Расширенный поиск
Постановление Администрации Владимирской области от 24.07.2015 № 719
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ
ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 24.07.2015 №
719 Утратило силу - Постановление Администрации Владимирской области от
18.02.2016 № 147 Об утверждении административного регламента исполнения департаментом социальной защиты населения администрации Владимирской области государственной функции по
осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального
обслуживания на территории Владимирской
области В
соответствии с Федеральными законами от
28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской
Федерации» и от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля», постановлением
Губернатора области от 27.07.2011
№ 759 «О порядках разработки и утверждения административных регламентов
предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций»
п о с т а н о в л я ю: 1.
Утвердить
административный регламент исполнения департаментом социальной защиты населения
администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению
регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального
обслуживания на территории Владимирской области согласно приложению. 2.
Контроль
за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной
политике. 3.
Настоящее
постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области С.Ю. Орлова Приложение к
постановлению администрации области от
24.07.2015 № 719 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ I. Общие положения 1.1. Административный регламент исполнения
департаментом социальной защиты населения администрации Владимирской области
государственной функции по осуществлению регионального государственного
контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - Регламент,
государственная функция) разработан в целях повышения качества исполнения
государственной функции и определяет сроки и последовательность
административных процедур (действий) при осуществлении государственного
контроля (надзора) в сфере социального обслуживания. 1.2. Наименование государственной функции: «Осуществление регионального
государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания». 1.3. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом
социальной защиты населения администрации Владимирской области (далее –
Департамент). 1.4. При исполнении государственной функции Департамент осуществляет
взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их
территориальными органами, органами исполнительной власти области и
структурными подразделениями администрации области, органами местного
самоуправления, организациями различных форм собственности и общественными
организациями. 1.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение
государственной функции: - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
(«Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, №1 (ч. 1), ст. 1); - Федеральный закон от
28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской
Федерации» («Российская газета», №295, 30.12.2013); - Федеральный закон от 26.12.2008
№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
(«Российская газета», № 266, 30.12.2008); - постановление Правительства
Российской Федерации от 30.06.2010 №489 «Об утверждении Правил подготовки
органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей» («Собрание законодательства РФ»,
12.07.2010, №28, ст. 3706); - приказ Минэкономразвития
Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального
закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
(«Российская газета», № 85, 14.05.2009); - постановление Губернатора
Владимирской области от 10.09.2012
№ 1022 «Об утверждении Положения о департаменте социальной защиты населения
администрации Владимирской области» («Владимирские ведомости», №177,
22.09.2012); - постановление администрации
Владимирской области от 31.10.2014
№1109 «Об утверждении Порядка организации осуществления регионального
государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на
территории Владимирской области» («Владимирские ведомости», №219, 08.11.2014). 1.6. Предметом регионального государственного
контроля (надзора) в сфере социального обслуживания являются предупреждение, выявление и
пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями,
являющимися поставщиками социальных услуг, требований, установленных
Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области в сфере
социального обслуживания граждан. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального
обслуживания осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок,
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по
пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. Плановые и
внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных
проверок. Департамент при исполнении государственной функции
привлекает аккредитованные в установленном порядке экспертные организации и
аттестованных в установленном порядке экспертов к проведению мероприятий по
контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия)
обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований, по
проведению мониторинга эффективности государственной функции, учета результатов
проводимых проверок и необходимой отчетности о них. 1.7. При осуществлении регионального государственного контроля
(надзора) в сфере социального обслуживания
уполномоченные должностные лица Департамента имеют право: 1) проводить проверки соблюдения законодательства в области социального
обслуживания, составлять акты проверок; 2) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов
местного самоуправления, организаций и граждан информацию и документы,
необходимые для проверки соблюдения законодательства в области социального
обслуживания; 3) посещать объекты (территории и помещения) поставщиков социальных
услуг в целях проведения мероприятия по государственному контролю, получать
объяснения по фактам нарушения законодательства в области социального
обслуживания; 4) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении
выявленных в результате проверок нарушений обязательных требований с указанием
сроков их исполнения и контролировать исполнение указанных предписаний в
установленные сроки; 5) принимать в соответствии с действующим законодательством и в
пределах компетенции меры к лицам, допустившим нарушения, в целях исполнения
ими законных распоряжений и требований; 6) направлять в компетентные органы материалы, связанные с нарушениями
обязательных требований, для принятия соответствующих решений. 1.8. При проведении проверки уполномоченные
должностные лица Департамента обязаны: 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в
соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по
предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований; 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные
интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проверка которых
проводится; 3) проводить проверку на основании приказа Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением; 4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей
и только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Департамента и
в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008
№294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения
проверки с органом прокуратуры; 5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или
уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному
предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствовать при
проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету
проверки; 6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или
уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному
предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при
проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; 7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя с результатами проверки; 8) учитывать при определении мер, принимаемых по
фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их
потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений,
окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)
народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать
необоснованное ограничение прав и законных интересов индивидуальных
предпринимателей, юридических лиц; 9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации; 10) соблюдать установленные сроки проведения проверки; 11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя
документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено
законодательством Российской Федерации; 12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить
их с положениями административного регламента, в соответствии с которым
проводится проверка; 13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 1.9. При проведении проверки уполномоченные
должностные лица Департамента не вправе: 1) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к
полномочиям Департамента, от имени которого действуют должностные лица; 2) осуществлять плановую или внеплановую выездную
проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного
лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая
проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта
2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля»; 3) требовать представления документов, информации, если они не являются
объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать
оригиналы таких документов; 4) распространять информацию, полученную в результате проведения
проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную
охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных
законодательством Российской Федерации; 5) превышать установленные сроки проведения проверки; 6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным
предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет
мероприятий по контролю; 7) проверять выполнение требований, установленных нормативными
правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не
соответствующих законодательству Российской Федерации; 8) проверять выполнение обязательных требований и требований,
установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в
установленном законодательством Российской Федерации порядке. 1.10. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю,
вправе: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать
объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать от уполномоченных должностных лиц Департамента информацию,
которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено
Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля»; 3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о
своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а
также с отдельными действиями должностных лиц Департамента; 4) обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц
Департамента, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в
административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством
Российской Федерации; 5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по
защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав
предпринимателей во Владимирской области к участию в проверке; 6) вести журнал учета проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей по установленной форме. 1.11. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
(надзору), обязаны: 1) представлять запрашиваемые уполномоченными должностными лицами
Департамента документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по
вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц Департамента на
территории, в здания, помещения, сооружения, используемые юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности, в целях
проведения мероприятий по контролю; 3) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или
уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,
их уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение
мероприятий по выполнению обязательных требований. 1.12. Результатом исполнения государственной функции являются: а) составление акта проверки; б) при выявлении нарушений: - выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю
об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; - составление протокола об административном правонарушении и
привлечение к административной ответственности в соответствии с
законодательством Российской Федерации. 1.13. Исполнение государственной функции осуществляется на основании
приказа директора, заместителя директора Департамента. Приказ о проведении
плановой проверки издается на основании ежегодного плана проведения плановых
проверок. Форма приказа о проведении проверки должна
соответствовать форме, установленной приказом Министерства экономического
развития Российской Федерации от 30.04.2009 №141 «О реализации положений
Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля». II. Требования к порядку исполнения государственной
функции 2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной
функции. 2.1.1. Информация об исполнении государственной функции
предоставляется: - непосредственно в Департаменте при обращении заявителей; - с использованием средств электронной почты при обращении заявителей; - посредством размещения на официальном сайте Департамента в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.social33.ru.). 2.1.2. Департамент находится по адресу: Режим работы: рабочие дни с 9.00 до 17.30, обеденный перерыв с 12.30 до
13.00, выходные дни - суббота, воскресенье. 2.1.3. График приема посетителей: ежедневно с 9.00 до 12.30 и с 13.00
до 17.30, кроме субботы и воскресенья. 2.1.4. Ответы на письменные обращения заявителей, а также на обращения,
поступившие по информационным системам общего пользования, направляются в
письменном виде по почтовому адресу, указанному в обращении. Ответ на обращение
заявителя предоставляется с указанием фамилии, инициалов и номера телефона
исполнителя. 2.2. Сроки исполнения государственной функции. 2.2.1. В отношении одного юридического лица или индивидуального
предпринимателя плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом
проведения плановых проверок, утверждаемым директором Департамента, не чаще чем
один раз в три года. 2.2.2. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок
доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на
официальном сайте Департамента, указанном в пункте 2.1.1 настоящего Регламента,
либо иным доступным способом. В срок до 01 сентября года, предшествующего году
проведения плановых проверок, Департамент направляет проект ежегодного плана
проведения плановых проверок в органы прокуратуры, рассматривает в
установленном порядке поступившие предложения и по итогам их рассмотрения в
срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок,
направляет в органы прокуратуры утвержденный ежегодный план проведения плановых
проверок. 2.2.3. Продолжительность каждой проверки не может превышать двадцати
рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок
проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для
малого предприятия и пятнадцати часов для микро-предприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью
проведения сложных и (или) длительных исследований на основании мотивированных
предложений уполномоченных должностных лиц Департамента, осуществляющих
выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может
быть продлен директором Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней,
в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов,
микро-предприятий - не более чем на пятнадцать часов. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к
порядку их выполнения 3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие
административные процедуры: - проведение плановой проверки; - проведение внеплановой проверки. 3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в
приложении к Регламенту. 3.3. Административная процедура «Проведение плановой проверки». 3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры
является приказ директора Департамента о проведении проверки, изданный в
соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения плановых проверок. Ответственными за выполнение отдельных административных действий,
входящих в состав административной процедуры, являются должностные лица,
уполномоченные приказом Департамента на проведение конкретной плановой
проверки. 3.3.2. Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями требований законодательства в сфере
социального обслуживания. В ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц (их
филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и
индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения: 1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества
индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым
проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления
деятельности индивидуальными предпринимателями; 2) цель и основание проведения каждой плановой проверки; 3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки; 4) наименование органа государственного контроля (надзора),
осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении Департаментом
плановой проверки совместно с органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой
проверке органов. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения
плановых проверок является истечение трех лет со дня: 1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального
предпринимателя; 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица,
индивидуального предпринимателя; 3) начала осуществления юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии
с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в
соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о
начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае
выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного
уведомления. 3.3.3. Проверка проводится на основании приказа Департамента. Проверка
может проводиться только должностными лицами, которые указаны в приказе о
проведении проверки. В приказе о проведении проверки указываются: - наименование Департамента; - фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных
лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению
проверки экспертов, представителей экспертных организаций; - наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество
индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения
юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных
подразделений) или места фактического осуществления деятельности
индивидуальными предпринимателями; - цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; - правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие
проверке обязательные требования; - сроки проведения и перечень мероприятий, необходимых для достижения
целей и задач проведения проверки; - наименование настоящего административного регламента; - перечень документов, представление которых юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач
проведения проверки; - даты начала и окончания проведения проверки. Копия приказа вручается должностными лицами, проводящими проверку,
руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю
юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному
представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По
требованию подлежащих проверке лиц инспекторы обязаны представить информацию о
Департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях в целях
подтверждения своих полномочий. 3.3.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный
предприниматель уведомляются Департаментом не позднее чем в течение трех
рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа
Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением
с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 3.3.5. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой
организации Департамент уведомляет саморегулируемую
организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя
при проведении плановой проверки. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой
организации обязательных требований инспекторы при проведении плановой проверки
таких членов саморегулируемой организации сообщают в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в
течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки. 3.3.6. Предметом документарной проверки являются
сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального
предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и
обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и
связанные с соблюдением ими обязательных требований законодательства,
исполнением предписаний Департамента. Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента. При проведении документарной проверки Департамент не вправе требовать у
юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не
относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы,
которые могут быть получены Департаментом от иных органов государственного
контроля (надзора), органов муниципального контроля. 3.3.7. В процессе проведения документарной проверки
уполномоченными должностными лицами Департамента в первую очередь
рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя,
имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе уведомления о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих
проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные
документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица,
индивидуального предпринимателя регионального государственного контроля
(надзора) в сфере социального обслуживания. 3.3.8. В случае, если достоверность сведений,
содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает
обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение
юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований,
Департамент направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального
предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные
необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки
документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Департамента
о проведении проверки либо о проведении документарной проверки. 3.3.9. В случае, если в ходе документарной
проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим
лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений,
содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у
Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального
государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания,
информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному
предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней
необходимые пояснения в письменной форме. 3.3.10. Должностное лицо Департамента, который проводит документарную
проверку, рассматривает представленные руководителем или иным должностным лицом
юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным
представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее
представленных документов. В случае, если после
рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии
пояснений Департамент установит признаки нарушения обязательных требований,
должностное лицо вправе провести выездную проверку. 3.3.11. Предметом выездной проверки являются
содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя
сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными
лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений,
помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые
и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары
(выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по
исполнению обязательных требований. 3.3.12. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического
лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или)
по месту фактического осуществления их деятельности. 3.3.13. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной
проверке не представляется возможным: 1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в
уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской
деятельности и иных имеющихся в распоряжении Департамента документах
юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального
предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего
мероприятия по контролю. 3.3.14. Выездная проверка начинается с предъявления
служебного удостоверения должностными лицами Департамента, обязательного
ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица,
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом
Департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих
выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения
выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом
экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к
выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. 3.3.15. Департамент привлекает к проведению выездной проверки
юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные
организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами,
в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными
лицами проверяемых лиц. 3.3.16. По результатам проверки должностными лицами Департамента,
проводящими проверку, составляется акт по установленной форме. В акте проверки указываются: 1) дата, время и место составления акта проверки; 2) наименование органа государственного контроля (надзора); 3) дата и номер приказа Департамента; 4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или
должностных лиц Департамента, проводивших проверку; 5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и
отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и
должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального
предпринимателя, присутствовавших при проведении
проверки; 6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки; 7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях
обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные
нарушения; 8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении
с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о
наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о
внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о
невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального
предпринимателя указанного журнала; 9) подписи должностного лица или должностных лиц Департамента,
проводивших проверку. 3.3.17. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического
лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается
ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении
выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их
копии. 3.3.18. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в
двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю,
иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица,
индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку
об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или
уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа
проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с
актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о
вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле
Департамента. 3.3.19. В случае, если для составления акта проверки
необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований,
испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в
срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по
контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному
представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его
уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении, которое
приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента. 3.3.20. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую
государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением
требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае, если для проведения внеплановой
выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры,
копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о
согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня
составления акта проверки. 3.3.21. В журнале учета проверок уполномоченным
должностным лицом осуществляется запись о проведенной выездной проверке,
содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора),
датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых
основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и
выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности
должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их
подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается
соответствующая запись. 3.3.22. В случае, если при проведении проверки
установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства,
структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими
зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов,
транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые
работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения
вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде,
объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов
Российской Федерации, безопасности государства, возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред
причинен, Департамент незамедлительно принимает меры по недопущению причинения
вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности
юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения,
индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей
опасность для жизни, здоровья граждан и окружающей среды, из оборота и
доводит до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы
причинения вреда и способах его предотвращения. 3.3.23. Результатом административной процедуры являются: а) составление акта по результатам проверки; б) при выявлении нарушений: - составление в соответствии с законодательством Российской Федерации
протокола об административном правонарушении и выдача предписания юридическому
лицу, индивидуальному предпринимателю с указанием сроков устранения выявленных
нарушений; - привлечение в установленном порядке к административной
ответственности; - принятие мер по контролю за устранением
выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения
вреда или прекращению его причинения. 3.4. Административная процедура «Проведение внеплановой проверки». 3.4.1. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении
юридического лица и индивидуального предпринимателя является: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем ранее выданного Департаментом предписания об устранении
выявленного нарушения обязательных требований законодательства в сфере
социального обслуживания; 2) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе
индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов
государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой
информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде,
объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов
Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям,
окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры)
народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права
которых нарушены); 3) приказ Департамента, изданный в соответствии с поручениями
Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на
основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках
контроля (надзора) за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры
материалам и обращениям; 3.4.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо,
обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие
сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.4.1 Регламента, не могут
служить основанием для проведения внеплановой проверки. 3.4.3. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим
лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности
обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания,
выполнение предписаний Департамента. В случае, если основанием для проведения
внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения
обязательных требований, предметом такой проверки является только исполнение
выданного Департаментом предписания. 3.4.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» подпункта 2
пункта 3.4.1 Регламента, проводится Департаментом после согласования с органом
прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей. 3.4.5. Если основанием для проведения внеплановой
выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального
предпринимателя является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия
(памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности
государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент
совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных
мер Департамент вправе приступить к проведению внеплановой
выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении
мероприятий по контролю в установленном порядке в течение двадцати
четырех часов. 3.4.6. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением
внеплановой выездной проверки, основания проведения
которой указаны в подпункте 2 пункта 3.4.1 Регламента, юридическое лицо,
индивидуальный предприниматель уведомляются Департаментом не менее чем за
двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае, если в результате деятельности
юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется
вред жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде,
объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов
Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут
возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера,
предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о
начале проведения внеплановой выездной проверки не производится. 3.4.7. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации должностные лица Департамента
уведомляют саморегулируемую организацию о проведении
внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или
присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой
организации обязательных требований должностные лица Департамента при
проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой
организации сообщают в саморегулируемую организацию о
выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения
внеплановой выездной проверки. 3.4.8. Вне зависимости от основания проведения внеплановой проверки
организация ее проведения и способ фиксации результата соответствуют
установленным Регламентом организации проведения и способу фиксации результата
плановой проверки. IV. Порядок и формы контроля за
исполнением государственной
функции 4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством
исполнения государственной функции включает в себя проведение должностным
лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной
функции, проверок соблюдения и исполнения положений Регламента, иных
нормативных правовых актов Российской Федерации и Владимирской области,
рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия
(бездействие) должностных лиц Департамента, принятие по ним решений и
подготовку ответов. 4.2. Проверки могут носить плановый характер (осуществляться на
основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по
конкретному обращению заинтересованных лиц). 4.3. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с
исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные
вопросы (тематические проверки). 4.4. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки), в котором
отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 4.5. Персональная ответственность должностных лиц Департамента
закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с действующим
законодательством. 4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за
исполнением государственной функции может быть осуществлен путем запроса
соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и
действий (бездействия) Департамента, а также его должностных
лиц 5.1. Заинтересованные лица
имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном
(внесудебном) порядке путем обращения в Департамент и (или) администрацию
Владимирской области. 5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут
обжаловать действия (бездействие), решения: - государственных гражданских служащих Департамента – директору
Департамента; - директора Департамента и его заместителей - Губернатору Владимирской
области. 5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия
(бездействие), решения должностных лиц Департамента, осуществляемые (принятые)
в ходе исполнения государственной функции. 5.4. Ответ на жалобу по существу поставленных в ней вопросов не дается
в случаях: - если в жалобе не указаны фамилия заявителя
или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной
жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном
противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или
совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии
с его компетенцией; - если обжалуется судебное решение (в этом случае в течение семи дней
со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, с
разъяснением порядка обжалования данного судебного решения); - если текст жалобы не поддается прочтению (в этом случае в течение семи дней со дня регистрации жалоба
возвращается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес
поддаются прочтению); - если жалоба содержит нецензурные либо
оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица,
а также членов его семьи (в этом случае заявителю, направившему жалобу,
сообщается о недопустимости злоупотребления правом); - если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть
дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую
законодательством Российской Федерации тайну (в этом случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о
невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с
недопустимостью разглашения указанных сведений). Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю
неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее
направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства,
директор (заместитель директора) Департамента вправе принять решение о
безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по
данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы
направлялись в один и тот же адрес
или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется
заявитель, направивший жалобу. 5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного)
обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованных
лиц с жалобой. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в
форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, а также
может быть принята при личном приеме заявителя. Письменная жалоба должна содержать либо наименование
государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя,
отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего
лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя,
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о
переадресации обращения, предмет жалобы,
личную подпись заявителя и дату. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии. Жалоба в форме электронного документа должна содержать фамилию, имя,
отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, если
ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес,
если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить
к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо
направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. 5.7. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации. Если жалоба требует дополнительного изучения и проверки, а также в
случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального
закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации», директор (заместитель директора) Департамента вправе
продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении
срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу. Основания для приостановления
рассмотрения жалобы отсутствуют. 5.8. Директор Департамента и его заместители проводят личный прием
заявителей по утвержденному графику. 5.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное,
всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб заинтересованных лиц и
подготовка мотивированного ответа (в том числе в устной форме с согласия
заявителя в ходе личного приема). Ответ на жалобу подписывается директором (заместителем директора) Департамента. Ответ на жалобу направляется в
форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе,
или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе. Приложение к Регламенту Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|