Расширенный поиск

Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 15.07.2016 № 2098

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

15.07.2016                                                                 № 2098

Отменено - Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 14.12.2016 № 4246

 

 

О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 04.09.2014 № 3477

 

Руководствуясь частью 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании решения городской Думы города Нижнего Новгорода от 16.12.2015 № 255 «О бюджете города Нижнего Новгорода на 2016 год», во исполнение постановления Правительства Нижегородской области от 02.09.2015 № 554 «О реализации законодательства в сфере создания для инвалидов доступной среды жизнедеятельности и признании утратившим силу постановления Правительства Нижегородской области от 13.05.2013 № 294», а также в соответствии со статьей 43 Устава города Нижнего Новгорода и решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 22.06.2016 № 123 «О согласовании проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 04.09.2014 № 3477» администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Внести изменения в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 04.09.2014 № 3477 «Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода «Адресная поддержка отдельных категорий граждан города Нижнего Новгорода» на 2015-2017 годы» (с изменениями от 12.04.2016 № 985), изложив муниципальную программу города Нижнего Новгорода «Адресная поддержка отдельных категорий граждан города Нижнего Новгорода» на 2015 - 2017 годы» в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Смирнов Д.Е.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации – газете «День города. Нижний Новгород».

3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Евсикова Е.Н.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Смотракову Н.Б.

 

 

 

Исполняющий обязанности главы

администрации города

 

С.М.Миронов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

города

от 15.07.2016  № 2098

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 «Адресная поддержка отдельных категорий граждан города Нижнего Новгорода» на 2015 – 2017 годы (далее – Программа)

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Ответственный исполнитель Программы

Управление по труду и работе с населением администрации города Нижнего Новгорода

Соисполнители Программы

Управление делами администрации города Нижнего Новгорода;

Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода;

Департамент по спорту и молодежной политике администрации города Нижнего Новгорода;

Департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города Нижнего Новгорода;

Администрации районов города Нижнего Новгорода/

Подпрограммы Программы (при их наличии)

«Дополнительная адресная поддержка семей города Нижнего Новгорода, имеющих детей»;

«Дополнительная адресная поддержка отдельных категорий граждан города Нижнего Новгорода»;

«Доступная среда».

Цели Программы

Совершенствование системы поддержки отдельных категорий граждан, создание благоприятных условий жизни, профессиональной и творческой самореализации отдельных категорий граждан, поддержка семьи, материнства и детства, несовершеннолетних граждан, находящихся в социально-опасном положении, пожилых людей и иных социально незащищенных категорий населения, создание доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, улучшение качества жизни нижегородцев, создание условий для устойчивого развития социальной политики на территории города Нижнего Новгорода

Задачи Программы

1. Реализация мер адресной поддержки и организация мероприятий, направленных на повышение благополучия и статуса отдельных категорий граждан города Нижнего Новгорода.

2. Создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей, формирование предпосылок для улучшения демографической ситуации.

3. Обеспечение детей первых трех лет жизни полноценным молочным питанием, в том числе лечебным.

4. Развитие системы услуг, оказываемых несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении.

5. Реализация отдельных мероприятий в области обеспечения занятости населения.

6. Реализация мероприятий по оказанию содействия добровольному переселению в Нижегородскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на территорию вселения – город Нижний Новгород.

7. Своевременное принятие мер, снижающих социальную напряженность и обеспечивающих социальное благополучие жителям города Нижнего Новгорода.

8. Совершенствование системы военно-патриотического, духовного и нравственного воспитания молодежи.

9. Повышение качества жизни и социального статуса участников и ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, сохранение памяти великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

10. Совершенствование системы взаимодействия органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления.

11. Привлечение внимания общественности к проблемам семей с детьми, инвалидов, ветеранов, граждан пожилого возраста, а также иных социально незащищенных категорий граждан.

12. Выявление и устранение существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды жизнедеятельности для инвалидов.

13. Обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

14. Улучшение качества жизни инвалидов и других маломобильных групп населения.

Этапы и сроки реализации Программы

1 января 2015 года – 31 декабря 2017 года без деления на этапы

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода

 

руб.коп.

Ответственный исполнитель (соисполнители)

2015

2016

2017

Всего

Всего:

309 955 910,80

313 362 298,40

343 978 523,01

967 296 732,21

Управление по труду и работе с населением

305 314 355,61

312 219 018,40

342 746 523,01

960 279 897,02

 

Администрации районов города (Управление по труду и работе с населением)

4 641 555,19

1 143 280,00

1 077 000,00

6 861 835,19

 

Управление делами администрации города Нижнего Новгорода

-

-

155 000,00

155 000,00

 

Департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации

-

-

-

-

 

Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода

-

-

-

-

 

Департамент по спорту и молодежной политике администрации города Нижнего Новгорода

-

-

-

-

Индикаторы достижения цели

Уровень охвата граждан, имеющих право и обратившихся за мерами дополнительной адресной помощи и поддержки (100%).

Обеспеченность детей первых трех лет жизни полноценным питанием (17 тыс.чел. в день).

Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления мер дополнительной адресной помощи и поддержки (85%).

Доля граждан, получивших меры дополнительной адресной поддержки в денежной форме за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода, от общего числа граждан, имеющих право на получение мер дополнительной адресной поддержки в денежной форме (20%).

Доля участников и ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, участвующих в культурной и общественной жизни города, задействованных по направлениям творческой самореализации и адаптации их к современным условиям жизни (37%).

Доля детей, родившихся в городе Нижнем Новгороде, обеспеченных комплектами «Подарок новорожденному» (100%).

Уровень охвата граждан, имеющих право и обратившихся за назначением ежеквартального пособия неработающим матерям (отцам), занимающимся уходом за детьми-инвалидами, при среднедушевом доходе семьи ниже величины прожиточного минимума – 100%.

Уровень обеспечения доступа людям с физическими ограниченными возможностями для личного обращения в администрацию города Нижнего Новгорода – 100%.

Доля граждан, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных респондентов – 50%.

 

2. Текст Программы

 

2.1. Характеристика текущего состояния

Приоритетными направлениями социально-экономического развития города Нижнего Новгорода являются социальная поддержка граждан, повышение качества и создание благоприятных условий жизни отдельных категорий граждан, социально незащищенных слоёв населения города, поддержка семьи, материнства и детства, предоставление дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям населения города Нижнего Новгорода с учетом их потребностей.

Город Нижний Новгород является одним из крупнейших городов России, он входит в пятерку крупнейших российских городов с численностью населения, превышающей один миллион человек. По данным социального паспорта города Нижнего Новгорода численность населения города Нижнего Новгорода составляла:

на 1 марта 2011 года – 1259,7 тыс. человек;

на 1 марта 2012 года – 1278,8 тыс. человек;

на 1 марта 2013 года – 1263,6 тыс. человек;

на 1 марта 2014 года – 1269,4 тыс. человек.

В городе Нижнем Новгороде в территориальных органах социальной защиты населения состоят на учете почти 400 тысяч семей, из них почти 12500 тысяч – семьи одиноких матерей с уровнем дохода ниже величины прожиточного минимума, в которых воспитывается свыше 14 тысяч детей.

Повышение цен на продукты питания, одежду, отсутствие жилья зачастую являются предпосылками к снижению количества многодетных семей, также отметим, что остается достаточно высоким число семей, имеющих доход ниже прожиточного минимума.

Становятся редкостью семьи, воспитывающие пять и более детей. На 01.03.2014 на учете состоят 5174 многодетных семей, что составляет 4% от общего числа семей с детьми в городе.

Поддержание стабильной численности населения возможно при решающем воздействии на показатели рождаемости, смертности и миграционного прироста. Эффективное воздействие на данные показатели возможно путем создания системы формирования, сохранения, укрепления и восстановления здоровья людей, повышения престижа материнства и отцовства, создания социально-экономических условий для выхода отдельных категорий граждан из трудной жизненной ситуации и недопущения социального иждивенчества, обеспечения их полноценного участия в экономической, социальной и культурной жизни города Нижнего Новгорода. Это является основой для стабильного развития экономики и социальной сферы города. Отсутствие положительной динамики демографических процессов может привести к возникновению проблем формирования трудовых ресурсов, что неблагоприятно скажется на социально-экономической ситуации города Нижнего Новгорода.

Особенностью современной демографической ситуации и уровня здоровья нации является высокая численность граждан с ограниченными возможностями здоровья, ветеранов и граждан пожилого возраста. В связи с этим защита прав и интересов этих категорий населения, поддержание их социального статуса являются неотъемлемой частью социальной политики города.

Тенденция социально-демографического старения отчетливо проявляется в России. В городе Нижнем Новгороде 384677 человек – пенсионеры пенсионного фонда Российской Федерации, из них 130799 человек – старше 71 года. Процентная доля пенсионеров от общей численности жителей составила 30,3%, то есть почти 1/3 часть всего населения города. В этой связи реализация мер по созданию условий, направленных на повышение качества жизни пожилых граждан, является актуальной проблемой.

Негативные изменения, касающиеся физического, психического и духовного здоровья инвалидов и пожилых людей, приобрели масштабный характер. Неудовлетворительное состояние здоровья, неустойчивое материальное положение, снижение конкурентоспособности на рынке труда граждан с ограниченными возможностями здоровья, граждан в предпенсионном и пенсионном возрасте - характерные черты положения большинства пожилых граждан и инвалидов.

Многие граждане с ограниченными возможностями здоровья, пожилые граждане в современных социально-экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность, теряют ориентацию в современном социокультурном пространстве, затрудняются социальные контакты ветеранов. Возможности для полноценного участия в жизни у них ограничены.

В то же время надо отметить, что высокая численность ветеранов в России приводит к усилению их роли в социальном развитии, повышению требований в отношении предоставления социальных гарантий во всех сферах жизнедеятельности. В городе Нижнем Новгороде на 01.03.2014 проживают 26121 ветеран Великой Отечественной войны 1941-1945 годов из них 2371 участники и инвалиды Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, 145 человек – вдовы, родители, семьи погибших участников Великой Отечественной войны, 237 человек – бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, 24372 человека – труженики тыла, 9047 человек – ветераны боевых действий, 246 человек – инвалиды боевых действий, 230 человек – жители блокадного Ленинграда.

Неустойчивое материальное положение, неудовлетворительное состояние здоровья, снижение ответственности семьи за предоставление ухода и удовлетворения потребностей ветеранов, ограниченные возможности для полноценного участия в общественной жизни - характерные черты значительной части ветеранов Великой Отечественной войны. Ветераны Великой Отечественной войны нуждаются в улучшении своего положения, чему может служить комплексный подход к решению связанных с этим задач.

Использование средств культуры и искусства способствует реабилитации ветеранов, пожилых граждан и инвалидов, ускорению их социальной интеграции и возрастанию их трудовой активности. Одна из задач социокультурной реабилитации заключается в том, чтобы выявить, какие виды деятельности интересуют ветеранов, и по возможности организовать их реализацию. Кроме того, социокультурная реабилитация способствует расширению творческого потенциала пожилых граждан и граждан с ограниченными возможностями здоровья. Основы процесса социокультурной реабилитации составляют разнопрофильные культурно-досуговые мероприятия. Эти мероприятия направлены на развитие коммуникативных навыков, приобретение опыта социального взаимодействия, новых умений и навыков, расширение круга общения.

Ежегодное увеличение числа участников социокультурных мероприятий и возрастающий к ним интерес общественности свидетельствуют об их высокой востребованности и значимости. Участие в городских социально значимых мероприятиях, творческих фестивалях или литературных конкурсах для многих становится отправной точкой к активному образу жизни.

Социокультурная реабилитация ветеранов, инвалидов и пожилых граждан во многом способствует формированию активной жизненной позиции, достижению определенных положительных результатов как в физическом, так и в эмоционально-психологическом состоянии. Участие в социокультурных мероприятиях также способствует развитию их творческого потенциала, и в настоящее время многие из них готовы к открытому диалогу с обществом. Но, к сожалению, само общество не всегда готово понять проблемы пожилых граждан и людей с ограниченными возможностями. В связи с этим в городе необходимо развивать социальную рекламу, которая станет важным шагом в создании благоприятного общественного климата, способствующего социальной интеграции отдельных категорий граждан.

Для обеспечения социально-культурной поддержки в Нижнем Новгороде функционирует муниципальное бюджетное учреждение «Городской Дом ветеранов», которое организует и поддерживает работу городской общественной  организации ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов, на его базе работает городской совет ветеранов. Более 200 первичных общественных организаций, работу которых курирует городской дом ветеранов, объединяют более 150 тыс. нижегородских ветеранов и пенсионеров. Организуя социокультурную, правовую, медицинскую поддержку нижегородских ветеранов, большое внимание  уделяется также военно-патриотическому воспитанию молодежи.

Поддержка семьи, материнства и детства также является одной из приоритетных задач социальной политики как государства, так и города Нижнего Новгорода. Во все времена о развитии страны судили по положению семьи в обществе и по отношению к ней государства. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности и гражданина. Семья - это то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

В целях дополнительной адресной поддержки семей с несовершеннолетними детьми в городе Нижнем Новгорода с 2002 года выплачиваются городские социальные пособия.

Все пособия оформляются и выплачиваются через органы социальной защиты населения по схеме «встроенной» (на программно-технологическом уровне, принцип «единого окна») в систему назначения и выплаты федеральных и региональных пособий.

Кроме этого, с 1 января 2012 года, когда во всех городах и районах Нижегородской области взамен натуральных молочных продуктов были введены ежемесячные денежные выплаты (произошла монетизация льгот на детское питание), в городе Нижнем Новгороде удалось сохранить систему обеспечения детей первых лет жизни натуральной кисломолочной продукцией.

В соответствии с Законом Нижегородской области от 03.11.2006 года № 133-З городу Нижнему Новгороду были переданы государственные полномочия в области социальной поддержки и социального обслуживания семей, имеющих детей, по обеспечению полноценным питанием детей в возрасте до 3-х лет. Для этих целей в Нижнем Новгороде функционирует муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Молочная кухня».

В настоящий момент в городе Нижнем Новгороде функционирует 3 молочные кухни, расположенные в Автозаводском, Нижегородском и Сормовском районах города и 45 пунктов раздачи молочного питания во всех районах города, которые обеспечивают специальным молочным питанием 6,5 тысяч  детей льготных категорий бесплатно, а также около 9,0 тысяч детей - за личные средства граждан. Ежегодно отмечается увеличение численности детей, имеющих право на бесплатное получение питания.

Также в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация отдыха детей в каникулярное время относится к муниципальным полномочиям.

Для осуществления указанных полномочий в городе Нижнем Новгороде на базе муниципального автономного учреждения муниципальный центр «Надежда» сформировалась четкая система организации отдыха и занятости детей, в том числе из числа отдельных категорий граждан, улучшается материально-техническая база подведомственных муниципальных загородных оздоровительных лагерей, что позволяет обеспечивать полноценный отдых детей в каникулярное время.

Вместе с тем, анализ преступности среди несовершеннолетних на территории города Нижнего Новгорода показывает, что обстановка остается напряженной. По итогам 2013 года наблюдается тенденция к росту общего количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, при этом три предыдущих года наблюдалось ежегодное значительное снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними. Увеличился удельный вес преступлений несовершеннолетних среди общей преступности с 2,4% до 2,9%, при этом областной показатель – 4,3%.

Несмотря на проведенный комплекс мероприятий, направленных на профилактику семейного неблагополучия, не удалось снизить количество случаев, когда родители уклоняются от воспитания детей. В 2013 году на заседаниях комиссий по делам и защите их прав (далее - Комиссия) рассмотрено 3243 (+10,6%, 2012 год - 2931) административных протокола по ст. 5.35 КоАП РФ – за ненадлежащее исполнение законными представителями родительских обязанностей.

Особого внимания требует работа по профилактике вовлечения несовершеннолетних в употребление спиртных напитков и одурманивающих веществ; за 2013 год на заседаниях Комиссий рассмотрено 43 (+79,2% , 2012 год - 24) протокола за данное правонарушение по ч.2.ст. 6.10 КоАП РФ.

Анализ состояния правонарушений несовершеннолетних показывает, что решение проблем наркотизации, алкоголизации молодежи и населения, в целом, возможно только в результате целенаправленного действия на основе комплексного подхода и межведомственного взаимодействия.

Кроме того, администрация города Нижнего Новгорода в рамках своих полномочий по содействию лицам в переселении в город Нижний Новгород осуществляет мероприятия региональной программы по содействию добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной постановлением правительства Нижегородской области №4531 от 25.11.2013 года.

В сентябре 2008 года Россия присоединилась к Конвенции о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006г. В настоящее время проведение комплекса мер по интеграции инвалидов в общество является одним из приоритетных направлений социальной политики государства. В России происходят коренные изменения в подходах к определению и решению проблем инвалидности в соответствии с международными нормами.

Остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества. Социальная среда в большинстве своем не приспособлена для инвалидов.

Это, прежде всего, отсутствие развитой инфраструктуры, приспособленной для инвалидов, что затрудняет их доступ к объектам социальной, транспортной и информационной инфраструктур.

Создание для инвалидов и других маломобильных групп населения доступной среды жизнедеятельности является важнейшей частью процесса интеграции людей с ограниченными возможностями в общество. Необходимо совершенствовать социальную инфраструктуру в направлении наиболее полного удовлетворения потребностей пожилых людей, людей с инвалидностью качественными услугам.

По состоянию на 1 января 2016 года в Нижнем Новгороде проживает 113 214 инвалидов (8,89% от населения города), в том числе 3069чел. – дети-инвалиды. Из них 1940 чел.- инвалиды с нарушениями функций зрения, 735 чел. - инвалиды с нарушениями функций слуха, 734 чел. – инвалиды-колясочники, 334 чел. – инвалиды Великой Отечественной войны.

В целях реализации Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Закона Нижегородской области от 5 марта 2009 года N 21-З "О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области" в части формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности разработан и утвержден постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 12 января 2016 года №23 План мероприятий администрации города Нижнего Новгорода («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых (исполняемых) на них услуг (функций), которым определяются: значения показателей доступности для инвалидов объектов (зданий, сооружений и помещений), в которых предоставляются услуги; сроки их достижения на период 2015-2020 годов; перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, и сроки их выполнения.

Создание для инвалидов и других маломобильных групп населения доступной среды жизнедеятельности является важнейшей частью процесса интеграции людей с ограниченными возможностями в общество. Несмотря на уже реализованные в Нижнем Новгороде мероприятия, проблемы создания доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, сегодня остроактуальны.

В целях дальнейшего решения проблем доступной для инвалидов среды для создания им равных возможностей во всех сферах жизни общества, а также преодолению социальной разобщенности в обществе и формированию позитивного отношения населения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов, эта задача будет решаться в рамках Подпрограммы «Доступная среда», мероприятия которой направлены на повышение уровня доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности (социальная сфера, сферы, образования, спорта, культуры) на основе данных, полученных в результате паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов.

Отметим, что важной составляющей, направленной на достижение целей и задач Программы является осуществление управлением по труду и работе с населением деятельности, связанной с организацией закупок товаров, работ и услуг для надлежащей организации и проведения соответствующих мероприятий Программы.

Организация и финансирование мероприятий социальной сферы позволит сконцентрироваться на приоритетах, определить наиболее проблемные вопросы в социальном развитии города и обеспечить комплексное воздействие со стороны администрации города Нижнего Новгорода на указанные процессы.

Успешное выполнение предусмотренных в Программе мероприятий позволит создать условия для выхода отдельных категорий граждан из трудной жизненной ситуации и недопущения социального иждивенчества, а также для укрепления социального института семьи, возрождения и сохранения духовно-нравственных традиций семейных отношений, семейного и патриотического воспитания, формирования ориентации населения на расширенное демографическое воспроизводство.

2.2. Цели и задачи Программы

Целями Программы являются:

совершенствование системы поддержки отдельных категорий граждан;

создание благоприятных условий жизни, профессиональной и творческой самореализации отдельных категорий граждан;

поддержка семьи, материнства и детства, несовершеннолетних граждан, находящихся в социально-опасном положении, пожилых людей и иных социально незащищенных категорий населения,

создание доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения;

улучшение качества жизни нижегородцев;

создание условий для устойчивого развития социальной политики на территории города Нижнего Новгорода.

Задачами Программы являются:

1. Реализация мер адресной поддержки и организация мероприятий, направленных на повышение благополучия и статуса отдельных категорий граждан города Нижнего Новгорода.

2. Создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей, формирование предпосылок для улучшения демографической ситуации.

3. Обеспечение детей первых трех лет жизни полноценным молочных питанием, в том числе лечебным.

4. Развитие системы услуг, оказываемых несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении.

5. Реализация отдельных мероприятий в области обеспечения занятости населения.

6. Реализация мероприятий по оказанию содействия добровольному переселению в Нижегородскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на территорию вселения – город Нижний Новгород.

7. Своевременное принятие мер, снижающих социальную напряженность и обеспечивающих социальное благополучие жителям города Нижнего Новгорода.

8. Совершенствование системы военно-патриотического, духовного и нравственного воспитания молодежи.

9. Повышение качества жизни и социального статуса участников и ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, сохранение памяти великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

10. Совершенствование системы взаимодействия органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления.

11. Привлечение внимания общественности к проблемам семей с детьми, инвалидов, ветеранов, граждан пожилого возраста, а также иных социально незащищенных категорий граждан.

12. Выявление и устранение существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды жизнедеятельности для инвалидов.

13 Обеспечение беспрепятственного доступа  к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

14. Улучшение качества жизни инвалидов и других маломобильных групп населения.

Для формирования системы социальной поддержки на муниципальном уровне используется дифференцированный подход к предоставлению мер социальной поддержки гражданам, учитывающий особенности контингентов получателей, в том числе, адресный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам (семьям), независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности предоставляются с учетом их экономического потенциала (доходов, имущества).

Отдельные элементы государственной практики, способствующие повышению уровня, качества и эффективности социальной поддержки населения, в том числе, предусматривающие расширение сферы применения адресного подхода к предоставлению мер социальной поддержки, основанного на оценке нуждаемости, расширение масштабов участия некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальной поддержки и помощи населению предполагается реализовать в рамках Программы.

Программа включает следующие подпрограммы:

«Дополнительная адресная поддержка семей города Нижнего Новгорода, имеющих детей» (приложение № 1);

«Дополнительная адресная поддержка отдельных категорий граждан города Нижнего Новгорода» (приложение № 2).

«Доступная среда» (приложение № 3).

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в 2015 – 2017 годах без деления на этапы.


2.4. Перечень основных мероприятий Программы

Информация об основных мероприятиях Программы приведена в таблице 1.

Таблица 1

 

п/п

Наименование мероприятия

Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения

Ответственный исполнитель (соисполнители)

Краткое описание мероприятия

Подпрограмма 1: "Дополнительная адресная поддержка семей города Нижнего Новгорода, имеющих детей"

1.1.

Выплата пособий отдельным категориям семей, имеющих детей, проживающих в Нижнем Новгороде:

прочие

2015 - 2017 годы

Управление по труду и работе с населением

1. Выплата ежеквартального пособия многодетным семьям, имеющим пять и более детей

2. Выплата ежеквартального пособия неработающим матерям (отцам), занимающимся уходом за детьми-инвалидами, при среднедушевом доходе семьи ниже величины прожиточного минимума

3. Выплата единовременного пособия первоклассникам общеобразовательных учреждений города Нижнего Новгорода из малообеспеченных семей при среднедушевом доходе семьи ниже величины прожиточного минимума

4. Выплата ежеквартального пособия на детей многодетных и одиноких матерей (отцов) из малообеспеченных семей

5. Выплата единовременного пособия студенческим семьям, обучающимся на дневных отделениях высших и средних профессиональных образовательных учреждений, при рождении первого ребенка

6. Выплата единовременного пособия при рождении одновременно двух и более детей

7. Оказание дополнительной адресной помощи многодетным семьям на погашение задолженности за ЖКУ

1.2.

Организация отдыха, оздоровления и временной занятости детей, проживающих в городе Нижнем Новгороде:

прочие

2015 - 2017 годы

Управление по труду и работе с населением (администрации районов города)

1. Организация загородного отдыха и оздоровления детей, в том числе из числа отдельных категорий граждан, в летний период на базе МАУ "МЦ "Надежда"

2. Проведение военно-патриотических смен (21 день) в летний период для детей города Нижнего Новгорода из группы социального риска на базе МАУ "МЦ "Надежда"

3. Организация временной занятости несовершеннолетних в летний период в сфере благоустройства города Нижнего Новгорода

4. Комплекс мероприятий, направленных на организацию и функционирование деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, в целях работы с детьми из группы социального риска

5. Обновление материально-технической базы детских оздоровительных лагерей

1.3.

Социальная поддержка и обслуживание семей, имеющих детей, по обеспечению полноценным питанием детей в возрасте до 3 лет по заключению врачей

прочие

2015 - 2017 годы

Управление по труду и работе с населением (администрации районов города)

Обеспечение детей города Нижнего Новгорода в возрасте до 3 лет полноценным питанием на базе МБУЗ "Молочная кухня"

1.4

Проведение мероприятий для семей, проживающих в Нижнем Новгороде, имеющих детей:

прочие

2015 - 2017 годы

Управление по труду и работе с населением (администрации районов города)

1. Обеспечение новогодними подарками и проведение новогодних мероприятий для детей из малообеспеченных семей города Нижнего Новгорода

2. Организация вручения подарков при регистрации рождения детей в городе Нижнем Новгороде

3. Чествование многодетных матерей, награждение их за особые заслуги и вручение подарков в рамках проведения городского торжественного мероприятия, посвященного Всероссийскому дню матери

Подпрограмма 2: "Дополнительная адресная поддержка отдельных категорий граждан города Нижнего Новгорода"

2.1.

Назначение, перерасчет и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в городе Нижнем Новгороде

прочие

2015 - 2017 годы

Управление по труду и работе с населением

Организация назначения, перерасчета и выплаты путем перечисления на лицевые счета получателей в кредитных организациях пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в городе Нижнем Новгороде

2.2.

Назначение и выплата дополнительного материального обеспечения работникам бюджетной сферы города Нижнего Новгорода

прочие

2015 - 2017 годы

Управление по труду и работе с населением

Назначение и выплата дополнительного материального обеспечения работникам бюджетной сферы города Нижнего Новгорода

2.3.

Денежные выплаты гражданам города Нижнего Новгорода

прочие

2015 - 2017 годы

Управление по труду и работе с населением

1. Организация ежегодной выплаты почетным гражданам города Нижнего Новгорода путем перечисления на лицевые счета получателей в кредитных организациях

2. Организация единовременной денежной выплаты ветеранам, удостоенным звания "Почетный ветеран города Нижнего Новгорода", на торжественном приеме руководителей города Нижнего Новгорода

3. Проведение комиссии по определению размера адресной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, и организация выплаты

4. Организация частичной компенсации стоимости отдыха и оздоровления малообеспеченным работникам бюджетной сферы города Нижнего Новгорода

5. Организация назначения и выплаты частичной компенсации расходов малообеспеченным гражданам на газификацию домовладений в городе Нижнем Новгороде

6. Организация назначения и выплаты частичной компенсации расходов на оплату твердых видов топлива гражданам, проживающим в квартирах (домовладениях) без центрального и газового отопления и не имеющим права на льготное обеспечение твердыми видами топлива

2.4.

Обеспечение социально-культурной поддержкой ветеранов города Нижнего Новгорода

прочие

2015 - 2017 годы

Управление по труду и работе с населением

1. Обеспечение ветеранов города Нижнего Новгорода социально-культурной поддержкой на базе МБУ "Городской дом ветеранов"

2. Организация подписки на социально значимые периодические печатные издания для отдельных категорий граждан

3. Организация и проведение городских мероприятий для отдельных категорий граждан в области социальной политики

4. Организация мероприятий города Нижнего Новгорода, приуроченных к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, в соответствии с постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 19.03.2014 N 866

2.5.

Обеспечение оказания первой помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, на базе МАУ МЦ "Надежда"

прочие

2015 - 2017 годы

Управление по труду и работе с населением

Оказание помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, утратившим способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, не нуждающимся в медицинской помощи

 

Подпрограмма 3: «Доступная среда»

3.1.

Предоставление мер дополнительной адресной поддержки семьям нижегородцев, имеющим в своем составе инвалидов <1>

прочие

2017 год

Управление по труду и работе с населением

1. Выплата ежеквартального пособия неработающим матерям (отцам), занимающимся уходом за детьми-инвалидами, при среднедушевом доходе семьи ниже величины прожиточного минимума

3.2.

Принятие мер по обеспечению доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения  в городе Нижнем Новгороде

прочие

2017 год

Управление делами администрации города Нижнего Новгорода, Департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации

1. Оборудование парковочных мест у административных зданий администрации города Нижнего Новгорода для парковки транспортных средств, используемых для перевозки инвалидов

2. Установка кнопки вызова персонала у входов в административные здания по адресам: ул.Б.Покровская, 15; ул.Пискунова, 47; ул.Суетинская, 1а; ул.Коминтерна, 137.

3. Обеспечение доступности информации, размещенной на официальном Интернет-сайте администрации города Нижнего Новгорода (НижнийНовгород.рф), для инвалидов, в том числе инвалидов по зрению.

4. Развитие каналов и способов связи для личного обращения людей с ограниченными физическими возможностями в администрацию города Нижнего Новгорода.

3.3.

Проведение мероприятий для лиц с ограниченными возможностями, проживающих в Нижнем Новгороде<2>

прочие

2017 год

Управление по труду и работе с населением администрации города Нижнего Новгорода, Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода, Департамент по спорту и молодежной политике администрации города Нижнего Новгорода

1. Проведение городского торжественного мероприятия, посвященного Международному Дню инвалидов.

2. Проведение мероприятий в учреждениях культуры города Нижнего Новгорода (встреч, лекториев, организация клубов по интересам, проведение тематических экскурсий, концертов и др.)

3. Привлечение лиц с ограниченными возможностями, проживающих в Нижнем Новгороде, к участию в спортивных соревнованиях по различным видам спорта, а также в городских спортивных праздниках.

<1> - мероприятие 3.1. до 2017года входило в состав основного мероприятия 1.1 Подпрограммы 1 Программы «Адресная поддержка отдельных категорий граждан города Нижнего Новгорода»

 

<2> - мероприятие 3.3.  до 2017года  входило в состав основного мероприятий  2.4. Подпрограммы 2 Программы «Адресная поддержка отдельных категорий граждан города Нижнего Новгорода»

 


2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы

Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатов Программы приведена в таблице 2.

 

СВЕДЕНИЯ

ОБ ИНДИКАТОРАХ И НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОГРАММЫ

 

Таблица 2

№ п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. измерения

Значение индикатора/непосредственного результата

2014 год <*> (справочно)

2015 год

2016 год

2017 год

1

2

3

4

5

6

7

Подпрограмма 1 "Дополнительная адресная поддержка семей города Нижнего Новгорода, имеющих детей"

Индикаторы

1.1.

Уровень охвата граждан, имеющих право и обратившихся за мерами адресной поддержки

%

100

100

100

100

1.2.

Обеспеченность детей первых трех лет жизни полноценным питанием

человек в день

15500

15900

16500

17000

1.3.

Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления мер адресной поддержки

%

80

85

85

85

1.4.

Доля детей, родившихся в городе Нижнем Новгороде, обеспеченных комплектами "Подарок новорожденному"

%

100

100

100

100

Непосредственные результаты

1.5.

Количество некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, реализующих мероприятия Программы, а также мероприятия по разработке и реализации социально значимых проектов по направлениям, отнесенным к вопросам местного значения городского округа

единиц

56

56

56

56

1.6.

Количество проведенных городских социально значимых мероприятий

единиц

90

170

90

90

1.7.

Количество участников городских социально значимых мероприятий

человек

43560

78560

43560

43560

1.8.

Количество оздоровленных, посетивших летние оздоровительные лагеря детей, в том числе из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению

человек

2289

2600

2800

3000

1.9.

Количество семей, получивших ежеквартальное пособие многодетным семьям, имеющим пять и более детей

семей

127

130

130

130

1.10.

Количество граждан, получивших ежеквартальное пособие неработающим матерям (отцам), занимающимся уходом за детьми-инвалидами, при среднедушевом доходе семьи ниже величины прожиточного минимума

человек

 

253

260

260

-

1.11.

Количество граждан, получивших единовременное пособие первоклассникам общеобразовательных учреждений города Нижнего Новгорода из малообеспеченных семей при среднедушевом доходе семьи ниже величины прожиточного минимума

человек

954

950

1517

950

1.12.

Количество граждан, получивших ежеквартальное пособие на детей многодетных и одиноких матерей (отцов) из малообеспеченных семей

человек

7768

7700

7700

7700

1.13.

Количество семей, получивших единовременное пособие студенческим семьям, обучающимся на дневных отделениях высших и средних профессиональных образовательных учреждений, при рождении первого ребенка

семей

9

15

9

15

1.14.

Количество граждан, получивших единовременное пособие при рождении одновременно двух и более детей

человек

161

170

160

170

1.15.

Количество семей, получивших дополнительную адресную помощь многодетным семьям на погашение задолженности за ЖКУ

семей

20

20

0

20

1.16.

Количество проведенных городских новогодних мероприятий для детей из малообеспеченных семей города Нижнего Новгорода

единиц

3

2

2

3

1.17.

Количество оздоровленных детей, в том числе из числа отдельных категорий граждан, в летний период на базе подведомственного учреждения

человек

2289

2600

1899

3000

1.18.

Количество несовершеннолетних, организованных и занятых в летний период

человек

3700

258

610

3700

1.19.

Количество семей, имеющих детей, получивших социальную поддержку и обслуживаемых для обеспечения полноценным питанием детей в возрасте до 3 лет по заключению врачей

семей в день

6500

6500

6500

6500

Подпрограмма 2 "Дополнительная адресная поддержка отдельных категорий граждан города Нижнего Новгорода"

Индикаторы

2.1.

Доля граждан, получивших меры дополнительной адресной поддержки в денежной форме за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода, от общего числа граждан, имеющих право на получение мер дополнительной адресной поддержки в денежной форме

%

17

20

20

20

2.2.

Доля участников и ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, участвующих в культурной и общественной жизни города, задействованных по направлениям творческой самореализации и адаптации их к современным условиям жизни

%

36,7

37

37

37

Непосредственные результаты

2.3.

Количество граждан, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в городе Нижнем Новгороде, которым назначена, пересчитана и выплачена пенсия за выслугу лет

человек

619

700

750

800

2.4.

Количество ветеранов, удостоенных звания "Почетный ветеран города Нижнего Новгорода", получивших единовременную денежную выплату

человек

10

70

10

10

2.5.

Количество работников бюджетной сферы города Нижнего Новгорода, которым назначено и выплачено дополнительное материальное обеспечение

человек

116

120

120

120

2.6.

Количество ветеранов города Нижнего Новгорода, обеспеченных социально-культурной поддержкой

человек

32000

32000

32000

32000

2.7.

Количество ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, обеспеченных услугой "социальная скорая помощь"

человек

5

5800

-

-

2.8.

Количество граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, которым оказана дополнительная адресная помощь

человек

6816

6900

7000

7100

2.9.

Количество малообеспеченных работников бюджетной сферы города Нижнего Новгорода, которым компенсирована часть стоимости отдыха и оздоровления

человек

496

500

500

500

2.10.

Количество граждан из числа отдельных категорий, обеспеченных социально значимыми периодическими печатными изданиями

человек

10000

1176

0

5000

2.11.

Количество соотечественников и членов их семей, проживающих за рубежом, которым оказано содействие по добровольному их переселению в Нижегородскую область на территорию вселения город Нижний Новгород

человек

-

100

100

100

2.12.

Количество проведенных основных торжественных праздничных мероприятий города Нижнего Новгорода, приуроченных к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, в рамках утвержденного комплекса мер

единиц

-

18

-

-

2.13.

Количество обслуженных граждан, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, утративших способность передвигаться и не нуждающихся в оказании медицинской помощи, на базе пункта оказания помощи "Надежда"

человек

-

1530

10950

10950

Подпрограмма 3 "Доступная среда"

3.1.           

 

Уровень охвата граждан, имеющих право и обратившихся за назначением ежеквартального пособия неработающим матерям (отцам), занимающимся уходом за детьми-инвалидами, при среднедушевом доходе семьи ниже величины прожиточного минимума

%

-

-

-

100

3.2.           

 

Уровень обеспечения доступа людям с физическими ограниченными возможностями для личного обращения в администрацию города

%

-

-

-

100

3.3.           

 

Доля граждан, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных респондентов <*>

%

-

-

-

50

<*> Доля определяется по результатам ежегодного интерактивного опроса, размещенного на официальном Интернет-сайте администрации города Нижнего Новгорода (НижнийНовгород.рф),

Непосредственные результаты

3.4.           

 

Количество граждан, получивших ежеквартальное пособие неработающим матерям (отцам), занимающимся уходом за детьми-инвалидами, при среднедушевом доходе семьи ниже величины прожиточного минимума

человек

-

-

-

260

3.5.           

 

Количество проведенных социально значимых мероприятий для лиц с ограниченными возможностями

единиц

-

-

-

30

3.6.           

 

Количество участников социально значимых мероприятий

человек

-

-

-

4500


Информация по документу
Читайте также