Расширенный поиск
Постановление Правительства Брянской области от 26.12.2016 № 697-пПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 декабря 2016 г. № 697-п г. Брянск О внесении изменений в государственную программу «Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области» (2014 – 2020 годы) В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года № 608-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области» Правительство Брянской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести изменения в государственную программу «Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области» (2014 – 2020 годы), утвержденную постановлением Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года № 859-п «Об утверждении государственной программы «Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области» (2014 – 2020 годы)» (в редакции постановлений Правительства Брянской области от 20 октября 2014 года № 455-п, от 29 декабря 2014 года № 690-п, от 29 декабря 2014 года № 700-п, от 21 мая 2015 года № 236-п, от 7 августа 2015 года № 371-п, от 23 октября 2015 года № 504-п, от 18 декабря 2015 года № 639-п, от 25 декабря 2015 года № 670-п, от 11 марта 2016 года № 137-п, от 27 июня 2016 года № 326-п, от 15 августа 2016 года № 454-п, от 28 ноября 2016 года № 601-п, от 19 декабря 2016 года № 666-п), изложив ее в прилагаемой редакции. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года. 3. Опубликовать постановление на официальном сайте Правительства Брянской области в сети «Интернет». 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Кобозева М.С. Губернатор А.В. Богомаз Приложение к постановлению Правительства Брянской области от 26 декабря 2016 г. № 697-п ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области» (2014 – 2020 годы) ПАСПОРТ государственной программы «Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области» (2014 – 2020 годы)
1. Характеристика текущего состояния промышленности, транспорта и связи Брянской области Брянская область – регион Центрального Федерального округа России с развитой промышленной базой. На территории области действует около тысячи крупных, средних и малых предприятий, основную долю в структуре которых, занимают предприятия машиностроительного комплекса. На долю машиностроения приходится треть выпускаемой в области продукции. Объем валового регионального продукта за 2004-2015 гг. имеет устойчивую тенденцию к росту, что видно на таблице. Так, в 2015 году ВРП оценивается в объеме 273,5 млрд. рублей или 10,5 процента в сопоставимых ценах к уровню 2014 года (161 процент к уровню 2004 года).
Ведущими видами экономической деятельности являются обрабатывающие производства; оптовая и розничная торговля; сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, строительство; транспорт и связь, на долю которых приходится около 70 процентов произведенного ВРП, поэтому для экономики Брянской области характерен индустриальный тип развития, то есть существенная часть созданной добавленной стоимости создается в промышленном производстве. Промышленными предприятиями области в 2015 году отгружено товаров собственного производства в действующих ценах на 175,4 млрд. рублей, что на 26,8 процента больше, чем в 2014 году. Индекс промышленного производства составил 113,3 процента. Одним из важнейших факторов социально-политической и экономической стабильности в области является надежная и эффективная работа пассажирского транспорта общего пользования. Его устойчивое, сбалансированное и эффективное развитие служит необходимым условием повышения качества жизни населения. В настоящее время на территории Брянской области насчитывается 397 маршрутов, которые подразделяются на муниципальные и межмуниципальные (в пригородном и междугороднем сообщении). Согласно Федеральному закону от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» департаментом осуществляются полномочия по организации транспортного обслуживания населения по 188 межмуниципальным маршрутам, 86 из которых – с регулируемым тарифом. Контракты на осуществление внутримуниципальных пассажирских перевозок заключаются органами местного самоуправления муниципальных районов. На маршрутах Брянской области задействовано около 2000 единиц автобусов категорий М2, М3, из которых 274 единицы являются государственной и муниципальной собственностью. В областной собственности находится и 9 объектов недвижимости - Клинцовский автовокзал, Почепская автостанция, Стародубская автостанция, Трубчевский автовокзал, Клетнянская автостанция, Климовский автовокзал, Погарская автостанция, Унечский автовокзал, Мглинская автостанция. Транспортное обслуживание населения организовано в соответствии с Законом Брянской области от 3 июля 2010 года № 54-З «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области». Допуск перевозчиков к выполнению перевозок пассажиров на маршруты с регулируемым тарифом осуществляется путем заключения государственного или муниципального контракта с победителем аукциона в электронной форме. На право выдачи свидетельства на выполнение перевозок по маршрутам с нерегулируемыми тарифами перевозчики проходят конкурс в соответствии с Федеральным законом № 220-ФЗ от 13 июля 2015 года «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Ежедневно пассажирским транспортом общего пользования перевозится по социально значимым маршрутам более 500 тыс. пассажиров. Автотранспортные средства области используются для работы на автобусных и троллейбусных маршрутах по утвержденному органами исполнительной власти расписаниям движения на срок действия государственных или муниципальных контрактов. Несмотря на общую адаптацию транспорта к рыночным условиям, его состояние в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень развития достаточным. Текущая ситуация в системе организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования осложнена наличием ряда серьезных недостатков и негативных тенденций, устранение которых требует значительных объемов капиталовложений, совершенствования нормативно-правовой базы и усиления государственной поддержки. К основным проблемам можно отнести: несовершенство законодательной и нормативной правовой базы, регулирующей вопросы развития и функционирования пассажирского транспорта; недопустимо высокий уровень износа пассажирского парка транспортных средств, более 45% которых эксплуатируются за пределами амортизационных сроков, что обусловливает большие затраты на ремонт и поддержание в приемлемом техническом состоянии; эксплуатируемые в настоящее время пассажирские транспортные средства во многом не удовлетворяют современным требованиям, необходима их замена на более современные модификации, при этом необходимо учитывать и потребности населения с ограниченными возможностями; нерегулируемый рост цен на топливо, запасные части и агрегаты привел к значительному увеличению эксплуатационных затрат, увеличению себестоимости пассажирских перевозок и, соответственно, тарифов; значительная часть перевозок выполняется частными перевозчиками преимущественно на автобусах малой вместимости. Насыщение рынка транспортных услуг автомашинами малой вместимости не решает проблемы перевозки пассажиров и отрицательно сказывается на обеспечении безопасности перевозки. Коммерциализация пассажирских перевозок приводит к дисбалансу удовлетворения потребительского спроса населения. В то время как платежеспособный спрос населения удовлетворяется полностью, возможность обеспечения социальных гарантий граждан льготных категорий существенно снижена; снижение в связи с вышеуказанными причинами уровня безопасности функционирования общественного транспорта в целом. В 2014 - 2016 годы департаментом не осуществлялись закупки подвижного состава ввиду отсутствия средств областного бюджета на обновление парка. Несмотря на рост темпов обновления подвижного состава, численность парка автобусов и троллейбусов из года в год снижается, техническое состояние подвижного состава продолжает находиться на низком уровне. Значительная часть парка автобусов и троллейбусов представляет собой морально устаревшие модели с большими эксплуатационными расходами. Кроме того, более половины автобусного парка эксплуатируется на территориях с плотностью загрязнения цезием-137 от 5 до 15 Ки/кв. км. В салонах автобусов создается повышенный уровень радиоактивной запыленности из-за высокой степени износа кузовов, которые не в состоянии обеспечить необходимую герметизацию салонов. Эксплуатация автобусов с такими салонами в условиях второй зоны радиоактивного загрязнения (последствия аварии на Чернобыльской атомной электростанции) недопустима. Одновременно в соответствии с действующим законодательством все транспортные средства оснащены навигационным оборудованием с использованием системы ГЛОНАСС. Одним из важнейших факторов, определяющих конкурентоспособность субъекта Российской Федерации в сфере новых технологий, является использование результатов космической деятельности (РКД), которое играет все более возрастающую роль в экономическом, научном и социальном развитии регионов и России в целом. Комплексное использование РКД способно придать региональной экономике инновационный характер, усилить рыночные механизмы, повысить качество жизни населения, расширить спектр оказываемых услуг. Мировой и отечественный опыт подтверждает, что использование результатов космической деятельности значительно повышает эффективность решения практически всех социально-экономических задач, при этом результаты такой деятельности востребованы органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами. Департаментом проведен конкурс по определению единого оператора ГЛОНАСС на территории Брянской области, победителем которого стал ОАО «Центр космических услуг». Закон Брянской области от 3 июля 2010 года № 54-З «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области» предусматривает обязанность перевозчиков передавать данные ГЛОНАСС единому оператору в целях повышения уровня транспортного обслуживания и безопасности перевозок. На базе системы ОАО ЦКУ в 2017 году планируется внедрение электронного учета движения общественного транспорта с использованием аппаратуры ГЛОНАСС. Аэропортовый комплекс г. Брянска сдан в эксплуатацию в декабре 1994 года, с сентября 1995 года открыт для международных полетов. В течение пяти лет (2000 - 2005 годы) в отношении федерального государственного унитарного предприятия «Брянское авиационное предприятие», имущество которого находилось в федеральной собственности, проводились мероприятия, связанные с процедурой банкротства. В указанный период летная деятельность собственным самолетным парком снижалась, регулярные пассажирские перевозки прекратились из-за их нерентабельности, а все самолеты авиапредприятия (Як-40 и Ан-2) были проданы. Осуществлялись только чартерные перевозки нефтяников сторонними авиакомпаниями, которые были нерегулярными и в малых объемах. Материально-техническая база аэропорта не обновлялась, часть имущества аэропорта была реализована для погашения долгов авиапредприятия. Из областного бюджета (для финансового обеспечения осуществления регулярных авиарейсов) покрываются документально подтвержденные убытки авиаперевозчиков. Вместе с тем выполняемый объем авиаперевозок и изношенность оборудования аэропорта сдерживают сегодня развитие воздушного сообщения в Брянской области и аэропортового комплекса "Брянск" в целом. Аэропорт, обладая удобным географическим расположением, имеет возможность обеспечить транспортными связями областной центр с городами России и странами ближнего зарубежья, стать крупным логистическим центром по грузовым авиаперевозкам для всего Центрального федерального округа. Реализация программы внесет заметный вклад в экономическое развитие области, так как наличие современного воздушного сообщения является одним из ключевых факторов в формировании инвестиционной привлекательности территории. Брянское авиационное предприятие имеет возможность принимать воздушные суда I класса со взлетной массой до 200 тонн, такие, как Ил-76, Ту-154, Ту-134, Як-42 и классом ниже, однако требуются вложения на приобретение оборудования и на капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы. Развитие авиаперевозок внесет заметный вклад в экономическое развитие области, так как наличие действующего аэропорта является важным показателем для повышения инвестиционной привлекательности региона. В рамках реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 1242 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации» в 2016 году при условии софинансирования (50%) из областного бюджета Министерством транспорта Российской Федерации (Росавиацией) принято решение о предоставлении субсидий авиакомпаниям ПАО "Авиакомпания "Грозный Авиа" и ОАО "Псковавиа" по следующим направлениям: Брянск - Сочи - Брянск; Брянск - Краснодар - Брянск; Брянск - Анапа - Брянск; Брянск - Геленджик - Брянск; Брянск - Минеральные Воды - Брянск; Брянск - Калининград - Брянск; Брянск - Санкт-Петербург - Брянск. Показателем эффективности предоставления субсидий согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 1242 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации» является увеличение суммарного среднегодового объема пассажирооборота при осуществлении воздушных перевозок за отчетный год по сравнению с аналогичным показателем за год, предшествующий отчетному году, на 5 и более процентов. Так как субсидирование указанных маршрутов из бюджета Брянской области предусмотрено впервые в 2016 году, то проведение оценки эффективности предоставления субсидий по данному критерию возможно в 2017 году. Стратегия деятельности инспекции сформулирована в Законе Брянской области от 11 августа 2010 года № 69-З «Об организации государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Брянской области», Указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года № 60 «Об утверждении Положения о государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области», где устанавливаются правовые и организационные основы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Брянской области. Деятельность инспекции гостехнадзора как субъекта бюджетного планирования направлена на: повышение уровня технической готовности самоходных машин; своевременность проведения регистрационных действий; уменьшение количества фактов эксплуатации машин с нарушениями требований безопасности дорожного движения, техники безопасности и охраны окружающей среды; снижение количества тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, эксплуатируемых с превышением нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; стимулирование владельцев машин к соблюдению правил и норм эксплуатации самоходной техники. В настоящее время около 70% имеющейся техники находится за пределами сроков амортизации, в год обновляется только 5 - 8% техники. Ряд предприятий АПК имеет недостаток инженерно-технических работников и механизаторских кадров. Некоторые руководители предприятий, организаций и граждане не придают большого значения использованию и эксплуатации самоходных машин и оборудования в порядке, установленном законодательством. Эти обстоятельства влекут за собой следующие последствия: 1) несоблюдение частью собственников машин обязанности по выполнению законодательства в части обязательности государственной регистрации поднадзорной техники; 2) нарушение владельцами правил предоставления машин на ежегодный технический осмотр поднадзорной техники; 3) нарушение норм и правил технической эксплуатации машин; 4) несоблюдение действующих норм и правил эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе. Несоблюдение вышеуказанных правил приводит к эксплуатации поднадзорной техники, не обеспечивающей безопасность жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды. Кроме того, в настоящее время, особо остро встала проблема информационного обеспечения деятельности гостехнадзора, улучшения информированности населения, предприятий и организаций по вопросам, входящим в полномочия инспекции, оказания им своевременной консультативной поддержки, реального обеспечения прав граждан на свободный поиск и получение информации, более тесного взаимодействия с органами государственной власти. В настоящее время актуально стоит вопрос электронного правительства. При полной интеграции в электронное правительство инспекция гостехнадзора Брянской области сможет перейти на предоставление государственных услуг в электронном виде, что обеспечит возможность для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и осуществлять мониторинг хода предоставления услуги. Данная работа проводится инспекцией гостехнадзора Брянской области поэтапно. В рамках взаимодействия между Минсельхозом России и органами гостехнадзора субъектов РФ создана федеральная информационная система учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним (далее - ФГИС УСМТ). ФГИС УСМТ обеспечивает доступ к сведениям о зарегистрированной технике и их владельцам по всей территории Российской федерации, к единой базе хищения спецпродукции, базе угонов, базе выданных удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) и базам регистрации залога и лизинга. ФГИС УСМТ позволяет проводить актуальный мониторинг наличия самоходной техники, способствует повышению эффективности деятельности органов гостехнадзора, создает условия для совершенствования планирования производства техники и запасных частей, а также более эффективного применения мер государственной поддержки товаропроизводителей. Таким образом, дальнейшие позитивные процессы в сфере надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники будут реализовываться с учетом поставленных стратегических и технических задач, с применением системы контроля за внедрением и реализацией поставленных целей и задач. 2.Описание приоритетов государственной политики в сфере развития промышленности, транспорта и связи Брянской области, надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области, цели и задачи государственной программы Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области вырабатывает и реализует единую региональную политику развития промышленности, транспорта и связи, обеспечивает координацию производственной и иной деятельности хозяйствующих субъектов. Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на совершенствование и модернизацию государственного технического надзора как единой системы, а также на практическое применение новых технологий в области надзора, что способствует повышению уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. Целями программы являются: обеспечение общей конкурентоспособности и обеспечение устойчивого развития регионального промышленного комплекса на основе повышения эффективности использования инновационного и производственного потенциала, создания новых и высокооплачиваемых рабочих мест, инвестиционной привлекательности в соответствии с федеральной и региональной промышленной политикой; обеспечение устойчивой работы и развития транспортного комплекса; обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды при эксплуатации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним; обеспечение устойчивого экономического роста региона как основы повышения уровня и качества жизни населения. Для достижения поставленных целей программа предусматривает решение следующих основных задач: содействие разработке, освоению и производству продукции, обновлению производственных мощностей, увеличению роста объемов реализации произведенной продукции, созданию новых рабочих мест на предприятиях региона; создание условий для повышения общей конкурентоспособности и обеспечение устойчивого развития регионального промышленного комплекса на основе повышения эффективности использования инновационного и производственного потенциала новых и высокооплачиваемых рабочих мест, повышения инвестиционной привлекательности в соответствии с федеральной и региональной промышленной политикой; оптимизация структуры и обновление подвижного состава автотранспортных предприятий; создание условий для осуществления регулярных и чартерных пассажирских авиаперевозок в международном аэропорту; совершенствование системы управления пассажирскими перевозками; осуществление государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе эксплуатации, за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе. 3. Срок реализации государственной программы Реализация государственной программы осуществляется в 2014 - 2020 годах. 4. Ресурсное обеспечение государственной программы Источниками финансирования программы являются средства областного бюджета и иные источники. Общий объем финансирования государственной программы составляет: 2014 год – 6644369500,00 рубля; 2015 год –5599986512,17 рубля; 2016 год –4 177 033 842,00 рубля; 2017 год – 2 464 690 557,00 рублей; 2018 год – 2 559 660 557,00 рублей; 2019 год – 3 371 825 557,00 рублей; 2020 год – 3 371 825 557,00 рублей. из них: средства областного бюджета: 2014 год – 244 692 500,00 рублей; 2015 год – 355 438 512,17 рублей; 2016 год – 472 562 371,00 рублей; 2017 год – 321 407 557,00 рублей; 2018 год – 321 407 557,00 рублей; 2019 год – 321 407 557,00 рублей; 2020 год – 321 407 557,00 рублей; средства местныхбюджетов: 2014 год –0,00 рублей; 2015 год – 0,00 рублей; 2016 год – 3571471,00 рублей; 2017 год – 0,00 рублей; 2018 год – 0,00 рублей; 2019 год – 0,00 рублей; внебюджетные средства: 2014 год – 6 399 677 000,00 рублей; 2015 год – 5 244 548 000,00 рублей; 2016 год – 3 700 900 000,00 рублей. 2017 год – 2 143 283 000,00 рублей; 2018 год – 2 238 253 000,00 рублей; 2019 год – 3 050 418 000,00 рублей; 2020 год – 3 050 418 000,00 рублей. Объемы финансирования государственной программы с разбивкой по подпрограмме, направлениям расходов, основным мероприятиям, исполнителям и срокам приведены в плане реализации государственной программы (приложение 2 к государственной программе). 5. Описание основных мер правового регулирования, направленных на достижение целей (решение задач)государственной программы В период реализации государственной программы планируется реализация следующих мер правового регулирования: Таблица 1
Перечень мер правового регулирования реализации государственной программы может обновляться и (или) дополняться в ходе реализации государственной программы. 6. Перечень и описание входящих в государственную программу подпрограмм и мероприятий Государственная программа «Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области» (2014 - 2020 годы) включает в себя подпрограмму«Развитие промышленности Брянской области (2016 – 2019 годы). Подпрограмма«Развитие промышленности Брянской области (2016 – 2019 годы) направлена на повышение общей конкурентоспособности и обеспечение устойчивого развития регионального промышленного комплекса на основе повышения эффективности использования инновационного и производственного потенциала, создания новых и высокооплачиваемых рабочих мест, инвестиционной привлекательности в соответствии с федеральной и региональной промышленной политикой; Подпрограмма включает в себя следующие направления расходов: возмещение части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных предприятий в рамках мероприятий региональной подпрограммы: модернизация и техническое перевооружение производственных мощностей промышленных предприятий, направленные на создание и (или) развитие новой конкурентоспособной продукции, в том числе в соответствии с утвержденным планом импортозамещения; внедрение энергосберегающих производственных технологий и оборудования, а также проведение исследований для реализации инвестиционных проектов; разработка и внедрение инновационных технологий, научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок для реализации инвестиционных проектов; Государственная программа включает в себя основные мероприятия и мероприятия, которые отражены в планереализации государственной программы (приложение 2 к государственной программе). 7. Ожидаемые результаты реализации государственной программы Показатели (индикаторы) результативности и эффективности реализации государственной программы и конечные результаты реализации программы, характеризующие состояние социально-экономического развития, приведены в приложении 1 к государственной программе. 8. Необходимость применения государственной поддержки в виде налоговых льгот В целях оказания реальной помощи предприятиям производственного сектора экономики утвержден перечень объектов организаций оборонно-промышленного комплекса Брянской области, участвующих в реализации федеральных и региональных программ, соглашений Правительства Брянской области с Федеральной службой по оборонному заказу и ОАО «Рособоронэкспорт», согласно которому предоставляются льготы по налогу на имущество организаций в доле, зачисляемой в областной бюджет, предприятиям и организациям оборонно-промышленного комплекса. Сведения о «налоговых расходах» на реализацию государственной программы
Подпрограмма Развитие промышленности Брянской области (2016-2019 годы) Паспорт подпрограммы государственной программы «Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области» (2014 - 2020 годы)
1. Характеристика текущего состояния развития промышленности Брянской области Брянская область – регион Центрального Федерального округа России с развитой промышленной базой. Западные и южные границы области совпадают с государственными границами Российской Федерации с Украиной и Белоруссией. На территории области действует около тысячи крупных, средних и малых предприятий, основную долю в структуре которых, занимают предприятия машиностроительного комплекса. На долю машиностроения приходится треть выпускаемой в области продукции. Объем валового регионального продукта за 2004-2015 гг. имеет устойчивую тенденцию к росту, что видно на таблице. Так, в 2015 году оценивается в объеме 273,5 млрд. рублей или 10,5 процента в сопоставимых ценах к уровню 2014 года (161 процент к уровню 2004 года).
Ведущими видами экономической деятельности являются обрабатывающие производства; оптовая и розничная торговля; сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, строительство; транспорт и связь, на долю которых приходится около 70 процентов произведенного ВРП, поэтому для экономики Брянской области характерен индустриальный тип развития, то есть существенная часть созданной добавленной стоимости создается в промышленном производстве. Промышленными предприятиями области в 2015 году отгружено товаров собственного производства в действующих ценах на 175,4 млрд. рублей, что на 26,8 процента больше, чем в 2014 году. Индекс промышленного производства составил 113,3 процента. В структуре промышленного сектора Брянской области в 2015 году наибольшую долю занимают такие отрасли промышленности как «Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака» (39,8%), «Производство транспортных средств и оборудования» (22,2%), «Производство прочих неметаллических минеральных продуктов» (7,6%). Наименьшие значения наблюдаются в отраслях, занимающихся производством кожи, изделий из кожи и производством обуви, а также добычей полезных ископаемых. На основании выше представленной информации можно сделать вывод, что в структуре промышленных отраслей Брянской области по показателю «Объем товарной продукции в действующих ценах» лидирующее значение по относительной доле имеет машиностроительная отрасль, наименьшее значение имеет отрасль «Стекольная промышленность». В структуре промышленных отраслей Брянской области по показателю «Объем реализации произведенной товарной продукции в действующих ценах» лидирующее значение по относительной доле имеет машиностроительная отрасль, наименьшее значение имеет отрасль «Стекольная промышленность». Увеличился выпуск продукции на предприятиях в химическом производстве (в 1,5 раза), в производстве транспортных средств и оборудования (в 1,5 раза), в целлюлозно-бумажном производстве (на 3,9 процента), в производстве пищевых продуктов (на 21,4 процента), в обработке древесины и производстве изделий из дерева (на 19,3 процента), в производстве кожи и изделий из кожи (на15,8 процента), прочих производствах (на 9,9 процента). Снижение производства по отношению к уровню 2014 года отмечено в текстильном и швейном производстве, где индекс промышленного производства составил 68,3 процента, в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий (95,8 процента), в производстве машин и оборудования (48,6 процента), в производстве прочих неметалических минеральных продуктов (84,2 процента), производстве древесины и изделий из дерева (97,6 процента). Одной из причин роста индекса промышленного производства стало то, что крупнейшее предприятие области АОУК «Брянский машиностроительный завод» приступило к серийному производству магистральных тепловозов 2ТЭ25КМ. В 2015 году объемы произведенной и реализованной предприятием продукции составили 20,5 млрд. рублей, что в 1,6 раза больше чем в 2014 году. Численность населения области на 1 января 2016 года составила 1225,7 тыс. человек и сократилась за 2015 год на 7,2 тыс. человек. Основная часть работающих в промышленности сосредоточена в обрабатывающих отраслях. Среднемесячная заработная плата на предприятиях обрабатывающих производств, курируемых департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области, за истекший период 2016 года составила 25287 рублей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил 16,8 %, в том числе по отраслям: в машиностроении - 27630 рублей (рост - 28,7 %); на предприятиях оборонно-промышленного комплекса - 25073 рублей (рост - 6 %). Средняя заработная плата в Брянской области постоянно растет, причем наиболее высокие значения данного показателя за ряд лет отмечены в отрасли «Машиностроение», Деревообрабатывающий комплекс», «ОПК» и «Строительная промышленность». Наименьшие значения наблюдаются в отраслях: «Легкая и текстильная промышленность» и «Стекольная промышленность». В структуре промышленных отраслей Брянской области по показателю «Среднесписочная численность персонала» лидирующее значение по относительной доле имеет машиностроительная отрасль и оборонно-промышленный комплекс, наименьшее значение имеет отрасль «Стекольная промышленность». В структуре промышленных отраслей Брянской области по показателю «Структура среднесписочной численности по отраслям промышленности, чел.» лидирующее значение имеет машиностроение и оборонно-промышленный комплекс, наименьшее значение имеет отрасль «Деревообрабатывающий комплекс». В структуре промышленных отраслей Брянской области по показателю «Объем бюджетных платежей» лидирующее значение по относительной доле имеет машиностроительная отрасль и оборонно-промышленный комплекс, наименьшее значение имеет отрасль «Легкая и текстильная промышленность». В структуре промышленных отраслей Брянской области по показателю «Объем внебюджетных платежей» лидирующее значение по относительной доле имеет машиностроительная отрасль и оборонно-промышленный комплекс, наименьшее значение имеет отрасль «Стекольная промышленность». В структуре промышленных отраслей Брянской области по показателю «Относительные доли объем недоимок по налоговым платежам» и показателю «Относительные доли объема задолженности по НДФЛ, тыс. руб.» лидирующее значение по относительной доле имеет оборонно-промышленный комплекс, наименьшее значение имеет отрасль «Легкая и текстильная промышленность». Одной из серьезных проблем в Брянской области остается значительный дисбаланс в развитии территорий. Производство, в основном, концентрируется в больших городах (Брянск, Клинцы, Карачев, Новозыбков, Дятьково, Трубчевск), которые рассматриваются как опорные точки осуществления инновационной политики, развития деловой инфраструктуры, подготовки кадров, создания базовых центров внедрения научных достижений в производство. Учитывая, что для муниципальных районов характерен свойственный только им уровень экономического, социального, природно-экологического, инфраструктурного развития, целесообразно выделение в составе региона зон инновационного потенциала по уровню развития. В основы ранжирования положен анализ инновационного потенциала территорий исходя из динамики показателей, характеризующих организационно-техническую, кадровую, научную, маркетинговую, финансовую компоненты. Были выделены три зоны в составе Брянской области по уровню развития инновационного потенциала (рис. 1). Анализ существующей ситуации позволяет сделать вывод о том, что лидерами области по уровню инновационного потенциала являются районы, выделенные в первую зону (городской округ Брянск, Карачевский, Дятьковский, Трубческий, городской округ Клинцы, городской округ Новозыбков). Они характеризуются высокими показателями развития уровня инновационного потенциала, от которых напрямую зависит создание благоприятного инновационно-инвестиционного климата в регионе. Муниципальные районы первой группы создают условия для обеспечения устойчивого уровня инновационного развития. В данной зоне функционируют такие лидеры промышленности Брянской области, как: АО УК «БМЗ», ОАО «ПО «Бежицкая сталь», ЗАО СП «Брянсксельмаш», ЗАО «Брянский арсенал», ОАО «Брянский арсенал», ОАО «БЗМТО», ЗАО ПО «Дизельный завод», ЗАО «Группа Кремний Эл», ОАО «Карачевский завод «Электродеталь», ООО «Дятьковский хрустальный завод плюс», ЗАО «МЕТАКЛЭЙ», ОАО «Монолит», ОАО «Новозыбковский машиностроительный завод», АО «Клинцовскийавтокрановый завод», ОАО «Клинцовский завод Поршневых колец», ООО «Брянский камвольный комбинат», ОАО «Силуэт», ЗАО «Мальцовский портландцемент», ООО «Астера». Муниципальные районы, входящие в состав второй зоны, имеют резервы быстрого наращивания конкурентных преимуществ для ведения активной инновационной деятельности, однако, существует ряд проблем, требующих скорейшего решения. В данной зоне функционируют такие предприятия, как: ОАО «Навлинский автоагрегатный завод», ПАО «Навлинский завод «Промсвязь», ЗАО «Пролетарий», «Унечский завод тугоплавких материалов Компании «Вольфрам», ООО «Жуковский мотовелозавод». К третьей зоне отнесены муниципальные районы, состояние инновационного потенциала которых не способствует развитию инновационной деятельности, что, в первую очередь, требует скорейших мер по повышению инновационно-инвестиционной привлекательности района. В данной зоне функционируют такие предприятия, как: ОАО «Экстра-шов», ОАО «Пластик», ОАО «Стрела», ЗАО «Дубровская швейная фабрика».
Рис.1. Зонирование административных районов Брянской области по уровню производственно-инновационного потенциала Целесообразно из всей совокупности зон развития производственно-инновационного потенциала на мезоуровне выделять перспективные с позиции активизации инновационных процессов и повышения эффективности инвестиционной деятельности. Уровень машиностроения и промышленности в целом – индикатор степени развития научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, отражающий, ценность разработок в области проектирования современных технологий и оборудования. Предприятия машиностроительного комплекса Брянской области выпускают более 80 % российских автогрейдеров, 73%тепловозов, 14,7% кранов на автомобильном ходу. Самыми крупными предприятиями Брянска и области являются: - АО УК «Брянский машиностроительный завод», производит маневровые и магистральные тепловозы, грузовые вагоны; - ЗАО «Группа Кремний Эл», в последние годы прочно занимает второе место в России по выпуску изделий микроэлектроники для Минобороны РФ; - АО Карачевский завод «Электродеталь», лидирующее предприятие России по разработке и производству электрических прямоугольных соединителей; - АО «Брянский автомобильный завод», производитель большегрузных колесных шасси для нефтегазового комплекса России; - ООО «Жуковский мотовелозавод», производительквадроциклов, снегоходов, мотоциклов, мопедов, скутеров, велосипедов; - ОАО «ПО «Бежицкая сталь», производитель стального литья для изготовления и ремонта грузового железнодорожного транспорта. Завод выпускает каркасы тележек для грузовых вагонов, надрессорные балки, рамы, автосцепки, буксы и др.; - ЗАО «Брянский Арсенал», производитель автогрейдеров, асфальтоукладчиков; - АО «Новозыбковский машиностроительный завод», производитель грузовых вагонов, электротермического и электросварочного оборудования; - АО «Клинцовскийавтокрановый завод», крупнейший производитель автокранов в России. Базу инновационного развития Брянской области составляют: -промышленные предприятия, имеющие в своей структуре научно-технические центры или инженерно-технические группы, разрабатывающие новые высокотехнологичные изделия; - учебные заведения (ВУЗы, колледжи и т.д.), обладающие собственной научно-исследовательской и опытно-конструкторской базой; -отраслевые институты; -малые предприятия и организации, действующие в инновационной сфере; -научные общественные организации. В 2014 году в «Реестр субъектов инновационной деятельности Брянской области» включены 65 организаций. Удельный вес инновационно-активных организаций в регионе составляет 8,9% по данным на конец 2013 года. Из числа предприятий, имеющих завершенные инновации, большую часть (78%) составляют коммерческие организации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|