Расширенный поиск
Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 12.10.2016 № 1979А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 12.10.2016 № 1979 Об утверждении муниципальной программы «Совершенствование системы муниципального управления Петропавловск-Камчатским городским округом» В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.06.2013 № 1840 «О разработке и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа», на основании распоряжения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.08.2016 № 208-р «Об утверждении концепции муниципальной программы «Совершенствование системы муниципального управления Петропавловск-Камчатским городским округом», ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить муниципальную программу «Совершенствование системы муниципального управления Петропавловск-Камчатским городским округом» (далее – муниципальная программа) со сроком реализации 2019-2024 годы, согласно приложению. 2. Определить Управление делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа муниципальным заказчиком муниципальной программы. 3. Управлению делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа опубликовать настоящее постановление в газете «Град Петра и Павла» и разместить на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 4. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа – руководителя Управления делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. Глава администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Д.В. Зайцев Приложение к постановлению администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 12.10.2016 № 1979
Муниципальная программа «Совершенствование системы муниципального управления Петропавловск-Камчатским городским округом» Петропавловск-Камчатский городской округ 2016 год
Паспорт муниципальной программы
Раздел 1. Анализ проблемной сферы 1.1. Совершенствование системы управления Петропавловск-Камчатским городским округом (далее – городской округ) включает в себя три направления: совершенствование и внедрение информационных технологий, развитие архивного дела и организацию обеспечения деятельности органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. Развитие и широкое применение информационных технологий обществом является глобальной тенденцией мирового развития. Для процесса перехода от индустриального общества к информационному характерно, что информация и знания становятся движущей силой социально-экономического развития наряду с такими традиционными факторами, как природные, трудовые и финансовые ресурсы. Информационно-коммуникационная инфраструктура становится в один ряд с другими обеспечивающими инфраструктурами, такими как транспортная, энергетическая и другие. Особенность географического положения Камчатского края, с его удаленностью от транспортной инфраструктуры России, значительной разницей во времени с остальными субъектами Российской Федерации, особенно в ее центральной части, обуславливает необходимость повсеместного развития информационных ресурсов, как для получения оперативной информации, так и для применения информационных технологий в процессе жизнеобеспечения населения региона. Перед администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа поставлена задача по реализации единой политики в области информационных технологий. Действующий опыт внедрения в муниципальных учреждениях автоматизированных информационных систем показал, что отсутствие централизации в данном вопросе привело к тому, что проекты зачастую внедрялись разрознено, не позволяли в целом обеспечить полный охват деятельности учреждений, объединить информационные базы и получить из них достоверную информацию, данные дублировались и не использовались. Отсутствие квалифицированных кадров по внедрению и использованию информационных технологий приводили к затягиванию процесса и как следствие низкой отдачи направленных в указанную сферу бюджетных средств. Подобная ситуация сложилась не только в сфере предоставления различных видов муниципальных услуг населению, осуществления муниципальных функций, направленных на социально-экономическое развитие городского округа, но и в сфере сохранения необходимой для пользования жителями и гостями городского округа информации и обеспечения доступа к ее получению. Значение архивного фонда городского округа существенно возросло в последние годы. Потребность глубокого осмысления, переоценки исторического прошлого вызывает неподдельный интерес населения к архивным источникам. Этот интерес вызван поиском дальнейших путей развития общества, освоения богатых традиций устройства экономики, быта горожан городского округа. Архивный фонд городского округа входит в состав Архивного фонда Российской Федерации и является неотъемлемой частью историко-культурного наследия народов России. Сохраняя документацию, отражающую материальную, духовную жизнь жителей городского округа, имеющую историческое, научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение, а также документы по личному составу организаций городского округа, архивы становятся активными участниками социально-экономических процессов, происходящих в городском округе, выступают гарантом социальной защищенности граждан, их пенсионного обеспечения. С момента образования муниципального Архива в 2006 году объем хранящихся дел увеличился на 20 процентов. В настоящее время в нем сосредоточено около 80 000 дел, ежегодно поступает более 3000 дел. На сегодняшний день в городском округе функционируют 2 архивохранилища, которые расположены в приспособленных зданиях бывших кинотеатров. Состояние архивного дела в городском округе в целом соответствует требованиям действующего законодательства. Информатизация социальной сферы и сферы хранения и обеспечения доступа к необходимой для обеспечения жизнедеятельности общества информации является значительной, но не единственной составляющей процесса управления городским округом. Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – администрация городского округа) создана и функционирует в целях решения вопросов местного значения муниципального образования и, для обеспечения эффективной реализации существенного массива ее полномочий и функций, необходима отлаженная и четко структурированная система обеспечения процесса предоставления муниципальных услуг и осуществления муниципальных функций органами администрации городского округа. Достижение эффективности формирования единого механизма управления городским округом невозможно без централизации материальных, технических и финансовых ресурсов и повышения уровня их наиболее полезного использования. В целях материально-технического, правового, организационного и информационного сопровождения деятельности администрации городского округа и органов, включенных в ее структуру, создано и функционирует Управление делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Управление делами администрации городского округа). Материально-техническое обеспечение деятельности органов администрации городского округа представляет собой комплекс работ и услуг по обеспечению органов администрации городского округа, должностных лиц, работников органов администрации округа необходимым оборудованием, компьютерной техникой и оргтехникой, транспортом, помещениями и другими видами материально-технических средств в целях их стабильного функционирования, исполнения ими полномочий и должностных обязанностей. Организационное обеспечение деятельности органов администрации городского округа - создание организационных, информационных и иных условий в целях стабильного функционирования органов местного самоуправления, работников органов местного самоуправления, исполнения соответствующих полномочий и должностных обязанностей. Современная работа органов местного управления представляет сложный процесс, функционирующий при постоянном и своевременном его обеспечении средствами производства (материалами, топливом, электро- и теплоэнергией, автотранспортом), необходимыми для оказания муниципальных услуг или выполнения других работ, обусловленный ведением учетной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском (бюджетном) учете. В условиях рыночных отношений особое значение придается закупке наиболее экономичных видов сырья и материалов, ресурсосберегающей техники, обеспечению сохранности материальных ценностей. Управлением делами администрации городского округа в указанном направлении осуществляются: - хозяйственное содержание административных зданий и иных имущественных объектов администрации городского округа, служебных и иных рабочих помещений, в том числе гаражей и прилегающих территорий, в состоянии, соответствующем противопожарным, санитарным, экологическим и иным установленным законодательством требованиям (в том числе безвозмездное пользование муниципальным имуществом, предназначенным для обеспечения деятельности органов местного самоуправления), оплату коммунальных услуг, услуг связи (телефонной, телеграфной, почтовой, сотовой, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), техническое обслуживание, проведение всех видов ремонта имущества (капитальный, текущий ремонт зданий, сооружений, помещений, инвентаря, оборудования и так далее), охрану помещений (установка, наладка и эксплуатация охранной и пожарной сигнализации, приборов видеонаблюдения); - организация и содержание рабочих мест, в том числе оборудование мебелью, обеспечение канцелярскими принадлежностями, средствами связи; - транспортное обслуживание органов администрации городского округа в служебных целях, в том числе содержание и эксплуатацию автотранспортных средств, поддержание их в технически исправном состоянии, приобретение топливно-эксплуатационных материалов (топлива, масел, запасных частей, прохождение технического осмотра, техническое обслуживание, текущий ремонт и другое) в соответствии с лимитами содержания служебного легкового автотранспорта и лимитами его пробега; - обеспечение компьютерной, вычислительной и иной оргтехникой, программным обеспечением, комплектующими, расходными материалами и ее обслуживание, информационное сопровождение нормативных правовых баз данных, лицензионное программное обеспечение, обновление справочно- информационных баз данных с учетом изучения спроса, потребности с учетом морального износа и технического состояния. Материально-техническое и организационное обеспечение функционирования деятельности органов администрации городского округа – это способ организации их деятельности, позволяющий путем оптимизации финансовых, материальных и трудовых ресурсов осуществлять цели, определенные Уставом городского округа. 1.2. Показатели, характеризующие проблемную сферу: - отсутствие достаточного количества средств информационных коммуникационных технологий, а также развитых сетей передачи данных в сфере образования; - недостаток типовых информационных ресурсов, а также слабо развитую инфраструктуру в сфере ИКТ (низкая доля цифровых каналов, низкая телефонная плотность); - отсутствие квалифицированных кадров в области ИКТ, способных изменить подходы к работе муниципальных учреждений в области информатизации; - неготовность Архива удовлетворить в полном объеме потребности юридических и физических лиц в архивной информации, услугах архива и обеспечить реализацию прав граждан на получение и использование информации, содержащейся в документах Архивного фонда Российской Федерации; - относительно низкий уровень информатизации архива, не позволяющий в условиях глобализации мировых информационных потоков и опережающего развития ИКТ оказывать муниципальные услуги в электронном виде, а также организовать прием, использование и хранение электронных документов, образующихся в органах местного самоуправления и организациях; - неполное материально-техническое обеспечение деятельности органов администрации городского округа техническими и информационными ресурсами, соответствующими современным требованиям; - существенную площадь помещений, требующих содержания (уборка, ремонт) и систематического приведения в соответствие с требованиями ведения трудовой деятельности; - необходимость обеспечения условий труда в соответствии с действующим трудовым законодательством; - необходимость информационного обеспечения процесса функционирования органов администрации городского округа. 1.3. Анализ причин возникновения проблемной ситуации:
1.4. Ранее решение обозначенных проблем проходило в процессе реализации муниципальной программы «Совершенствование системы муниципального управления Петропавловск-Камчатским городским округом», утвержденной постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.11.2013 № 3189, муниципальным заказчиком которой является Управление делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. 1.5. Анализ полученных результатов от реализации указанных мер:
1.6. Несмотря на огромную работу, проведенную в сфере информатизации, остаются нерешенными многие проблемы в информатизации учреждений образования, социальной сферы, управления городским округом. Отсутствие решения проблем архивной отрасли приведет: 1.6.1 к несоответствию между обновляемой материально-технической базой Архива и его кадровым потенциалом в условиях внедрения современных информационно-коммуникационных технологий, предъявляющих повышенные требования к квалификации сотрудников, ведет к проблеме качественного оказания муниципальных услуг; 1.6.2 к отсутствию прочных традиций правовой и информационной культуры в сфере архивной отрасли, пренебрежительному отношению в общественном сознании к архивному делу, низкому социальному и общественному статусу профессии архивиста и архивной отрасли в целом. Влечет отток из Архива квалифицированных кадров, потерю профессионализма трудового коллектива, снижение качества выполнения Архивом установленных функций. Отсутствие обеспечения органов администрации не позволит эффективно провести мероприятия по развитию администрации городского округа, обеспечить рациональное использование бюджетных средств, укрепить и обновить материально-техническую базу органов администрации городского округа. Программа направлена на решение имеющихся вопросов, реализация мероприятий программы должна позволить переломить существующую тенденцию по отставанию муниципального образования в использовании информационных технологий от других городов России, и позволит сохранить и обеспечить развитие архивной отрасли. 1.7. Разработка настоящей программы вызвана необходимостью комплексного решения широкого спектра вопросов, связанных с информатизацией учреждений образования, социальной сферы, управления городским округом; с развитием архивной отрасли; с качеством муниципального управления и эффективностью деятельности администрации городского округа. 1.8. Решение выявленных проблем в перспективе на 2019-2024 годы, исходя из финансовых возможностей бюджета городского округа и полномочий органов администрации городского округа возможно только при следующем варианте действий:
1.9. Основаниями, предоставляющими органам администрации Петропавловск-Камчатского городского округа возможности для применения предлагаемых мер, являются: 1.9.1 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 1.9.2 Устав Управления делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденный решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.12.2005 № 270-р; 1.9.3 постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.03.2016 № 406 «О функциях и полномочиях Контрольного управления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа – муниципального учреждения»; 1.9.4 Устав Контрольного управления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденный решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 28.10.2015 № 839-р; 1.9.5 постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.03.2016 № 405 «О функциях и полномочиях Управления делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа – муниципального учреждения». 1.10. Целевой группой, в отношении интересов которой предлагается реализовать указанные меры, является население городского округа, российские и иностранные граждане, пребывающие на территорию городского округа, а также сотрудники органов администрации. 1.11. Реализацию комплекса мер, направленных на решение обозначенных проблем, с учетом необходимости целевого финансирования и эффективного расходования средств при исполнении отдельных мероприятий, необходимо осуществлять в рамках программно-целевого планирования, что позволит не только стабилизировать существующую ситуацию в сфере совершенствования системы управления, но и обеспечить возможность положительной динамики в данной области. Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации программы, прогноз ожидаемых результатов 2.1. Реализация настоящей программы направлена на достижение следующих целей: 2.1.1 формирование необходимых условий для достижения нового уровня информационной открытости, результативности и эффективности управления городским округом за счет применения информационных технологий; 2.1.2 создание благоприятных условий для развития архивного дела Петропавловск-Камчатского городского округа; 2.1.3 создание необходимых условий для эффективного функционирования органов администрации городского округа. 2.2. Наиболее эффективно указанные цели программно-целевым методом можно достичь в следующий временной период: 2019-2024 годов. 2.3. Учитывая большое количество направлений необходимых для достижения поставленных целей программа подразделяется на следующие подпрограммы: 2.3.1 Подпрограмма 1 «Развитие и совершенствование информационного общества»; 2.3.2 Подпрограмма 2 «Развитие архивного дела»; 2.3.3 Подпрограмма 3 «Обеспечение деятельности органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа». 2.4. Действие подпрограммы 1 «Развитие и совершенствование информационного общества» составляет 6 лет с 2019 по 2024 годы, подпрограммы 2 «Развитие архивного дела» – 6 лет с 2019 по 2024 годы, подпрограммы 3 «Обеспечение деятельности органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа» – 6 лет с 2019 по 2024 годы. 2.5. Целью подпрограммы 1 является: формирование необходимых условий для достижения нового уровня информационной открытости, результативности и эффективности управления городским округом за счет применения информационных технологий. Целью подпрограммы 2 является: создание благоприятных условий для развития архивного дела Петропавловск-Камчатского городского округа. Целью подпрограммы 3 является: создание необходимых условий для эффективного функционирования органов администрации городского округа. 2.6. Достижение цели подпрограммы 1 возможно посредством решения следующих задач: 2.6.1 развитие информационной среды в области образования, культуры, в социальной сфере, в сфере управления городским округом; 2.6.2 формирование единой информационной среды на территории городского округа и ее интеграция в глобальное информационное пространство посредством координации работ в сфере информатизации муниципальных учреждений. 2.7. Развитие информационной среды в области образования, культуры, в социальной сфере, в сфере управления городским округом предполагает реализацию мероприятий по созданию условий для развития информационной среды в области образования; созданию открытых информационных систем в учреждениях культуры; созданию условий для формирования информационной системы статистического учета и мониторинга социальной поддержки населения городского округа; обучению и социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья; информатизации управления городским округом. Период выполнения задачи 2019-2024 годы. Решение задачи позволит интегрировать информационные технологии в образовательный и управленческий процессы, упростить доступ населения к муниципальным услугам, в том числе в электронной форме, усовершенствовать систему получения и обработки данных для мониторинга процессов, проходящих в экономической и социальной сфере городского округа, а также для эффективного управления ими. 2.8. Формирование единой информационной среды на территории городского округа и ее интеграция в глобальное информационное пространство посредством координации работ в сфере информатизации муниципальных учреждений предполагает реализацию Муниципальным автономным учреждением «Ресурсный центр Петропавловск-Камчатского городского округа» (далее – МАУ «Ресурсный центр») мероприятия по обеспечению реализации муниципальных услуг и функций, в том числе по выполнению государственных полномочий Камчатского края (содержание муниципальных учреждений городского округа). 2.9. Достижение цели подпрограммы 2 возможно посредством решения задачи по обеспечению деятельности Архива. 2.10. Задача по обеспечению деятельности Архива предполагает реализацию мероприятия по обеспечению реализации муниципальных услуг и функций, в том числе по выполнению государственных полномочий Камчатского края (содержание муниципальных учреждений городского округа) Архивом - период выполнения задачи 2019-2024 годы. 2.11. Решение задачи позволит создать условия для безопасного и нормативного хранения поступающей документации, систематизированного размещения единиц хранения и обеспечения доступа к архивным документам, в том числе в электронном виде. 2.12. Целью подпрограммы 3 является: создание необходимых условий для эффективного функционирования органов администрации городского округа. 2.13. Достижение цели подпрограммы 3 возможно посредством решения следующих задач: 2.13.1 обеспечение правовых, кадровых, бухгалтерских, финансово-аналитических, информационных, организационных, материально-технических, хозяйственных условий для осуществления деятельности органов администрации городского округа; 2.13.2 обеспечение контрольных функций в различных сферах деятельности органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. 2.14. Задача по обеспечению правовых, кадровых, бухгалтерских, финансово-аналитических, информационных, организационных, материально-технических, хозяйственных условий для осуществления деятельности органов администрации городского округа предполагает реализацию мероприятий по организации обеспечения деятельности органов администрации городского округа как в части исполнения функций муниципальной службы, так и в части исполнения функций, не связанных с муниципальной службой; по организации материально-технического и хозяйственного обеспечения деятельности органов администрации городского округа; по организации обеспечения деятельности органов администрации городского округа в части информационной политики; по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета городского округа (в том числе мировых соглашений); по выполнению специализированных работ, услуг (межевание, кадастровые работы, оценка, охрана, энергоаудит, страхование, аттестация выделенных помещений, взносы в ассоциации, тому подобное); по уплате налогов, сборов и иных платежей. 2.15. Задача по обеспечению контрольных функций в различных сферах деятельности органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа предполагает реализацию мероприятий по организации обеспечения деятельности органов администрации городского округа как в части исполнения функций муниципальной службы, так и в части исполнения функций, не связанных с муниципальной службой; по выполнению специализированных работ, услуг (межевание, кадастровые работы, оценка, охрана, энергоаудит, страхование, аттестация выделенных помещений, взносы в ассоциации и тому подобное); по обеспечению деятельности коллегиальных органов, в частности, административной комиссии при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, предусмотренной Законом Камчатского края. 2.16. Срок реализации программы составит 6 лет с 2019 по 2024 годы и включает в себя один этап решения поставленных задач. 2.17. Достижение цели настоящей программы, посредством решения обозначенных задач в указанные сроки позволит получить следующие результаты: 2.17.1 Объединение муниципальных учреждений социальной сферы в единую сеть передачи данных. 2.17.2 Оснащение муниципальных учреждений социальной сферы и органов администрации городского округа современной компьютерной, проекционной, копировально-множительной техникой, программным и лицензионным обеспечением. 2.17.3 Организация дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья посредством использования средств ИКТ. 2.17.4 Организация обучения специалистов органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и подведомственных муниципальных учреждений социальной сферы городского округа по использованию ИКТ в профессиональной деятельности. 2.17.5 Обеспечение уровня сохранности документов Архива, органов местного самоуправления городского округа, муниципальных учреждений Петропавловск-Камчатского городского округа в соответствии с требованиями архивного законодательства. 2.17.6 Создание организационных, информационных и иных условий в целях стабильного функционирования органов администрации городского округа, работников органов администрации, исполнения соответствующих полномочий и должностных обязанностей. 2.17.7 Обеспечение информирования населения городского округа о деятельности органов администрации городского округа. 2.18. Основными показателями планируемых результатов решения поставленных задач для достижения целей настоящей программы являются:
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|