МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ
Москва
10 января 2017 г. № 5
О внесении изменений в приказ МЧС России
от 01.10.2004 № 458
Зарегистрирован Минюстом России 15 февраля 2017 г.
Регистрационный № 45671
Внести изменения в приказ МЧС России от 01.10.2004 № 458
"Об утверждении положения о территориальном органе Министерства
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий -
региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
15 октября 2004 г., регистрационный № 6068) с изменениями,
внесенными приказами МЧС России от 24.10.2006 № 603
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
17 ноября 2006 г., регистрационный № 8502), от 19.02.2007 № 87
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
30 марта 2007 г., регистрационный № 9187), от 29.10.2007 № 562
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
12 ноября 2007 г., регистрационный № 10457), от 04.12.2008 № 740
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
12 января 2009 г., регистрационный № 13062), от 02.02.2009 № 41
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
27 февраля 2009 г., регистрационный № 13447), от 30.03.2010 № 140
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 мая
2010 г., регистрационный № 17146), от 22.12.2010 № 671
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
20 января 2011 г., регистрационный № 19544), от 11.01.2012 № 3
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
6 февраля 2012 г., регистрационный № 23146), от 10.12.2013 № 788
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
23 января 2014 г., регистрационный № 31088), от 01.07.2015 № 336
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
4 августа 2015 г., регистрационный № 38330), согласно приложению.
Министр В.А.ПУЧКОВ
______________
Приложение
к приказу МЧС России
от 10 января 2017 г. № 5
Изменения,
вносимые в приказ МЧС России от 01.10.2004 № 458
1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Перечень территориальных органов Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий - региональных центров по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий утверждается приказом МЧС России.".
2. Приложение № 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение № 1
к приказу МЧС России
от 01.10.2004 № 458
Положение
о территориальном органе Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий -
региональном центре по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий
I. Общие положения
1. Территориальный орган Министерства Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) - региональный
центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональный
центр МЧС России) предназначается для координации задач и функций в
области гражданской обороны, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее -
чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах.
Сокращенное наименование: региональный центр МЧС России.
2. Региональный центр по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
входит в систему МЧС России и создается, реорганизуется,
ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
3. В своей деятельности региональный центр МЧС России
руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными
принципами и нормами международного права, международными
договорами Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами
МЧС России и настоящим Положением.
4. Региональный центр МЧС России является юридическим лицом,
имеет печать с изображением Государственного герба Российской
Федерации и со своим полным наименованием, соответствующие печати,
штампы и бланки, счета, открываемые в соответствии с
законодательством Российской Федерации в органах федерального
казначейства. За региональным центром МЧС России в установленном
законодательством Российской Федерации порядке закрепляется
имущество на праве оперативного управления.
5. Материально-техническое и финансовое обеспечение
деятельности регионального центра МЧС России осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Региональный центр МЧС России осуществляет руководство
спасательными воинскими формированиями МЧС России, региональными
аэромобильными специализированными пожарно-спасательными частями,
поисково-спасательными формированиями, центром управления в
кризисных ситуациях регионального центра МЧС России,
образовательными организациями МЧС России, авиационно-спасательными
центрами МЧС России и иными учреждениями и организациями МЧС
России, подчиненными региональному центру МЧС России (далее -
подчиненные учреждения и организации).
7. Структура и штатное расписание регионального центра МЧС
России утверждаются Министром Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий (далее - Министр).
II. Основные задачи регионального центра МЧС России
8. Основными задачами регионального центра МЧС России
являются:
1) координация реализации в пределах своей компетенции задач в
области гражданской обороны, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах;
2) осуществление деятельности в подчиненных учреждениях и
организациях по организации и ведению гражданской обороны, защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров,
обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также
экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях регионального
уровня;
3) осуществление деятельности по организации и обеспечению
мобилизационной подготовки и мобилизации.
III. Основные функции регионального центра МЧС России
9. Региональный центр МЧС России осуществляет следующие
основные функции:
1) разрабатывает и представляет предложения по реализации
задач и проекты нормативных актов в области гражданской обороны,
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а
также другие документы;
2) разрабатывает и утверждает положения о структурных
подразделениях регионального центра МЧС России, другие документы в
пределах своей компетенции;
3) организует прогнозирование чрезвычайных ситуаций в рамках
системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, работу
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального
уровня, спасению и жизнеобеспечению людей при этих чрезвычайных
ситуациях, обеспечивает поддержку ликвидации чрезвычайных ситуаций
федерального уровня с привлечением подчиненных учреждений и
организаций;
4) организует деятельность подчиненных учреждений и
организаций;
5) организует работу по совершенствованию деятельности системы
мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
6) координирует выполнение мероприятий главными управлениями
МЧС России по субъектам Российской Федерации по обеспечению
безопасности людей на водных объектах;
7) участвует совместно с заинтересованными органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в формировании
и доставке грузов гуманитарной помощи населению, пострадавшему в
результате чрезвычайных ситуаций, в том числе и населению
зарубежных стран;
8) организует контроль при решении вопросов по подготовке
населения в области гражданской обороны, защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также при
подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности;
9) осуществляет постановку на учет и ведение учета
военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России,
сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной
противопожарной службы (далее - федеральная противопожарная
служба), спасателей аварийно-спасательных служб и
аварийно-спасательных формирований, проходящих службу в
региональном центре МЧС России и подчиненных учреждениях и
организациях, нуждающихся в улучшении жилищных условий,
обеспечивает их жилыми помещениями в установленном
законодательством Российской Федерации порядке;
10) осуществляет учет, постановку на учет, принимает решение о
снятии с учета, о предоставлении военнослужащим спасательных
воинских формирований МЧС России, сотрудникам федеральной
противопожарной службы, проходящим службу в региональном центре МЧС
России и подчиненных учреждениях и организациях, единовременной
социальной выплаты (субсидии) для приобретения или строительства
жилого помещения;
11) осуществляет ведение учета военнослужащих спасательных
воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной
противопожарной службы, проходящим службу в региональном центре МЧС
России и подчиненных учреждениях и организациях, подлежащих
обеспечению государственными жилищными сертификатами с последующей
их выдачей;
12) осуществляет проверку документов, представляемых
военнослужащими спасательных воинских формирований МЧС России,
сотрудниками федеральной противопожарной службы, проходящими службу
в региональном центре МЧС России, для выплаты денежной компенсации
за наем (поднаем) жилых помещений;
13) осуществляет ведение учета жилищного фонда в
подведомственных и подчиненных региональному центру МЧС России
учреждениях и организациях;
14) осуществляет сводный учет жилищного фонда, а также
нуждающихся в региональном центре МЧС России и подчиненных
учреждениях и организациях;
15) обобщает предложения о потребности в жилых помещениях по
региональному центру МЧС России, подчиненным учреждениям и
организациям;
16) организует взаимодействие сил и средств, привлекаемых для
проведения аварийно-спасательных работ и тушения пожаров;
17) организует разработку и представление предложений по
закупке и ремонту вооружения, военной и специальной техники,
другого имущества, материальных и других средств;
18) осуществляет методическое обеспечение и контроль за
созданием, совершенствованием и поддержанием в состоянии постоянной
готовности технических систем управления гражданской обороны и
систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов;
19) осуществляет контроль за созданием и обеспечением
готовности сил и средств гражданской обороны в субъектах Российской
Федерации, муниципальных образованиях и организациях;
20) осуществляет контроль за организацией подготовки
должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления по вопросам гражданской
обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах;
21) осуществляет сбор и обработку информации в области
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на
водных объектах;
22) осуществляет методическое обеспечение и контроль за
поддержанием в готовности убежищ и иных объектов гражданской
обороны, организацией радиационной, химической, биологической и
медицинской защиты населения;
23) осуществляет планирование финансово-экономической и
хозяйственной деятельности, подготовку статистической,
бухгалтерской и других видов отчетности за региональный центр МЧС
России и подчиненные учреждения и организации в порядке и сроки,
установленные законодательными и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, а также распорядительными документами
МЧС России;
24) осуществляет методическое обеспечение и контроль за
хранением и использованием в целях гражданской обороны запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных
средств;
25) осуществляет в пределах своей компетенции
делопроизводство, архивное хранение документов и материалов;
26) осуществляет в пределах своей компетенции меры по
предупреждению, выявлению и пресечению террористической
деятельности в подчиненных учреждениях и организациях, а также
ликвидацию последствий террористических актов;
27) осуществляет в пределах своей компетенции обеспечение
проведения мероприятий по защите государственной тайны и служебной
информации регионального центра МЧС России и подчиненных учреждений
и организаций;
28) участвует в пределах своей компетенции в информировании
населения через средства массовой информации и по иным каналам
связи о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и
пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий,
приемах и способах защиты, а также осуществляет пропаганду в
области гражданской обороны, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах;
29) участвует в управлении единой государственной системой
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах своей
компетенции;
30) участвует в подготовке предложений по вопросам оказания
федеральной помощи населению и территориям, пострадавшим в
результате чрезвычайных ситуаций регионального, федерального и
трансграничного характера;
31) осуществляет методическое руководство и контроль за
приведением в готовность гражданской обороны в подчиненных
учреждениях и организациях;
32) организует выполнение мероприятий по приведению в
готовность гражданской обороны регионального центра МЧС России;
33) участвует в осуществлении международного сотрудничества, в
том числе в реализации соглашений и иных договоренностей в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с
планами МЧС России, а также реализации мер по чрезвычайному
гуманитарному реагированию;
34) организует авиационное обеспечение экстренного
реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации природного и
техногенного характера и пожары, а также авиационное обеспечение
выполнения авиационно-спасательных работ, специальных авиационных
работ, воздушных перевозок и других задач, в том числе в зарубежных
странах;
35) организует планирование действий и применение спасательных
воинских формирований МЧС России для выполнения отдельных задач в
области обороны Российской Федерации, подготовку спасательных
воинских формирований МЧС России к совместным с Вооруженными Силами
Российской Федерации действиям в целях обороны Российской
Федерации;
36) осуществляет в пределах территорий соответствующих
субъектов Российской Федерации контроль проводимых территориальными
органами федеральных органов исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами
местного самоуправления работ по созданию, развитию и организации
эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных
служб по единому номеру "112";
37) осуществляет поддержание в готовности к действиям
подчиненных учреждений и организаций;
38) осуществляет контроль работ главных управлений МЧС России
по субъектам Российской Федерации по созданию и подготовке на
военное время специальных формирований в целях решения задач в
области гражданской обороны;
39) осуществляет в пределах своих полномочий контроль
деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию
чрезвычайных ситуаций в связи с разливами нефти и нефтепродуктов на
континентальном шельфе, внутренних морских водах, территориальном
море и прилежащей зоне Российской Федерации;
40) организует воинский учет и бронирование на период
мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и
работающих в региональном центре МЧС России и подчиненных
учреждениях и организациях, а также обеспечивает представление
отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством
Российской Федерации;
41) организует контроль при решении вопросов по разработке,
реализации и оценке эффективности государственных программ
субъектов Российской Федерации, муниципальных программ в области
защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах;
42) создает запасный пункт управления регионального центра МЧС
России и готовит его к работе в условиях военного времени;
43) разрабатывает и представляет на утверждение Министру планы
непосредственной подготовки к переводу и перевода регионального
центра МЧС России на работу в условиях военного времени;
44) осуществляет полномочия распорядителя бюджетных средств и
администратора доходов федерального бюджета для подчиненных
учреждений и организаций;
45) формирует единые подходы по социальному обеспечению
личного состава регионального центра МЧС России и подчиненных
учреждений и организаций, организует своевременное и полное
обеспечение личного состава выплатами социального характера в
пределах доведенных до региональных центров МЧС России лимитов
бюджетных обязательств, находящихся на лицевых счетах в
территориальных органах Федерального казначейства, в которых
открыты лицевые счета регионального центра МЧС России;
46) организует деятельность по повышению эффективности и
результативности бюджетных расходов регионального центра МЧС России
и подчиненных учреждений и организаций;
47) организует финансовое планирование и финансовое
обеспечение деятельности регионального центра МЧС России и
подчиненных учреждений и организаций;
48) реализует параметры кассового исполнения на
соответствующий финансовый год;
49) осуществляет ведение бюджетного (бухгалтерского) учета в
региональном центре МЧС России, составление бюджетной
(бухгалтерской) и статистической отчетности, проведение
инвентаризации имущества, активов и обязательств регионального
центра МЧС России и подчиненных учреждений и организаций;
50) осуществляет начисление и выплату денежного довольствия,
заработной платы и других дополнительных выплат личному составу
регионального центра МЧС России в пределах доведенных лимитов
бюджетных обязательств, находящихся на лицевых счетах в
территориальных органах Федерального казначейства;
51) осуществляет рассмотрение проектов уставов учреждений и
организаций, находящихся в подчинении регионального центра МЧС
России;
52) осуществляет проведение расчетов, доведение и контроль за
расходованием средств федерального бюджета на обеспечение
выполнения государственного задания государственными бюджетными
(автономными) учреждениями, подчиненными региональному центру МЧС
России;
53) осуществляет противодействие коррупции в пределах своих
полномочий;
54) организует поддержание боевой и мобилизационной готовности
в региональном центре МЧС России и подчиненных учреждениях и
организациях;
55) организует перевод на работу в условиях военного времени
(на организацию и состав военного времени) регионального центра МЧС
России и подчиненных учреждений и организаций, а также проведение
мобилизационного развертывания создаваемых на военное время в целях
решения задач в области гражданской обороны специальных
формирований;
56) осуществляет комплектование спасательных воинских
формирований МЧС России военнослужащими по призыву;
57) организует мероприятия по гражданской обороне в
региональном центре МЧС России и в подчиненных учреждениях и
организациях;
58) контролирует обеспечение и хранение специальной техники и
запасов других материальных средств, предназначенных для создания
на военное время, в целях решения задач в области гражданской
обороны специальных формирований, а также мобилизационных
потребностей в период мобилизации и в военное время;
59) организует осуществление внутреннего финансового аудита в
региональном центре МЧС России, главных управлениях МЧС России по
субъектам Российской Федерации и подчиненных учреждениях и
организациях.
IV. Полномочия регионального центра МЧС России
10. Региональный центр МЧС России:
1) осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов
и иных документов по вопросам гражданской обороны, защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности, безопасности людей на водных объектах;
2) осуществляет руководство подчиненными учреждениями и
организациями;
3) осуществляет функции по управлению закрепленным за
региональным центром МЧС России и подчиненными учреждениями и
организациями государственным имуществом;
4) осуществляет полномочия распорядителя средств федерального
бюджета в отношении подчиненных федеральных государственных
казенных учреждений;
5) создает координационные и совещательные органы (комиссии,
группы) на представительской основе, а также иные коллегиальные
органы для обсуждения актуальных вопросов деятельности
регионального центра МЧС России;
6) имеет оборудованные средствами связи суда, специальные
воздушные и наземные транспортные средства с утвержденными
опознавательными знаками и окраской;
7) осуществляет по согласованию с органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации и органами местного
самоуправления проверки готовности указанных органов к
осуществлению мероприятий по гражданской обороне и мероприятий по
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
8) осуществляет контроль деятельности главных управлений МЧС
России по субъектам Российской Федерации в части осуществления
методического руководства по вопросу создания, реорганизации,
ликвидации подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет
средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов,
а также средств организаций;
9) осуществляет утверждение бюджетных смет подчиненных
учреждений и организаций;
10) осуществляет полномочия администратора доходов бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации подчиненных учреждений и
организаций;
11) разрабатывает и утверждает государственное задание на
оказание услуг (выполнение работ) для подчиненных учреждений и
организаций;
12) осуществляет финансирование подчиненных учреждений и
организаций, в том числе федеральных государственных бюджетных и
автономных учреждений и организаций в виде субсидий;
13) осуществляет финансирование публичных (публичных
нормативных) обязательств подчиненных учреждений и организаций;
14) размещает заказы, проводит конкурсы, аукционы, торги на
поставку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд
регионального центра МЧС России и подчиненных учреждений и
организаций;
15) осуществляет контроль за соблюдением субъектами бюджетных
правоотношений регионального центра МЧС России и подчиненных
учреждений и организаций требований законодательства Российской
Федерации в области бюджетного планирования, исполнения бюджета,
бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования отчетности.
V. Полномочия начальника регионального центра МЧС России
11. Региональный центр МЧС России возглавляет начальник,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом
Российской Федерации по представлению Министра.
Начальник регионального центра МЧС России подчиняется
Министру.
Начальник регионального центра МЧС России осуществляет
руководство на основе единоначалия и несет персональную
ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на
региональный центр МЧС России и подчиненные ему учреждения и
организации.
12. Начальнику регионального центра МЧС России подчинены
спасательные воинские формирования МЧС России,
поисково-спасательные подразделения, региональные аэромобильные
специализированные пожарно-спасательные части и иные учреждения и
организации МЧС России, непосредственно подчиненные региональному
центру МЧС России в пределах своих полномочий.
13. Начальник регионального центра МЧС России:
1) утверждает должностные (функциональные) обязанности
заместителей начальника регионального центра МЧС России и
руководителей его структурных подразделений;
2) организует выполнение задач и функций, возложенных на
региональный центр МЧС России;
3) обеспечивает приведение в готовность в штатах мирного
времени главных управлений МЧС России по субъектам Российской
Федерации и подчиненных подразделений при возникновении
чрезвычайных ситуаций с последующим докладом Министру и направление
их для выполнения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4) проводит работу по отбору, расстановке, воспитанию и
профессиональной подготовке, переподготовке и повышению
квалификации кадров;
5) обеспечивает соблюдение законности в деятельности
регионального центра МЧС России, подчиненных учреждениях и
организациях, профессиональную подготовку их личного состава,
организует контроль за выполнением ими законодательных и иных
нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных
правовых актов МЧС России;
6) издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам
организации деятельности регионального центра МЧС России и
подчиненных учреждений и организаций, обеспечивает контроль за их
выполнением;
7) назначает на должность и освобождает от должности
военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России,
сотрудников федеральной противопожарной службы, федеральных
государственных гражданских служащих и работников в пределах своей
компетенции;
8) вносит предложения о назначении на должность или
освобождении от должности начальников подчиненных учреждений и
организаций;
9) решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России вопросы приема
на военную службу (службу, работу) и иные вопросы прохождения
военной службы (службы, работы) военнослужащими спасательных
воинских формирований МЧС России, сотрудниками федеральной
противопожарной службы (федеральными государственными гражданскими
служащими, работниками), применяет в отношении них меры поощрения и
дисциплинарного взыскания;
10) присваивает в пределах своей компетенции воинские и
специальные звания, а также присваивает (подтверждает)
квалификационные звания (классные чины государственной гражданской
службы Российской Федерации);
11) утверждает должностные оклады по соответствующим
должностям, надбавки и дополнительные выплаты военнослужащим
спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудникам
федеральной противопожарной службы, федеральным государственным
гражданским служащим и работникам регионального центра МЧС России,
руководителям подчиненных учреждений и организаций в пределах
доведенных лимитов бюджетных обязательств, находящихся на лицевых
счетах в территориальных органах Федерального казначейства на
денежное довольствие и заработную плату;
12) предоставляет отпуска военнослужащим спасательных воинских
формирований МЧС России, сотрудникам федеральной противопожарной
службы, федеральным государственным гражданским служащим и
работникам регионального центра МЧС России, руководителям
подчиненных учреждений и организаций, направляет их в служебные
командировки;
13) готовит предложения о награждении отличившихся
военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России,
сотрудников федеральной противопожарной службы, федеральных
государственных гражданских служащих и работников регионального
центра МЧС России, подчиненных учреждений и организаций
государственными наградами Российской Федерации, ведомственными
наградами МЧС России, а также предложения по другим видам
поощрения;
14) устанавливает в соответствии с законодательством
Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и
оперативно-служебной необходимостью внутренний распорядок
деятельности регионального центра МЧС России;
15) обладает правом подписи финансовых документов, заключения
договоров, соглашений и контрактов в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
16) утверждает подчиненным учреждениям и организациям
планово-финансовые документы, предусмотренные нормативными
правовыми актами, распределяет и перераспределяет в пределах своих
полномочий, установленные законодательством Российской Федерации,
нормативными правовыми актами МЧС России лимиты бюджетных
обязательств и материально-технические средства между подчиненными
учреждениями и организациями;
17) представляет в судах интересы регионального центра МЧС
России, а по доверенности - МЧС России;
18) решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и
социальной защиты военнослужащих, сотрудников федеральной
противопожарной службы и членов их семей, федеральных
государственных гражданских служащих и работников регионального
центра МЧС России, подчиненных учреждений и организаций, а также
несет персональную ответственность за полноту и своевременность
расчетов денежного довольствия, заработной платы и других выплат
социального характера личному составу регионального центра МЧС
России и подчиненных учреждений и организаций в пределах доведенных
лимитов бюджета;
19) организует и ведет прием граждан, рассматривает
предложения, заявления и жалобы по вопросам деятельности
подчиненных учреждений и организаций, принимает по ним необходимые
меры;
20) обеспечивает планирование финансово-экономической и
хозяйственной деятельности, составление и представление на
утверждение в МЧС России бюджетных смет, бюджетных заявок за
региональный центр МЧС России и утверждение бюджетных смет и
бюджетных заявок подчиненными учреждениями и организациями, а также
программ социально-экономического развития, организует их
реализацию;
21) обеспечивает составление и представление всей необходимой
информации и документации, связанной с деятельностью регионального
центра МЧС России;
22) обеспечивает расходование бюджетных средств по целевому
назначению в соответствии с законодательными и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными и
распорядительными документами МЧС России и утвержденными бюджетными
сметами;
23) обеспечивает использование имущества, закрепленного на
праве оперативного управления за региональным центром МЧС России, а
также имущества, приобретенного в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
24) обеспечивает ведение оперативного, бюджетного
(бухгалтерского) и статистического учета фактов хозяйственной жизни
и результатов иных видов деятельности регионального центра МЧС
России, составление и представление в полном объеме статистической,
бюджетной (бухгалтерской) и других видов отчетности в порядке и
сроки, установленные законодательством Российской Федерации,
нормативными и распорядительными документами МЧС России;
25) осуществляет списание материально-технических и денежных
средств в пределах своей компетенции;
26) утверждает государственное задание на оказание
государственных услуг для подчиненных федеральных государственных
бюджетных и автономных учреждений;
27) заключает соглашения по финансовому обеспечению исполнения
государственного задания на оказание государственных услуг
(выполнение работ) для подчиненных федеральных государственных
бюджетных и автономных учреждений;
28) осуществляет контроль исполнения государственного задания
на оказание государственных услуг (выполнение работ) подчиненными
федеральными государственными бюджетными и автономными
учреждениями;
29) определяет конкретные размеры премий, в установленных
пределах, военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС
России, сотрудникам федеральной противопожарной службы, федеральным
государственным гражданским служащим и работникам регионального
центра МЧС России, руководителям подчиненных учреждений и
организаций, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;
30) обеспечивает проведение в региональном центре МЧС России и
подчиненных учреждениях и организациях мероприятий по профилактике
коррупционных и иных правонарушений;
31) осуществляет взаимодействие с территориальными органами
Федерального казначейства, в которых открыты лицевые счета
регионального центра МЧС России, по финансовому обеспечению
деятельности регионального центра МЧС России;
32) обеспечивает выполнение контрактной работы и ведения
претензионно-исковой работы с исполнителями контрактов, в случае
нарушения сроков их выполнения;
33) осуществляет перевод на работу в условиях военного времени
(на организацию и состав военного времени) регионального центра МЧС
России, а также проведение мобилизационного развертывания
создаваемых на военное время в целях решения задач в области
гражданской обороны специальных формирований;
34) осуществляет проверку боевой и мобилизационной готовности
регионального центра МЧС России, подчиненных учреждений и
организаций;
35) обеспечивает организацию осуществления внутреннего
финансового аудита в региональном центре МЧС России, главных
управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации и
подчиненных учреждениях и организациях;
36) осуществляет другие полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми
актами МЧС России.
VI. Организация деятельности регионального
центра МЧС России
14. Непосредственное руководство направлениями повседневной
деятельности регионального центра МЧС России в соответствии с
распределением обязанностей осуществляют первый заместитель и
заместители начальника регионального центра МЧС России.
15. Заместители начальника регионального центра МЧС России
назначаются на должность и освобождаются от должности в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.
16. В региональном центре МЧС России создается коллегия,
состав которой утверждается в установленном порядке по
представлению начальника регионального центра МЧС России.
17. В региональном центре МЧС России могут создаваться на
общественных началах консультативные органы (советы), положения о
которых и их персональный состав утверждаются начальником
регионального центра МЧС России.".
________________