Расширенный поиск
Закон Воронежской области от 30.12.2014 № 226-ОЗ
ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О ПРОИЗВОДСТВЕ ОРГАНИЧЕСКОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Принят областной Думой 25 декабря 2014 года Статья 1. Цели и
сфера правового регулирования настоящего Закона Воронежской области 1. Целями настоящего Закона Воронежской области являются создание благоприятных условий для развития производства органической сельскохозяйственной продукции в Воронежской области, в том числе в малых формах хозяйствования, сохранение природных ресурсов, повышение экологичности сельскохозяйственного производства, а также качества и безопасности продуктов питания. 2. Настоящий Закон Воронежской области регулирует отдельные отношения в сфере производства органической сельскохозяйственной продукции в Воронежской области, определяет направления государственной политики Воронежской области и устанавливает полномочия органов государственной власти Воронежской области в указанной сфере, а также определяет меры государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в развитии органического земледелия и производства органической сельскохозяйственной продукции. 3. Настоящий Закон Воронежской области распространяется на отношения, возникающие при производстве органической сельскохозяйственной продукции растительного, животного или микробного происхождения в натуральном или переработанном виде, употребляемой человеком в пищу, используемой в качестве корма для животных, посадочного (посевного) материала, в информации о которой и (или) в прилагаемых к ней документах содержится указание на то, что продукция является продукцией органического производства. Статья 2.
Основные понятия, используемые для целей настоящего Закона Воронежской области Для целей настоящего Закона Воронежской области используются следующие основные понятия: 1) органическая
сельскохозяйственная продукция – сельскохозяйственная продукция,
предназначенная для употребления человеком в пищу, использования в качестве
корма для животных, посадочного (посевного) материала, полученная в результате
ведения производства органической продукции в соответствии с требованиями к
производству органической продукции (далее – органическая продукция); 2) органическая пищевая продукция – продукция, произведенная в соответствии с требованиями к производству органической продукции, содержащая в своем составе пищевые ингредиенты органического происхождения (за исключением пищевой соли и воды); 3) производство органической
продукции – все стадии производства, переработки и хранения органической
продукции, основанные на соблюдении установленных требований (далее –
органическое производство); 4) производитель органической
продукции – физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство
(изготовление) органической продукции для реализации; 5) традиционное сельское хозяйство – отрасль экономики с высоким уровнем интенсификации товарного производства на основе механизации и химизации, направленная на возделывание сельскохозяйственных культур и разведение сельскохозяйственных животных для получения земледельческой и животноводческой продукции в целях обеспечения населения продовольствием (пищей, едой) и сырья для ряда отраслей промышленности; 6) орган по сертификации
органического производства — юридическое лицо или индивидуальный
предприниматель, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской
Федерации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по
сертификации органического производства (далее – орган по сертификации); 7) реестр производителей органической продукции Воронежской области – свод данных о производителях органической продукции Воронежской области; 8) генно-модифицированные (генно-инженерные, трансгенные) организмы – организм или несколько организмов, любое неклеточное, одноклеточное или многоклеточное образование, способные к воспроизводству или передаче наследственного генетического материала, отличные от природных организмов, полученные с применением методов генной инженерии и (или) содержащие генно-инженерный материал, в том числе гены, их фрагменты или комбинации генов. Статья 3. Правовая основа развития органического производства в Воронежской области Правовую основу развития органического производства в Воронежской области составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации в области производства и оборота органической продукции, законодательство Таможенного союза, Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства», Федеральный закон «О техническом регулировании», Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Воронежской области, настоящий Закон Воронежской области, другие законы Воронежской области и иные нормативные правовые акты Воронежской области. Статья 4. Основные направления государственной политики Воронежской области в сфере
органического производства Государственная политика Воронежской области в сфере органического производства направлена на: 1) защиту прав потребителей продукции сельскохозяйственного производства и переработки и охрану здоровья населения; 2) создание условий для развития органического производства; 3) насыщение потребительского рынка органической продукцией и удовлетворение потребности населения в органической продукции; 4) развитие конкурентоспособной, высокоэффективной предпринимательской деятельности в сфере органического производства; 5) стимулирование органического производства в малых формах хозяйствования; 6) сохранение благоприятной окружающей среды. Статья 5. Полномочия органов государственной власти Воронежской области в сфере органического производства 1. К полномочиям Воронежской областной Думы в сфере органического производства относятся: 1) принятие законов Воронежской области, постановлений, решений и иных правовых актов, внесение в них изменений и дополнений; 2) осуществление контроля соблюдения и исполнения принятых Воронежской областной Думой законов Воронежской области, постановлений, решений и иных правовых актов; 3) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным и областным законодательством. 2. К полномочиям правительства Воронежской области в сфере органического производства относятся: 1) принятие правовых актов Воронежской области в пределах своей компетенции; 2) обеспечение разработки, утверждения и реализации государственных программ Воронежской области, за исключением ведомственных целевых программ, разрабатываемых и утверждаемых исполнительными органами государственной власти Воронежской области; 3) определение исполнительного органа государственной власти Воронежской области, осуществляющего на территории Воронежской области разработку и реализацию государственной политики Воронежской области в сфере органического производства (далее – уполномоченный орган); 4) установление порядка предоставления за счет средств областного бюджета финансовых мер государственной поддержки органического производства в Воронежской области; 5) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным и областным законодательством. 3. К полномочиям уполномоченного органа в сфере органического производства относятся: 1) разработка проектов нормативных правовых актов Воронежской области в подведомственной сфере, а также издание в пределах своей компетенции нормативных правовых актов (приказов); 2) обеспечение разработки и реализации государственных программ Воронежской области и ведомственных целевых программ в сфере органического производства; 3) стимулирование развития органического производства в Воронежской области, в том числе в малых формах хозяйствования; 4) содействие продвижению органической продукции на потребительский рынок; 5) предоставление в соответствии с законодательством мер государственной поддержки производителям органической продукции; 6) осуществление контроля в
пределах своих полномочий, в том числе контроля целевого использования
бюджетных средств, направленных на поддержку органического производства, и
исполнения целевых индикаторов и показателей государственных программ
Воронежской области и ведомственных целевых программ в сфере органического
производства; 7) организация информационного и методического обеспечения производителей органической продукции; 8) определение порядка создания, формирования и ведения реестра производителей органической продукции Воронежской области; 9) ведение реестра производителей органической продукции Воронежской области; 10) организация конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в сфере органического производства; 11) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 6.
Основные принципы органического производства в Воронежской области Органическое производство в Воронежской области основывается на следующих основных принципах: 1) обособленность от традиционного сельскохозяйственного производства; 2) учет местных условий при производстве продуктов растениеводства и животноводства; 3) сохранение и поддержание плодородия земель путем переработки отходов и побочных продуктов растительного и животного происхождения с возвращением питательных веществ в почву; 4) предупреждение и (или) минимизация загрязнения окружающей среды; 5) оптимальное хозяйственное использование и охрана водных биоресурсов и водных экосистем. Статья 7.
Основные требования к органическому производству в Воронежской области 1. Основными требованиями к производству органической продукции в Воронежской области являются: 1) использование только здоровых животных и растений; 2) осуществление производства без применения агрохимикатов, пестицидов, антибиотиков, стимуляторов роста и откорма животных, гормональных препаратов; 3) исключение применения генно-модифицированных (генно-инженерных, трансгенных) организмов и продукции, изготовленной из генно-модифицированных (генно-инженерных, трансгенных) организмов или с помощью генно-модифицированных (генно-инженерных, трансгенных) организмов; 4) исключение применения методов гидропонного производства; 5) запрещение применения ионизирующего излучения для обработки органической пищевой продукции, кормов или сырья, используемого в органической пищевой продукции или кормах; 6) минимизация использования невозобновляемых природных ресурсов и средств производства; 7) вторичное использование отходов и побочных продуктов растительного и животного происхождения в качестве средств производства в растениеводстве и животноводстве, полученных в условиях органического производства; 8) защита растений с помощью превентивных мер, включающих выбор соответствующих видов и сортов, устойчивых к вредителям и болезням, надлежащим образом организованный севооборот; 9) механические и физические методы защиты растений от вредителей сельскохозяйственных культур; 10) сохранение здоровья животных путем стимулирования естественной иммунной защиты их организмов, а также путем выбора соответствующих пород и способов содержания животных; 11) выбор пород животных с учетом возможности и степени их адаптации к местным условиям, жизнеспособности, сопротивляемости болезням; 12) производство органической продукции животного происхождения из животных, условия содержания которых с момента рождения соответствуют требованиям к органическому производству; 13) применение в животноводстве кормов, состоящих из сельскохозяйственных ингредиентов, полученных в результате органического производства; 14) исключение использования искусственно выведенных полиплоидных животных; 15) сохранение биологического многообразия естественных водных экологических систем, обеспечение соответствующего состояния окружающих водных и наземных естественных экологических систем при производстве продукции аквакультуры. 2. Основными требованиями к переработке органической продукции в Воронежской области являются: 1) ограничение применения пищевых добавок, кормовых добавок и их составляющих, не являющихся органическими (выполняющих технологические и сенсорные функции), а также микроэлементов и технологических добавок, использование которых допускается в случае технологической или зоотехнической необходимости или для диетических целей; 2) исключение веществ и технологических методов производства, результаты применения (использования) которых могут ввести потребителя в заблуждение относительно действительного качества продукта; 3) применение при первичной переработке органических пищевых продуктов и кормов преимущественно биологических, механических и физических методов. Статья 8.
Добровольная
сертификация органического производства 1. Подтверждение соответствия производства требованиям к органическому производству осуществляется в форме добровольной сертификации. 2. Процедура сертификации включает
в себя сертификацию земельного участка (участков), готовой сельскохозяйственной
продукции, процесса ее производства, а также хранения. 3. Добровольная сертификация осуществляется по инициативе производителя органической продукции органом по сертификации на условиях договора между производителем органической продукции и органом по сертификации. Статья 9.
Орган по
сертификации Орган по сертификации в соответствии с действующим законодательством: 1) осуществляет подтверждение соответствия объектов добровольной сертификации; 2) выдает сертификаты соответствия на объекты, прошедшие добровольную сертификацию; 3) приостанавливает или прекращает действие выданных им сертификатов соответствия. Статья 10. Маркировка органической продукции 1. Маркировка органической продукции, произведенной в соответствии с требованиями к органическому производству и имеющей сертификат соответствия, является визуальным отличительным знаком принадлежности продукции к категории органической продукции и осуществляется в целях информирования потребителей относительно потребительских свойств данной продукции. 2. Использовать маркировку органической продукции имеют право производители органической продукции, имеющие сертификат соответствия, выданный в установленном порядке органом по сертификации. 3. Для маркировки и рекламирования продуктов и их ингредиентов, а также в документах, сопровождающих органическую продукцию, используется термин «органический». Термин «органический» размещается
на видном месте таким образом, чтобы он был хорошо виден, легко читаем и не
стираем. 4. Маркировка органической пищевой продукции должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 881 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки». 5. Недопустимо использование маркировки продукции, соответствующей маркировке органической продукции, не соответствующей требованиям к органическому производству и не имеющей сертификата соответствия. Статья 11.
Реестр производителей органической продукции Воронежской области 1. В целях учета производителей органической продукции Воронежской области создается реестр производителей органической продукции Воронежской области, являющийся государственной информационной системой Воронежской области. Порядок создания, формирования и ведения реестра производителей органической продукции Воронежской области определяется уполномоченным органом. 2. Включение в реестр производителей органической продукции Воронежской области сведений о производителях органической продукции осуществляется уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня предоставления производителем органической продукции заявления о включении в реестр производителей органической продукции Воронежской области и сертификата соответствия, подтверждающего соответствие его хозяйственной деятельности требованиям к органическому производству. 3. Исключение из реестра производителей органической продукции Воронежской области сведений о производителе органической продукции осуществляется уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня подачи производителем органической продукции соответствующего заявления либо в течение 30 календарных дней со дня выявления несоответствия хозяйственной деятельности производителя органической продукции требованиям к органическому производству. Статья 12.
Переход от традиционного сельскохозяйственного производства к органическому
производству 1. Переход от традиционного сельскохозяйственного производства к органическому производству обеспечивается в течение не менее 24 месяцев со дня подачи производителем органической продукции заявления о добровольной сертификации. 2. Производитель органической продукции вправе иметь производственные единицы, на которых может осуществлять как органическое производство, так и традиционное сельскохозяйственное производство – параллельное производство. 3. При переходе от традиционного сельскохозяйственного производства к органическому производству должны соблюдаться следующие условия: 1) в течение переходного периода применяются требования к органическому производству; 2) при частичном осуществлении органического производства и частичном нахождении в переходном к органическому производству состоянии либо при осуществлении параллельного производства хранение органической продукции и продукции, произведенной в переходный период, в том числе при параллельном производстве, а также содержание животных должны осуществляться раздельно; 3) продукцию, произведенную в переходный период, запрещается реализовывать и маркировать как органическую продукцию. Статья 13. Меры государственной поддержки производителей органической продукции в Воронежской области 1. Государственная поддержка органического производства в Воронежской области осуществляется в отношении производителей органической продукции Воронежской области, имеющих сертификат соответствия и включенных в реестр производителей органической продукции Воронежской области. 2. Государственная поддержка производителей органической продукции в Воронежской области осуществляется по следующим основным направлениям: 1) реализация мероприятий государственных программ Воронежской области и ведомственных целевых программ, предусматривающих развитие органического производства; 2) информационное и методическое обеспечение производителей органической продукции, осуществляющих органическое производство или планирующих организацию такого производства; 3) осуществление государственной поддержки страхования рисков, возникающих при органическом производстве; 4) иные направления, предусмотренные действующим законодательством. 3. Государственная поддержка органического производства в Воронежской области предоставляется в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. 4. Финансовые меры государственной поддержки органического производства в Воронежской области, предоставляемые за счет средств областного бюджета, осуществляются в порядке, установленном правительством Воронежской области. Статья 14.
Информационное и методическое обеспечение производителей органической продукции
в Воронежской области 1. Организацию информационного и методического обеспечения производителей органической продукции в Воронежской области осуществляет уполномоченный орган. 2. На официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация: 1) о поставщиках товаров, работ, услуг, осуществляющих поставку товаров, проведение работ, оказание услуг в целях органического производства; 2) об организациях торговли, общественного питания, осуществляющих специализированную торговлю органическими пищевыми продуктами; 3) о земельных участках, пригодных для осуществления органического производства; 4) иная информация об органической продукции. 3. В деятельности по методическому обеспечению производителей органической продукции могут участвовать государственные бюджетные организации, осуществляющие научную и образовательную деятельность в сфере агропромышленного комплекса, а также союзы (ассоциации) сельскохозяйственных товаропроизводителей. 4. Методическое обеспечение производителей органической продукции включает: 1) научно-методическую разработку технологий и способов органического производства, адаптацию международных методик, применяемых в мировой практике; 2) организацию обучения производителей органической продукции, в том числе граждан, ведущих личное подсобное, а также крестьянское (фермерское) хозяйство, методам и способам ведения органического производства; 3) оказание консультационных услуг по вопросам сертификации органического производства, а также по иным вопросам, связанным с органическим производством. Статья 15.
Вступление в силу настоящего Закона Воронежской области Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Губернатор Воронежской области А.В. Гордеев 30.12.2014 226-ОЗ г. Воронеж Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|