Расширенный поиск
Постановление администрации Воронежской области от 08.10.2002 № 863Администрация Воронежской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление администрации Воронежской области от 07.07.2005 г. N 582 от 08.10.2002 N 863 О порядке разработки и реализации областных целевых программ В связи со вступлением в силу Устава (Основного Закона) Воронежской области от 02.07.2001 г., распоряжения Правительства РФ от 14.06.2001 г. N 800-р, приказа министра экономического развития и торговли Российской Федерации от 02.11.2001 г. N 424 "Об утверждении Макета программы экономического и социального развития субъекта Российской Федерации", закона Воронежской области от 15.05.2002 г. N 27-ОЗ "О государственной (областной) поддержке инвестиционной деятельности на территории Воронежской области" П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить Положение о порядке разработки и реализации областных целевых программ (прилагается). 2. Поручить главному управлению экономического развития администрации области (Харитон): 2.1. Нормативно-методическое сопровождение разработки и реализации областных целевых программ. 2.2. Формирование и ведение реестра программ и их мониторинг. 2.3. Представление главному финансовому управлению ежегодных бюджетных заявок для финансирования мероприятий по областным целевым программам. 3. Главному финансовому управлению администрации области (Сафонова) в проектах законов Воронежской области "Об областном бюджете" на соответствующий финансовый год предусматривать средства на финансирование областных целевых программ отдельной строкой. 4. Государственным заказчикам (координаторам) областных целевых программ: 4.1. Ежегодно при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год представлять главному управлению экономического развития суммы расходов, необходимые для реализации программ. 4.2. Своевременно представлять в ГУЭР ежеквартальные и годовые отчеты об их реализации. 5. Считать утратившим силу постановление администрации области от 02.03.2001 г. N 210 "О порядке разработки и реализации на территории Воронежской области комплексных целевых программ, финансируемых с участием средств бюджета области и государственных внебюджетных фондов". 6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой. Исполняющий обязанности главы администрации области С. Наумов Приложение к постановлению администрации области от 08.10.2002 N 863 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки и реализации областных целевых программ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", распоряжением Правительства РФ от 14.06.2001 г. N 800-р, Уставом (Основным Законом) Воронежской области, законом Воронежской области "О государственной (областной) поддержке инвестиционной деятельности на территории Воронежской области" в целях упорядочения деятельности по разработке, утверждению и реализации областных целевых программ, повышения эффективности использования бюджетных средств на их реализацию. 1.2. Областная целевая программа (далее - программа) представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс нормативно-правовых, социально-экономических, организационных, производственных, информационных и иных мероприятий, обеспечивающих решение приоритетных задач развития области. 1.3. Программа может содержать мероприятия, предусматривающие осуществление как текущих, так и капитальных расходов за счет бюджетных средств (федерального, областного, местного), а также внебюджетных источников, в том числе собственных средств организаций - участников программы. 1.4. Перечень государственных заказчиков программ утверждается соответствующим правовым актом администрации области в установленном порядке. 1.5. Настоящее положение определяет порядок инициирования разработки, согласования, экспертизы, утверждения, финансирования, реализации, мониторинга и контроля за реализацией областных целевых программ. 2. Порядок разработки программ 2.1. Основаниями для разработки программы являются правовые акты РФ и Воронежской области. В целях разработки программы принимается постановление (распоряжение) администрации области, которым: - назначается государственный заказчик программы. В случае наличия нескольких заказчиков назначается координатор; - определяются сроки разработки и реализации программы. Сроки разработки программы устанавливаются не позднее 1 августа года, предшествующего году начала ее финансирования; - указываются прочие условия (в случае необходимости). Постановление (распоряжение) администрации области согласовывается с главным управлением экономического развития администрации области (далее - ГУЭР), главным финансовым управлением администрации области, правовым управлением администрации области, другими структурными подразделениями администрации области, в компетенцию которых входит реализация программы. 2.2. Инициаторами разработки программы могут выступать: - Воронежская областная Дума; - администрация Воронежской области; - структурные подразделения администрации Воронежской области; - органы местного самоуправления; - юридические и физические лица. 2.3. Основными критериями отбора задач для их программной разработки являются: - соответствие приоритетам и целям социально-экономического развития области; - бюджетная эффективность (отражает последствия реализации программы для бюджетов всех уровней); - экономическая обоснованность и эффективность (для программ, существенно затрагивающих интересы области и отдельных территорий); - социальная эффективность (создание новых рабочих мест, изменение структуры занятости, демографического состояния, повышение уровня жизни и здоровья населения, улучшение жилищных и бытовых условий и др.); - необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств. 2.4. Заказчик (координатор) программы: - несет ответственность за своевременную и качественную разработку проекта программы, координирует действия разработчиков; - согласовывает с участниками программы возможные сроки выполнения конкретных мероприятий, объемы и источники их финансирования, определяет другие меры экономического стимулирования. По мероприятиям, предусматривающим софинансирование за счет средств федерального бюджета, проводит согласование с отраслевыми министерствами (заказчиками федеральных целевых программ), местных бюджетов - с органами местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов - с исполнительными органами соответствующих фондов; - направляет проект программы на экспертизу и в случае необходимости организует доработку проекта; - представляет проект программы на Экспертном совете по вопросам реализации стратегии социально-экономического развития области (далее - Экспертный совет); - вносит предложения в ГУЭР о корректировке программы в процессе ее реализации. 2.5. Методическое руководство разработкой программ осуществляет ГУЭР. 3. Структура программы 3.1. Программа должна содержать: - титульный лист; - паспорт программы; - основное содержание; - приложения. 3.2. Основное содержание программы состоит из глав: Глава 1. Обоснование необходимости разработки программы. Приводятся результаты анализа состояния рассматриваемой отрасли народного хозяйства (подотрасли, вида деятельности) за предшествующие 3 года, раскрываются основные проблемы развития. Дается оценка действующих и предпринятых ранее органами государственной власти Российской Федерации и области мер по устранению выявленных проблем. Для объективной оценки состояния необходимо сравнивать среднедушевые (удельные) значения по области с соответствующими показателями регионов, граничащих территориально с Воронежской областью, показателями по Центральному Федеральному Округу РФ и Российской Федерации в целом. Для количественной характеристики основных проблем целесообразно применять оценки обеспеченности важнейшими ресурсами (финансовыми, трудовыми, топливно-энергетическими и т.д.). Глава 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы. Цели и задачи программы должны соответствовать основным направлениям и приоритетам социально-экономического развития области. Программа должна быть ориентирована на среднесрочный или долгосрочный период. Реализацию программы целесообразно осуществлять поэтапно. Каждому этапу должны соответствовать конкретные цели с определенными количественными параметрами. Глава 3. Система программных мероприятий. Система программных мероприятий является совокупностью мер по совершенствованию нормативно-правовой базы, реализаций конкретных некоммерческих (социальных, экологических и других) мероприятий и инвестиционных проектов, выполнение которых обеспечивает осуществление программы в целом. Все программные мероприятия должны быть сгруппированы в соответствии с целями программы. Каждое мероприятие должно характеризоваться: - целью реализации; - конкретным планом действий по достижению заданной цели; - планируемым физическим объемом производства (для инвестиционных проектов); - объемом и источниками финансирования; - показателями бюджетной, экономической и социальной эффективности (значение чистой прибыли, суммы платежей в бюджеты всех уровней, срок окупаемости, число сохраняемых и создаваемых новых рабочих мест, экологические последствия). Перечень программных мероприятий, их краткое содержание и результаты реализации должны быть представлены в приложении "Программные мероприятия", показатели эффективности - в приложении "Эффективность программных мероприятий". Значения объемов и источников финансирования с разбивкой по годам реализации - в приложении "Объемы и источники финансирования". Глава 4. Механизм реализации программы. Механизм реализации программы должен предусматривать организационные, экономические и правовые меры, необходимые для реализации программы в полном объеме, мониторинг и порядок корректировки этапов, объемов финансирования и сроков реализации мероприятий программы. Перечень нормативных документов и правовых актов, разработка которых необходима для реализации программы, а также мероприятий по ее организационно-методическому обеспечению представляется в приложении "Нормативно-методическое обеспечение реализации программы". Глава 5. Ресурсное обеспечение программы. Приводится общий объем финансирования программы с указанием всех возможных источников финансирования, определяются направления и виды расходования средств (субсидии, кредиты, гарантии, субсидирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков и др.), сроки их выделения, распределение объемов финансирования программных мероприятий по источникам и годам реализации. Расходы должны быть представлены в процентном соотношении по статьям: капитальные вложения, НИ-ОКР, прочие текущие расходы. Глава 6. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы. В соответствии с поставленными целями и задачами ежегодно, а также по окончании каждого из этапов реализации программы, должны быть представлены качественные и количественные результаты ее выполнения. В качестве основных критериев оценки эффективности программы рассматриваются следующие показатели: - бюджетная эффективность (по видам бюджетов); - экономическая эффективность; - увеличение объемов производства продукции (товаров, услуг); - рост валового регионального продукта; - социальная эффективность; - экологические последствия реализации программы. Глава 7. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации. Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заказчик (координатор) программы. 4. Экспертиза программ 4.1. Экспертизу проектов программ проводит главное управление экономического развития администрации области. 4.2. В случае необходимости ГУЭР организует проведение независимой экспертизы с привлечением сторонних организаций и отдельных специалистов в установленном порядке. 4.3. Координатор программы направляет проект программы на экспертизу в ГУЭР. К проекту прилагаются: пояснительная записка; информационные карточки инвестиционных проектов; обоснования - расчеты (информационные карточки) по некоммерческим (социальным) мероприятиям; лист согласований с исполнителями основных мероприятий программы; лист согласований с органами местного самоуправления (в случае софинансирования программы за счет средств местных бюджетов) - соответствующий правовой акт, принимаемый органами местного самоуправления по данному вопросу; копии бюджетных заявок на ассигнования из федерального бюджета для финансирования федеральной целевой программы на очередной финансовый год с пояснительной запиской (в случае софинансирования программы за счет средств федерального бюджета), заключение координационного (научно-технического) совета или иных соответствующих коллегиальных органов, имеющихся при структурных подразделениях администрации области; заключение государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных законом. 4.4. ГУЭР в месячный срок проводит экспертизу проекта программы и в случае положительного заключения вносит ее на рассмотрение Экспертного совета. В случае отрицательного заключения проект программы возвращается координатору программы на доработку. 4.5. При положительном решении Экспертного совета проект программы утверждается в установленном порядке. 5. Финансирование программ 5.1. Финансирование программ осуществляется: - за счет средств областного бюджета (по соответствующим разделам и строкам областного бюджета); - за счет средств федерального бюджета в случае финансирования мероприятий, предусмотренных областной целевой программой, в соответствии с установленными объемами централизованного финансирования, принятого по федеральной целевой программе на очередной финансовый год; - местных бюджетов по вопросам, отнесенным к ведению органов местного самоуправления; - государственных внебюджетных фондов; - внебюджетных источников (собственных средств организаций участников, целевых кредитов банков, иных заемных средств и ресурсов). 5.2. По утвержденным программам заказчикам программ открывается финансирование из областного бюджета в соответствии с установленными объемами на очередной финансовый год. 5.3. При сокращении объемов бюджетного финансирования по программе заказчик (координатор) вносит в ГУЭР предложения о корректировке программы и (или) разрабатывает меры по обеспечению реализации программы в полном объеме и в установленные сроки. 5.4. ГУЭР формирует реестр областных целевых программ, осуществляет их мониторинг, представляет информацию об их реализации органам законодательной и исполнительной власти Воронежской области, другим заинтересованным юридическим лицам. 6. Управление программами и контроль за ходом их реализации 6.1. Текущее управление и контроль за реализацией программы осуществляет координатор программы. 6.2. Заказчик программы организует отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому программному мероприятию в соответствии с требованиями действующих правовых нормативных актов. 6.3. Реализация программы осуществляется на основе договоров, заключаемых в установленном порядке заказчиками программы с исполнителями мероприятий. Договор определяет права и обязанности координатора и исполнителя (поставщика), регулирует их отношения, в т.ч. предусматривает порядок контроля за ходом работ. 6.4. Координатор программы ежегодно уточняет с заказчиками целевые показатели и объемы затрат по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей и вносит в ГУЭР предложения о корректировке программы. 6.5. Продление срока реализации программы, а также включение в программу новых мероприятий осуществляются в порядке, установленном для разработки программы. 6.6. Координатор программы не позднее 20 дней с установленной даты сдачи бухгалтерской отчетности предприятиями - участниками в территориальные органы МНС РФ представляет в ГУЭР ежеквартальные и годовые, а в Экспертный совет - годовые отчеты о ходе реализации программы. 6.7. Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется уполномоченными органами в установленном порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|