Расширенный поиск
Закон Воронежской области от 26.02.2001 № 213-II-ОЗВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Воронежской области от 02.07.2008 г. N 68-ОЗ О ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Закона Воронежской области от 15.10.2004 г. N 50-ОЗ) Принят областной Думой 15 февраля 2001 года Настоящий Закон определяет основы торговой деятельности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом Воронежской области. Глава I. Общие положения Статья 1. Цель настоящего Закона Целью настоящего Закона является регулирование отношений в сфере торговой деятельности для обеспечения более полного удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах. Статья 2. Принципы организации торговой деятельности в Воронежской области Основными принципами организации торговой деятельности в Воронежской области являются: - развитие предпринимательской деятельности и конкуренции; - создание эффективной системы мер по защите прав потребителей; - участие органов государственной власти в регулировании торговой деятельности, включая поддержку социально значимых видов торговой деятельности; - поддержка отечественных товаропроизводителей; - создание государственных унитарных предприятий. Статья 3. Основные термины и определения Торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, направленный на удовлетворение покупательского спроса путем реализации товаров потребительского назначения и предоставления услуг общественного питания. Торговля - вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям. Торговая политика - совокупность организационных, правовых, экономических, контрольных и иных мер, проводимых органами государственной власти и местного самоуправления совместно с субъектами торговой деятельности и общественными организациями, для реализации целей и принципов, установленных настоящим Законом. Оптовая торговля - вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров для последующей их перепродажи или профессионального использования. Розничная торговля - вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров и оказанием услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Развозная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством. Разносная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице. Посылочная торговля - розничная торговля, осуществляемая по заказам, выполненным путем почтовых отправлений. Комиссионная торговля - розничная торговля, предполагающая продажу комиссионерами товаров, переданных им для реализации третьими лицами - комитентами, по договорам комиссии. Общественное (массовое) питание - вид деятельности, связанный с производством, переработкой, реализацией и организацией потребления продуктов питания. Стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях. Стационарную торговую сеть образуют строительные системы, имеющие замкнутый объем, прочно связанные фундаментом с земельными участками и подсоединенные к инженерным коммуникациям. Статья 4. Субъекты, объекты и виды торговой деятельности Субъект торговой деятельности - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, занимающиеся торговой деятельностью и зарегистрированные в установленном порядке. К объектам торговой деятельности относятся торговые предприятия и предприятия общественного питания. Торговое предприятие - имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли. Имущественный комплекс включает земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, товары, права требования, долги, фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания и др. Предприятие общественного питания - предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления. Торговая сеть - совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением. Предприятие оптовой торговли - торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров с целью их последующей перепродажи, а также оказывающее услуги по организации оптового оборота товаров. Товарный склад - организация, обеспечивающая и/или осуществляющая хранение, подготовку к продаже и отпуск товаров оптовым покупателям. Товарный склад может функционировать и как структурное подразделение предприятия оптовой торговли. Предприятие розничной торговли - торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования. Магазин - специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже. Павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест. Киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно место продавца, на площади которого хранится товарный запас. Палатка - легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли. Видами торговой деятельности являются розничная, оптовая торговля, предоставление услуг общественного питания. Статья 5. Государственное регулирование торговой деятельности Государственное регулирование отношений в сфере торговой деятельности осуществляется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. К полномочиям органов государственной власти Воронежской области в соответствии с федеральным законодательством относятся: - принятие законодательных, других нормативных правовых актов, регулирующих осуществление торговой деятельности в Воронежской области; - введение специальных защитных мер в отношении поступающих в розничную продажу товаров потребительского назначения; - отработка системы сертификации услуг розничной торговли и общественного питания; - (Абзац исключен - Закон Воронежской области от 15.10.2004 г. N 50-ОЗ) - лицензирование отдельных видов торговой деятельности в соответствии с законодательством; - разработка и реализация комплексных целевых программ развития отраслей в сфере потребительского рынка. Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере торговой деятельности Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют: - лицензирование отдельных видов торговой деятельности в пределах полномочий, установленных действующим законодательством; - организацию видов торговой деятельности, указанных в статье 4; - установление местных налогов и сборов, взимаемых с субъектов торговой деятельности; - определяют порядок размещения объектов торговой деятельности на территориях соответствующих муниципальных образований; - осуществляют иные функции, необходимые для обеспечения потребностей населения в социально значимых товарах, услугах общественного питания; - разрабатывают и реализуют целевые территориальные программы развития сферы потребительского рынка. Статья 7. Торговый реестр В целях обеспечения полной и достоверной информации об объектах торговой деятельности уполномоченные администрациями городов и районов органы по регулированию торговли и общественного питания ведут Торговый реестр - перечень объектов и субъектов торговой деятельности. Плата за внесение в Торговый реестр не взимается. Порядок ведения Торгового реестра определяется администрацией Воронежской области. Статья 8. Комплексная программа развития Воронежской области и целевые программы Комплексная (или целевая) программа развития торговли и общественного питания разрабатывается в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Воронежской области и приоритетными направлениями деятельности в сфере потребительского рынка с учетом текущей ситуации, краткосрочных и долгосрочных прогнозов. Комплексная программа составляется на 3-5 лет и представляет собой совокупность мероприятий с указанием источников финансирования и направлений расходования средств исполнителями, сроков и объектов. В рамках комплексной программы развития отрасли разрабатываются и реализуются городские и районные целевые программы. Статья 9. Управление государственными и муниципальными торговыми предприятиями Государственные унитарные предприятия (учреждения), муниципальные предприятия отрасли находятся в непосредственном подчинении уполномоченных органов по регулированию торговли, определяемых соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления. Уполномоченный орган осуществляет контроль за их хозяйственной деятельностью. Статья 10. Управление долями собственности В органы управления субъектов торговой деятельности, акции (доли, паи) которых закреплены в государственной областной и муниципальной собственности, представители назначаются по представлению уполномоченного органа по регулированию торговли. Статья 11. Крупные объекты торговой деятельности К категории крупных объектов торговой деятельности относятся принадлежащие субъектам торговой деятельности имущественные комплексы с торговой площадью свыше 1000 квадратных метров, а также предприятия общественного питания с количеством посадочных мест более 200. Статья 12. Меры поддержки отечественных товаропроизводителей Мерами поддержки отечественных товаропроизводителей в сфере торговой деятельности являются: - организация региональных и межрегиональных, городских, районных и межрайонных оптовых ярмарок-продаж товаров отечественного производства; - учет интересов воронежской (местной) промышленности в межрегиональных соглашениях; - разработка и внесение в федеральные органы государственной власти предложений по вопросам таможенной политики на товары потребительского назначения; - введение дополнительных мер контроля за качеством реализуемых на территории Воронежской области товаров потребительского назначения; - предоставление в установленном порядке рекламной и информационной поддержки товаров воронежской промышленности; - регулирование деятельности объектов торговой деятельности в части реализации товаров отечественного производства; - создание системы оптовых и оптово-розничных продовольственных и иных рынков при непосредственном участии товаропроизводителей; - использование мер финансово-кредитной поддержки промышленных предприятий и предприятий торговли, реализующих товары отечественного производства; - соблюдение ассортиментного минимума по социально значимым товарам в соответствии с профилем и специализацией торговой деятельности. Конкретные меры поддержки определяются органами государственной власти Воронежской области и местного самоуправления. Статья 13. Изменение профиля объектов торговой деятельности Торговые организации, получившие право на использование объектов торговой деятельности в процессе приватизации с условием сохранения профиля торговой деятельности, сохраняют профиль до истечения срока, указанного в договоре. Уведомлению органов местного самоуправления подлежат: - изменение профиля объекта торговой деятельности (кроме палаток, киосков, объектов развозной торговли) при переходе из сферы торговой деятельности в любую другую сферу деятельности; - изменение профиля специализированных объектов торговой деятельности, реализующих хлебобулочные изделия, молочную и овощную продукцию, детское и диетическое питание. Глава II. Контроль и ответственность в сфере торговой деятельности Статья 14. Контроль в сфере торговой деятельности Контроль за осуществлением торговой деятельности на территории Воронежской области осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области. Координацию деятельности контролирующих органов в части осуществления контроля за работой предприятий потребительского рынка осуществляют уполномоченные органы по регулированию торговли органов государственной власти и местного самоуправления. Проверки деятельности объектов торговой деятельности осуществляются работниками контролирующих органов только при предъявлении служебного удостоверения и направления на проведение проверки, выданного в пределах компетенции контролирующего органа, с указанием даты и цели ее проведения, должности и фамилии проверяющих. Действия органов и лиц, осуществляющих проверку, могут быть обжалованы в вышестоящих органах или в суде. Статья 15. Приостановление продажи товаров (оказания услуг) В случае выявления продажи товаров, оказания услуг, не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией, с просроченным сроком годности, уполномоченный орган по регулированию торговли и иные государственные контролирующие органы, которым предоставлено такое право, приостанавливают продажу товаров (оказание услуг) до устранения недостатков. Руководителю предприятия, допустившему нарушения, выдается предписание о приостановлении продажи товаров (оказании услуг) на срок устранения выявленных нарушений или прекращении продажи товаров (оказании услуг). При приостановлении или прекращении продажи товаров (оказании услуг) к нарушителю применяются штрафные санкции в соответствии с законодательством. Статья 16. Ликвидация торговых предприятий по решению суда Торговое предприятие может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством. Глава III. Труд и кадровое обеспечение Статья 17. Правовое регулирование труда работников торговли и общественного питания Трудовые отношения, рабочее время и время отдыха, охрана труда регулируются трудовым законодательством Российской Федерации, действующими соглашениями и коллективными договорами. Руководители торговых организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности не должны допускать в трудовых договорах (контрактах), заключаемых с работниками, условий труда, ухудшающих их положение по сравнению с федеральным законодательством. Ограничение занятия в сфере торговой деятельности для отдельных граждан устанавливается административным, уголовным и трудовым законодательством. Статья 18. Требования к кадровому обеспечению Работодатель обязан проконтролировать наличие у лиц рабочих категорий, осуществляющих трудовую деятельность, связанную с обслуживанием потребителей и обеспечивающих процесс приготовления продукции в предприятиях общественного питания: - медицинских документов, перечень которых определяется органами санитарно-эпидемиологического надзора; - профессионального образования и профессиональной подготовки; - необходимых знаний в сфере техники безопасности; а также обеспечить повышение квалификации работников отрасли. Глава IV. Заключительные положения Статья 19. Социальная защита отдельных категорий населения в торговом обслуживании Торговые организации обязаны предоставлять отдельным категориям населения преимущества и льготы в торговом обслуживании. Перечень категорий населения и предоставляемые льготы и преимущества определяются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 20. Рассмотрение обращений граждан в торговые организации В целях защиты прав и законных интересов граждан в сфере торговой деятельности руководители торговых организаций обязаны рассматривать устные и письменные обращения граждан, принимать необходимые меры в соответствии с законодательством. Обращения граждан по вопросам приобретения товаров ненадлежащего качества или товаров, использование которых по назначению невозможно по иным причинам, рассматриваются в порядке и сроки, установленные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей". Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования. Председатель областной Думы А. Голиусов г. Воронеж, Парламентский центр 26 февраля 2001 года N 213-II-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|