Расширенный поиск
Закон Воронежской области от 09.07.1999 № 98-II-ОЗВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Воронежской области от 07.07.2006 г. N 73-ОЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ" Принят областной Думой 28 мая 1999 года Статья 1. Внести в Закон Воронежской области "О местном самоуправлении в Воронежской области" (N 8-з от 28.12.94 г., с изменениями и дополнениями, внесенными Законами N 16-з от 17.05.95 г., N 32-з от 26.10.95 г., N 55-з от 07.05.96 г., N 67-з от 23.09.96 г., N33-II-ОЗ от 16.03.98 г., N 69-II-ОЗ от 28.12.98 г.) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции: ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и Уставом Воронежской области регулирует вопросы местного самоуправления в Воронежской области. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе 1. В отношении настоящего Закона понятия и термины использутся в следующих значениях: местное самоуправление в Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению не посредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций; муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления; муниципальное образование первого вида - муниципальное образование, территория которого не является частью территории другого муниципального образования; муниципальное образование второго вида - муниципальное образование, территория которого является частью территории другого муниципального образования; вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соот ветствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Воронежской области; местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в границах одного или нескольких муниципальных образований, по важным вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Воронежской области, а также уставами муниципальных образований; органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти; представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования; должностное лицо местного самоуправления - выборное либо ра ботающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих; выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно или представи тельным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное согласно уставу муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения; муниципальная собственность - собственность муниципального образования; местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с федеральными законами; муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной; территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответствен ность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. 2. Термины "муниципальный" и "местный" и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления. Статья 2. Правовая основа местного самоуправления 1. Местное самоуправление в Воронежской области как выражение власти народа осуществляется в соответствии с Конституцией Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Воронежской области, настоящим Законом, другими законами Воронежской области, уставами муниципальных образований и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Положения законов Воронежской области, содержащие нормы муниципального права, положения иных нормативных правовых актов органов государственной власти области и органов местного самоуправления не могут противоречить положениям федеральных законов, Устава Воронежской области и настоящего Закона. В случае такого противоречия применяются положения федеральных законов, Устава, Воронежской области и настоящего Закона. Статья 3. Право граждан на осуществление местного самоуправления 1. Граждане Российской Федерации осуществляют свое право на местное самоуправление путем референдума, выборов, отзыва выбор ных лиц, собраний (сходов), других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления. 2. Граждане Российской Федерации имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 3. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в соответствии с гарантиями их избирательных прав, установленными федеральными законами и законами Воронежской области. 4. Граждане Российской Федерации имеют право на равный доступ к муниципальной службе. Замещение муниципальных должностей ; муниципальной службы осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области. 5. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. Указанные органы и должностные лица обязаны давать письменный ответ на индивидуальные и коллективные обращения по их существу в месячный срок. 6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральными законами и законами Воронежской области. ГЛАВА 2. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ И ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 4. Предметы ведения Воронежской области в сфере местного самоуправления Предметы ведения Воронежской области, полномочия органов государственной власти Воронежской области в сфере местного самоуправления установлены Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом 0б общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Воронежской области, настоящим Законом. Статья 5. Предметы ведения муниципальных образований 1. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами или законами Воронежской области. 2. Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. Статья 6. Вопросы местного значения 1. К вопросам местного значения относятся: 1) принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; 3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; 4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования; 5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений; 6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; 7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; 8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 9) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований; 10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; 11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования; 12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; 13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации; 14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования; 17) организация утилизации и переработки бытовых отходов; 18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 19) организация и содержание муниципальных архивов; 20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи; 21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании; 23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; 24) организация и содержание муниципальной информационной службы; 25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования; 26) создание условий для организации зрелищных мероприятий; 27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании; 28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; 29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования; 30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы. 2. Иные вопросы могут быть отнесены к вопросам местного значения федеральными законами или законами Воронежской области. 3. Перечень вопросов местного значения, находящихся в ведении муниципального образования, закрепляется в уставе муниципального образования. Статья 7. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Воронежской области 1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Воронежской области осуществляется только законами Воронежской области с одновременной передачей необходимых для исполнения указанных полномочий материальных и финансовых средств. 2. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Воронежской области устанавливается федеральным законом и законом Воронежской области. 3. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий Воронежской области осуществляют органы государственной власти Воронежской области. 4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за исполнение переданных им отдельных государственных полномочий Воронежской области в той мере, в какой эти полномочия обеспечены органами государственной власти Воронежской области материальными и финансовыми средства Статья 8. Взаимоотношения органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления 1. Органы государственной власти Воронежской области создают необходимые правовые, организационные, материально-финансовые и иные условия для становления и развития местного самоуправления, разрабатывают и реализуют программу развития местного самоуправления в Воронежской области, оказывают помощь органам местного самоуправления в осуществлении их полномочий, оказывают содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление. Финансирование программы развития местного самоуправления в Воронежской области ежегодно предусматривается отдельной строкой в областном бюджете Воронежской области. 2. Органы государственной власти области не вправе принимать решения и совершать действия, ограничивающие права органов местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Воронежской области. Решения органов государственной власти области, влекущие до полнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств. 3. Споры между органами государственной власти области (их должностными лицами) и органами (должностными лицами) местного самоуправления разрешаются посредством согласительных процедур, а также в судебном порядке. Статья 9. Устав муниципального образования 1. Муниципальное образование имеет устав, принимаемый представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно на местном референдуме или собрании (сходе) граждан. Представительный орган местного самоуправления принимает устав муниципального образования, вносит в него изменения и дополнения не менее чем двумя третями голосов депутатов от установленного числа депутатов представительного органа местного самоуправления. 2. В уставе муниципального образования указываются: 1) границы и состав территории муниципального образования; 2) вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования; 3) формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения; 4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления; 5) наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления, а также выборных и иных должностных лиц местного самоуправления; 6) срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, формы их работы с избирателями и порядок их отчета перед населением муниципального образования; 7) виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления; 8) основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; 9) порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления; 10) статус и социальные гарантии депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий; 11) гарантии прав должностных лиц местного самоуправления; 12) условия и порядок организации муниципальной службы; 13) экономические и финансовые основы осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; 14) порядок принятия устава, внесения в него изменений и дополнений; 15) вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования национальных групп и общностей, казачества с учетом исторических и иных местных традиций; 16) другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области. 3. Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом Воронежской области, после чего он должен быть опубликован в средствах массовой информации или обнародован иным способом. 4. Устав муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования (обнародования). ГЛАВА 3. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 10. Территории муниципальных образований 1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Воронежской области в муниципальных образованиях: районах, городах, районах в городах, иных внутригородских муниципальных образованиях, сельсоветах, селах, поселках, иных сельских поселениях. 2. Муниципальные образования первого вида: районы и города - образованы в границах самостоятельных административно-территориальных единиц Воронежской области, указанных в Уставе Воронежской области. 3. В границах территорий муниципальных образований первого вида - районов - имеются муниципальные образования второго вида - города, сельсоветы, села, поселки, иные сельские поселения. 4. В границах территорий городов могут образовываться муниципальные образования второго вида - районы в городах, иные внутригородские муниципальные образования. Статья 11. Взаимоотношения муниципальных образований первого вида и имеющихся в границах их территорий муниципальных образований второго вида 1. Разграничение предметов ведения, объектов муниципальной собственности, источников доходов местного бюджета между муниципальными образованиями первого вида и имеющимися в границах их территорий муниципальными образованиями второго вида устанавливается законом Воронежской области, а в отношении внутригородских муниципальных образований - уставом города. 2. В пределах собственной компетенции муниципальные образования второго вида самостоятельны. Должностные лица местного са моуправления муниципальных образований второго вида не подчинены Должностным лицам местного самоуправления муниципальных образований первого вида. Формирование органов местного самоуправления и назначение должностных лиц местного самоуправления муниципальных; образований второго вида органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований первого вида не допускается. Статья 12. Образование, объединение, преобразование, упразднение муниципальных образований, изменение их границ и наименований 1. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований определяется законом Воронежской области. 2. Вопросы об образовании, объединении, о преобразовании или об упразднении муниципальных образований: районов в городах и иных внутригородских муниципальных образований, установлении или изменении их территорий решаются с учетом мнения населения соответствующей территории представительным органом местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с уставом города. 3. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения соответствующих территорий. Порядок учета мнения населения при решении вопросов изменения границ муниципальных образований и гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления устанавливаются законом Воронежской области. ГАВА 4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 13. Органы местного самоуправления 1. К органам местного самоуправления относятся: выборные органы местного самоуправления; другие органы местного самоуправления. 2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления, а также формирование органов местного самоуправления и назначение должностных лиц местного самоуправления органами госу дарственной власти и их должностными лицами не допускается. 3. Орган местного самоуправления является юридическим лицом, если это указано в уставе муниципального образования. Орган местного самоуправления приобретает статус юридического лица на основании устава муниципального образования, иной его регистрации не требуется. 4. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Решение о создании, реорганизации и ликвидации любых органов местного самоуправления муниципального образования принимается населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления муниципального образования. Статья 14. Выборные органы местного самоуправления 1. К выборным органам местного самоуправления муниципального образования относятся представительный орган местного самоуправления и иные выборные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования. 2. Члены выборных органов местного самоуправления избираются населением муниципального образования на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. 3. Наличие представительного органа местного самоуправления в муниципальном образовании является обязательным. В муниципальном образовании - поселении с числом жителей, обладающих избирательным правом, не более 200 человек в соответс твии с уставом муниципального образования представительный орган местного самоуправления может не образовываться. В этом случае его полномочия осуществляются непосредственно населением на собраниях (сходах) граждан. Статья 15. Другие органы местного самоуправления 1. Кроме выборных органов в муниципальных образованиях могут создаваться другие органы местного самоуправления: исполнительный орган местного самоуправления, имеющий наименование "администрация муниципального образования" или иное наименование в соответствии с уставом муниципального образования; иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования. 2. Наименования иных органов местного самоуправления указываются в уставе муниципального образования. Статья 16. Принципы взаимоотношений органов местного самоуправления в муниципальном образовании Взаимоотношения органов местного самоуправления в муниципальном образовании строятся на следующих основных принципах: - самостоятельности и ответственности каждого органа местного самоуправления в пределах его полномочий; - наличия у органов местного самоуправления собственной компетенции; - подотчетности представительному органу местного самоуправления иных органов местного самоуправления в пределах его полномочий; - совместной деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Статья 17. Муниципальная служба в Воронежской области 1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 13 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. 2. К муниципальным должностям муниципальной службы относятся все муниципальные должности, за исключением выборных муниципальных должностей: депутатов представительного органа местного самоуправления, членов иного выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также иных выборных муниципальных должностей, замещаемых в представительном органе местного самоуправления, ином выборном органе местного самоуправления из числа лиц, входящих в состав этих органов. 3. Правовые основы муниципальной службы устанавливаются федеральными законами, законами Воронежской области, уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования. ГЛАВА 5. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 18. Наименование, порядок формирования, срок полномочий и численность представительного органа местного самоуправления 1. Наименование представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования. 2. Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с феде ральными законами и законами Воронежской области. Представительный орган местного самоуправления считается сформированным, если численность избранных депутатов составляет не менее двух третей от установленного числа депутатов представительного органа местного самоуправления. 3. Численность представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования. 4. Срок полномочий представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования и может составлять не менее двух и не более пяти лет. 5. Численность представительного органа местного самоуправления и срок его полномочий не могут быть изменены для представительного органа местного самоуправления текущего созыва. Деятельность представительного органа местного самоуправления не может быть приостановлена или прекращена досрочно, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Воронежской области. Статья 19. Статус депутата представительного органа местного самоуправления, члена иного выборного органа местного самоуправления 1. Статус депутата представительного органа местного самоуправления, члена иного выборного органа местного самоуправления устанавливается Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Воронежской области, уставом муниципального образования. 2. Ограничения, связанные со статусом депутата представительного органа местного самоуправления, члена иного выборного органа местного самоуправления, могут устанавливаться только федеральными законами и законами Воронежской области. 3. Депутаты представительных органов местного самоуправления, члены иных выборных органов местного самоуправления не могут замещать муниципальные должности, отнесенные к муниципальным должностям муниципальной службы реестром муниципальных должностей в Воронежской области, утвержденным законом Воронежской области. 4. Социальные гарантии для депутата представительного органа местного самоуправления, члена иного выборного органа местного самоуправления устанавливаются федеральными законами, законами Воронежской области, уставом муниципального образования. Статья 20. Компетенция представительного органа местного самоуправления 1. К исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления относятся: 1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального и образования; 2) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; 3) установление в соответствии с налоговым законодательством местных налогов и сборов, а также льгот по уплате налогов, зачисляемых в местный бюджет; 4) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; 6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований; 7) законодательная инициатива в Воронежской областной Думе; 8) создание, реорганизация и ликвидация органов местного самоуправления; 9) определение в соответствии с требованиями законодательства порядка и условий приватизации муниципального имущества; 10) назначение местного референдума в порядке, установленном федеральным законом и законом Воронежской области. 2. Уставом муниципального образования к компетенции представительного органа местного самоуправления также могут быть отнесены: 1) назначение или утверждение должностных лиц местного самоуправления, указанных в уставе муниципального образования; 2) утверждение порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений, организаций; 3) утверждение порядка установления цен (расценок, тарифов) на продукцию (работы, услуги) муниципальных предприятий, учреждений, организаций, порядка распределения их прибыли и оплаты труда их сотрудников; 4) установление порядка проведения конкурса по выбору банков для обслуживания органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений, организаций; 5) установление порядка отчуждения, внесения в уставный капитал юридических лиц, залога муниципального имущества; 6) утверждение положения о порядке сдачи в аренду, передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества; 7) принятие решений о получении органами местного самоуправления займов и кредитов на срок более одного года, а также о получении займов и кредитов, выдаче поручительств, принятии иных Финансовых обязательств, размеры которых по каждому отдельному обязательству или суммарно по каждому виду обязательств превышают установленные представительным органом местного самоуправления Уровни; утверждение условий получения органами местного самоуправления кредитов, принятия иных финансовых обязательств независимо от их размеров; 8) принятия решений о выпуске муниципальных займов и лотерей, о создании муниципальных банков и иных финансово-кредитных учреждений; 9) утверждение (введение в действие) заключенных органами и должностными лицами местного самоуправления договоров на сумму, превышающую установленный представительным органом местного самоуправления уровень, а также договоров с субъектами Российской Федерации, иными муниципальными образованиями в Российской Федерации, иностранными и международными организациями независимо от сумм этих договоров; 10) утверждение порядка направления делегаций и отдельных должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений, организаций в заграничные командировки за счет средств муниципального образования; 11) иные вопросы, находящиеся в ведении муниципального образования. 3. Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления, не могут быть переданы им на решение других органов или должностных лиц местного самоуправления. Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления, могут решаться на местном референдуме, за исключением вопросов, которые в соответствии с федеральным законом не могут выноситься на местный референдум. 4. Представительный орган местного самоуправления осуществляет свои полномочия исключительно в коллегиальном порядке. Статья 21. Правовая инициатива в представительном органе местного самоуправления 1. Право внесения в представительный орган местного самоуправления проектов правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению им, (правовой инициативы) принадлежит: депутатам данного представительного органа местного самоупавления; представительному органу местного самоуправления муниципаль-образования второго вида - в представительный орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования первого вида; руководителю исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования - в представительный орган местного самоуправления своего муниципального образования; общественным объединениям - в представительный орган местного самоуправления, кандидатов в депутаты которого они имеют право двигать в соответствии с законодательством о выборах; группе граждан, проживающих на территории муниципального образования и обладающих активным избирательным правом, в количестве, определяемом уставом муниципального образования, - в представительный орган местного самоуправления данного муниципального образования. При этом определенное уставом муниципального образования минимально необходимое количество граждан не может превышать одного процента от числа избирателей муниципального образования, зарегистрированных на последних по времени выборах. 2. В соответствии с уставом муниципального образования пра бом правовой инициативы в представительном органе местного самоуправления могут обладать другие субъекты. Статья 22. Акты представительного органа местного самоуправления 1. Представительный орган местного самоуправления может принимать следующие акты: постановления, решения - правовые акты; заявления, обращения - акты резолютивного характера. 2. Правовые акты представительного органа местного самоуправления не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам Воронежской области, уставу муниципального образования. 3. Акты представительного органа местного самоуправления, за исключением актов, порядок принятия которых особо оговорен в настоящем Законе, принимаются в порядке, установленном представи тельным органом местного самоуправления самостоятельно, однако для их принятия требуется большинство голосов депутатов, принявших участие в голосовании. Нормативные правовые акты принимаются большинством голосов депутатов от числа избранных в представительный орган местного самоуправления, если иное не установлено уставом муниципального образования. 4. Регламентом представительного органа местного самоуправления может быть предусмотрена возможность принятия правовых актов и иных решений представительного органа местного самоуправления путем тайного голосования. 5. Правовые акты представительного органа местного самоуправления подписываются его председателем или иным лицом, указанным в уставе муниципального образования. 6. Акты, принятые представительным органом местного самоуправления вступают в силу в сроки, определенные уставом муниципального образования. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня официального опубликования (обнародования). Статья 23. Организация работы представительного органа местного самоуправления 1. Для организации работы представительного органа местного на его заседании из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий представительного органа местного самоуправления может избираться председатель представительного органа местного самоуправления. В соответствии с уставом муниципального образования избранный непосредственно населением глава муниципального образования может председательствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления. Представительный орган местного самоуправления вправе в соответствии с регламентом избрать из своего состава иных должностных лиц представительного органа местного самоуправления, в том числе заместителей председателя представительного органа местного самоуправления и председателей комиссий. 2. Председатель и иные должностные лица представительного органа местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования, регламентом и иными нормативными правовыми актами, принимаемыми представительным органом, подотчетны этому органу и могут быть освобождены им от занимаемой должности. 3. Полномочия председателя представительного органа местного самоуправления по организации работы представительного органа местного самоуправления, руководству его аппаратом, обеспечению деятельности депутатов определяются регламентом представительного органа местного самоуправления. Председателю представительного органа местного самоуправления не могут быть переданы полномочия принятию актов представительного органа местного самоуправления. 4. По вопросам организации деятельности депутатов и представительного органа местного самоуправления в целом, а также его аппарата, председатель представительного органа местного самоуправления может издавать распоряжения. 5. Представительный орган местного самоуправления может избирать постоянные (на срок своих полномочий) и временные комиссии из числа депутатов. Полномочия комиссий и порядок их деятельности. устанавливаются регламентом представительного органа местного самоуправления и принимаемыми представительным органом положениями о соответствующих комиссиях. 6. По решению групп депутатов в представительном органе местного самоуправления могут создаваться постоянные и временные депутатские объединения по партийной принадлежности (депутатские фракции) и по иным принципам (депутатские группы), которые регистрируются в соответствии с регламентом представительного органа местного самоуправления. Статья 24. Сессия представительного органа местного самоуправления 1. Представительный орган местного самоуправления осуществляет свою деятельность в форме сессий, в период которых он рассматривает все вопросы, отнесенные к его ведению. 2. Сессия представительного органа местного самоуправления состоит из заседаний представительного органа местного самоуправления, а также проводимых в период между ними заседаний его комиссий. 3. Заседание представительного органа местного самоуправления является правомочным, если в нем принимает участие большинство избранных в представительный орган депутатов. В меньшем составе представительный орган может переносить свои заседания и решать иные организационные вопросы, связанные с обеспечением проведения заседаний. 4. Порядок созыва и проведения сессий представительного органа местного самоуправления, продолжительность сессий, основания для созыва внеочередных заседаний представительного органа местого самоуправления устанавливаются регламентом представительного местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования. 5. Очередные заседания представительного органа местного самоуправления назначаются председателем или, согласно регламенту, иным лицом. 6. Правом требовать назначения внеочередного заседания представительного органа могут обладать: - руководитель исполнительного органа местного самоуправления; - не менее чем 1/3 от числа избранных депутатов представительного органа местного самоуправления; - иные субьекты в соответствии с уставом муниципального образования, и регламентом представительного органа местного самоупвления. 7. Заседания представительного органа местного самоуправления протоколируются. Протокол заседания подписывается секретарем избираемым из числа депутатов представительного органа самоуправления, или иным лицом, указанным в уставе муниципального образования. 8. Сессия представительного органа местного самоуправления проводится гласно и носит открытый характер. Порядок извещения жителей муниципального образования о заседаниях представительного органа местного самоуправления и их участия в заседаниях определяется уставом муниципального образования и регламентом представительного органа местного самоуправления. Представительный орган местного самоуправления вправе принять решение о проведении закрытого заседания, на котором могут присутствовать только лица, приглашенные представительным органом местного самоуправления, а также лица, имеющие право присутствовать на заседании в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области. ГЛАВА 6. ВЫБОРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья 25. Выборные должностные лица местного самоуправления 1. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должности выборных должностных лиц местного самоуправления. Наименование выборных должностных лиц местного самоуправления и их полномочий определяются уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом, иными законами Воронежской области. 2. Срок полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления, избранных непосредственно населением, может составлять не менее двух и не более пяти лет. Срок полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления, избранных представительным местного самоуправления из своего состава, ограничивается полномочий представительного органа местного самоуправления. 3. Выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования подотчетны населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления. Формы и порядок их отчетов определяются уставом муниципального образования. 4. Статус выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается федеральными законами, законами Воронежской области, уставом муниципального образования. 5. Ограничения, связанные со статусом выборного должностного лица местного самоуправления, могут устанавливаться только федеральными законами и законами Воронежской области. 6. Социальные гарантии для выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются федеральными законами, законами Воронежской области, уставом муниципального образования. Статья 26. Глава муниципального образования 1. Уставом муниципального образования может быть предусмотрена должность главы муниципального образования - выборного должстного лица местного самоуправления. 2. Глава муниципального образования избирается населением муниципального образования на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава. Конкретный способ избрания главы муниципального образования закрепляется в уставе муниципального образования. Население муниобразования вправе самостоятельно принять решение о избрания главы муниципального образования на местном или собрании (сходе) граждан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и областным законодательством. 3. Глава муниципального образования, избранный непосредственно населением, согласно уставу муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления. 4. Порядок избрания главы муниципального образования непосредственно населением определяется уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области о выборах. Порядок избрания главы муниципального образования представительным органом местного самоуправления из своего состава определяется уставом муниципального образования. ГЛАВА 7. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 27. Состав и компетенция исполнительного органа местного самоуправления 1. В состав исполнительного органа местного самоуправления могут входить руководитель исполнительного органа местного самоуправления, его заместители, структурные подразделения исполнительного органа местного самоуправления. 2. К компетенции исполнительного органа местного самоуправления относится решение всех вопросов по предметам ведения муниципального образования, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, законами Воронежской области или уставом муниципального образования к компетенции представительного органа самоуправления и иных органов местного самоуправления. Статья 28. Руководитель исполнительного органа местного самоуправления 1. Исполнительный орган местного самоуправления возглавляет руководитель, действующий на основе единоначалия, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования. 2. Руководителем исполнительного органа местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования может являться глава муниципального образования или иное выборное должностное лицо местного самоуправления. Должность руководителя исполнительного органа местного самоуправления может быть предусмотрена уставом муниципального образования как самостоятельная должность, являющаяся выборной муниципальной должностью или муниципальной должностью муниципальной службы. Должность руководителя исполнительного органа местного самоуправления может иметь наименование "глава администрации муниципального образования" или иное наименование в соответствии с уставом муниципального образования. Порядок замещения должности руководителя исполнительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области. 3. Если руководитель исполнительного органа местного самоуправления назначается представительным органом местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования, то с ним заключается контракт на срок полномочий представительного органа местного самоуправления текущего созыва. Статья 29. Полномочия руководителя исполнительного органа местного самоуправления Уставом муниципального образования руководитель исполнительного органа местного самоуправления может быть наделен полномочиями: 1) осуществлять управление муниципальным хозяйством и социальной сферой, организовывать охрану общественного порядка и прав граждан; 2) разрабатывать и вносить на утверждение представительного органа местного самоуправления структуру исполнительного органа местного самоуправления; 3) разрабатывать и вносить на утверждение представительного органа местного самоуправления проекты местного бюджета, программ, планов экономического и социального развития муниципального образования, организовывать их исполнение; 4) осуществлять в пределах своей компетенции общее руководство структурными подразделениями исполнительного органа местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности; 5) организовывать и контролировать в пределах своей компетенции выполнение решений представительного органа местного самоуправления, собственных решений органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и должностными лицами на территории муниципального образования; 6) заключать договоры и соглашения с государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами с последующим их утверждением в предусмотренных федеральными законами, законами Воронежской области или уставом муниципального образования случаях представительным органом местного самоуправления; 7) представлять на утверждение представительного органа местного самоуправления кандидатуры на должности в исполнительном органе местного самоуправления, замещение которых в соответствии с уставом муниципального образования осуществляется в порядке обязательного согласования с представительным органом местного самоуправления; 8) осуществлять прием граждан, должностных лиц органов и организаций, рассмотрение жалоб, предложений и заявлений, принятие по ним решений; 9) принимать на работу и увольнять работников исполнительного органа местного самоуправления, организовывать их аттестацию, обеспечивать повышение их квалификации, применять к ним меры поощрения, привлекать их к дисциплинарной ответственности; 10) принимать меры по защите интересов муниципального образования в государственных и иных органах, в том числе в суде, арбитражном суде; 11) оказывать содействие избирательным комиссиям в осуществлении своих полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов и иных избирательных мероприятий; 12) являться распорядителем средств местного бюджета; 13) представлять населению муниципального образования и представительному органу местного самоуправления отчет о деятельности исполнительного органа местного самоуправления; 14) осуществлять иные полномочия в соответствии с уставом муниципального образования и решениями представительного органа местного самоуправления. Статья 30. Акты, принимаемые исполнительным органом местного самоуправления 1. Исполнительный орган местного самоуправления может издавать следующие акты: постановления - правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию исполнительного органа местного самоуправления; распоряжения - внутренние правовые акты исполнительного органа местного самоуправления; заявления, обращения - акты резолютивного характера. Акты исполнительного органа местного самоуправления могут подписываться руководителем исполнительного органа местного самоуправления или в установленных случаях - его заместителями. 2. Акты исполнительного органа местного самоуправления должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам Воронежской области, уставу муниципального образования, иным актам органов государственной власти и представительного органа местного самоуправления, издаваемым в пределах их компетенции. 3. Акты исполнительного органа местного самоуправления вступают в силу с даты их принятия, если иное не установлено в них самих либо не следует из федерального закона, закона Воронежской области или правовых актов представительного или исполнительного органов местного самоуправления. Статья 31. Иные должностные лица местного самоуправления Наименования иных должностных лиц местного самоуправления, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, другие вопросы деятельности определяются уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области. ГЛАВА 8. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 32. Подотчетность и подконтрольность органов местного самоуправления 1. Представительный орган местного самоуправления подотчетен и подконтролен только населению муниципального образования. В соответствии с уставом муниципального образования все иные органы и должностные лица местного самоуправления подотчетны и подконтрольны населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления по всем вопросам их деятельности, в том числе переданным в ведение муниципального образования органами государственной власти. 2. Руководитель исполнительного органа местного самоуправления, иные должностные лица местного самоуправления представляют отчет о своей деятельности и исполнении принятых представительным органом местного самоуправления актов в порядке и в сроки, установленные уставом муниципального образования и актами представительного органа местного самоуправления. Статья 33. Отзыв депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, отрешение от должности должностных лиц местного самоуправления и выражение им недоверия 1. Депутаты представительного органа местного самоуправления, члены иных выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления могут быть отозваны избравшим их населением в порядке, установленном федеральными законами, законами Воронежской области, уставом муниципального образования. Основания досрочного прекращения полномочий депутатов, членов выборных органов, выборных должностных лиц местного самоуправления устанавливаются федеральными законами и законами Воронежской области. 2. Представительный орган местного самоуправления вправе освободить от должности избранное им из своего состава выборное должностное лицо местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами, законами Воронежской области, уставом ниципального образования, регламентом представительного органа местного самоуправления. 3. Представительный орган местного самоуправления вправе освободить от должности назначенных им руководителя исполнительного органа местного самоуправления, иных должностных лиц местного самоуправления по основаниям, установленным федеральными законами. Порядок принятия представительным органом местного самоуправления такого решения определяется уставом муниципального образования, регламентом представительного органа местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области. Представительный орган местного самоуправления может выразить недоверие должностным лицам местного самоуправления, назначение которых в соответствии с уставом муниципального образования осуществляется по согласованию с представительным органом местного самоуправления. Должностное лицо местного самоуправления, которому выражено недоверие, может быть освобождено от занимаемой должности в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области. Статья 34. Право взаимного отклонения руководителем исполнительного органа местного самоуправления и представительным органом местного самоуправления их правовых актов 1. Уставом муниципального образования может быть предусмотрено право руководителя исполнительного органа местного самоуправления опротестовать правовые акты представительного органа местного самоуправления, если они, по его мнению, противоречат закону либо недостаточно обеспечены финансовыми и материальными ресурсами. 2. Протест с необходимым обоснованием вносится в письменной форме в представительный орган местного самоуправления в срок, установленный уставом муниципального образования. В этом случае действие опротестованного акта приостанавливается с момента получения представительным органом местного самоуправления протеста руководителя исполнительного органа местного самоуправления. 3. Представительный орган местного самоуправления отклоняет протест руководителя исполнительного органа местного самоуправления полностью или частично, если за опротестованный правовой акт в первоначальной или частично учитывающей протест редакции проголосует более половины депутатов от числа избранных в представительный орган местного самоуправления. Уставом муниципального образования может быть предусмотрен порядок отклонения протеста руководителя исполнительного органа местного самоуправления большим числом голосов депутатов. В случае отклонения протеста акт представительного органа местного самоуправления вступает в силу в установленный срок и не может быть повторно опротестован руководителем исполнительного органа местного самоуправления. 4. Если правовой акт представительного органа местного самоуправления опротестован по мотивам его противоречия закону, руководитель исполнительного органа местного самоуправления после отклонения его протеста представительным органом местного самоуправления вправе обжаловать этот акт в судебном порядке. 5. Если в течение месяца протест руководителя исполнительного органа местного самоуправления не будет отклонен представительным органом местного самоуправления, опротестованный акт представительного органа местного самоуправления считается отмененным. 6. Уставом муниципального образования может быть предусмотрено право представительного органа местного самоуправления двумя третями голосов депутатов от числа избранных в представительный орган местного самоуправления опротестовать любой правовой акт исполнительного органа местного самоуправления, иного органа местного самоуправления или самостоятельного структурного подразделения органа местного самоуправления, если указанный акт, по мнению депутатов, противоречит закону либо недостаточно обеспечен финансовыми и материальными ресурсами. Действие опротестованного акта приостанавливается с момента получения органом, издавшим акт, протеста представительного органа местного самоуправления, после чего создается согласительная комиссия для выработки взаимоприемлемого решения. ГЛАВА 9. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Статья 35. Местный референдум 1. По вопросам местного значения в муниципальном образовании может проводиться местный референдум в порядке, установленном деральными законами и законами Воронежской области. Население ниципального образования не может быть лишено права на решение вопросов местного значения путем проведения местного референдума. Ограничения для вопросов, выносимых на местный референдум, установлены Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 2. Местный референдум проводится на основе принципов всеобщего, равного, прямого волеизъявления при тайном голосовании. Допускается проведение местного референдума одновременно с выборами в органы государственной власти области и органы местного самоуправления. Уставом муниципального образования в соответствии с законом Воронежской области может быть предусмотрена возможность проведения местного референдума на собраниях (сходах) граждан. 3. Решения, принятые на местном референдуме в пределах предметов ведения муниципального образования, обязательны для исполнения органами государственной власти области, органами местного самоуправления, организациями и гражданами на территории муниципального образования и не нуждаются в каком-либо утверждении органами государственной власти или местного самоуправления. 4. Если для реализации решений, принятых на местном референдуме, требуется издание правового акта, орган местного самоуправления, в чьей компетенции находится его издание, обязан принять такой акт в течение месяца со дня официального опубликования решения, принятого на референдуме. 5. Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено только путем принятия иного решения на местном референдуме, проводимом в этом же муниципальном образовании не ранее двух лет после ранее проведенного референдума, либо признано недействительным в судебном порядке. Статья 36. Муниципальные выборы 1. Муниципальные выборы осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При проведении муниципальных выборов должна быть обеспечена свобода волеизъявления граждан. 2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется федеральными законами и законами Воронежской области. 3. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение установленных федеральными законами и законами Воронежской области избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов. Статья 37. Собрания (сходы) граждан 1. Собрания (сходы) граждан созываются представительным органом местного самоуправления, главой муниципального образования или иными должностными лицами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления или по инициативе самого населения по мере необходимости. Порядок созыва и проведения собраний (сходов), принятия и изменения его решений, пределы его компетенции определяются уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области. 2. Собрания (сходы) граждан правомочны принимать решения, если в них участвует более половины жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным гоавом. О времени и месте проведения собрания (схода) граждан должны быть извещены вce жители муниципального образования, имеющие право участвовать в нем. 3. На собрании (сходе) граждан ведется протокол, в котором указывается дата и место проведения собрания (схода), общее число граждан, проживающих на территории муниципального образования и имеющих право участвовать в собрании (сходе), количество присутствующих, состав президиума, приглашенные, повестка дня, содержание выступлений, принятые решения. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания (схода) граждан. 4. Решения сходов граждан принимаются открытым или тайным голосованием большинством голосов граждан от числа присутствующих. Принятые на собрании (сходе) граждан решения по вопросам, относящимся к ведению муниципального образования, на территории муниципального образования обязательны для исполнения всеми организациями, независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами. 5. Собрания (сходы) граждан проводятся для осуществления полномочий представительного органа местного самоуправления в случае, предусмотренном настоящим Законом. Статья 38. Конференции жителей 1. Для обсуждения важных вопросов, затрагивающих интересы жителей муниципального образования могут проводиться конференции жителей муниципального образования. Порядок организации и проведения конференций жителей, нормы представительства на конференциях устанавливаются уставом муниципального образования, иными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Конференции жителей носят совещательный характер. Решения конференций учитываются органами местного самоуправления при принятии решений. Статья 39. Территориальное общественное самоуправление 1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (на территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления в соответствии с положением о территориальном общественном самоуправлении, принятым представительным органом местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области. 2. В соответствии с уставом муниципального образования органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами. 3. Порядок формирования и деятельности органов территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и принимаемым представительным органом местного самоуправления положением о территориальном общественном самоуправлении в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области. Компетенция органов территориального общественного самоуправления определяется их уставами в соответствии с федеральными законами, законами Воронежской области, уставом муниципального образования и положением о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании. Статья 40. Система территориального общественного самоуправления населения Система территориального общественного самоуправления включает в себя собрания (сходы), иные формы непосредственной демократии, а также органы территориального общественного самоуправления (советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, улиц, кварталов, домов и другие). Статья 41. Основные направления деятельности органа территориального общественного самоуправления 1. Орган территориального общественного самоуправления может: 1) созывать общие собрания (сходы) для рассмотрения вопросов территориального общественного самоуправления; 2) содействовать созданию и деятельности клубов избирателей, развитию других форм гражданской активности населения; 3) выступать по просьбам и поручениям отдельных жителей их представителями в суде при рассмотрении дел о нарушении прав и свобод граждан; 4) организовывать работы по благоустройству и озеленению территории, по охране зеленых насаждений, водоемов, созданию детских площадок, мест отдыха, физкультурно-спортивных комплексов; 5) проводить воспитательную работу среди детей и молодежи, организовывать досуг населения, осуществлять мероприятия в области культуры и спорта; 6) вносить предложения в органы местного самоуправления муниципального образования по улучшению работы в области охраны общественного порядка и борьбы с преступностью; 7) проводить мероприятия по сохранению и ремонту жилищного фонда на соответствующей территории; 8) организовывать клубы по интересам, кружки технического и художественного творчества; 9) оказывать помощь инвалидам, престарелым, семьям военнослужащих и погибших воинов, малообеспеченным и многодетным семьям, детям, оставшимся без попечения родителей; 10) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Воронежской области, уставом муниципального образования и иными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Представители органов территориального общественного самоуправления вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории. 3. Органы местного самоуправления в своей работе с населением опираются на помощь органов территориального общественного самоуправления, изучают их мнение по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории. Статья 42. Финансовая основа территориального общественного самоуправления 1. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления состоят из собственных средств органов территориального общественного самоуправления и привлеченных средств. 2. Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от экономической деятельности органов территориального общественного самоуправления, добровольных взносов и пожертвований населения и организаций любых форм собственности, других поступлений, не запрещенных законом. 3. Органы территориального общественного самоуправления самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с уставными целями и программами социально-экономического развития соответствующих территорий. Статья 43. Взаимоотношения органов местного самоуправления с населением и органами территориального общественного самоуправления Органы местного самоуправления: 1) оказывают содействие населению в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление; 2) оказывают помощь инициативным группам граждан в проведении общих собраний, сходов, опросов населения и могут принимать в них участие; 3) разрабатывают положение о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании, утверждаемое представительным органом местного самоуправления, а также иную нормативную документацию по территориальному общественному самоуправлению, содействуют разработке уставов органов территориального общественного самоуправления; 4) создают необходимые условия для становления и развития системы территориального общественного самоуправления; 5) оказывают содействие в предоставлении органам территориального общественного самоуправления помещений для проведения мероприятий; 6) координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь; 7) способствуют выполнению решений общих собраний, сходов, территориального общественного самоуправления, принятых в пределах их компетенции; 8) учитывают в своих решениях мнение населения. ГЛАВА 10. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 44. Правовая основа финансово-экономической деятельности органов местного самоуправления Финансово-экономическая деятельность органов местного самоуправления в Воронежской области осуществляется в соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Воронежской области, уставом муниципального образования и иными правовыми актами представительного органа местного самоуправления. Статья 45. Экономическая основа местного самоуправления Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населе муниципального образования. Статья 46. Муниципальная собственность 1. В муниципальной собственности находятся имущество органов самоуправления, средства местного бюджета, муниципальный жилищный фонд, нежилые помещения в домах муниципального жилищного фонда и объекты инженерной инфраструктуры. В муниципальной собственности также могут находиться муниципальные земли, другие природные ресурсы, ценные бумаги и другие финансовые активы, нежилые помещения, предприятия, учреждения, организации и иное имущество. 2. Средства местных бюджетов, иное муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, соетавляют муниципальную казну. Статья 47. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности 1. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами Воронежской области и уставами муниципальных образований, - население непосредственно. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью определяется уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области. 2. Органы местного самоуправления вправе: передавать находящиеся в муниципальной собственности объекты в аренду или безвозмездное пользование, отчуждать в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами, законами Воронежской области, уставом муниципального образования и иными правовыми актами органов местного самоуправления, изданными в пределах их компетенции; устанавливать при отчуждении муниципальных предприятий ограничения на определенный срок по перепрофилированию этих предприятий, а также по изменению ассортимента выпускаемой ими продукции; требовать от государственных органов передачи или продажи в муниципальную собственность предприятий, их структурных подразделений, а также иного имущества, находящегося в государственной собственности, если они предназначены для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных нужд населения муниципального образования, функционирования его хозяйственного комплекса, решения иных вопросов местного значения; распоряжаться средствами муниципальной казны; получать полную компенсацию за причиненный ущерб в случае отчуждения в государственную собственность объектов муниципальной собственности; осуществлять иную деятельность по распоряжению и управлению объектами муниципальной собственности. 3. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за муниципальным предприятием, принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения. 4. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за учреждением, состоящим на муниципальном бюджете, находится в оперативном управлении этого учреждения. Статья 48. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности 1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности. 2. Порядок осуществления органами местного самоуправления права управления и распоряжения муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, полномочия органов местного самоуправления, а также ограничения, связанные с деятельностью муниципальных предприятий, учреждений и организаций, определяются уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области. 3. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Статья 49. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности 1. Органы местного самоуправления оказывают содействие предприятиям, учреждениям и организациям, деятельность которых направлена на социально-экономическое развитие территории муниципального образования, удовлетворение экономических и духовных потребностей населения. 2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения на ввоз и вывоз продукции и товаров за пределы соответствующей территории либо иные ограничения хозяйственной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных законом. 3. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров. 4. Представительные органы местного самоуправления вправе устанавливать в соответствии с законом налоговые, иные льготы и преимущества предприятиям в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в доход соответствующего местного бюджета. 5. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области предоставляют разрешение на использование природных ресурсов, выбросы и сбросы вредных веществ на территории муниципального образования, получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами. 6. Органы местного самоуправления в целях защиты интересов населения, охраны окружающей природной среды, организации рационального природопользования имеют право устанавливать в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области условия использования земель, лесов, вод и иных природных ресурсов, в границах муниципального образования. 7. Создание или реорганизация предприятий, деятельность которых связана с использованием природных ресурсов муниципального образования или объектов муниципального хозяйства, осуществляются по согласованию с органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области. Статья 50. Права органов местного самоуправления на координацию хозяйственной деятельности на территории муниципального образования Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области вправе: - координировать участие на добровольной основе предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования, в том числе объединять средства предприятий, учреждений, организаций, граждан и местного бюджета для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры; - выступать заказчиком выполнения на конкурсной основе работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры, других работ (услуг) и поставки продукции, необходимых для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения, за счет средств муниципального образования (муниципальный заказ). Статья 51. Финансирование органов местного самоуправления. Запрет на введение сборов, не предусмотренных законом 1. Финансирование деятельности органов местного самоуправления осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами Воронежской области, уставом муниципального образования и иными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Органы местного самоуправления не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, оказывать не предусмотренные законом платные услуги организациям и гражданам. 3. Органы местного самоуправления не могут вводить на территории муниципального образования сборы с физических и юридических не предусмотренные законом, а также предлагать им осуществлять взносы или иные платежи в бюджет, иные фонды, юридическим и физическим лицам в качестве условия принятия каких-либо решений или выполнения каких-либо действий. 4. Органы местного самоуправления и создаваемые ими муниципальные предприятия, учреждения, организации не вправе взимать плату с граждан или юридических лиц за совершение каких-либо действий, в том числе выдачу документов, если они управомочены совершать эти действия федеральными законами, законами Воронежской области и при этом взимание платы указанными законами не предусмотрено. Статья 52. Бюджет муниципального образования 1. Бюджет муниципального образования утверждается представительным органом местного самоуправления в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Воронежской области. 2. Представительный орган местного самоуправления может установить предельный уровень дефицита бюджета муниципального образования. 3. При недостаточности средств, поступающих от закрепленных источников, для осуществления функций, возложенных на органы местного самоуправления, (нарушении нормативов минимальной бюджетной обеспеченности) органы государственной власти области принимают решение о передаче в местный бюджет в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области отчислений от регулирующих источников доходов, а также предоставлении дотаций и субвенций. 4. Фактическое увеличение собственных доходов бюджета муниципального образования в текущем финансовом году в результате финансово-хозяйственной деятельности не может служить основанием для снижения на следующий финансовый год органами государственной власти Воронежской области нормативов отчислений от регулирующих доходов в бюджет муниципального образования, а также доли средств, выделяемой из фонда финансовой поддержки муниципальных образований. Статья 53. Доходы местных бюджетов 1. Доходы местных бюджетов составляют: местные налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами; доли федеральных и областных налогов, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе; поступления от регулирующих доходов; доходы от приватизации, реализации и сдачи в аренду муниципального имущества; платежи за пользование недрами и природными ресурсами, а также иные отчисления и платежи, установленные в соответствии с законом; доходы от местных займов и лотерей; штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с законом; часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, определяемая органами местного самоуправления; часть доходов, получаемых государственными органами от деятельности на территории муниципального образования, подлежащая перечислению в местные бюджеты в соответствии с федеральными за конами, законами Воронежской области или решениями государственных органов; финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий; средства, получаемые муниципальными образованиями второго вида от муниципальных образований первого вида; средства, перечисляемые из фонда поддержки муниципальных образований, созданного в бюджете области; дотации, субвенции, трансфертные платежи, иные формы финансовой помощи, а также средства по взаимным расчетам; другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления. 2. Население муниципального образования может принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан. Такое решение может быть принято на местном референдуме или собрании (сходе раждан, являющихся жителями муниципального образования. Порядок сбора и использования средств населения определяется уставом муниципального образования. Собранные средства самообложения используются исключительно по целевому назначению, органы местного самоуправления отчитываются перед населением об их использовании. Статья 54. Расходы местных бюджетов 1. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. 2. Расходы местных бюджетов составляют: расходы, связанные с решением вопросов местного значения; расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления; средства, передаваемые в бюджеты муниципальных образований второго вида муниципальными образованиями первого вида; расходы, связанные с обслуживанием и погашением долгов муниципального образования по займам и кредитам; расходы, связанные с деятельностью муниципальных предприятий, учреждений и организаций; расходы, связанные с установлением представительным органом местного самоуправления дополнительных льгот и выплат юридическим лицам, деятельность которых стимулируется, и гражданам, нуждающимся в социальной защите; средства, образующие резервные и целевые фонды; ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска; иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования. 3. Финансовый отчет о расходовании средств, переданных для реализации отдельных государственных полномочий, ежегодно представляется органами местного самоуправления государственным органам, передавшим эти средства. 4. Закупка продукции, выполнение работ и оказание услуг за счет средств бюджета муниципального образования осуществляются только на основе открытого конкурса по критерию цены продукции (работ, услуг) при условии выполнения необходимых требований к качеству продукции (работ, услуг) и срокам их поставки (выполнения). Статья 55. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях 1. Органы местного самоуправления вправе в рамках своей компетенции в соответствии с федеральными законами, законами Воронежской области, уставом муниципального образования, правовыми актами представительного органа местного самоуправления: получать в банках и других кредитных организациях займы и кредиты; выдавать предусмотренные местным бюджетом займы юридическим и физическим лицам при условии обеспечения полного финансирования расходной части бюджета по всем его статьям; осуществлять эмиссию облигаций местных займов, жилищных сертификатов, билетов местных лотерей; выбирать на основе открытого конкурса банки для обслуживания органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждейий и организаций; осуществлять иную финансовую деятельность. 2. Органы местного самоуправления не вправе передавать средства местного бюджета и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в качестве вклада в уставный капитал банков и других кредитных организаций. 3. Органы местного самоуправления могут выдавать финансовые обязательства от имени муниципального образования только в пределах средств, специально предусмотренных в бюджете на эти цели. 4. Представительный орган местного самоуправления определяет компетенцию других органов местного самоуправления муниципального образования по получению займов, выдаче поручительств и иных финансовых обязательств, в том числе предельные размеры разовых и суммарных обязательств каждого вида, выдаваемых без согласования с представительным органом местного самоуправления. 5. Предельно допустимая сумма долговых обязательств муниципального образования не должна превышать 15 процентов объема расходной части местного бюджета. Краткосрочные заимствования в любой форме не могут производиться до утверждения местного бюджета на текущий финансовый год. ГЛАВА 11. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 56. Гарантии прав граждан, а также органов и должностных лиц местного самоуправления на осуществление местного самоуправления 1. Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Законом, другими законами Воронежской области, запрещается. 2. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, органами местного самоуправления и их должностными лицами, а также гражданами. 3. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами, а также предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены. 4. Представительный орган местного самоуправления и его комиссии при рассмотрений вопросов, входящих в их компетенцию и касающихся деятельности государственных органов области, органов местного самоуправления, а также государственных (областных) и муниципальных предприятий, учреждений и организаций, могут приглашать для участия в своих заседаниях их руководителей и иных должностных лиц. Указанные лица обязаны лично являться на заседание представительного органа местного самоуправления или его комиссий для дачи объяснений по поставленным вопросам, а также предоставлять необходимые материалы. 5. Руководители и иные должностные лица государственных органов области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятии, учреждении, организаций, расположенных на территории муниципального образования, обязаны предоставить депутату представительного органа местного самоуправления, а также лицам, уполномоченным представительным органом, его комиссиями, необходимые им материалы и документы в порядке и в сроки, установленные законодательством. 6. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений. Статья 57. Формы государственного (областного) регулирования вопросов осуществления местного самоуправления 1. Органы государственной власти Воронежской области регулируют вопросы осуществления местного самоуправления путем: принятия законов Воронежской области по вопросам местного самоуправления; установления обязанности всех государственных органов Воронежской области и их должностных лиц содействовать органам и должностным лицам местного самоуправления в осуществлении ими местного самоуправления; контроля со стороны органов государственной власти Воронежской области за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Воронежской области, переданных им законами Воронежской области; иной деятельности, предусмотренной федеральными законами и законами Воронежской области. 2. Вмешательство органов государственной власти области в деятельность органов местного самоуправления по решению вопросов, отнесенных к исключительной компетенции органов местного самоуправления, не допускается. ГЛАВА 12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ Статья 58. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами за принятые ими решения и совершенные неправомерные действия. Основания, формы и виды ответственности устанавливаются федеральными законами, законами Воронежской области и закрепляются в уставе муниципального образования. Статья 59. Государственно-правовая ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления 1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в случае утраты доверия со стороны населения и реализуется через право отзыва депутатов представительного органа, членов иных выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами Воронежской области и уставом муниципального образования. 2. Если судом установлен факт нарушений органами местного самоуправления или выборными должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Воронежской области, законов Воронежской области, устава муниципального образования, то Воронежская областная Дума может обратиться в Воронежский областной суд за заключением о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Воронежской области, законам Воронежской области, уставу муниципального образования. При получении заключения областного суда о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Воронежской области, законам Воронежской области, уставу муниципального образования областная Дума может принять закон Воронежской области о прекращении полномочий соответствующего органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Одновременно с прекращением полномочий выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления указанным законом Воронежской области производится назначение новых выборов. Прекращение полномочий органа местного самоуправления, не относящегося к выборным, означает прекращение полномочий его руководителя (заместителей руководителя, иных должностных лиц в соответствии с принимаемым законом Воронежской области) и влечет назначение (избрание) на эти должности новых лиц в порядке, установленном уставом муниципального образования. Статья 60. Административная ответственность за неисполнение решений органов и должностных лиц местного самоуправления За неисполнение решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, а также решений по вопросам, относящимся к ведению муниципального образования, принятых путем прямого волеизъявления граждан, граждане и должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций несут административную ответственность в виде штрафа в размере до двадцати минимальных размеров оплаты труда, налагаемого в судебном порядке. Статья 61. Дисциплинарная ответственность должностных лиц местного самоуправления 1. Должностные лица местного самоуправления несут дисциплинарную ответственность в соответствии с федеральными законами, законами Воронежской области, уставом муниципального образования, иными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Представительный орган местного самоуправления может выразить недоверие должностным лицам местного самоуправления, не относящимся к выборным, в порядке, установленном уставом муниципального образования, регламентом представительного органа местного самоуправления." Статья 2. 1. Ограничения, связанные со статусом депутата представительного органа местного самоуправления, члена иного выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, предусмотренные настоящим Законом, не распространяются на лиц, избранных до вступления в силу настоящего Закона, в течение срока их полномочий, если эти ограничения не были установлены законом на момент их избрания. 2. Нормативные правовые акты органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления до их приведения в соответствие с настоящим Законом действуют в части, не противоречащей ему. В том случае, если после вступления в силу настоящего Закона нормы устава муниципального образования входят в противоречие с положениями настоящего Закона, касающимися порядка формирования и правового статуса выборных органов местного самоуправления, а до вступления в силу настоящего Закона эти нормы устава муниципального образования не противоречили закону, то указанные положения настоящего Закона начинают применяться в муниципальном образовании с момента приведения устава муниципального образования в соответствие с настоящим Законом, но не позднее даты окончания срока полномочий действующего состава представительного органа местного самоуправления муниципального образования. 3. Впредь до принятия закона, устанавливающего иной порядок, органы территориального общественного самоуправления могут регистрироваться в качестве юридического лица в порядке, предусмотренном для регистрации органов общественной самодеятельности. Статья 3. Рекомендовать органам местного самоуправления привести уставы муниципальных образований и иные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в шестимесячный срок. Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель областной Думы А. Голиусов г. Воронеж, Парламентский центр 9 июля 1999 года N 98-II-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|