Расширенный поиск
Закон Сахалинской области от 21.02.2017 № 8-ЗО
Закон Сахалинской области
О внесении изменений в Закон Сахалинской области "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области"
Принят Сахалинской областной Думой 16 февраля 2017 года
Статья 1 Внести в Закон Сахалинской области от 6 июля 2007 года № 78-ЗО "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области" (Губернские ведомости, 2007, 11 июля; 2008, 22 февраля, 13 декабря; 2009, 1 апреля; 2010, 16 марта, 2 июня, 19 ноября; 2011, 2 июля, 14 декабря; 2012, 14 июля; 2013, 22 июня, 17 июля, 27 декабря;2014, 5 апреля, 1 мая, 19 ноября; 2015, 4 апреля, 14 июля; 2016, 19 февраля, 15 июля, 20 июля) следующие изменения: 1) в статье 1: а) в части 1 слова "группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций" заменить словами "категориям и группам должностей муниципальной службы"; б) в части 3: пункт 1 признать утратившим силу; пункт 2 изложить в следующей редакции: "2) заместитель главы местной администрации является директором (начальником) департамента (отдела) в структуре местной администрации;"; дополнить пунктом 21 в следующей редакции: "21) заместитель директора департамента местной администрации является начальником отдела в структуре департамента;"; пункт 3 изложить в следующей редакции: "3) заместитель руководителя иного органа местного самоуправления муниципального образования является руководителем его структурного подразделения;"; 2) дополнить статьей 11 следующего содержания: "Статья 11. Классификация должностей муниципальной службы 1. Должности муниципальной службы подразделяются на категории и группы. 2. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие категории: 1) руководители – должности руководителей, заместителей руководителей органов местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий; 2) помощники (советники) – должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим муниципальные должности, главам местных администраций в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц; 3) специалисты – должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения органами местного самоуправления, избирательной комиссией муниципального образования установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий; 4) обеспечивающие специалисты – должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности органов местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и замещаемые без ограничения срока полномочий. 3. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: 1) высшие должности муниципальной службы; 2) главные должности муниципальной службы; 3) ведущие должности муниципальной службы; 4) старшие должности муниципальной службы; 5) младшие должности муниципальной службы. 4. Должности категории "руководители" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей муниципальной службы. 5. Должности категории "помощники (советники)" относятся к ведущей группе должностей муниципальной службы. 6. Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей муниципальной службы. 7. Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей муниципальной службы."; 3) статью 2 изложить в следующей редакции:
Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Сахалинской области с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Сахалинской области устанавливается в соответствии с приложением 5 к настоящему Закону."; 4) дополнить статьями 21 и 22 следующего содержания:
1. Муниципальным служащим устанавливаются следующие классные чины, соответствующие группам должностей муниципальной службы: 1) замещающим должности муниципальной службы младшей группы – секретарь муниципальной службы 3, 2 или 1-го класса; 2) замещающим должности муниципальной службы старшей группы – референт муниципальной службы 3, 2 или 1-го класса; 3) замещающим должности муниципальной службы ведущей группы – советник муниципальной службы 3, 2 или 1-го класса; 4) замещающим должности муниципальной службы главной группы – муниципальный советник 3, 2 или 1-го класса. 5) замещающим должности муниципальной службы высшей группы – действительный муниципальный советник 3, 2 или 1-го класса. 2. Старшинство классных чинов определяется последовательностью их перечисления в части 1 настоящей статьи. 3. Классные чины присваиваются муниципальным служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности муниципальной службы. 4. Классный чин может быть первым или очередным. 5. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему, не имеющему классного чина муниципальной службы, после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы. 6. Первыми классными чинами (в зависимости от группы должностей муниципальной службы, к которой относится должность муниципальной службы, замещаемая муниципальным служащим) являются: 1) для младшей группы должностей муниципальной службы – секретарь муниципальной службы 3 класса; 2) для старшей группы должностей муниципальной службы – референт муниципальной службы 3 класса; 3) для ведущей группы должностей муниципальной службы – советник муниципальной службы 3 класса; 4) для главной группы должностей муниципальной службы – муниципальный советник 3 класса; 5) для высшей группы должностей муниципальной службы – действительный муниципальный советник 3 класса. 7. Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему. 8. Для прохождения муниципальной службы устанавливаются следующие сроки: 1) в классных чинах секретаря муниципальной службы 3 и 2 класса, референта муниципальной службы 3 и 2 класса – не менее одного года; 2) в классных чинах советника муниципальной службы 3 и 2 класса, муниципального советника 3 и 2 класса – не менее двух лет; 3) в классных чинах действительного муниципального советника 3 и 2 класса – не менее одного года. 9. Для прохождения муниципальной службы в классных чинах секретаря муниципальной службы 1 класса, референта муниципальной службы 1 класса, советника муниципальной службы 1 класса, муниципального советника 1 класса и действительного муниципального советника 1 класса сроки не устанавливаются. 10. Срок муниципальной службы в присвоенном классном чине исчисляется со дня присвоения классного чина. 11. При назначении муниципального служащего на более высокую должность муниципальной службы ему присваивается очередной классный чин, если истек срок, установленный частью 8 настоящей статьи для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, и при условии, что для этой должности муниципальной службы предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему. При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, которая относится к более высокой группе должностей муниципальной службы, чем замещаемая им ранее, указанному служащему присваивается классный чин, являющийся в соответствии с частью 6 настоящей статьи первым для этой группы должностей муниципальной службы, если этот классный чин выше классного чина, который имеет муниципальный служащий. В указанном случае классный чин присваивается без соблюдения последовательности и без учета продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине. Классный чин присваивается муниципальному служащему в соответствии с настоящей частью после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после его назначения на должность муниципальной службы. 12. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы на определенный срок полномочий (за исключением муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей муниципальной службы), классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена. 13. Классный чин присваивается муниципальному служащему представителем нанимателя (работодателем). 14. Запись о присвоении классного чина вносится в личное дело и трудовую книжку муниципального служащего. 15. В качестве меры поощрения за особые отличия в муниципальной службе классный чин муниципальному служащему может быть присвоен: 1) до истечения срока, установленного частью 8 настоящей статьи, для прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности муниципальной службы, – не выше классного чина, соответствующего этой должности муниципальной службы; 2) по истечении указанного срока – на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой должности муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая должность. 16. Присвоение очередного классного чина приостанавливается в случаях: 1) наличия у муниципального служащего дисциплинарного взыскания – до его снятия; 2) назначения в отношении муниципального служащего служебной проверки – до ее окончания; 3) возбуждения в отношении муниципального служащего уголовного дела – до прекращения уголовного преследования. 17. Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим при переводе на иные должности муниципальной службы, увольнении с муниципальной службы (в том числе в связи с выходом на пенсию), а также при поступлении на муниципальную службу вновь.
Статья 22. Квалификационный экзамен 1. Квалификационный экзамен сдают муниципальные служащие, указанные в части 12 статьи 21 настоящего Закона. 2. Квалификационный экзамен проводится: 1) при решении вопроса о присвоении муниципальному служащему, не имеющему классного чина муниципальной службы, первого классного чина по замещаемой должности муниципальной службы; 2) при решении вопроса о присвоении муниципальному служащему очередного классного чина по замещаемой должности муниципальной службы, который присваивается муниципальному служащему по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему; 3) при решении вопроса о присвоении муниципальному служащему классного чина после назначения его на более высокую должность муниципальной службы, если для этой должности предусмотрен более высокий классный чин, чем тот, который имеет муниципальный служащий. 3. В случаях, предусмотренныхподпунктами 1 и 3 части 2 настоящей статьи квалификационный экзамен проводится после успешного завершения испытания, а если испытание муниципальному служащему не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы. 4. Квалификационный экзамен проводится по инициативе муниципального служащего при решении вопроса о присвоении классного чина не позднее чем через три месяца после дня подачи муниципальным служащим письменного заявления о присвоении классного чина. 5. Квалификационный экзамен проводится конкурсной или аттестационной комиссией в порядке, установленном для проведения заседаний конкурсной или аттестационной комиссии (далее также – комиссия). 6. В решении представителя нанимателя (работодателя) о проведении квалификационного экзамена указываются: 1) дата и время проведения квалификационного экзамена; 2) список муниципальных служащих, которые должны сдавать квалификационный экзамен; 3) перечень документов, необходимых для проведения квалификационного экзамена. 7. Решение о предстоящей сдаче квалификационного экзамена доводится до сведения муниципального служащего не позднее чем за месяц до его проведения. 8. Не позднее чем за месяц до проведения квалификационного экзамена непосредственный руководитель муниципального служащего направляет в комиссию отзыв об уровне знаний и умений (профессиональном уровне) муниципального служащего и о возможности присвоения ему классного чина. 9. Муниципальный служащий должен быть ознакомлен с отзывом, указанным в части 8 настоящей статьи, не менее чем за две недели до проведения квалификационного экзамена. Муниципальный служащий вправе представить в комиссию письменное заявление о своем несогласии с указанным отзывом. 10. При проведении квалификационного экзамена комиссия оценивает знания и умения (профессиональный уровень) муниципальных служащих в соответствии с требованиями должностных инструкций муниципальных служащих, сложностью и ответственностью работы, выполняемой муниципальными служащими, на основе экзаменационных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных качеств муниципальных служащих, включая индивидуальное собеседование и тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы. 11. Решение о результате квалификационного экзамена выносится комиссией в отсутствие муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается сдавшим квалификационный экзамен. 12. По результатам квалификационного экзамена в отношении муниципального служащего комиссией выносится одно из следующих решений: 1) признать, что муниципальный служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина; 2) признать, что муниципальный служащий не сдал квалификационный экзамен. 13. Решение комиссии вносится в экзаменационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению 6 к настоящему Закону. Экзаменационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, присутствовавшими на заседании. Муниципальный служащий знакомится с экзаменационным листом под расписку. Экзаменационный лист муниципального служащего и отзыв об уровне его знаний и умений (профессиональном уровне) и о возможности присвоения ему классного чина хранятся в личном деле муниципального служащего. 14. Результаты квалификационного экзамена направляются представителю нанимателя (работодателю) не позднее чем через семь календарных дней после его проведения. 15. На основании результатов квалификационного экзамена представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о присвоении в установленном порядке классного чина муниципальному служащему, сдавшему квалификационный экзамен. 16. Муниципальный служащий, не сдавший квалификационный экзамен, может выступить с инициативой о проведении повторного квалификационного экзамена не ранее чем через шесть месяцев после проведения экзамена, который он не сдал. 17. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в соответствии с законодательством Российской Федерации."; 5) статью 3 изложить в следующей редакции:
1. Для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются следующие типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования: 1) высших и главных должностей муниципальной службы категорий "руководители", "специалисты" – высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры; 2) ведущих должностей муниципальной службы категорий "руководители", "помощники (советники)", ведущих и старших должностей муниципальной службы категории "специалисты", главных и ведущих должностей муниципальной службы категории "обеспечивающие специалисты" – высшее образование; 3) старших и младших должностей муниципальной службы категории "обеспечивающие специалисты" – среднее профессиональное образование. 2. Для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются следующие типовые квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки: 1) высших должностей муниципальной службы – не менее шести лет стажа муниципальной службы либо не менее семи лет стажа работы по специальности, направлению подготовки; 2) главных должностей муниципальной службы – не менее четырех лет стажа муниципальной службы либо не менее пяти лет стажа работы по специальности, направлению подготовки; 3) ведущих должностей муниципальной службы – не менее двух лет стажа муниципальной службы либо не менее четырех лет стажа работы по специальности, направлению подготовки; 4) старших и младших должностей муниципальной службы – без предъявления требований к стажу."; 6) пункт 1 части 4 статьи 5 изложить в следующей редакции: "1) за выслугу лет продолжительностью: при стаже муниципальной службы от одного года до пяти лет – один календарный день; при стаже муниципальной службы от пяти до 10 лет – пять календарных дней; при стаже муниципальной службы от 10 до 15 лет – семь календарных дней; при стаже муниципальной службы 15 лет и более – 10 календарных дней;"; 7) в статье 8: а) часть 2 дополнить пунктом 61 следующего содержания: "61) ежемесячная надбавка за классный чин;"; б) абзац второй части 4 признать утратившим силу; 8) приложение 1 изложить в следующей редакции: "Приложение 1 к Закону Сахалинской области "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области" РЕЕСТР ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ РАЗДЕЛ I ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОМ ОРГАНЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА 1. Должности категории "руководители" Высшая группа должностей Руководитель аппарата <*> Начальник управления <*> 2. Должности категории "специалисты" Высшая группа должностей Начальник отдела Главная группа должностей Советник Ведущая группа должностей Консультант 3. Должности категории "обеспечивающие специалисты" Главная группа должностей Главный специалист 1 разряда Главный специалист 2 разряда Ведущая группа должностей Ведущий специалист 1 разряда Ведущий специалист 2 разряда Старшая группа должностей Старший специалист 1 разряда Старший специалист 2 разряда Старший специалист 3 разряда -------------------------------- <*> Для муниципальных образований с численностью населения 100000 человек и более и численностью муниципальных служащих в представительном органе 25 и более человек. РАЗДЕЛ II ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА 1. Должности категории "руководители" Высшая группа должностей Глава администрации <*> Первый вице-мэр Первый заместитель главы администрации Вице-мэр Заместитель главы администрации Управляющий делами Директор департамента <**> Заместитель директора департамента <**> Главная группа должностей Начальник отдела <***> 2. Должности категории "помощники (советники)" Ведущая группа должностей Помощник мэра <****> Помощник главы администрации 3. Должности категории "специалисты" Главная группа должностей Начальник отдела в департаменте <***> Референт Ведущая группа должностей Ведущий советник Советник Ведущий консультант Консультант Старшая группа должностей Ведущий специалист-эксперт Специалист-эксперт 4. Должности категории "обеспечивающие специалисты" Ведущая группа должностей Ведущий специалист 1 разряда Ведущий специалист 2 разряда Ведущий специалист 3 разряда Старшая группа должностей Старший специалист 1 разряда Старший специалист 2 разряда Старший специалист 3 разряда Младшая группа должностей Специалист 1 разряда Специалист 2 разряда -------------------------------- <*> Должность замещается по контракту. <**> Вводится при условии численности муниципальных служащих в департаменте администрации городского округа девять и более человек. <***> Вводится при условии численности муниципальных служащих в отделе четыре и более человек. <****> Назначается на срок полномочий мэра муниципального образования. РАЗДЕЛ III ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ИНЫХ ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Подраздел I. Должности муниципальной службы в территориальном органе городского округа 1. Должности категории "руководители" Ведущая группа должностей Руководитель территориального органа 2. Должности категории "обеспечивающие специалисты" Ведущая группа должностей Ведущий специалист 3 разряда Старшая группа должностей Старший специалист 1 разряда Старший специалист 2 разряда Старший специалист 3 разряда Младшая группа должностей Специалист 1 разряда Специалист 2 разряда Подраздел II. Должности муниципальной службы в иных органах местного самоуправления городского округа 1. Должности категории "руководители" Высшая группа должностей Руководитель (председатель, начальник) органа Заместитель руководителя (председателя, начальника) органа Главная группа должностей Начальник отдела 2. Должности категории "специалисты" Ведущая группа должностей Советник Ведущий консультант Консультант Старшая группа должностей Ведущий специалист-эксперт Специалист-эксперт
3. Должности категории "обеспечивающие специалисты" Ведущая группа должностей Ведущий специалист 1 разряда Ведущий специалист 2 разряда Ведущий специалист 3 разряда Старшая группа должностей Старший специалист 1 разряда Старший специалист 2 разряда Старший специалист 3 разряда Младшая группа должностей Специалист 1 разряда Специалист 2 разряда РАЗДЕЛ IV ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА 1. Должности категории "руководители" Высшая группа должностей Председатель контрольно-счетного органа Заместитель председателя контрольно-счетного органа Главная группа должностей Аудитор <*> 2. Должности категории "специалисты" Ведущая группа должностей Главный инспектор Старшая группа должностей Инспектор -------------------------------- <*> Для муниципальных образований с численностью населения 100000 человек и более и численностью муниципальных служащих в контрольно-счетном органе 25 и более человек. РАЗДЕЛ V ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА 1. Должности категории "специалисты" Главная группа должностей Начальник отдела 2. Должности категории "обеспечивающие специалисты" Ведущая группа должностей Ведущий специалист 1 разряда Ведущий специалист 2 разряда Младшая группа должностей Специалист 1 разряда"; 9) пункт 2 разделаVI приложения 3 дополнить подпунктом "д1" следующего содержания: "д1) ежемесячная надбавка за классный чин в размере ________________ рублей;"; (сумма прописью) 10) дополнить приложениями 5 и 6 следующего содержания: "Приложение 5 к Закону Сахалинской области "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области" СООТНОШЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ РАЗДЕЛ I ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, УЧРЕЖДАЕМЫЕ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОМ ОРГАНЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РАЗДЕЛ II ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, УЧРЕЖДАЕМЫЕ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|