Расширенный поиск

Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 12.10.2016 № 1980

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

12.10.2016 № 1980

Об утверждении муниципальной программы «Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Петропавловск-Камчатском городском округе»

 

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.06.2013 № 1840 «О разработке и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа», на основании распоряжения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.08.2016 № 210-р «Об утверждении концепции муниципальной программы «Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Петропавловск-Камчатском городском округе»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1.       Утвердить муниципальную программу «Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Петропавловск-Камчатском городском округе» (далее – муниципальная программа) со сроком реализации 2019-2024 годы, согласно приложению.

2.       Определить Управление делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа муниципальным заказчиком муниципальной программы.

3.   Управлению делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа опубликовать настоящее постановление в газете «Град Петра и Павла» и разместить на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.   Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

5.   Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа – руководителя Управления делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

 

 

Глава администрации

Петропавловск-Камчатского

городского округа Д.В. Зайцев


Приложение

к постановлению администрации

Петропавловск-Камчатского

городского округа

от 12.10.2016 № 1980

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная программа

«Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Петропавловск-Камчатском городском округе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Петропавловск-Камчатский городской округ

2016 год


СОДЕРЖАНИЕ

 

Паспорт муниципальной программы

стр. 3

 

Раздел 1. Анализ проблемной сферы

стр. 5

 

Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы, прогноз ожидаемых результатов

 

стр. 12

 

Раздел 3. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

 

стр. 16

 

Раздел 4. Программные и инвестиционные мероприятия, сроки их реализации

 

стр. 18

 

Раздел 5. Механизм реализации муниципальной программы

стр. 24

 

Приложение

стр. 25

 


Паспорт муниципальной программы

 

Наименование программы

Муниципальная программа «Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Петропавловск-Камчатском городском округе» (далее – программа)

 

Основание для разработки программы

Распоряжение администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.08.2016 № 210-р «Об утверждении концепции муниципальной программы «Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Петропавловск-Камчатском городском округе»

 

Разработчик программы

Официальное полное наименование:

Управление делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа – муниципальное учреждение.

Официальное сокращенное наименование:

Управление делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

 

Муниципальный заказчик программы

Официальное полное наименование:

Управление делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа – муниципальное учреждение;

Официальное сокращенное наименование:

Управление делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

 

Исполнитель программы - главный распорядитель бюджетных средств

Официальное полное наименование:

Управление делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа – муниципальное учреждение.

Официальное сокращенное наименование:

Управление делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

 

Цель программы

Создание на территории Петропавловск-Камчатского городского округа условий для устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, и условий, способствующих развитию социально ориентированных некоммерческих организаций

 

Перечень подпрограмм

1: «Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в Петропавловск-Камчатском городском округе».

2: «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Петропавловск-Камчатском городском округе».

 

Задачи программы

1. Укрепление материально-технической базы традиционных отраслей хозяйствования, сохранение и развитие национальной культуры, традиций и обычаев коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока (далее – КМНС) в Петропавловск-Камчатском городском округе.

2. Финансовая поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО) в Петропавловск-Камчатском городском округе.

 

Объемы и источники финансирования программы

Всего 8 715 тыс. рублей, в том числе:

- бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа - 8 700 тыс. рублей;

- внебюджетные источники - 15 тыс. рублей.

 

Перечень ожидаемых результатов реализации программы

Увеличение количества родовых общин КМНС и СОНКО, зарегистрированных и осуществляющих деятельность в Петропавловск-Камчатском городском округе, получивших финансовую поддержку из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа.

 

Сроки и этапы реализации программы

2019 – 2024 годы

 

 


Раздел 1. Анализ проблемной сферы

 

1.1.         Традиционная деятельность КМНС и общественно значимая работа СОНКО являются одной из важных составляющих социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа.

 В соответствии с Федеральным законом от 30.04.1999 № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации», коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока – народы, живущие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционный образ жизни, насчитывающие в России менее 50 тысяч человек, осознающие себя самостоятельными этническими общностями.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 № 631-р утвержден Перечень видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, в который включен Петропавловск-Камчатский городской округ.

Граждане, включенные в Перечень КМНС Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2006 № 536-р, и проживающие на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, представлены следующими национальностями: алеуты – 51 человек (далее – чел.), ительмены – 348 чел., камчадалы – 121 чел., коряки – 419 чел., чукчи – 83 чел., эвенки – 6 чел., эвены – 148 чел., эскимосы – 3 чел., якуты – 80 чел.

По итогам Всероссийской переписи населения 2010 года на территории Петропавловск-Камчатского городского округа проживало 1259 представителей КМНС Российской Федерации.

По данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю по состоянию на 25.08.2016 на территории Петропавловск-Камчатского городского округа зарегистрировано 13 родовых общин КМНС, 4 территориально-соседских общин КМНС, 1 семейная община КМНС.

В Петропавловск-Камчатском городском округе, как и в целом в Камчатском крае, не сохранилось однородных в этническом отношении населенных пунктов с коренным населением. На территории Петропавловск-Камчатского городского округа разрозненно проживают также отдельные представители КМНС, не имеющие здесь исторических корней, но переместившиеся на полуостров Камчатку в результате интенсивных в 20 веке миграционных процессов, межэтнических браков (эскимосы, эвенки, чукчи и другие).

В 1930-1980 годы КМНС постепенно были переведены в новый для них общественный строй и уклад жизни с новыми системами производства, сбыта, снабжения, с полным охватом системами образования, здравоохранения, развития культуры и искусства. Результатами этого процесса явились такие последствия, как отчуждение от традиционной природно-ресурсной базы, нарушение преемственности поколений, связанные с интернатной системой воспитания, переселение в укрупненные населенные пункты. Интенсивно развивались процессы социально-экономического расслоения КМНС. Часть представителей КМНС приобщилась к промышленному производству, городскому укладу жизни. Внедрение новых технологий сказалось на угасании традиций и навыков, которые ранее обеспечивали экологически рациональное отношение к природным ресурсам.

Сохранение и возрождение традиционных ремесел и промыслов КМНС на базе существующих природных ресурсов является одной из основ их полноценной жизнедеятельности и национального самоопределения.

Особенность, равно как и сложность, использования КМНС традиционных природных ресурсов в Петропавловск-Камчатском городском округе, заключена в том, что эти ресурсы являются предметом пользования основных отраслей хозяйствования как КМНС, так и всего населения Камчатского края.

Представители КМНС заняты преимущественно традиционным промыслом, - рыболовством и охотничьим хозяйством. Есть отдельная категория представителей КМНС, проживающих в Петропавловск-Камчатском городском округе, заинтересованных в сохранении традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов, занимающихся ремеслами, - плетением сетей, изготовлением нарт и лыж, пошивом национальной одежды и обуви, сувениров.

Развитие национальных культур КМНС, как и традиционные формы хозяйствования, переживает трудный период. Распространяется непрофессиональное отношение к культуре и искусству КМНС. Постепенно снижается интерес КМНС к сохранению национальной культуры в широком смысле.

Помимо угасания национальных культур и традиционных форм хозяйствования КМНС, наблюдаются также негативные явления в сфере социального и культурного развития Петропавловск-Камчатского городского округа, недостаточный объем социальной поддержки и защиты граждан, экологические проблемы, влияющие на жизнедеятельность населения.

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, к приоритетным направлениям долгосрочной политики социальной поддержки населения отнесено развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг, в том числе:

- создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению, реализация органами государственной власти и органами местного самоуправления программ в области поддержки развития негосударственных некоммерческих организаций;

- содействие развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций, а также распространению добровольческой деятельности (волонтерства).

По данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю на 25.09.2016 на территории Петропавловск-Камчатского городского округа зарегистрировано 200 некоммерческих организаций, уставы которых содержат положения о социальной поддержке и защите граждан, охране окружающей среды, благотворительной деятельности.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ) социально ориентированные некоммерческие организации - некоммерческие организации, созданные в предусмотренных указанным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 указанного закона.

Количество заявок на получение финансовой (грантовой) поддержки из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, направляемых СОНКО в администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа, растет с каждым годом. Так, если в 2011 году всего 7 организаций участвовали в конкурсе на получение субсидий из местного бюджета, то в 2014 году получено 10 заявок, в 2015 – уже 23.

1.2.         Показатели, характеризующие проблемную сферу:

- недостаточная финансовая обеспеченность родовых общин КМНС, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность, а также деятельность по сохранению и развитию национальных традиционных художественных промыслов, на территории Петропавловск-Камчатского городского округа;

- необходимость реализации мер поддержки некоммерческих организаций малочисленных народов для сохранения традиционного образа жизни, хозяйствования, промыслов и ремесел КМНС, в этих целях - оснащения их современными, безопасными и удобными в обращении материально-техническими средствами, и оборудованием для ведения промысловой деятельности;

- необходимость сохранения, возрождения и развития традиционной культуры КМНС;

- недостаточная финансовая обеспеченность СОНКО, действующих на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.

1.3. Анализ причин возникновения проблемной ситуации:

 

Формулировка проблемы

Описание и причины возникновения

Обоснование необходимости решения

1

2

3

 

 

 

 

 

 

Проблема 1

Недостаточная финансовая обеспеченность родовых общин КМНС, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность, а также деятельность по сохранению и развитию национальных традиционных художественных промыслов, на территории Петропавловск-Камчатского городского округа

Отчуждение от традиционной природно-ресурсной базы в 1930-1980 годы, нарушение преемственности поколений, переселение в укрупненные населенные пункты. Внедрение новых технологий в процесс использования природных ресурсов.

Традиционные природные ресурсы, используемые КМНС, являются предметом пользования основных отраслей хозяйствования

Камчатского края.

Отсутствие доходов от традиционной деятельности, так как она направлена на самообеспечение потребностей КМНС и производится некоммерческими организациями- родовыми общинами.

 

 

 

 

 

 

 

Статья 7 Федерального закона от 30.04.1999 № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблема 2

Недостаточная финансовая обеспеченность СОНКО, действующих на территории Петропавловск-Камчатского городского округа

Являясь некоммерческими организациями, не имеют достаточно развитой материально-технической базы и собственных источников финансового обеспечения для осуществления и реализации проектов и программ социально ориентированной направленности.

 

 

Статья 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

1.4. В период 2014-2018 годов решение обозначенных проблем предусмотрено в рамках муниципальной программы «Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Петропавловск-Камчатском городском округе», утвержденной постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3166, муниципальным заказчиком которой является Управление делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

1.5. Анализ полученных результатов от реализации указанных мер:

 

 

 

 

 

 

Перечень мер

 

Наименование органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, органов исполнительной власти Камчатского края, федеральных исполнительных органов, юридических лиц, физических лиц, проводивших реализацию мер в указанном периоде

Наименование аналогичной муниципальной программы, государственной программы Российской Федерации (Камчатского края), получившей действие в указанный период для решения данной проблемы

 

 

 

 

 

Результаты

1

2

3

4

Проблема 1: недостаточная финансовая обеспеченность родовых общин КМНС, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность, а также деятельность по сохранению и развитию национальных традиционных художественных промыслов, на территории Петропавловск-Камчатского городского округа

Предоставление финансовой поддержки в форме субсидий на осуществление традиционной хозяйственной деятельности родовым общинам КМНС

 

Управление делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа

 

Муниципальная программа «Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Петропавловск-Камчатском городском округе», утвержденной постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013

№ 3166

Увеличение количества родовых общин КМНС, зарегистрированных и осуществляющих деятельность в Петропавловск-Камчатском городском округе, получивших финансовую поддержку из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа

Проблема 2: необходимость осуществления финансовой поддержки деятельности СОНКО

в Петропавловск-Камчатском городском округе

 

 

Оказание финансовой поддержки СОНКО в Петропавловск-Камчатском городском округе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа

Муниципальная программа «Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Петропавловск-Камчатском городском округе», утвержденной постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013

 № 3166

Увеличение количества родовых общин СОНКО, зарегистрированных и осуществляющих деятельность в Петропавловск-Камчатском городском округе, получивших финансовую поддержку из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа

 

1.6. К важнейшим проблемам сохранения традиционного национального уклада жизни КМНС, требующим безотлагательного решения, относится, прежде всего, развитие традиционных отраслей хозяйствования коренных народов (оленеводства, охотничьего и морского зверобойного промыслов, рыболовства, изготовления сувенирной продукции). При отсутствии комплексной муниципальной и государственной поддержки, возрождение и дальнейшее развитие КМНС невозможно. Последствиями развития такой ситуации могут стать угасание традиций и навыков, которые ранее обеспечивали экологически рациональное отношение к природным ресурсам, утрата национального самосознания и самобытной национальной культуры КМНС.

Сложность и своеобразие проблем требует согласованных действий всех уровней власти и их активного сотрудничества с общественностью КМНС.

В соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ оказание поддержки СОНКО осуществляется в следующих формах:

- финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев СОНКО;

- предоставление СОНКО льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- размещение у СОНКО заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- предоставление юридическим лицам, оказывающим СОНКО материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Отсутствие поддержки СОНКО, в том числе финансовой и информационной, со стороны органов местного самоуправления, ведет к утрате мотивации к осуществлению ими уставной деятельности. Подобные организации зачастую располагают хорошим волонтерским и кадровым потенциалом, но не имеют достаточно развитой материально-технической базы и финансового обеспечения для осуществления и реализации проектов и программ социально ориентированной направленности. Отсутствие же активной деятельности СОНКО неизбежно приведет к трудностям в решении приоритетных задач в сфере социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа.

1.7. Решение проблемы сохранения традиционного уклада жизни и хозяйственного развития территорий проживания КМНС, реализация мероприятий по содействию развития СОНКО представляет собой длительный и неразрывный по времени системный и комплексный процесс осуществления последовательных действий с анализом полученных по итогам каждого года результатов. Использование программно-целевого метода позволяет обеспечить достижение наибольшего эффекта при планировании и фактическом выполнении разноплановых мероприятий.

Целевое планирование направлений финансовой поддержки КМНС и СОНКО позволит создать механизм комплексного решения широкого спектра вопросов, связанных с обеспечением устойчивого развития КМНС, формированием положительных тенденций в сохранении и развитии их традиционной культуры, а также привлечь СОНКО к решению приоритетных задач в социальной сфере Петропавловск-Камчатского городского округа.

Использование программно-целевого метода обеспечивает комплексность и системность проводимых мероприятий в рамках осуществления содействия решению выявленных проблем в развитии КМНС и СОНКО при активной позиции органов местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа и обеспечивает «прозрачность» всего процесса реализации Программы.

1.8. Варианты решения выявленных проблем:

 

Наименование

варианта

Краткая характеристика

Сильные стороны, преимущества

Слабые стороны, риски

1

2

3

4

Оказание финансовой, консультационно-информационной и организационной поддержки КМНС и СОНКО, зарегистрированным на территории Петропавловск-Камчатского городского округа

Предоставление родовым общинам субсидий на осуществление традиционной хозяйственной деятельности.

Консультирование представителей родовых общин по вопросам получения финансовой поддержки.

Размещение материалов о деятельности родовых общин по сохранению традиционной национальной культуры в средствах массовой информации.

Организация участия КМНС в национально-культурных и просветительских мероприятиях.

Предоставление субсидий на реализацию социально значимых проектов и программ в рамках уставной деятельности СОНКО.

Консультирование по вопросам ведения уставной деятельности СОНКО.

Размещение материалов о деятельности СОНКО в средствах массовой информации

Организация системы содействия сохранению и развитию традиционного образа жизни КМНС.

Включение разноплановых форм поддержки КМНС в единый обеспеченный необходимыми ресурсами комплекс мер.

Осуществление комплексной поддержки СОНКО в Петропавловск-Камчатском городском округе.

Отсутствие финансирования, в том числе неполное финансирование из одного или нескольких его источников;

неисполнение (неполное исполнение) обязательств по целевому использованию средств субсидии родовыми общинами КМНС или СОНКО;

низкая активность родовых общин КМНС или СОНКО, неготовность к сотрудничеству с администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа.

 

 

1.9. Основаниями, предоставляющими администрации Петропавловск-Камчатского городского округа возможности для применения предлагаемых мер, являются:

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Устав Управления делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденный решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.12.2005 № 270-р;

- постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.03.2016 № 405 «О функциях и полномочиях Управления делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа – муниципального учреждения».

1.10. Действие настоящей программы распространяется на родовые общины КМНС и СОНКО, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, а также на физических лиц, относящихся к КМНС.

1.11. Решение обозначенных проблем, устранение причин их возникновения и получение положительных результатов возможно только с применением взаимосвязанного по ресурсам и срокам реализации комплекса разноплановых мер, направленных на поддержку традиционных форм хозяйствования, национальной культуры КМНС и деятельности СОНКО.


Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы, прогноз ожидаемых результатов

 

2.1. Реализация настоящей Программы направлена на достижение цели по созданию на территории Петропавловск-Камчатского городского округа условий для устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока и способствующих развитию социально ориентированных некоммерческих организаций.

2.2. Наиболее эффективно указанную цель программно-целевым методом можно достичь в следующий временной период: 2019-2024 годы.

2.3. Учитывая количество направлений, реализуемых для достижения поставленной цели, Программа подразделяется на следующие подпрограммы:

2.3.1 «Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в Петропавловск-Камчатском городском округе»;

2.3.2 «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Петропавловск-Камчатском городском округе».

2.4. Действие подпрограмм составляет 6 лет: с 2019 по 2024 годы.

2.5. Целью подпрограммы 1: «Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в Петропавловск-Камчатском городском округе» является создание условий для устойчивого развития КМНС в Петропавловск-Камчатском городском округе.

Целью подпрограммы 2: «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Петропавловск-Камчатском городском округе» является создание на территории Петропавловск-Камчатского городского округа условий, способствующих развитию и функционированию СОНКО.

2.6. Достижение цели по созданию условий для устойчивого развития КМНС в Петропавловск-Камчатском городском округе возможно посредством решения задачи по укреплению материально-технической базы традиционных отраслей хозяйствования, сохранению и развитию национальной культуры, традиций и обычаев коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в Петропавловск-Камчатском городском округе.

Решение указанной задачи включает финансовую поддержку родовых общин КМНС по видам традиционной промысловой и культурно-просветительской деятельности, оказание которой запланировано ежегодно в течение срока реализации Программы и позволит в период 2019-2024 годов решить проблему материально-технического обеспечения традиционных отраслей хозяйствования коренных народов, а также создаст стимулы для повышения их социальной активности и будет способствовать самореализации КМНС в сфере развития традиционной культуры.

2.7. Для достижения цели по созданию на территории Петропавловск-Камчатского городского округа условий, способствующих развитию и функционированию СОНКО необходимо решить задачу, направленную на финансовую поддержку деятельности СОНКО в Петропавловск-Камчатском городском округе, в процессе решения которой в период с 2019 по 2024 годы запланировано ежегодное предоставление субсидий СОНКО на реализацию разработанных ими проектов социально ориентированной деятельности, мониторинг исполнения проектов и создание реестра получателей поддержки.

Оказание финансовой поддержки СОНКО позволит ежегодно на протяжении срока действия Программы реализовать общественно значимые проекты в социальной сфере Петропавловск-Камчатского городского округа.

2.8. Срок реализации программы составит 6 лет: с 2019 по 2024 годы.

2.9. Достижение цели настоящей программы посредством решения обозначенных задач в указанные сроки позволит увеличить количество родовых общин КМНС и СОНКО, зарегистрированных и осуществляющих деятельность в Петропавловск-Камчатском городском округе, получивших финансовую поддержку из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа.

2.10. Основными показателями планируемых результатов решения поставленных задач для достижения целей подпрограмм и настоящей программы являются:

 

 

пункта

 

 

Наименование задач

 

Наименование целевых показателей (индикаторов)

 

Единица измерения

Значения целевых показателей (индикаторов)

до начала реализации программы

в результате реализации программы

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

Цель программы: создание на территории Петропавловск-Камчатского городского округа условий для устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока и способствующих развитию социально ориентированных некоммерческих организаций

 

Подпрограмма 1: «Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в Петропавловск-Камчатском городском округе»

 

Цель подпрограммы 1: создание условий для устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Петропавловск-Камчатском городском округе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

Укрепление материально-технической базы традиционных отраслей хозяйствования, сохранение и развитие национальной культуры, традиций и обычаев коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в Петропавловск-Камчатском городском округе

 

Количество родовых общин КМНС – получателей финансовой поддержки из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа

 

 

 

 

единиц

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

Доля родовых общин КМНС, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность при поддержке администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, от общего числа зарегистрированных общин КМНС на территории Петропавловск-Камчатского городского округа

 

 

 

 

процент

 

 

 

 

25

 

 

 

 

30

 

Подпрограмма 2: «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Петропавловск-Камчатском городском округе»

 

Цель подпрограммы 2: создание на территории Петропавловск-Камчатского городского округа условий, способствующих развитию и функционированию СОНКО

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

Финансовая поддержка деятельности СОНКО в Петропавловск-Камчатском городском округе

 

Количество СОНКО – получателей поддержки путем предоставления субсидий

 

 

единиц

 

 

37

 

 

24

 

Доля социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих социально значимые мероприятия при поддержке администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, от общего числа зарегистрированных некоммерческих организаций на территории Петропавловск-Камчатского городского округа

 

 

 

 

 

 

 

процент

 

 

 

 

 

 

 

8,5

 

 

 

 

 

 

 

5,52

 

2.11. Социальная эффективность реализации программы выразится:

2.11.1 в создании условий для устойчивого развития КМНС на основе укрепления традиционного жизнеобеспечения, развития традиционных промыслов и способов хозяйствования, содействия проявлению коренными народами экономической активности, формирования институтов национального самоуправления на основе рационального природопользования, технико-технологического совершенствования традиционных отраслей хозяйства, а также самореализации КМНС в сфере развития традиционной культуры;

2.11.2 в стимулировании гражданской и социальной активности населения для повышения результативности социально ориентированной деятельности.

2.12. Основными рисками, возникновение которых возможно в ходе реализации Программы, являются:

2.12.1 отсутствие финансирования, в том числе неполное финансирование мероприятий программы;

2.12.2 неисполнение (неполное исполнение) обязательств по целевому использованию средств субсидии родовыми общинами КМНС или СОНКО;

2.12.3 низкая активность родовых общин КМНС, СОНКО, неготовность к сотрудничеству с администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа.

2.13. Основными путями минимизации указанных рисков являются:

2.13.1 разработка отдельных мероприятий с учетом вероятности их частичной реализации;

2.13.2 осуществление контроля за целевым использованием родовыми общинами КМНС и СОНКО средств субсидии путем проведения камеральных и выездных проверок специалистами Управления делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – главный распорядитель бюджетных средств);

2.13.3 информирование родовых общин КМНС и СОНКО об осуществляемых администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа мерах поддержки КМНС и СОНКО.


Раздел 3. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

 

3.1. Общий объем финансирования Программы составляет 8 715 000,0 рублей, в том числе по подпрограммам:

3.1.1 подпрограмма 1: «Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в Петропавловск-Камчатском городском округе» - 315 000,0 рублей;

3.1.2 подпрограмма 2: «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Петропавловск-Камчатском городском округе» - 8 400 000,0 рублей.

3.2. Источниками финансирования Программы являются бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа и внебюджетные источники.

3.3. Внебюджетными источниками выступят собственные средства родовых общин КМНС - получателей финансовой поддержки. Софинансирование из внебюджетного источника производится в объеме не менее 5 процентов от суммы средств из всех источников финансирования подпрограммы 1.

3.4. Ресурсное обеспечение Программы:

 

 

 

Наименование источника

Объем финансовых средств, рублей

 

Описание механизма привлечения, ссылки на соглашения, другие подтверждающие документы

 

 

Всего

в том числе по годам

 

2019

 

2020

 

2021

 

2022

 

2023

 

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

Бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа

 

 

 

8 700 000

 

 

 

1 450 000

 

 

 

1 450 000

 

 

 

1 450 000

 

 

 

1 450 000

 

 

 

1 450 000

 

 

 

1 450 000

В пределах лимитов бюджетных ассигнований, доведенных до главных распорядителей бюджетных средств

 

 

 

Внебюджетные источники

 

 

 

15 000

 

 

 

2 500

 

 

 

2 500

 

 

 

2 500

 

 

 

2 500

 

 

 

 

2 500

 

 

 

2 500

Соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа между администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа и родовой общиной КМНС или СОНКО


Информация по документу
Читайте также