Расширенный поиск
Закон Воронежской области от 28.12.2005 № 92-ОЗВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Воронежской области от 05.04.2011 г. N 36-ОЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «О ЗДРАВООХРАНЕНИИ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ» Принят областной Думой 15 декабря 2005 года Статья 1. Внести в Закон Воронежской области от 9 декабря 2002 года № 77-ОЗ «О здравоохранении в Воронежской области» (Коммуна, 2002,11 декабря) (в редакции Закона Воронежской области от 16 июля 2004 года № 34-ОЗ (Коммуна, 2004, 22 июля)) следующие изменения: 1) в статье 1 слово «(областной)» исключить; 2) статью 2 изложить в следующей редакции: «Статья 2. Основные понятия Для целей настоящего Закона используются понятия, данные в Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в федеральных законах «О лекарственных средствах», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции)».»; 3) в статье 3: а) в части 1 слова «профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников организаций здравоохранения» заменить словами «координацию деятельности по подготовке кадров»; б) часть 2 изложить в следующей редакции: «2. Государственная политика Воронежской области в сфере здравоохранения осуществляется исходя из того, что жизнь и здоровье граждан являются одним из условий обеспечения национальной безопасности, и основывается на следующих принципах: а) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; б) приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан; в) доступность медико-социальной помощи; г) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; д) ответственность органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.»; 4) статью 6 признать утратившей силу; 5) статью 7 изложить в следующей редакции: «Статья 7. Государственная система здравоохранения 1. К государственной системе здравоохранения относятся федеральные органы исполнительной власти в области здравоохранения, исполнительные органы государственной власти Воронежской области в области здравоохранения, Российская академия медицинских наук, которые в пределах своей компетенции планируют и осуществляют меры по охране здоровья граждан. 2. К государственной системе здравоохранения также относятся находящиеся в государственной собственности и подчиненные органам управления государственной системы здравоохранения лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, санитарно-профилактические учреждения, территориальные органы, созданные в установленном порядке для осуществления санитарно-эпидемиологического надзора, учреждения судебно-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспечения, предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники и иные предприятия, учреждения и организации. 3. В государственную систему здравоохранения входят медицинские организации, в том числе лечебно-профилактические учреждения; фармацевтические предприятия и организации; аптечные учреждения, создаваемые федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения, другими федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Воронежской области.»; 6) статью 8 изложить в следующей редакции: «Статья 8. Муниципальная система здравоохранения 1. К муниципальной системе здравоохранения могут относиться муниципальные органы управления здравоохранением, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являются юридическими лицами. 2. Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответственность в пределах своей компетенции. 3. Финансовое обеспечение деятельности организаций муниципальной системы здравоохранения является расходным обязательством муниципального образования. 4. Оказание медицинской помощи в организациях муниципальной системы здравоохранения может также финансироваться за счет средств обязательного медицинского страхования и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.»; 7) статью 9 изложить в следующей редакции: «Статья 9. Частная система здравоохранения 1. К частной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью. 2. В частную систему здравоохранения входят медицинские и другие организации, создаваемые и финансируемые юридическими и физическими лицами.»; 8) статью 10 признать утратившей силу; 9) абзац третий части 1 статьи 11 изложить в следующей редакции: «Областные целевые программы по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан разрабатываются исполнительным органом государственной власти Воронежской области в области здравоохранения и утверждаются Воронежской областной Думой.»; 10) статью 12 признать утратившей силу; 11) статью 13 изложить в следующей редакции: «Статья 13. Полномочия Воронежской областной Думы в сфере здравоохранения. К полномочиям Воронежской областной Думы в сфере здравоохранения относятся: 1) принятие законодательных и иных нормативных правовых актов, контроль за их соблюдением и исполнением; 2) утверждение Территориальной программы государственных гарантий и областных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан; 3) учреждение наград, установление почетных и специальных званий, премий Воронежской области; 4) установление мер социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам государственных (областных) учреждений здравоохранения; 5) другие вопросы, отнесенные действующим законодательством к ведению областной Думы.»; 12) Статью 14 изложить в следующей редакции: «Статья 14. Полномочия администрации Воронежской области в сфере здравоохранения». К полномочиям администрации Воронежской области в сфере здравоохранения относятся: 1) принятие правовых актов, осуществление контроля за их соблюдением и исполнением; 2) защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан; 3) разработка и внесение на утверждение Воронежской областной Думы Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи; 4) разработка и реализация областных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан; 5) установление структуры органов управления государственной системы здравоохранения в Воронежской области, порядка их организации и деятельности; развитие учреждений здравоохранения Воронежской области; их материально-техническое обеспечение; контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области; 6) формирование расходов областного бюджета на здравоохранение в части оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (за исключением федеральных специализированных медицинских организаций, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), включая обеспечение медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, обязательного медицинского страхования неработающего населения, оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи; разработка и реализация территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающих в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования; установление порядка и объема предоставляемых отдельным группам населения мер социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении; 7) осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер; 8) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей; 9) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан; охрана семьи, материнства, отцовства и детства; 10) реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах; 11) координация деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан; 12) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих; 13) другие вопросы, отнесенные действующим законодательством к ведению администрации области.»; 13) статью 15 изложить в следующей редакции: «Статья 15. Компетенция органов местного самоуправления К ведению органов местного самоуправления в вопросах охраны здоровья граждан относятся: 1) контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан; 2) защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья; 3) формирование органов управления муниципальной системы здравоохранения; развитие учреждений муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности; создание условий для развития частной системы здравоохранения; организация первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, включая обеспечение указанных медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов и скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), обеспечение ее доступности, контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи, обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на подведомственной территории; 4) охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих; 6) санитарно-гигиеническое образование населения.»; 14) статью 16 признать утратившей силу; 15) статью 17 признать утратившей силу; 16) статью 18 признать утратившей силу; 17) статью 19 изложить в следующей редакции: «Статья 19. Финансирование здравоохранения 1. К расходным обязательствам Воронежской области относится: 1) финансовое обеспечение мероприятий по оказанию специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи; 2) финансовое обеспечение мероприятий по оказанию специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях (за исключением федеральных специализированных медицинских организаций, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); 3) финансовое обеспечение мероприятий по оказанию медико-социальной помощи гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями (за исключением помощи, оказываемой федеральными специализированными медицинскими учреждениями, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); 4) финансовое обеспечение мероприятий по оказанию медико-социальной помощи гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (за исключением помощи, оказываемой федеральными специализированными медицинскими организациями, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); 5) реализация иных полномочий, отнесенных в соответствии с действующим законодательством к компетенции Воронежской области в области охраны здоровья граждан. 2. К расходным обязательствам муниципальных образований относится: 1) финансовое обеспечение деятельности организаций муниципальной системы здравоохранения (оказание медицинской помощи в организациях муниципальной системы здравоохранения может также финансироваться за счет средств обязательного медицинского страхования и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации); 2) финансовое обеспечение мероприятий по оказанию первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов (оказание первичной медико-санитарной помощи может также финансироваться за счет средств обязательного медицинского страхования и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации); 3) финансовое обеспечение мероприятий по оказанию скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной) гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории; 4) реализация иных полномочий, отнесенных в соответствии с действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления в области охраны здоровья граждан. 3. Медицинские и другие организации частной системы здравоохранения создаются и финансируются юридическими и физическими лицами.»; 18) в абзаце первом статьи 20 слова «Государственные органы исполнительной власти области» заменить словами «Исполнительные органы государственной власти Воронежской области»; 19) статью 21 признать утратившей силу; 20) статью 25 изложить в следующей редакции: «Статья 25. Первичная медико-санитарная помощь 1. Первичная медико-санитарная помощь является основным, доступным и бесплатным для каждого гражданина видом медицинского обслуживания и включает: лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний; медицинскую профилактику важнейших заболеваний; санитарно-гигиеническое образование, других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства. 2. Первичная медико-санитарная помощь обеспечивается учреждениями муниципальной системы здравоохранения. 3. В оказании первичной медико-санитарной помощи могут также участвовать учреждения государственной и частной систем здравоохранения на основе договоров со страховыми медицинскими организациями.»; 21) статью 26 изложить в следующей редакции: «Статья 26. Скорая медицинская помощь 1. Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками, а также лицами, обязанными ее оказывать в виде первой помощи по закону или по специальному правилу. 2. Скорая медицинская помощь оказывается учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения. Скорая медицинская помощь гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, оказывается бесплатно.»; 22) статью 27 изложить в следующей редакции: «Статья 27. Специализированная медицинская помощь 1. Специализированная медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий. 2. Специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами в лечебно-профилактических учреждениях, получивших лицензию на медицинскую деятельность. 3. Виды и стандарты специализированной медицинской помощи, оказываемой в учреждениях здравоохранения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения.»; 23) в статье 28: а) часть 3 признать утратившей силу; б) часть 4 признать утратившей силу; 24) в статье 29: а) абзац второй части 2 признать утратившим силу; б) часть 3 признать утратившей силу; в) часть 4 признать утратившей силу; 25) часть 3 статьи 30 признать утратившей силу; 26) часть 2 статьи 31 признать утратившей силу; 27) статью 32 изложить в следующей редакции: «Статья 32. Медико-социальная помощь гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями 1. Гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, оказывается медико-социальная помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих лечебно-профилактических учреждениях бесплатно или на льготных условиях. 2. Виды и объем медико-социальной помощи, предоставляемой гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения.»; 28) статью 33 изложить в следующей редакции: «Статья 33. Медико-социальная помощь гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих 1. Гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, медико-социальная помощь оказывается в предназначенных для этой цели учреждениях государственной системы здравоохранения в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. 2. Для отдельных категорий граждан, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, сохраняется место работы на период их временной нетрудоспособности, устанавливаются меры социальной поддержки. 3. Меры социальной поддержки при оказании медико-социальной помощи гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, устанавливаются администрацией Воронежской области.»; 29) в статье 34: а) в абзаце первом части 1 слово «(областной)» исключить; б) в части 2 слова «органа управления здравоохранением» заменить словами «исполнительного органа государственной власти Воронежской области в области здравоохранения»; 30) в статье 37: а) в части 2 слова «органом управления здравоохранения области» заменить словами «исполнительным органом государственной власти Воронежской области в области здравоохранения»; б) часть 4 изложить в следующей редакции: «4. Платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения осуществляет администрация Воронежской области в объемах, гарантирующих предоставление медицинских услуг указанной категории граждан в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования, являющейся составной частью Территориальной программы государственных гарантий. Размер платежа из областного бюджета на обязательное медицинское страхование неработающего населения и порядок его индексации утверждаются Воронежской областной Думой одновременно с принятием закона об областном бюджете на соответствующий год.»; в) в части 7 слова «органом управления здравоохранения области» заменить словами «исполнительным органом государственной власти Воронежской области в области здравоохранения»; г) в части 8 слова «областного и местного бюджетов» исключить; 31) часть 2 статьи 39 признать утратившей силу; 32) в статье 41: а) в части 2 слово «(областной)» и слова «и иными организациями здравоохранения» исключить; б) часть 4 признать утратившей силу; 33) статью 42 изложить в следующей редакции: «Статья 42. Лицензирование медицинской деятельности Лицензирование медицинской деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.»; 34) в статье 43: а) пункт 1 части 1 изложить в следующей редакции: «1) гарантированного объема и качества медицинской помощи с соблюдением стандартов;»; б) пункт 1 части 2 изложить в следующей редакции: «1) исполнительным органом государственной власти Воронежской области в области здравоохранения;»; 35) статью 44 признать утратившей силу; 36) в части 3 статьи 45 слово «главой» заменить словом «постановлением»; 37) главу VIII признать утратившей силу; 38) название главы IX изложить в следующей редакции: «Глава IX. Права и социальная поддержка медицинских и фармацевтических работников»; 39) статью 48 изложить в следующей редакции: «Статья 48. Право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью 1. Право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование в Российской Федерации, имеющие диплом и спе циальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности. 2. Сертификат специалиста выдается на основании послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура), или дополнительного образования (повышение квалификации, специализация), или проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций, по теории и практике избранной специальности, вопросам законодательства в области охраны здоровья граждан. 3. Врачи в период их обучения в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения имеют право на работу в этих учреждениях под контролем медицинского персонала, несущего ответственность за их профессиональную подготовку. Студенты высших и средних медицинских учебных заведений допускаются к участию в оказании медицинской помощи гражданам в соответствии с программами обучения под контролем медицинского персонала, несущего ответственность за их профессиональную подготовку, в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения. 4. Лица, не имеющие законченного высшего медицинского или фармацевтического образования, могут быть допущены к занятию медицинской или фармацевтической деятельностью в должностях работников со средним медицинским образованием в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения. 5. Врачи или провизоры, не работавшие по своей специальности более пяти лет, могут быть допущены к практической медицинской или фармацевтической деятельности после прохождения переподготовки в соответствующих учебных заведениях или на основании проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций. 6. Работники со средним медицинским или фармацевтическим образованием, не работавшие по своей специальности более пяти лет, могут быть допущены к практической медицинской или фармацевтической деятельности после подтверждения своей квалификации в соответствующем учреждении государственной или муниципальной системы здравоохранения либо на основании проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций. 7. Лица, получившие медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, допускаются к медицинской или фармацевтической деятельности после экзамена в соответствующих учебных заведениях Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, а также после получения лицензии на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. 8. Лица, незаконно занимающиеся медицинской и фармацевтической деятельностью, несут уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»; 40) статью 49 изложить в следующей редакции: «Статья 49. Социальная поддержка и правовая защита медицинских и фармацевтических работников 1. Медицинские и фармацевтические работники имеют право на: 1) обеспечение условий их деятельности в соответствии с требованиями охраны труда; 2) работу по трудовому договору (контракту), в том числе за рубежом; 3) защиту своей профессиональной чести и достоинства; 4) получение квалификационных категорий в соответствии с достигнутым уровнем теоретической и практической подготовки; 5) совершенствование профессиональных знаний; 6) переподготовку при невозможности выполнять профессиональные обязанности по состоянию здоровья, а также в случаях высвобождения работников в связи с сокращением численности или штата, ликвидации предприятий, учреждений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации; 7) страхование профессиональной ошибки, в результате которой причинен вред или ущерб здоровью гражданина, несвязанный с небрежным или халатным выполнением ими профессиональных обязанностей; 8) беспрепятственное и бесплатное использование средств связи, принадлежащих предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам, а также любого имеющегося вида транспорта для перевозки гражданина в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих его жизни. Порядок переподготовки, совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, получения ими квалификационных категорий определяется в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения, исполнительным органом государственной власти Воронежской области в области здравоохранения совместно с профессиональными медицинскими и фармацевтическими ассоциациями. 2. Медицинским и фармацевтическим работникам организаций здравоохранения, находящихся в ведении Воронежской области, устанавливаются следующие меры социальной поддержки: 1) надбавка к должностному окладу за работу в опасных и тяжелых условиях труда; 2) первоочередное получение жилья, установку телефона; 3) получение мест для детей в детских дошкольных учреждениях; 4) персональные надбавки к должностным окладам работникам, имеющим квалификационные категории и ученую степень, звание. Порядок предоставления указанных мер социальной поддержки определяется администрацией Воронежской области. Законами Воронежской области могут быть предусмотрены иные меры социальной поддержки работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении Воронежской области. Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются федеральными нормативными правовыми актами. Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.»; 41) дополнить статьей 49.1 следующего содержания: «Статья 49.1. Обязательное страхование медицинских, фармацевтических и иных работников организаций здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью 1. Для медицинских, фармацевтических и иных работников государственной и муниципальной систем здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, устанавливается обязательное страхование в соответствии с перечнем должностей, занятие которых связано с угрозой жизни и здоровью работников, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Размер и порядок обязательного страхования для медицинских, фармацевтических и иных работников федеральных специализированных организаций здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер и порядок обязательного страхования для медицинских, фармацевтических и иных работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении Воронежской области, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, устанавливаются администрацией Воронежской области. Размер и порядок обязательного страхования для медицинских, фармацевтических и иных работников муниципальных организаций здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, устанавливаются органами местного самоуправления. 2. В случае гибели работников государственной и муниципальной систем здравоохранения при исполнении ими трудовых обязанностей, или профессионального долга во время оказания медицинской помощи, или проведения научных исследований семьям погибших выплачивается единовременное денежное пособие. Размер единовременного денежного пособия в случае гибели работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливается федеральными нормативными правовыми актами. Размер единовременного денежного пособия в случае гибели работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении Воронежской области, устанавливается администрацией Воронежской области. Размер единовременного денежного пособия в случае гибели работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливается органами местного самоуправления.»; 42) статью 50 изложить в следующей редакции: «Статья 50. Права граждан на медицинскую помощь 1. Граждане имеют право на бесплатную медицинскую помощь в государственной и муниципальной системах здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Воронежской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. 2. Граждане имеют право на дополнительные медицинские и иные услуги на основе программ добровольного медицинского страхования, а также за счет средств предприятий, учреждений и организаций, своих личных средств и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. 3. Граждане имеют право на медицинскую экспертизу, в том числе независимую, которая производится по их личному заявлению в специализированных учреждениях в соответствии с действующим законодательством. 4. Дети, подростки, учащиеся, инвалиды и пенсионеры, занимающиеся физической культурой, имеют право на бесплатный медицинский контроль в соответствии с действующим законодательством. 5. Граждане имеют право на льготное обеспечение протезами, ортопедическими, корригирующими изделиями, слуховыми аппаратами, средствами передвижения и иными специальными средствами. Категории граждан, имеющих это право, а также условия и порядок их обеспечения льготной протезно-ортопедической и зубопротезной помощью определяются законодательством Российской Федерации, законодательством Воронежской области. 6. Предоставление медицинской помощи ВИЧ-инфицированным - гражданам Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Обеспечение бесплатными медикаментами для лечения ВИЧ-инфекции в амбулаторных условиях в организациях здравоохранения, находящихся в ведении Воронежской области, осуществляется в порядке, установленном администрацией Воронежской области. 7. При медицинском обслуживании граждан, являющихся работниками организаций, финансируемых из областного бюджета, гарантируется возмещение расходов на их медицинское обслуживание, в том числе диагностическое обследование, лекарственное обеспечение в организациях здравоохранения любой системы здравоохранения, в порядке, определяемом администрацией Воронежской области.»; 43) статью 51 признать утратившей силу; 44) дополнить статьей 51.1 следующего содержания: «Статья 51.1. Социально-медицинское обслуживание на дому 1. Социально-медицинское обслуживание на дому осуществляется в отношении нуждающихся в надомных социальных услугах граждан пожилого возраста и инвалидов, страдающих психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях, за исключением граждан пожилого возраста и инвалидов, являющихся бактерио- или вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения. 2. Порядок и условия социально-медицинского обслуживания на дому определяются администрацией Воронежской области.»; 45) статью 53 изложить в следующей редакции: «Статья 53. Права пациента 1. При обращении за медицинской помощью и её получении пациент имеет право на: 1) уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала; 2) выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования; 3) обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям; 4) проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов; 5) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами; 6) сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, в соответствии со статьей 61 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан; 7) информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии со статьей 32 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан; 8) отказ от медицинского вмешательства в соответствии со статьей 33 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан; 9) получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья в соответствии со статьей 31 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья; 10) получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования; 11) возмещение ущерба в соответствии со статьей 68 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи; 12) допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав; 13) допуск к нему священнослужителя, а в больничном учреждении на предоставлении условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больничного учреждения. 2. В случае нарушения прав пациента он может обращаться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации либо в суд.»; 46) в части 1 статьи 54 слова «медико-социальной и лекарственной» заменить словом «медицинской». Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2005 года. Статья 3. Нормативные правовые акты органов государственной власти Воронежской области подлежат приведению в соответствие положениям настоящего Закона в течение двух месяцев со дня вступления его в силу. Глава администрации Воронежской области В. Кулаков г. Воронеж, 28 декабря 2005 года № 92-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|