Расширенный поиск

Закон Воронежской области от 28.12.2007 № 171-ОЗ

 
                        ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

                               ЗАКОН
                                  Утратил силу - Закон Воронежской
                                  области от 05.04.2011 г. N 36-ОЗ


         О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
             «О ЗДРАВООХРАНЕНИИ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ»

            Принят областной Думой 19 декабря 2007 года


    Статья 1.
    Внести  в  Закон  Воронежской  области  от  9 декабря 2002 года 
N77-ОЗ «О здравоохранении в Воронежской области» (Коммуна, 2002, 11 
декабря)  (в  редакции  законов Воронежской области от 16 июля 2004 
года  №  34-ОЗ  (Коммуна,  2004,  22 июля); от 28 декабря 2005 года 
N92-ОЗ (Коммуна, 2005, 31 декабря); от 7 декабря 2006 года № 101-ОЗ 
(Молодой  Коммунар,  2006, 16 декабря; 2006, 28 декабря)) следующие 
изменения:

    1)  статью  2  дополнить  словами «, «О качестве и безопасности 
пищевых продуктов»»;
    2) в статье 7:
    а) в части 1 слова «области в области здравоохранения» заменить 
словами   «области   в  сфере  здравоохранения  и  сфере  обращения  
лекарственных средств»;
    б)  в части 2 слова «органам управления государственной системы 
здравоохранения»     заменить    словами    «федеральным    органам    
исполнительной власти в области здравоохранения или исполнительному 
органу   государственной   власти   Воронежской   области  в  сфере  
здравоохранения»;
    3) статью 8 изложить в следующей редакции:
    «Статья 8. 
               Муниципальная система здравоохранения

    1.  К  муниципальной  системе  здравоохранения относятся органы 
местного самоуправления, уполномоченные на осуществление управления 
в  сфере  здравоохранения,  а  также  находящиеся  в  муниципальной  
собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, 
которые являются юридическими лицами.
    2.  Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в 
сфере  здравоохранения,  несут  ответственность  в  пределах  своей  
компетенции.»;
    4) в статье 11:
    а) наименование статьи изложить в следующей редакции:
    «Статья 11. 
    Территориальная  программа  государственных  гарантий  оказания  
гражданам  Российской  Федерации  бесплатной  медицинской  помощи и 
целевые программы»;
    б) часть 1 изложить в следующей редакции:
    «1.  В  целях  обеспечения  охраны  здоровья граждан и развития 
системы   здравоохранения   в   Воронежской   области   принимаются   
Территориальная   программа   государственных   гарантий   оказания   
гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее 
–  Территориальная программа государственных гарантий), областные и 
ведомственные  целевые  программы  в  сфере  здравоохранения.   
    Территориальная      программа     государственных     гарантий     
разрабатывается  исполнительными  органами  государственной  власти  
Воронежской  области  в  сфере  здравоохранения  и  сфере обращения 
лекарственных    средств   совместно   с   Территориальным   фондом   
обязательного   медицинского   страхования  Воронежской  области  и  
утверждается Воронежской областной Думой.
    Областные   и   ведомственные  целевые  программы  по  развитию  
здравоохранения,  профилактике  заболеваний,  оказанию  медицинской  
помощи,  медицинскому  образованию  населения  и  другим вопросам в 
области  охраны  здоровья  граждан  разрабатываются  исполнительным  
органом   государственной   власти   Воронежской  области  в  сфере  
здравоохранения и утверждаются в порядке, установленном действующим 
законодательством.»;
    5) пункт 2 статьи 13 изложить в следующей редакции:
    «2)   утверждение   Территориальной  программы  государственных  
гарантий,  включающей  в  себя программу обязательного медицинского 
страхования,  областных и ведомственных целевых программ (со сроком 
реализации   более   трех   лет)   по   развитию   здравоохранения,   
профилактике      заболеваний,      лекарственному     обеспечению,     
санитарно-гигиеническому    образованию    населения,   обеспечению   
качества    и    безопасности    пищевых   продуктов,   обеспечению   
санитарно-эпидемиологического  благополучия  населения  и по другим 
вопросам в области охраны здоровья граждан;»;
    6) часть 2 статьи 14 изложить в следующей редакции:
    «2. К полномочиям администрации Воронежской области относятся:
    1)   принятие  нормативных  правовых  актов  в  области  охраны  
здоровья   граждан,   надзор   и   контроль  за  их  соблюдением  и  
исполнением;
    2)  защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны 
здоровья граждан;
    3)  обеспечение  разработки  и  реализации целевых программ, за 
исключением    ведомственных,    по    развитию    здравоохранения,    
профилактике      заболеваний,      лекарственному     обеспечению,     
санитарно-гигиеническому    образованию    населения,   обеспечению   
качества    и    безопасности    пищевых   продуктов,   обеспечению   
санитарно-эпидемиологического  благополучия  населения  и по другим 
вопросам в области охраны здоровья граждан;
    4)    самостоятельное   формирование   исполнительных   органов   
государственной    власти   Воронежской   области,   осуществляющих   
полномочия  в сфере здравоохранения и сфере обращения лекарственных 
средств,   установление  порядка  их  организации  и  деятельности,  
утверждение положений о них;
    5) формирование расходов областного бюджета на здравоохранение;
    6)  защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни 
малочисленных этнических общностей;
    7)     координация    деятельности    исполнительных    органов    
государственной     власти     Воронежской    области,    субъектов    
государственной,  муниципальной  и  частной систем здравоохранения, 
иных  хозяйствующих  субъектов  в  области охраны здоровья граждан; 
охрана  здоровья  семьи  (охрана материнства, отцовства и детства); 
    8)  реализация  мер,  направленных  на  спасение  жизни людей и 
защиту  их  здоровья  при  чрезвычайных  ситуациях,  информирование  
населения   об   обстановке   в  зоне  чрезвычайной  ситуации  и  о  
принимаемых мерах;
    9)  регулярное  информирование  населения,  в  том  числе через 
средства   массовой   информации,  о  распространенности  социально  
значимых  заболеваний  и  заболеваний, представляющих опасность для 
окружающих;
    10)  установление  порядка  и  объема предоставляемых отдельным 
группам  населения  Воронежской  области мер социальной поддержки в 
оказании  медико-социальной  помощи  и  лекарственном  обеспечении;  
    11)   обеспечение   исполнения  областного  бюджета  и  бюджета  
Территориального   фонда   обязательного  медицинского  страхования  
Воронежской области в части, касающейся здравоохранения;
    12)  право  отмены  или приостановления действия муниципального 
правового  акта,  принятого  (изданного)  по вопросам осуществления 
органами    местного   самоуправления   отдельных   государственных   
полномочий, переданных им законами Воронежской области;
    13)   введение  и  отмена  на  территории  Воронежской  области  
ограничительных  мероприятий  (карантина) на основании предложений, 
предписаний   главных   государственных   санитарных  врачей  и  их  
заместителей;
    14)   утверждение   положения   о   координационном  совете  по  
обеспечению   и   защите   прав  граждан  в  системе  обязательного  
медицинского страхования и его персонального состава;
    15) определение порядка предоставления мер социальной поддержки 
медицинским     и     фармацевтическим    работникам    организаций    
здравоохранения,  находящихся  в  ведении  Воронежской  области;  
    16)  установление  размера  и порядка обязательного страхования 
для  медицинских,  фармацевтических  и  иных работников организаций 
здравоохранения,  находящихся в ведении Воронежской области, работа 
которых связана с угрозой их жизни и здоровью;
    17)  установление  размера  единовременного денежного пособия в 
случае гибели работников организаций здравоохранения, находящихся в 
ведении Воронежской области;
    18)  определение  порядка  возмещения  расходов  на медицинское 
обслуживание,   в   том   числе   диагностическое   обследование  и  
лекарственное    обеспечение    граждан,   являющихся   работниками   
организаций, финансируемых из областного бюджета;
    19)   определение   порядка  и  условий  социально-медицинского  
обслуживания на дому;
    20)  осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным 
и областным законодательством.»;

    7) статью 14.1 изложить в следующей редакции:
    «Статья 14.1. 
     Полномочия исполнительного органа государственной власти
            Воронежской области в сфере здравоохранения

    К  полномочиям  исполнительного  органа  государственной власти 
Воронежской области в сфере здравоохранения относятся:
    1)   издание   в  рамках  собственной  компетенции  нормативных  
правовых  актов  в  области  охраны  здоровья граждан и обеспечения 
санитарно-эпидемиологического   благополучия  населения,  надзор  и  
контроль за их соблюдением и исполнением;
    2)  обеспечение  прав  и свобод человека и гражданина в области 
охраны здоровья граждан;
    3)  разработка  и  реализация областных и ведомственных целевых 
программ  по  развитию  здравоохранения,  профилактике заболеваний, 
санитарно-гигиеническому    образованию    населения,   обеспечению   
качества    и    безопасности    пищевых   продуктов,   обеспечению   
санитарно-эпидемиологического  благополучия  населения  и по другим 
вопросам  в  области  охраны  здоровья граждан, а также утверждение 
ведомственных  целевых программ со сроком реализации не превышающим 
три года;
    4)  разработка совместно с Территориальным фондом обязательного 
медицинского   страхования   Воронежской   области   и   реализация   
Территориальной  программы  государственных  гарантий, включающей в 
себя программу обязательного медицинского страхования;
    5)  развитие организаций здравоохранения, находящихся в ведении 
Воронежской   области,  материально-техническое  обеспечение  таких  
организаций;
    6)  установление медико-экономических стандартов в соответствии 
с федеральными стандартами медицинской помощи;
    7) организация оказания специализированной медицинской помощи в 
кожно-венерологических,    противотуберкулезных,   наркологических,   
онкологических  диспансерах и других специализированных медицинских 
учреждениях    (за   исключением   федеральных   специализированных   
медицинских     учреждений,     перечень    которых    утверждается    
Правительством Российской Федерации);
    8)  организация  оказания  медицинской  помощи, предусмотренной 
законодательством  Воронежской  области  для определенных категорий 
граждан;
    9)        организация        оказания        специализированной        
(санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
    10) защита прав пациентов при оказании медицинской помощи;
    11)  организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения 
безопасности   донорской  крови  и  ее  компонентов,  безвозмездное  
обеспечение  организаций  здравоохранения,  находящихся  в  ведении  
Воронежской  области,  и  муниципальных организаций здравоохранения 
донорской  кровью  и  ее компонентами, а также обеспечение за плату 
иных    организаций   здравоохранения   донорской   кровью   и   ее   
компонентами;
    12)    организация   обязательного   медицинского   страхования   
неработающего населения;
    13)  осуществление  профилактических,  санитарно-гигиенических,  
противоэпидемических   и   природоохранных  мер  в  соответствии  с  
законодательством Российской Федерации;
    14)  право  установления  региональных  стандартов  медицинской  
помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи, 
установленных    федеральным    органом    исполнительной   власти,   
осуществляющим  функции  по  выработке  государственной  политики и 
нормативно-правовому   регулированию  в  сфере  здравоохранения,  и  
осуществление контроля за их соблюдением;
    15)    материально-техническое    и    финансовое   обеспечение   
деятельности  подведомственных  государственных  учреждений,  в том 
числе  вопросы  оплаты  труда  работников  этих  учреждений;   
    16) предупреждение на территории Воронежской области эпидемий и 
ликвидация их последствий;
    17)  участие  в  урегулировании  коллективных трудовых споров в 
подведомственных государственных учреждениях;
    18)  создание  и содержание в целях гражданской обороны запасов 
медицинских средств;
    19)  право  осуществления  мер  по  гигиеническому воспитанию и 
обучению населения, пропаганде здорового образа жизни;
    20)  участие  в проведении социально-гигиенического мониторинга 
Воронежской  области, а также с участием уполномоченных федеральных 
органов  исполнительной власти осуществление разработки мероприятий 
по организации и ведению мониторинга качества, безопасности пищевых 
продуктов  и  здоровья  населения  в  соответствии  с  действующими  
федеральными нормативными правовыми актами;
    21)   обеспечение   своевременного   информирования   населения   
Воронежской  области  о  возникновении  или об угрозе возникновения 
инфекционных  заболеваний  и  массовых  неинфекционных  заболеваний  
(отравлений), о распространённости социально значимых заболеваний и 
заболеваний,  представляющих  опасность для окружающих, о состоянии 
среды    обитания   и   проводимых   санитарно-противоэпидемических   
(профилактических) мероприятиях;
    22)   осуществление  в  рамках  своих  полномочий  контроля  за  
соответствием   законодательству   деятельности   органов  местного  
самоуправления  и  должностных  лиц местного самоуправления в сфере 
здравоохранения;
    23)    совместно    с    уполномоченным   федеральным   органом   
исполнительной власти осуществление контроля и надзора за качеством 
и безопасностью пищевых продуктов;
    24)    осуществление   контроля   за   соответствием   качества   
оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам 
в   сфере   здравоохранения   (за   исключением  контроля  качества  
высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, 
оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);
    25)   осуществление   лицензирования  медицинской  деятельности  
организаций  муниципальной  и  частной  систем  здравоохранения (за 
исключением    деятельности    по    оказанию   высокотехнологичной   
медицинской помощи);
    26)  осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным 
и областным законодательством.»;

    8) дополнить статьей 14.2 следующего содержания:
    «Статья 14.2. 
     Полномочия исполнительного органа государственной власти
    Воронежской области в сфере обращения лекарственных средств

    К  полномочиям  исполнительного  органа  государственной власти 
Воронежской   области   в  сфере  обращения  лекарственных  средств  
относятся:
    1)   издание   в  рамках  собственной  компетенции  нормативных  
правовых  актов  в  сфере обращения лекарственных средств, надзор и 
контроль за их соблюдением и исполнением;
    2)  обеспечение  прав  и  свобод  человека и гражданина в сфере 
обращения лекарственных средств;
    3)  разработка  и  реализация областных и ведомственных целевых 
программ по лекарственному обеспечению и по другим вопросам в сфере 
обращения  лекарственных средств, а также утверждение ведомственных 
целевых  программ  со  сроком  реализации  не превышающим три года; 
    4)  разработка совместно с Территориальным фондом обязательного 
медицинского   страхования   Воронежской   области   и   реализация   
Территориальной  программы  государственных  гарантий, включающей в 
себя  программу  обязательного  медицинского  страхования,  в части 
лекарственного обеспечения;
    5) развитие фармацевтических организаций, находящихся в ведении 
Воронежской   области;  материально-техническое  обеспечение  таких  
организаций;
    6)  обеспечение  лекарственными  и  иными средствами, изделиями 
медицинского   назначения,   иммунобиологическими   препаратами   и   
дезинфекционными     средствами     организаций    здравоохранения,    
находящихся в ведении Воронежской области;
    7)    материально-техническое    и    финансовое    обеспечение    
деятельности  подведомственных  государственных  учреждений,  в том 
числе  вопросы  оплаты  труда  работников  этих  учреждений;   
    8)  участие  в  урегулировании  коллективных  трудовых споров в 
подведомственных государственных учреждениях;
    9)   осуществление   в  рамках  своих  полномочий  контроля  за  
соответствием   законодательству   деятельности   органов  местного  
самоуправления  и  должностных  лиц местного самоуправления в сфере 
обращения лекарственных средств;
    10) осуществление лицензирования:
    -  фармацевтической  деятельности (за исключением деятельности, 
осуществляемой   организациями   оптовой   торговли  лекарственными  
средствами  и  аптеками  федеральных  организаций здравоохранения); 
    -  деятельности,  связанной  с оборотом наркотических средств и 
психотропных  веществ  (за исключением деятельности, осуществляемой 
организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками 
федеральных организаций здравоохранения);
    11)    организация    обеспечения    населения   лекарственными   
средствами, закупленными по государственным контрактам;
    12)  осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным 
и областным законодательством.»;

    9) статью 15 изложить в следующей редакции:
    «Статья 15. 
Полномочия органов местного самоуправления в сфере здравоохранения

    1.  К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных 
районов   и   городских   округов   (за   исключением   территорий,   
медико-санитарное  обеспечение  населения  которых в соответствии с 
пунктом  28 статьи 5 Основ законодательства Российской Федерации об 
охране  здоровья  граждан осуществляется в медицинских учреждениях, 
подведомственных   федеральному   органу   исполнительной   власти,   
осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения 
отдельных территорий) по решению вопросов местного значения в сфере 
здравоохранения относятся:
    1)   формирование   органов,  уполномоченных  на  осуществление  
управления   муниципальной   системой   здравоохранения;   развитие   
организаций   муниципальной  системы  здравоохранения,  определение  
характера и объема их деятельности;
    2)  организация  оказания  первичной  медико-санитарной помощи, 
скорой  медицинской  помощи (за исключением санитарно-авиационной), 
медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после 
родов,  в том числе формирование муниципального задания по оказанию 
этой помощи в медицинских организациях;
    3)  организация  обеспечения  учреждений  муниципальной системы 
здравоохранения   лекарственными   и  иными  средствами,  изделиями  
медицинского   назначения,   иммунобиологическими   препаратами   и   
дезинфекционными средствами;
    4)  создание  условий для развития и доступности лекарственного 
обеспечения граждан;
    5)  регулярное  информирование  населения,  в  том  числе через 
средства  массовой  информации,  о  распространенности заболеваний, 
представляющих опасность для окружающих;
    6) санитарно-гигиеническое просвещение населения.
    2.  Органы  местного  самоуправления  муниципальных  районов  и  
городских  округов  вправе  создать  службу  неотложной медицинской 
помощи в структуре медицинских учреждений.»;

    10) в абзаце втором статьи 20 слова «, но не менее 25 процентов 
от  расходной  части  соответствующего  бюджета»  исключить;   

    11) статью 25 изложить в следующей редакции:
    «Статья 25. 
                Первичная медико-санитарная помощь

    1.   Первичная   медико-санитарная  помощь  является  основным,  
доступным  и  бесплатным  для  каждого гражданина видом медицинской 
помощи  и  включает:  лечение наиболее распространенных болезней, а 
также  травм, отравлений и других неотложных состояний; медицинскую 
профилактику    важнейших    заболеваний;   санитарно-гигиеническое   
просвещение  населения;  проведение других мероприятий, связанных с 
оказанием  медико-санитарной  помощи гражданам по месту жительства. 
    2.    Первичная    медико-санитарная   помощь   оказывается   в   
амбулаторно-поликлинических,      стационарно-поликлинических     и     
больничных  учреждениях  государственной,  муниципальной  и частной 
систем     здравоохранения     врачами-терапевтами     участковыми,     
врачами-педиатрами  участковыми,  врачами общей практики (семейными 
врачами),  врачами-специалистами,  а  также соответствующим средним 
медицинским персоналом.
    3. В целях повышения эффективности оказания гражданам первичной 
медико-санитарной  помощи  при  острых  заболеваниях  и  обострении  
хронических   заболеваний,   не   требующих  срочного  медицинского  
вмешательства,  в  структуре  медицинских  учреждений муниципальной 
системы   здравоохранения   может   создаваться  служба  неотложной  
медицинской помощи.»;

    12) статью 27 изложить в следующей редакции:
    «Статья 27. 
               Специализированная медицинская помощь

    1.   Специализированная,   в   том  числе  высокотехнологичная,  
медицинская   помощь   оказывается   гражданам   при  заболеваниях,  
требующих  специальных методов диагностики, лечения и использования 
сложных,  уникальных  или  ресурсоемких  медицинских  технологий.  
    2.    Специализированная    медицинская    помощь   оказывается   
врачами-специалистами лечебно-профилактических учреждений.»;

    13)  в  части 2 статьи 34 слова «в области» заменить словами «в 
сфере»;

    14) в статье 37:
    а)   в   части  2  слова  «Программы  государственных  гарантий  
обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории 
Воронежской     области,     бесплатной     медицинской    помощью,    
разрабатывается   исполнительным   органом  государственной  власти  
Воронежской  области  в  области  здравоохранения» заменить словами 
«Территориальной   программы   государственных   гарантий,  которая  
разрабатывается   исполнительным   органом  государственной  власти  
Воронежской области в сфере здравоохранения»;
     б) в части 7 слова «в области» заменить словами «в сфере»;

    15)  в  пункте  1  части 2 статьи 43 слова «в области» заменить 
словами «в сфере»;

    16)  в  абзаце  десятом части 1 статьи 49 слова «исполнительным 
органом   государственной  власти  Воронежской  области  в  области  
здравоохранения»   заменить   словами   «исполнительными   органами   
государственной  власти Воронежской области в сфере здравоохранения 
и сфере обращения лекарственных средств».

    Статья 2.
    Настоящий   Закон   Воронежской  области  вступает  в  силу  по  
истечении  10  дней  со  дня  его  официального  опубликования.  

    Статья 3.
    Нормативные   правовые   акты  органов  государственной  власти  
Воронежской  области  подлежат приведению в соответствие положениям 
настоящего Закона Воронежской области в течение двух месяцев со дня 
вступления его в силу.


Губернатор 
Воронежской области
В. Кулаков


г. Воронеж
28 декабря 2007 года
N 171-ОЗ





Информация по документу
Читайте также