Расширенный поиск
Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 12.10.2016 № 1980А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 12.10.2016 № 1980 Об утверждении муниципальной программы «Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Петропавловск-Камчатском городском округе» В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.06.2013 № 1840 «О разработке и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа», на основании распоряжения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.08.2016 № 210-р «Об утверждении концепции муниципальной программы «Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Петропавловск-Камчатском городском округе» ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить муниципальную программу «Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Петропавловск-Камчатском городском округе» (далее – муниципальная программа) со сроком реализации 2019-2024 годы, согласно приложению. 2. Определить Управление делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа муниципальным заказчиком муниципальной программы. 3. Управлению делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа опубликовать настоящее постановление в газете «Град Петра и Павла» и разместить на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 4. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа – руководителя Управления делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. Глава администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Д.В. Зайцев Приложение к постановлению администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 12.10.2016 № 1980
Муниципальная программа «Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Петропавловск-Камчатском городском округе» Петропавловск-Камчатский городской округ 2016 год СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт муниципальной программы
Раздел 1. Анализ проблемной сферы 1.1. Традиционная деятельность КМНС и общественно значимая работа СОНКО являются одной из важных составляющих социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа. В соответствии с Федеральным законом от 30.04.1999 № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации», коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока – народы, живущие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционный образ жизни, насчитывающие в России менее 50 тысяч человек, осознающие себя самостоятельными этническими общностями. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 № 631-р утвержден Перечень видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, в который включен Петропавловск-Камчатский городской округ. Граждане, включенные в Перечень КМНС Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2006 № 536-р, и проживающие на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, представлены следующими национальностями: алеуты – 51 человек (далее – чел.), ительмены – 348 чел., камчадалы – 121 чел., коряки – 419 чел., чукчи – 83 чел., эвенки – 6 чел., эвены – 148 чел., эскимосы – 3 чел., якуты – 80 чел. По итогам Всероссийской переписи населения 2010 года на территории Петропавловск-Камчатского городского округа проживало 1259 представителей КМНС Российской Федерации. По данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю по состоянию на 25.08.2016 на территории Петропавловск-Камчатского городского округа зарегистрировано 13 родовых общин КМНС, 4 территориально-соседских общин КМНС, 1 семейная община КМНС. В Петропавловск-Камчатском городском округе, как и в целом в Камчатском крае, не сохранилось однородных в этническом отношении населенных пунктов с коренным населением. На территории Петропавловск-Камчатского городского округа разрозненно проживают также отдельные представители КМНС, не имеющие здесь исторических корней, но переместившиеся на полуостров Камчатку в результате интенсивных в 20 веке миграционных процессов, межэтнических браков (эскимосы, эвенки, чукчи и другие). В 1930-1980 годы КМНС постепенно были переведены в новый для них общественный строй и уклад жизни с новыми системами производства, сбыта, снабжения, с полным охватом системами образования, здравоохранения, развития культуры и искусства. Результатами этого процесса явились такие последствия, как отчуждение от традиционной природно-ресурсной базы, нарушение преемственности поколений, связанные с интернатной системой воспитания, переселение в укрупненные населенные пункты. Интенсивно развивались процессы социально-экономического расслоения КМНС. Часть представителей КМНС приобщилась к промышленному производству, городскому укладу жизни. Внедрение новых технологий сказалось на угасании традиций и навыков, которые ранее обеспечивали экологически рациональное отношение к природным ресурсам. Сохранение и возрождение традиционных ремесел и промыслов КМНС на базе существующих природных ресурсов является одной из основ их полноценной жизнедеятельности и национального самоопределения. Особенность, равно как и сложность, использования КМНС традиционных природных ресурсов в Петропавловск-Камчатском городском округе, заключена в том, что эти ресурсы являются предметом пользования основных отраслей хозяйствования как КМНС, так и всего населения Камчатского края. Представители КМНС заняты преимущественно традиционным промыслом, - рыболовством и охотничьим хозяйством. Есть отдельная категория представителей КМНС, проживающих в Петропавловск-Камчатском городском округе, заинтересованных в сохранении традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов, занимающихся ремеслами, - плетением сетей, изготовлением нарт и лыж, пошивом национальной одежды и обуви, сувениров. Развитие национальных культур КМНС, как и традиционные формы хозяйствования, переживает трудный период. Распространяется непрофессиональное отношение к культуре и искусству КМНС. Постепенно снижается интерес КМНС к сохранению национальной культуры в широком смысле. Помимо угасания национальных культур и традиционных форм хозяйствования КМНС, наблюдаются также негативные явления в сфере социального и культурного развития Петропавловск-Камчатского городского округа, недостаточный объем социальной поддержки и защиты граждан, экологические проблемы, влияющие на жизнедеятельность населения. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, к приоритетным направлениям долгосрочной политики социальной поддержки населения отнесено развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг, в том числе: - создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению, реализация органами государственной власти и органами местного самоуправления программ в области поддержки развития негосударственных некоммерческих организаций; - содействие развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций, а также распространению добровольческой деятельности (волонтерства). По данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю на 25.09.2016 на территории Петропавловск-Камчатского городского округа зарегистрировано 200 некоммерческих организаций, уставы которых содержат положения о социальной поддержке и защите граждан, охране окружающей среды, благотворительной деятельности. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ) социально ориентированные некоммерческие организации - некоммерческие организации, созданные в предусмотренных указанным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 указанного закона. Количество заявок на получение финансовой (грантовой) поддержки из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, направляемых СОНКО в администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа, растет с каждым годом. Так, если в 2011 году всего 7 организаций участвовали в конкурсе на получение субсидий из местного бюджета, то в 2014 году получено 10 заявок, в 2015 – уже 23. 1.2. Показатели, характеризующие проблемную сферу: - недостаточная финансовая обеспеченность родовых общин КМНС, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность, а также деятельность по сохранению и развитию национальных традиционных художественных промыслов, на территории Петропавловск-Камчатского городского округа; - необходимость реализации мер поддержки некоммерческих организаций малочисленных народов для сохранения традиционного образа жизни, хозяйствования, промыслов и ремесел КМНС, в этих целях - оснащения их современными, безопасными и удобными в обращении материально-техническими средствами, и оборудованием для ведения промысловой деятельности; - необходимость сохранения, возрождения и развития традиционной культуры КМНС; - недостаточная финансовая обеспеченность СОНКО, действующих на территории Петропавловск-Камчатского городского округа. 1.3. Анализ причин возникновения проблемной ситуации:
1.4. В период 2014-2018 годов решение обозначенных проблем предусмотрено в рамках муниципальной программы «Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Петропавловск-Камчатском городском округе», утвержденной постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3166, муниципальным заказчиком которой является Управление делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. 1.5. Анализ полученных результатов от реализации указанных мер:
1.6. К важнейшим проблемам сохранения традиционного национального уклада жизни КМНС, требующим безотлагательного решения, относится, прежде всего, развитие традиционных отраслей хозяйствования коренных народов (оленеводства, охотничьего и морского зверобойного промыслов, рыболовства, изготовления сувенирной продукции). При отсутствии комплексной муниципальной и государственной поддержки, возрождение и дальнейшее развитие КМНС невозможно. Последствиями развития такой ситуации могут стать угасание традиций и навыков, которые ранее обеспечивали экологически рациональное отношение к природным ресурсам, утрата национального самосознания и самобытной национальной культуры КМНС. Сложность и своеобразие проблем требует согласованных действий всех уровней власти и их активного сотрудничества с общественностью КМНС. В соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ оказание поддержки СОНКО осуществляется в следующих формах: - финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев СОНКО; - предоставление СОНКО льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; - размещение у СОНКО заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; - предоставление юридическим лицам, оказывающим СОНКО материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Отсутствие поддержки СОНКО, в том числе финансовой и информационной, со стороны органов местного самоуправления, ведет к утрате мотивации к осуществлению ими уставной деятельности. Подобные организации зачастую располагают хорошим волонтерским и кадровым потенциалом, но не имеют достаточно развитой материально-технической базы и финансового обеспечения для осуществления и реализации проектов и программ социально ориентированной направленности. Отсутствие же активной деятельности СОНКО неизбежно приведет к трудностям в решении приоритетных задач в сфере социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа. 1.7. Решение проблемы сохранения традиционного уклада жизни и хозяйственного развития территорий проживания КМНС, реализация мероприятий по содействию развития СОНКО представляет собой длительный и неразрывный по времени системный и комплексный процесс осуществления последовательных действий с анализом полученных по итогам каждого года результатов. Использование программно-целевого метода позволяет обеспечить достижение наибольшего эффекта при планировании и фактическом выполнении разноплановых мероприятий. Целевое планирование направлений финансовой поддержки КМНС и СОНКО позволит создать механизм комплексного решения широкого спектра вопросов, связанных с обеспечением устойчивого развития КМНС, формированием положительных тенденций в сохранении и развитии их традиционной культуры, а также привлечь СОНКО к решению приоритетных задач в социальной сфере Петропавловск-Камчатского городского округа. Использование программно-целевого метода обеспечивает комплексность и системность проводимых мероприятий в рамках осуществления содействия решению выявленных проблем в развитии КМНС и СОНКО при активной позиции органов местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа и обеспечивает «прозрачность» всего процесса реализации Программы. 1.8. Варианты решения выявленных проблем:
1.9. Основаниями, предоставляющими администрации Петропавловск-Камчатского городского округа возможности для применения предлагаемых мер, являются: - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Устав Управления делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденный решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.12.2005 № 270-р; - постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.03.2016 № 405 «О функциях и полномочиях Управления делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа – муниципального учреждения». 1.10. Действие настоящей программы распространяется на родовые общины КМНС и СОНКО, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, а также на физических лиц, относящихся к КМНС. 1.11. Решение обозначенных проблем, устранение причин их возникновения и получение положительных результатов возможно только с применением взаимосвязанного по ресурсам и срокам реализации комплекса разноплановых мер, направленных на поддержку традиционных форм хозяйствования, национальной культуры КМНС и деятельности СОНКО. Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы, прогноз ожидаемых результатов 2.1. Реализация настоящей Программы направлена на достижение цели по созданию на территории Петропавловск-Камчатского городского округа условий для устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока и способствующих развитию социально ориентированных некоммерческих организаций. 2.2. Наиболее эффективно указанную цель программно-целевым методом можно достичь в следующий временной период: 2019-2024 годы. 2.3. Учитывая количество направлений, реализуемых для достижения поставленной цели, Программа подразделяется на следующие подпрограммы: 2.3.1 «Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в Петропавловск-Камчатском городском округе»; 2.3.2 «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Петропавловск-Камчатском городском округе». 2.4. Действие подпрограмм составляет 6 лет: с 2019 по 2024 годы. 2.5. Целью подпрограммы 1: «Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в Петропавловск-Камчатском городском округе» является создание условий для устойчивого развития КМНС в Петропавловск-Камчатском городском округе. Целью подпрограммы 2: «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Петропавловск-Камчатском городском округе» является создание на территории Петропавловск-Камчатского городского округа условий, способствующих развитию и функционированию СОНКО. 2.6. Достижение цели по созданию условий для устойчивого развития КМНС в Петропавловск-Камчатском городском округе возможно посредством решения задачи по укреплению материально-технической базы традиционных отраслей хозяйствования, сохранению и развитию национальной культуры, традиций и обычаев коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в Петропавловск-Камчатском городском округе. Решение указанной задачи включает финансовую поддержку родовых общин КМНС по видам традиционной промысловой и культурно-просветительской деятельности, оказание которой запланировано ежегодно в течение срока реализации Программы и позволит в период 2019-2024 годов решить проблему материально-технического обеспечения традиционных отраслей хозяйствования коренных народов, а также создаст стимулы для повышения их социальной активности и будет способствовать самореализации КМНС в сфере развития традиционной культуры. 2.7. Для достижения цели по созданию на территории Петропавловск-Камчатского городского округа условий, способствующих развитию и функционированию СОНКО необходимо решить задачу, направленную на финансовую поддержку деятельности СОНКО в Петропавловск-Камчатском городском округе, в процессе решения которой в период с 2019 по 2024 годы запланировано ежегодное предоставление субсидий СОНКО на реализацию разработанных ими проектов социально ориентированной деятельности, мониторинг исполнения проектов и создание реестра получателей поддержки. Оказание финансовой поддержки СОНКО позволит ежегодно на протяжении срока действия Программы реализовать общественно значимые проекты в социальной сфере Петропавловск-Камчатского городского округа. 2.8. Срок реализации программы составит 6 лет: с 2019 по 2024 годы. 2.9. Достижение цели настоящей программы посредством решения обозначенных задач в указанные сроки позволит увеличить количество родовых общин КМНС и СОНКО, зарегистрированных и осуществляющих деятельность в Петропавловск-Камчатском городском округе, получивших финансовую поддержку из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа. 2.10. Основными показателями планируемых результатов решения поставленных задач для достижения целей подпрограмм и настоящей программы являются:
2.11. Социальная эффективность реализации программы выразится: 2.11.1 в создании условий для устойчивого развития КМНС на основе укрепления традиционного жизнеобеспечения, развития традиционных промыслов и способов хозяйствования, содействия проявлению коренными народами экономической активности, формирования институтов национального самоуправления на основе рационального природопользования, технико-технологического совершенствования традиционных отраслей хозяйства, а также самореализации КМНС в сфере развития традиционной культуры; 2.11.2 в стимулировании гражданской и социальной активности населения для повышения результативности социально ориентированной деятельности. 2.12. Основными рисками, возникновение которых возможно в ходе реализации Программы, являются: 2.12.1 отсутствие финансирования, в том числе неполное финансирование мероприятий программы; 2.12.2 неисполнение (неполное исполнение) обязательств по целевому использованию средств субсидии родовыми общинами КМНС или СОНКО; 2.12.3 низкая активность родовых общин КМНС, СОНКО, неготовность к сотрудничеству с администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа. 2.13. Основными путями минимизации указанных рисков являются: 2.13.1 разработка отдельных мероприятий с учетом вероятности их частичной реализации; 2.13.2 осуществление контроля за целевым использованием родовыми общинами КМНС и СОНКО средств субсидии путем проведения камеральных и выездных проверок специалистами Управления делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – главный распорядитель бюджетных средств); 2.13.3 информирование родовых общин КМНС и СОНКО об осуществляемых администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа мерах поддержки КМНС и СОНКО. Раздел 3. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы 3.1. Общий объем финансирования Программы составляет 8 715 000,0 рублей, в том числе по подпрограммам: 3.1.1 подпрограмма 1: «Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в Петропавловск-Камчатском городском округе» - 315 000,0 рублей; 3.1.2 подпрограмма 2: «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Петропавловск-Камчатском городском округе» - 8 400 000,0 рублей. 3.2. Источниками финансирования Программы являются бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа и внебюджетные источники. 3.3. Внебюджетными источниками выступят собственные средства родовых общин КМНС - получателей финансовой поддержки. Софинансирование из внебюджетного источника производится в объеме не менее 5 процентов от суммы средств из всех источников финансирования подпрограммы 1. 3.4. Ресурсное обеспечение Программы:
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|