Расширенный поиск
Закон Воронежской области от 28.12.2007 № 171-ОЗВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Воронежской области от 05.04.2011 г. N 36-ОЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «О ЗДРАВООХРАНЕНИИ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ» Принят областной Думой 19 декабря 2007 года Статья 1. Внести в Закон Воронежской области от 9 декабря 2002 года N77-ОЗ «О здравоохранении в Воронежской области» (Коммуна, 2002, 11 декабря) (в редакции законов Воронежской области от 16 июля 2004 года № 34-ОЗ (Коммуна, 2004, 22 июля); от 28 декабря 2005 года N92-ОЗ (Коммуна, 2005, 31 декабря); от 7 декабря 2006 года № 101-ОЗ (Молодой Коммунар, 2006, 16 декабря; 2006, 28 декабря)) следующие изменения: 1) статью 2 дополнить словами «, «О качестве и безопасности пищевых продуктов»»; 2) в статье 7: а) в части 1 слова «области в области здравоохранения» заменить словами «области в сфере здравоохранения и сфере обращения лекарственных средств»; б) в части 2 слова «органам управления государственной системы здравоохранения» заменить словами «федеральным органам исполнительной власти в области здравоохранения или исполнительному органу государственной власти Воронежской области в сфере здравоохранения»; 3) статью 8 изложить в следующей редакции: «Статья 8. Муниципальная система здравоохранения 1. К муниципальной системе здравоохранения относятся органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление управления в сфере здравоохранения, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являются юридическими лицами. 2. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере здравоохранения, несут ответственность в пределах своей компетенции.»; 4) в статье 11: а) наименование статьи изложить в следующей редакции: «Статья 11. Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и целевые программы»; б) часть 1 изложить в следующей редакции: «1. В целях обеспечения охраны здоровья граждан и развития системы здравоохранения в Воронежской области принимаются Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее – Территориальная программа государственных гарантий), областные и ведомственные целевые программы в сфере здравоохранения. Территориальная программа государственных гарантий разрабатывается исполнительными органами государственной власти Воронежской области в сфере здравоохранения и сфере обращения лекарственных средств совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Воронежской области и утверждается Воронежской областной Думой. Областные и ведомственные целевые программы по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан разрабатываются исполнительным органом государственной власти Воронежской области в сфере здравоохранения и утверждаются в порядке, установленном действующим законодательством.»; 5) пункт 2 статьи 13 изложить в следующей редакции: «2) утверждение Территориальной программы государственных гарантий, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования, областных и ведомственных целевых программ (со сроком реализации более трех лет) по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения, обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан;»; 6) часть 2 статьи 14 изложить в следующей редакции: «2. К полномочиям администрации Воронежской области относятся: 1) принятие нормативных правовых актов в области охраны здоровья граждан, надзор и контроль за их соблюдением и исполнением; 2) защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан; 3) обеспечение разработки и реализации целевых программ, за исключением ведомственных, по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения, обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан; 4) самостоятельное формирование исполнительных органов государственной власти Воронежской области, осуществляющих полномочия в сфере здравоохранения и сфере обращения лекарственных средств, установление порядка их организации и деятельности, утверждение положений о них; 5) формирование расходов областного бюджета на здравоохранение; 6) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей; 7) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан; охрана здоровья семьи (охрана материнства, отцовства и детства); 8) реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах; 9) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих; 10) установление порядка и объема предоставляемых отдельным группам населения Воронежской области мер социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении; 11) обеспечение исполнения областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области в части, касающейся здравоохранения; 12) право отмены или приостановления действия муниципального правового акта, принятого (изданного) по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им законами Воронежской области; 13) введение и отмена на территории Воронежской области ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей; 14) утверждение положения о координационном совете по обеспечению и защите прав граждан в системе обязательного медицинского страхования и его персонального состава; 15) определение порядка предоставления мер социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам организаций здравоохранения, находящихся в ведении Воронежской области; 16) установление размера и порядка обязательного страхования для медицинских, фармацевтических и иных работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении Воронежской области, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью; 17) установление размера единовременного денежного пособия в случае гибели работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении Воронежской области; 18) определение порядка возмещения расходов на медицинское обслуживание, в том числе диагностическое обследование и лекарственное обеспечение граждан, являющихся работниками организаций, финансируемых из областного бюджета; 19) определение порядка и условий социально-медицинского обслуживания на дому; 20) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным и областным законодательством.»; 7) статью 14.1 изложить в следующей редакции: «Статья 14.1. Полномочия исполнительного органа государственной власти Воронежской области в сфере здравоохранения К полномочиям исполнительного органа государственной власти Воронежской области в сфере здравоохранения относятся: 1) издание в рамках собственной компетенции нормативных правовых актов в области охраны здоровья граждан и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, надзор и контроль за их соблюдением и исполнением; 2) обеспечение прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан; 3) разработка и реализация областных и ведомственных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, санитарно-гигиеническому образованию населения, обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан, а также утверждение ведомственных целевых программ со сроком реализации не превышающим три года; 4) разработка совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Воронежской области и реализация Территориальной программы государственных гарантий, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования; 5) развитие организаций здравоохранения, находящихся в ведении Воронежской области, материально-техническое обеспечение таких организаций; 6) установление медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи; 7) организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); 8) организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Воронежской области для определенных категорий граждан; 9) организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи; 10) защита прав пациентов при оказании медицинской помощи; 11) организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездное обеспечение организаций здравоохранения, находящихся в ведении Воронежской области, и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами; 12) организация обязательного медицинского страхования неработающего населения; 13) осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер в соответствии с законодательством Российской Федерации; 14) право установления региональных стандартов медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и осуществление контроля за их соблюдением; 15) материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности подведомственных государственных учреждений, в том числе вопросы оплаты труда работников этих учреждений; 16) предупреждение на территории Воронежской области эпидемий и ликвидация их последствий; 17) участие в урегулировании коллективных трудовых споров в подведомственных государственных учреждениях; 18) создание и содержание в целях гражданской обороны запасов медицинских средств; 19) право осуществления мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни; 20) участие в проведении социально-гигиенического мониторинга Воронежской области, а также с участием уполномоченных федеральных органов исполнительной власти осуществление разработки мероприятий по организации и ведению мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения в соответствии с действующими федеральными нормативными правовыми актами; 21) обеспечение своевременного информирования населения Воронежской области о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о распространённости социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; 22) осуществление в рамках своих полномочий контроля за соответствием законодательству деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в сфере здравоохранения; 23) совместно с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти осуществление контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов; 24) осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения); 25) осуществление лицензирования медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи); 26) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным и областным законодательством.»; 8) дополнить статьей 14.2 следующего содержания: «Статья 14.2. Полномочия исполнительного органа государственной власти Воронежской области в сфере обращения лекарственных средств К полномочиям исполнительного органа государственной власти Воронежской области в сфере обращения лекарственных средств относятся: 1) издание в рамках собственной компетенции нормативных правовых актов в сфере обращения лекарственных средств, надзор и контроль за их соблюдением и исполнением; 2) обеспечение прав и свобод человека и гражданина в сфере обращения лекарственных средств; 3) разработка и реализация областных и ведомственных целевых программ по лекарственному обеспечению и по другим вопросам в сфере обращения лекарственных средств, а также утверждение ведомственных целевых программ со сроком реализации не превышающим три года; 4) разработка совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Воронежской области и реализация Территориальной программы государственных гарантий, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования, в части лекарственного обеспечения; 5) развитие фармацевтических организаций, находящихся в ведении Воронежской области; материально-техническое обеспечение таких организаций; 6) обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами организаций здравоохранения, находящихся в ведении Воронежской области; 7) материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности подведомственных государственных учреждений, в том числе вопросы оплаты труда работников этих учреждений; 8) участие в урегулировании коллективных трудовых споров в подведомственных государственных учреждениях; 9) осуществление в рамках своих полномочий контроля за соответствием законодательству деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в сфере обращения лекарственных средств; 10) осуществление лицензирования: - фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения); - деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения); 11) организация обеспечения населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам; 12) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным и областным законодательством.»; 9) статью 15 изложить в следующей редакции: «Статья 15. Полномочия органов местного самоуправления в сфере здравоохранения 1. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (за исключением территорий, медико-санитарное обеспечение населения которых в соответствии с пунктом 28 статьи 5 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан осуществляется в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) по решению вопросов местного значения в сфере здравоохранения относятся: 1) формирование органов, уполномоченных на осуществление управления муниципальной системой здравоохранения; развитие организаций муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности; 2) организация оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, в том числе формирование муниципального задания по оказанию этой помощи в медицинских организациях; 3) организация обеспечения учреждений муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами; 4) создание условий для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан; 5) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности заболеваний, представляющих опасность для окружающих; 6) санитарно-гигиеническое просвещение населения. 2. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов вправе создать службу неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений.»; 10) в абзаце втором статьи 20 слова «, но не менее 25 процентов от расходной части соответствующего бюджета» исключить; 11) статью 25 изложить в следующей редакции: «Статья 25. Первичная медико-санитарная помощь 1. Первичная медико-санитарная помощь является основным, доступным и бесплатным для каждого гражданина видом медицинской помощи и включает: лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний; медицинскую профилактику важнейших заболеваний; санитарно-гигиеническое просвещение населения; проведение других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства. 2. Первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом. 3. В целях повышения эффективности оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства, в структуре медицинских учреждений муниципальной системы здравоохранения может создаваться служба неотложной медицинской помощи.»; 12) статью 27 изложить в следующей редакции: «Статья 27. Специализированная медицинская помощь 1. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий. 2. Специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами лечебно-профилактических учреждений.»; 13) в части 2 статьи 34 слова «в области» заменить словами «в сфере»; 14) в статье 37: а) в части 2 слова «Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Воронежской области, бесплатной медицинской помощью, разрабатывается исполнительным органом государственной власти Воронежской области в области здравоохранения» заменить словами «Территориальной программы государственных гарантий, которая разрабатывается исполнительным органом государственной власти Воронежской области в сфере здравоохранения»; б) в части 7 слова «в области» заменить словами «в сфере»; 15) в пункте 1 части 2 статьи 43 слова «в области» заменить словами «в сфере»; 16) в абзаце десятом части 1 статьи 49 слова «исполнительным органом государственной власти Воронежской области в области здравоохранения» заменить словами «исполнительными органами государственной власти Воронежской области в сфере здравоохранения и сфере обращения лекарственных средств». Статья 2. Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Статья 3. Нормативные правовые акты органов государственной власти Воронежской области подлежат приведению в соответствие положениям настоящего Закона Воронежской области в течение двух месяцев со дня вступления его в силу. Губернатор Воронежской области В. Кулаков г. Воронеж 28 декабря 2007 года N 171-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|