Расширенный поиск

Постановление администрации г. Иванова от 29.11.2011 № 2747

Утратил силу - Постановление администрации г. Иванова от 20.11.2013 № 2484

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИВАНОВА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 29.11.2011 г. № 2747

г. Иваново

 

Об утверждении административного регламента

предоставления муниципальной услуги

"Консультация по вопросам защиты прав потребителей"

 

 

В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Администрации города Иванова от 15.07.2010 № 313р "Об организации работы по разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций в электронном виде", руководствуясь пунктом 20 части 1 статьи 50.1 Устава города Иванова, в целях повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг постановляю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Консультация по вопросам защиты прав потребителей".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

3. Опубликовать настоящее постановление в сборнике "Правовой вестник города Иванова".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Иванова Золкина С.О.

 

 

Глава Администрации

города Иванова                                                                               А.С.Кузьмичев

 

 

 

Утвержден

постановлением

Администрации

города Иванова

от 29.11.2011 № 2747

 

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги

"Консультация по вопросам защиты прав потребителей"

 

1. Общие положения

 

1.1. Административный регламент оказания муниципальной услуги "Консультация по вопросам защиты прав потребителей" (далее по тексту - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

1.2. Цель разработки Регламента - реализация права граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений в Администрации города Иванова и ее структурных подразделениях, создание комфортных условий для получения муниципальной услуги, снижение административных барьеров, достижение открытости и прозрачности работы органов власти.

1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги "Консультация по вопросам защиты прав потребителей", определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении обращений граждан.

1.4. Правом на получение муниципальной услуги, указанной в настоящем Регламенте, обладают физические лица, заинтересованные в получении консультации по вопросам защиты прав потребителей.

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок исполнения которой определяется Регламентом: "Консультация по вопросам защиты прав потребителей" (далее по тексту - муниципальная услуга).

2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Иванова в лице управления потребительского рынка и услуг Администрации города Иванова (далее - управление). Административные действия выполняются муниципальными служащими (далее - сотрудники) управления в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление консультации гражданам по вопросам защиты прав потребителей.

2.4. Получателями услуги (далее - заявителями) являются физические лица.

2.5. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.6. Заявители имеют право на неоднократное обращение для предоставления муниципальной услуги.

2.7. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать одного дня для устных обращений, 30 дней с даты регистрации письменного обращения или обращения в электронной форме в программе электронного документооборота Администрации города Иванова.

2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституция Российской Федерации;

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей";

- Устав города Иванова;

- распоряжение Администрации города Иванова от 25.06.2010 № 269р "Об утверждении положения об управлении потребительского рынка и услуг Администрации города Иванова";

- распоряжение Администрации города Иванова от 12.07.2010 № 309р "Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в Администрации города Иванова".

2.9. Муниципальная услуга осуществляется управлением по адресу: город Иваново, проспект Фридриха Энгельса, дом 1, кабинет 439, тел. (4932) 59-46-29.

График работы управления: понедельник - пятница - с 8-30 до 17-15, перерыв - с 12-00 до 13-00, выходные дни - суббота, воскресенье.

График личного приема заявителей сотрудниками управления для предоставления муниципальной услуги: каждый вторник с 15-00 до 19-00, в кабинете 439.

Почтовый адрес для направления письменных обращений и документов: 153000, город Иваново, проспект Фридриха Энгельса, дом 1.

2.10. Муниципальная услуга предоставляется на основании поступившего в управление обращения: устного, письменного, в электронной форме (на электронный адрес управления [email protected] или на сайт Администрации города Иванова www.ivgoradm.ru).

По инициативе заявителя к обращению о предоставлении муниципальной услуги могут прилагаться документы и материалы, необходимые, по мнению заявителя, для оказания муниципальной услуги.

2.11. Основаниями для отказа в приеме письменного обращения являются:

- текст письменного обращения не поддается прочтению;

- в письменном обращении не указана фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, почтовый адрес для ответа и личная подпись.

2.12. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- рассмотрение вопроса, содержащегося в обращении, не относится к компетенции управления, определенной в соответствии с положением об управлении потребительского рынка и услуг Администрации города Иванова;

- текст письменного обращения не поддается прочтению;

- наличие в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, содержащих угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее поступившие обращения направлялись в управление;

- в письменном обращении не указаны сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес для ответа), а в электронном обращении - также отсутствие адреса электронной почты заявителя.

2.13. Письменные и электронные обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в управление до 15.00 текущего рабочего дня, регистрируются в день их поступления, поступившие после 15.00 - на следующий рабочий день.

Устные обращения регистрируются сотрудником управления в электронной базе данных в момент непосредственного обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче письменного обращения о предоставлении муниципальной услуги, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.

Длительность предоставления муниципальной услуги при личном обращении не может превышать 40 минут.

2.15. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.

Помещение оборудуется вывеской, содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Информационная табличка размещается рядом со входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.

Место предоставления муниципальной услуги оборудуется:

- информационными стендами;

- стульями.

Рабочее место сотрудника управления оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.

Ожидание заявителей предполагается в коридоре, перед помещением, где предоставляется муниципальная услуга, оборудованном местами для сидения.

На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, размещается следующая информация:

- полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;

- виды предоставляемых муниципальных услуг;

- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

- место и график приема обращений;

- основания для отказа в предоставлении услуги;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих услугу;

- образцы претензий, исковых заявлений и заявлений в контролирующие органы.

2.16. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.

2.16.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:

- посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте Администрации города Иванова в сети Интернет www.ivgoradm.ru;

- на информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга;

- на личном приеме в управлении, с использованием средств телефонной связи, а также путем письменного информирования.

2.16.2. На официальном сайте Администрации города Иванова в сети Интернет (раздел "Администрация", подраздел "Подразделения", пункт "Управление потребительского рынка и услуг") размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:

- наименование и процедура предоставления муниципальной услуги;

- место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы сотрудников управления;

- извлечения из нормативных правовых актов по вопросам предоставления муниципальной услуги;

- полный текст Регламента;

- сведения о результатах предоставления муниципальной услуги.

2.16.3. Краткая информация о предоставляемой муниципальной услуге размещается на информационном стенде по месту нахождения управления.

2.16.4. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляют сотрудники управления.

Телефон для справок: (4932) 59-46-29.

График приема личного приема заявителей по вопросам информирования о предоставляемой муниципальной услуге: каждый вторник с 15-00 до 19-00 по адресу: город Иваново, проспект Фридриха Энгельса, дом 1, кабинет 439.

Прием заявителей ведется в порядке живой очереди. Длительность информирования при личном обращении не может превышать 10 минут.

При обращении заявителя по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.

Письменное информирование осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги. Ответ на обращение готовится в течение 15 дней со дня его регистрации в порядке, установленном разделом 3 настоящего Регламента.

2.17. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.

2.17.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:

- простота и ясность изложения информационных документов;

- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;

- короткое время ожидания услуги;

- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.

2.17.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:

- точность исполнения муниципальной услуги;

- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

- высокая культура обслуживания заявителей;

- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.

2.18. Требования к обращению, направленному в электронной форме.

2.18.1. Обращение, направленное по электронной почте на электронный адрес управления [email protected], должно содержать наименование органа исполнительной власти или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, почтовый и электронный адреса заявителя, контактный телефон.

2.18.2. По результатам рассмотрения электронного обращения готовится ответ с информацией по обозначенному вопросу.

2.18.3. Ответ получателю муниципальной услуги направляется по электронной почте в соответствии с реквизитами, указанными в обращении, не позднее 30 рабочих дней со дня регистрации обращения в программе электронного документооборота.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования

к порядку их выполнения

 

3.1. Последовательность административных действий (процедур).

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и рассмотрение обращения заявителя;

- выдача заявителю запрашиваемой информации либо отказ в предоставлении услуги в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Регламента.

3.2. Прием и рассмотрение устных обращений.

3.2.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в управление лично. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность. Время обращения - в соответствии с графиком личного приема заявителей, предусмотренным пунктом 2.9 настоящего Регламента.

3.2.2. Обращение регистрируется специалистом или должностным лицом управления, оказывающим муниципальную услугу, в электронной базе в день поступления.

3.2.3. Специалист или должностное лицо, к которому обратился заявитель, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.

3.2.4. По результатам рассмотрения обращения заявителю дается ответ либо, при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Регламента, отказ в предоставлении муниципальной услуги.

Максимальный срок выполнения действия составляет один день.

3.3. Прием и рассмотрение письменных обращений, обращений в электронной форме.

3.3.1. Заявитель или его представитель направляет в управление обращение.

Письменное обращение может быть направлено заявителем по почте или подано непосредственно в управление в соответствии с графиком работы управления, предусмотренным пунктом 2.9 настоящего Регламента.

3.3.2. Обращение регистрируется в управлении в сроки, установленные пунктом 2.13 настоящего Регламента.

3.3.3. Начальник управления в течение одного рабочего дня назначает исполнителя для рассмотрения поступившего заявления.

3.3.4. Специалист или должностное лицо управления обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения заявителя.

3.3.5. По результатам рассмотрения заявления готовится письменный ответ на обозначенные в заявлении вопросы либо, в случаях, установленных в пункте 2.12 настоящего Регламента, отказ в предоставлении муниципальной услуги. Максимальный срок выполнения действия составляет не более 25 дней.

Ответ предоставляется в письменной форме на бумажном носителе, содержит реквизиты управления, фамилии и должности лиц, ответственных за подготовку ответа.

3.3.6. При подготовке письменного ответа руководитель управления подписывает ответ, который регистрируется в установленном порядке.

3.3.7. Ответ получателю муниципальной услуги направляется письменно и (или) по электронной почте в соответствии с реквизитами, указанными в заявлении, не позднее 30 календарных дней с даты регистрации обращения в программе электронного документооборота.

 

4. Формы контроля за исполнением Регламента

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками управления последовательности действий, определенных административными процедурами в рамках предоставления муниципальной услуги, осуществляется начальником управления.

4.2. Сотрудники управления, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и доступность предоставляемой при консультировании информации, соблюдение установленного срока рассмотрения обращений, правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.

4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений, подготовку ответов на жалобы заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего

муниципальную услугу, а также должностных лиц,

муниципальных служащих

 

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия сотрудников управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, посредством письменного или устного обращения к начальнику управления либо к заместителю главы Администрации города Иванова, курирующему работу управления.

При обращении заявителя с устной жалобой на действия или бездействие сотрудников управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, осуществляемого начальником управления или заместителем главы Администрации города Иванова, курирующим работу управления. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.1.1. Обращение к начальнику управления может быть осуществлено:

- в письменном виде по адресу: 153000, город Иваново, проспект Фридриха Энгельса, дом 1;

- электронной почтой: [email protected];

- на личном приеме в соответствии с графиком:

1-й вторник месяца - с 10-00 до 12-00; 3-й вторник месяца - с 15-00 до 19-00.

Телефон для предварительной записи: (4932) 59-46-27.

5.1.2. Обращение к заместителю главы Администрации города Иванова, курирующему работу управления, может быть осуществлено:

- в письменном виде по адресу: 153000, город Иваново, площадь Революции, 6;

- на сайт администрации города: www.ivgoradm.ru, раздел "Электронная приемная", подраздел "вопросы заместителям главы Администрации города Иванова";

- на личном приеме: в соответствии с графиком приема по предварительной записи по телефону (4932) 59-45-13.

5.2. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

5.3. Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней с даты его регистрации в программе электронного документооборота.

Если в результате рассмотрения обращения изложенные в нем обстоятельства признаны подтвержденными, а жалоба на действие (бездействие) или решение, принятое ответственным сотрудником управления, обоснованной, то в отношении такого сотрудника принимается решение о применении к нему меры ответственности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.

Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется письменное сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.

5.4. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица в судебном порядке.


Информация по документу
Читайте также