МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ
Москва
28 декабря 2016 г. № 702
Об утверждении Порядка составления и утверждения плана
финансово-хозяйственной деятельности федеральных
бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении
МЧС России
Зарегистрирован Минюстом России 20 января 2017 г.
Регистрационный № 45342
(В редакции Приказа Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий от 23.11.2017 г. N 539)
В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 статьи 32
Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих
организациях"<1>, частью 13 статьи 2 Федерального закона от
3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"<2>,
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля
2010 г. № 537 "О порядке осуществления федеральными органами
исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального
государственного учреждения"<3>, постановлением Правительства
Российской Федерации от 10 октября 2007 г. № 662 "Об утверждении
Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной
власти функций и полномочий учредителя федерального автономного
учреждения"<4>, а также приказом Министерства финансов Российской
Федерации от 28 июля 2010 г. № 81н "О требованиях к плану
финансово-хозяйственной деятельности государственного
(муниципального) учреждения" (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 23 сентября 2010 г., регистрационный № 18530),
с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов
Российской Федерации от 2 октября 2012 г. № 132н (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 11 декабря 2012 г.,
регистрационный № 26067), от 23 сентября 2013 г. № 98н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
21 ноября 2013 г., регистрационный № 30423), от 27 декабря 2013 г.
№ 140н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
11 февраля 2014 г., регистрационный № 31279), от 24 сентября
2015 г. № 140н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 7 октября 2015 г. регистрационный № 39214), от
29.08.2016 г. № 142н (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 25 октября 2016 г. регистрационный № 44130),
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и утверждения
плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и
автономных учреждений, находящихся в ведении МЧС России.
2. Признать утратившими силу приказы МЧС России от 01.10.2010
№ 491 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана
финансово-хозяйственной деятельности федерального бюджетного
учреждения, находящегося в ведении МЧС России" (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2011 г.,
регистрационный № 19624) и от 06.08.2013 № 517 "О внесении
изменений в Порядок составления и утверждения плана
финансово-хозяйственной деятельности федерального бюджетного
учреждения, находящегося в ведении МЧС России, утвержденный
приказом МЧС России от 01.10.2010 № 491" (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 22 октября 2013 г.,
регистрационный № 30236).
Министр В.А.Пучков
_____________
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010,
№ 19, ст. 2291.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 30
(ч. 1), ст. 4587.
<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010,
№ 31, ст. 4236; 2011, № 20, ст. 2829; 2012, № 1, ст. 170; 2014,
№ 52 (ч. 1), ст. 7775.
<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007,
№ 42, ст. 5056; 2010, № 31, ст. 4236; 2014, № 52 (ч. 1), ст. 7775.
_____________
Приложение
к приказу МЧС России
от 28 декабря 2016 г. № 702
Порядок составления и утверждения плана
финансово-хозяйственной деятельности федеральных
бюджетных и автономных учреждений, находящихся
в ведении МЧС России
(В редакции Приказа Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий от 23.11.2017 г. N 539)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок составления и
утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (далее -
План) федеральных бюджетных и автономных учреждений, в отношении
которых МЧС России осуществляет функции и полномочия учредителя
(далее - Учреждение), и их обособленных (структурных) подразделений
без прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению
бухгалтерского учета (далее - Подразделение).
1.2. План составляется на финансовый год в случае, если закон
(решение) о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на
финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете
утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
II. Порядок составления Плана
2.1. План составляется Учреждением (Подразделением) по
кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой
по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, содержащей
следующие части:
1) заголовочную;
2) содержательную;
3) оформляющую.
2.2. В заголовочной части Плана указываются:
1) гриф утверждения документа, содержащий наименование
должности, подпись (и ее расшифровку) лица, уполномоченного
утверждать План, и дату утверждения;
2) наименование документа;
3) наименование Учреждения;
4) дата составления документа;
5) наименование Подразделения (в случае составления им
Плана);
6) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия
учредителя;
7) дополнительные реквизиты, идентифицирующие Учреждение
(Подразделение) (адрес фактического местонахождения,
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), значение кода
причины постановки на учет (КПП) Учреждения (Подразделения), код по
реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не
являющихся участниками бюджетного процесса);
8) финансовый год (финансовый год и плановый период,) на
который представлены содержащиеся в документе сведения;
9) наименование единиц измерения показателей, включаемых в
План, и их коды по Общероссийскому классификатору единиц измерения
(ОКЕИ).
2.3. Содержательная часть Плана состоит из текстовой
(описательной) части и табличной части.
2.4. В текстовой (описательной) части Плана указываются:
1) цели деятельности Учреждения (Подразделения) в соответствии
с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и
уставом Учреждения (положением о Подразделении);
2) виды деятельности Учреждения (Подразделения), относящиеся к
его основным видам деятельности в соответствии с уставом Учреждения
(положением о Подразделении);
3) перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с
уставом Учреждения (положением о Подразделении) к основным видам
деятельности Учреждения (Подразделения), предоставление которых
осуществляется для физических и юридических лиц, в том числе за
плату;
4) общая балансовая стоимость недвижимого государственного
имущества на дату составления Плана (в разрезе стоимости имущества,
закрепленного собственником имущества за Учреждением
(Подразделением) на праве оперативного управления; приобретенного
Учреждением (Подразделением) за счет выделенных собственником
имущества Учреждения средств; приобретенного Учреждением
(Подразделением) за счет доходов, полученных от иной приносящей
доход деятельности);
5) общая балансовая стоимость движимого государственного
имущества на дату составления Плана, в том числе балансовая
стоимость особо ценного движимого имущества;
6) иная информация, необходимая для составления Плана.
2.5. В табличную часть Плана включаются следующие таблицы:
Таблица 1. "Показатели финансового состояния Учреждения
(Подразделения) (далее - Таблица 1), включающая показатели о
нефинансовых и финансовых активах, обязательствах, принятых на
последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана;
Таблица 2. "Показатели по поступлениям и выплатам Учреждения
(Подразделения)" (далее - Таблица 2);
Таблица 2.1. "Показатели выплат по расходам на закупку
товаров, работ, услуг Учреждения (Подразделения)" (далее - Таблица
2.1.);
Таблица 3 "Сведения о средствах, поступающих во временное
распоряжение Учреждения (Подразделения) (далее - Таблица 3);
Таблица 4 "Справочная информация" (далее - Таблица 4).
В соответствии с указанием МЧС России в табличной части Плана
может отражаться иная информация с соблюдением структуры (в том
числе строк и граф) табличной части Плана и дополнением (при
необходимости) иными строками и графами.
2.5.1. В Таблице 2:
1) по строкам 500, 600 в графах 4 - 10 указываются планируемые
суммы остатков средств на начало и на конец планируемого года с
учетом средств во временном распоряжении, если указанные показатели
по решению МЧС России планируются на этапе формирования проекта
Плана, либо указываются фактические остатки средств при внесении
изменений в утвержденный План после завершения отчетного
финансового года; (В редакции Приказа Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.11.2017 г. N 539)
2) в графе 3 по строкам 110 - 180, 300 - 420 указываются коды
классификации операций сектора государственного управления, по
строкам 210 - 280 указываются коды видов расходов бюджетов;
3) по строке 120 в графе 10 указываются плановые показатели по
доходам от грантов, предоставление которых из соответствующего
бюджета бюджетной системы Российской Федерации осуществляется по
кодам 613 "Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям" или 623
"Гранты в форме субсидии автономным учреждениям" видов расходов
бюджетов, а также грантов, предоставляемых физическими и
юридическими лицами, в том числе, международными организациями и
правительствами иностранных государств;
4) по строкам 210 - 250 в графах 5 - 10 указываются плановые
показатели по соответствующим расходам раздельно по источникам их
финансового обеспечения. (В редакции Приказа Министерства
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
от 23.11.2017 г. N 539)
При этом плановые показатели по расходам по строке 260 графы 4
на соответствующий финансовый год должны быть равны показателям
граф 4 - 6 по строке 0001 Таблицы 2.1.
2.5.2. В Таблице 2.1. в графах 7 - 12 указываются:
а) по строке 1001 - суммы оплаты в соответствующем
финансовом году по контрактам (договорам), заключенным до начала
очередного финансового года, при этом в графах 7 - 9 указываются
суммы оплаты по контрактам, заключенным в соответствии с
Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд"<1> (далее - Федеральный закон
№ 44-ФЗ), а в графах 10 - 12 - по договорам, заключенным в
соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических
лиц"<2> (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ);
б) по строке 2001 - в разрезе года начала закупки указываются
суммы планируемых в соответствующем финансовом году выплат по
контрактам (договорам), для заключения которых планируется начать
закупку, при этом в графах 7 - 9 указываются суммы планируемых
выплат по контрактам, для заключения которых в соответствующем году
согласно Федеральному закону № 44-ФЗ планируется разместить
извещение об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных или муниципальных нужд либо направить
приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика,
исполнителя) или проект контракта, а в графах 10 - 12 указываются
суммы планируемых выплат по договорам, для заключения которых в
соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ осуществляется закупка
(планируется начать закупку) в порядке, установленном положением о
закупках Учреждения (Подразделения).
_____________
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013,
№ 14, ст. 1652, № 27, ст. 3480, № 52 (ч. 1), ст. 6961; 2014, № 23,
ст. 2925, № 30 (ч. 1), ст. 4225, № 48, ст. 6637, № 49 (ч. 6),
ст. 6925; 2015, № 1 (ч. 1), ст. 11, ст. 51, ст. 72, № 10, ст. 1393,
ст. 1418, № 14, ст. 2022, № 27, ст. 3979, ст. 4001, № 29 (ч. 1),
ст. 4342, ст. 4346, ст. 4352, ст. 4353, ст. 4375; 2016, № 1 (ч. 1),
ст. 10, ст. 89, № 11, ст. 1493, № 15, ст. 2058, ст. 2066, № 23,
ст. 3291, № 26 (ч. 1), ст. 3872, ст. 3890, № 27 (ч. 2), ст. 4247,
№ 27 (ч. 1), ст. 4199, ст. 4298.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 30
(ч. 1), ст. 4571, № 50, ст. 7343; 2012, № 53 (ч. 1), ст. 7649;
2013, № 23, ст. 2873, № 27, ст. 3452, № 51, ст. 6699, № 52 (ч. 1),
ст. 6961; 2014, № 11, ст. 1091; 2015, № 1 (ч. 1), ст. 11, № 27,
ст. 3947, ст. 3950, ст. 4001, № 29 (ч. 1), ст. 4375; 2016, № 15,
ст. 2066, № 27 (ч. 1), ст. 4169.
При этом необходимо обеспечить соотношение следующих
показателей:
1) показатели граф 4 - 12 по строке 0001 должны быть равны
сумме показателей соответствующих граф по строкам 1001 и 2001;
2) показатели графы 4 по строкам 0001, 1001 и 2001 должны быть
равны сумме показателей граф 7 и 10 по соответствующим строкам;
3) показатели графы 5 по строкам 0001, 1001 и 2001 должны быть
равны сумме показателей граф 8 и 11 по соответствующим строкам;
4) показатели графы 6 по строкам 0001, 1001 и 2001 должны быть
равны сумме показателей граф 9 и 12 по соответствующим строкам;
5) показатели по строке 0001 граф 7 - 9 по каждому году
формирования показателей выплат по расходам на закупку товаров,
работ, услуг:
а) для бюджетных учреждений не могут быть меньше показателей
по строке 260 в графах 5 - 8 Таблицы 2 на соответствующий год;
6) для автономных учреждений не могут быть меньше показателей
по строке 260 в графе 7 Таблицы 2 на соответствующий год;
б) для бюджетных учреждений показатели строки 0001 граф
10 - 12 не могут быть больше показателей строки 260 графы 9 Таблицы
2 на соответствующий год;
7) показатели строки 0001 граф 10 - 12 должны быть равны нулю,
если все закупки товаров, работ и услуг осуществляются в
соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.
2.5.3. В таблице 3 по строкам 010, 020 графы 3 указываются
планируемые суммы остатков средств во временном распоряжении на
начало и на конец планируемого года, по строкам 030, 040 графы 3
суммы средств во временном распоряжении отражаются на этапе
формирования проекта Плана, а фактические остатки указанных средств
уточняются при внесении изменений в План после завершения отчетного
финансового года, с заполнением строки 030 графы 3 таблицы 4. (В
редакции Приказа Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий от 23.11.2017 г. N 539)
2.6. В целях формирования показателей Плана по поступлениям и
выплатам, включенных в табличную часть Плана, Учреждение
(Подразделение) составляет на этапе формирования проекта бюджета на
финансовый год План, исходя из представленной МЧС России информации
о планируемых объемах расходных обязательств:
а) субсидий на финансовое обеспечение выполнения
государственного задания;
б) субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым
пункта 1 статьи 78.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации<3>;
в) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты
капитального строительства государственной собственности или
приобретение объектов недвижимого имущества в государственную
собственность;
г) грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по
результатам конкурсов;
д) публичных обязательств перед физическими лицами в денежной
форме, полномочия по исполнению которых от имени МЧС России
переданы в установленном порядке Учреждению (Подразделению);
е) бюджетных инвестиций (в части переданных полномочий
государственного заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации).
_____________
<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013,
№ 19, ст. 2331, № 27, ст. 3473, № 52 (ч. 1), ст. 6983; 2016, № 27
(ч. 2), ст. 4277, 4278.
2.7. Плановые показатели по поступлениям формируются
Учреждением (Подразделением) согласно настоящему Порядку с
указанием, в том числе:
1) субсидий на финансовое обеспечение выполнения
государственного задания;
2) субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым
пункта 1 статьи 78.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты
капитального строительства государственной собственности или
приобретение объектов недвижимого имущества в государственную
собственность;
4) грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по
результатам конкурсов;
5) поступлений от оказания Учреждением (Подразделением) услуг
(выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом Учреждения
(положением о Подразделении) к его основным видам деятельности,
предоставление которых для физических и юридических лиц
осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной
приносящей доход деятельности;
6) поступлений от реализации ценных бумаг (для государственных
автономных учреждений, а также государственных бюджетных учреждений
в случаях, установленных федеральными законами).
В Таблице 4 Плана справочно указываются суммы публичных
нормативных обязательств, полномочия по исполнению которых от имени
органа государственной власти (государственного органа), органа
местного самоуправления в установленном порядке переданы
учреждению, бюджетных инвестиций (в части переданных в соответствии
с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочий
государственного (муниципального) заказчика), а также сведения о
средствах во временном распоряжении учреждения при принятии
органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения,
соответствующего решения.
2.8. Суммы, указанные в абзацах втором, третьем, четвертом,
пятом и восьмом пункта 2.7. настоящего Порядка, формируются
Учреждением (с учетом сумм по Подразделениям) на основании
информации, полученной от МЧС России на этапе формирования проекта
федерального бюджета на финансовый год.
Суммы, указанные в абзацах втором, третьем, четвертом, пятом и
восьмом пункта 2.7. настоящего Порядка, формируются Подразделением
на основании информации, полученной от Учреждения, в соответствии с
пунктом 2.6. настоящего Порядка.
Суммы, указанные в абзаце шестом пункта 2.7. настоящего
Порядка, Учреждение (Подразделение) рассчитывает исходя из
планируемого объема оказания услуг (выполнения работ) и планируемой
стоимости их реализации.
Плановые показатели по поступлениям и соответствующим им
плановым выплатам указываются в разрезе услуг (работ).
2.9. Плановые показатели по выплатам формируются Учреждением
(Подразделением) в соответствии с настоящим Порядком в разрезе
соответствующих показателей, содержащихся в Таблице 2.
К представляемому на утверждение проекту Плана прилагаются
расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам,
использованные при формировании Плана, являющиеся справочной
информацией к Плану, формируемые по форме согласно приложению № 3 к
настоящему Порядку.
Учреждение вправе применять дополнительные расчеты
(обоснования) показателей, отраженных в таблицах приложения № 3 к
настоящему Порядку, в соответствии с разработанными им
дополнительными таблицами.
В случае, если в соответствии со структурой затрат отдельные
виды выплат Учреждением не осуществляются, то соответствующие
расчеты (обоснования) к показателям Плана не формируются.
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам
формируются с учетом норм трудовых, материальных, технических
ресурсов, используемых для оказания учреждением (подразделением)
услуг (выполнения работ).
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам за счет
субсидий, предоставляемых в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации, осуществляются с учетом
затрат, применяемых при обосновании бюджетных ассигнований главными
распорядителями бюджетных средств в целях формирования проекта
закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый
период, а также с учетом требований, установленных нормативными
правовыми актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами,
стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания
государственной (муниципальной) услуги.
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам
формируются раздельно по источникам их финансового обеспечения в
случае принятия органом, осуществляющим функции и полномочия
учредителя, решения о планировании выплат по соответствующим
расходам (по строкам 210 - 250 в графах 5 - 10) раздельно по
источникам их финансового обеспечения.
В расчет (обоснование) плановых показателей выплат персоналу
(строка 210 Таблицы 2) включаются расходы на оплату труда,
компенсационные выплаты, включая пособия, выплачиваемые из фонда
оплаты труда, а также страховые взносы на обязательное пенсионное
страхование, на обязательное социальное страхование на случай
временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на
обязательное социальное страхование от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний, на обязательное
медицинское страхование. При расчете плановых показателей по оплате
труда учитывается расчетная численность работников, включая
основной персонал, вспомогательный персонал,
административно-управленческий персонал, обслуживающий персонал,
расчетные должностные оклады, ежемесячные надбавки к должностному
окладу, районные коэффициенты, стимулирующие выплаты,
компенсационные выплаты, в том числе за работу с вредными и (или)
опасными условиями труда, при выполнении работ в других условиях,
отклоняющихся от нормальных, а также иные выплаты, предусмотренные
законодательством Российской Федерации, локальными нормативными
актами Учреждения в соответствии с утвержденным штатным
расписанием, а также индексация указанных выплат.
При расчете плановых показателей выплат компенсационного
характера персоналу Учреждений, не включаемых в фонд оплаты труда,
учитываются выплаты по возмещению работникам (сотрудникам)
расходов, связанных со служебными командировками, возмещению
расходов на прохождение медицинского осмотра, компенсации расходов
на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования
отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях, и членов их семей, иные
компенсационные выплаты работникам, предусмотренные
законодательством Российской Федерации, локальными нормативными
актами Учреждения.
При расчете плановых показателей страховых взносов в
Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное
страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации на
обязательное социальное страхование на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд
обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское
страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное
страхование от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний учитываются тарифы страховых взносов,
установленные законодательством Российской Федерации.
Расчет (обоснование) плановых показателей социальных и иных
выплат населению (строка 220 Таблицы 2), не связанных с выплатами
работникам, возникающими в рамках трудовых отношений (расходов по
социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного
пенсионного, социального, медицинского страхования), в том числе на
оплату медицинского обслуживания, оплату путевок на
санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря, а
также выплат бывшим работникам учреждений, в том числе к памятным
датам, профессиональным праздникам, осуществляется с учетом
количества планируемых выплат в год и их размера.
Расчет (обоснование) расходов по уплате налогов, сборов и иных
платежей (строка 230 Таблицы 2) осуществляется с учетом объекта
налогообложения, особенностей определения налоговой базы, налоговых
льгот, оснований и порядка их применения, а также налоговой ставки,
порядка и сроков уплаты по каждому налогу в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Расчет (обоснование) плановых показателей безвозмездных
перечислений организациям (строка 240 Таблицы 2) осуществляется с
учетом количества планируемых безвозмездных перечислений
организациям в год и их размера.
Расчет (обоснование) прочих расходов (кроме расходов на
закупку товаров, работ, услуг) (строка 250 Таблицы 2)
осуществляется по видам выплат с учетом количества планируемых
выплат в год и их размера.
В расчет расходов на закупку товаров, работ, услуг (строка 260
Таблицы 2) включаются расходы на оплату услуг связи, транспортных
услуг, коммунальных услуг, на оплату аренды имущества, содержание
имущества, прочих работ и услуг (к примеру, услуг по страхованию, в
том числе обязательному страхованию гражданской ответственности
владельцев транспортных средств, медицинских осмотров,
информационных услуг, консультационных услуг, экспертных услуг,
типографских работ, научно-исследовательских работ), определяемых с
учетом требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров,
работ, услуг в соответствии с законодательством Российской
Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, для
обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Расчет плановых показателей на оплату услуг связи должен
учитывать количество абонентских номеров, подключенных к сети
связи, цены услуг связи, ежемесячную абонентскую плату в расчете на
один абонентский номер, количество месяцев предоставления услуги;
размер повременной оплаты междугородних, международных и местных
телефонных соединений, а также стоимость услуг при повременной
оплате услуг телефонной связи; количество пересылаемой
корреспонденции, в том числе с использованием фельдъегерской и
специальной связи, стоимость пересылки почтовой корреспонденции за
единицу услуги, стоимость аренды интернет-канала, повременной
оплаты за интернет-услуги или оплата интернет-трафика.
Расчет (обоснование) плановых показателей по оплате
транспортных услуг осуществляется с учетом видов услуг по перевозке
(транспортировке) грузов, пассажирских перевозок (количества
заключенных договоров) и стоимости указанных услуг.
Расчет (обоснование) плановых показателей по оплате
коммунальных услуг включает в себя расчеты расходов на
газоснабжение (иные виды топлива), на электроснабжение,
теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и
водоотведение с учетом количества заключенных договоров о
предоставлении коммунальных услуг, объектов, тарифов на оказание
коммунальных услуг (в том числе с учетом применяемого
одноставочного, дифференцированного по зонам суток или
двуставочного тарифа на электроэнергию), расчетной потребности
планового потребления услуг и затраты на транспортировку топлива
(при наличии).
Расчеты (обоснования) расходов на оплату аренды имущества, в
том числе объектов недвижимого имущества, определяются с учетом
арендуемой площади (количества арендуемого оборудования, иного
имущества), количества месяцев (суток, часов) аренды, цены аренды в
месяц (сутки, час), а также стоимости возмещаемых услуг (по
содержанию имущества, его охране, потребляемых коммунальных услуг).
Расчеты (обоснования) расходов на содержание имущества
осуществляются с учетом планов ремонтных работ и их сметной
стоимости, определенной с учетом необходимого объема ремонтных
работ, графика регламентно-профилактических работ по ремонту
оборудования, требований к санитарно-гигиеническому обслуживанию,
охране труда (включая уборку помещений и территории, вывоз твердых
бытовых отходов, мойку, химическую чистку, дезинфекцию,
дезинсекцию), а также правил его эксплуатации для оказания
государственной (муниципальной) услуги.
Расчеты (обоснования) расходов на оплату работ и услуг, не
относящихся к расходам на оплату услуг связи, транспортных
расходов, коммунальных услуг, расходов на аренду имущества, а также
работ и услуг по его содержанию, включают в себя расчеты
необходимых выплат на страхование, в том числе на обязательное
страхование гражданской ответственности владельцев транспортных
средств, типографские услуги, информационные услуги с учетом
количества печатных изданий, количества подаваемых объявлений,
количества приобретаемых бланков строгой отчетности, приобретаемых
периодических изданий.
Страховая премия (страховые взносы) определяется в
соответствии с количеством застрахованных работников,
застрахованного имущества, с учетом базовых ставок страховых
тарифов и поправочных коэффициентов к ним, определяемыми с учетом
технических характеристик застрахованного имущества, характера
страхового риска и условий договора страхования, в том числе
наличия франшизы и ее размера в соответствии с условиями договора
страхования.
Расходы на повышение квалификации (профессиональную
переподготовку) определяются с учетом требований законодательства
Российской Федерации, количества работников, направляемых на
повышение квалификации и цены обучения одного работника по каждому
виду дополнительного профессионального образования.
Расчеты (обоснования) расходов на приобретение основных
средств (к примеру, оборудования, транспортных средств, мебели,
инвентаря, бытовых приборов) осуществляются с учетом среднего срока
эксплуатации амортизируемого имущества. При расчетах (обоснованиях)
применяются нормы обеспеченности таким имуществом, выраженные в
натуральных показателях, установленные правовыми актами, а также
стоимость приобретения необходимого имущества, определенная методом
сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающемся в анализе
информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ,
услуг, в том числе информации о ценах организаций-изготовителей, об
уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, а также
в средствах массовой информации и специальной литературе, включая
официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" производителей и поставщиков.
Расчеты (обоснования) расходов на приобретение материальных
запасов осуществляются с учетом потребности в продуктах питания,
лекарственных средствах, горюче-смазочных и строительных
материалах, мягком инвентаре и специальной одежде и обуви, запасных
частях к оборудованию и транспортным средствам, хозяйственных
товарах и канцелярских принадлежностях в соответствии с нормами
обеспеченности таким имуществом, выраженными в натуральных
показателях.
2.10. Общая сумма расходов бюджетного учреждения на закупки
товаров, работ, услуг, отраженная в Плане, подлежит детализации в
плане закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
или муниципальных нужд, формируемом в соответствии с
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд (далее - План закупок), также в Плане закупок,
формируемом в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ согласно
положениям части 2 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ.
2.11. При принятии МЧС России решения о раздельном
формировании плановых показателей по выплатам, связанным с
выполнением Учреждением (Подразделением) государственного задания,
объемы указанных выплат в пределах общего объема субсидии на
выполнение государственного задания могут рассчитываться с
превышением нормативных затрат, определенных в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с
пунктом 4 статьи 69.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации<4>.
_____________
<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013,
№ 31, ст. 4191.
2.12. При предоставлении Учреждению субсидии в соответствии с
абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты
капитального строительства государственной собственности или
приобретение объектов недвижимого имущества в государственную
собственность в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса
Российской Федерации (далее - целевая субсидия) Учреждение
составляет и представляет в МЧС России сведения об операциях с
целевыми субсидиями, предоставленными государственному учреждению
(ф. 0501016) (далее - Сведения), по рекомендуемому образцу
(приложение № 2 к настоящему Порядку).
Сведения Учреждений, имеющих в своем составе подразделения,
составляются и утверждаются отдельно по Учреждению и по каждому
подразделению на основании Сведений, утвержденных МЧС России, и
включают, в том числе, операции по перечислению средств
подразделениям и их возврату.
При составлении Сведений Учреждением (Подразделением) в них
указываются:
1) в графе 1 - наименование целевой субсидии с указанием цели,
на осуществление которой предоставляется целевая субсидия;
2) в графе 2 - аналитический код, присвоенный для учета
операций с целевой субсидией (далее - Код субсидии);
3) в графе 3 - код (составная часть кода) по бюджетной
классификации Российской Федерации, исходя из экономического
содержания планируемых поступлений и выплат;
4) в графе 4 - код объекта капитального строительства (объекта
недвижимости, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта),
включенного в федеральную адресную инвестиционную программу, на
строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации,
техническое перевооружение) или приобретение которого
предоставляется целевая субсидия;
5) в графах 5, 7 - код субсидии, присвоенный в прошлых
финансовых периодах в случае, если коды субсидии, присвоенные для
учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом
финансовом году, различаются;
6) в графе 6 - суммы неиспользованных на начало текущего
финансового года остатков целевых субсидий, по которым в
установленном порядке подтверждена потребность в направлении их на
те же цели;
7) в графе 8 - суммы возвращенной Учреждению задолженности по
выплатам, произведенным из средств субсидии в прошлых финансовых
периодах, по которым в установленном порядке подтверждена
потребность в направлении их на те же цели;
8) в графах 9, 10 - суммы планируемых в текущем
финансовом году поступлений целевых субсидий и выплат, источником
финансового обеспечения которых являются целевые субсидии
соответственно.
В случае если Учреждению (подразделению) предоставляются
несколько целевых субсидий, показатели выплат в Сведениях
отражаются без формирования промежуточных итогов по каждой целевой
субсидии.
Формирование объемов планируемых выплат в Сведениях
осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом,
устанавливающим порядок предоставления целевой субсидии из
соответствующего бюджета.
2.13. Объемы планируемых выплат, источником финансового
обеспечения которых являются поступления от оказания Учреждением
(Подразделением) услуг (выполнения работ), относящихся в
соответствии с уставом Учреждения (положением о Подразделении) к
его основным видам деятельности, предоставление которых для
физических и юридических лиц осуществляется на платной основе,
формируются Учреждением (Подразделением) в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации в сфере строительства,
архитектуры, градостроительства, жилищной политики и
жилищно-коммунального хозяйства.
2.14. Оформляющая часть Плана должна содержать подписи
должностных лиц, ответственных за содержащиеся в Плане данные, -
руководителя Учреждения (Подразделения) (уполномоченного им лица),
руководителя финансово-экономической службы Учреждения
(Подразделения) или иного уполномоченного руководителем лица,
главного бухгалтера Учреждения (Подразделения) и ответственного
исполнителя документа с учетом положений главы III "Порядок
утверждения Плана и Сведений" настоящего Порядка, а для федеральных
бюджетных и автономных учреждений центрального подчинения МЧС
России дополнительно подпись руководителя курирующего структурного
подразделения центрального аппарата МЧС России. (В редакции Приказа
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
от 23.11.2017 г. N 539)
III. Порядок утверждения Плана и Сведений
3.1. После утверждения в установленном порядке федерального
закона о бюджете План и Сведения при необходимости уточняются
Учреждением (Подразделением) и направляются на утверждение с учетом
положений настоящей главы.
Уточнение показателей Плана, связанных с выполнением
государственного задания, осуществляется с учетом показателей
утвержденного государственного задания и размера субсидии на
выполнение государственного задания.
3.2. План федерального бюджетного учреждения центрального
подчинения МЧС России (План с учетом изменений) утверждается
руководителем федерального бюджетного учреждения и представляется
ежеквартально до 28 числа месяца, предшествующего дате
представления бухгалтерской отчетности, в Финансово-экономический
департамент МЧС России.
План федерального автономного учреждения центрального
подчинения МЧС России (План с учетом изменений) утверждается
руководителем федерального автономного учреждения на основании
заключения наблюдательного совета федерального автономного
учреждения и представляется ежеквартально до 28 числа месяца,
предшествующего дате представления бухгалтерской отчетности, в
Финансово-экономический департамент МЧС России.
План федерального бюджетного учреждения (План с учетом
изменений) утверждается руководителем федерального бюджетного
учреждения и представляется ежеквартально до 28 числа месяца,
предшествующего дате представления бухгалтерской отчетности, в
соответствующие территориальные органы МЧС России.
План федерального автономного учреждения (План с учетом
изменений) утверждается руководителем федерального автономного
учреждения на основании заключения наблюдательного совета
федерального автономного учреждения и представляется ежеквартально
до 28 числа месяца, предшествующего дате представления
бухгалтерской отчетности, в соответствующие территориальные органы
МЧС России.
Копия утвержденного Плана (по итогам года) федеральных
бюджетных и автономных учреждений центрального подчинения МЧС
России направляется в курирующие структурные подразделение
центрального аппарата МЧС России и в Финансово-экономический
департамент МЧС России в срок до 25 января текущего
финансового года.
Копия утвержденного Плана (по итогам года) федеральных
бюджетных и автономных учреждений МЧС России направляется в
соответствующий территориальный орган МЧС России в срок до
25 января текущего финансового года.
Планы формируются и размещаются в государственной
интегрированной информационной системе управления общественными
финансами "Электронный бюджет".
(Пункт в редакции Приказа Министерства Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий от 23.11.2017 г. N 539)
3.3. План Подразделения (План с учетом изменений) утверждается
руководителем Учреждения.
3.4. Сведения, указанные в пункте 2.12. настоящего Порядка,
сформированные Учреждением, утверждаются МЧС России.
Сведения, указанные в пункте 2.12. настоящего Порядка,
сформированные Учреждением для Подразделения, утверждаются
руководителем Учреждения.
3.5. В целях внесения изменений в План и (или) Сведения в
соответствии с настоящим Порядком составляются новые План и (или)
Сведения, показатели которых не должны вступать в противоречие в
части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения
изменений в План и (или) Сведения, в том числе с показателями
Планов закупок, указанных в пункте 2.10. настоящего Порядка.
Решение о внесении изменений в План принимается руководителем
Учреждения (Подразделения).
3.6. Внесение изменений в План и (или) Сведения, не связанных
с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной
финансовый год, осуществляется только при наличии соответствующих
обоснований и расчетов на величину измененных показателей.
3.7. Утвержденный План не позднее 01 февраля текущего года
размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на
официальном сайте www.bus.gov.ru в порядке, установленном приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 № 86н
"Об утверждении порядка предоставления информации государственным
(муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в
сети Интернет и ведения указанного сайта" (зарегистрирован в
Министерстве юстиции Российской Федерации 11 октября 2011 г.,
регистрационный номер № 22013), с изменениями, внесенными приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 23 сентября 2013 №
98н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21
ноября 2013 г., регистрационный № 30423). (В редакции Приказа
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
от 23.11.2017 г. N 539)
_____________
Приложение № 1
к Порядку составления
и утверждения плана
финансово-хозяйственной
деятельности федеральных
бюджетных и автономных
учреждений, находящихся
в ведении МЧС России
(В редакции Приказа Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий от 23.11.2017 г. N 539)
ФОРМА
УТВЕРЖДАЮ
(наименование должности лица,
утверждающего документ)
_______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" ________ 20__ г.
План
финансово-хозяйственной деятельности
на 20__ год и плановый период 20__ г.
____________
Приложения № 1 - 3 не приводятся. См. официальный
интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
(Раздел II приложения № 1 изложен в новой редакции, смотри Приказ
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
от 23.11.2017 г. N 539)
_____________