Расширенный поиск
Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 14.12.2016 № 4246АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 14.12.2016 № 4246 Утратило силу с 01.01.2018 - Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 15.12.2017 № 6100 Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода «Адресная поддержка отдельных категорий граждан города Нижнего Новгорода» на 2017 - 2019 годы
(В редакции Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от 24.04.2017 № 1716)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 52.1 Устава города Нижнего Новгорода, решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 23.11.2016 № 239 «О согласовании проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода «Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода «Адресная поддержка отдельных категорий граждан города Нижнего Новгорода» на 2017-2019 годы», постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных Программ города Нижнего Новгорода», в целях повышения эффективности бюджетных расходов администрация города Нижнего Новгорода постановляет: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу города Нижнего Новгорода «Адресная поддержка отдельных категорий граждан города Нижнего Новгорода» на 2017 – 2019 годы. 2. Отменить: 2.1. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 04.09.2014 № 3477 «Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода «Адресная поддержка отдельных категорий граждан города Нижнего Новгорода» на 2015 - 2017 годы». 2.2. Пункт 12 постановления администрации города Нижнего Новгорода от 05.12.2014 № 5059 «О внесении изменений в постановления администрации города Нижнего Новгорода». 2.3. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 16.12.2015 № 2852 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 04.09.2014 № 3477». 2.4. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 12.04.2016 № 985 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 04.09.2014 № 3477». 2.5. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 15.07.2016 № 2098 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 04.09.2014 № 3477». 3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Смирнов Д.Е.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации – газете «День города. Нижний Новгород». 4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Евсикова Е.Н.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет. 5. Контроль за исполнением постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Казачкову Н.В. 6. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2017 года.
УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации города от 14.12.2016 № 4246 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Адресная поддержка отдельных категорий граждан города Нижнего Новгорода» на 2017 – 2019 годы (далее – Программа)
1. Паспорт Программы (В редакции Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от 24.04.2017 № 1716)
2. Текстовая часть Программы 2.1. Характеристика текущего состояния Приоритетными направлениями социально-экономического развития города Нижнего Новгорода являются социальная поддержка граждан, повышение качества и создание благоприятных условий жизни отдельных категорий граждан, социально незащищенных слоёв населения города, поддержка семьи, материнства и детства, предоставление дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям населения города Нижнего Новгорода с учетом их потребностей. Город Нижний Новгород является одним из крупнейших городов России, он входит в пятерку крупнейших российских городов с численностью населения, превышающей один миллион человек. По данным социального паспорта города Нижнего Новгорода численность населения города Нижнего Новгорода составляла: на 1 марта 2013 года – 1263,6 тыс. человек; на 1 марта 2014 года – 1269,4 тыс. человек; на 1 марта 2015 года – 1262,1 тыс. человек; на 1 февраля 2016 года – 1269,6 тыс. человек. В городе Нижнем Новгороде в территориальных органах социальной защиты населения состоят на учете почти 400 тысяч семей, из них почти 13000 тысяч – семьи одиноких матерей с уровнем дохода ниже величины прожиточного минимума, в которых воспитывается свыше 14 тысяч детей. Повышение цен на продукты питания, одежду, отсутствие жилья зачастую являются предпосылками к снижению количества многодетных семей, также отметим, что остается достаточно высоким число семей, имеющих доход ниже прожиточного минимума. Становятся редкостью семьи, воспитывающие пять и более детей. На 01.02.2016 на учете состоят 6149 многодетных семей, что составляет 4% от общего числа семей с детьми в городе. Поддержание стабильной численности населения возможно при решающем воздействии на показатели рождаемости, смертности и миграционного прироста. Эффективное воздействие на данные показатели возможно путем создания системы формирования, сохранения, укрепления и восстановления здоровья людей, повышения престижа материнства и отцовства, создания социально-экономических условий для выхода отдельных категорий граждан из трудной жизненной ситуации и недопущения социального иждивенчества, обеспечения их полноценного участия в экономической, социальной и культурной жизни города Нижнего Новгорода. Это является основой для стабильного развития экономики и социальной сферы города. Отсутствие положительной динамики демографических процессов может привести к возникновению проблем формирования трудовых ресурсов, что неблагоприятно скажется на социально-экономической ситуации города Нижнего Новгорода. Особенностью современной демографической ситуации и уровня здоровья нации является высокая численность граждан с ограниченными возможностями здоровья, ветеранов и граждан пожилого возраста. В связи с этим защита прав и интересов этих категорий населения, поддержание их социального статуса являются неотъемлемой частью социальной политики города. Тенденция социально-демографического старения отчетливо проявляется в России. В городе Нижнем Новгороде 395785 человек – пенсионеры пенсионного фонда Российской Федерации, из них 84201 человек – старше 71 года. Процентная доля пенсионеров от общей численности жителей составила 32,0%, то есть почти 1/3 часть всего населения города. В этой связи реализация мер по созданию условий, направленных на повышение качества жизни пожилых граждан, является актуальной проблемой. Негативные изменения, касающиеся физического, психического и духовного здоровья инвалидов и пожилых людей, приобрели масштабный характер. Неудовлетворительное состояние здоровья, неустойчивое материальное положение, снижение конкурентоспособности на рынке труда граждан с ограниченными возможностями здоровья, граждан в предпенсионном и пенсионном возрасте - характерные черты положения большинства пожилых граждан и инвалидов. Многие граждане с ограниченными возможностями здоровья, пожилые граждане в современных социально-экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность, теряют ориентацию в современном социокультурном пространстве, затрудняются социальные контакты ветеранов. Возможности для полноценного участия в жизни у них ограничены. В то же время надо отметить, что высокая численность ветеранов в России приводит к усилению их роли в социальном развитии, повышению требований в отношении предоставления социальных гарантий во всех сферах жизнедеятельности. В городе Нижнем Новгороде на 01.02.2016 проживают 19662 ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов из них 1408 участники и инвалиды Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, 339 человек – вдовы, родители, семьи погибших участников Великой Отечественной войны, 205 человек – бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, 18785 человека – труженики тыла, 9397 человек – ветераны боевых действий, 196 человек – инвалиды боевых действий, 199 человек – жители блокадного Ленинграда. Неустойчивое материальное положение, неудовлетворительное состояние здоровья, снижение ответственности семьи за предоставление ухода и удовлетворения потребностей ветеранов, ограниченные возможности для полноценного участия в общественной жизни - характерные черты значительной части ветеранов Великой Отечественной войны. Ветераны Великой Отечественной войны нуждаются в улучшении своего положения, чему может служить комплексный подход к решению связанных с этим задач. Использование средств культуры и искусства способствует реабилитации ветеранов, пожилых граждан и инвалидов, ускорению их социальной интеграции и возрастанию их трудовой активности. Одна из задач социокультурной реабилитации заключается в том, чтобы выявить, какие виды деятельности интересуют ветеранов, и по возможности организовать их реализацию. Кроме того, социокультурная реабилитация способствует расширению творческого потенциала пожилых граждан и граждан с ограниченными возможностями здоровья. Основы процесса социокультурной реабилитации составляют разнопрофильные культурно-досуговые мероприятия. Эти мероприятия направлены на развитие коммуникативных навыков, приобретение опыта социального взаимодействия, новых умений и навыков, расширение круга общения. Ежегодное увеличение числа участников социокультурных мероприятий и возрастающий к ним интерес общественности свидетельствуют об их высокой востребованности и значимости. Участие в городских социально значимых мероприятиях, творческих фестивалях или литературных конкурсах для многих становится отправной точкой к активному образу жизни. Социокультурная реабилитация ветеранов, инвалидов и пожилых граждан во многом способствует формированию активной жизненной позиции, достижению определенных положительных результатов как в физическом, так и в эмоционально-психологическом состоянии. Участие в социокультурных мероприятиях также способствует развитию их творческого потенциала, и в настоящее время многие из них готовы к открытому диалогу с обществом. Но, к сожалению, само общество не всегда готово понять проблемы пожилых граждан и людей с ограниченными возможностями. В связи с этим в городе необходимо развивать социальную рекламу, которая станет важным шагом в создании благоприятного общественного климата, способствующего социальной интеграции отдельных категорий граждан. Для обеспечения социально-культурной поддержки в Нижнем Новгороде функционирует муниципальное бюджетное учреждение «Городской Дом ветеранов», которое организует и поддерживает работу городской общественной организации ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов, на его базе работает городской совет ветеранов. Более 200 первичных общественных организаций, работу которых курирует городской дом ветеранов, объединяют более 150 тыс. нижегородских ветеранов и пенсионеров. Организуя социокультурную, правовую, медицинскую поддержку нижегородских ветеранов, большое внимание уделяется также военно-патриотическому воспитанию молодежи. Поддержка семьи, материнства и детства также является одной из приоритетных задач социальной политики, как государства, так и города Нижнего Новгорода. Во все времена о развитии страны судили по положению семьи в обществе и по отношению к ней государства. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности и гражданина. Семья - это то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. В целях дополнительной адресной поддержки семей с несовершеннолетними детьми в городе Нижнем Новгорода с 2002 года выплачиваются городские социальные пособия. Все пособия оформляются и выплачиваются через органы социальной защиты населения по схеме «встроенной» (на программно-технологическом уровне, принцип «единого окна») в систему назначения и выплаты федеральных и региональных пособий. Кроме этого, с 1 января 2012 года, когда во всех городах и районах Нижегородской области взамен натуральных молочных продуктов были введены ежемесячные денежные выплаты (произошла монетизация льгот на детское питание), в городе Нижнем Новгороде удалось сохранить систему обеспечения детей первых лет жизни натуральной кисломолочной продукцией. В соответствии с Законом Нижегородской области от 03.11.2006 года № 133-З городу Нижнему Новгороду были переданы государственные полномочия в области социальной поддержки и социального обслуживания семей, имеющих детей, по обеспечению полноценным питанием детей в возрасте до 3-х лет. Для этих целей в Нижнем Новгороде функционирует муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Молочная кухня». В настоящий момент в городе Нижнем Новгороде функционирует 3 молочные кухни, расположенные в Автозаводском, Нижегородском и Сормовском районах города и 44 пунктов раздачи молочного питания во всех районах города, которые обеспечивают специальным молочным питанием 7,5 тысяч детей льготных категорий бесплатно, а также около 9,0 тысяч детей - за личные средства граждан. Ежегодно отмечается увеличение численности детей, имеющих право на бесплатное получение питания. Также в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация отдыха детей в каникулярное время относится к муниципальным полномочиям. Для осуществления указанных полномочий в городе Нижнем Новгороде на базе муниципального автономного учреждения муниципальный центр «Надежда» сформировалась четкая система организации отдыха и занятости детей, в том числе из числа отдельных категорий граждан, улучшается материально-техническая база подведомственных муниципальных загородных оздоровительных лагерей, что позволяет обеспечивать полноценный отдых детей в каникулярное время. Вместе с тем, анализ преступности среди несовершеннолетних на территории города Нижнего Новгорода показывает, что обстановка остается напряженной, но стабильной. По итогам 2016 года наблюдается тенденция к росту общего количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, при этом три предыдущих года наблюдалось ежегодное значительное снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, однако в динамике преступлений за последние 5 лет наблюдается тенденция снижения преступности среди несовершеннолетних. За отчетный период 2016 года увеличился удельный вес преступлений несовершеннолетних среди общей преступности с 4,3% до 4,4% при среднем областном показателе 4,5%. В целях профилактики безнадзорности и правонарушений, нарушений дисциплины, уклонения от учебы обучающихся, обеспечения защиты их прав и законных интересов, в образовательных организациях на территории города Нижнего Новгорода организована работа 189 Советов профилактики. Несмотря на проведенный комплекс мероприятий, направленных на профилактику семейного неблагополучия, есть случаи, когда родители уклоняются от воспитания детей. На заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее-Комиссия) рассматриваются административные протоколы по ст. 5.35 КоАП РФ – за ненадлежащее исполнение законными представителями родительских обязанностей. Особого внимания требует работа по профилактике вовлечения несовершеннолетних в употребление спиртных напитков и одурманивающих веществ. Анализ состояния правонарушений несовершеннолетних показывает, что решение проблем наркотизации, алкоголизации молодежи и населения, в целом, возможно только в результате целенаправленного действия на основе комплексного подхода и межведомственного взаимодействия. Кроме того, администрация города Нижнего Новгорода в рамках своих полномочий по содействию лицам в переселении в город Нижний Новгород осуществляет мероприятия региональной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной постановлением правительства Нижегородской области №724 от 14.10.2013 года. Основной целью программы является стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников, решение демографических проблем, развитие экономики, увеличение притока на постоянное место жительства квалифицированных специалистов. Всем переселившимся соотечественникам после их регистрации в установленном порядке и до приобретения гражданства РФ предоставляются (на общих основаниях) услуги государственных и муниципальных дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, учреждений социального обслуживания, здравоохранения и услуги государственной службы занятости. В сентябре 2008 года Россия присоединилась к Конвенции о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006г. В настоящее время проведение комплекса мер по интеграции инвалидов в общество является одним из приоритетных направлений социальной политики государства. В России происходят коренные изменения в подходах к определению и решению проблем инвалидности в соответствии с международными нормами. Остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества. Социальная среда в большинстве своем не приспособлена для инвалидов. Это, прежде всего, отсутствие развитой инфраструктуры, приспособленной для инвалидов, что затрудняет их доступ к объектам социальной, транспортной и информационной инфраструктур. Создание для инвалидов и других маломобильных групп населения доступной среды жизнедеятельности является важнейшей частью процесса интеграции людей с ограниченными возможностями в общество. Необходимо совершенствовать социальную инфраструктуру в направлении наиболее полного удовлетворения потребностей пожилых людей, людей с инвалидностью качественными услугам. По состоянию на 1 января 2016 года в Нижнем Новгороде проживает 113 214 инвалидов (8,89% от населения города), в том числе 3069чел. – дети-инвалиды. Из них 1940 чел.- инвалиды с нарушениями функций зрения, 735 чел. - инвалиды с нарушениями функций слуха, 734 чел. – инвалиды-колясочники, 334 чел. – инвалиды Великой Отечественной войны. В целях реализации Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Закона Нижегородской области от 5 марта 2009 года № 21-З «О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области» в части формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности разработан и утвержден постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 12 января 2016 года №23 План мероприятий администрации города Нижнего Новгорода («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых (исполняемых) на них услуг (функций), которым определяются: значения показателей доступности для инвалидов объектов (зданий, сооружений и помещений), в которых предоставляются услуги; сроки их достижения на период 2015-2020 годов; перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, и сроки их выполнения. Создание для инвалидов и других маломобильных групп населения доступной среды жизнедеятельности является важнейшей частью процесса интеграции людей с ограниченными возможностями в общество. Несмотря на уже реализованные в Нижнем Новгороде мероприятия, проблемы создания доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, сегодня остроактуальны. В целях дальнейшего решения проблем доступной для инвалидов среды для создания им равных возможностей во всех сферах жизни общества, а также преодолению социальной разобщенности в обществе и формированию позитивного отношения населения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов, эта задача будет решаться в рамках Подпрограммы «Доступная среда», мероприятия которой направлены на повышение уровня доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности (социальная сфера, сферы, образования, спорта, культуры) на основе данных, полученных в результате паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов. Отметим, что важной составляющей, направленной на достижение целей и задач Программы является осуществление управлением по труду и работе с населением деятельности, связанной с организацией закупок товаров, работ и услуг для надлежащей организации и проведения соответствующих мероприятий Программы. Организация и финансирование мероприятий социальной сферы позволит сконцентрироваться на приоритетах, определить наиболее проблемные вопросы в социальном развитии города и обеспечить комплексное воздействие со стороны администрации города Нижнего Новгорода на указанные процессы. Успешное выполнение предусмотренных в Программе мероприятий позволит создать условия для выхода отдельных категорий граждан из трудной жизненной ситуации и недопущения социального иждивенчества, а также для укрепления социального института семьи, возрождения и сохранения духовно-нравственных традиций семейных отношений, семейного и патриотического воспитания, формирования ориентации населения на расширенное демографическое воспроизводство. 2.2. Цели, задачи Программы Целью Программы является: Дополнительная социальная поддержка, повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан. Достижение целей Программы будет осуществляться через решение следующих задач: 1. Предоставление мер социальной поддержки семьям, имеющих детей и несовершеннолетним гражданам города Нижнего Новгорода, находящимся в социально опасном положении; 2. Оказание социальной поддержки, совершенствование и создание условий по улучшению качества жизни, жизнедеятельности и повышению статуса отдельных категорий граждан города Нижнего Новгорода. 3. Обеспечение адресной поддержки, направленной на повышение качества жизни семей, имеющих в своем составе инвалидов. 4. Обеспечение возможности по улучшению качества жизни и созданию беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Для формирования системы социальной поддержки на муниципальном уровне используется дифференцированный подход к предоставлению мер социальной поддержки гражданам, учитывающий особенности контингентов получателей, в том числе, адресный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам (семьям), независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности предоставляются с учетом их экономического потенциала (доходов, имущества). Отдельные элементы государственной практики, способствующие повышению уровня, качества и эффективности социальной поддержки населения, в том числе, предусматривающие расширение сферы применения адресного подхода к предоставлению мер социальной поддержки, основанного на оценке нуждаемости, расширение масштабов участия некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальной поддержки и помощи населению предполагается реализовать в рамках Программы. Программа включает следующие подпрограммы: «Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан». «Доступная среда». 2.3. Сроки и этапы реализации Программы Программа реализуется в 2017 – 2019 годах в один этап. 2.4. Основные мероприятия Программы Таблица 1 Основные мероприятия Программы
2.5. Целевые индикаторы Программы Таблица 2 Сведения о целевых индикаторах Программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|