Расширенный поиск

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.05.2017 № 412н

 

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ Москва 4 мая 2017 г. № 412н О внесении изменений в Административный регламент исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 октября 2012 г. № 354н Зарегистрирован Минюстом России 4 июля 2017 г. Регистрационный № 47286 П р и к а з ы в а ю: Внести изменения в Административный регламент исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 октября 2012 г. № 354н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 марта 2013 г., регистрационный № 27533), с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 ноября 2016 г. № 605н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 ноября 2016 г., регистрационный № 44425), согласно приложению. Министр М.А.Топилин _________________ Приложение к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 мая 2017 г. № 412н Изменения, вносимые в Административный регламент исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 октября 2012 г. № 354н 1. В пункте 4: а) абзац шестнадцатый признать утратившим силу; б) абзац двадцать третий изложить в следующей редакции: "приказом Роструда от 2 сентября 2015 г. № 238 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 сентября 2015 г., регистрационный № 39027)". 2. В пункте 7: а) абзац семнадцатый после слов "с результатами проверки" дополнить словами ", а также с документами и сведениями, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;"; б) абзац двадцать первый после слов "в журнале учета проверок" дополнить словами "в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя"; в) дополнить абзацами двадцать восьмым и двадцать девятым следующего содержания: "требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления сведений и документов, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, предусмотренных пунктом 51 Административного регламента; требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления сведений, документов до начала проведения проверки.". 3. В пункте 8: а) дополнить новыми абзацами пятым - седьмым следующего содержания: "знакомиться с документами и сведениями, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия; представлять документы и сведения, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, по собственной инициативе; привлекать уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;"; б) абзац десятый признать утратившим силу. 4. В абзаце пятом пункта 16 цифры "30" заменить цифрами "15". 5. Пункт 24 изложить в следующей редакции: "24. В случаях, предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.". 6. Пункт 25 дополнить абзацем следующего содержания: "внесение информации о проводимых проверках в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок".". 7. Пункт 41 изложить в следующей редакции: "41. Внесение изменений в утвержденный ежегодный план проверок допускается в следующих случаях: а) исключение проверки из ежегодного плана: в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; в связи с принятием органом государственного контроля (надзора) решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26-1 Федерального закона № 294-ФЗ; в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы; б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе: в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя; в связи с реорганизацией юридического лица; в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя. Внесение изменений в ежегодный план осуществляется решением территориального органа Роструда. Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение трех рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте Роструда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений.". 8. Абзац второй пункта 51 изложить в следующей редакции: "При проведении документарных проверок запрещается требовать у проверяемого лица представления сведений и документов, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, предусмотренных пунктом 51 Административного регламента.". 9. Дополнить пунктом 51(1) следующего содержания: "51(1). В соответствии с перечнем документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 18, ст. 2647), при проведении документарных проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций запрашиваются следующие сведения и документы: сведения об отсутствии (наличии) задолженности по страховым взносам, по пеням и штрафам; сведения из санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов; сведения из санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) проектной документации требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов; выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости); выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества; выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества; сведения из реестра аккредитованных лиц; сведения из реестра сертификатов соответствия; сведения из реестра деклараций о соответствии; сведения из реестра деклараций о соответствии продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия; сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности; сведения о кодах по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) и взаимосвязанных с ним Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО), Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО), Общероссийского классификатора форм собственности (ОКФС), Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ), Общероссийского классификатора органов государственной власти и управления (ОКОГУ), установленных организациям и индивидуальным предпринимателям органами государственной статистики; сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков; сведения из Единого государственного реестра юридических лиц; сведения из реестра дисквалифицированных лиц; сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушения законодательства; сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год; сведения о сумме фактически уплаченных налогов за текущий финансовый год в бюджеты всех уровней; сведения о наличии (отсутствии) задолженности плательщика страховых взносов; сведения о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске; сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации.". 10. В абзаце четвертом пункта 69 после слов "вреда жизни и здоровью граждан" дополнить словами ", а также приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством Российской Федерации;". 11. Дополнить раздел III подразделом следующего содержания: "Административная процедура внесения информации о проводимых проверках в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок": 96(1). В соответствии с пунктом 13 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 19, ст. 2825; 2016, № 51, ст. 7406) (далее - Правила), единый реестр проверок в части плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ включает в себя: а) информацию о проверке, содержащую: учетный номер и дату присвоения учетного номера проверки; дату и номер приказа территориального органа Роструда о проведении проверки; даты начала и окончания проведения проверки; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; вид проверки (плановая, внеплановая); форму проверки (выездная, документарная); сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; сведения о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры в случае, если такое согласование проводилось; сведения о включении плановой проверки в ежегодный сводный план проведения плановых проверок; б) информацию о территориальном органе Роструда, содержащую: наименование территориального органа Роструда; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки; указание на реестровый номер функции в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)"; в) информацию о лице, в отношении которого проводится проверка, содержащую: наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка; государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и идентификационный номер налогоплательщика; место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), в отношении которого проводится проверка; место фактического осуществления деятельности юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка; г) информацию об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления, подлежащую включению в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ; д) информацию о результатах проверки, содержащую: дату, время и место составления акта проверки; дату, время, продолжительность и место проведения проверки; наименование проверяемого юридического лица или фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи; сведения о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (с указанием положений правовых актов); сведения о несоответствии информации, содержащейся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений нормативных правовых актов); указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (в случае если нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, не выявлено); сведения о причинах невозможности проведения проверки (в случае если проверка не проведена); е) информацию о мерах, принятых по результатам проверки, содержащую: сведения о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (реквизиты, срок выполнения, содержание предписания); сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований; сведения о фактах невыполнения предписаний территориального органа Роструда об устранении выявленного нарушения обязательных требований (с указанием реквизитов выданных предписаний); перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении; сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц; сведения о приостановлении или об аннулировании ранее выданных разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации и иных документов, имеющих разрешительный характер; сведения об отзыве продукции; сведения о выполнении лицом, в отношении которого проводилась проверка, предписания об устранении выявленных нарушений; сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении; сведения об обжаловании решений и действий (бездействия) органа контроля либо его должностных лиц и о результатах такого обжалования. Указанные сведения приводятся, если они применяются при осуществлении соответствующего вида контроля (надзора); ж) информацию об отмене результатов проверки в случае, если такая отмена была произведена. В случае отмены результатов проведенной проверки информация об этом подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом территориального органа Роструда не позднее трех рабочих дней со дня поступления указанной информации в территориальный орган Роструда. 96(2). В соответствии с пунктами 16 - 20 Правил сроки внесения информации в единый реестр проверок определяются следующим образом: а) при организации и проведении плановых и внеплановых проверок, за исключением внеплановых проверок, указанных в пункте 2 части 2 и части 12 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, информация, указанная в подпунктах "а" - "в" пункта 96(1) Административного регламента, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом структурного подразделения Роструда или территориальных органов Роструда не позднее трех рабочих дней со дня издания приказа Роструда или территориального органа Роструда о проведении проверки; б) при организации и проведении внеплановых проверок по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 и части 12 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, а также внеплановых проверок, при проведении которых в соответствии с федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок, не требуется уведомление проверяемых лиц о начале проведения внеплановой проверки, информация, указанная в подпунктах "а" - "в" пункта 96(1) Административного регламента, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом структурного подразделения Роструда или уполномоченным должностным лицом территориального органа Роструда не позднее пяти рабочих дней со дня начала проведения проверки; в) информация, указанная в подпункте "г" пункта 96(1) Административного регламента, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом структурного подразделения Роструда или уполномоченным должностным лицом территориального органа Роструда не позднее дня направления уведомления; г) информация, указанная в подпункте "д" пункта 96(1) Административного регламента, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом структурного подразделения Роструда или уполномоченным должностным лицом территориального органа Роструда не позднее десяти рабочих дней со дня окончания проверки; д) информация, указанная в подпункте "е" пункта 96(1) Административного регламента, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом структурного подразделения Роструда или уполномоченным должностным лицом территориального органа Роструда не позднее пяти рабочих дней со дня поступления такой информации в орган контроля; е) внесение изменений в единый реестр проверок в части исправления технических ошибок осуществляется уполномоченным должностным лицом структурного подразделения Роструда или уполномоченным должностным лицом территориального органа Роструда незамедлительно с момента выявления технических ошибок. В случае отмены результатов проведенной проверки информация об этом подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом структурного подразделения Роструда или уполномоченным должностным лицом территориального органа Роструда не позднее трех рабочих дней со дня поступления указанной информации в территориальный орган Роструда. Обращения заинтересованных лиц о внесении изменений в единый реестр проверок в части исправления содержащихся в едином реестре проверок недостоверных сведений рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Роструда, издавшего приказ о проведении проверки, не позднее десяти рабочих дней со дня поступления обращения в территориальный орган Роструда. В случае признания таких обращений обоснованными, исправление указанных сведений осуществляется уполномоченным должностным лицом территориального органа Роструда не позднее одного рабочего дня со дня рассмотрения обращения.". 12. Дополнить пунктами 98(1) и 98(2) следующего содержания: "98(1). Заявители могут принимать участие в опросах, анкетировании по вопросам полноты и качества предоставления государственной функции, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур (действий), предусмотренных Административным регламентом. 98(2). Контроль за предоставлением государственной функции со стороны заявителей осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.". _________________


Информация по документу
Читайте также