Расширенный поиск

Постановление Администрации Владимирской области от 16.06.2015 № 561

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

16.06.2015                                                                                       № 561

 

 

Об утверждении     административного     регламента

исполнения государственной инспекцией  по  охране

и использованию животного    мира   администрации

Владимирской области государственной функции по

Осуществлению   регионального    государственного

надзора в области   охраны и   использования   особо

охраняемых природных территорий

 

 

В соответствии с постановлениями Губернатора области от 27.07.2011 № 759 «О порядках разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций» и от 31.01.2008 № 65 «Об утверждении Положения о государственной инспекции по охране и использованию животного мира администрации Владимирской области»

 

п о с т а н о в л я ю:

 

1. Утвердить административный регламент исполнения государственной инспекцией по охране и использованию животного мира администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по строительству.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпунктов 7 и 8 пункта 1.9 приложения к настоящему постановлению, которые вступают в силу  с  01.07.2015.

 

 

Губернатор области                                                      С.Ю. Орлова

 

 

Приложение

к постановлению

администрации области

от 16.06.2015 № 561

 

 

Административный регламент

исполнения государственной инспекцией по охране и использованию

 животного мира администрации Владимирской области

государственной функции по осуществлению

регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий

 

I. Общие положения

 

1.1. Административный регламент исполнения государственной инспекцией по охране и использованию животного мира администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - Регламент, государственная функция) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.

1.2. Наименование государственной функции: «Осуществление регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий».

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется государственной инспекцией по охране и использованию животного мира администрации Владимирской области (далее - Госохотинспекция).

1.4. При исполнении государственной функции Госохотинспекция осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности и общественными организациями.

1.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях («Собрание законодательства Российской Федерации», 07.01.2002, № 1 (ч. 1);

- Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» («Собрание законодательства Российской Федерации», 14.01.2002, № 2);

- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.12.2008, № 52 (ч. 1);

- Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» («Собрание законодательства Российской Федерации», 20.03.1995, № 12);

- Федеральный закон от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 30.12.2013, № 52 (часть I));

- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 08.05.2006, № 19);

- Закон Владимирской области от 30.11.2004 № 202-ОЗ «Об основных направлениях деятельности органов государственной власти Владимирской области в сфере природопользования и охраны окружающей среды» («Владимирские ведомости», № 346 - 349,15.12.2004);

- Закон Владимирской области от 08.05.2008 № 88-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях Владимирской области» («Владимирские ведомости», № 106, 14.05.2008);

- постановление Губернатора области от 31.01.2008 № 65 «Об утверждении Положения о государственной инспекции по охране и использованию животного мира администрации Владимирской области» («Владимирские ведомости», № 25, 06.02.2008);

- постановление администрации области от 29.07.2014 № 774 «О Перечне должностных лиц, осуществляющих на территории Владимирской области региональный государственный экологический надзор («Владимирские ведомости», № 152, 09.08.2014);

- постановление Губернатора области от 06.04.2012 № 338 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий» («Владимирские ведомости», № 68, 14.04.2012).

1.6. Предметом регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее – региональный государственный надзор в области ООПТ) являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом «Об охране окружающей среды», Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области в области охраны окружающей среды и особо охраняемых природных территорий (далее - обязательные требования).

Региональный государственный надзор в области ООПТ осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

Госохотинспекция при исполнении государственной функции привлекает аккредитованные в установленном порядке экспертные организации и аттестованных в установленном порядке экспертов к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственной функции, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.

1.7. При осуществлении регионального государственного надзора в области ООПТ  уполномоченные должностные лица  Госохотинспекции (далее - инспекторы) вправе:

1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;

2) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Госохотинспекции о назначении проверки посещать расположенные на особо охраняемых природных территориях здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, проводить их обследования, а также посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

3) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований;

4) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда животным, растениям и окружающей среде, соблюдения режимов особо охраняемых природных территорий;

5) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

7) осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.

1.8. При проведении проверки инспекторы обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа Госохотинспекции о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Госохотинспекции и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды,  объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать установленные сроки проведения проверки;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

1.9. При проведении проверки инспекторы не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям Госохотинспекции, от имени которой действуют инспекторы;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя, за исключением  случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5)  превышать установленные сроки проведения проверки;

6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

7) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

8) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

1.10. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, вправе:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями инспекторов;

4) обжаловать действия (бездействие) инспекторов, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей во Владимирской области к участию в проверке;

6) вести журнал учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по установленной форме.

1.11. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, обязаны:

1) представлять запрашиваемые инспектором документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) обеспечить беспрепятственный доступ инспекторов на территории, в здания, помещения, сооружения, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами при осуществлении своей деятельности, в целях проведения мероприятий по контролю;

3) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, граждан, их уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

1.12. Результатом исполнения государственной функции являются:

а) составление акта проверки;

б) при выявлении нарушений:

- выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

- составление протокола об административном правонарушении и привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- предъявление в установленном порядке требований о возмещении вреда, причиненного особо охраняемой природной территории регионального значения;

- предъявление исков в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции.

1.13. Исполнение государственной функции осуществляется на основании приказа начальника, заместителя начальника Госохотинспекции. Приказ о проведении плановой проверки издается на основании ежегодного плана проведения плановых проверок.

Форма приказа о проведении проверки должна соответствовать форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.

2.1.1.  Информация об исполнении государственной функции предоставляется:

- непосредственно в Госохотинспекции при обращении заявителей;

- с использованием средств телефонной связи, электронной почты при обращении заявителей;

- посредством размещения на официальном сайте Госохотинспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ([email protected]), в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг, а также в региональной информационной системе «Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области».

2.1.2. Информирование заявителей осуществляется по адресу:

600017, г. Владимир, ул. Луначарского, д. 3.

Телефоны:

- приемной начальника Госохотинспекции - (4922) 35-52-99;

- отдела надзора за использованием объектов животного мира и среды их обитания - (4922) 53-17-61, 33-14-26.

Режим работы Госохотинспекции: ежедневно (кроме субботы и воскресенья) с 09.00 до 17.30 (перерыв с 12.30 до 13.00).

2.1.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подразделений Госохотинспекции должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве сотрудника, принявшего телефонный звонок.

2.1.4. Ответы на письменные обращения заявителей, а также на обращения, поступившие по информационным системам общего пользования, направляются в письменном виде по почтовому адресу, указанному в обращении. Ответ на обращение заявителя предоставляется с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя.

2.2. Сроки исполнения государственной функции.

2.2.1. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, утверждаемым начальником Госохотинспекции, не чаще чем один раз в три года.

2.2.2. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Госохотинспекции, указанном в пункте 2.1.1 настоящего Регламента, либо иным доступным способом.

В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Госохотинспекция направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры, рассматривает в установленном порядке поступившие предложения и по итогам их рассмотрения в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в органы прокуратуры утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

2.2.3. Продолжительность каждой проверки не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений инспекторов, осуществляющих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Госохотинспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий- не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

 административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

 

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- проведение плановой проверки;

- проведение внеплановой проверки,

- проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований.

3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к Регламенту.

3.3. Административная процедура «Проведение плановой проверки».

3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является приказ начальника Госохотинспекции о проведении проверки, изданный в соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения плановых проверок.

Ответственными за выполнение отдельных административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются инспекторы, уполномоченные приказом Госохотинспекции на проведение конкретной плановой проверки.

3.3.2. Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований в области охраны окружающей среды, касающихся: режима особо охраняемой природной территории регионального значения; особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения; режима охранных зон особо охраняемых природных территорий регионального значения.

В ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного надзора, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении Госохотинспекцией плановой проверки совместно с органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.3.3. Проверка проводится на основании приказа Госохотинспекции. Проверка может проводиться только инспектором или инспекторами, которые указаны в приказе о проведении проверки.

В приказе о проведении проверки указываются:

- наименование Госохотинспекции;

- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

- сроки проведения и перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- наименование настоящего административного регламента;

- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки.

Заверенная печатью копия приказа вручается под роспись инспекторами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц инспекторы обязаны представить информацию о Госохотинспекции, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

3.3.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Госохотинспекцией не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Госохотинспекции о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.3.5. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Госохотинспекция уведомляет саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований инспекторы при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации сообщают в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

3.3.6. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с соблюдением ими обязательных требований законодательства, исполнением предписаний Госохотинспекции.

Документарная проверка проводится по месту нахождения Госохотинспекции.

При проведении документарной проверки Госохотинспекция не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Госохотинспекцией от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.3.7. В процессе проведения документарной проверки инспекторами в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Госохоинспекции, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя регионального государственного надзора в области ООПТ.

3.3.8. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Госохотинспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Госохотинспекция направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Госохотинспекции о проведении проверки либо о проведении документарной проверки.

3.3.9. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Госохотинспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного надзора в области ООПТ, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.3.10. Инспектор, который проводит документарную проверку, рассматривает представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Госохотинспекция установит признаки нарушения обязательных требований, инспекторы вправе провести выездную проверку.

3.3.11. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

3.3.12. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3.3.13. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Госохотинспекции документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.3.14. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения инспекторами, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Госохотинспекции о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.3.15. Госохотинспекция привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

3.3.16. По результатам проверки инспекторами, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного надзора;

3) дата и номер приказа Госохотинспекции;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Госохотинспекции, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц Госохотинспекции, проводивших проверку.

3.3.17. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.3.18. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Госохотинспекции.

3.3.19. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Госохотинспекции.

3.3.20. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.3.21. В журнале учета проверок инспекторами осуществляется запись о проведенной выездной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного надзора, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.3.22. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда  жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Госохотинспекция незамедлительно принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и окружающей среды, из оборота и доводит до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

3.3.23. Результатом административной процедуры являются:

а) составление акта по результатам проверки;

б) при выявлении нарушений:

- составление в соответствии с законодательством Российской Федерации протокола об административном правонарушении и выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с указанием сроков устранения выявленных нарушений;

- привлечение в установленном порядке к административной ответственности;

- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда или прекращению его причинения.

3.4. Административная процедура «Проведение внеплановой проверки».

3.4.1. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного Госохотинспекцией предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды;

2) поступление в Госохотинспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ Госохотинспекции, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

3.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении граждан является:

1) истечение срока исполнения гражданами предписания об устранении выявленных нарушений;

2) поступление в Госохотинспекцию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, а также возникновения угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) приказ Госохотинспекции, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.4.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Госохотинспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.4.1 и подпункте 2 пункта 3.4.2 Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.4.4. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды, выполнение предписаний Госохотинспекции, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, по обеспечению безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; по ликвидации последствий причинения такого вреда.

В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки является только исполнение выданного Госохотинспекцией  предписания.

3.4.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» подпункта 2  пункта 3.4.1 Регламента, проводится Госохотинспекцией после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.4.6. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Госохотинспекция вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в установленном порядке в течение двадцати четырех часов.

3.4.7. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.4.1 Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Госохотинспекцией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не производится.

3.4.8. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Госохотинспекция уведомляет саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований инспекторы при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации сообщают в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.

3.4.9. В независимости от основания проведения внеплановой проверки организация  ее проведения и способ фиксации результата соответствует установленным Регламентом организации проведения и способу фиксации результата плановой проверки.

3.4.10. Внеплановые проверки граждан проводятся на основании приказов Госохотинспекции.

В приказе указываются:

1) наименование органа государственного надзора;

2) фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;

3) фамилия, имя, отчество и место жительства гражданина, проверка которого проводится, и места фактического осуществления им деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) перечень документов, представление которых гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

7) даты начала и окончания проведения проверки.

Заверенная печатью копия приказа Госохотинспекции вручается под роспись инспекторами, проводящими проверку, гражданину, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

Проверка может проводиться только теми инспекторами, которые указаны в приказе.

Предварительное уведомление граждан о начале проведения проверки не производится.

         Срок проведения проверки граждан не может превышать 20 рабочих дней.

По результатам проверки инспекторами составляется акт в двух экземплярах.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного надзора;

3) дата и номер приказа Госохотинспекции о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;

5) фамилия, имя и отчество гражданина, уполномоченного представителя гражданина, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

9) подписи должностных лиц, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются объяснения гражданина, на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Госохотинспекции.

3.5. Административная процедура «Проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований».

3.5.1. Основанием для проведения административной процедуры являются плановые (рейдовые) задания, оформляемые по форме, установленной Госохотинспекцией, на основании утвержденного начальником Госохотинспекции ежегодного плана проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий регионального значения.

В плановом (рейдовом) задании указываются дата, место, срок, цели и предмет проведения планового (рейдового) осмотра, обследования, ответственный исполнитель.

Результаты плановых (рейдовых) осмотров, обследований оформляются ответственным исполнителем в виде справки на имя начальника Госохотинспекции.

3.5.2. Предметом плановых (рейдовых) осмотров, обследований является выявление нарушений обязательных требований, которые могут привести к:

- возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинению вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- нарушению прав потребителей.

3.5.3. В случае выявления при проведении планового (рейдового) осмотра, обследования нарушений обязательных требований инспектор принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводит в письменной форме до сведения начальника (заместителя начальника)  Госохотинспекции информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 2) пункта 3.4.1. настоящего Регламента.

3.5.4. Результатом административной процедуры являются:

- проведение планового (рейдового) осмотра, обследования;

- принятие мер по пресечению в установленном законодательством порядке выявленных нарушений;

-  в случае выявления нарушений применение в соответствии с законодательством мер административного воздействия;

- письменное информирование начальника (заместителя начальника) Госохотинспекции о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

 

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

 

4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Владимирской области, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Госохотинспекции, принятие по ним решений и подготовку ответов.

4.2. Проверки могут носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).

4.3. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

4.4. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.5. Персональная ответственность должностных лиц Госохотинспекции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством.

4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной функции может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.

 

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Госохотинспекции, а также ее

должностных лиц

 

5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Госохотинспекцию и (или) администрацию Владимирской области.

5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- должностных лиц Госохотинспекции – начальнику Госохотинспекции;

- начальника Госохотинспекции и его заместителя - Губернатору Владимирской области.

5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения должностных лиц Госохотинспекции, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованных лиц с жалобой.

5.5. Жалобы заинтересованных лиц рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

5.6. Должностные лица Госохотинспекции - начальник Госохотинспекции и заместитель начальника Госохотинспекции проводят личный прием заявителей по утвержденному графику.

5.7. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).


Информация по документу
Читайте также