Расширенный поиск

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 05.05.2014 № 197

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО   ЧУКОТСКОГО  АВТОНОМНОГО  ОКРУГА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от 5 мая 2014 года № 197                                              г. Анадырь

 

Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации, находящейся на территории Чукотского автономного округа, с родителями (законными представителями) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях

 

 

В целях реализации части 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Правительство Чукотского автономного округа

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации, находящейся на территории Чукотского автономного округа, с родителями (законными представителями) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа (Боленков А.Г.).

 

 

 

Председатель Правительства

Р.В. Копин

 

 

 

Приложение

к Постановлению Правительства

Чукотского автономного округа

от 5 мая 2014 года № 197

 

 

ПОРЯДОК

регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации, находящейся на территории Чукотского автономного округа, с родителями (законными представителями) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или

в медицинских организациях

 

1.   Общие положения

 

1.1.  Настоящий Порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации, находящейся на территории Чукотского автономного округа (далее – образовательные организации), с родителями (законными представителями) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях (далее - Порядок) определяет основные положения и требования к организации обучения по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации.

1.2.  Целью настоящего Порядка является нормативное закрепление гарантий прав на общее образование детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, проживающих на территории Чукотского автономного округа, путём создания организационных и иных условий при организации обучения.

1.3.  Действие настоящего Порядка распространяется на обучающихся, нуждающихся в длительном лечении (обучающиеся, находящиеся на лечении не менее 35 календарных дней и не имеющие возможности посещать образовательную организацию), детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, проживающих постоянно или временно на территории Чукотского автономного округа (далее – обучающиеся).

1.4.  Организация обучения проводится в форме индивидуального обучения на дому, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, либо индивидуального или группового обучения в медицинской организации (далее – формы организации обучения).

1.5.  Выбор формы организации обучения и порядок проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, характера течения заболевания, рекомендаций медицинской организации, психолого-медико-педагогической комиссии, государственной службы медико-социальной экспертизы.

1.6.  Основанием для организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов на дому или в медицинской организации являются обращение в письменной форме родителей (законных представителей) обучающихся и заключение медицинской организации, выданное в соответствии  с перечнем заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинской организации.

 

2.   Организация и осуществление образовательной

деятельности на дому

 

2.1.  Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации обеспечивают обучение детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации и обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, на дому.

2.2.  Родители (законные представители) подают письменное заявление на имя руководителя образовательной организации с просьбой об организации обучения на дому на период указанный в медицинском заключении.

Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации.

2.3.  Решение об обучении на дому принимается органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования на основании заявления родителей (законных представителей) и заключения врачебной (клинико-экспертной) комиссии о состоянии здоровья обучающегося.

2.4.  Зачисление в образовательную организацию осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приёма граждан в образовательные организации и закреплённом в Уставе образовательной организации.

2.5.  Отношения между образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающихся оформляются договором. Договор заключается в двух экземплярах с выдачей одного экземпляра родителям (законным представителям). Договор между образовательной организацией и родителями (законными представителями) включает в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в ходе образовательного процесса. Договор не может ограничивать установленные законом права сторон.

2.6.  Основанием для начала и проведения обучения на дому является приказ руководителя образовательной организации.

2.7.  Образовательный процесс для обучающегося организуется с учётом особенностей его психофизического развития и индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающим коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

2.8.  По окончании срока действия заключения медицинской организации, образовательная организация совместно с родителями (законными представителями) решает вопрос о дальнейшей форме получения образования обучающимся.

2.9.  Образовательная организация, осуществляющая обучение на дому:

1) согласовывает с родителями (законными представителями) обучающегося и утверждает приказом индивидуальный учебный план и расписание занятий;

2) обеспечивает реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом. Количество часов учебного плана по предметам устанавливается в соответствии с нормативными актами Российской Федерации;

3) обеспечивает обучающихся специалистами из числа педагогических работников;

4) оказывает психолого-педагогическую помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

5) предоставляет бесплатно на время обучения учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательной организации, в соответствии с утверждённым федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;

6) осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, устанавливает их формы, периодичность и порядок проведения в соответствии с Уставом и локальными актами образовательной организации;

7) обеспечивает индивидуальный учёт результатов освоения образовательных программ обучающимися, получающими образование на дому, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

8) проводит промежуточную и обязательную государственную итоговую аттестацию обучающихся;

9) выдает обучающимся документ об образовании в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

2.10.           Освоение обучающимся основной общеобразовательной программы на дому, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных индивидуальным учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2.11.           Перевод в следующий класс обучающихся, получающих образование на дому, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

2.12.           Государственная итоговая аттестация обучающихся, получающих образование на дому, проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.13.           Обучающимся, получившим образование на дому и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.    

2.14. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении.

2.15. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения.

2.16. Образовательные организации имеют право выдавать лицам, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, документы об обучении по образцу и в порядке, которые установлены этими образовательными организациями самостоятельно.

2.17. Контроль за организацией и осуществлением обучения учащихся, получающих образование на дому, осуществляется администрацией образовательной организации в рамках административного внутришкольного контроля.

2.18. Органы исполнительной власти Чукотского автономного округа, муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования,  образовательная организация, в которую зачислен обучающийся, осваивающий основную общеобразовательную программу на дому, обеспечивают обучение обучающегося с использованием дистанционных образовательных технологий с согласия родителей (законных представителей) и при условии отсутствия противопоказаний для дистанционного обучения  у обучающегося.

 

3.       Организация и осуществление образовательной деятельности в медицинской организации

 

3.1.  Обучение обучающихся, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях, осуществляется образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность по месту нахождения медицинской организации.

3.2.  Занятия проводятся с обучающимися, которым в соответствии с заключением лечащего врача необходимо пройти лечение в данной медицинской организации продолжительностью не менее 35 календарных дней.

3.3.  Медицинская организация для учебных занятий с обучающимися предоставляет необходимые помещения.

3.4.  Основанием для организации обучения обучающегося, находящегося на длительном лечении (проходящего реабилитацию) в медицинской организации, является заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя образовательной организации и заключение лечащего врача, согласованное с заведующим отделением.

Обучение ребёнка в том или ином классе подтверждается справкой, выданной образовательной организацией, в которой ребёнок учится постоянно, с указанием вида образовательной программы.

3.5.  Основанием для начала и проведения обучения в медицинских организациях является приказ руководителя образовательной организации.

3.6.  Образовательный процесс для обучающегося организуется с учётом особенностей его психофизического развития и индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающим коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

3.7.  Образовательный процесс регламентируется учебным планом, учебным графиком, расписанием занятий, которые согласовываются с родителями (законными представителями), с главным врачом медицинской организации или уполномоченным им лицом.

3.8.  Занятия проводятся по расписанию с учётом данных о состоянии здоровья обучающегося.

Учебные занятия начинаются не ранее 3-5 дней после поступления обучающегося в медицинскую организацию.

Ежедневная учебная нагрузка обучающегося не должна превышать 3-3,5 академического часа.

3.9.   Образовательный процесс осуществляется в форме групповых и (или) индивидуальных занятий.

При наличии в отделении медицинской организации от 4 до 15 обучающихся 1–4 классов для занятий организуется класс-комплект. Для учащихся 5–11 классов при наличии в двух смежных классах (5-6, 6-7, 7-8, 8-9, 10-11) от 4 до 15 обучающихся организуются групповые занятия из двух смежных классов.

Обучение осуществляется по индивидуальному учебному плану при наличии обучающихся от одного до трех человек включительно.

3.10.           Учебный план для групповых занятий составляется из расчета учебной нагрузки:

в 1-4 классах – 12 часов в неделю;

в 5 классе – 16 часов в неделю;

в 6-8 классах – 18 часов в неделю;

в 9 классе – до 19 часов в неделю;

в 10-11 классах – 20 часов в неделю.

Индивидуальный учебный план составляется из расчета учебной нагрузки:

в 1-4 классах – 3 часа в неделю;

в 5-6 классах – 4 часа в неделю;

в 7-9 классе – 5 часов в неделю;

в 10-11 классах – 6 часов в неделю.

3.11.           Обучающиеся пользуются учебниками, находящимися в их пользовании, и (или) учебниками, предоставляемыми образовательной организацией.

3.12.           Родители (законные представители) обеспечивают обучающегося письменными принадлежностями. Законные представители обеспечивают детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников школ-интернатов письменными принадлежностями.

3.13.           Обучающиеся в медицинской организации в период лечения учитываются в статистических отчетах образовательных организаций, в которых обучающиеся обучаются постоянно.

3.14.           Образовательная организация, осуществляющая обучение обучающихся, находящихся в медицинской организации на длительном лечении, осуществляет индивидуальный учёт результатов освоения образовательных программ, для чего в образовательной организации ведутся классные журналы.

В классных журналах фиксируются также следующие сведения: фамилия, имя, отчество обучающегося, дата рождения, место жительства, наименование образовательной организации, в которой ребёнок обучается постоянно, количество и содержание проведённых учебных занятий, данные о переводе в следующий класс или о завершении уровня общего образования.

3.15.           Порядок осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, их формы и периодичность регламентируются приказом образовательной организации, осуществляющей обучение обучающихся, находящихся в медицинской организации на длительном лечении.

3.16.           При выписке из медицинской организации выдается справка об обучении с указанием результатов освоения образовательных программ по каждому учебному предмету и сроков обучения.

Справка подписывается директором образовательной организации и главным врачом (заведующим отделением) медицинской организации, заверяется печатями указанных организаций.

3.17.           Общее методическое руководство и контроль за проведением учебных занятий в медицинских организациях осуществляется органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.

3.18.           Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся в медицинской организации на длительном лечении, проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.19.           Образовательная организация осуществляет деятельность по организации образования в медицинской организации в соответствии с локальным актом образовательной организации, разработанным в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чукотского автономного округа, настоящим Порядком.


Информация по документу
Читайте также