Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 02.02.2017 № 122





                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    от 2 февраля 2017 г. № 122

                              МОСКВА

                                 Утратилo силу с 1 января 2018 г. -
                                    Постановление Правительства
                                        Российской Федерации
                                      от 22.11.2017 г. N 1406

       О внесении изменений в Федеральную целевую программу
             развития образования на 2016 - 2020 годы

     Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     Утвердить   прилагаемые   изменения,   которые   вносятся    в
Федеральную   целевую    программу    развития    образования    на
2016 - 2020 годы,   утвержденную    постановлением    Правительства
Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497 "О Федеральной целевой
программе  развития  образования  на  2016 - 2020 годы"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2015, № 22, ст. 3232;  2016,
№ 20, ст. 2826; № 24, ст. 3525; № 39, ст. 5647).


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                Д.Медведев
     __________________________


                                                УТВЕРЖДЕНЫ
                                       постановлением Правительства
                                           Российской Федерации
                                        от 2 февраля 2017 г. № 122


                            ИЗМЕНЕНИЯ,
         которые вносятся в Федеральную целевую программу
             развития образования на 2016 - 2020 годы

     1. В паспорте:
     а) в  позиции,  касающейся  важнейших  целевых  индикаторов  и
показателей Программы:
     в абзаце третьем слово "средних" исключить;
     в абзаце шестом  слова  "негосударственном  секторе"  заменить
словами "частных образовательных организациях";
     б) позицию, касающуюся  объемов  и  источников  финансирования
Программы, изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники    - объем финансирования мероприятий Программы
финансирования           (в ценах   соответствующих  лет)  составит
Программы                86184,2697 млн. рублей, в том числе:
                         за   счет  средств  федерального бюджета -
                         66530,3297 млн. рублей,  из  них  субсидии
                         субъектам      Российской      Федерации -
                         9887,5388 млн. рублей,      субсидии     в
                         виде     грантов  юридическим      лицам -
                         1363,2848 млн. рублей;
                         за        счет      средств       бюджетов
                         субъектов        Российской    Федерации -
                         10627,82 млн. рублей;
                         за     счет   внебюджетных    источников -
                         9026,12 млн. рублей";

     в) в  позиции,  касающейся  ожидаемых   конечных   результатов
реализации Программы и ее социально-экономической эффективности:
     абзацы восьмой и девятый изложить в следующей редакции:
     "создан   федеральный    методический    центр    инклюзивного
профессионального образования;
     создано не менее  7 межрегиональных  центров  компетенций  для
обучения по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и
специальностям среднего профессионального образования";
     в абзаце десятом цифры "200" заменить цифрами "140";
     в абзаце четырнадцатом слово  "организаций"  заменить  словами
"руководителей и управленческих команд";
     абзац шестнадцатый признать утратившим силу;
     в абзаце семнадцатом слова "на конкурсной основе" исключить;
     в абзаце двадцатом цифры "500" заменить цифрами "396";
     в абзаце  двадцатом  пятом  слова  "Директор  школы"  заменить
словами "Директор школы";";
     в абзаце двадцать девятом слова "путем поддержки на конкурсной
основе" исключить;
     в абзаце сорок втором цифру "9" заменить цифрами "34";
     в абзаце сорок третьем цифры "7200" заменить цифрами "14400";
     в абзаце пятьдесят первом цифры "50" заменить цифрами "35";
     в абзаце пятьдесят втором цифру "7" заменить цифрой "5";
     в абзаце пятьдесят третьем цифру "5" заменить цифрой "2".
     2. Раздел I дополнить текстом следующего содержания:
     "Программа является отраслевым программно-целевым инструментом
среднесрочного планирования развития в целом  отрасли  образования.
Программа  в  этой  связи  не  имеет  выраженного  территориального
аспекта и ориентирована на  поддержку  различных  уровней  и  видов
образования  (общего  образования,  профессионального  образования,
дополнительного образования  детей  и  взрослых)  на  всех  уровнях
российской системы образования, - как на федеральном уровне, так  и
на уровне субъектов Российской Федерации.
     Тем не менее Программой предусмотрена  приоритетная  поддержка
субъектов Российской Федерации, расположенных в  Дальневосточном  и
Северо-Кавказском  федеральных  округах,  в   Республике   Крым   и
г. Севастополе, а также Калининградской области.
     Опережающее   развитие   субъектов    Российской    Федерации,
расположенных в  Дальневосточном  и  Северо-Кавказском  федеральных
округах,   в   Республике   Крым   и   г. Севастополе,   а    также
Калининградской  области,  обеспечено  в   рамках   мероприятия 2.2
"Повышение качества образования в  школах  с  низкими  результатами
обучения и в школах, функционирующих в  неблагоприятных  социальных
условиях, путем реализации региональных проектов и  распространение
их результатов". Кроме того, опережающее развитие Дальнего  Востока
прежде всего обеспечено  в  рамках  мероприятия 1.2  "Разработка  и
распространение в системах  среднего  профессионального  и  высшего
образования  новых  образовательных  технологий,  форм  организации
образовательного  процесса".   Специальным   образом   приоритетная
поддержка развития территорий Дальнего Востока и Республики Крым, а
также г. Севастополя осуществляется при реализации  мероприятия 3.5
"Создание  условий,   обеспечивающих   доступность   дополнительных
общеобразовательных  программ  естественно-научной  и   технической
направленности для обучающихся". Приоритетность развития территорий
Дальнего  Востока,  Северного  Кавказа  и  Калининградской  области
предусмотрена      и       в       мероприятии 4.1       "Улучшение
материально-технической базы российского образования".
     В  частности,  поддержка   субъектов   Российской   Федерации,
расположенных в  Дальневосточном  и  Северо-Кавказском  федеральных
округах,   в   Республике   Крым   и   г. Севастополе,   а    также
Калининградской  области,  осуществляется  путем  их  приоритетного
обеспечения средствами субсидий,  предоставляемых  из  федерального
бюджета  бюджетам  указанных  субъектов  Российской  Федерации   по
следующим мероприятиям Программы:
     мероприятие 1.2  "Разработка  и  распространение  в   системах
среднего   профессионального   и    высшего    образования    новых
образовательных  технологий,  форм   организации   образовательного
процесса" -  только  для  субъектов  Дальневосточного  федерального
округа;
     мероприятие 2.2 "Повышение качества  образования  в  школах  с
низкими  результатами  обучения  и  в  школах,  функционирующих   в
неблагоприятных социальных условиях, путем реализации  региональных
проектов  и  распространение  их   результатов" -   для   субъектов
Российской   Федерации,   расположенных   в    Дальневосточном    и
Северо-Кавказском  федеральных  округах,  в   Республике   Крым   и
г. Севастополе, а также Калининградской области.
     Для  указанных  мероприятий  предусмотрено  проведение  отбора
субъектов  Российской   Федерации   для   предоставления   субсидий
неоднократно, - как с возможностью участия в отборе всех  субъектов
Российской Федерации, так и только указанных  субъектов  Российской
Федерации  в  связи  с  необходимостью  обеспечения   приоритетного
характера финансирования  задач  социально-экономического  развития
указанных  субъектов  Российской  Федерации.  В  случае  проведения
повторного отбора с участием только субъектов Российской Федерации,
расположенных  на  территориях   приоритетного   развития,   размер
субсидий,   предоставляемых   на    софинансирование    мероприятий
региональных программ,  должен  быть  не  менее  20 процентов  (для
мероприятия 1.2 - не  более  10 процентов)  общего  объема  средств
федерального бюджета, предусмотренного на  предоставление  субсидий
бюджетам  субъектов  Российской   Федерации   по   соответствующему
мероприятию Программы.
     За  счет  приоритетной  поддержки,  предусмотренной  в  рамках
мероприятия 1.2 Программы,  в  Дальневосточном  федеральном  округе
будет гарантированно обеспечено создание и развитие межрегиональных
центров  компетенций,  которые  станут  основными  площадками   для
апробации   новых   федеральных   государственных   образовательных
стандартов по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям
и специальностям среднего профессионального образования и обеспечат
подготовку  рабочих  кадров  и  специалистов   среднего   звена   в
соответствии с потребностями региональных рынков труда  и  отраслей
экономики, традиционно развивающихся на Дальнем Востоке.
     За  счет  приоритетной  поддержки,  предусмотренной  в  рамках
мероприятия 2.2 Программы, в  Дальневосточном  и  Северо-Кавказском
федеральных округах, в Республике Крым и г. Севастополе, а также  в
Калининградской области  будет  обеспечена  приоритетная  поддержка
школ,  функционирующих  в   неблагоприятных   социальных   условиях
(малокомплектных, расположенных в  труднодоступных  или  отдаленных
местностях).     Учитывая      демографическую      ситуацию      и
социально-экономические  особенности  указанных   регионов,   такая
поддержка крайне необходима общеобразовательным организациям данных
регионов. Методическая, кадровая, консультационная, правовая и иная
поддержка школам, находящимся на  территориях  указанных  субъектов
Российской  Федерации,  позволит  обеспечить   их   обучающимся   и
выпускникам равные возможности на  получение  качественного  общего
образования,  равную  готовность  к   получению   профессионального
образования и дальнейший выбор профессии.
     За  счет  приоритетной  поддержки,  предусмотренной  в  рамках
мероприятия 3.5   Программы,   субъектам   Российской    Федерации,
находящимся в Дальневосточном федеральном округе, в Республике Крым
и г. Севастополе, обеспечен льготный режим квот для создания на  их
территории детских технопарков, обеспечивающих большую по сравнению
с   другими   регионами   доступность   программ    дополнительного
образования детей естественно-научной и технической направленности.
     Так, если  квотой  для  создания  одного  технопарка  в  одном
субъекте  Российской  Федерации  является  численность   не   менее
100 тыс. детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории
соответствующего субъекта Российской Федерации,  то  для  субъектов
Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ,
а также для Республики  Крым  и  г. Севастополя - 50 тыс.  детей  в
возрасте от 5 до 18 лет. При этом для регионов Дальнего  Востока  и
полуострова Крым увеличена квота на количество ежегодно создаваемых
детских технопарков в субъекте  Российской  Федерации,  входящем  в
Дальневосточный федеральный округ, а также  в  Республике  Крым  их
может быть создано до трех, тогда как в  остальных  субъектах -  не
более двух.
     Поддержка образовательных организаций  высшего  образования  и
иных     образовательных     организаций     Дальневосточного     и
Северо-Кавказского федеральных округов, Калининградской  области  в
рамках   мероприятия 4.1   Программы   осуществляется    за    счет
приоритетного строительства  объектов  образовательных  организаций
высшего образования, а именно:
     общежития  квартирного  типа   федерального   государственного
бюджетного   автономного   образовательного   учреждения    высшего
образования "Балтийский  федеральный  университет  имени  Иммануила
Канта", г. Калининград (ввод в эксплуатацию);
     учебно-лабораторного  корпуса  естественно-научных   дисциплин
федерального    государственного    бюджетного     образовательного
учреждения   высшего   образования    "Ингушский    государственный
университет", г. Магас, Республика Ингушетия;
     учебных   корпусов   кампуса   федерального   государственного
бюджетного   образовательного   учреждения   высшего    образования
"Чеченский государственный университет",  г. Грозный,  ул. Косиора,
Чеченская Республика;
     учебно-лабораторного комплекса  федерального  государственного
автономного образовательного учреждения  высшего  профессионального
образования    "Северо-Кавказский     федеральный     университет",
г. Ставрополь, проспект Кулакова, 2, 527 квартал г. Ставрополя;
     объектов     федерального     государственного      бюджетного
образовательного учреждения "Всероссийский детский  центр  "Океан",
Приморский край, г. Владивосток.".
     3. Раздел   II   после   абзаца    девятнадцатого    дополнить
абзацами следующего содержания:
     "Для оценки влияния мероприятий 1.2,  2.2,  4.1  Программы  на
социально-экономическое  развитие  территорий  Дальнего  Востока  и
Северного  Кавказа,  Республики  Крым  и  г. Севастополя,  а  также
Калининградской   области   в   Программе   предусмотрены   целевые
показатели (индикаторы) 3.1, 8.1 и 13.1.
     Перечень   указанных   целевых   индикаторов   и   показателей
мероприятий Программы,  реализуемых  на  приоритетных  территориях,
приведен в приложении № 1-1.".
     4. В разделе III:
     а) абзац семнадцатый дополнить  словами ", создание  не  менее
7 межрегиональных центров  компетенций,  которые  станут  основными
площадками  для   апробации   новых   федеральных   государственных
образовательных  стандартов  по  50   наиболее   востребованным   и
перспективным     профессиям     и     специальностям      среднего
профессионального образования";
     б) в абзаце восемнадцатом слова "будет реализован  комплексный
проект "Развитие инфраструктуры непрерывного  образования  (включая
систему    дополнительного    профессионального    образования    и
дополнительного  образования  взрослых)",  направленный"   заменить
словами "будут реализованы проекты, направленные";
     в) в  абзаце  тридцать  пятом  слова  "на  конкурсной  основе"
исключить;
     г) в абзаце тридцать восьмом слово "конкурсный" исключить;
     д) в абзаце тридцать девятом слово "конкурсного" исключить;
     е) в абзаце девяносто  первом  слова  "на  конкурсной  основе"
исключить;
     ж) в абзаце сто пятьдесят третьем цифру  "7"  заменить  цифрой
"5";
     з) в абзаце сто пятьдесят четвертом цифру "5" заменить  цифрой
"2".
     5. В разделе IV:
     а) в    абзаце    первом    цифры     "113928,73"     заменить
цифрами "86184,2697";
     б) в абзаце втором цифры  "88831,27",  "11034,14"  и  "1773,6"
заменить  соответственно  цифрами   "66530,3297",   "9887,5388"   и
"1363,2848";
     в) в  абзаце  третьем  цифры   "13036,14"   заменить   цифрами
"10627,82";
     г) в  абзаце  четвертом  цифры  "12061,32"  заменить   цифрами
"9026,12";
     д) абзац седьмой дополнить текстом следующего содержания:
     "Более подробная информация о  мероприятиях,  направленных  на
опережающее    социально-экономическое    развитие     приоритетных
территорий  (с  указанием  объемов  и  источников  финансирования),
приведена в приложении № 4-1.".
     6. В разделе VI:
     а) абзац двенадцатый признать утратившим силу;
     б) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
     "будут созданы не менее 7 межрегиональных центров компетенций,
которые  станут  основными  центрами  внедрения  новых  федеральных
государственных  образовательных   стандартов   и   распространения
образовательных программ для обучения по 50 наиболее востребованным
и    перспективным    профессиям    и    специальностям    среднего
профессионального образования;";
     в) в абзаце восемнадцатом слово "организаций" заменить словами
"руководителей и управленческих команд";
     г) в  абзаце  девятнадцатом  слова  "на   конкурсной   основе"
исключить;
     д) абзац двадцатый признать утратившим силу;
     е) в абзаце  двадцать  первом  слова  "на  конкурсной  основе"
исключить;
     ж) в абзаце тридцать третьем цифру "9" заменить цифрами "34";
     з) в  абзаце  тридцать   четвертом   цифры   "7200"   заменить
цифрами "14400";
     и) в абзаце сорок первом слова  ",  отобранных  на  конкурсной
основе" исключить;
     к) в   абзаце   пятьдесят   седьмом   цифры   "50"    заменить
цифрами "35";
     л) в абзаце пятьдесят восьмом цифру "7" заменить цифрой "5";
     м) в абзаце пятьдесят девятом цифру "5" заменить цифрой "2".
     7. В приложении № 1 к указанной Программе:
     а) позиции 1 - 3 изложить в следующей редакции:

"1.    Доля образовательных организаций среднего              процентов    10      15     17    27     37     70
       профессионального и высшего образования, в
       которых обеспечены условия для получения среднего
       профессионального и высшего образования
       инвалидами и лицами с ограниченными
       возможностями здоровья, в том числе с
       использованием дистанционных образовательных
       технологий, в общем количестве таких организаций

2.     Доля образовательных организаций высшего               процентов    4       8      9     13     19     50
       образования, в которых внедрены индивидуальные
       учебные планы на вариативной основе, в общем
       количестве образовательных организаций высшего
       образования

3.     Доля профессиональных образовательных                  процентов    1,5     10     20    30     50     50";
       организаций, в которых осуществляется подготовка
       кадров по 50 наиболее перспективным и
       востребованным на рынке труда профессиям и
       специальностям, требующим среднего
       профессионального образования, в общем количестве
       профессиональных образовательных организаций

     б) позицию 6 изложить в следующей редакции:

"6.    Удельный вес численности детей, получающих             процентов    1       1,5    1,5   1,5    1,6    1,6";
       дошкольное образование в частных образовательных
       организациях, в общей численности детей,
       получающих дошкольное образование

     в) позицию 10 изложить в следующей редакции:

"10.   Доля образовательных организаций, реализующих          процентов    5       20     34    45     54     100";
       адаптированные образовательные программы, в
       которых созданы современные материально-
       технические условия в соответствии с федеральным
       государственным образовательным стандартом
       образования обучающихся с ограниченными
       возможностями здоровья, в общем количестве
       организаций, реализующих адаптированные
       образовательные программы

     г) позицию 11 изложить в следующей редакции:

"11.   Доля организаций среднего профессионального и          процентов
       высшего образования, организующих проведение
       национальных заочных школ и ежегодных сезонных
       школ для мотивированных школьников, в общем
       количестве организаций среднего профессионального
       и высшего образования:

       организаций среднего профессионального                              1,2     5      8     11     14     25
       образования

       организаций высшего образования                                     20      25     28    31     33     45";

     д) позицию 12-1 изложить в следующей редакции:

"12-1. Доля субъектов Российской Федерации, в которых         процентов    2       20     40    -      -      -";
       реализуются дополнительные общеобразовательные
       программы, соответствующие приоритетным
       направлениям технологического развития Российской
       Федерации, на базе детских технопарков в рамках
       реализации инициативы "Новая модель системы
       дополнительного образования детей", в общем
       количестве субъектов Российской Федерации

     е) позицию 13 изложить в следующей редакции:

"13.   Количество мест в общежитиях для студентов,            тыс. единиц  -       5,2    7,9   10,3   14,4   18,8";
       введенных в эксплуатацию с начала реализации
       Программы

     ж) позиции 14 - 17 изложить в следующей редакции:

"14.   Доля субъектов Российской Федерации, в которых         процентов    10      25     55    69     74     100
       созданы и функционируют региональные системы
       оценки качества дошкольного образования,
       начального общего, основного общего и среднего
       общего образования, в общем количестве субъектов
       Российской Федерации

15.    Доля региональных систем образования, в которых        процентов    1       3      6,5   8,5    11     20
       разработаны и распространены для использования
       оценочные инструменты (на основе международных)
       в целях проведения внутрирегионального анализа и
       оценки качества образования, в общем количестве
       региональных систем образования

16.    Доля образовательных организаций высшего               процентов    2       4      6     11     17     50
       образования, которые используют в своей
       деятельности единые оценочные материалы для
       итоговой аттестации выпускников, в общем
       количестве образовательных организаций высшего
       образования

17.    Доля специальностей среднего профессионального         процентов    5       10     12    15     20     38".
       образования, по которым выпускники основных
       образовательных программ проходят сертификацию
       квалификаций, в общем количестве специальностей
       среднего профессионального образования

     8. Дополнить приложением № 1-1 следующего содержания:

                                                                                            "ПРИЛОЖЕНИЕ № 1-1
                                                                                     к Федеральной целевой программе
                                                                                          развития образования
                                                                                           на 2016 - 2020 годы


                                          ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
                мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы,
                                      реализуемых на приоритетных территориях

--------------------------------------------------------|-----------|-----------------------------------------------
                  Индикатор (показатель)                |  Единица  |                   В том числе
                                                        | измерения |----------|--------|--------|--------|---------
                                                        |           | 2016 год |2017 год|2018 год|2019 год| 2020 год
--------------------------------------------------------|-----------|----------|--------|--------|--------|---------
3.1. Доля профессиональных образовательных               процентов   12         20       35       50       50
организаций, расположенных в Дальневосточном
федеральном округе, в которых осуществляется
подготовка кадров по 50 наиболее перспективным
и востребованным на рынке труда профессиям и
специальностям, требующим среднего профессионального
образования, в общем количестве профессиональных
образовательных организаций, расположенных в
Дальневосточном федеральном округе

8.1. Доля региональных систем общего образования в       процентов   12         15       25       34       45
субъектах Российской Федерации - территориях
приоритетного развития (Дальневосточный и Северо-
Кавказский федеральные округа, Республика Крым и
г. Севастополь, Калининградская область), в которых
разработаны и реализуются мероприятия по повышению
качества образования в общеобразовательных
организациях, показавших низкие образовательные
результаты по итогам учебного года, и в
общеобразовательных организациях, функционирующих в
неблагоприятных социальных условиях, в общем
количестве региональных систем общего образования,
расположенных на территориях приоритетного развития
(Дальневосточный и Северо-Кавказский федеральные
округа, Республика Крым и г. Севастополь,
Калининградская область)

13.1. Количество мест в общежитиях для студентов,        единиц                                            700".
введенных в эксплуатацию с начала реализации
Программы в Калининградской области

     9. В приложении к методике сбора исходной информации и расчета
целевых показателей (индикаторов), предусмотренной приложением  № 2
к указанной Программе:

     а) дополнить позицией 3-1 следующего содержания

"3-1.  Доля профессиональных образовательных организаций,                                использование данных Росстата о численности студентов
       расположенных в Дальневосточном федеральном округе,                               профессиональных образовательных организаций по формам
       в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее                         статистического наблюдения СПО-1, СПО-2;
       перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и
       специальностям, требующим среднего профессионального                              использование данных ежегодного мониторинга системы образования,
       образования, в общем количестве профессиональных образовательных                  проводимого Минобрнауки России и региональными органами
       организаций, расположенных в Дальневосточном федеральном округе                   управления образованием;

                                                                                         оценка результатов реализации проектов Программы не реже одного
                                                                                         раза в год";

     б) в позиции  6  слова  "негосударственном  секторе"  заменить
словами "частных образовательных организациях";
     в) дополнить позицией 8-1 следующего содержания:

"8-1.  Доля региональных систем общего образования в субъектах                           использование данных ежегодного мониторинга, проводимого
       Российской Федерации - территориях приоритетного развития                         Минобрнауки России и региональными органами управления
       (Дальневосточный и Северо-Кавказский федеральные округа,                          образованием;
       Республика Крым и г. Севастополь, Калининградская область), в
       которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению                        результаты проектов, ежегодных мониторинговых исследований и
       качества образования в общеобразовательных организациях,                          экспертных опросов в рамках реализации Программы";
       показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного
       года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в
       неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве
       региональных систем общего образования, расположенных на
       территориях приоритетного развития (Дальневосточный и Северо-
       Кавказский федеральные округа, Республика Крым и г. Севастополь,
       Калининградская область)

     г) дополнить позицией 13-1 следующего содержания:

"13-1. Количество мест в общежитиях для студентов, введенных                             использование данных мониторинга, проводимого Минобрнауки
       в эксплуатацию с начала реализации Программы в Калининградской                    России".
       области

     10. В приложении № 3 к указанной Программе:
     а) позицию "Минобрнауки России капитальные  вложения -  всего"
изложить в следующей редакции:

"Минобрнауки России             39826,36   39826,36   7974,58   7974,58    5196,95    5196,95    7514,61    7514,61   6562       6562       12578,21   12578,21
капитальные вложения - всего

из них:

образование                     24047,49   24047,49   4179,62   4179,62    3200,4     3200,4     3887,14    3887,14   3134,9     3134,9     9645,42    9645,42

жилищное строительство          15778,87   15778,87   3794,96   3794,96    1996,55    1996,55    3627,47    3627,47   3427,1     3427,1     2932,79    2932,79";

     б) наименование раздела "Федеральное государственное бюджетное
образовательное   учреждение   высшего   образования   "Воронежский
государственный архитектурно-строительный университет", г. Воронеж"
изложить в следующей редакции:

       "Федеральное государственное бюджетное образовательное
            учреждение высшего образования "Воронежский
       государственный технический университет", г. Воронеж";

     в) позицию 1 изложить в следующей редакции:

"1.  Учебно-лабораторный
     корпус ГОУВПО ВГАСУ
     по ул. 20-летия
     Октября в г. Воронеже
     (II очередь) со
     встроенными помещениями
     инновационного
     бизнес-инкубатора
     (2 очередь).
     Корректировка № 2

     строительство                тыс. кв. м   13,346   2018    285,76     285,76      -       -   180    180    105,76   105,76  -     -      -    -";

     г) наименование раздела "Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение  высшего  профессионального  образования
"Ивановский государственный университет",  г. Иваново"  изложить  в
следующей редакции:

       "Федеральное государственное бюджетное образовательное
     учреждение высшего образования "Ивановский государственный
                     университет", г. Иваново";

     д) позицию 2 изложить в следующей редакции:

"2.   Пристройка учебного
      корпуса с
      реконструкцией
      существующего
      учебного корпуса,
      г. Иваново

      строительство            тыс. кв. м     12,9     2017    284,5    284,5     70    70    214,5    214,5    -     -     -     -    -      -";

     е) позицию 3 изложить в следующей редакции:

"3.   Учебный корпус на 125
      учащихся в п. Холуй
      Южского района
      Ивановской области

      строительство            тыс. кв. м     2,58     2017    30,78    30,78     24,9  24,9  5,88     5,88     -     -     -     -    -      -";

     ж) наименование раздела "Федеральное государственное бюджетное
образовательное   учреждение   высшего   образования    "Московский
государственный университет леса", г. Мытищи,  Московская  область"
изложить в следующей редакции:

       "Федеральное государственное бюджетное образовательное
     учреждение высшего образования "Московский государственный
      технический университет имени Н.Э.Баумана (Национальный
            исследовательский университет)", г. Москва";

     з) позицию 4 изложить в следующей редакции:

"4.  Восстановление и
     реконструкция
     главного учебного
     корпуса ГОУ ВПО
     МГУ Леса,
     г. Мытищи-5,
     Московская область

     реконструкция         тыс. кв. м     30,5     2017    400,12     400,12      375   375   25,12   25,12   -     -     -     -     -      -";

     и) наименование    раздела    "Федеральное     государственное
автономное  образовательное  учреждение  высшего  профессионального
образования      "Московский      физико-технический       институт
(государственный университет)",  г. Москва"  изложить  в  следующей
редакции:

      "Федеральное государственное автономное образовательное
             учреждение высшего образования "Московский
            физико-технический институт (государственный
                     университет)", г. Москва";

     к) позицию 9 изложить в следующей редакции:

"9. Учебно-лабораторные
    корпуса с инженерными
    сетями на базе
    незавершенного
    строительства
    клинической больницы
    на 500 коек, г. Москва

    строительство             тыс. кв. м     59,5     2018    1321,69    1321,69     517,18  517,18  450  450   354,51   354,51  -    -     -    -";

     л) позицию 11 изложить в следующей редакции:

"11.  Учебно-лабораторный
      корпус, 2-я очередь,
      г. Санкт-Петербург

      строительство         тыс. кв. м   11,14   2018    490,84    490,84    -     -    100   100   390,84   390,84  -     -     -    -";

     м) позицию 13 изложить в следующей редакции:

"13.  Учебно-лабораторный
      корпус Волгоградского
      государственного
      технического
      университета,
      II пусковой комплекс.
      (Корректировка)

      строительство         тыс. кв. м     6,546    2017   156,8   156,8   55   55   101,8   101,8   -     -    -     -      -    -";

     н) наименование раздела "Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение  высшего  профессионального  образования
"Южно-Российский государственный политехнический университет  (НПИ)
имени М.И.Платова", г. Новочеркасск, Ростовская область" изложить в
следующей редакции:

       "Федеральное государственное бюджетное образовательное
          учреждение высшего образования "Южно-Российский
         государственный политехнический университет (НПИ)
                        имени М.И.Платова";

     о) позицию 15 изложить в следующей редакции:

"15.  Учебно-библиотечный
      корпус,
      г. Новочеркасск,
      Ростовская область

      строительство          тыс. кв. м    15,7    2018   391,93   391,93   70    70   250   250   71,93   71,93   -   -    -    -";

     п) позицию 16 изложить в следующей редакции:

"16.  Учебный корпус
      Ростовского
      Государственного
      строительного
      университета на
      территории учебного
      полигона в районе
      Змиевской балки в
      г. Ростове-на-Дону
      (завершение
      строительства)

      строительство          тыс. кв. м     14,572   2017    113,76    113,76   78,95   78,95  34,81   34,81    -      -    -    -    -    -";

     р) позицию 17 изложить в следующей редакции:

"17.  Строительство учебно-
      лабораторного корпуса
      естественно-научных
      дисциплин, г. Магас,
      Республика Ингушетия

      строительство          тыс. кв. м     17,179   2020      1036,29    1036,29    -     -     10    10    393,59    393,59  260,6   260,6   372,1  372,1";

     с) позицию 18 изложить в следующей редакции:

"18.  Строительство
      пусковых блоков "В",
      "Г", "Д", "И"
      медицинского
      факультета "Кампус",
      г. Грозный,
      ул. Косиора

      строительство          тыс. кв. м     11,536   2017    207,69     207,69     -       -     207,69  207,69  -       -     -     -       -      -";

     т) дополнить позицией 18-1 следующего содержания:

"18-1  Строительство
       наружных инженерных
       сетей и сооружений
       блоков В, Г, Д, И
       кампуса Чеченского
       государственного
       университета,
       г. Грозный,
       ул. Л.Яшина
       (Косиора), 31

       строительство         объект      1      2018    204,09     204,09      -     -    -      -      204,09     204,09  -       -       -     -";

     у) наименование    раздела    "Федеральное     государственное
автономное  образовательное  учреждение  высшего  профессионального
образования    "Северо-Кавказский     федеральный     университет",
г. Ставрополь" изложить в следующей редакции:

      "Федеральное государственное автономное образовательное
                   учреждение высшего образования
            "Северо-Кавказский федеральный университет",
                          г. Ставрополь";

     ф) позицию 19 изложить в следующей редакции:

"19.  Строительство
      учебно-
      лабораторного
      комплекса ГОУ ВПО
      "Северо-
      Кавказского
      государственного
      технического
      университета
      (СевКавГТУ)"
      по проспекту
      Кулакова, 2
      в 527 квартале
      г. Ставрополя

      строительство      тыс. кв. м   52,4    2020  3346,92    3346,92    100,87      100,87   448,63  448,63    455,02   455,02    1643,6    1643,6   698,8     698,8";

     х) позицию 20 изложить в следующей редакции:

"20.  Реконструкция
      учебных корпусов
      (2-я очередь
      строительства -
      корпус "И".
      1-й пусковой
      комплекс),
      г. Уфа,
      Республика
      Башкортостан

      реконструкция      тыс. кв. м   14,3    2016  196,85     196,85     196,85      196,85   -      -       -      -       -       -        -       -";

     ц) позицию 22 изложить в следующей редакции:

"22.  Завершение
      реконструкции
      учебного корпуса
      ПГСГА по
      адресу:
      Самарская
      область,
      г. Самара,
      ул. Льва
      Толстого, 47

      проектные и                2016    1       1      1       1      -      -       -      -        -      -      -      -";
      изыскательские
      работы

     ч) позицию 23 изложить в следующей редакции:

"23.  Научно-
      техническая
      библиотека,
      г. Саратов

      строительство      тыс. кв. м      18,3     2016  154,53     154,53     154,53    154,53    -      -      -      -      -      -     -      -";

     ш) позицию 24 изложить в следующей редакции:

"24.  Реконструкция
      аварийного
      учебно-
      лабораторного
      корпуса,
      г. Красноярск

      проектные и                                 2016  45         45         45        45        -        -         -        -           -      -        -        -
      изыскательские
      работы

      реконструкция          тыс. кв. м   28,254  2018  1370,4     1370,4     -         -         600      600       770,4    770,4       -      -        -        -";

     щ) позицию 25 изложить в следующей редакции:

"25.  Завершение
      строительства.
      Главный учебный
      корпус ОмГУ
      им. Ф.М.Достоевского

      строительство          тыс. кв. м   22,04   2017  267,38     267,38     57,91     57,91     209,47   209,47    -      -       -      -      -      -";

     ы) позицию 26 изложить в следующей редакции:

"26.  Развитие                                    2020  6890,79    6890,79    -       -       -      -       -        -       -      -      6890,79  6890,79";
      инфраструктуры
      ведущих
      организаций
      образования,
      подведомственных
      Минобрнауки
      России<3>

     э) позицию 27 изложить в следующей редакции:

"27.  Объекты ВДЦ                                 2020  4915,32    4915,32    759,91    759,91    100      100       1141     1141        1230,7  1230,7   1683,71  1683,71";
      "Океан"<3>

     ю) позицию 28 изложить в следующей редакции:

"28.  Восполнение                                 2020  15776,07   15776,07   3792,16   3792,16   1996,55  1996,55   3627,47  3627,47     3427,1  3427,1   2932,79  2932,79".
      дефицита мест в
      общежитиях для
      иногородних
      студентов<3>

     11. Приложение № 4 к указанной Программе изложить  в  следующей
редакции:

                                                                                                                                   "ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
                                                                                                                           к Федеральной целевой программе
                                                                                                                       развития образования на 2016 - 2020 годы
                                                                                                                       (в редакции постановления Правительства
                                                                                                                                 Российской Федерации
                                                                                                                             от 2 февраля 2017 г. № 122)


                                                                           ПЕРЕЧЕНЬ
                                      мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы

                                                                                                                     (млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
--------------------------------|------------------------------------------------------------------------------------|----------------------|------------------
    Наименование мероприятия,   |                                 Объем финансирования                               |      Ожидаемые       |    Показатели
     источник финансирования    |-----------------|------------------------------------------------------------------|     результаты       |   (индикаторы)
                                |   2016 - 2020   |                           в том числе                            |                      |    Программы
                                |  годы - всего   |------------|------------|-------------|------------|-------------|                      |     (номер в
                                |                 |  2016 год  |  2017 год  |  2018 год   |  2019 год  |  2020 год   |                      |   соответствии
                                |                 |            |            |             |            |             |                      |с приложением № 1
                                |                 |            |            |             |            |             |                      |   к Программе)
                                |                 |            |            |             |            |             |                      |
--------------------------------|-----------------|------------|------------|-------------|------------|-------------|----------------------|------------------

                 Задача 1 "Создание и распространение структурных и технологических инноваций в среднем профессиональном и высшем образовании"

Мероприятие 1.1.                                                                                                      сформирована           1, 2, 4, 5
Модернизация системы высшего                                                                                          сеть опорных
образования посредством                                                                                               региональных
разработки, апробации и                                                                                               университетов во
распространения                                                                                                       всех субъектах
образовательных программ и                                                                                            Российской
моделей вузов в соответствии с                                                                                        Федерации;
задачами социально-                                                                                                   внедрены новые
экономического развития                                                                                               федеральные
Российской Федерации и                                                                                                образовательные
субъектов Российской                                                                                                  стандарты высшего
Федерации                                                                                                             образования

федеральный бюджет - всего       2645,1471         262,1440     577,0811     445,4122      437,0098     923,5
(Минобрнауки России)

в том числе:

прикладные научные               223,5221          28           69,6537      65,5912       60,2772      -
исследования и
экспериментальные разработки,
выполняемые по договорам на
проведение научно-
исследовательских,
опытно-конструкторских и
технологических работ
(далее - НИОКР)

прочие нужды                     2421,6250         234,1440     507,4274     379,8210      376,7326     923,5

Мероприятие 1.2.                                                                                                      внедрены новые         1, 3, 3.1, 5
Разработка и распространение в                                                                                        федеральные
системах среднего                                                                                                     образовательные
профессионального и высшего                                                                                           стандарты среднего
образования новых                                                                                                     профессионального
образовательных технологий,                                                                                           образования,
форм организации                                                                                                      актуализированы
образовательного процесса                                                                                             федеральные
                                                                                                                      государственные
                                                                                                                      образовательные
                                                                                                                      стандарты по
                                                                                                                      50 наиболее
                                                                                                                      востребованным и
                                                                                                                      перспективным
                                                                                                                      профессиям,
                                                                                                                      200 тыс. работников
                                                                                                                      пройдут
                                                                                                                      переподготовку и
                                                                                                                      повышение
                                                                                                                      квалификации по
                                                                                                                      50 востребованным
                                                                                                                      и перспективным
                                                                                                                      профессиям и
                                                                                                                      специальностям
                                                                                                                      среднего
                                                                                                                      профессионального
                                                                                                                      образования не
                                                                                                                      менее чем в
                                                                                                                      50 процентах
                                                                                                                      профессиональных
                                                                                                                      образовательных
                                                                                                                      организаций;
                                                                                                                      внедрены во всех
                                                                                                                      субъектах
                                                                                                                      Российской
                                                                                                                      Федерации новые
                                                                                                                      механизмы участия
                                                                                                                      работодателей в
                                                                                                                      решении задач
                                                                                                                      обеспечения
                                                                                                                      квалифицирован-
                                                                                                                      ными кадрами
                                                                                                                      предприятий;
                                                                                                                      проведены
                                                                                                                      международные и
                                                                                                                      всероссийские
                                                                                                                      олимпиады
                                                                                                                      (конкурсы)
                                                                                                                      профессионального
                                                                                                                      мастерства среди
                                                                                                                      студентов среднего
                                                                                                                      профессионального
                                                                                                                      образования и
                                                                                                                      высшего
                                                                                                                      образования;
                                                                                                                      разработаны и
                                                                                                                      внедрены программы
                                                                                                                      предпринимательс-
                                                                                                                      кого образования и
                                                                                                                      поддержки
                                                                                                                      предприниматель-
                                                                                                                      ских инициатив

федеральный бюджет - всего       4575,2999         1006,56      856,7408     803,1571      768,842      1140
(Минобрнауки России)

в том числе прочие нужды -       4575,2999         1006,56      856,7408     803,1571      768,842      1140          внедрены во всех
всего                                                                                                                 субъектах
                                                                                                                      Российской
                                                                                                                      Федерации новые
                                                                                                                      механизмы участия
                                                                                                                      работодателей в
                                                                                                                      решении задач
                                                                                                                      обеспечения
                                                                                                                      квалифицирован-
                                                                                                                      ными кадрами
                                                                                                                      предприятий;
                                                                                                                      проведены
                                                                                                                      международные и
                                                                                                                      всероссийские
                                                                                                                      олимпиады
                                                                                                                      (конкурсы)
                                                                                                                      профессионального
                                                                                                                      мастерства среди
                                                                                                                      студентов среднего
                                                                                                                      профессионального
                                                                                                                      образования и
                                                                                                                      высшего
                                                                                                                      образования;
                                                                                                                      разработаны и
                                                                                                                      внедрены программы
                                                                                                                      предприниматель-
                                                                                                                      ского образования и
                                                                                                                      поддержки
                                                                                                                      предприниматель-
                                                                                                                      ских инициатив;
                                                                                                                      создано не менее
                                                                                                                      7 межрегиональных
                                                                                                                      центров
                                                                                                                      компетенций

из них субсидии субъектам        3880,9084         900          696,5372     669,2976      615,0736     1000
Российской Федерации

(в том числе субсидии субъектам  169,6537          100          69,6537      -             -            -
Российской Федерации,
расположенным в Дальневосточном
федеральном округе)

бюджеты субъектов Российской     4100              1000         700          700           700          1000
Федерации

Мероприятие 1.3.                                                                                                      запущены               1, 2, 5
Модернизация системы                                                                                                  140 программ
непрерывного образования                                                                                              дополнительного
(дополнительного                                                                                                      профессионального
профессионального образования)                                                                                        образования,
путем реализации пилотных                                                                                             соответствующих
проектов регионов и вузов,                                                                                            приоритетным
разработки открытых                                                                                                   направлениям
образовательных ресурсов,                                                                                             технологического
распространение результатов                                                                                           развития Российской
пилотных проектов и ресурсов                                                                                          Федерации

федеральный бюджет - всего       319,0964          43,2         34,8269      80,3157       30,7538      130
(Минобрнауки России)

в том числе прочие нужды         319,0964          43,2         34,8269      80,3157       30,7538      130

Мероприятие 1.4.                                                                                                      обеспечено развитие    1, 5
Создание условий для получения                                                                                        современных
среднего профессионального и                                                                                          программ обучения
высшего образования людьми с                                                                                          для среднего
ограниченными возможностями                                                                                           профессионального
здоровья посредством                                                                                                  и высшего
разработки нормативно-                                                                                                образования,
методической базы и поддержки                                                                                         в том числе с
инициативных проектов                                                                                                 использованием
                                                                                                                      дистанционных
                                                                                                                      образовательных
                                                                                                                      технологий
                                                                                                                      инвалидами и
                                                                                                                      лицами с
                                                                                                                      ограниченными
                                                                                                                      возможностями
                                                                                                                      здоровья;
                                                                                                                      созданы в субъектах
                                                                                                                      Российской
                                                                                                                      Федерации
                                                                                                                      ресурсные учебно-
                                                                                                                      методические
                                                                                                                      центры (не менее
                                                                                                                      30 центров во всех
                                                                                                                      федеральных
                                                                                                                      округах) по
                                                                                                                      обучению инвалидов
                                                                                                                      и лиц с
                                                                                                                      ограниченными
                                                                                                                      возможностями
                                                                                                                      здоровья на базе
                                                                                                                      ведущих
                                                                                                                      профессиональных
                                                                                                                      образовательных
                                                                                                                      организаций;
                                                                                                                      организованы
                                                                                                                      конкурсы
                                                                                                                      (в субъектах
                                                                                                                      Российской
                                                                                                                      Федерации не реже
                                                                                                                      1 раза в 2 года)
                                                                                                                      профессионального
                                                                                                                      мастерства среди
                                                                                                                      студентов-инвалидов
                                                                                                                      и обучающихся с
                                                                                                                      ограниченными
                                                                                                                      возможностями
                                                                                                                      здоровья;

федеральный бюджет - всего       680,9901          51,84        48,7575      120,4736      159,919      300           создан федеральный
(Минобрнауки России)                                                                                                  методический центр
                                                                                                                      инклюзивного
                                                                                                                      профессионального
                                                                                                                      образования

в том числе прочие нужды -       680,9901          51,84        48,7575      120,4736      159,919      300
всего

из них субсидии субъектам        251,2808          -            -            73,6227       67,6581      110
Российской Федерации

бюджеты субъектов Российской     256               -            -            73            73           110
Федерации

Мероприятие 1.5.                                                                                                      проведена              4, 5
Повышение качества управления                                                                                         переподготовка
в системе среднего                                                                                                    руководящего
профессионального и высшего                                                                                           состава в
образования                                                                                                           образовательных
                                                                                                                      организациях
                                                                                                                      профессионального
                                                                                                                      образования
                                                                                                                      (не менее
                                                                                                                      100 руководителей
                                                                                                                      и управленческих
                                                                                                                      команд)

федеральный бюджет - всего       457,55            64,023       70,3438      62,914        76,2691      184
(Минобрнауки России)

в том числе прочие нужды         457,55            64,023       70,3438      62,914        76,2691      184

                                                                        Всего по задаче

Федеральный бюджет - всего       8678,0834         1427,767     1587,7501    1512,2726     1472,7937    2677,5
(Минобрнауки России)

в том числе:

НИОКР                            223,5221          28           69,6537      65,5912       60,2772      -

прочие нужды - всего             8454,5613         1399,767     1518,0964    1446,6814     1412,5165    2677,5

из них субсидии субъектам        4132,1892         900          696,5372     742,9203      682,7317     1110
Российской Федерации

(в том числе субсидии субъектам  169,6537          100          69,6537      -             -            -
Российской Федерации,
расположенным в Дальневосточном
федеральном округе)

Бюджеты субъектов Российской     4356,00           1 000        700          773           773          1110
Федерации

                                          Задача 2 "Развитие современных механизмов и технологий общего образования"

Мероприятие 2.1.                                                                                                      создана в субъектах    6
Реализация новых                                                                                                      Российской
организационно-экономических                                                                                          Федерации
моделей и стандартов в                                                                                                инфраструктура
дошкольном образовании путем                                                                                          психолого-
разработки нормативно-                                                                                                педагогической,
методической базы и экспертно-                                                                                        диагностической и
аналитическое сопровождение ее                                                                                        консультативной
внедрения                                                                                                             помощи родителям
                                                                                                                      с детьми
                                                                                                                      дошкольного
                                                                                                                      возраста, в том числе
                                                                                                                      от 0 до 3 лет
                                                                                                                      (поддержка на
                                                                                                                      конкурсной основе к
                                                                                                                      2018 году не менее
                                                                                                                      16 проектов,
                                                                                                                      реализуемых в
                                                                                                                      субъектах
                                                                                                                      Российской
                                                                                                                      Федерации, к
                                                                                                                      2020 году -
                                                                                                                      не менее 32
                                                                                                                      проектов в
                                                                                                                      субъектах
                                                                                                                      Российской
                                                                                                                      Федерации);
                                                                                                                      создана база
                                                                                                                      федеральной
                                                                                                                      методической
                                                                                                                      поддержки для
                                                                                                                      субъектов
                                                                                                                      Российской
                                                                                                                      Федерации;
                                                                                                                      созданы условия
                                                                                                                      и механизмы
                                                                                                                      реализации
                                                                                                                      примерной
                                                                                                                      образовательной
                                                                                                                      программы
                                                                                                                      дошкольного
                                                                                                                      образования

федеральный бюджет - всего       584,7065          52,352       104,4805     100,3945      117,4792     210
(Минобрнауки России)

в том числе:

НИОКР                            6,048             6,048        -            -             -            -

прочие нужды - всего             578,6585          46,3043      104,4805     100,3945      117,4792     210

из них субсидии в виде грантов   238,4726          -            55,7229      53,5437       49,206       80
юридическим лицам

бюджеты субъектов Российской     340,6             -            75,7         75,7          75,7         113,5
Федерации

внебюджетные источники           239               -            53           53            53           80

Мероприятие 2.2.                                                                                                      поддержаны на          8, 8.1
Повышение качества                                                                                                    основании отбора не
образования в школах с низкими                                                                                        менее 20 субъектов
результатами обучения и в                                                                                             Российской
школах, функционирующих в                                                                                             Федерации,
неблагоприятных социальных                                                                                            внедряющих
условиях, путем реализации                                                                                            современные модели
региональных проектов и                                                                                               поддержки школ с
распространение их результатов                                                                                        низкими
                                                                                                                      результатами
                                                                                                                      обучения и
                                                                                                                      функционирующих в
                                                                                                                      сложных социальных
                                                                                                                      условиях;
                                                                                                                      распространены и
                                                                                                                      внедрены результаты
                                                                                                                      не менее чем в
                                                                                                                      70 субъектах
                                                                                                                      Российской
                                                                                                                      Федерации

федеральный бюджет - всего       857,0338          82,218       100,9979     143,899       159,9191     370
(Минобрнауки России)

в том числе:

НИОКР                            26,4991           6,69         6,9654       6,693         6,1507       -

прочие нужды - всего             830,5347          75,5277      94,0325      137,2061      153,7684     370

из них субсидии субъектам        624,3986          -            69,6537      117,1272      147,6177     290
Российской Федерации

(в том числе субсидии субъектам  124,8798          -            13,9308      23,4254       29,5236      58
Российской Федерации,
расположенным в Дальневосточном
и Северо-Кавказском федеральных
округах, Республике Крым и
г. Севастополе, Калининградской
области)

бюджеты субъектов Российской     637               -            70           117           160          290
Федерации

Мероприятие 2.3.                                                                                                      обеспечен              7
Создание сети школ,                                                                                                   комплексный
реализующих инновационные                                                                                             мониторинг
программы для отработки новых                                                                                         результативности
технологий и содержания                                                                                               поддержанных
обучения и воспитания, через                                                                                          проектов;
конкурсную поддержку                                                                                                  поддержаны
школьных инициатив и сетевых                                                                                          конкурсы
проектов                                                                                                              образовательных
                                                                                                                      инноваций (не менее
                                                                                                                      5 конкурсов
                                                                                                                      ежегодно) по
                                                                                                                      актуальным
                                                                                                                      проблемам развития
                                                                                                                      образования;
                                                                                                                      сформированы
                                                                                                                      инструменты и
                                                                                                                      ресурсы поддержки
                                                                                                                      инноваций по
                                                                                                                      реализации
                                                                                                                      стандартов,
                                                                                                                      принятых в системе
                                                                                                                      общего образования
                                                                                                                      для не менее чем
                                                                                                                      396 школ;
                                                                                                                      разработаны
                                                                                                                      правовые и
                                                                                                                      финансовые
                                                                                                                      механизмы
                                                                                                                      реализации
                                                                                                                      инновационных
                                                                                                                      моделей
                                                                                                                      образовательных
                                                                                                                      организаций;
                                                                                                                      созданы
                                                                                                                      национальные
                                                                                                                      методические сети
                                                                                                                      по распространению
                                                                                                                      конкретных
                                                                                                                      образовательных
                                                                                                                      технологий
                                                                                                                      (не менее 30 сетей)

федеральный бюджет - всего       1008,4511         174,224      126,0732     98,7213       209,4326     400
(Минобрнауки России)

в том числе прочие нужды -       1008,4511         174,224      126,0732     98,7213       209,4326     400
всего

из них субсидии в виде грантов   398,0908          100          69,6537      66,9297       61,5074      100
юридическим лицам

бюджеты субъектов Российской     604               154          60           55            150          185
Федерации

внебюджетные источники           410               100          70           70            70           100

Мероприятие 2.4.                                                                                                      обеспечена             7, 10
Модернизация технологий и                                                                                             финансовая,
содержания обучения в                                                                                                 консультационная,
соответствии с новым                                                                                                  экспертная и
федеральным государственным                                                                                           правовая поддержка
образовательным стандартом                                                                                            реализации
посредством разработки                                                                                                концепций
концепций модернизации                                                                                                школьного
конкретных областей, поддержки                                                                                        филологического
региональных программ                                                                                                 образования,
развития образования и                                                                                                школьного
поддержки сетевых                                                                                                     географического
методических объединений                                                                                              образования,
                                                                                                                      школьного
                                                                                                                      технологического
                                                                                                                      образования,
                                                                                                                      школьного
                                                                                                                      образования в сфере
                                                                                                                      иностранных языков;
                                                                                                                      внедрен историко-
                                                                                                                      культурный стандарт

федеральный бюджет - всего       1533,3165         295,944      274,4357     267,3898      287,547      408
(Минобрнауки России)

в том числе:

НИОКР                            146,3196          22,464       36,9165      48,1894       38,7497      -

прочие нужды - всего             1386,9969         273,48       237,5192     219,2004      248,7973     408

из них субсидии субъектам        1054,2315         247,104      153,9347     138,8793      216,8135     297,5
Российской Федерации

бюджеты субъектов Российской     1083,06           274,56       147          130           234          297,5
Федерации

внебюджетные источники           760,45            132,96       155          160           142          170,49

Мероприятие 2.5.                                                                                                      реализована            7, 9
Повышение профессионального                                                                                           комплексная
уровня педагогических и                                                                                               программа
руководящих кадров общего                                                                                             повышения
образования                                                                                                           профессионального
                                                                                                                      уровня
                                                                                                                      педагогических
                                                                                                                      работников
                                                                                                                      общеобразовательных
                                                                                                                      организаций;
                                                                                                                      проведены
                                                                                                                      обновленные
                                                                                                                      всероссийские
                                                                                                                      конкурсы "Учитель
                                                                                                                      года", "Воспитатель
                                                                                                                      года", "Директор
                                                                                                                      школы";
                                                                                                                      обеспечена
                                                                                                                      подготовка кадров
                                                                                                                      (не менее 40 тыс.
                                                                                                                      человек),
                                                                                                                      работающих в сфере
                                                                                                                      образования детей с
                                                                                                                      ограниченными
                                                                                                                      возможностями
                                                                                                                      здоровья и
                                                                                                                      инвалидностью;
                                                                                                                      внедрен новый
                                                                                                                      профессиональный
                                                                                                                      стандарт педагога

федеральный бюджет - всего       175,8401          43,2         55,723       33,4649       18,4522      25
(Минобрнауки России)

в том числе прочие нужды         175,8401          43,2         55,723       33,4649       18,4522      25

Мероприятие 2.6.                                                                                                      внедрены               7
Формирование новой                                                                                                    образовательные
технологической среды общего                                                                                          программы с
образования                                                                                                           применением
                                                                                                                      электронного
                                                                                                                      обучения и
                                                                                                                      дистанционных
                                                                                                                      образовательных
                                                                                                                      технологий в
                                                                                                                      различных
                                                                                                                      социокультурных
                                                                                                                      условиях, в том
                                                                                                                      числе для детей с
                                                                                                                      особыми
                                                                                                                      потребностями -
                                                                                                                      одаренных детей,
                                                                                                                      детей-инвалидов
                                                                                                                      и детей с
                                                                                                                      ограниченными
                                                                                                                      возможностями
                                                                                                                      здоровья

федеральный бюджет - всего       336,2253          19           27,8615      40,1579       49,2059      200
(Минобрнауки России)

в том числе прочие нужды         336,2253          19           27,8615      40,1579       49,2059      200

Мероприятие 2.7.                                                                                                      реализованы 4          8
Развитие механизмов                                                                                                   проекта по
вовлеченности родителей в                                                                                             разработке новых
образование, общественного                                                                                            моделей и
участия в управлении                                                                                                  технологий
образованием                                                                                                          дополнительного
                                                                                                                      образования

федеральный бюджет - всего       335,7164          33,457       47,3645      60,2368       67,6581      127
(Минобрнауки России)

в том числе прочие нужды         335,7164          33,457       47,3645      60,2368       67,6581      127

внебюджетные источники           409,16            113,97       61           106           60           68,19

                                                                        Всего по задаче

Федеральный бюджет - всего       4831,2897         700,395      736,9363     744,2643      909,6941     1740
(Минобрнауки России)

в том числе:

НИОКР                            178,8667          35,202       43,8819      54,8824       44,9004      -

прочие нужды - всего             4652,423          665,193      693,0544     689,3819      864,7937     1740

из них субсидии субъектам        1678,6301         247,104      223,5884     256,0065      364,4312     587,5
Российской Федерации

(в том числе субсидии субъектам  124,8798          -            13,9308      23,4254       29,5236      58
Российской Федерации,
расположенным в Дальневосточном
и Северо-Кавказском федеральных
округах, Республике Крым и
г. Севастополе, Калининградской
области)

субсидии в виде грантов          636,5634          100          125,3766     120,4734      110,7134     180
юридическим лицам

Бюджеты субъектов Российской     2 664,66          428,56       352,7        378           619,7        886
Федерации

Внебюджетные источники           1 818,61          346,93       339          389           325          418,68

          Задача 3 "Реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы
                                                              дополнительного образования детей"

Мероприятие 3.1.                                                                                                      внедрены пилотные      11
Обновление содержания и                                                                                               проекты обновления
технологий дополнительного                                                                                            содержания и
образования и воспитания детей                                                                                        технологий
                                                                                                                      дополнительного
                                                                                                                      образования путем
                                                                                                                      поддержки на
                                                                                                                      конкурсной основе;
                                                                                                                      сформирован банк
                                                                                                                      лучших
                                                                                                                      дополнительных
                                                                                                                      общеобразователь-
                                                                                                                      ных программ, в том
                                                                                                                      числе для детей с
                                                                                                                      особыми
                                                                                                                      потребностями
                                                                                                                      (одаренные дети,
                                                                                                                      дети-сироты и дети,
                                                                                                                      оставшиеся без
                                                                                                                      попечения
                                                                                                                      родителей, дети-
                                                                                                                      инвалиды, дети,
                                                                                                                      находящиеся в
                                                                                                                      трудной жизненной
                                                                                                                      ситуации);
                                                                                                                      создана сеть
                                                                                                                      региональных
                                                                                                                      ресурсных центров
                                                                                                                      для методического
                                                                                                                      обеспечения,
                                                                                                                      организации
                                                                                                                      дополнительного
                                                                                                                      профессионального
                                                                                                                      образования
                                                                                                                      педагогов
                                                                                                                      дополнительного
                                                                                                                      образования и
                                                                                                                      координации
                                                                                                                      деятельности
                                                                                                                      образовательных
                                                                                                                      организаций,
                                                                                                                      реализующих
                                                                                                                      дополнительные
                                                                                                                      общеобразователь-
                                                                                                                      ные программы
                                                                                                                      различной
                                                                                                                      направленности, в
                                                                                                                      том числе в сфере
                                                                                                                      научно-технического
                                                                                                                      творчества,
                                                                                                                      робототехники;
                                                                                                                      обеспечено
                                                                                                                      внедрение
                                                                                                                      профессиональных
                                                                                                                      стандартов педагога
                                                                                                                      дополнительного
                                                                                                                      образования,
                                                                                                                      руководителя
                                                                                                                      организации
                                                                                                                      дополнительного
                                                                                                                      образования;
                                                                                                                      разработан банк
                                                                                                                      инновационных
                                                                                                                      программ
                                                                                                                      подготовки и
                                                                                                                      повышения
                                                                                                                      квалификации
                                                                                                                      педагогов и
                                                                                                                      руководителей в
                                                                                                                      системе
                                                                                                                      дополнительного
                                                                                                                      образования для
                                                                                                                      использования
                                                                                                                      субъектами
                                                                                                                      Российской Федерации

федеральный бюджет - всего       669,5069          120,5826     119,1079     111,1033      110,7131     208
(Минобрнауки России)

в том числе:

НИОКР                            80,7281           8,29         21,0633      26,7719       24,6029      -

прочие нужды - всего             588,7788          112,2926     98,0446      84,3314       86,1102      208

в том числе субсидии в виде      416,7647          86,3726      69,6537      66,9297       73,8087      120
грантов юридическим лицам

бюджеты субъектов Российской     750               98           130          196           130          196
Федерации

внебюджетные источники           436               96           70           70            80           120

Мероприятие 3.2.                                                                                                      распространена         12
Формирование современных                                                                                              модель
управленческих и                                                                                                      персонифицирован-
организационно-экономических                                                                                          ного
механизмов в системе                                                                                                  финансирования в
дополнительного образования                                                                                           группе пилотных
детей                                                                                                                 регионов,
                                                                                                                      отобранных на
                                                                                                                      основании отбора;
                                                                                                                      для всех субъектов
                                                                                                                      Российской
                                                                                                                      Федерации
                                                                                                                      разработан механизм
                                                                                                                      перехода к
                                                                                                                      нормативно-
                                                                                                                      подушевому
                                                                                                                      финансированию
                                                                                                                      реализации
                                                                                                                      дополнительных
                                                                                                                      общеобразователь-
                                                                                                                      ных программ;
                                                                                                                      созданы равные
                                                                                                                      условия доступа к
                                                                                                                      финансированию за
                                                                                                                      счет бюджетных
                                                                                                                      ассигнований
                                                                                                                      государственных,
                                                                                                                      муниципальных и
                                                                                                                      частных организаций
                                                                                                                      дополнительного
                                                                                                                      образования детей

федеральный бюджет - всего       1514,9689         220,7698     239,7272     191,0041      253,6378     609,83
(Минобрнауки России)

в том числе прочие нужды         1514,9689         220,7698     239,7272     191,0041      253,6378     609,83

из них субсидии субъектам        1295,7195         190,9438     205,2556     158,7841      217,736      523
Российской Федерации

бюджеты субъектов Российской     1259,16           212,16       130          158           236          523
Федерации

внебюджетные источники           575,46            113,97       102          84            105          170,49

Мероприятие 3.3.                                                                                                      проведены              11
Создание механизмов                                                                                                   регулярные
вовлечения учащихся и                                                                                                 сезонные школы
студентов в активную                                                                                                  (конференции,
социальную практику,                                                                                                  семинары) для
привлечения обучающихся                                                                                               активных участников
образовательных организаций                                                                                           социальных
в принятие решений,                                                                                                   проектов;
затрагивающих их интересы                                                                                             реализована
                                                                                                                      поддержка
                                                                                                                      межрегиональных
                                                                                                                      сетей участников
                                                                                                                      социальных
                                                                                                                      проектов;
                                                                                                                      обеспечена
                                                                                                                      поддержка проектов
                                                                                                                      вовлечения
                                                                                                                      учащихся и
                                                                                                                      студентов в
                                                                                                                      волонтерские
                                                                                                                      проекты;
                                                                                                                      разработаны и
                                                                                                                      реализованы
                                                                                                                      программы развития
                                                                                                                      компетенций
                                                                                                                      учащихся и
                                                                                                                      студентов в
                                                                                                                      принятии решений,
                                                                                                                      затрагивающих их
                                                                                                                      интересы, в работе в
                                                                                                                      органах
                                                                                                                      самоуправления и
                                                                                                                      коллегиального
                                                                                                                      управления
                                                                                                                      образовательных
                                                                                                                      организаций, а
                                                                                                                      также внедрены на
                                                                                                                      постоянной основе в
                                                                                                                      организации летнего
                                                                                                                      и каникулярного
                                                                                                                      отдыха и
                                                                                                                      оздоровления детей

федеральный бюджет - всего       204,1106          45,864       36,9722      35,5263       32,6481      53,1
(Минобрнауки России)

в том числе прочие нужды         204,1106          45,864       36,9722      35,5263       32,6481      53,1

внебюджетные источники           1826,71           525,8        408          302           129          461,91

Мероприятие 3.4.                                                                                                      внедрены               11
Создание необходимых условий                                                                                          современные модели
для выявления и развития                                                                                              выявления,
творческих и интеллектуальных                                                                                         психолого-
способностей талантливых                                                                                              педагогического
учащихся и студентов                                                                                                  сопровождения
                                                                                                                      талантливых детей;
                                                                                                                      обеспечено
                                                                                                                      внедрение
                                                                                                                      современных
                                                                                                                      моделей по
                                                                                                                      мониторингу
                                                                                                                      дальнейшего
                                                                                                                      развития и
                                                                                                                      эффективности
                                                                                                                      сопровождения
                                                                                                                      талантливых
                                                                                                                      школьников и
                                                                                                                      студентов;
                                                                                                                      создана единая
                                                                                                                      система
                                                                                                                      интеллектуальных и
                                                                                                                      творческих
                                                                                                                      состязаний,
                                                                                                                      способствующая
                                                                                                                      выявлению и
                                                                                                                      сопровождению
                                                                                                                      одаренных учащихся
                                                                                                                      и студентов;
                                                                                                                      обновлены и
                                                                                                                      созданы новые
                                                                                                                      методики работы с
                                                                                                                      одаренными детьми;
                                                                                                                      внедрены
                                                                                                                      современные
                                                                                                                      технологии
                                                                                                                      выявления
                                                                                                                      талантливых
                                                                                                                      учащихся и
                                                                                                                      студентов;
                                                                                                                      поддержаны
                                                                                                                      создание и
                                                                                                                      реализация
                                                                                                                      программ развития
                                                                                                                      не менее 4 новых
                                                                                                                      специальных учебно-
                                                                                                                      научных центров для
                                                                                                                      обеспечения
                                                                                                                      территориальной
                                                                                                                      доступности
                                                                                                                      высокоуровневого
                                                                                                                      обучения для
                                                                                                                      талантливых
                                                                                                                      школьников в
                                                                                                                      ведущих
                                                                                                                      университетах

федеральный бюджет - всего       1209,8411         198,72       234,9977     243,1491      202,9743     330
(Минобрнауки России)

в том числе прочие нужды         1209,8411         198,72       234,9977     243,1491      202,9743     330

внебюджетные источники           1182,42           270,14       148          208           208          348,28

Мероприятие 3.5.                                                                                                      в субъектах            12.1
Создание условий,                                                                                                     Российской
обеспечивающих доступность                                                                                            Федерации создано
дополнительных                                                                                                        не менее 34 детских
общеобразовательных программ                                                                                          технопарков;
естественно-научной и                                                                                                 создано 14400 новых
технической направленности                                                                                            мест для реализации
для обучающихся                                                                                                       дополнительных
                                                                                                                      общеобразователь-
                                                                                                                      ных программ,
                                                                                                                      соответствующих
                                                                                                                      приоритетным
                                                                                                                      направлениям
                                                                                                                      технологического
                                                                                                                      развития Российской
                                                                                                                      Федерации;
                                                                                                                      для всех субъектов
                                                                                                                      Российской
                                                                                                                      Федерации
                                                                                                                      разработаны модели
                                                                                                                      создания и
                                                                                                                      функционирования
                                                                                                                      детских технопарков
                                                                                                                      с участием
                                                                                                                      негосударственного
                                                                                                                      сектора,
                                                                                                                      промышленных
                                                                                                                      предприятий и
                                                                                                                      организаций
                                                                                                                      реального сектора
                                                                                                                      экономики

федеральный бюджет - всего       1850              925          925          -             -            -
(Минобрнауки России)

в том числе прочие нужды -       1850              925          925          -             -            -
всего

субсидии субъектам Российской    1850              925          925          -             -            -
Федерации

бюджеты субъектов Российской     688               344          344          -             -            -
Федерации

внебюджетные источники           370               185          185          -             -            -

                                                                        Всего по задаче

Федеральный бюджет - всего       5448,4275         1510,9364    1555,805     580,7828      599,9733     1200,93
(Минобрнауки России)

в том числе:

НИОКР                            80,7281           8,29         21,0633      26,7719       24,6029      -

прочие нужды - всего             5367,6994         1502,6464    1534,7417    554,0109      575,3704     1200,93

в том числе субсидии в виде      416,7647          86,3726      69,6537      66,9297       73,8087      120
грантов юридическим лицам

субсидии субъектам Российской    3145,7195         1115,9438    1130,2556    158,7841      217,736      523
Федерации

Бюджеты субъектов Российской     2697,16           654,16       604          354           366          719
Федерации

Внебюджетные источники           4390,59           1190,91      913          664           522          1100,68

                            Задача 4 "Создание инфраструктуры, обеспечивающей условия подготовки кадров для современной экономики"

Мероприятие 4.1.                                                                                                      закончено              13, 13.1
Улучшение материально-                                                                                                строительство
технической базы российского                                                                                          незавершенных
образования                                                                                                           объектов -
                                                                                                                      25 объектов;
                                                                                                                      строительство и
                                                                                                                      реконструкция
                                                                                                                      учебных, учебно-
                                                                                                                      лабораторных и
                                                                                                                      прочих площадей
                                                                                                                      (не менее
                                                                                                                      103,9 тыс. кв. м);
                                                                                                                      восполнен дефицит
                                                                                                                      мест в общежитиях
                                                                                                                      для иногородних
                                                                                                                      студентов (не менее
                                                                                                                      18,8 тыс. мест);
                                                                                                                      осуществлено
                                                                                                                      приобретение
                                                                                                                      1 объекта и ввод
                                                                                                                      в эксплуатацию
                                                                                                                      7 объектов
                                                                                                                      Всероссийского
                                                                                                                      детского центра
                                                                                                                      "Океан";
                                                                                                                      введено в
                                                                                                                      эксплуатацию
                                                                                                                      общежитие
                                                                                                                      квартирного
                                                                                                                      типа ФГАОУ ВО
                                                                                                                      "Балтийский
                                                                                                                      федеральный
                                                                                                                      университет имени
                                                                                                                      Иммануила Канта"

федеральный бюджет - всего       39826,3547        7974,5781    5196,95      7514,6141     6562,0025    12578,21
(Минобрнауки России)

в том числе

капитальные вложения             39826,3547        7974,5781    5196,95      7514,6141     6562,0025    12578,21

                                                                        Всего по задаче

Федеральный бюджет - всего       39826,3547        7974,5781    5196,95      7514,6141     6562,0025    12578,21
(Минобрнауки России)

в том числе

капитальные вложения             39826,3547        7974,5781    5196,95      7514,6141     6562,0025    12578,21

Задача 5 "Формирование
востребованной системы
оценки качества
образования и
образовательных
результатов"

Мероприятие 5.1.                                                                                                      обеспечена             14, 15
Развитие национально-                                                                                                 подготовка не менее
региональной системы                                                                                                  2000 специалистов
независимой оценки качества                                                                                           по оценке качества
общего образования через                                                                                              общего образования
реализацию пилотных                                                                                                   и оценочным
региональных проектов и                                                                                               материалам;
создание национальных                                                                                                 обеспечено
механизмов оценки качества                                                                                            функционирование
                                                                                                                      системы
                                                                                                                      мониторинга оценки
                                                                                                                      образовательных
                                                                                                                      результатов на
                                                                                                                      федеральном,
                                                                                                                      региональном и
                                                                                                                      муниципальном

Информация по документу
Читайте также