Расширенный поиск
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 10.11.2016 № 730МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ Москва 10 ноября 2016 г. № 730 Об утверждении Административного регламента Министерства обороны Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм на право проведения работ, связанных с созданием средств защиты информации, а также лицензированию деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, по допуску к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны Зарегистрирован Минюстом России 25 января 2017 г. Регистрационный № 45392 В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, 3880; № 29, ст. 4291; № 30 (ч. I), ст. 4587; № 49 (ч. V), ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 27, ст. 3477, 3480; № 30 (ч. I), ст. 4084; № 51, ст. 6679; № 52 (ч. I), ст. 6952, 6961, 7009; 2014, № 26 (ч. I), ст. 3366; № 30 (ч. I), ст. 4264; № 49 (ч. VI), ст. 6928; 2015, № 1 (ч. I), ст. 67, 72; № 10, ст. 1393; № 29 (ч. I), ст. 4342; № 29 (ч. I), ст. 4376; 2016, № 7, ст. 916; № 27 (ч. II), ст. 4293), постановлениями Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. № 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 17, ст. 1540; 1996, № 18, ст. 2142; 1997, № 20, ст. 2283; 1998, № 32, ст. 3899; 2002, № 41, ст. 3983; 2004, № 52 (ч. II), ст. 5479; 2007, № 6, ст. 760; 2008, № 21, ст. 2465; 2010, № 14, ст. 1665; № 40, ст. 5076; 2011, № 46, ст. 6521; 2012, № 20, ст. 2545; 2015, № 1 (ч. II), ст. 262), от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50 (ч. VI), ст. 7070; № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506) П Р И К А З Ы В А Ю: 1. Утвердить Административный регламент Министерства обороны Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм на право проведения работ, связанных с созданием средств защиты информации, а также лицензированию деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, по допуску к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны (приложение к настоящему приказу) (далее - Административный регламент). 2. Контроль за выполнением Административного регламента возложить на Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Восьмое управление). МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ генерал армии С.Шойгу _____________ Приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 2016 г. № 730 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Министерства обороны Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм на право проведения работ, связанных с созданием средств защиты информации, а также лицензированию деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, по допуску к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны I. Общие положения Предмет регулирования Административного регламента 1. Административный регламент Министерства обороны Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм на право проведения работ, связанных с созданием средств защиты информации, а также лицензированию деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, по допуску к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении Министерством обороны Российской Федерации* государственной услуги. Круг заявителей 2. Заявителями являются предприятия, выполняющие (планирующие выполнять) работы, связанные с созданием средств защиты информации (далее - СЗИ) в интересах Министерства обороны, и предприятия, подведомственные Министерству обороны, выполняющие (планирующие выполнять) работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны (далее - заявители). Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Место нахождения и почтовый адрес Министерства обороны: 119160, г. Москва, Фрунзенская наб., д. 22/2. Адрес официального сайта Министерства обороны в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.mil.ru (далее - официальный сайт Министерства обороны). Информация об органах военного управления, осуществляющих полномочия по предоставлению государственной услуги** (далее - уполномоченные органы), их почтовых адресах, адресах электронной почты, номерах телефонов, по которым можно получить информацию по государственной услуге, приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту. ________ * Далее в тексте настоящего Административного регламента, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны; Восьмое управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - Восьмым управлением; предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм - предприятиями. ** Далее в тексте настоящего Административного регламента под органами военного управления, осуществляющими полномочия по предоставлению государственной услуги, понимаются Восьмое управление, войсковая часть 45807, штабы военных округов и штаб Северного флота. График работы уполномоченных органов: понедельник - четверг с 9:00 до 18:00, пятница с 9:00 до 16:45. Перерыв на обед с 13:00 до 13:45. Суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные. 4. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги заявитель может получить по телефону уполномоченного органа, по письменному обращению в адрес уполномоченного органа, а также на официальном сайте Министерства обороны и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал). 5. Сведения о ходе предоставления государственной услуги заявитель может получить по телефону уполномоченного органа и по письменному обращению в адрес уполномоченного органа. 6. Информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе о графике приема и номерах телефонов уполномоченных органов, размещается на официальном сайте Министерства обороны и на Едином портале. II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги 7. Государственная услуга по лицензированию деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм на право проведения работ, связанных с созданием средств защиты информации, а также лицензированию деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, по допуску к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны. Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу 8. Предоставление государственной услуги осуществляет Министерство обороны через уполномоченные органы. 9. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг*. _____________ * Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 20, ст. 2829; 2012, № 14, ст. 1655; № 36, ст. 4922; 2013, № 33, ст. 4382; № 49 (ч. VII), ст. 6421; № 52 (ч. II), ст. 7207; 2014, № 21, ст. 2712; 2015, № 50, ст. 7165, 7189; 2016, № 31, ст. 5031; № 37, ст. 5495). Описание результата предоставления государственной услуги 10. Результатами предоставления государственной услуги являются: выдача предприятиям лицензии на проведение работ, связанных с созданием СЗИ, предприятиям, подведомственным Министерству обороны, лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны (на каждый из указанных видов работ выдается отдельная лицензия) (далее - лицензия); отказ в выдаче лицензии; продление срока действия лицензии; отказ в продлении срока действия лицензии; приостановление действия лицензии; возобновление действия лицензии; аннулирование лицензии; переоформление лицензии; отказ в переоформлении лицензии; выдача дубликата лицензии. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги 11. В соответствии с Положением о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. № 333 (далее - Положение), срок предоставления государственной услуги, а именно выдача (отказ в выдаче), продление (отказ в продлении) срока действия лицензии, включая выдачу (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, информирование заявителя о необходимости получения результата ее предоставления, составляет тридцать дней со дня получения уполномоченным органом соответствующего заявления* (в случае необходимости проведения дополнительной экспертизы заявителя решение принимается в пятнадцатидневный срок после получения заключения экспертизы, но не позднее чем через шестьдесят дней со дня подачи заявления и необходимых для этого документов. В зависимости от сложности и объема подлежащих специальной экспертизе материалов руководитель уполномоченного органа может продлить срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче, продлении или отказе в продлении срока действия лицензии до тридцати дней). _____________ * Далее в тексте настоящего Административного регламента под заявлением понимается заявление о выдаче, продлении срока действия, приостановлении действия, возобновлении действия, аннулировании, переоформлении или выдаче дубликата лицензии. Срок предоставления государственной услуги по приостановлению действия, возобновлению действия, аннулированию, выдаче дубликата лицензии составляет десять календарных дней со дня получения уполномоченным органом соответствующего заявления. Срок предоставления государственной услуги по переоформлению (отказу в переоформлении) лицензии составляет тридцать календарных дней со дня получения уполномоченным органом заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением условий деятельности с приложением документов, подтверждающих соответствующие изменения. 12. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - два рабочих дня со дня оформления указанных документов. 13. В случае необходимости устранения выявленных в заявлении о выдаче лицензии нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, срок приостановления предоставления государственной услуги не должен превышать тридцати календарных дней. В случае непредставления заявителем в указанный срок надлежащим образом оформленного заявления о выдаче лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о выдаче лицензии и прилагаемые к нему документы подлежат возврату заявителю. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги 14. Предоставление государственной услуги регулируется: Налоговым кодексом Российской Федерации часть вторая (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340, 3341; 2001, № 1 (ч. II), ст. 18; № 23, ст. 2289; № 33 (ч. I), ст. 3413, 3421, 3429; № 49, ст. 4554, 4564; № 53 (ч. I), ст. 5015, 5023; 2002, № 1 (ч. I), ст. 4; № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3021, 3027, 3033; № 52 (ч. I), ст. 5132, 5138; 2003, № 1, ст. 2, 5, 6, 8, 11; № 19, ст. 1749; № 21, ст. 1958; № 22, ст. 2066; № 23, ст. 2174; № 24, ст. 2432; № 26, ст. 2567; № 27 (ч. I), ст. 2700; № 28, ст. 2874, 2879, 2886; № 46 (ч. I), ст. 4435, 4443, 4444; № 50, ст. 4849; № 52 (ч. I), ст. 5030, 5038; 2004, № 15, ст. 1342; № 27, ст. 2711, 2713, 2715; № 30, ст. 3083, 3084, 3088; № 31, ст. 3219, 3220, 3222, 3231; № 34, ст. 3517, 3518, 3520, 3522-3525, 3527; № 35, ст. 3607; № 41, ст. 3994; № 45, ст. 4377; № 49, ст. 4840; 2005, № 1 (ч. I), ст. 9, 29-31, 34, 38; № 21, ст. 1918; № 23, ст. 2201; № 24, ст. 2312; № 25, ст. 2427-2429; № 27, ст. 2707, 2710, 2713, 2717; № 30 (ч. I), ст. 3101, 3104, 3112, 3117, 3118; № 30 (ч. II), ст. 3128-3130; № 43, ст. 4350; № 50, ст. 5246, 5249; № 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, № 1, ст. 12, 16; № 3, ст. 280; № 10, ст. 1065; № 12, ст. 1233; № 23, ст. 2380, 2382; № 27, ст. 2881; № 30, ст. 3295; № 31 (ч. I), ст. 3433, 3436, 3443, 3450, 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4627-4630, 4738; № 47, ст. 4819; № 50, ст. 5279, 5286; № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. I), ст. 7, 20, 31, 39; № 13, ст. 1465; № 21, ст. 2461-2463; № 22, ст. 2563, 2564; № 23, ст. 2691; № 31, ст. 3991, 3995, 4013; № 45, ст. 5416, 5417, 5432; № 46, ст. 5553, 5554, 5557; № 49, ст. 6045, 6046, 6071; № 50, ст. 6237, 6245, 6246; 2008, № 18, ст. 1942; № 26, ст. 3022; № 27, ст. 3126; № 30 (ч. I), ст. 3577, 3591, 3598, 3611, 3614; № 30 (ч. II), ст. 3616; № 42, ст. 4697; № 48, ст. 5500, 5503, 5504, 5519; № 49, ст. 5723, 5749; № 52 (ч. I), ст. 6218, 6219, 6227, 6236, 6237; 2009, № 1, ст. 13, 19, 21, 22, 31; № 11, ст. 1265; № 18 (ч. I), ст. 2147; № 23, ст. 2772, 2775; № 26, ст. 3123; № 27, ст. 3383; № 29, ст. 3582, 3598, 3602, 3625, 3638, 3639, 3641, 3642; № 30, ст. 3735, 3739; № 39, ст. 4534; № 44, ст. 5171; № 45, ст. 5271; № 48, ст. 5711, 5725, 5726, 5731-5734, 5737; № 51, ст. 6153, 6155; № 52 (ч. I), ст. 6444, 6450, 6455; 2010, № 1, ст. 128; № 15, ст. 1737, 1746; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524; № 23, ст. 2797; № 25, ст. 3070; № 28, ст. 3553; № 31, ст. 4176, 4186, 4198; № 32, ст. 4298; № 40, ст. 4969; № 45, ст. 5750, 5756; № 46, ст. 5918; № 47, ст. 6034; № 48, ст. 6247-6251; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 7, 9, 21, 37; № 11, ст. 1492, 1494; № 17, ст. 2311, 2318; № 23, ст. 3262, 3265; № 24, ст. 3357; № 26, ст. 3652; № 27, ст. 3881; № 29, ст. 4291; № 30 (ч. I), ст. 4563, 4566, 4575, 4583, 4587, 4593, 4596, 4597, 4606; № 45, ст. 6335; № 47, ст. 6608-6611; № 48, ст. 6729, 6731; № 49 (ч. I), ст. 7014-7017, 7037, 7043; № 49 (ч. V), ст. 7061, 7063; № 50, ст. 7347, 7359; 2012, № 10, ст. 1164; № 14, ст. 1545; № 18, ст. 2128; № 19, ст. 2281; № 24, ст. 3066; № 25, ст. 3268; № 26, ст. 3447; № 27, ст. 3587, 3588; № 29, ст. 3980; № 31, ст. 4319, 4322, 4334; № 41, ст. 5526, 5527; № 49, ст. 6747-6751; № 50 (ч. V), ст. 6958, 6968; № 53 (ч. I), ст. 7578, 7584, 7596, 7603, 7604, 7607, 7619; 2013, № 1, ст. 77; № 9, ст. 874; № 14, ст. 1647; № 19, ст. 2321; № 23, ст. 2866, 2888, 2889; № 26, ст. 3207; № 27, ст. 3444; № 30 (ч. I), ст. 4031, 4045-4049, 4081, 4084; № 40 (ч. III), ст. 5033, 5037-5039; № 44, ст. 5640, 5645, 5646; № 48, ст. 6165; № 49 (ч. I), ст. 6335; № 51, ст. 6699; № 52 (ч. I), ст. 6981, 6985; 2014, № 8, ст. 737; № 14, ст. 1544; № 16, ст. 1835, 1838; № 19, ст. 2313, 2314, 2321; № 23, ст. 2936, 2938; № 26 (ч. I), ст. 3372, 3373, 3393, 3404; № 30 (ч. I), ст. 4220, 4222, 4239, 4240, 4245; № 40 (ч. II), ст. 5315, 5316; № 43, ст. 5796, 5799; № 45, ст. 6157, 6159; № 48, ст. 6647-6650, 6657, 6660-6663; 2015, № 1 (ч. I), ст. 5, 13, 15-18, 30-33; № 10, ст. 1393, 1402; № 14, ст. 2023-2025; № 18, ст. 2613, 2615, 2616; № 24, ст. 3373, 3377; № 27, ст. 3948, 3968, 3969; № 29 (ч. I), ст. 4340, 4358; № 41 (ч. II), ст. 5632; № 48 (ч. I), ст. 6683-6689, 6691-6694; 2016, № 1 (ч. I), ст. 6, 16-18; № 6, ст. 763; № 7, ст. 907, 920; № 9, ст. 1169; № 10, ст. 1322; № 11, ст. 1480, 1489; № 14, ст. 1902; № 15, ст. 2059, 2061, 2063, 2064; № 17, ст. 2479; № 22, ст. 3092, 3098; № 27 (ч. I), ст. 4158, 4161, 4175, 4178-4180, 4182, 4184); Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-I "О государственной тайне" (Российская газета от 21 сентября 1993 г. № 182, Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 41, ст. 4673, 8220-8235; 2003, № 27 (ч. I), ст. 2700; № 46 (ч. 11), ст. 4449; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2007, № 49, ст. 6055, 6079; 2009, № 29, ст. 3617; 2010, № 47, ст. 6033; 2011, № 30 (ч. I), ст. 4590, 4596; № 46, ст. 6407; 2013, № 51, ст. 6697; 2015, № 10, ст. 1393); Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. № 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 49, ст. 4775; 1998, № 5, ст. 561; 2001, № 24, ст. 2418; № 38, ст. 3724; 2002, № 22, ст. 2074; 2005, № 10, ст. 807; 2006, № 8, ст. 892; 2007, № 53, ст. 6550; 2008, № 15, ст. 1525; № 18, ст. 2007; № 31, ст. 3702; № 37, ст. 4182; 2009, № 21, ст. 2547; № 24, ст. 2919; № 40 (ч. II), ст. 4684; 2010, № 50, ст. 6655; 2011, № 15, ст. 2083; № 24, ст. 3414; № 39, ст. 5456; 2013, № 12, ст. 1248; № 39, ст. 4967; 2014, № 21, ст. 2685; № 26 (ч. II), ст. 3525; № 36, ст. 4825; № 40 (ч. III), ст. 5412; 2015, № 22, ст. 3206; 2016, № 9, ст. 1252; № 42, ст. 5917); Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 34, ст. 3538; 2005, № 37, ст. 3740; № 38, ст. 3799; 2006, № 17 (ч. II), ст. 1819; 2007, № 20, ст. 2391; № 27, ст. 3255; № 46, ст. 5565; 2008, № 31, ст. 3705; № 43, ст. 4921; № 47, ст. 5430, 5431; 2009, № 21, ст. 2550; № 36, ст. 4311; 2010, № 20, ст. 2435; № 28, ст. 3656; № 35, ст. 4530; 2011, № 1, ст. 191; № 2, ст. 267; № 15, ст. 2082; № 17, ст. 2356; № 24, ст. 3405; № 28, ст. 4170; № 31, ст. 4708; № 33, ст. 4924; № 48, ст. 6877; 2012, № 10, ст. 1194; № 29, ст. 4074; № 53 (ч. 11), ст. 7857; 2013, № 26, ст. 3314; № 30 (ч. II), ст. 4085; № 52 (ч. II), ст. 7137; 2014, № 5, ст. 481; № 7, ст. 671; № 24, ст. 3077; № 44, ст. 6041; 2015, № 1 (ч. I), ст. 200; № 4, ст. 641; № 25, ст. 3644; 2016, № 1 (ч. II), ст. 211; № 14, ст. 1986; № 39, ст. 5624); Указом Президента Российской Федерации от 6 октября 2004 г. № 1286 "Вопросы межведомственной комиссии по защите государственной тайны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 41, ст. 4024; 2008, № 39, ст. 4424; № 50, ст. 5899; 2009, № 9, ст. 1087; 2012, № 8, ст. 998; № 15, ст. 1732; 2014, № 33, ст. 4581); постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. № 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны"; постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. № 63 "Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 7, ст. 762; 2012, № 45, ст. 6261; 2016, № 13, ст. 1833); постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание"; постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"; постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2012 г. № 722 "Об утверждении Правил предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 30, ст. 4285); постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829; 2014, № 50, ст. 7113; 2015, № 47, ст. 6596). Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 15. Для получения лицензии заявитель направляет по почте или в электронной форме в соответствующий уполномоченный орган заявление о выдаче лицензии с указанием*: наименования, организационно-правовой формы и местонахождения заявителя; идентификационного номера налогоплательщика; даты уплаты заявителем государственной пошлины за предоставление лицензии; сведений о наличии допуска к государственной тайне у руководителя заявителя; адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности; реквизитов правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, необходимые для осуществления заявленного вида деятельности на срок действия лицензии, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; вида деятельности, на осуществление которого должна быть выдана лицензия; срока действия лицензии; степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, с которыми заявитель предполагает осуществлять работы, подтвержденной органом государственной власти или организацией, наделенными полномочиями по распоряжению указанными сведениями, - при подаче заявления о выдаче лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну; формы предоставления лицензии (на бумажном носителе или в электронной форме (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью). _____________ * Пункт 5 Положения. К заявлению о выдаче лицензии прилагаются: копии учредительных документов заявителя; копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, необходимые для осуществления заявленного вида деятельности на срок действия лицензии, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; копия договора об оказании услуг (в случае использования заявителем услуг структурного подразделения по защите государственной тайны другой организации). 16. Для продления срока действия лицензии заявитель (лицензиат) представляет в соответствующий уполномоченный орган документы, предусмотренные пунктом 15 настоящего Административного регламента. 17. Для приостановления действия лицензии заявитель (лицензиат) подает заявление о приостановлении действия лицензии в соответствующий уполномоченный орган. 18. Для возобновления действия лицензии заявитель представляет в соответствующий уполномоченный орган заявление о возобновлении действия лицензии с приложением документов, подтверждающих устранение обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии. 19. Для аннулирования лицензии заявитель (лицензиат) подает заявление об аннулировании лицензии в соответствующий уполномоченный орган. 20. Для переоформления лицензии в случае изменений условий ведения лицензируемого вида деятельности, изменения степени секретности сведений, с которыми осуществляется деятельность, а также в отношении которых заявитель (лицензиат) предполагает проводить мероприятия и (или) оказывать услуги, смены организационно-правовой формы или реорганизации заявителя (лицензиата), изменения его наименования, места нахождения, адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности заявитель (лицензиат) или его правопреемник в пятнадцатидневный срок подает в соответствующий уполномоченный орган заявление о переоформлении лицензии в связи с изменением условий деятельности с приложением документов, подтверждающих соответствующие изменения. 21. Для получения дубликата лицензии заявитель (лицензиат) в трехдневный срок со дня установления факта утраты лицензии подает заявление о выдаче дубликата лицензии в соответствующий уполномоченный орган. 22. Заявитель вправе представить документы, указанные в пунктах 15-21 настоящего Административного регламента на бумажных носителях или в электронной форме (в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью). Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 23. Вместе с заявлением о выдаче лицензии заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы: копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; документ, подтверждающий уплату заявителем государственной пошлины за предоставление лицензии; копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, необходимые для осуществления заявленного вида деятельности на срок действия лицензии, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; копию лицензии на право проведения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну; копию документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц. Если указанные в настоящем пункте документы не представлены заявителем по собственной инициативе, содержащиеся в указанных документах сведения запрашиваются уполномоченным органом, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в иных государственных органах либо организациях, в распоряжении которых соответствующие сведения находятся. 24. Запрещается требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 25. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 26. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги (выдача, продление срока действия лицензии) являются: оформление заявления о выдаче лицензии с нарушением требований, установленных пунктом 15 настоящего Административного регламента; представление документов, предусмотренных пунктом 15 Административного регламента, не в полном объеме. 27. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги (выдача, продление срока действия, переоформление лицензии) являются*: наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации; отрицательное заключение специальной экспертизы заявителя, установившей несоответствие необходимым для осуществления заявленного вида деятельности условиям**; отрицательное заключение по результатам государственной аттестации руководителя заявителя, ответственного за защиту сведений, составляющих государственную тайну**. _____________ * Пункт 9 Положения. ** В соответствии с пунктом 7 Положения лицензии выдаются на основании результатов специальных экспертиз заявителей (далее - специальные экспертизы) и государственной аттестации руководителей заявителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну (далее - руководители заявителей). Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 28. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 29. В соответствии с подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации за предоставление государственной услуги уплачивается государственная пошлина в следующих размерах: за предоставление лицензии - 7500 рублей; за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности - 3500 рублей; за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях - 750 рублей; за выдачу дубликата лицензии - 750 рублей. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 30. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрена. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 31. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги в уполномоченном органе - пятнадцать минут. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 32. Заявление и прилагаемые к нему документы, в том числе в электронной форме, в день поступления регистрируются в уполномоченном органе. Датой принятия уполномоченным органом заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению считается дата регистрации заявления в уполномоченном органе. 33. Регистрация заявлений осуществляется должностными лицами делопроизводства уполномоченного органа в соответствии с правилами делопроизводства. 34. При подаче заявления о предоставлении государственной услуги через Единый портал оно регистрируется автоматически в день подачи. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги 35. Вход в здание уполномоченного органа обеспечивается с учетом пропускного режима. 36. Выдача (получение) результата предоставления государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях уполномоченных органов (далее - помещения). 37. В помещениях должны быть отведены места для ожидания приема, оборудованные стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест для ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении. В помещениях предусматриваются места для раскладки документов. 38. Вход в помещения и помещения не должны создавать затруднения для лиц с ограниченными возможностями здоровья. 39. Помещения, места ожидания, места для заполнения документов, информационные стенды с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. 40. Рабочее место должностного лица уполномоченного органа оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги. 41. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в помещениях, а также на официальном сайте Министерства обороны. 42. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями. Показатели доступности и качества государственной услуги 43. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются: удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги; полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме; наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги; соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги; предоставление возможности подачи заявления в форме электронного документа; количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность (взаимодействие заявителя с должностными лицами уполномоченного органа осуществляется при обращении заявителя в уполномоченный орган за получением результата предоставления государственной услуги в сроки, предусмотренные пунктом 31 настоящего Административного регламента); предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. 44. Качество предоставления государственной услуги характеризуется: отсутствием очередей при получении результата предоставления государственной услуги; отсутствием обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа и на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц уполномоченного органа к заявителям; достоверностью предоставляемой заявителям информации о сроках, порядке предоставления государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления; отсутствием нарушений сроков в процессе предоставления государственной услуги. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются количество жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных Административным регламентом, а также количество судебных исков по обжалованию решений уполномоченных органов, принимаемых при предоставлении государственной услуги. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 45. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме Исчерпывающий перечень административных процедур 46. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация документов; формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги; выдача или отказ в выдаче лицензии; продление или отказ в продлении срока действия лицензии; приостановление действия лицензии; возобновление действия лицензии; аннулирование лицензии; переоформление или отказ в переоформлении лицензии; выдача дубликата лицензии. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту. Прием и регистрация документов 47. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления, в том числе с использованием Единого портала. Подача заявления о предоставлении государственной услуги на личном приеме не предусматривается. Заявления о выдаче (продлении срока действия, приостановлении действия, возобновлении действия, аннулировании, переоформлении или выдаче дубликата) лицензии на проведение работ, связанных с созданием СЗИ, и лицензии на проведение работ, связанных с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны в части технической защиты информации, представляются заявителями в Восьмое управление. Предприятия, подведомственные Министерству обороны, заявления о выдаче (продлении срока действия, приостановлении действия, возобновлении действия, аннулировании, переоформлении или выдаче дубликата) лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и лицензии на проведение работ, связанных с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, представляют в уполномоченный орган, в подчинении которого они находятся. Предприятия, подведомственные Министерству обороны, которые не находятся в подчинении уполномоченных органов, представляют заявления в Восьмое управление через вышестоящие органы военного управления. 48. Поступившее в уполномоченный орган заявление подлежит регистрации должностным лицом, наделенным полномочиями по регистрации заявлений (далее - регистратор), в течение одного рабочего дня. 49. Поступившее в уполномоченный орган заявление в электронной форме в день поступления предварительно распечатывается должностным лицом, осуществляющим прием указанных документов, после чего передается регистратору для регистрации в тот же день. 50. Лицо, осуществляющее прием заявлений в электронной форме, после распечатывания заявления направляет сообщение заявителю, в котором указываются: наименование уполномоченного органа, принявшего заявление, дата регистрации. 51. Зарегистрированное заявление передается регистратором руководителю уполномоченного органа. 52. Руководитель уполномоченного органа в течение одного рабочего дня определяет подразделение, ответственное за рассмотрение заявления, и возвращает заявление регистратору, который передает указанное заявление начальнику подразделения, ответственного за рассмотрение заявления. 53. Начальник подразделения уполномоченного органа, ответственного за рассмотрение заявления, в течение одного рабочего дня определяет исполнителя и возвращает заявление регистратору, который в течение одного рабочего дня передает заявление исполнителю под подпись в журнале выдачи документов. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги 54. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента. В процессе предоставления государственной услуги уполномоченный орган взаимодействует с Федеральной налоговой службой, Федеральным казначейством, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии. Исполнитель в срок, не превышающий трех рабочих дней после получения заявления о выдаче лицензии и прилагаемых к нему документов, направляет межведомственные запросы в указанные федеральные органы исполнительной власти. Формирование и направление межведомственных запросов о представлении сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Результатом выполнения административной процедуры является получение от федеральных органов исполнительной власти запрашиваемых сведений. Выдача или отказ в выдаче лицензии 55. Основанием для начала административной процедуры является получение исполнителем заявления о выдаче лицензии и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента. 56. Исполнитель проверяет правильность оформления заявления о выдаче лицензии и наличие документов, указанных в пунктах 15 и 23 настоящего Административного регламента. 57. В случае если заявление о выдаче лицензии оформлено с нарушением требований, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента, и (или) документы, указанные в пункте 15 настоящего Административного регламента, представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о выдаче лицензии исполнитель готовит уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, докладывает его руководителю уполномоченного органа и после подписания направляет его заявителю. 58. В случае неустранения заявителем в тридцатидневный срок нарушений, указанных в пункте 57 настоящего Административного регламента, ранее представленное заявление о выдаче лицензии и прилагаемые к нему документы возвращаются заявителю. 59. В случае если заявление о выдаче лицензии оформлено в соответствии с требованиями, указанными в пункте 15 настоящего Административного регламента, и документы, указанные в пункте 15 настоящего Административного регламента, представлены в полном объеме, уполномоченный орган принимает решение о проведении специальной экспертизы заявителя и государственной аттестации руководителя заявителя, о чем в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня принятия решения, информируется заявитель. 60. Организация и порядок проведения специальных экспертиз заявителей осуществляются в соответствии с пунктом 10 Положения. 61. Государственная аттестация руководителей заявителей осуществляется в соответствии с пунктом 11 Положения. 62. На основании результатов специальной экспертизы заявителя и государственной аттестации руководителя заявителя выдается лицензия. 63. В случае положительных выводов специальной экспертизы заявителя и государственной аттестации руководителя заявителя исполнитель готовит проект лицензии и представляет ее на подпись руководителю уполномоченного органа. 64. Лицензия подписывается руководителем уполномоченного органа и заверяется печатью уполномоченного органа установленного образца. Копия лицензии хранится в уполномоченном органе. 65. После подписания руководителем уполномоченного органа лицензии исполнитель регистрирует ее в реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий (далее - реестр лицензий). 66. В течение двух рабочих дней после дня подписания лицензии руководителем уполномоченного органа и внесения исполнителем соответствующей записи в реестр лицензий она вручается заявителю или направляется ему почтой с уведомлением по телефону о направлении лицензии или оставлением сообщения заявителю о направлении лицензии (при подаче заявления в электронной форме), в котором указываются: наименование уполномоченного органа, выдавшего лицензию, дата ее выдачи, дата отправки лицензии почтой в адрес заявителя. В случае если в заявлении о выдаче лицензии указывается на необходимость предоставления лицензии в электронной форме, лицензия направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. 67. В случае отрицательного вывода специальной экспертизы заявителя или государственной аттестации руководителя заявителя исполнитель готовит уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа, которое оформляется на бланке уполномоченного органа, и передает его на подпись руководителю уполномоченного органа. Указанное уведомление в течение двух рабочих дней после принятия соответствующего решения направляется заявителю почтой с уведомлением по телефону о его направлении или в электронной форме. Продление или отказ в продлении срока действия лицензии 68. Продление срока действия или отказ в продлении срока действия лицензии проводится в порядке, установленном для выдачи или отказа в выдаче лицензии*. _____________ * Пункт 8 Положения. Приостановление действия лицензии 69. Основанием для начала административной процедуры по приостановлению действия лицензии является получение исполнителем заявления о приостановлении действия лицензии. 70. В случае получения заявления, указанного в пункте 69 настоящего Административного регламента, исполнитель в десятидневный срок готовит проект уведомления уполномоченного органа о приостановлении действия лицензии. Указанное уведомление оформляется на бланке уполномоченного органа и подписывается его руководителем. 71. После подписания уведомления о приостановлении действия лицензии исполнитель вносит соответствующие сведения в реестр лицензий. 72. Уведомление в течение двух рабочих дней со дня подписания направляется заявителю почтой с уведомлением по телефону о его направлении или в электронной форме. Возобновление действия лицензии 73. Основанием для начала административной процедуры по возобновлению действия лицензии является получение исполнителем заявления о возобновлении действия лицензии с приложением документов, подтверждающих устранение обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии. 74. При представлении заявителем документов, подтверждающих устранение обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, исполнитель в десятидневный срок вносит в приостановленную лицензию запись о сроках ее приостановления и представляет ее руководителю уполномоченного органа для заверения указанной записи. 75. Сведения о сроках приостановления лицензии исполнитель вносит в реестр лицензий. 76. В течение двух рабочих дней после дня заверения записи о сроках приостановления лицензии руководителем уполномоченного органа и внесения исполнителем соответствующей записи в реестр лицензий лицензия вручается заявителю или направляется заявителю почтой или в электронной форме с уведомлением по телефону о направлении лицензии. Аннулирование лицензии 77. Аннулирование лицензии осуществляется в порядке, установленном пунктами 69-72 настоящего Административного регламента. Переоформление или отказ в переоформлении лицензии 78. Основанием для начала административной процедуры является получение исполнителем заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента. 79. В случае наличия в заявлении о переоформлении лицензии сведений об изменении места осуществления и (или) условий ведения лицензируемого вида деятельности уполномоченным органом принимается решение о необходимости проведения специальной экспертизы заявителя и переоформление лицензии производится с учетом ее результатов. 80. В случае отсутствия в заявлении о переоформлении лицензии сведений об изменении места осуществления и (или) условий ведения лицензируемого вида деятельности уполномоченным органом принимается решение о переоформлении лицензии без проведения специальной экспертизы заявителя. 81. При отсутствии оснований, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента, исполнитель готовит проект переоформленной лицензии и представляет ее на подпись руководителю уполномоченного органа. 82. После подписания руководителем уполномоченного органа лицензии и внесения исполнителем соответствующей записи в реестр лицензий лицензия передается заявителю в соответствии с пунктом 66 настоящего Административного регламента. 83. В случае проведения специальной экспертизы и (или) выявления оснований, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента, исполнитель готовит уведомление об отказе в переоформлении лицензии с указанием причин отказа, которое оформляется на бланке уполномоченного органа, и передает его на подпись руководителю уполномоченного органа. Указанное уведомление в течение двух рабочих дней после подписания направляется заявителю почтой с уведомлением по телефону о его направлении или в электронной форме. Выдача дубликата лицензии 84. Основанием для начала проведения административной процедуры является получение исполнителем заявления о выдаче дубликата лицензии. 85. Исполнителем в десятидневный срок оформляется новый бланк лицензии с дублированием реквизитов лицензии, за исключением номера бланка лицензии и подписи руководителя уполномоченного органа, при этом на бланке лицензии в верхнем правом углу печатается без кавычек прописными буквами слово "ДУБЛИКАТ". Лицензия подписывается руководителем уполномоченного органа и заверяется печатью уполномоченного органа установленного образца. Лицензия передается заявителю в соответствии с пунктом 66 настоящего Административного регламента. IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 86. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется на постоянной основе руководством уполномоченного органа. 87. Для текущего контроля используются сведения, полученные в базах данных системы электронного документооборота, служебная корреспонденция уполномоченного органа, устная и письменная информация исполнителей. 88. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур исполнители немедленно информируют своих непосредственных начальников, а также осуществляют меры по устранению нарушений. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 89. Проверки проводятся в целях контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдением и исполнением должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. 90. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. 91. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов в целях предотвращения, выявления и устранения нарушений при предоставлении государственной услуги. 92. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководством уполномоченного органа. 93. При плановых проверках рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги. 94. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя. 95. При внеплановой проверке рассматриваются вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, содержащиеся в обращении заявителя. Ответственность должностных лиц Министерства обороны Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 96. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих порядок предоставления государственной услуги, осуществляется привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 97. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Министерства обороны при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства обороны Российской Федерации, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Министерства обороны Российской Федерации и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги 98. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Министерства обороны и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба). Предмет жалобы 99. Заявитель может обратиться с жалобой в Министерство обороны по основаниям и в порядке, определенным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях: нарушение срока регистрации заявления; нарушение срока предоставления государственной услуги; требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги; отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги; отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации; отказ Министерства обороны, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба 100. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) исполнителя уполномоченного органа направляется руководителю уполномоченного органа, а жалоба на решения и (или) действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа направляется начальнику Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - первому заместителю Министра обороны Российской Федерации. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - первого заместителя Министра обороны Российской Федерации направляется Министру обороны Российской Федерации. Жалоба рассматривается должностным лицом уполномоченного органа либо Министерства обороны, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 101. Жалоба подается в уполномоченный орган либо Министерство обороны в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме. 102. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайта Министерства обороны, Единого портала, а также принята при личном приеме заявителя. 103. Жалоба должна содержать: наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства обороны, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (при наличии) руководителя заявителя, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица Министерства обороны; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица Министерства обороны. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 104. Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, определенном Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840. Сроки рассмотрения жалобы 105. Поступившая в уполномоченный орган или Министерство обороны жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, Министерства обороны, их должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы 106. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Результат рассмотрения жалобы 107. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган или Министерство обороны принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах; отказывает в удовлетворении жалобы. 108. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 109. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 107 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Порядок обжалования решения по жалобе 110. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 111. Заявитель имеет право получить, а должностные лица Министерства обороны обязаны предоставить заявителю информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 112. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы доводится до заявителей следующими способами: путем использования услуг почтовой связи; путем размещения на сайте Министерства обороны; путем размещения на Едином портале; посредством телефонной связи. _____________ Приложение № 1 к Административному регламенту (п. 3) ПЕРЕЧЕНЬ уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги |---|--------------------|---------------------------|------------------| | № | Наименование | Почтовый адрес, адрес | Номер телефона | |п/п| | электронной почты | | |---|--------------------|---------------------------|------------------| |1 |Восьмое управление |119160, г. Москва, |8 (495) 498-14-18 | | |Генерального штаба |Фрунзенская наб., | | | |Вооруженных Сил |д. 22/2; | | | |Российской Федерации|[email protected] | | |---|--------------------|---------------------------|------------------| |2 |Войсковая часть |119160, г. Москва |8 (495) 498-14-18 | | |45807 | | | |---|--------------------|---------------------------|------------------| |3 |Штаб Центрального |620219, Свердловская обл., |8 (343) 359-33-51 | | |военного округа |г. Екатеринбург, | | | | |ул. Ленина, д. 71; | | | | |[email protected] | | |---|--------------------|---------------------------|------------------| |4 |Штаб Западного |191055, г. Санкт-Петербург,|8 (812) 494-21-74;| | |военного округа |Дворцовая пл., д. 10; |8 (812) 494-29-74 | | | |[email protected] | | |---|--------------------|---------------------------|------------------| |5 |Штаб Восточного |680038, Хабаровский |8 (4212) 39-57-17 | | |военного округа |край, г. Хабаровск, | | | | |ул. Серышева, д. 15; | | | | |[email protected] | | |---|--------------------|---------------------------|------------------| |6 |Штаб Южного |344011, г. Ростов-на-Дону, |8 (863) 282-75-47 | | |военного округа |просп. Буденовский, д. 43; | | | | |[email protected] | | |---|--------------------|---------------------------|------------------| |7 |Штаб Северного |184600, Мурманская обл., |8 (81537) 6-10-22;| | |флота |г. Североморск, |8 (81537) 6-30-30;| | | |ул. Корабельная, д. 1а; |8 (81537) 6-20-28 | | | |[email protected] | | |---|--------------------|---------------------------|------------------| _____________ Приложение № 2 к Административному регламенту (п. 46) БЛОК-СХЕМА предоставления государственной услуги ____________ Блок-схема не приводится. См. официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|