Расширенный поиск

Постановление администрации Воронежской области от 08.10.2002 № 863

                   



                 Администрация Воронежской области

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                   Утратилo силу - Постановление
                                 администрации Воронежской области
                                       от 07.07.2005 г. N 582


    от 08.10.2002  N 863


   О порядке разработки и реализации областных целевых программ


    В  связи  со  вступлением  в  силу  Устава  (Основного  Закона)  
Воронежской области от 02.07.2001 г., распоряжения Правительства РФ 
от  14.06.2001 г. N 800-р, приказа министра экономического развития 
и  торговли  Российской  Федерации  от  02.11.2001  г.  N  424  "Об  
утверждении  Макета программы экономического и социального развития 
субъекта  Российской  Федерации",  закона  Воронежской  области  от  
15.05.2002  г.  N  27-ОЗ  "О  государственной (областной) поддержке 
инвестиционной  деятельности  на  территории  Воронежской  области"  

                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:

    1.  Утвердить  Положение  о  порядке  разработки  и  реализации  
областных целевых программ (прилагается).
    2.   Поручить   главному   управлению  экономического  развития  
администрации области (Харитон):
    2.1.   Нормативно-методическое   сопровождение   разработки   и   
реализации областных целевых программ.
    2.2.  Формирование  и ведение реестра программ и их мониторинг. 
    2.3.  Представление  главному  финансовому управлению ежегодных 
бюджетных   заявок  для  финансирования  мероприятий  по  областным  
целевым программам.
    3.   Главному   финансовому  управлению  администрации  области  
(Сафонова)  в  проектах  законов  Воронежской области "Об областном 
бюджете" на соответствующий финансовый год предусматривать средства 
на  финансирование  областных  целевых  программ отдельной строкой. 
    4. Государственным заказчикам (координаторам) областных целевых 
программ:
    4.1.  Ежегодно  при  формировании  проекта бюджета на очередной 
финансовый  год  представлять  главному  управлению  экономического  
развития  суммы  расходов,  необходимые  для  реализации  программ.  
    4.2.  Своевременно представлять в ГУЭР ежеквартальные и годовые 
отчеты об их реализации.
    5.  Считать утратившим силу постановление администрации области 
от  02.03.2001  г.  N  210  "О  порядке  разработки и реализации на 
территории   Воронежской   области  комплексных  целевых  программ,  
финансируемых  с участием средств бюджета области и государственных 
внебюджетных фондов".
    6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за 
собой.



Исполняющий обязанности
главы администрации области                      С. Наумов



Приложение
к постановлению
администрации области
от 08.10.2002  N 863

                             ПОЛОЖЕНИЕ
   о порядке разработки и реализации областных целевых программ


                        1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным 
кодексом РФ, постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 г. N 594 
"О  реализации  Федерального  закона  "О  поставках  продукции  для  
федеральных  государственных  нужд", распоряжением Правительства РФ 
от  14.06.2001  г.  N 800-р, Уставом (Основным Законом) Воронежской 
области, законом Воронежской области "О государственной (областной) 
поддержке  инвестиционной  деятельности  на  территории Воронежской 
области"   в   целях   упорядочения   деятельности  по  разработке,  
утверждению  и  реализации  областных  целевых  программ, повышения 
эффективности  использования  бюджетных  средств  на их реализацию. 
    1.2.   Областная   целевая   программа   (далее   -  программа)  
представляет  собой  увязанный  по  ресурсам, исполнителям и срокам 
комплекс        нормативно-правовых,       социально-экономических,       
организационных,    производственных,    информационных    и   иных   
мероприятий,  обеспечивающих  решение  приоритетных  задач развития 
области.
    1.3.  Программа  может содержать мероприятия, предусматривающие 
осуществление  как  текущих,  так  и  капитальных  расходов за счет 
бюджетных  средств  (федерального,  областного,  местного), а также 
внебюджетных   источников,   в   том   числе   собственных  средств  
организаций - участников программы.
    1.4.  Перечень государственных заказчиков программ утверждается 
соответствующим    правовым    актом    администрации   области   в   
установленном порядке.
    1.5.   Настоящее  положение  определяет  порядок  инициирования  
разработки,  согласования, экспертизы, утверждения, финансирования, 
реализации, мониторинга и контроля за реализацией областных целевых 
программ.

                  2. Порядок разработки программ

    2.1.  Основаниями  для  разработки  программы являются правовые 
акты  РФ  и  Воронежской  области.  В  целях  разработки  программы  
принимается  постановление  (распоряжение)  администрации  области,  
которым:
    -  назначается  государственный  заказчик  программы.  В случае 
наличия  нескольких  заказчиков  назначается  координатор;    
    -  определяются  сроки разработки и реализации программы. Сроки 
разработки  программы  устанавливаются  не  позднее 1 августа года, 
предшествующего  году  начала  ее  финансирования;      
    -   указываются  прочие  условия  (в  случае  необходимости).  
    Постановление      (распоряжение)     администрации     области     
согласовывается   с  главным  управлением  экономического  развития  
администрации   области   (далее   -   ГУЭР),   главным  финансовым  
управлением    администрации    области,    правовым    управлением    
администрации   области,   другими   структурными   подразделениями   
администрации  области,  в  компетенцию  которых  входит реализация 
программы.
    2.2.   Инициаторами   разработки   программы  могут  выступать:  
    - Воронежская областная Дума;
    - администрация Воронежской области;
    -  структурные подразделения администрации Воронежской области; 
    - органы местного самоуправления;
    -   юридические  и  физические  лица.        
    2.3.  Основными  критериями  отбора  задач  для  их программной 
разработки являются:
    -  соответствие  приоритетам  и  целям социально-экономического 
развития области;
    -  бюджетная  эффективность  (отражает  последствия  реализации  
программы  для  бюджетов  всех  уровней);        
    -  экономическая  обоснованность и эффективность (для программ, 
существенно затрагивающих интересы области и отдельных территорий); 
    -   социальная  эффективность  (создание  новых  рабочих  мест,  
изменение    структуры   занятости,   демографического   состояния,   
повышение  уровня  жизни и здоровья населения, улучшение жилищных и 
бытовых условий и др.);
    -     необходимость     координации     межотраслевых    связей    
технологически  сопряженных  отраслей  и  производств.     
    2.4. Заказчик (координатор) программы:
    -   несет   ответственность  за  своевременную  и  качественную  
разработку  проекта программы, координирует действия разработчиков; 
    -   согласовывает   с  участниками  программы  возможные  сроки  
выполнения   конкретных   мероприятий,   объемы   и   источники  их  
финансирования,     определяет     другие    меры    экономического    
стимулирования. По мероприятиям, предусматривающим софинансирование 
за  счет  средств  федерального  бюджета,  проводит  согласование с 
отраслевыми   министерствами   (заказчиками   федеральных   целевых   
программ),  местных  бюджетов - с органами местного самоуправления, 
государственных  внебюджетных  фондов  - с исполнительными органами 
соответствующих фондов;
     -   направляет  проект  программы  на  экспертизу  и  в  случае  
необходимости организует доработку проекта;
    -   представляет  проект  программы  на  Экспертном  совете  по  
вопросам  реализации  стратегии  социально-экономического  развития  
области  (далее  -  Экспертный  совет);         
     -  вносит  предложения  в  ГУЭР  о  корректировке  программы  в  
процессе ее реализации.
     2.5. Методическое руководство разработкой программ осуществляет 
ГУЭР.

                      3. Структура программы

    3.1. Программа должна содержать:
    - титульный лист;
    - паспорт программы;
    - основное содержание;
    - приложения.
    3.2.   Основное   содержание   программы   состоит   из   глав:   
    Глава 1. Обоснование необходимости разработки программы.
    Приводятся результаты анализа состояния рассматриваемой отрасли 
народного    хозяйства    (подотрасли,    вида   деятельности)   за   
предшествующие  3  года,  раскрываются  основные проблемы развития. 
Дается   оценка   действующих   и   предпринятых   ранее   органами   
государственной  власти  Российской  Федерации  и  области  мер  по  
устранению  выявленных  проблем.  Для  объективной оценки состояния 
необходимо  сравнивать среднедушевые (удельные) значения по области 
с соответствующими показателями регионов, граничащих территориально 
с  Воронежской  областью, показателями по Центральному Федеральному 
Округу  РФ  и  Российской  Федерации  в  целом.  Для количественной 
характеристики  основных  проблем  целесообразно  применять  оценки  
обеспеченности   важнейшими   ресурсами   (финансовыми,  трудовыми,  
топливно-энергетическими и т.д.).
    Глава 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы.
    Цели   и   задачи  программы  должны  соответствовать  основным  
направлениям   и   приоритетам   социально-экономического  развития  
области.  Программа  должна быть ориентирована на среднесрочный или 
долгосрочный    период.    Реализацию    программы    целесообразно    
осуществлять   поэтапно.   Каждому   этапу  должны  соответствовать  
конкретные  цели  с  определенными  количественными  параметрами.  
    Глава 3. Система программных мероприятий.
    Система  программных  мероприятий является совокупностью мер по 
совершенствованию  нормативно-правовой  базы, реализаций конкретных 
некоммерческих  (социальных,  экологических и других) мероприятий и 
инвестиционных    проектов,    выполнение    которых   обеспечивает   
осуществление программы в целом. Все программные мероприятия должны 
быть  сгруппированы  в  соответствии  с  целями  программы.   
    Каждое мероприятие должно характеризоваться:
    - целью реализации;
    - конкретным планом действий по достижению заданной цели;
    -    планируемым    физическим    объемом   производства   (для   
инвестиционных проектов);
    - объемом и источниками финансирования;
    -    показателями   бюджетной,   экономической   и   социальной   
эффективности  (значение  чистой  прибыли, суммы платежей в бюджеты 
всех  уровней,  срок  окупаемости,  число сохраняемых и создаваемых 
новых  рабочих  мест,  экологические  последствия).      
    Перечень  программных  мероприятий,  их  краткое  содержание  и  
результаты   реализации   должны  быть  представлены  в  приложении  
"Программные  мероприятия", показатели эффективности - в приложении 
"Эффективность   программных   мероприятий".   Значения  объемов  и  
источников  финансирования  с  разбивкой  по  годам  реализации - в 
приложении  "Объемы  и источники финансирования". 
    Глава 4. Механизм реализации программы.
    Механизм    реализации    программы    должен   предусматривать   
организационные,  экономические  и  правовые  меры, необходимые для 
реализации   программы   в  полном  объеме,  мониторинг  и  порядок  
корректировки  этапов,  объемов  финансирования и сроков реализации 
мероприятий программы.
    Перечень  нормативных  документов  и правовых актов, разработка 
которых необходима для реализации программы, а также мероприятий по 
ее   организационно-методическому   обеспечению   представляется  в  
приложении    "Нормативно-методическое    обеспечение    реализации    
программы".
    Глава 5. Ресурсное обеспечение программы.
    Приводится  общий  объем  финансирования  программы с указанием 
всех  возможных источников финансирования, определяются направления 
и   виды   расходования   средств   (субсидии,  кредиты,  гарантии,  
субсидирование  процентных ставок по кредитам коммерческих банков и 
др.),  сроки  их  выделения,  распределение  объемов финансирования 
программных  мероприятий  по источникам и годам реализации. Расходы 
должны  быть  представлены  в  процентном  соотношении  по статьям: 
капитальные  вложения,  НИ-ОКР,  прочие  текущие  расходы.   
    Глава   6.   Оценка  эффективности,  социально-экономических  и  
экологических  последствий  от  реализации  программы.     
    В  соответствии  с  поставленными целями и задачами ежегодно, а 
также  по  окончании каждого из этапов реализации программы, должны 
быть  представлены  качественные  и  количественные  результаты  ее  
выполнения.
    В  качестве  основных  критериев оценки эффективности программы 
рассматриваются следующие показатели:
    - бюджетная эффективность (по видам бюджетов);
    - экономическая эффективность;
    - увеличение объемов производства продукции (товаров, услуг);
    - рост валового регионального продукта;
    - социальная эффективность;
    - экологические последствия реализации программы.
    Глава  7. Организация управления программой и контроль за ходом 
ее реализации.
    Общее  руководство  и  контроль  за  ходом реализации программы 
осуществляет заказчик (координатор) программы.

                      4. Экспертиза программ

    4.1.  Экспертизу  проектов программ проводит главное управление 
экономического развития администрации области.
    4.2.   В   случае   необходимости  ГУЭР  организует  проведение  
независимой  экспертизы  с  привлечением  сторонних  организаций  и  
отдельных  специалистов  в  установленном  порядке.      
    4.3.  Координатор  программы  направляет  проект  программы  на  
экспертизу  в  ГУЭР.  К проекту прилагаются: пояснительная записка; 
информационные  карточки  инвестиционных  проектов;  обоснования  -  
расчеты  (информационные  карточки)  по некоммерческим (социальным) 
мероприятиям;    лист   согласований   с   исполнителями   основных   
мероприятий   программы;  лист  согласований  с  органами  местного  
самоуправления (в случае софинансирования программы за счет средств 
местных  бюджетов)  -  соответствующий  правовой  акт,  принимаемый  
органами   местного   самоуправления   по  данному  вопросу;  копии  
бюджетных  заявок  на  ассигнования  из  федерального  бюджета  для  
финансирования   федеральной   целевой   программы   на   очередной   
финансовый  год с пояснительной запиской (в случае софинансирования 
программы   за   счет  средств  федерального  бюджета),  заключение  
координационного     (научно-технического)    совета    или    иных    
соответствующих  коллегиальных  органов,  имеющихся при структурных 
подразделениях  администрации  области;  заключение государственной 
экологической  экспертизы  в  случаях,  предусмотренных  законом.  
    4.4. ГУЭР в месячный срок проводит экспертизу проекта программы 
и  в  случае  положительного  заключения  вносит ее на рассмотрение 
Экспертного совета.
    В    случае    отрицательного   заключения   проект   программы   
возвращается  координатору  программы  на  доработку.     
    4.5.   При  положительном  решении  Экспертного  совета  проект  
программы  утверждается  в  установленном  порядке.
      
                    5. Финансирование программ

    5.1. Финансирование программ осуществляется:
    -  за  счет  средств  областного  бюджета  (по  соответствующим  
разделам  и  строкам  областного  бюджета);        
    -  за счет средств федерального бюджета в случае финансирования 
мероприятий,   предусмотренных   областной  целевой  программой,  в  
соответствии    с    установленными    объемами   централизованного   
финансирования,  принятого  по  федеральной  целевой  программе  на  
очередной финансовый год;
    -  местных  бюджетов  по вопросам, отнесенным к ведению органов 
местного самоуправления;
    - государственных внебюджетных фондов;
    -  внебюджетных  источников  (собственных  средств  организаций  
участников,   целевых  кредитов  банков,  иных  заемных  средств  и  
ресурсов).  
    5.2. По утвержденным программам заказчикам программ открывается 
финансирование    из    областного   бюджета   в   соответствии   с   
установленными  объемами  на  очередной  финансовый  год.    
    5.3.   При  сокращении  объемов  бюджетного  финансирования  по  
программе  заказчик  (координатор)  вносит  в  ГУЭР  предложения  о  
корректировке  программы  и (или) разрабатывает меры по обеспечению 
реализации  программы  в  полном  объеме  и  в установленные сроки. 
    5.4.   ГУЭР   формирует   реестр  областных  целевых  программ,  
осуществляет   их   мониторинг,   представляет   информацию  об  их  
реализации   органам   законодательной   и   исполнительной  власти  
Воронежской  области,  другим  заинтересованным  юридическим лицам.
 
    6. Управление программами и контроль за ходом их реализации

    6.1.  Текущее  управление  и  контроль за реализацией программы 
осуществляет координатор программы.
    6.2.  Заказчик  программы организует отбор на конкурсной основе 
исполнителей   работ  (услуг),  поставщиков  продукции  по  каждому  
программному  мероприятию в соответствии с требованиями действующих 
правовых нормативных актов.
    6.3.  Реализация  программы осуществляется на основе договоров, 
заключаемых   в   установленном  порядке  заказчиками  программы  с  
исполнителями  мероприятий.  Договор определяет права и обязанности 
координатора и исполнителя (поставщика), регулирует их отношения, в 
т.ч.  предусматривает  порядок  контроля  за  ходом  работ.   
    6.4.  Координатор  программы  ежегодно  уточняет  с заказчиками 
целевые  показатели  и  объемы  затрат по программным мероприятиям, 
механизм  реализации программы, состав исполнителей и вносит в ГУЭР 
предложения о корректировке программы.
    6.5.  Продление срока реализации программы, а также включение в 
программу новых мероприятий осуществляются в порядке, установленном 
для разработки программы.
    6.6.  Координатор  программы не позднее 20 дней с установленной 
даты  сдачи  бухгалтерской отчетности предприятиями - участниками в 
территориальные  органы МНС РФ представляет в ГУЭР ежеквартальные и 
годовые,  а  в  Экспертный совет - годовые отчеты о ходе реализации 
программы.
    6.7.  Финансовый  контроль  за целевым использованием бюджетных 
средств  осуществляется  уполномоченными  органами  в установленном 
порядке.





Информация по документу
Читайте также