Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2012 № 722

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 16 июля 2012 г. N 722

                              МОСКВА


    Об утверждении Правил предоставления документов по вопросам
           лицензирования в форме электронных документов

     В   соответствии   с  Федеральным  законом  "О  лицензировании
отдельных  видов  деятельности"  Правительство Российской Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     Утвердить  прилагаемые  Правила  предоставления  документов по
вопросам лицензирования в форме электронных документов.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                Д.Медведев
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 16 июля 2012 г.
     N 722


                           П Р А В И Л А
       предоставления документов по вопросам лицензирования
                  в форме электронных документов

     1. Настоящие   Правила  устанавливают  порядок  предоставления
документов   по   вопросам   лицензирования   в  форме  электронных
документов.
     2. Соискатель  лицензии,  лицензиат и лицо, заинтересованное в
получении  сведений  о  лицензировании  (далее  - заявители), могут
направлять   в   лицензирующий  орган  заявления  о  предоставлении
лицензии,   дубликата   и   (или)  копии  лицензии,  переоформлении
лицензии,  продлении  срока  ее действия в случае, если ограничение
срока   действия  лицензии  предусмотрено  федеральным  законом,  и
прилагаемые   к   заявлениям   документы,   а   также  заявления  о
предоставлении  сведений  из  реестра  лицензий  и  иных сведений о
лицензировании  (далее  -  документы  заявителя о лицензировании) в
форме электронных документов.
     3. Лицензирующий  орган  при  получении документов заявителя о
лицензировании  в  форме  электронных  документов по результатам их
рассмотрения   и   принятия   соответствующего  решения  направляет
заявителю  копию  описи  с отметкой о дате их приема, уведомление о
необходимости  устранения  выявленных  в  заявлении и прилагаемых к
нему   документах  нарушений  и  (или)  предоставлении  недостающих
документов,  прилагаемых  к  заявлению, лицензию или уведомление об
отказе  в  предоставлении  или  переоформлении  лицензии, продлении
срока  ее  действия,  дубликат  и (или) копию лицензии, копии актов
лицензирующего  органа  о  принятых  решениях  и  иные документы по
вопросам лицензирования в форме электронных документов.
     4. Лицензирующие      органы      осуществляют     посредством
межведомственных  запросов,  направляемых  в  иные  государственные
органы,   подведомственные   государственным  органам  организации,
участвующие   в   предоставлении  государственных  услуг  (далее  -
участники  межведомственного  взаимодействия), обмен документами по
вопросам лицензирования в форме электронных документов.
     5. Заявители,     лицензирующие     органы     и     участники
межведомственного     взаимодействия     (далее     -     участники
информационного  обмена документами) осуществляют обмен документами
по   вопросам  лицензирования  в  форме  электронных  документов  с
использованием   информационно-телекоммуникационных   сетей  общего
пользования,  федеральной  государственной  информационной  системы
"Единый  портал  государственных  и  муниципальных услуг (функций)"
(далее   -   единый   портал),   иных  федеральных  государственных
информационных   систем,   региональных   систем  межведомственного
электронного   взаимодействия,   а   также   информационных  систем
участников межведомственного взаимодействия.
     6. При  обмене  документами по вопросам лицензирования в форме
электронных    документов    участники    информационного    обмена
документами   используют   электронную   подпись   в   соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации.
     7. В   целях  осуществления  обмена  документами  по  вопросам
лицензирования   участники   информационного   обмена   документами
подлежат  регистрации  в федеральной государственной информационной
системе   "Единая   система   идентификации   и   аутентификации  в
инфраструктуре,     обеспечивающей    информационно-технологическое
взаимодействие     информационных    систем,    используемых    для
предоставления  государственных и муниципальных услуг в электронной
форме".
     8. Форматы  сведений,  содержащихся  в  документах заявителя о
лицензировании,   используемых  при  осуществлении  информационного
обмена,   утверждаются   лицензирующим  органом  и  размещаются  на
официальном        сайте        лицензирующего       органа       в
информационно-телекоммуникационной  сети  "Интернет"  (далее - сеть
"Интернет"), а также на едином портале.
     9. Документы  заявителя  о  лицензировании в форме электронных
документов  направляются  в  лицензирующий  орган  с использованием
информационно-телекоммуникационных    сетей   общего   пользования,
включая  использование  единого  портала  и  региональных  порталов
государственных  и  муниципальных услуг, а также официального сайта
лицензирующего органа в сети "Интернет".
     10. При  направлении  заявителем документов о лицензировании в
форме   электронных  документов  используются  простая  электронная
подпись и усиленная квалифицированная электронная подпись.
     11. Использование  простой  электронной  подписи допускается в
случае   обращения   в   лицензирующий   орган   с   заявлением   о
предоставлении  сведений  из  реестра  лицензий  и  иных сведений о
лицензировании.  В остальных случаях заявитель использует усиленную
квалифицированную электронную подпись.
     12. Использование  заявителем  простой  электронной  подписи и
усиленной  квалифицированной  электронной  подписи осуществляется в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
     13. Лицензирующий  орган  и оператор единого портала не вправе
устанавливать  требования  к применению средств электронной подписи
определенной  версии,  конкретного  производителя или поставщика, а
также    требовать    применение   квалифицированного   сертификата
электронной   подписи,   выданного   определенным   аккредитованным
удостоверяющим центром.
     14. Документы  по  вопросам лицензирования в форме электронных
документов   направляются   лицензирующим   органом   заявителю   с
использованием  личного  кабинета заявителя в едином портале или по
адресу электронной почты, указанному заявителем.
     15. Основанием   для   начала  предоставления  государственных
услуг  по вопросам лицензирования является направление заявителем в
лицензирующий  орган  заявлений,  указанных  в  пункте 2  настоящих
Правил,  с  использованием официального сайта лицензирующего органа
в  сети "Интернет" или личного кабинета заявителя на едином портале
и  (или)  региональных  порталах  государственных  и  муниципальных
услуг.
     16. При  оформлении  документов  по  вопросам лицензирования в
форме   электронных   документов   лицензирующий  орган  использует
усиленную квалифицированную электронную подпись.
     Владельцами  ключей  усиленной  квалифицированной  электронной
подписи  являются  лицензирующий  орган,  а  также  лица, которые в
установленном   порядке   наделены   полномочиями   по   подписанию
документов  по  вопросам  лицензирования  от  имени назначившего их
лицензирующего органа.
     17. В   случае  если  документы  по  вопросам  лицензирования,
необходимые   лицензирующему   органу,   находятся  в  распоряжении
участников  межведомственного  взаимодействия,  то  они должны быть
запрошены   в   электронной   форме  посредством  межведомственного
запроса   в  порядке,  установленном  постановлением  Правительства
Российской  Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе
межведомственного электронного взаимодействия".
     Заявитель    вправе    представить   указанные   документы   в
лицензирующий   орган   по   собственной   инициативе   в  порядке,
установленном пунктами 9-12 настоящих Правил.
     18. При  обмене документами по вопросам лицензирования в форме
электронных   документов   в  случаях,  предусмотренных  пунктом 17
настоящих     Правил,     лицензирующие    органы    и    участники
межведомственного      взаимодействия      применяют      усиленную
квалифицированную электронную подпись.
     19. Средства    электронной    подписи,    используемые    для
формирования   электронной  подписи  в  процессе  межведомственного
взаимодействия,  должны  соответствовать  требованиям к обеспечению
совместимости   средств   электронной   подписи   при   организации
электронного   взаимодействия   органов   исполнительной  власти  и
органов   местного   самоуправления   между   собой,   утвержденным
постановлением  Правительством  Российской  Федерации  от 9 февраля
2012 г. N 111   "Об электронной   подписи,   используемой  органами
исполнительной   власти  и  органами  местного  самоуправления  при
организации  электронного  взаимодействия между собой, о порядке ее
использования,  а  также  об  установлении требований к обеспечению
совместимости средств электронной подписи".
     20. В  информационных  системах  участников  межведомственного
взаимодействия    обработке    подлежат   документы   по   вопросам
лицензирования  в  форме  электронных документов, которые подписаны
усиленной   квалифицированной   электронной   подписью,  признанной
действительной.
     21. Выбор  средств  аккредитованного удостоверяющего центра из
состава  средств, имеющихся в этом удостоверяющем центре, и средств
электронной    подписи    при    межведомственном    взаимодействии
осуществляется     лицензирующими     органами     и    участниками
межведомственного  взаимодействия  в  соответствии с установленными
требованиями   к   средствам   электронной   подписи   и  средствам
удостоверяющего  центра,  а  также  требованиями  к  взаимодействию
информационных    систем   в   единой   системе   межведомственного
электронного  взаимодействия  с  учетом  модели  угроз безопасности
информации в указанной системе.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также