Расширенный поиск

Приказ Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" от 28.04.2017 № 146

 



      ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                            "РОСКОСМОС"

                              ПРИКАЗ

                              Москва

     28 апреля 2017 г.                                  № 146


        Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной
         экспертизы нормативных правовых актов и проектов
     нормативных правовых актов Государственной корпорации по
               космической деятельности "Роскосмос"

          Зарегистрирован Минюстом России 29 мая 2017 г.
                      Регистрационный № 46859

     В соответствии со статьей 8  Федерального  закона  от  13 июля
2015 г.  № 215-ФЗ  "О Государственной  корпорации  по   космической
деятельности  "Роскосмос"  (Собрание  законодательства   Российской
Федерации, 2015, № 29 (ч. 1), ст. 4341), пунктом 3 части 1 статьи 3
Федерального     закона     от     17 июля     2009 г.     № 172-ФЗ
"Об антикоррупционной  экспертизе  нормативных  правовых  актов   и
проектов нормативных  правовых  актов"  (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 2009, № 29, ст. 3609; 2011,  № 48,  ст. 6730;
2013, № 43, ст. 5449)  и  постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от   26 февраля   2010 г.   № 96   "Об антикоррупционной
экспертизе  нормативных  правовых  актов  и  проектов   нормативных
правовых актов" (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,
2010, № 10, ст. 1084; 2012, № 52, ст. 7507; 2013,  № 13,  ст. 1575;
№ 48, ст. 6278; 2015, № 6, ст. 965; № 30, ст. 4604)

     П Р И К А З Ы В А Ю:

     1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения  антикоррупционной
экспертизы  нормативных  правовых  актов  и  проектов   нормативных
правовых   актов   Государственной   корпорации   по    космической
деятельности "Роскосмос".
     2. Признать утратившими силу приказ Федерального  космического
агентства  от  20 апреля  2010 г.  № 65   "Об утверждении   Порядка
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых  актов
и проектов нормативных  правовых  актов  Федерального  космического
агентства"  (зарегистрирован  Минюстом   России   17 мая   2010 г.,
регистрационный № 17227) и пункт 2 изменений,  которые  вносятся  в
некоторые  нормативные  правовые  акты  Федерального   космического
агентства,   утвержденных   приказом   Федерального    космического
агентства  от  31 января  2013 г.  № 32  "О внесении  изменений   в
некоторые  нормативные  правовые  акты  Федерального   космического
агентства"  (зарегистрирован  Минюстом  России  11 апреля  2013 г.,
регистрационный № 28116).


     Генеральный директор                               И.А.Комаров


                           _____________


                                                 УТВЕРЖДЕН
                                          приказом Государственной
                                         корпорации по космической
                                          деятельности "Роскосмос"
                                         от 28 апреля 2017 г. № 146


                              ПОРЯДОК
   проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых
    актов и проектов нормативных правовых актов Государственной
        корпорации по космической деятельности "Роскосмос"

                        I. Общие положения

     1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых   актов   и   проектов    нормативных    правовых    актов
Государственной корпорации по космической деятельности  "Роскосмос"
(далее - Порядок) определяет процедуру проведения антикоррупционной
экспертизы  нормативных  правовых  актов  и  проектов   нормативных
правовых   актов   Государственной   корпорации   по    космической
деятельности "Роскосмос" (далее - акты, проекты актов и  Корпорация
соответственно).
     2. Целью  проведения  антикоррупционной  экспертизы   является
выявление в актах и проектах актов коррупциогенных  факторов  и  их
последующее устранение.
     3. При проведении  антикоррупционной  экспертизы  используется
методика  проведения   антикоррупционной   экспертизы   нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов,  утвержденная
постановлением Правительства  Российской  Федерации  от  26 февраля
2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных  правовых
актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).

          II. Антикоррупционная экспертиза проектов актов

     4. Антикоррупционная  экспертиза   проекта   акта   проводится
Юридическим департаментом одновременно с проведением  его  правовой
экспертизы в течение пятнадцати рабочих  дней  со  дня  поступления
проекта акта в Юридический департамент.
     Указанный срок  может  быть  продлен  директором  Юридического
департамента с  одновременным  уведомлением  об  этом  руководителя
структурного подразделения Корпорации, разработавшего  проект  акта
(далее - подразделение-разработчик).
     5. До  направления  в  Юридический  департамент  проект   акта
подлежит  проверке  на  соответствие   правилам   русского   языка,
визированию  руководителем  подразделения-разработчика,  директором
Департамента     экономической     безопасности,     руководителями
заинтересованных     структурных     подразделений      Корпорации,
заместителями генерального директора Корпорации  и  исполнительными
директорами Корпорации, к компетенции  которых  относятся  вопросы,
регулируемые проектом акта.
     При направлении проекта акта в Юридический департамент к  нему
прилагается пояснительная записка, в которой указываются:
     основания издания проекта акта;
     необходимые     расчеты,      обоснования      и      прогнозы
социально-экономических, финансово-экономических и иных последствий
реализации предлагаемых решений;
     сведения обо всех действующих актах, изданных Корпорацией  или
Федеральным        космическим        агентством        (Российским
авиационно-космическим    агентством,    Российским     космическим
агентством) по данному вопросу, с указанием информации о сроках  их
приведения в соответствие с принятым актом (при необходимости);
     перечень законодательных  актов  Российской  Федерации,  актов
Президента   Российской   Федерации,    Правительства    Российской
Федерации, федеральных органов исполнительной власти, иных  органов
и организаций, использованных при разработке проекта акта;
     сведения  о  необходимости   согласования   проекта   акта   с
заинтересованными федеральными органами исполнительной  власти  или
получения заключений  федеральных  органов  исполнительной  власти,
если  такое  согласование  или  получение  заключений  требуется  в
соответствии с  Правилами  подготовки  нормативных  правовых  актов
федеральных органов  исполнительной  власти  и  их  государственной
регистрации  (далее - Правила  подготовки   актов),   утвержденными
постановлением Правительства  Российской  Федерации  от  13 августа
1997 г. № 1009  (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,
1997, № 33, ст. 3895; № 50, ст. 5689; 1998, № 47,  ст. 5771;  1999,
№ 8, ст. 1026; 2006, № 29,  ст. 3251;  2009,  № 2,  ст. 240;  № 12,
ст. 1443; 2010, № 9, ст. 964; № 21, ст. 2602; 2011, № 9,  ст. 1251;
№ 29, ст. 4472; 2012, № 1, ст. 148; № 19, ст. 2419; № 27, ст. 3739;
№ 38, ст. 5102; № 49, ст. 6880; № 52, ст. 7491, 7507;  2013,  № 13,
ст. 1575; № 38, ст. 4831; № 48, ст. 6259; 2014, № 8, ст. 816; № 51,
ст. 7434; 2015, № 6, ст. 965; 2016, № 13, ст. 1840; № 20, ст. 2832;
№ 35, ст. 5348; № 43, ст. 6028);
     сведения о необходимости предварительного  обсуждения  проекта
акта на заседании Общественного совета Корпорации;
     сведения о необходимости проведения в отношении  проекта  акта
оценки регулирующего воздействия в случаях, предусмотренных пунктом
3-1 Правил подготовки актов.
     Проект акта и прилагаемая к  нему  пояснительная  записка,  не
отвечающие  перечисленным  требованиям,  возвращаются   Юридическим
департаментом подразделению-разработчику  в  течение  трех  рабочих
дней со дня поступления.
     6. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы в
проекте  акта  выявлены   коррупциогенные   факторы,   составляется
заключение, в котором  отражаются  все  выявленные  коррупциогенные
факторы с указанием структурных единиц проекта акта, в которых  они
содержатся, со ссылкой на положения Методики.
     Заключение подписывается директором Юридического  департамента
(лицом,    исполняющим    его    обязанности)    и     направляется
подразделению-разработчику      для      устранения      выявленных
коррупциогенных факторов.
     Одновременно  копия  заключения  направляется   для   сведения
должностным лицам, согласовавшим проект акта.
     7. После устранения выявленных коррупциогенных факторов проект
акта   направляется   подразделением-разработчиком   на   повторное
рассмотрение в Юридический департамент.
     8. При  несогласии  структурных  подразделений  Корпорации   с
выводами, содержащимися в заключении по результатам  проведенной  в
отношении проекта акта  антикоррупционной  экспертизы,  Юридический
департамент организует  проведение  согласительного  совещания  под
руководством статс-секретаря - заместителя  генерального  директора
Корпорации с  участием  представителей  подразделения-разработчика,
Департамента    экономической    безопасности,     заинтересованных
структурных подразделений и должностных лиц Корпорации.
     9. В  случае  неурегулирования  разногласий   по   результатам
согласительного    совещания    оформляется    протокол,    который
представляется  с  приложением  соответствующего  проекта  акта   и
заключения   Юридического   департамента   генеральному   директору
Корпорации для принятия решения.
     Генеральный директор Корпорации принимает решение  об  издании
проекта        акта        в        редакции,        подготовленной
подразделением-разработчиком, или о возвращении проекта акта  этому
подразделению для устранения коррупциогенных  факторов,  выявленных
Юридическим   департаментом   по   результатам    антикоррупционной
экспертизы.
     10. В случае если при проведении антикоррупционной  экспертизы
коррупциогенные факторы в  проекте  акта  не  выявлены,  директором
Юридического департамента осуществляется визирование  проекта  акта
без составления заключения.

     III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной
                     экспертизы проектов актов

     11. В целях  обеспечения  возможности  проведения  независимой
антикоррупционной экспертизы проекты  актов,  затрагивающие  права,
свободы  и  обязанности  человека  и  гражданина,   устанавливающие
правовой статус организаций или имеющие  межведомственный  характер
(за исключением проектов актов, содержащих  сведения,  составляющие
государственную тайну, или сведения конфиденциального характера), в
течение  рабочего  дня,   соответствующего   дню   поступления   на
рассмотрение в Юридический департамент, размещаются  уполномоченным
работником Юридического департамента на сайте  regulation.gov.ru  в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",  созданном  для
размещения   информации   о   подготовке   федеральными    органами
исполнительной  власти  проектов  нормативных  правовых   актов   и
результатах их общественного обсуждения (далее - официальный сайт),
с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам
независимой антикоррупционной экспертизы и адреса электронной почты
[email protected] для получения экспертных заключений в  форме
электронного документа.
     Срок размещения соответствующего проекта акта  на  официальном
сайте составляет семь календарных дней.
     12. В  случае   если   проект   акта   регулирует   отношения,
предусмотренные пунктом 3-1  Правил подготовки  актов,  возможность
проведения   в   отношении   него   независимой   антикоррупционной
экспертизы  обеспечивается   в   рамках   публичных   консультаций,
проводимых   в   порядке,   установленном   Правилами    проведения
федеральными органами исполнительной  власти  оценки  регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов  поправок
к проектам  федеральных  законов  и  проектов  решений  Евразийской
экономической комиссии, утвержденными постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  17 декабря  2012 г.  № 1318   "О порядке
проведения  федеральными  органами  исполнительной  власти   оценки
регулирующего  воздействия  проектов  нормативных  правовых  актов,
проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений
Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений  в
некоторые  акты  Правительства  Российской   Федерации"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, № 52, ст. 7491;  2015,
№ 6, ст. 965; № 36, ст. 5037; № 44, ст. 6122; 2016, № 28, ст. 4738;
№ 43, ст. 6028).
     В случае если в отношении проекта акта  необходимо  проведение
процедуры раскрытия информации, предусмотренной Правилами раскрытия
федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке
проектов нормативных правовых актов и результатах их  общественного
обсуждения (далее - Правила  раскрытия  информации),  утвержденными
постановлением Правительства  Российской  Федерации  от  25 августа
2012 г.   № 851   "О порядке   раскрытия   федеральными    органами
исполнительной власти информации о подготовке проектов  нормативных
правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, № 36, ст. 4902;  № 52,
ст. 7491, 7507; 2014, № 32, ст. 4502;  2015,  № 6,  ст. 965;  № 31,
ст. 4692; 2016, № 10, ст. 1423;  № 15,  ст. 2086;  № 43,  ст. 6028;
2017,   № 4,   ст. 657),   возможность    проведения    независимой
антикоррупционной экспертизы проекта акта обеспечивается  в  рамках
общественного обсуждения, проводимого в  соответствии  с  Правилами
раскрытия информации, за исключением случаев, установленных пунктом
11 указанных Правил.
     При этом повторное  размещение  проекта  акта  на  официальном
сайте требуется только в случае изменения его  редакции  по  итогам
публичных консультаций или общественного обсуждения.
     13. Заключения по  результатам  независимой  антикоррупционной
экспертизы,  поступившие  в  Корпорацию,  в  том  числе  на   адрес
электронной почты [email protected], регистрируются  Аппаратом
Корпорации и  в  день  регистрации  направляются  для  рассмотрения
подразделению-разработчику,     в     Департамент     экономической
безопасности и Юридический департамент.
     14. Заключение по  результатам  независимой  антикоррупционной
экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному
рассмотрению  в  течение  тридцати  календарных  дней  со  дня  его
получения Корпорацией.
     По  результатам  рассмотрения  гражданину   или   организации,
проводившим независимую антикоррупционную экспертизу,  направляется
мотивированный ответ (за исключением случаев,  когда  в  заключении
отсутствует информация о выявленных  коррупциогенных  факторах  или
предложения  о  способе   устранения   выявленных   коррупциогенных
факторов),  в  котором  отражается  учет  результатов   независимой
антикоррупционной  экспертизы  и   (или)   причины   несогласия   с
выявленным в проекте акта коррупциогенным фактором.
     Проект      мотивированного      ответа       подготавливается
подразделением-разработчиком за подписью  заместителя  генерального
директора  Корпорации  или  исполнительного  директора  Корпорации,
осуществляющего              координацию               деятельности
подразделения-разработчика, и подлежит согласованию с Департаментом
экономической безопасности и Юридическим департаментом.
     15. В  случае  если  поступившее  заключение  по   результатам
независимой антикоррупционной экспертизы  не  соответствует  форме,
утвержденной приказом Минюста России от  21 октября  2011 г.  № 363
"Об утверждении  формы  заключения   по   результатам   независимой
антикоррупционной  экспертизы"  (зарегистрирован  Минюстом   России
9 ноября 2011 г., регистрационный № 22247), с изменением, внесенным
приказом  Минюста  России  от  18 января  2013 г.  № 4  "О внесении
изменения в приказ  Минюста  России  от  21 октября  2011 г. № 363"
(зарегистрирован    Минюстом     России     14 февраля     2013 г.,
регистрационный    № 27070),    такое    заключение    возвращается
подразделением-разработчиком    гражданину     или     организации,
проводившим независимую антикоррупционную  экспертизу,  не  позднее
тридцати календарных дней со дня его регистрации с указанием причин
возврата.

         IV. Антикоррупционная экспертиза актов Корпорации

     16. Антикоррупционная экспертиза актов  Корпорации  проводится
при мониторинге их применения, в процессе  которого  осуществляются
сбор и обобщение информации о практике применения актов Корпорации,
ее анализ и оценка.
     17. Мониторинг   применения   актов   Корпорации    проводится
структурными  подразделениями  Корпорации  в  соответствии   с   их
компетенцией.
     18. При обнаружении  в  ходе  мониторинга  применения  в  акте
Корпорации   положений,   способствующих   созданию   условий   для
проявления  коррупции,  соответствующее  структурное  подразделение
Корпорации  направляет  копию  указанного  акта  с   мотивированным
обоснованием  в  Юридический   департамент   на   антикоррупционную
экспертизу.
     19. По    результатам    проведенной    в    отношении    акта
антикоррупционной   экспертизы   в   соответствии    с    Методикой
составляется заключение с  указанием  сведений  о  наличии  или  об
отсутствии в акте коррупциогенных факторов,  которое  подписывается
директором  Юридического  департамента  (лицом,   исполняющим   его
обязанности) и направляется структурному подразделению  Корпорации,
к компетенции которого относятся регулируемые  актом  вопросы,  для
рассмотрения и подготовки при необходимости предложений о  внесении
в акт соответствующих изменений  либо  о  признании  акта  или  его
положений утратившими силу.
     Одновременно копия  заключения  направляется  для  сведения  в
Департамент экономической безопасности и структурное  подразделение
Корпорации, обнаружившее  в  ходе  мониторинга  в  акте  Корпорации
положения,   способствующие   созданию   условий   для   проявления
коррупции.
     20. При  несогласии  структурных  подразделений  Корпорации  с
выводами, содержащимися в заключении по результатам  проведенной  в
отношении   акта    антикоррупционной    экспертизы,    Юридический
департамент организует  проведение  согласительного  совещания  под
руководством статс-секретаря - заместителя  генерального  директора
Корпорации с  участием  представителей  Департамента  экономической
безопасности,   заинтересованных   структурных   подразделений    и
должностных лиц Корпорации.
     21. В  случае  неурегулирования  разногласий  по   результатам
согласительного    совещания    оформляется    протокол,    который
представляется  с  приложением  копии   соответствующего   акта   и
заключения   Юридического   департамента   генеральному   директору
Корпорации для принятия решения.
     Генеральный   директор   Корпорации   принимает   решение   об
оставлении указанного акта без изменений или о  подготовке  проекта
акта  о  внесении  в  акт  изменений,   обеспечивающих   устранение
выявленных коррупциогенных факторов, либо о признании акта или  его
положений утратившими силу.


                           _____________

Информация по документу
Читайте также