Расширенный поиск
Закон Воронежской области от 16.06.1999 № 95-II-ОЗВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Воронежской области от 26.02.2006 г. N 9-ОЗ О ПРИНЦИПАХ И ПОРЯДКЕ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Принят областной Думой 27 мая 1999 года Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Воронежской области, Законом Воронежской области "О местном самоуправлении в Воронежской области" устанавливает правовую основу разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, обеспечивает реализацию конституционных гарантий местного самоуправления, определяет принципы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Воронежской области, а также формы и методы контроля за реализацией переданных полномочий. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия и термины В настоящем Законе понятия и термины используются в следующих значениях: муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления; вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Воронежской области; органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти; предметы ведения Воронежской области - сферы общественных отношений, находящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Воронежской области в совместном ведении Российской Федерации и Воронежской области как субъекта Российской Федерации либо в исключительном ведении Воронежской области как субъекта Российской Федерации; предметы ведения муниципального образования - сферы общественных отношений, находящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Воронежской области, уставом муниципального образования в ведении муниципального образования; государственные полномочия Воронежской области - полномочия органов государственной власти Воронежской области и их должностных лиц, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Воронежской области, иными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Статья 2. Формы разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления 1. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления в целях настоящего Закона может осуществляться в следующих формах: а) отнесение определенных вопросов к вопросам местного значения законами Воронежской области; б) наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Воронежской области; в) передача отдельных полномочий органов местного самоуправления органам государственной власти Воронежской области; г) определение порядка совместных действий органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления в сфере вопросов, относящихся к их ведению. 2. Правовые акты, касающиеся вопросов разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления, не могут противоречить положениям Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Воронежской области. Статья 3. Основные принципы разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления осуществляется на основе следующих принципов: - законности; - приоритета интересов населения; - социально-экономической обоснованности разграничения предметов ведения и полномочий; - учета исторических и иных местных традиций; - обеспеченности полномочий материальными и финансовыми ресурсами; - организационной обособленности органов местного самоуправления от органов государственной власти Воронежской области; - взаимного согласования решений и действий органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления; - ответственности органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления за исполнение взаимных обязанностей; - недопустимости ущемления прав граждан на осуществление местного самоуправления. Статья 4. Предметы ведения муниципальных образований 1. В ведении муниципальных образований находятся: - вопросы местного значения, определенные федеральными законами и законами Воронежской области; - отдельные государственные полномочия Российской Федерации, переданные органам местного самоуправления федеральными органами государственной власти; - отдельные государственные полномочия Воронежской области, переданные органам местного самоуправления органами государственной власти Воронежской области. Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. 2. В случае, если в границах территории муниципального образования (за исключением города) имеются другие муниципальные образования, предметы ведения муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются законом Воронежской области, а в отношении внутригородских муниципальных образований - уставом города. Статья 5. Отнесение определенных вопросов к вопросам местного значения законами Воронежской области 1. Перечень вопросов местного значения установлен Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами. Кроме того, определенные вопросы могут относиться к вопросам местного значения законами Воронежской области. 2. Законами Воронежской области к вопросам местного значения не могут быть отнесены вопросы, входящие в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами в предметы ведения органов государственной власти и их должностных лиц. Положения законов Воронежской области, касающиеся отнесения определенных вопросов к вопросам местного значения, не могут противоречить положениям федеральных законов, нормам и принципам международного права, а также нарушать гарантированные законом права граждан на осуществление местного самоуправления. 3. Муниципальные образования принимают к своему ведению вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Воронежской области. Перечень вопросов местного значения, находящихся в ведении муниципального образования, закрепляется в уставе муниципального образования. 4. Муниципальные образования самостоятельно обеспечивают решение вопросов местного значения своими силами и за счет собственных средств с учетом государственных гарантий местного самоуправления, установленных федеральными законами и законами Воронежской области. ГЛАВА 2. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 6. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Воронежской области 1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Воронежской области осуществляется путем принятия закона Воронежской области. Иной порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Воронежской области не допускается. 2. Органы местного самоуправления муниципальных образований обязаны принимать к своему ведению и исполнять отдельные государственные полномочия Воронежской области, переданные им в установленном настоящим Законом порядке. 3. Не допускается наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями Воронежской области, отнесенными к исключительному ведению органов государственной власти Воронежской области и их должностных лиц Конституцией Российской Федерации, федеральными законами или Уставом Воронежской области. 4. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Воронежской области не должно нарушать права граждан на осуществление местного самоуправления, гарантированные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Воронежской области. Статья 7. Право органов государственной власти Воронежской области наделять органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Воронежской области Органы государственной власти Воронежской области имеют право на территории Воронежской области наделять отдельными государственными полномочиями Воронежской области органы местного самоуправления всех муниципальных образований, муниципальных образований определенной категории или группы, а также отдельных муниципальных образований. Статья 8. Срок передачи отдельных государственных полномочий Воронежской области 1. Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями Воронежской области, как правило, на неограниченный срок. 2. На ограниченный срок органы местного самоуправления могут наделяться только отдельными государственными полномочиями Воронежской области, имеющими определенный срок действия, по истечении которого данные государственные полномочия перестают действовать. 3. Продление исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Воронежской области, переданных на ограниченный срок, осуществляется в случае продления действия соответствующих государственных полномочий в том же порядке, в котором органы местного самоуправления были наделены этими полномочиями. Статья 9. Учет интересов Воронежской области и муниципальных образований при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Воронежской области 1. Условием наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Воронежской области является учет интересов Воронежской области и соответствующих муниципальных образований. 2. Представительные органы местного самоуправления муниципальных образований могут использовать свое право законодательной инициативы в Воронежской областной Думе при подготовке и принятии закона Воронежской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Воронежской области. Статья 10. Гарантии учета интересов муниципальных образований при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Воронежской области 1. Не допускается принятие закона Воронежской области о наделении отдельными государственными полномочиями Воронежской области органов местного самоуправления муниципального образования в ущерб интересам других муниципальных образований, либо если принятие такого закона влечет фактическое уменьшение прав (расширение круга обязанностей) органов местного самоуправления муниципальных образований, не указанных в этом законе. 2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Воронежской области производится в интересах социально-экономического развития муниципальных образований Воронежской области, эффективного решения задач государственного управления и местного самоуправления, защиты прав и интересов населения. 3. При принятии закона Воронежской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Воронежской области должны учитываться организационные, кадровые, информационные и иные возможности органов местного самоуправления по исполнению отдельных государственных полномочий Воронежской области. 4. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Воронежской области не должно создавать препятствий для решения органами местного самоуправления вопросов местного значения и ухудшать социально-экономическое положение муниципальных образований. Статья 11. Содействие органам местного самоуправления в осуществлении переданных им полномочий 1. Органы государственной власти Воронежской области и их должностные лица содействуют осуществлению органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий Воронежской области путем: - координации деятельности органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий Воронежской области; - изучения, обобщения, распространения опыта работы органов местного самоуправления; - методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления и осуществления мер по подготовке кадров и повышению их квалификации; - учета предложений органов и должностных лиц местного самоуправления по вопросам исполнения отдельных государственных полномочий Воронежской области; - направления проектов решений органов государственной власти области, связанных с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и исполнением этих полномочий, органам местного самоуправления; - оказания целевой организационной и консультационной помощи органам местного самоуправления; - предоставления органам местного самоуправления по их запросам необходимых материалов и документов; - иной помощи органам местного самоуправления в исполнении переданных им полномочий. 2. В случае невозможности надлежащего исполнения переданных им отдельных государственных полномочий Воронежской области органы местного самоуправления обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы государственной власти Воронежской области. Органы государственной власти Воронежской области обязаны рассмотреть такое сообщение в течение месяца с момента его поступления. Статья 12. Контроль органов государственной власти Воронежской области за исполнением органами местного самоуправления переданных им полномочий 1. Органы государственной власти Воронежской области осуществляют контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий Воронежской области, а также за целевым использованием материальных и финансовых средств, предназначенных для осуществления этих полномочий. 2. Органы государственной власти Воронежской области вправе: - производить проверку и правовую экспертизу актов органов местного самоуправления, принимаемых в связи с исполнением переданных им отдельных государственных полномочий органов государственной власти Воронежской области; - наделять государственные органы и их должностных лиц правом постоянного контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий Воронежской области и целевым использованием переданных для реализации этих полномочий материальных и финансовых средств; - запрашивать и получать в срок до двух недель, а при чрезвычайных обстоятельствах (стихийные бедствия, катастрофы и т.д.) - в срок до трех дней необходимые документы и другую информацию, касающуюся исполнения переданных полномочий; - осуществлять методическое руководство и координацию деятельности органов местного самоуправления по вопросам исполнения переданных им полномочий. 3. Органы государственной власти Воронежской области, осуществляющие контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, не вправе вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления по решению вопросов, относящихся к исключительной компетенции органов местного самоуправления. Статья 13. Формы контроля органов государственной власти Воронежской области за исполнением органами местного самоуправления переданных им полномочий 1. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им полномочий может осуществляться органами государственной власти Воронежской области в следующих формах: - проведения комплексных проверок и принятия в ходе проверок необходимых мер по оперативному исправлению выявленных нарушений и их предупреждению; - привлечения к проверке представителей правоохранительных органов; - истребования от должностных лиц местного самоуправления объяснений и иной информации для проведения проверок; - приглашения должностных лиц местного самоуправления для дачи устных и письменных объяснений по фактам нарушений и неисполнения законов Воронежской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Воронежской области; - иной деятельности по осуществлению контроля в соответствии с законом. 2. При осуществлении контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных им полномочий органы государственной власти Воронежской области и уполномоченные ими должностные лица вправе потребовать от органов и должностных лиц местного самоуправления устранения выявленных нарушений. Данные требования подлежат обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления. Не позднее, чем в месячный срок, если в требовании не указан иной срок, должны быть приняты меры по устранению нарушений и о результатах сообщено в органы государственной власти Воронежской области. 3. Органы государственной власти Воронежской области и уполномоченные ими должностные лица могут давать оценку качества и эффективности исполнения органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий Воронежской области. Органы местного самоуправления обязаны учитывать данные оценки в своей деятельности. Статья 14. Порядок завершения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Воронежской области 1. Завершение исполнения отдельных государственных полномочий Воронежской области, которыми наделены органы местного самоуправления, осуществляется в случае окончания срока действия соответствующих полномочий либо их отзыва. 2. Завершение исполнения отдельных государственных полномочий Воронежской области, которыми органы местного самоуправления наделены на ограниченный срок, осуществляется по истечении этого срока. 3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий Воронежской области, указанные полномочия могут быть отозваны. Отзыв отдельных государственных полномочий Воронежской области, переданных органам местного самоуправления, осуществляется путем принятия закона Воронежской области в порядке, установленном федеральными законами, настоящим Законом и другими законами Воронежской области. 4. В случае отзыва у органов местного самоуправления отдельных государственных полномочий Воронежской области из - за их неисполнения без уважительных причин, органы местного самоуправления обязаны возместить ущерб органам государственной власти Воронежской области, юридическим и физическим лицам в порядке, установленном законодательством. Органы местного самоуправления не могут быть признаны ответственными за неисполнение переданных им отдельных государственных полномочий Воронежской области, если исполнение этих полномочий не было обеспечено необходимыми в соответствии с законом материальными и финансовыми средствами либо их исполнение было невозможно в результате решений или действий органов государственной власти. 5. Порядок возврата неиспользованных материальных и финансовых средств, а также основных фондов, зданий, сооружений и иного имущества, переданных органам местного самоуправления для исполнения отдельных государственных полномочий Воронежской области, по завершении исполнения указанных полномочий определяется законом Воронежской области, иными правовыми актами органов государственной власти Воронежской области, а также специально принимаемым нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования. 6. Органы местного самоуправления обязаны в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе и о труде, обеспечить занятость и социальные гарантии для лиц, должностные обязанности которых были связаны с исполнением отдельных государственных полномочий Воронежской области. Статья 15. Порядок принятия законов о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Воронежской области 1. Принятие законов Воронежской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Воронежской области осуществляется в порядке, установленном Уставом Воронежской области и Законом Воронежской области "О регламенте Воронежской областной Думы" с учетом особенностей, установленных настоящим Законом. 2. Одновременно с принятием закона Воронежской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Воронежской области, финансирование исполнения которых предполагается в текущем году, должен быть принят закон о внесении изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на текущий год. Статья 16. Содержание закона о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Воронежской области 1. Закон Воронежской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Воронежской области должен содержать следующие обязательные положения: 1) полное и исчерпывающее определение передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий (их перечень, объем и содержание); 2) определение категорий, групп муниципальных образований или перечень муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются соответствующими государственными полномочиями; 3) временной период, на который органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями Воронежской области; 4) дату начала исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Воронежской области; 5) перечень материальных средств, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, и сроки их передачи органам местного самоуправления; 6) нормативы или порядок определения нормативов для расчета финансовых средств, ежегодно необходимых для исполнения передаваемых полномочий; 7) объем финансовых средств, ежегодно необходимых органам местного самоуправления для исполнения передаваемых полномочий; 8) порядок передачи органам местного самоуправления материальных и финансовых средств, необходимых для исполнения передаваемых полномочий; 9) сроки поступления органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для исполнения передаваемых полномочий; 10) порядок компенсации органам местного самоуправления убытков, которые могут у них возникнуть в случае задержки поступления финансовых средств, необходимых для исполнения передаваемых полномочий; 11) перечень и сроки проведения подготовительных мероприятий и мероприятий методического обеспечения, необходимых для исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Воронежской области и их обеспечения материальными и финансовыми средствами; 12) перечень подлежащих отмене или изменению нормативных правовых актов органов государственной власти Воронежской области, а также перечень нормативных правовых актов, которые должны быть приняты или приведены в соответствие с законом органами местного самоуправления в связи с передачей отдельных государственных полномочий Воронежской области; 13) порядок осуществления отдельных государственных полномочий Воронежской области, в случае наделения ими органов местного самоуправления на ограниченный срок, по истечении данного срока; 14) полномочия органов государственной власти Воронежской области по осуществлению контроля за исполнением переданных полномочий и целевым использованием соответствующих материальных и финансовых средств, а также порядок и формы этого контроля; 15) критерии или порядок определения критериев оценки качества и эффективности исполнения органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий Воронежской области; 16) формы и периодичность отчетности органов местного самоуправления перед органами государственной власти Воронежской области об исполнении переданных им полномочий; 17) формы и меры ответственности органов государственной власти Воронежской области и их должностных лиц, органов и должностных лиц местного самоуправления за неисполнение принятого закона; 18) другие положения, необходимые для регулирования порядка передачи органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий Воронежской области и исполнения органами местного самоуправления этих полномочий. 2. В законах Воронежской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Воронежской области и об их отзыве может предусматриваться переходный период для передачи соответствующих полномочий. 3. Субъект законодательной инициативы, вносящий проект закона Воронежской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Воронежской области в Воронежскую областную Думу, обязан представить социально - экономическое обоснование целесообразности наделения органов местного самоуправления этими полномочиями. Статья 17. Заключение главы администрации Воронежской области по проекту закона о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Воронежской области 1. При рассмотрении Воронежской областной Думой проекта закона Воронежской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Воронежской области обязательным условием является наличие заключения главы администрации Воронежской области по этому проекту закона. 2. Администрация Воронежской области готовит и представляет в Воронежскую областную Думу вместе с заключением по проекту закона расчеты необходимых затрат областного бюджета Воронежской области, а также иные сведения, касающиеся вопросов материального и финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления передаваемых им полномочий, которые должны содержаться в законе. Статья 18. Обязательность учета мнения органов местного самоуправления при принятии закона о наделении их отдельными государственными полномочиями Воронежской области 1. Проект закона Воронежской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Воронежской области, внесенный в установленном порядке в Воронежскую областную Думу, в обязательном порядке направляется в представительные органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований с целью учета их мнения в порядке, установленном Законом Воронежской области "О регламенте Воронежской областной Думы". 2. Представители органов местного самоуправления имеют право участвовать в обсуждении проекта закона на всех стадиях его рассмотрения в областной Думе. 3. Мотивированные возражения органов местного самоуправления в связи с характером, объемом, порядком исполнения и материально-финансового обеспечения передаваемых полномочий подлежат обязательному обсуждению и учитываются областной Думой при принятии закона Воронежской области. Статья 19. Внесение изменений и дополнений в законы о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Воронежской области Изменения и дополнения в законы Воронежской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Воронежской области вносятся в порядке, установленном Законом Воронежской области "О регламенте Воронежской областной Думы", с учетом требований настоящего Закона к принятию названных законов и порядку завершения исполнения органами местного самоуправления переданных им полномочий. ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 20. Принцип обеспеченности передаваемых полномочий материальными и финансовыми ресурсами Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Воронежской области осуществляется только с одновременной передачей материальных и финансовых ресурсов, необходимых для исполнения этих полномочий. Статья 21. Порядок передачи материальных и финансовых средств 1. Передача материальных и финансовых средств для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Воронежской области должна осуществляться за счет средств областного бюджета Воронежской области в порядке и в сроки, установленные законом Воронежской области, наделяющим органы местного самоуправления соответствующими полномочиями. Материальные и финансовые средства, необходимые для исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Воронежской области, передаются для использования только по целевому назначению. 2. Материальные средства, необходимые для исполнения отдельных государственных полномочий Воронежской области, передаются органам местного самоуправления в муниципальную собственность или в безвозмездное пользование. 3. Финансовые средства, переданные органами государственной власти области органам местного самоуправления для исполнения отдельных государственных полномочий, зачисляются в доходную часть бюджетов муниципальных образований в форме перечислений из бюджета другого уровня и отражаются в бюджетах муниципальных образований отдельными позициями по каждому из отдельных государственных полномочий Воронежской области. 4. Финансовые средства, необходимые для исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Воронежской области, ежегодно предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой с расшифровкой суммы по каждому виду полномочий, переданных органам местного самоуправления отдельным законом. 5. Передача органам местного самоуправления финансовых средств для реализации отдельных государственных полномочий Воронежской области осуществляется администрацией Воронежской области в установленные законом сроки путем прямого перечисления из областного бюджета. 6. Остатки финансовых средств, не использованные органами местного самоуправления в текущем финансовом году, зачисляются в счет поступлений первого квартала следующего финансового года. Статья 22. Порядок расчета финансовых средств, необходимых для исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Воронежской области 1. Уполномоченные органы местного самоуправления представляют в администрацию Воронежской области обоснование потребностей и расчет финансовых средств, необходимых для исполнения соответствующих государственных полномочий Воронежской области в следующем финансовом году, перед принятием закона Воронежской области об областном бюджете в порядке и в сроки, установленные законодательством области о бюджетном процессе и законом Воронежской области, наделяющим органы местного самоуправления соответствующими полномочиями. 2. Обоснование потребностей и расчет финансовых средств, необходимых для исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Воронежской области в следующем финансовом году, осуществляются на основании нормативов, установленных законом, наделяющим органы местного самоуправления соответствующими полномочиями. 3. В состав нормативов, установленных Законом Воронежской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Воронежской области, включаются нормативы затрат денежных средств на осуществление эксплуатации, ремонта, амортизации, замены и обновления основных фондов, входящих в состав материальных средств, переданных в муниципальную собственность для обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Воронежской области. 4. В случае обоснованного превышения фактических расходов на исполнение соответствующих полномочий по сравнению с нормативными, органы государственной власти Воронежской области обязаны возместить органам местного самоуправления перерасход в следующем финансовом году. Органы местного самоуправления могут в порядке законодательной инициативы предлагать внести изменения в соответствующий закон Воронежской области в части уточнения данного норматива. Статья 23. Последствия задержки передачи органам местного самоуправления финансовых средств для исполнения отдельных государственных полномочий Воронежской области 1. В случае задержки передачи органам местного самоуправления финансовых средств для исполнения ими отдельных государственных полномочий Воронежской области по сравнению со сроками, установленными законом, органы государственной власти Воронежской области несут перед соответствующими органами местного самоуправления ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Воронежской области о бюджетном процессе. 2. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления вправе создавать согласительные комиссии и использовать иные согласительные процедуры для определения порядка возмещения органам местного самоуправления убытков, возникших у них из-за задержки передачи им финансовых средств для исполнения отдельных государственных полномочий Воронежской области. 3. Органы местного самоуправления вправе исполнять отдельные государственные полномочия, переданные им законом Воронежской области, за счет собственных или заемных финансовых средств. Статья 24. Порядок использования органами местного самоуправления материальных и финансовых средств, переданных им для исполнения отдельных государственных полномочий Воронежской области 1. Финансовые средства, предназначенные для исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Воронежской области, выделяются в бюджете муниципального образования отдельными позициями в доходной и расходной частях. 2. Органы местного самоуправления не вправе использовать финансовые средства, предназначенные для исполнения переданных им полномочий, не по назначению. Органы местного самоуправления представляют администрации Воронежской области ежегодный отчет о фактическом использовании указанных финансовых средств. 3. В случае использования переданных для исполнения отдельных государственных полномочий финансовых средств не по назначению, органы местного самоуправления обязаны вернуть эти средства в полном объеме органам государственной власти Воронежской области. Статья 25. Порядок возврата материальных и финансовых средств при завершении исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Воронежской области 1. При завершении исполнения отдельных государственных полномочий Воронежской области органы местного самоуправления возвращают неиспользованные ими финансовые средства, а также переданные им в безвозмездное пользование материальные средства, в том числе основные фонды, здания, сооружения, иное имущество, предназначенные для исполнения указанных полномочий. Финансовые средства возвращаются в областной бюджет Воронежской области. Возвращение материальных средств осуществляется по актам в установленной форме. 2. Материальные средства, в том числе здания, сооружения, иное имущество, переданные при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Воронежской области в муниципальную собственность, возврату не подлежат, кроме установленных законом случаев ответственности органов местного самоуправления за неисполнение переданных им полномочий. Статья 26. Порядок исполнения органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий Воронежской области 1. Органы местного самоуправления исполняют переданные им отдельные государственные полномочия Воронежской области самостоятельно в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области. 2. Порядок исполнения переданных органам местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий Воронежской области закрепляется в специально принимаемом представительным органом местного самоуправления нормативном правовом акте. Указанный нормативный правовой акт представительного органа местного самоуправления должен содержать: 1) исчерпывающий перечень и сроки исполнения отдельных государственных полномочий Воронежской области, переданных органам местного самоуправления данного муниципального образования законом Воронежской области; 2) права и обязанности органов и должностных лиц местного самоуправления при исполнении указанных полномочий; 3) перечень мероприятий по подготовке и организации исполнения переданных полномочий, виды ответственности за их неисполнение или ненадлежащее исполнение; 4) порядок использования материальных и финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для исполнения отдельных государственных полномочий Воронежской области; 5) порядок контроля со стороны органов и должностных лиц местного самоуправления за исполнением органами местного самоуправления муниципального образования переданных полномочий; 6) основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий Воронежской области. 3. При исполнении отдельных государственных полномочий Воронежской области, которыми орган местного самоуправления наделен в порядке, предусмотренном настоящим Законом, этот орган вправе использовать печать и бланк с изображением государственного герба Российской Федерации и своим наименованием. 4. Представительный орган местного самоуправления и уполномоченные им органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны осуществлять контроль за исполнением переданных им отдельных государственных полномочий Воронежской области, а также оказывать содействие органам государственной власти Воронежской области в осуществлении контроля за исполнением указанных полномочий. 5. В ходе исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Воронежской области решения органов государственной власти Воронежской области по вопросам указанных полномочий, принятые в пределах их компетенции, являются обязательными для органов местного самоуправления. 6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за исполнение отдельных государственных полномочий Воронежской области в той мере, в какой эти полномочия обеспечены органами государственной власти Воронежской области материальными и финансовыми средствами. 7. Если переданные отдельные государственные полномочия Воронежской области обеспечены материальными и финансовыми средствами не в полной мере, то представительный орган местного самоуправления муниципального образования либо уполномоченный им орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления вносит представление в администрацию Воронежской области о невозможности осуществления переданных полномочий в полной мере, в котором указывается степень выполнимости переданных полномочий. 8. Органы местного самоуправления при исполнении переданных им отдельных государственных полномочий Воронежской области вправе принимать решения о дополнительном использовании собственных средств бюджета муниципального образования, а также собственных материальных и технических средств. ГЛАВА 4. ПЕРЕДАЧА ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 27. Право передачи отдельных полномочий органов местного самоуправления органам государственной власти Воронежской области 1. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти Воронежской области и их должностными лицами не допускается. Передача отдельных полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения органам государственной власти Воронежской области допускается только в целях оказания помощи органами государственной власти Воронежской области органам местного самоуправления, если органы местного самоуправления не в состоянии самостоятельно обеспечить решение указанных вопросов местного значения. 2. Передача отдельных полномочий органов местного самоуправления органам государственной власти Воронежской области возможна в случае, когда решение какого-либо вопроса местного значения не может быть осуществлено без использования объектов, находящихся в государственной собственности Воронежской области, либо в иных случаях, когда в интересах населения муниципального образования решение определенных вопросов местного значения может быть более эффективно осуществлено органами государственной власти Воронежской области. Передача органами местного самоуправления своих отдельных полномочий органам государственной власти Воронежской области в иных целях не допускается. 3. Органы местного самоуправления муниципального образования передают свои отдельные полномочия по решению вопросов местного значения органам государственной власти Воронежской области только на добровольной основе. 4. В предусмотренном настоящим Законом порядке не допускается передача отдельных полномочий органов местного самоуправления органам государственной власти Воронежской области, если эти полномочия не связаны с решением в интересах жителей муниципального образования вопросов местного значения либо отнесены Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Воронежской области, уставом муниципального образования к исключительной компетенции органов местного самоуправления. Статья 28. Право принятия органами государственной власти Воронежской области отдельных полномочий органов местного самоуправления 1. Органы государственной власти Воронежской области вправе принимать и осуществлять отдельные полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. 2. Органы государственной власти Воронежской области принимают отдельные полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения на добровольной основе, в целях обеспечения прав и интересов жителей соответствующего муниципального образования. 3. Органы государственной власти Воронежской области не вправе принуждать органы местного самоуправления к передаче отдельных полномочий. 4. Органы государственной власти Воронежской области осуществляют переданные им отдельные полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения во взаимодействии с органами местного самоуправления и учитывая мнение населения соответствующего муниципального образования. Статья 29. Права органов местного самоуправления муниципальных образований при передаче отдельных полномочий органам государственной власти Воронежской области 1. На территории Воронежской области органы местного самоуправления любых муниципальных образований имеют право в порядке, установленном настоящим Законом, передавать свои отдельные полномочия по решению вопросов местного значения органам государственной власти Воронежской области в соответствии с разграничением полномочий между органами местного самоуправления, установленным федеральными законами, законами Воронежской области, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления. 2. Передача органами местного самоуправления своих отдельных полномочий по решению вопросов местного значения органам государственной власти области не должна ущемлять права населения муниципального образования на осуществление местного самоуправления, гарантированные актами международного права, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Воронежской области, уставом муниципального образования. Статья 30. Материальное и финансовое обеспечение отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных органам государственной власти Воронежской области 1. Порядок материального и финансового обеспечения отдельных полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, переданных органам государственной власти области, определяется в соглашении органов местного самоуправления и органов государственной власти области при передаче соответствующих полномочий. 2. Органы местного самоуправления при передаче своих отдельных полномочий по решению вопросов местного значения органам государственной власти Воронежской области могут также передавать им материальные и финансовые средства, необходимые для осуществления указанных полномочий. 3. Органы государственной власти Воронежской области вправе осуществлять переданные им полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения за счет собственных средств. Затраты на исполнение отдельных полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, переданных органам государственной власти области, не могут предусматриваться в расходной части бюджета муниципального образования, если исполнение этих полномочий полностью осуществляется за счет средств органов государственной власти области. Статья 31. Соглашение о передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления органам государственной власти Воронежской области 1. Передача отдельных полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения органам государственной власти Воронежской области осуществляется на основе соглашения, заключенного в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и другими законами Воронежской области. 2. Сторонами соглашения о передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения органам государственной власти области являются муниципальное образование в лице представительного органа местного самоуправления и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных представительным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования и Воронежская область в лице органов государственной власти области: областной Думы и администрации области. Статья 32. Срок действия соглашения о передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления органам государственной власти Воронежской области 1. Соглашение о передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения органам государственной власти Воронежской области может заключаться на ограниченный и неограниченный срок. 2. Срок действия соглашения определяется сторонами, исходя из социально-экономических условий и интересов населения соответствующего муниципального образования. Статья 33. Содержание соглашения о передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления органам государственной власти Воронежской области 1. Соглашение о передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения органам государственной власти Воронежской области должно содержать следующие обязательные положения: 1) полное и исчерпывающее определение передаваемых органам государственной власти области отдельных полномочий органов местного самоуправления (их перечень, объем и содержание); 2) обоснование необходимости и цели передачи указанных полномочий; 3) состав органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, уполномоченных представительным органом местного самоуправления выступать от лица муниципального образования при передаче указанных полномочий; 4) временной период, на который органы местного самоуправления передают свои отдельные полномочия органам государственной власти Воронежской области; 5) дату передачи полномочий; 6) условия и порядок передачи отдельных полномочий органов местного самоуправления органам государственной власти Воронежской области; 7) порядок материального и финансового обеспечения осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, передаваемых органам государственной власти Воронежской области; 8) формы взаимодействия, права и обязанности сторон соглашения; 9) перечень и сроки проведения подготовительных мероприятий и мероприятий методического обеспечения, необходимых для осуществления органами государственной власти области передаваемых им отдельных полномочий органов местного самоуправления; 10) порядок осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных органам государственной власти Воронежской области на ограниченный срок, по истечении данного срока; 11) порядок внесения изменений и дополнений в соглашение, а также его расторжения; 12) порядок осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных органам государственной власти Воронежской области, а также взаимные права и обязанности сторон соглашения в случае его расторжения; 13) ответственность сторон соглашения за неисполнение или ненадлежащее исполнение положений соглашения; 14) критерии или порядок определения критериев оценки эффективности осуществления органами государственной власти Воронежской области отдельных полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения; 15) другие положения, необходимые для регулирования порядка передачи органам государственной власти области отдельных полномочий органов местного самоуправления и осуществления органами государственной власти области этих полномочий. 2. Обязательным условием заключения соглашения о передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения органам государственной власти Воронежской области является наличие социально-экономического обоснования передачи указанных полномочий. 3. Положения соглашения о передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения органам государственной власти Воронежской области не могут противоречить положениям федеральных законов и законов Воронежской области, ущемлять права населения муниципального образования на осуществление местного самоуправления. Статья 34. Порядок подготовки соглашения о передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления органам государственной власти Воронежской области 1. Предложение о передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления органам государственной власти Воронежской области может исходить от представительного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Такое предложение оформляется правовым актом представительного органа местного самоуправления и представляется в администрацию Воронежской области. 2. Администрация области по согласованию с областной Думой, представительным органом местного самоуправления либо уполномоченными им органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления соответствующего муниципального образования для подготовки и предварительного рассмотрения соглашения создает комиссию из представителей областной Думы, администрации области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, имеющих отношение к осуществлению данных полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. В случае необходимости комиссия может направить проект подготовленного соглашения на экспертизу в государственные органы, научные и иные организации, привлечь для его доработки необходимых специалистов. 3. После доработки и осуществления экспертизы проекта соглашения комиссия представляет его вместе с заключением главы администрации области, содержащим социально-экономическое обоснование передачи полномочий, в областную Думу и представительный орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Статья 35. Утверждение соглашения о передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления органам государственной власти Воронежской области 1. Соглашение о передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения органам государственной власти Воронежской области утверждается или отклоняется областной Думой и представительным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования не позднее, чем в трехмесячный срок со дня представления его проекта. 2. При его обсуждении проект соглашения может быть доработан с учетом замечаний и предложений областной Думы и представительного органа местного самоуправления. 3. Решения областной Думы и представительного органа местного самоуправления об утверждении или отклонении соглашения о передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения органам государственной власти Воронежской области оформляются соответственно постановлением областной Думы и нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления. Статья 36. Подписание соглашения о передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления органам государственной власти Воронежской области Соглашение, утвержденное областной Думой и представительным органом местного самоуправления, подписывается со стороны Воронежской области - главой администрации области и председателем областной Думы, со стороны муниципального образования - должностными лицами местного самоуправления, уполномоченными представительным органом местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования. Статья 37. Опубликование и вступление в силу соглашения о передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления органам государственной власти Воронежской области 1. Соглашение о передаче органами местного самоуправления отдельных полномочий по решению вопросов местного значения органам государственной власти Воронежской области подлежит обязательному опубликованию в газете "Коммуна" в порядке, установленном для опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Воронежской области. 2. Соглашение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, если в самом соглашении не установлен иной срок. Соглашение не может вступать в силу и не подлежит применению ранее дня его официального опубликования. Статья 38. Порядок внесения изменений и дополнений в соглашение о передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления органам государственной власти Воронежской области и его расторжения 1. Внесение изменений и дополнений в соглашение о передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения органам государственной власти Воронежской области осуществляется в том же порядке, который предусмотрен настоящим Законом для его принятия, с учетом особенностей, предусмотренных самим соглашением. 2. Расторжение соглашения о передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения органам государственной власти Воронежской области возможно по инициативе любой из его сторон. Инициатива расторжения соглашения оформляется постановлением Воронежской областной Думы или нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления. Соглашение считается расторгнутым через шесть месяцев после даты вступления в силу указанного постановления Воронежской областной Думы или нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления, если в самом соглашении не был предусмотрен иной срок. Предусмотренный соглашением иной срок, спустя который соглашение считается расторгнутым, не может превышать двух лет. Взаимные права и обязанности сторон соглашения после его расторжения определяются законом, самим соглашением, а также согласованными решениями сторон соглашения, принимаемыми при его расторжении. Статья 39. Судебное обжалование соглашения о передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления органам государственной власти Воронежской области 1. Соглашение о передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения органам государственной власти Воронежской области или его отдельные положения могут быть признаны недействительными и не подлежащими применению судом по заявлению прокурора или жалобе, поданной в порядке, установленном законодательством для обжалования решений органов государственной власти и органов местного самоуправления. 2. В случае признания судом недействительными и не подлежащими применению отдельных положений соглашения, остальные положения соглашения сохраняют свою юридическую силу, если соглашение могло быть заключено как целостный юридический документ без положений, признанных недействительными. ГЛАВА 5. ИНЫЕ ФОРМЫ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 40. Определение порядка совместных действий органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления в сфере вопросов, относящихся к их ведению 1. Органы государственной власти Воронежской области и органы местного самоуправления могут устанавливать порядок совместных действий при решении вопросов, относящихся к ведению органов государственной власти области и вопросов, относящихся к ведению органов местного самоуправления, тесно связанных между собой. 2. При определении порядка совместных действий органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления, кроме установленных настоящим Законом правовых механизмов наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Воронежской области и передачи органами местного самоуправления своих отдельных полномочий по решению вопросов местного значения органам государственной власти Воронежской области, могут использоваться иные правовые механизмы, которые не противоречат федеральным законам и законам Воронежской области и не ущемляют права граждан на осуществление местного самоуправления. 3. Органы государственной власти Воронежской области и органы местного самоуправления для совместного решения вопросов, отнесенных к их ведению, вправе создавать учреждения и организации в порядке, установленном законодательством. Соучредителями таких юридических лиц могут выступать Воронежская область, муниципальные образования, органы государственной власти Воронежской области и органы местного самоуправления. Статья 41. Правовое регулирование порядка совместных действий органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления 1. Правовое регулирование порядка совместных действий органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления при решении вопросов, относящихся к их ведению, возможно в следующих формах: - принятие законов Воронежской области, устанавливающих процедуры взаимодействия органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления, в соответствии с определенными федеральным законодательством полномочиями органов государственной власти Воронежской области по законодательному регулированию организации и деятельности органов местного самоуправления; - заключение соглашений между Воронежской областью и муниципальными образованиями Воронежской области, между органами государственной власти области и органами местного самоуправления, если такие соглашения не противоречат законодательству; - в иных формах, соответствующих требованиям актов международного права, Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Воронежской области. 2. Органы государственной власти Воронежской области в рамках своих полномочий обязаны обеспечивать защиту прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления. 3. Решения органов государственной власти Воронежской области, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств. Статья 42. Согласительные процедуры по вопросам разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления 1. Споры, связанные с разграничением предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления, могут разрешаться заинтересованными сторонами путем проведения переговоров и использования иных согласительных процедур. 2. Органы государственной власти Воронежской области и органы местного самоуправления могут создавать согласительные комиссии для разрешения в соответствии с законом споров о компетенции органов государственной власти области и органов местного самоуправления. Статья 43. Судебное рассмотрение споров по вопросам разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления Споры по вопросам разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления могут рассматриваться судом по подведомственности дел, в порядке, установленном законодательством. ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 44. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 45. О приведении правовых актов в соответствие с настоящим Законом 1. Органы государственной власти Воронежской области и органы местного самоуправления обязаны привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. 2. Нормативные правовые акты органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления до их приведения в соответствие с настоящим Законом действуют в части, не противоречащей ему. Статья 46. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Воронежской области, которыми они были наделены до вступления в силу настоящего Закона До принятия соответствующих законов Воронежской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Воронежской области, органы местного самоуправления исполняют отдельные государственные полномочия Воронежской области, которыми они были наделены до вступления в силу настоящего Закона, в порядке, установленном федеральными законами, законами Воронежской области, уставами муниципальных образований, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления, действовавшими до вступления в силу настоящего Закона. Председатель областной Думы А. Голиусов г. Воронеж, Парламентский центр, 16 июня 1999 года N 95-II-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|