МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
Москва
4 мая 2017 г. № 412н
О внесении изменений в Административный регламент
исполнения Федеральной службой по труду и занятости
государственной функции по осуществлению федерального
государственного надзора за соблюдением трудового
законодательства и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права, утвержденный приказом
Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 30 октября 2012 г. № 354н
Зарегистрирован Минюстом России 4 июля 2017 г.
Регистрационный № 47286
П р и к а з ы в а ю:
Внести изменения в Административный регламент исполнения
Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по
осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением
трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права, утвержденный приказом
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
30 октября 2012 г. № 354н (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 6 марта 2013 г., регистрационный № 27533), с
изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации от 3 ноября 2016 г. № 605н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
24 ноября 2016 г., регистрационный № 44425), согласно приложению.
Министр М.А.Топилин
_________________
Приложение
к приказу Министерства труда и
социальной защиты
Российской Федерации
от 4 мая 2017 г. № 412н
Изменения, вносимые в Административный регламент
исполнения Федеральной службой по труду и занятости
государственной функции по осуществлению федерального
государственного надзора за соблюдением трудового
законодательства и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права, утвержденный приказом
Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 30 октября 2012 г. № 354н
1. В пункте 4:
а) абзац шестнадцатый признать утратившим силу;
б) абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:
"приказом Роструда от 2 сентября 2015 г. № 238 "Об утверждении
Перечня должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости и
ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об
административных правонарушениях" (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 29 сентября 2015 г., регистрационный
№ 39027)".
2. В пункте 7:
а) абзац семнадцатый после слов "с результатами проверки"
дополнить словами ", а также с документами и сведениями,
полученными в рамках межведомственного информационного
взаимодействия;";
б) абзац двадцать первый после слов "в журнале учета проверок"
дополнить словами "в случае его наличия у юридического лица,
индивидуального предпринимателя";
в) дополнить абзацами двадцать восьмым и двадцать девятым
следующего содержания:
"требовать от юридического лица, индивидуального
предпринимателя представления сведений и документов, включая
разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных
государственных органов, органов местного самоуправления либо
подведомственных государственным органам или органам местного
самоуправления организаций, предусмотренных пунктом 51
Административного регламента;
требовать от юридического лица, индивидуального
предпринимателя представления сведений, документов до начала
проведения проверки.".
3. В пункте 8:
а) дополнить новыми абзацами пятым - седьмым следующего
содержания:
"знакомиться с документами и сведениями, полученными в рамках
межведомственного информационного взаимодействия;
представлять документы и сведения, запрашиваемые в рамках
межведомственного информационного взаимодействия, по собственной
инициативе;
привлекать уполномоченного при Президенте Российской Федерации
по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав
предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в
проверке;";
б) абзац десятый признать утратившим силу.
4. В абзаце пятом пункта 16 цифры "30" заменить цифрами "15".
5. Пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. В случаях, предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ,
срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен, но
не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых
предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий -
не более чем на пятнадцать часов.".
6. Пункт 25 дополнить абзацем следующего содержания:
"внесение информации о проводимых проверках в федеральную
государственную информационную систему "Единый реестр проверок".".
7. Пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Внесение изменений в утвержденный ежегодный план проверок
допускается в следующих случаях:
а) исключение проверки из ежегодного плана:
в связи с невозможностью проведения плановой проверки
деятельности юридического лица вследствие его ликвидации,
невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя
вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве
индивидуального предпринимателя;
в связи с принятием органом государственного контроля
(надзора) решения об исключении соответствующей проверки из
ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26-1
Федерального закона № 294-ФЗ;
в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о
юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:
в связи с изменением адреса места нахождения или адреса
фактического осуществления деятельности юридического лица или
индивидуального предпринимателя;
в связи с реорганизацией юридического лица;
в связи с изменением наименования юридического лица, а также
изменением фамилии, имени и отчества индивидуального
предпринимателя.
Внесение изменений в ежегодный план осуществляется решением
территориального органа Роструда.
Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются
в течение трех рабочих дней со дня их внесения в соответствующий
орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в
электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о
вручении либо в форме электронного документа, подписанного
электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте
Роструда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в
течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений.".
8. Абзац второй пункта 51 изложить в следующей редакции:
"При проведении документарных проверок запрещается требовать у
проверяемого лица представления сведений и документов, включая
разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных
государственных органов, органов местного самоуправления либо
подведомственных государственным органам или органам местного
самоуправления организаций, предусмотренных пунктом 51
Административного регламента.".
9. Дополнить пунктом 51(1) следующего содержания:
"51(1). В соответствии с перечнем документов и (или)
информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного
информационного взаимодействия от иных государственных органов,
органов местного самоуправления либо подведомственных
государственным органам или органам местного самоуправления
организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или)
информация, утвержденным распоряжением Правительства Российской
Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2016, № 18, ст. 2647), при проведении
документарных проверок от иных государственных органов, органов
местного самоуправления, либо подведомственных государственным
органам или органам местного самоуправления организаций
запрашиваются следующие сведения и документы:
сведения об отсутствии (наличии) задолженности по страховым
взносам, по пеням и штрафам;
сведения из санитарно-эпидемиологических заключений о
соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг)
требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и
гигиенических нормативов;
сведения из санитарно-эпидемиологических заключений о
соответствии (несоответствии) проектной документации требованиям
государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических
нормативов;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое
имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о
зарегистрированных правах на объект недвижимости);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое
имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого
имущества;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое
имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся
(имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
сведения из реестра аккредитованных лиц;
сведения из реестра сертификатов соответствия;
сведения из реестра деклараций о соответствии;
сведения из реестра деклараций о соответствии продукции,
включенной в единый перечень продукции, подлежащей декларированию
соответствия;
сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности;
сведения о кодах по Общероссийскому классификатору предприятий
и организаций (ОКПО) и взаимосвязанных с ним Общероссийского
классификатора объектов административно-территориального деления
(ОКАТО), Общероссийского классификатора территорий муниципальных
образований (ОКТМО), Общероссийского классификатора форм
собственности (ОКФС), Общероссийского классификатора
организационно-правовых форм (ОКОПФ), Общероссийского
классификатора органов государственной власти и управления (ОКОГУ),
установленных организациям и индивидуальным предпринимателям
органами государственной статистики;
сведения из Единого государственного реестра
налогоплательщиков;
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из реестра дисквалифицированных лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных
предпринимателей;
сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате
налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушения законодательства;
сведения о среднесписочной численности работников за
предшествующий календарный год;
сведения о сумме фактически уплаченных налогов за текущий
финансовый год в бюджеты всех уровней;
сведения о наличии (отсутствии) задолженности плательщика
страховых взносов;
сведения о размере ежемесячных страховых выплат по
обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний;
сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта
уголовного преследования либо прекращении уголовного преследования,
о нахождении в розыске;
сведения о регистрации по месту жительства гражданина
Российской Федерации.".
10. В абзаце четвертом пункта 69 после слов "вреда жизни и
здоровью граждан" дополнить словами ", а также приведших к
невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной
платы, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению
заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым
законодательством Российской Федерации;".
11. Дополнить раздел III подразделом следующего содержания:
"Административная процедура внесения информации о проводимых
проверках в федеральную государственную информационную систему
"Единый реестр проверок":
96(1). В соответствии с пунктом 13 Правил формирования и
ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 19,
ст. 2825; 2016, № 51, ст. 7406) (далее - Правила), единый реестр
проверок в части плановых и внеплановых проверок юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с
Федеральным законом № 294-ФЗ включает в себя:
а) информацию о проверке, содержащую:
учетный номер и дату присвоения учетного номера проверки;
дату и номер приказа территориального органа Роструда о
проведении проверки;
даты начала и окончания проведения проверки;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие
проверке обязательные требования и требования, установленные
муниципальными правовыми актами;
вид проверки (плановая, внеплановая);
форму проверки (выездная, документарная);
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю,
необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
сведения о согласовании проведения проверки с органами
прокуратуры в случае, если такое согласование проводилось;
сведения о включении плановой проверки в ежегодный сводный
план проведения плановых проверок;
б) информацию о территориальном органе Роструда, содержащую:
наименование территориального органа Роструда;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность
должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение
проверки, а также экспертов, представителей экспертных организаций,
привлекаемых к проведению проверки;
указание на реестровый номер функции в Федеральной
государственной информационной системе "Федеральный реестр
государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) информацию о лице, в отношении которого проводится
проверка, содержащую:
наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, в
отношении которого проводится проверка;
государственный регистрационный номер записи о создании
юридического лица, государственный регистрационный номер записи о
государственной регистрации индивидуального предпринимателя и
идентификационный номер налогоплательщика;
место нахождения юридического лица (его филиалов,
представительств, обособленных структурных подразделений), в
отношении которого проводится проверка;
место фактического осуществления деятельности юридического
лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных
подразделений) или индивидуального предпринимателя, в отношении
которого проводится проверка;
г) информацию об уведомлении проверяемого лица о проведении
проверки с указанием даты и способа уведомления, подлежащую
включению в случаях, предусмотренных Федеральным законом от
26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ;
д) информацию о результатах проверки, содержащую:
дату, время и место составления акта проверки;
дату, время, продолжительность и место проведения проверки;
наименование проверяемого юридического лица или фамилию, имя и
отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность
должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность
руководителя, иного должностного лица юридического лица,
уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного
представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при
проведении проверки;
сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом
проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении
проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения
подписи;
сведения о выявленных нарушениях обязательных требований и
требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их
характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (с указанием
положений правовых актов);
сведения о несоответствии информации, содержащейся в
уведомлении о начале осуществления отдельных видов
предпринимательской деятельности, обязательным требованиям
(с указанием положений нормативных правовых актов);
указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных
требований или требований, установленных муниципальными правовыми
актами (в случае если нарушений обязательных требований или
требований, установленных муниципальными правовыми актами, не
выявлено);
сведения о причинах невозможности проведения проверки
(в случае если проверка не проведена);
е) информацию о мерах, принятых по результатам проверки,
содержащую:
сведения о выданных предписаниях об устранении выявленных
нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению
причинения вреда (реквизиты, срок выполнения, содержание
предписания);
сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях
обязательных требований;
сведения о фактах невыполнения предписаний территориального
органа Роструда об устранении выявленного нарушения обязательных
требований (с указанием реквизитов выданных предписаний);
перечень примененных мер обеспечения производства по делу об
административном правонарушении;
сведения о привлечении к административной ответственности
виновных лиц;
сведения о приостановлении или об аннулировании ранее выданных
разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации и иных документов,
имеющих разрешительный характер;
сведения об отзыве продукции;
сведения о выполнении лицом, в отношении которого проводилась
проверка, предписания об устранении выявленных нарушений;
сведения об исполнении постановления по делу об
административном правонарушении;
сведения об обжаловании решений и действий (бездействия)
органа контроля либо его должностных лиц и о результатах такого
обжалования.
Указанные сведения приводятся, если они применяются при
осуществлении соответствующего вида контроля (надзора);
ж) информацию об отмене результатов проверки в случае, если
такая отмена была произведена.
В случае отмены результатов проведенной проверки информация об
этом подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным
должностным лицом территориального органа Роструда не позднее трех
рабочих дней со дня поступления указанной информации в
территориальный орган Роструда.
96(2). В соответствии с пунктами 16 - 20 Правил сроки внесения
информации в единый реестр проверок определяются следующим образом:
а) при организации и проведении плановых и внеплановых
проверок, за исключением внеплановых проверок, указанных в пункте 2
части 2 и части 12 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ,
информация, указанная в подпунктах "а" - "в" пункта 96(1)
Административного регламента, подлежит внесению в единый реестр
проверок уполномоченным должностным лицом структурного
подразделения Роструда или территориальных органов Роструда не
позднее трех рабочих дней со дня издания приказа Роструда или
территориального органа Роструда о проведении проверки;
б) при организации и проведении внеплановых проверок по
основаниям, указанным в пункте 2 части 2 и части 12 статьи 10
Федерального закона № 294-ФЗ, а также внеплановых проверок, при
проведении которых в соответствии с федеральными законами,
устанавливающими особенности организации и проведения проверок, не
требуется уведомление проверяемых лиц о начале проведения
внеплановой проверки, информация, указанная в подпунктах "а" - "в"
пункта 96(1) Административного регламента, подлежит внесению в
единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом
структурного подразделения Роструда или уполномоченным должностным
лицом территориального органа Роструда не позднее пяти рабочих дней
со дня начала проведения проверки;
в) информация, указанная в подпункте "г" пункта 96(1)
Административного регламента, подлежит внесению в единый реестр
проверок уполномоченным должностным лицом структурного
подразделения Роструда или уполномоченным должностным лицом
территориального органа Роструда не позднее дня направления
уведомления;
г) информация, указанная в подпункте "д" пункта 96(1)
Административного регламента, подлежит внесению в единый реестр
проверок уполномоченным должностным лицом структурного
подразделения Роструда или уполномоченным должностным лицом
территориального органа Роструда не позднее десяти рабочих дней со
дня окончания проверки;
д) информация, указанная в подпункте "е" пункта 96(1)
Административного регламента, подлежит внесению в единый реестр
проверок уполномоченным должностным лицом структурного
подразделения Роструда или уполномоченным должностным лицом
территориального органа Роструда не позднее пяти рабочих дней со
дня поступления такой информации в орган контроля;
е) внесение изменений в единый реестр проверок в части
исправления технических ошибок осуществляется уполномоченным
должностным лицом структурного подразделения Роструда или
уполномоченным должностным лицом территориального органа Роструда
незамедлительно с момента выявления технических ошибок.
В случае отмены результатов проведенной проверки информация об
этом подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным
должностным лицом структурного подразделения Роструда или
уполномоченным должностным лицом территориального органа Роструда
не позднее трех рабочих дней со дня поступления указанной
информации в территориальный орган Роструда.
Обращения заинтересованных лиц о внесении изменений в единый
реестр проверок в части исправления содержащихся в едином реестре
проверок недостоверных сведений рассматриваются руководителем
(заместителем руководителя) территориального органа Роструда,
издавшего приказ о проведении проверки, не позднее десяти рабочих
дней со дня поступления обращения в территориальный орган Роструда.
В случае признания таких обращений обоснованными, исправление
указанных сведений осуществляется уполномоченным должностным лицом
территориального органа Роструда не позднее одного рабочего дня со
дня рассмотрения обращения.".
12. Дополнить пунктами 98(1) и 98(2) следующего содержания:
"98(1). Заявители могут принимать участие в опросах,
анкетировании по вопросам полноты и качества предоставления
государственной функции, соблюдения положений Административного
регламента, сроков и последовательности административных процедур
(действий), предусмотренных Административным регламентом.
98(2). Контроль за предоставлением государственной функции со
стороны заявителей осуществляется в порядке и формах, установленных
законодательством Российской Федерации.".
_________________