Расширенный поиск
Закон Воронежской области от 15.06.2000 № 164-II-ОЗВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Воронежской области от 20.11.2007 г. N 116-ОЗ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Принят областной Думой 19 мая 2000 года Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Воронежской области, Законом Воронежской области "О местном самоуправлении в Воронежской области" определяет принципы и формы организации территориального общественного самоуправления в Воронежской области, устанавливает порядок организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления. Настоящим Законом не регулируется порядок осуществления прямого волеизъявления населения муниципального образования на собраниях (сходах) жителей всего муниципального образования. Глава 1. Общие положения Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления 1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями (далее - населенные пункты), микрорайонов, кварталов, улиц, домов, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления. Территориальное общественное самоуправление населения является неотъемлемой частью местного самоуправления, которое призвано обеспечить развитие инициативы и расширение возможностей самостоятельного решения населением вопросов, имеющих местное значение, укрепление гарантий реализации прав и свобод граждан. 2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и положением о территориальном общественном самоуправлении, принимаемым представительным органом местного самоуправления, в соответствии с настоящим Законом. 3. Порядок создания и деятельности, компетенция органов территориального общественного самоуправления определяются их уставами в соответствии с федеральными законами, законами Воронежской области, уставом муниципального образования и положением о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании. Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе В отношении настоящего Закона понятия и термины используются в следующих значениях: территория общественного самоуправления - часть территории муниципального образования, в пределах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление; конференция граждан - собрание, совещание представителей граждан жителей соответствующей территории (населенного пункта, микрорайона, улицы, иной территории), собираемое для обсуждения вопросов местного значения; опрос граждан - форма выявления мнения граждан на части территории муниципального образования по вопросам местного значения. Статья 3. Правовая основа территориального общественного самоуправления 1. Правовую основу территориального общественного самоуправления в Воронежской области составляет Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы, Устав Воронежской области, Закон Воронежской области "О местном самоуправлении в Воронежской области", настоящий Закон и другие законодательные акты Воронежской области, уставы муниципальных образований, а также положения о территориальном общественном самоуправлении в муниципальных образованиях и иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. 2. Положение уставов муниципальных образований, других нормативных правовых актов органов местного самоуправления не могут противоречить нормам федеральных законов и законов Воронежской области. В случае такого противоречия действуют положения федеральных законов, Устава и законов Воронежской области. 3. Защита прав граждан на осуществление территориального общественного самоуправления может обеспечиваться судом или арбитражным судом в порядке, установленном федеральными законами. Статья 4. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления 1. Граждане Российской Федерации осуществляют территориальное общественное самоуправление непосредственно через собрания (сходы), опросы, иные формы непосредственной демократии, а также через органы территориального общественного самоуправления. 2. Любой гражданин Российской Федерации, достигший восемнадцатилетнего возраста, проживающий на соответствующей части территории муниципального образования, обладающий избирательным правом, вправе участвовать в территориальном общественном самоуправлении, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления, получать информацию о деятельности органов территориального общественного самоуправления. 3. Нормативными правовыми актами муниципальных образований могут предусматриваться формы участия в осуществлении территориального общественного самоуправления граждан, достигших возраста 16 лет. 4. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления не вправе препятствовать участию граждан в осуществлении территориального общественного самоуправления, если их деятельность не противоречит требованиям федеральных законов и законов Воронежской области. 5. Не имеют права на участие в территориальном общественном самоуправлении граждане, признанные судом недееспособными, а также лица, находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Статья 5. Принципы территориального общественного самоуправления Территориальное общественное самоуправление осуществляется на следующих принципах: - законности; - соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан; - гласности и учета общественного мнения; - выборности и подконтрольности гражданам органов территориального общественного самоуправления; - сочетания интересов населения соответствующей территории и интересов населения всего муниципального образования; - широкого участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам местной жизни; - взаимодействия с органами местного самоуправления; - свободы выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления; - учета исторических и иных местных традиций; - свободного волеизъявления граждан через собрания (сходы), конференции, опросы населения и иные формы непосредственной демократии; - независимости и самостоятельности в принятии решений по вопросам местной жизни; - ответственности за принятые решения. Статья 6. Система территориального общественного самоуправления 1. Система территориального общественного самоуправления включает в себя: - собрания (сходы), конференции, опросы граждан и другие формы непосредственной демократии; - органы территориального общественного самоуправления - советы (коллегии, комитеты) населенных пунктов, микрорайонов, жилых комплексов, иных территорий; - иные органы самоуправления населения по месту жительства - советы (комитеты), уполномоченные выборные лица улиц, кварталов, домов, дворов; - уполномоченное выборное лицо, избранное населением территории общественного самоуправления (староста, председатель и др.), единолично выполняющее организационные, исполнительные функции по осуществлению территориального общественного самоуправления. 2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, определяются и утверждаются органами местного самоуправления муниципального образования с учетом мнения жителей, проживающих на данной территории. 3. Органы территориального общественного самоуправления могут объединяться в союзы (ассоциации) в соответствии с действующим законодательством. Статья 7. Положение о территориальном общественном самоуправлении 1. В принимаемом представительным органом местного самоуправления положении о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании указываются: - порядок установления границ территории общественного самоуправления; - формы, порядок и гарантии участия населения в территориальном общественном самоуправлении; - порядок формирования органов территориального общественного самоуправления; - наименование, статус и полномочия органов территориального общественного самоуправления; - срок полномочий органов территориального общественного самоуправления; - основания и виды ответственности органов территориального общественного самоуправления; - финансово-экономическая основа территориального общественного самоуправления; - порядок принятия решений органами территориального общественного самоуправления. 2. В положении о территориальном общественном самоуправлении могут быть отражены вопросы, касающиеся деятельности органов территориального общественного самоуправления по сохранению и ремонту жилищного фонда, энергосбережению, сохранению зеленых насаждений, водоемов, созданию детских площадок, мест отдыха, поддержанию в порядке дорог и тротуаров, колодцев, других объектов коммунального хозяйства и благоустройства, оказанию помощи инвалидам, престарелым, семьям военнослужащих и погибших воинов, малообеспеченным и многодетным семьям, детям, оставшимся без попечения родителей, укреплению общественного порядка, защите прав потребителей, оказанию помощи школам, детским садам, больницам, поликлиникам, поддержанию в надлежащем порядке кладбищ и других мест захоронения, охране памятников истории и культуры, правозащитной деятельности и другим вопросам. Глава II. Организационные основы территориального общественного самоуправления Статья 8. Собрания (сходы), конференции граждан 1. Собрания (сходы) граждан могут созываться органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке, установленном уставом муниципального образования, положением о территориальном общественном самоуправлении. Инициативная группа должна состоять не менее чем из пяти человек. Создание инициативной группы должно быть оформлено протоколом со списком членов группы, с указанием цели создания инициативной группы. 2. Собрания (сходы) правомочны, если в них принимает участие более половины жителей соответствующей территории, обладающих избирательным правом. 3. Конференция граждан проводится в случаях, когда невозможно провести собрание (сход) граждан. Порядок, нормы представительства и сроки проведения конференции жителей устанавливаются положением о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании. 4. Конференции граждан правомочны, если в них принимает участие не менее половины граждан, делегированных для участия в них. 5. К компетенции собраний (сходов), конференций жителей части муниципального образования относится рассмотрение и решение вопросов: - местного значения, затрагивающих интересы населения соответствующей территории; - других вопросов, выносимых на обсуждение органами местного самоуправления и органами территориального общественного самоуправления; - учреждения органов территориального общественного самоуправления, принятие их уставов, выборов руководящих и контрольных органов, утверждение программ их деятельности. 6. Если на собрании (сходе), конференции не присутствовало предусмотренное пунктами 2 и 4 данной статьи необходимое число участников, допускается выявление опросными листами отношения к принятым решениям (согласие, несогласие) отсутствовавших на собрании (сходе) жителей, отсутствовавших на конференции избранных представителей (делегатов). 7. Решения собраний (сходов), конференций граждан принимаются открытым или тайным голосованием большинством голосов присутствующих и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем собрания (схода), конференции. В протоколе указываются дата и место проведения собрания (схода), конференции, общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании (сходе), или граждан, делегированных для участия в конференции, количество присутствующих, состав президиума, приглашенные, повестка дня, содержание выступлений, результаты голосований, принятые решения. Решения собраний (сходов), конференций граждан могут доводиться до сведения органов местного самоуправления, заинтересованных лиц, а в необходимых случаях - населения муниципального образования в порядке, установленном положением о территориальном общественном самоуправлении. 8. О времени и месте проведения собрания (схода), конференции и вопросах, которые выносятся на обсуждение населения, избранные представители (делегаты) конференции оповещаются инициаторами собрания (схода), конференции доступными способами (извещениями, объявлениями, подворными обходами, иными средствами) не менее чем за три дня до его проведения. Статья 9. Опросы населения по вопросам местного значения 1. Опрос граждан проводится по инициативе органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления и инициативных групп граждан, составляющих не менее одного процента жителей части территории муниципального образования, обладающих избирательным правом по вопросам, затрагивающим интересы жителей этой территории. 2. Опрос населения проводится инициаторами самостоятельно. В опросе имеют право участвовать граждане, проживающие на соответствующей территории и обладающие избирательным правом. 3. Мнение граждан, участвующих в опросе, оформляется через опросный лист. Опросный лист содержит вопросы, фамилию, имя и отчество опрашиваемого, дату рождения, адрес места жительства, подпись опрашиваемого и дату ее внесения. Опросный лист должен быть подписан лицом, проводящим опрос, с указанием его фамилии, имени и отчества. Форма опросного листа и сроки проведения опроса определяются инициаторами опроса в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования. Статья 10. Органы территориального общественного самоуправления 1. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления. В соответствии с уставом муниципального образования органы территориального общественного самоуправления могут в установленном законом порядке регистрироваться в качестве юридических лиц. 2. Учреждение, избрание (формирование) органов территориального общественного самоуправления осуществляется на собраниях (сходах) или конференциях жителей территории общественного самоуправления. Срок полномочий органов территориального общественного самоуправления устанавливается собранием (сходом), конференцией граждан в соответствии с положением о территориальном общественном самоуправлении. 3. Подготовка и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления осуществляется открыто и гласно. 4. Органы территориального общественного самоуправления могут быть коллегиальными и индивидуальными. Коллегиальные органы, исходя из принципов их организации, а также численности и состава населения, могут подразделяться на: - советы (коллегии) или комитеты населенных пунктов, микрорайонов, жилищных комплексов; - квартальные, уличные, домовые, дворовые и другие советы (комитеты). Индивидуальными органами могут быть выборные лица: староста, председатель, иной руководитель. Наименование органов территориального общественного самоуправления определяется населением муниципального образования самостоятельно с учетом местных особенностей и традиций. 5. Порядок избрания совета (коллегии), комитета, выборного лица населенного пункта, жилищного комплекса, микрорайона, квартала, улицы, дома, организации их работы, их компетенция, права, обязанности, ответственность, виды деятельности, порядок распоряжения финансовыми ресурсами и собственностью органов территориального общественного самоуправления, а также иные вопросы их деятельности определяются уставами и иными документами органов территориального общественного самоуправления в соответствии с законами, уставом соответствующего муниципального образования и положением о территориальном общественном самоуправлении. 6. Органы местного самоуправления ведут учет органов территориального общественного самоуправления, созданных на территории соответствующего муниципального образования, в порядке, установленном положением о территориальном общественном самоуправлении. Статья 11. Устав органа территориального общественного самоуправления 1. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность на основе устава. 2. В случае регистрации органа территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица его устав должен соответствовать требованиям, предъявляемым к учредительным документам, представляемым на государственную регистрацию. В уставе органа территориального общественного самоуправления должно быть отражено: 1) общие положения (правовая основа, наименование, юридический адрес, право юридического лица); 2) границы территории; 3) порядок избрания органа территориального общественного самоуправления и контрольно-ревизионной комиссии; 4) организация работы; 5) вопросы собственной компетенции, совместной компетенции с органами местного самоуправления, вопросы, по которым решения принимаются с учетом мнения органа территориального самоуправления; 6) экономические и финансовые основы, порядок распоряжения собственностью; 7) ответственность органа территориального общественного самоуправления; 8) другие необходимые вопросы деятельности органа территориального общественного самоуправления. Статья 12. Регистрация органа территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица 1. Устав органа территориального общественного самоуправления в двухмесячный срок после принятия собранием (сходом), конференцией граждан направляется для регистрации в орган, осуществляющий государственную регистрацию органов территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. Вместе с уставом для регистрации представляются: заявление о регистрации органа территориального общественного самоуправления, протокол с решением собрания (схода), конференции граждан о создании органа территориального общественного самоуправления и утверждении его устава, карта (схема) с описанием границ соответствующей территории, решение представительного органа местного самоуправления об утверждении границ, документ о юридическом адресе, список участников собрания (схода), конференции, список избранных членов органа территориального общественного самоуправления, квитанция об оплате регистрационного сбора. 2. Орган, осуществляющий регистрацию, обязан в 15-дневный срок со дня поступления устава на регистрацию принять решение о его регистрации и выдать свидетельство о государственной регистрации с указанием его организационно-правовой формы - орган территориального общественного самоуправления, либо отказать в его государственной регистрации и выдать письменный мотивированный отказ. Правоспособность органа территориального общественного самоуправления как юридического лица возникает с момента его государственной регистрации. Отказ в регистрации органа территориального общественного самоуправления может быть обжалован в судебном порядке. 3. При внесении изменений и дополнений в устав органа территориального общественного самоуправления регистрационный сбор не взимается. Статья 13. Полномочия органов территориального общественного самоуправления 1. Полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются их уставами в соответствии с законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления, соглашениями органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления. 2. Органы территориального общественного самоуправления для осуществления своих задач и обязательств имеют следующие полномочия: - создавать за счет собственных средств, добровольных взносов и пожертвований населения, юридических лиц, общественных объединений объекты коммунально-бытового и социально-культурного назначения, обеспечивать их содержание и эксплуатацию; - оказывать содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка и вносить предложения в органы местного самоуправления и правоохранительные органы по улучшению охраны правопорядка и борьбы с преступностью на территории общественного самоуправления; - учреждать в установленном законодательством порядке коммерческие и некоммерческие организации для осуществления деятельности в интересах жителей территории общественного самоуправления, утверждать их уставы; - заключать договоры с юридическими и физическими лицами, связанные с их участием в решении социально-экономических задач; - осуществлять контроль за качеством уборки территории, вывозом мусора, за работой соответствующих служб по эксплуатации домовладений и устранению аварийных ситуаций; - разрабатывать и представлять органам местного самоуправления проекты планов и программ развития соответствующей территории для использования их в составе планов экономического и социального развития, программ, принимаемых органами местного самоуправления; - осуществлять мероприятия по сохранению и ремонту жилищного фонда на соответствующей территории, проводить мероприятия по жилищно-коммунальной реформе, организации предприятий - заказчиков обслуживания и ремонта жилых зданий; - осуществлять представительство и защиту интересов жителей территории общественного самоуправления в органах государственной власти и местного самоуправления, судебных органах, в организациях по вопросам, относящимся к компетенции органов территориального общественного самоуправления; - созывать общие собрания (сходы), конференции граждан для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции органов территориального общественного самоуправления, проводить на своей территории опросы населения, содействовать созданию и деятельности клубов избирателей, развитию других форм гражданской активности населения; - выступать заказчиком на выполнение строительных, ремонтных и иных работ, осуществляемых за счет средств, находящихся в распоряжении данного органа территориального общественного самоуправления; - организовывать работу по благоустройству и озеленению территории, по охране зеленых насаждений, водоемов, созданию детских площадок, мест отдыха, физкультурно-спортивных комплексов; - оказывать содействие органам местного самоуправления в проведении воспитательной работы среди детей и молодежи, организации досуга населения, осуществлении мероприятий в области культуры и спорта, организации клубов по интересам, кружков технического и художественного творчества; - осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Воронежской области, уставом муниципального образования и другими правовыми актами органов местного самоуправления. 3. Органы территориального общественного самоуправления по вопросам, связанным с их деятельностью, вправе вносить в органы местного самоуправления проекты соответствующих правовых актов. Статья 14. Взаимоотношения органов местного самоуправления с населением и органами территориального общественного самоуправления 1. Органы местного самоуправления: - оказывают содействие гражданам в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление; - оказывают помощь инициативным группам граждан в проведении собраний (сходов), конференций, опросов населения и могут принимать в них участие; - разрабатывают положение о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании, утверждаемое представительным органом местного самоуправления, и иные нормативные правовые акты по территориальному общественному самоуправлению, содействуют в разработке уставов органов территориального общественного самоуправления; - создают условия для становления и развития системы территориального общественного самоуправления; - координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь; - способствуют выполнению решений собраний (сходов), конференций граждан, органов территориального общественного самоуправления, принятых в пределах их компетенции; - вправе заключать соглашения с органами территориального общественного самоуправления, предоставлять им финансовые и материальные ресурсы и контролировать их деятельность в части осуществления делегированных полномочий и расходования выделенных средств; - в предусмотренных уставом муниципального образования и положением о территориальном общественном самоуправлении случаях осуществляют согласование своих решений и действий с органами территориального общественного самоуправления; - учитывают в своих решениях мнение граждан и органов территориального общественного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории; - осуществляют другие полномочия по взаимодействию с органами территориального общественного самоуправления в соответствии с законодательством и правовыми актами муниципального образования. 2. Органы территориального общественного самоуправления вправе участвовать в заседании органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории. Глава III. Экономическая и финансовая основа территориального общественного самоуправления Статья 15. Экономическая основа, собственность органов территориального общественного самоуправления 1. Органы территориального общественного самоуправления, являющиеся юридическими лицами, могут иметь в собственности денежные средства и имущество, передаваемое органами местного самоуправления, иными субъектами, а также имущество, создаваемое и приобретаемое за счет собственных средств. 2. Источниками формирования имущества органов территориального общественного самоуправления, являющихся юридическими лицами, также являются: - регулярные и единовременные добровольные поступления от жителей муниципального образования; - доходы от разрешенной уставами органов территориального общественного самоуправления хозяйственной, предпринимательской деятельности; - безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц; - доходы, получаемые от собственности органов территориального общественного самоуправления; - другие, не запрещенные законом поступления. 3. Органы территориального общественного самоуправления вправе организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических и культурных потребностей населения. Статья 16. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления 1. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления, являющихся юридическими лицами, состоят из собственных, заемных средств, а также бюджетных средств, передаваемых по договору органами местного самоуправления на определенные цели. 2. Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, создаваемых органами территориального общественного самоуправления, передаваемых органами местного самоуправления средств, добровольных взносов и пожертвований организаций любых форм собственности и населения, а также других поступлений. 3. Собрание (сход), конференция граждан вправе вносить в установленном порядке предложения о продаже или передаче органам территориального общественного самоуправления в собственность, в аренду или в пользование объектов государственной или муниципальной собственности. 4. Муниципальное образование вправе предусматривать отдельной строкой в местном бюджете средства для обеспечения деятельности органов территориального общественного самоуправления. 5. Органы территориального общественного самоуправления самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с уставными целями и программами социально-экономического развития соответствующей территории. Глава IV. Гарантии осуществления территориального общественного самоуправления Статья 17. Обязательность рассмотрения решений органов территориального общественного самоуправления 1. Решения органов территориального общественного самоуправления, принятые ими в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению в установленные законодательством порядке и сроки теми органами местного самоуправления и их должностными лицами, а также организациями, независимо от их организационно-правовых форм, кому они адресованы. 2. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления и их должностные лица, а также юридические и физические лица, причинившие ущерб территориальному общественному самоуправлению, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. 3. Органы территориального общественного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными нормативных правовых актов органов государственной власти, местного самоуправления и их должностных лиц, решений других юридических лиц, нарушающих права граждан на осуществление территориального общественного самоуправления. Статья 18. Ответственность органов территориального общественного самоуправления 1. Органы территориального общественного самоуправления несут ответственность за законность и обоснованность принимаемых ими решений. Основания и виды ответственности органов территориального общественного самоуправления определяются положением о территориальном общественном самоуправлении и уставами этих органов в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области. 2. Разногласия (споры) между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления и их должностными лицами разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке. 3. Органы территориального общественного самоуправления отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях (сходах), конференциях жителей соответствующей территории. Статья 19. Ассоциации (союзы) органов территориального общественного самоуправления Органы территориального общественного самоуправления в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать объединения в форме ассоциации и союзов в границах территорий Воронежской области в порядке, установленном федеральным законодательством. Глава V. Порядок прекращения деятельности органов территориального общественного самоуправления Статья 20. Порядок прекращения деятельности органов территориального общественного самоуправления 1. Деятельность органов территориального общественного самоуправления, являющихся юридическими лицами, прекращается в соответствии с действующим законодательством решением собрания (схода), конференции жителей либо решением суда. Деятельность органов территориального общественного самоуправления, не являющихся юридическими лицами, может прекращаться на основании решения собрания (схода), конференции жителей либо путем самороспуска. 2. Имущество и финансовые средства, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов и необходимых выплат, предусмотренных законодательством, направляются на цели, предусмотренные уставом органа территориального общественного самоуправления, либо, если отсутствуют соответствующие разделы в уставе, на цели, определяемые решением собрания (схода), конференции о ликвидации органов территориального общественного самоуправления, а в спорных случаях - решением суда. Глава VI. Заключительные и переходные положения Статья 21. О приведении нормативных правовых актов в соответствие с требованиями настоящего Закона 1. Нормативные правовые акты органов государственной власти области, органов местного самоуправления должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня его вступления в силу. 2. После вступления в силу настоящего Закона нормативные правовые акты органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. 3. Финансирование расходов по государственной регистрации уставов органов территориального общественного самоуправления производится из областного бюджета. Статья 22. О вступлении в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель областной Думы А. Голиусов г. Воронеж, Парламентский центр 15 июня 2000 года N 164-II-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|