Расширенный поиск
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 02.02.2017 № 38
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА П О С Т А Н О В Л
Е Н И Е
от 2 февраля 2017 года № 38 г.
Анадырь О внесении изменений
в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 5 мая 2014 года
№ 197 В целях
уточнения отдельных положений нормативного правового акта Чукотского
автономного округа, Правительство Чукотского автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 5 мая 2014
года № 197 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений
государственной или муниципальной образовательной организации, находящейся на
территории Чукотского автономного округа, с родителями (законными
представителями) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также
детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным
программам на дому или в медицинских организациях» следующие изменения: 1) в пункте 2
слова «Департамент образования, культуры и молодёжной политики Чукотского
автономного округа» заменить словами «Департамент образования, культуры и
спорта Чукотского автономного округа»; 2) приложение
изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
Департамент образования, культуры и спорта Чукотского автономного округа (Боленков А.Г.). Председатель
Правительства Р.В. Копин Приложение к Постановлению Правительства Чукотского
автономного округа от 2
февраля 2017 года № 38 «Приложение к Постановлению Правительства Чукотского
автономного округа от 5
мая 2014 года № 197 ПОРЯДОК регламентации и оформления
отношений государственной или муниципальной образовательной организации,
находящейся на территории Чукотского автономного округа, с родителями
(законными представителями) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а
также детей-инвалидов в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях 1.
Общие положения 1.1. Настоящий Порядок регламентации и оформления
отношений государственной или муниципальной образовательной организации,
находящейся на территории Чукотского автономного округа (далее –
образовательные организации), с родителями (законными представителями)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части
организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в
медицинских организациях (далее – Порядок) определяет основные положения и
требования к организации обучения по основным общеобразовательным программам
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые
по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации. 1.2. Целью настоящего Порядка является нормативное
закрепление гарантий прав на общее образование детей, нуждающихся в длительном
лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут
посещать образовательные организации, проживающих на территории Чукотского автономного
округа, путём создания организационных и иных условий при организации обучения. 1.3. Действие настоящего Порядка распространяется
на обучающихся, нуждающихся в длительном лечении (обучающихся, которым по
заключению медицинской организации проводится лечение или медицинская
реабилитация продолжительностью более 21 дня в медицинской организации, включая
дневной стационар), детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут
посещать образовательные организации, проживающих на территории Чукотского автономного
округа (далее – обучающиеся). 1.4. 1.4. Отношения, возникающие при
организации обучения на дому или в медицинских организациях, регулируются
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чукотского автономного
округа, уставами и локальными нормативными актами образовательных организаций. 1.5. Основанием для организации обучения детей,
нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов на дому или в
медицинской организации является обращение в письменной форме родителей
(законных представителей) обучающихся и заключение медицинской организации. 1.6. Образовательная организация обеспечивает
обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов на
дому или в медицинской организации, в том числе с использованием дистанционных
образовательных технологий, с учётом рекомендаций медицинской организации или
психолого-медико-педагогической комиссии, а также индивидуальной программы
реабилитации или абилитации детей-инвалидов (при
наличии). 1.7. При
обучении детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов на
дому или в медицинской организации образовательная организация: 1) издаёт
распорядительный акт об организации обучения на дому или в медицинской
организации; 2)
разрабатывает и утверждает индивидуальный учебный план в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами, примерными
основными образовательными программами с учётом особенностей психофизического
развития и индивидуальных возможностей обучающихся и согласовывает его с
родителями (законными представителями); 3)
утверждает расписание занятий и согласовывает его с родителями (законными
представителями); 4)
предоставляет обучающемуся бесплатно учебники и учебные пособия, в соответствии
с утверждённым федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, иную учебную
литературу, дидактические, игровые пособия, имеющиеся в библиотеке
образовательной организации, на время обучения; 5)
обеспечивает специалистами из числа педагогических работников образовательной
организации; 6)
оказывает обучающемуся психолого-педагогическую помощь, необходимую для
освоения основных общеобразовательных программ; 7) осуществляет
контроль за работой педагогических работников, обучающих на дому или в
медицинских организациях; 8)
осуществляет промежуточную, итоговую и государственную итоговую аттестации
обучающихся, получающих образование по основным образовательным программам на
дому или в медицинских организациях; 9) выдаёт
обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, документ
об образовании (за исключением обучающихся по образовательным программам
дошкольного образования). 1.8.
Государственная итоговая аттестация обучающихся, получающих образование на дому
или в медицинской организации, проводится в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации. 1.9. Возмещение расходов государственных образовательных
организаций по реализации настоящего Порядка осуществляется за счёт средств
субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания,
предоставляемой данным организациям. 1.10. Возмещение соответствующих расходов
муниципальных образовательных организаций по реализации настоящего Порядка
обеспечивается за счёт субвенций, предоставляемых из окружного бюджета бюджетам
муниципальных районов и городских округов Чукотского автономного округа на
обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных
образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования в
муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного
образования детей в муниципальных образовательных организациях, входящих в
Чукотский (надмуниципальный) образовательный округ. 2.
Организация и осуществление образовательной
деятельности на дому 2.1. Органы местного самоуправления,
образовательные организации обеспечивают обучение детей-инвалидов и
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, которые по состоянию здоровья не
могут посещать образовательные организации, на дому. 2.2. Родители (законные представители) подают
письменное заявление на имя руководителя образовательной организации с просьбой
об организации обучения на дому на период, указанный в медицинском заключении. Перечень заболеваний, наличие
которых даёт право на обучение на дому, утверждается Министерством
здравоохранения Российской Федерации. 2.3. Зачисление в образовательную организацию
осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приёма граждан
в образовательные организации и закреплённом в локальном акте образовательной
организации. 2.4. Отношения между образовательной организацией
и родителями (законными представителями) обучающихся оформляются договором.
Договор заключается в двух экземплярах с выдачей одного экземпляра родителям
(законным представителям). Договор между образовательной организацией и родителями
(законными представителями) включает в себя взаимные права, обязанности и
ответственность сторон, возникающие в ходе образовательного процесса. Договор
не может ограничивать права сторон, установленные Федеральным законом от 29
декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2.5. Основанием для начала и проведения обучения
на дому является приказ руководителя образовательной организации. 2.6. Обучение на дому по основным
общеобразовательным программам осуществляется по индивидуальному учебному
плану. 2.7. Образовательный процесс для обучающегося
организуется с учётом особенностей его психофизического развития и
индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивает коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. 2.8. По окончании срока действия заключения
медицинской организации, образовательная организация совместно с родителями
(законными представителями) решает вопрос о дальнейшей форме получения
образования обучающимся. 2.9.
Содержание образования и условия организации обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья на дому определяются адаптированными образовательными
программами, а для детей-инвалидов в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации или абилитации инвалида (при наличии). 2.10. При
организации обучения на дому обучающихся допускается (при отсутствии
медицинских противопоказаний): 1) обучение
по отдельным учебным предметам в классе, в который зачислен обучающийся; 2) участие
обучающихся в мероприятиях, проводимых образовательной организацией. 2.11.
Педагогическими работниками, осуществляющими обучение на дому, заполняется
журнал учёта проведённых занятий, где записывается дата занятия, содержание
изучаемого материала, количество часов на его изучение, выставляемые текущие и
итоговые отметки обучающимся по основным общеобразовательным программам. 2.12.
Освоение обучающимися основной
общеобразовательной программы на дому, в том числе отдельной части или всего
объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах,
определенных индивидуальным учебным планом, и в порядке, установленном
образовательной организацией. 2.13.
Перевод в следующий класс обучающихся,
получающих образование на дому, осуществляется в соответствии с требованиями,
установленными Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации». 2.14.
Обучающимся, получившим образование на дому и
успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным
программам основного общего и среднего общего образования, выдаётся аттестат об
основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего
образования соответствующего уровня. 2.15.
Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами
умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего
образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным
программам, выдаётся свидетельство об обучении. 2.16.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации
неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной
программы и (или) отчисленным из образовательной организации, выдаётся справка
об обучении или о периоде обучения. 2.17. Образовательные организации имеют право
выдавать лицам, освоившим образовательные программы, по которым не
предусмотрено проведение итоговой аттестации, документы об обучении по образцу
и в порядке, которые установлены этими образовательными организациями
самостоятельно. 2.18.
Контроль за организацией и осуществлением обучения учащихся, получающих
образование на дому, осуществляется администрацией образовательной организации
в рамках административного внутришкольного контроля. 2.19. Органы исполнительной власти Чукотского
автономного округа, органы местного самоуправления, образовательная
организация, в которую зачислен обучающийся, осваивающий основную
общеобразовательную программу на дому, обеспечивают обучение обучающегося с
использованием дистанционных образовательных технологий с согласия родителей
(законных представителей) и при
условии отсутствия противопоказаний для дистанционного обучения у обучающегося. 3. Организация
и осуществление образовательной деятельности в медицинской организации 3.1. 3.1.
Обучение
обучающихся, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях,
обеспечивается образовательной организацией, осуществляющей образовательную
деятельность по месту нахождения медицинской организации. 3.2. 3.2.
Занятия проводятся с обучающимися, которым в соответствии с
заключением лечащего врача необходимо пройти лечение или медицинскую
реабилитацию продолжительностью более 21 дня в медицинской организации. 3.3. Медицинская организация для учебных занятий с
обучающимися предоставляет образовательной организации помещения и создает
необходимые условия для организации образовательного процесса. 3.4. Основанием для организации обучения
обучающегося, находящегося на длительном лечении в медицинской организации,
является заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя
образовательной организации и заключение лечащего врача, согласованное с
заведующим отделением. Обучение
ребёнка в том или ином классе подтверждается справкой, выданной образовательной
организацией, в которой ребёнок учится постоянно, с указанием вида
образовательной программы. 3.5. 3.5. Основанием для начала и проведения
обучения в медицинской организации является приказ руководителя образовательной
организации. 3.6. Образовательный процесс для обучающегося
организуется с учётом особенностей его психофизического развития и
индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивает коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. 3.7. Образовательный процесс регламентируется
учебным планом, учебным графиком, расписанием занятий, которые согласовываются
с родителями (законными представителями), с заведующим отделением и лечащим
врачом медицинской организации и утверждаются локальными нормативными актами
образовательной организации. 3.8. Занятия проводятся по расписанию с учётом
данных о состоянии здоровья обучающегося. Учебные занятия
начинаются не ранее 3-5 дней после поступления обучающегося в медицинскую
организацию. Ежедневная учебная нагрузка обучающегося не
должна превышать 3-3,5
академического часа. 3.9. Образовательный процесс осуществляется в форме
групповых и (или) индивидуальных занятий. При наличии в отделении медицинской
организации от 4 до 15 обучающихся 1-4 классов для занятий организуется
класс-комплект. Для учащихся 5-11 классов при наличии в двух смежных классах
(5-6, 6-7, 7-8, 8-9, 10-11) от 4 до 15 обучающихся организуются групповые
занятия из двух смежных классов. Обучение осуществляется по индивидуальному
учебному плану при наличии обучающихся от одного до трёх человек включительно. 3.10.
Учебный план для групповых занятий
составляется из расчёта учебной нагрузки: в 1-4 классах – до 12 часов в неделю; в 5 классе – до 16 часов в неделю; в 6-8 классах – до 18 часов в неделю; в 9 классе – до 19 часов в неделю; в 10-11 классах – до 20 часов в неделю. Индивидуальный учебный план составляется из расчёта учебной
нагрузки: в 1-4 классах – 3 часа в неделю; в 5-6 классах – 4 часа в неделю; в 7-9 классе – 5 часов в неделю; в 10-11 классах – 6 часов в неделю. 3.11.
Обучающиеся пользуются учебниками,
находящимися в их пользовании, и (или) учебниками, предоставляемыми
образовательной организацией. 3.12.
Родители (законные представители) обеспечивают
обучающегося письменными принадлежностями. Законные представители обеспечивают
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей письменными
принадлежностями. 3.13.
Обучающиеся в медицинской организации в период
лечения учитываются в статистических отчётах образовательных организаций, в
которых обучающиеся обучаются постоянно. 3.14.
Образовательная организация, осуществляющая
обучение обучающихся, находящихся в медицинской организации на длительном
лечении, осуществляет индивидуальный учёт результатов освоения образовательных
программ, для чего в образовательной организации ведутся классные журналы. В классных журналах фиксируются также следующие
сведения: фамилия, имя, отчество обучающегося, дата рождения, место жительства,
наименование образовательной организации, в которой ребёнок обучается
постоянно, количество и содержание проведённых учебных занятий, данные о
переводе в следующий класс или о завершении уровня общего образования. 3.15.
Порядок осуществления текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, их формы и периодичность
регламентируются приказом образовательной организации, осуществляющей обучение
обучающихся, находящихся в медицинской организации на длительном лечении. 3.16.
При выписке из медицинской организации
обучающемуся выдаётся справка об обучении за период нахождения в медицинской
организации с указанием результатов освоения образовательных программ по каждому
учебному предмету и сроков обучения. Справка подписывается руководителем
образовательной организации и главным врачом (заведующим отделением)
медицинской организации, заверяется печатями указанных организаций. 3.17.
Контроль за освоением образовательных программ
соответствующего уровня обучающимися в медицинской организации обеспечивает
образовательная организация, которая осуществляет обучение в медицинской
организации. 3.18.
Образовательная организация осуществляет
деятельность по организации образования в медицинской организации в
соответствии с локальным актом образовательной организации, разработанным в
соответствии с законодательством Российской Федерации, Чукотского автономного
округа, настоящим Порядком. 4.
Компенсация затрат родителей (законных
представителей) детей-инвалидов на организацию
обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому 4.1.
Родители (законные представители) детей-инвалидов имеют право на
самостоятельное обучение своих детей при наличии соответствующего педагогического
образования. 4.2.
Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов, осуществляющим
обучение их на дому самостоятельно, образовательными организациями производятся
денежные выплаты в размерах, равных расходам на выплату заработной платы,
исходя из порядка и условий оплаты труда в соответствии с Постановлением
Правительства Чукотского автономного округа от 24 декабря 2013 года № 526 «Об
оплате труда работников образовательных учреждений, входящих в Чукотский (надмуниципальный) образовательный округ, и работников иных
государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей» и
количества часов в учебном плане. 4.3.
Родителям (законным представителям) детей-инвалидов, осуществляющим обучение на
дому самостоятельно, выплаты денежных средств осуществляются на основании
приказа образовательной организации. 4.4.
Родители (законные представители) детей-инвалидов, осуществляющие их обучение
на дому самостоятельно, имеют право на получение компенсации за питание в
натуральном выражении.». Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|