Приложение
к постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 14.10.2016 № 1988
Муниципальная программа
«Развитие образования и социальная
поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе»
Петропавловск-Камчатский городской округ
2016 год
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт муниципальной программы
|
стр.3
|
Раздел 1. Анализ проблемной сферы
|
стр.8
|
Раздел 2. Цели, задачи и сроки
реализации муниципальной программы, прогноз ожидаемых результатов
|
стр.24
|
Раздел 3. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
|
стр.37
|
Раздел 4. Программные мероприятия, сроки их реализации
|
стр.38
|
Раздел 5. Механизм реализации муниципальной программ
|
стр.70
|
Приложение
|
стр.72
|
Паспорт
муниципальной программы
Наименование Программы
|
Муниципальная программа «Развитие
образования и социальная поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском
городском округе».
|
Основание для разработки программы
|
Распоряжение
администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 06.09.2016 №
220-р «Об
утверждении концепции муниципальной программы «Развитие образования и социальная поддержка граждан в
Петропавловск-Камчатском городском округе».
|
Разработчик программы
|
Официальное
полное наименование:
Управление
образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа –
муниципальное учреждение.
Официальное
сокращенное наименование:
Управление
образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
|
Муниципальный заказчик программы
|
Официальное
полное наименование:
Управление
образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа –
муниципальное учреждение.
Официальное
сокращенное наименование:
Управление
образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
|
Исполнители программы – главные распорядители бюджетных средств
|
Официальное
полное наименование:
Управление
образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа –
муниципальное учреждение.
Официальное
сокращенное наименование:
Управление
образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
|
Цели программы
|
1. Создание условий для обеспечения реализации
конституционного права граждан на качественное общедоступное и бесплатное образование
в соответствии с требованиями инновационного социально ориентированного
развития российского общества и потребностями населения
Петропавловск-Камчатского городского округа.
2. Создание условий для обеспечения реализации
конституционного права граждан на качественное общедоступное и бесплатное
дошкольное образование в соответствии с требованиями инновационного социально
ориентированного развития российского общества и потребностями населения
Петропавловск-Камчатского городского округа.
3. Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних недееспособных
граждан, осуществление деятельности по опеке и попечительству.
4.
Организация
мероприятий по реализации социальной политики городского округа.
5. Обеспечение реализации мероприятий программы.
|
Перечень подпрограмм
|
1. Подпрограмма 1 «Развитие общего и дополнительного
образования».
2. Подпрограмма 2 «Развитие дошкольного образования».
3. Подпрограмма 3 «Реализация социальной политики
городского округа».
4. Подпрограмма 4 «Обеспечение реализации муниципальной
программы «Развитие образования и социальная поддержка граждан в
Петропавловск-Камчатском городском округе».
|
Задачи программы
|
1. Организация предоставления услуг в сфере общего и
дополнительного образования детей, в том числе обеспечение деятельности
образовательных учреждений, реализующих предоставление услуг в данной сфере,
и создание условий, обеспечивающих инновационный характер образования.
2. Создание условий для сохранения и укрепления
здоровья обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
3. Развитие инфраструктуры образовательных учреждений в
целях создания безопасных и комфортных условий для обучающихся и
воспитанников.
4. Организация предоставления услуг в сфере дошкольного
образования, в том числе обеспечение деятельности образовательных учреждений,
реализующих предоставление услуг в данной сфере.
5. Создание условий, обеспечивающих инновационный
характер образования.
6. Сохранение и укрепление здоровья, обеспечение
безопасности воспитанников муниципальных дошкольных образовательных
учреждений.
7. Сохранение, развитие сети и инфраструктуры
дошкольных образовательных учреждений, а также развитие альтернативных форм
дошкольного образования.
8. Обеспечение осуществления деятельности по опеке и
попечительству, в том числе выполнение государственных полномочий Камчатского
края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в
Камчатском крае.
9. Организация обеспечения реализации социальной
политики в городском округе.
10. Обеспечение реализации отдельных государственных
полномочий Камчатского края в области социальной политики.
11.
Организация, нормативно-правовое, финансовое и техническое обеспечение
реализации мероприятий программы.
|
Объемы и источники финансирования
Программы
|
Всего
31 848 668,93742 тысячи рублей (далее тыс. руб.), в том числе:
бюджет
Петропавловск-Камчатского городского округа – 9 173 474,18142 тыс. руб.;
краевой бюджет
– 22 668 771,156 тыс. руб.;
федеральный
бюджет – 6 423,600 тыс. руб.
|
Перечень ожидаемых результатов
реализации программы
|
1. Обеспечение реализации прав граждан, проживающих
на территории городского округа, на получение общедоступного бесплатного
начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2. Создание во всех общеобразовательных учреждениях
Петропавловск-Камчатского городского округа условий для обучения обучающихся
1-6 классов по федеральным государственным образовательным стандартам.
3.
Создание условий для предоставления качественных услуг дополнительного
образования детей.
4. Активизация участия
одаренных детей в состязательных мероприятиях разного уровня, выявление и
поддержка молодых дарований, повышение активности обучающихся на
состязательной основе.
5. Организация отдыха
детей «группы риска» в период каникул.
6. Предоставление
возможности пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (далее - ПМПК)
всем нуждающимся детям.
7.
Увеличение количества обучающихся, которым будет предоставлена возможность
пользоваться современными школьными столовыми.
8.
Увеличение числа общеобразовательных учреждений, оборудованных современными
спортивными залами и спортивными площадками.
9.
Увеличение количества обучающихся, которым
предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными
требованиями.
10. Увеличение числа образовательных учреждений, оснащенных
в соответствии с требованиями антитеррористической безопасности.
11. Повышение противопожарной защиты объектов и
учреждений социальной сферы.
12. Обеспечение безопасного пребывания детей в
образовательных учреждениях.
13. Улучшение материально-технической
базы дошкольных учреждений.
14. Обеспечение
качественной реализации федеральных государственных образовательных
стандартов на дошкольном уровне общего образования.
15. Увеличение числа
дошкольных образовательных учреждений, соответствующих современным
требованиям к условиям организации содержания и воспитания детей.
16. Создание дополнительных мест в дошкольных
образовательных учреждениях за счет открытия новых групп в действующих
детских садах, реконструкции перепрофилированных ранее зданий дошкольных
учреждений.
17. Увеличение численности детей, получающих услуги дошкольного образования за счет предоставления субсидий юридическим лицам и
индивидуальным предпринимателям, предоставляющим
услуги в сфере дошкольного образования и (или) осуществляющим
дневной уход за детьми.
18. Увеличение численности детей дошкольного
возраста, получающих услуги дошкольного образования.
19. Увеличение численности детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, устроенных в семьи, а также
совершеннолетних недееспособных граждан, взятых под опеку.
20. Обеспечение граждан социальными гарантиями и
мерами социальной поддержки.
|
Сроки и этапы реализации программы
|
2019-2024
годы.
|
Раздел 1.
Анализ проблемной сферы
1.1. По состоянию на 01.09.2016 система образования
Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ)
представлена 94 образовательными учреждениями, из них:
- 38 муниципальное общеобразовательное учреждение;
- 9 учреждений дополнительного
образования детей;
- 47 муниципальных дошкольных образовательных
учреждений.
Каникулярный отдых детей в условиях общего
оздоровления организма ежегодно обеспечивает до 35 общеобразовательных
учреждений городского округа.
Сфера общего и дополнительного образования городского
округа включает 47 образовательных учреждений, в состав которых входит 38
общеобразовательных учреждений и 9 учреждений дополнительного образования
детей, в том числе:
- 2 средних школы с углубленным изучением отдельных
предметов;
- 2 лицея;
- 1 гимназия;
- 1 начальная общеобразовательная школа (детский
сад-школа);
- 4 основные общеобразовательные школы;
- 2 вечерние (сменные) общеобразовательные школы;
- 26 средних общеобразовательных школ.
- 5 детско-юношеских спортивных школ;
- 1 дом детского творчества;
- 1 центр внешкольной работы;
- 1 станция детского и юношеского технического
творчества;
- 1 центр творческого развития и гуманитарного
образования.
Основными проблемами,
препятствующими планомерному развитию системы общего и дополнительного
образования являются:
- несоответствие
материально-технической базы образовательных учреждений современным условиям и
требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, санитарным
нормам и правилам, и другим нормативным документам, направленным на
обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса;
- недостаточная
финансовая поддержка участия обучающихся в региональных, межрегиональных и
российских конкурсах, соревнованиях, мероприятиях;
- недостаточный охват системой повышения
квалификации педагогических работников и специалистов образовательных
учреждений;
- несоответствие инфраструктуры образовательных
учреждений современным требованиям антитеррористической безопасности
обучающихся и сохранности имущества образовательных учреждений;
- необходимость более
широкого внедрения технологий и методик коррекции психоэмоционального состояния
обучающихся для профилактики асоциальных явлений.
В связи с улучшением
демографической ситуации и процессами стабилизации в экономике уровень
рождаемости в городском округе в последние годы стабильно растет.
Решить проблему
дефицита мест в детских садах возможно за счет открытия дополнительных групп в
действующих дошкольных образовательных учреждениях путем их реконструкции, а
также за счет предоставления субсидий в целях возмещения затрат за содержание
детей юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, предоставляющим
услуги в сфере дошкольного образования и (или) осуществляющим дневной уход за
детьми.
Безусловно одним из решений проблемы дефицита
мест в детских садах является строительство новых дошкольных образовательных
учреждений в микрорайонах с повышенной потребностью в данной услуге у населения
городского округа.
Следует отметить, что
материально-техническая база дошкольных образовательных учреждений требует
постоянного обновления и модернизации, чтобы в полной мере создать условия,
соответствующие санитарным правилам и нормам федеральных государственных
требований, предъявляемым к реализации общеобразовательных программ дошкольного
образования.
Анализ наиболее
характерных требований пожарной безопасности на объектах социальной сферы,
показывает, что для большинства объектов необходимо проведение следующих
плановых мероприятий:
установка противопожарных дверей в помещениях
повышенной пожарной опасности;
замена автоматической пожарной сигнализации в
соответствии с Федеральным законом от 22.08.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной
безопасности».
Анализ ситуации в социальной
сфере городского округа в части социальной поддержки пожилых людей, повышения
качества их жизни, предоставления социального обслуживания, создания достойных
условий для отдыха и досуга определил приоритетные задачи социальной политики в
округе.
Реализация социальной политики в области защиты прав и интересов
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних
недееспособных граждан, осуществление деятельности по опеке и попечительству является одной из приоритетных задач развития
городского округа. В рамках этого направления решаются проблемы, связанные с
созданием механизмов поддержки семей, принимающих на воспитание детей,
оставшихся без попечения родителей, организацией устройства в приемные семьи
совершеннолетних недееспособных граждан, развитием семейных форм устройства
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Наиболее
распространенной формой семейного устройства осиротевших детей является опека,
когда ребенка забирают в семью, как правило, близкие или дальние родственники.
В последнее время получила развитие такая форма устройства детей, оставшихся
без попечения родителей, как приемная семья. Как правило, в приемной семье
воспитываются не более 8 детей.
Организация
мероприятий по реализации социальной политики является главным направлением
развития городского округа. Подавляющее большинство пожилых людей оценивают свое материальное
положение как неудовлетворительное, неустойчивое и ненадежное. Определяющим для уровня
жизни пожилого человека является характеристика его возможностей удовлетворять
материальные, культурные и социальные потребности за счет приобретения благ и
услуг. В условиях рыночных отношений приобретение благ и услуг в значительной
мере зависит от экономического положения, определяемого уровня доходов и цен на
потребительские товары и услуги. Физическое здоровье связано со способностью граждан пожилого возраста
участвовать в жизни общества. Пожилые люди со средним или плохим уровнем
здоровья в наименьшей степени удовлетворены жизнью и чаще испытывают социальную
изоляцию. Они остро нуждаются в лечебной и социальной помощи.
Модернизация и развитие системы образования,
обеспечивающие выполнение системных поручений Президента Российской Федерации и
решений Правительства Российской Федерации, в том числе связанных с развитием
современной инфраструктуры системы дошкольного, общего, дополнительного образования,
внедрением новых организационно-финансовых механизмов функционирования системы
образования, повышением доступности образования для обучающихся с особыми
образовательными нуждами, одаренных и талантливых детей, развитием независимой
системы оценки качества образования являются главными приоритетами, для
достижения которых необходимо решение проблемных вопросов.
1.2. Показатели, характеризующие проблемную сферу:
Наименование показателя
|
Единица измерения
|
Источники данных
|
Значение по годам
|
Выводы по результатам сравнения
показателей
|
2015
|
2016
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Показатель 1.
Численность обучающихся в
общеобразовательных учреждениях
|
человек
|
Информация муниципальных
образовательных учреждений о комплектовании обучающихся на текущий учебный
год
|
16666
|
18312
|
Востребованность услуг
общего образования значительной по размеру целевой группой
|
Показатель 2.
Численность обучающихся в
учреждениях дополнительного образования детей
|
человек
|
Информация муниципальных
образовательных учреждений дополнительного образования о комплектовании
обучающихся на текущий учебный год
|
8248
|
7766
|
Потребность населения в
дополнительных услугах развития детей
|
Показатель 3.
Уровень износа основных
средств муниципальных учреждений общего и дополнительного образования
|
процент
|
Мониторинг состояния
основных средств муниципальных учреждений общего и дополнительного
образования, оперативный бухгалтерский учет
|
50
|
45
|
Необходимость проведения
капитальных и текущих ремонтов в образовательных учреждениях
|
Показатель 4.
Материально-техническая обеспеченность
учреждений общего и дополнительного образования от заявленной потребности
|
процент
|
Мониторинг состояния
материально-технической обеспеченности учреждений, оперативный бухгалтерский
учет
|
75
|
77
|
Необходимость укрепления
материально-технического оснащения образовательных учреждений
|
Показатель 5.
Доля общеобразовательных
учреждений, соответствующих требованиям Федеральных государственных
образовательных стандартов
|
процент
|
Мониторинг состояния
образовательных учреждений, проведенный на основании письма Минобрнауки
Камчатского края от 30.11.2011
№ ВС-6735/01
|
54
|
56
|
Необходимость приведения
общеобразовательных учреждений в соответствие с требованиями Федеральных
государственных образовательных стандартов
|
Показатель 6.
Доля детей в возрасте от
2 до 7 лет, получающих услуги дошкольного образования
|
процент
|
Оперативный учет. Данные
о количестве детей, состоящих на учете на предоставление мест в муниципальных
дошкольных образовательных учреждениях (далее - МДОУ). Ежемесячные отчеты
посещаемости МДОУ детьми
|
94
|
90
|
Необходимо:
- создание дополнительных
мест в действующих детских садах за счет открытия дополнительных групп после
проведенных ремонтов помещений, ранее перепрофилированных на иные цели
- проведение капитальных
ремонтов групп, ранее находившихся в непригодном состоянии по техническим и
санитарно-эпидемиологическим характеристикам;
- строительство новых
дошкольных образовательных учреждений;
- предоставление субсидий
в целях возмещения затрат за содержание детей юридическим лицам,
индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услуги в сфере дошкольного
образования и (или)осуществляющим дневной уход за детьми.
|
Показатель 7.
Уровень соответствия МДОУ
требованиям СанПиН и других нормативных
документов, направленных на обеспечение безопасных условий организации
образовательного процесса.
|
учреждение
|
СанПиН 2.4.1.2660-10,
утвержденные постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации
от 22.07.2010
№ 91, СанПиН
2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного санитарного врача
Российской Федерации
от 15.05.2013
№ 26
|
84
|
83
|
Необходимость
совершенствования материально-технической базы с целью создания в дошкольных
образовательных учреждениях условий, обеспечивающих качественное дошкольное
образование.
|
Показатель 8. Установка противопожарных дверей в помещениях повышенной пожарной
опасности
|
учреждение
|
Мониторинг и оперативный
учет.
|
66
|
67
|
Необходимость продолжения
данных мероприятий по приведению объектов социальной сферы в соответствие
нормам пожарной безопасности.
|
Показатель
9. Замена автоматической пожарной
сигнализации
|
учреждение
|
16
|
19
|
Необходимость приведения
систем автоматической пожарной сигнализации в соответствие нормам пожарной
безопасности.
|
Показатель
10.
Численность
несовершеннолетних, лишенных родительского попечения, переданных на все формы
устройства в семьи граждан
|
процентов
|
Оперативный учет.
|
25
|
26
|
Необходимость продолжения
данных мероприятий с целью увеличения численности указанных целевых групп.
|
Показатель
11.
Численность
совершеннолетних недееспособных граждан, переданных под опеку
|
человек
|
Оперативный учет. Данные
о количестве граждан, получающих выплаты
|
16
|
17
|
Показатель 12.
Количество граждан
пожилого возраста, охваченных различными формами социальной
поддержки и социального
обслуживания, от общего числа граждан пожилого возраста
|
человек
|
Статистические данные и
оперативный учет. Данные о количестве граждан, получающих социальные услуги.
Ежемесячные отчеты о предоставлении социальных услуг
|
19780
|
21086
|
Востребованность
социальных услуг значительной по размеру целевой группой
|
1.3. Анализ причин возникновения проблемной ситуации:
Формулировка проблемы
|
Описание и причины возникновения
|
Обоснование необходимости решения
|
1
|
2
|
3
|
Проблема 1.
Несоответствие
материально-технической базы общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного
образования детей требованиям современного процесса образования
|
Существенное изменение
требований к организации образовательного процесса.
|
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
2. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации» организация предоставления общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
по основным общеобразовательным программам, организация предоставления
дополнительного образования детей отнесены к вопросам местного значения
городского округа.
3. Согласно Стратегии
социально-экономического развития Камчатского края до 2025 года, утвержденной
постановлением Правительства Камчатского края от 27.07.2010 № 332-П,
реконструкция и строительство школ и детских садов с использованием
современных проектных и технологических решений, обеспечивающих их
сейсмоустойчивость и энергоэффективность, является приоритетным направлением
социально-экономического развития Камчатского края.
4. Развитие и оптимизация инфраструктуры сети
учреждений общего и дополнительного образования детей, модернизация
материально-технической базы образовательных учреждений является приоритетным
направлением социально-экономического развития городского округа.
|
Проблема 2. Существенная
изношенность основных фондов образовательных учреждений
|
Высокая стоимость
ремонтных и строительных работ.
|
Проблема 3.
Старение кадров и недостаточная
финансовая обеспеченность процесса профессионального обучения и
переквалификации кадров, низкий уровень стимулирования работников, занятых в
сфере образования
|
Дисбаланс в сфере
профессионального и высшего образования. Невострбованность профессии.
Отсутствие достаточного финансового обеспечения.
|
1. Стратегией
социально-экономического развития Камчатского края до 2025 года к приоритетам
развития региона отнесены:
- ориентация образовательных учреждений начального и
среднего профессионального образования на потребности рынка труда Камчатского
края;
- реализация системы поощрения лучших педагогов
грантами федерального, регионального и муниципального уровней;
развитие современных финансово-экономических
механизмов, в том числе в рамках методик нормативного подушевого
финансирования и новой системы оплаты труда учителей.
2.Многоступенчатая поддержка профессиональной
деятельности педагога, стимулирование творчества образовательных учреждений
отнесены к приоритетным направлениям развития образовательной сферы.
|
Проблема 4: Отсутствие
доступности дошкольного образования
|
В связи с низким уровнем рождаемости в 90-е годы
произошло закрытие и перепрофилирование дошкольных образовательных
учреждений. Количество дошкольных образовательных учреждений значительно
сократилось с 86 учреждений в 1990 году до 46 в 2008 году.
|
1. Федеральный закон от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации» организация предоставления дополнительного образования
детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования отнесены к
вопросам местного значения городского округа.
3. Согласно Стратегии
социально-экономического развития Камчатского края до 2025 года основными
направлениями развития сферы дошкольного образования являются:
- расширение сети дошкольных образовательных
учреждений;
- реконструкция детских садов с использованием
современных проектных и технологических решений, обеспечивающих их
сейсмоустойчивость и энергоэффективность.
|
Проблема 5: Несоответствие
образовательных учреждений требованиям СанПиН и других нормативных
документов, направленных
на обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса.
|
Состояние помещений и
оборудования муниципальных дошкольных образовательных учреждений не
соответствует современным требованиям СанПиН и других нормативных документов, направленных на обеспечение
безопасных условий организации образовательного процесса.
Большинство учреждений нуждается в
капитальном ремонте, реконструкции и обновлении помещений, установке
современного оборудования.
|
Проблема 6.
Совершенствование
противопожарной защиты на объектах социальной сферы городского округа.
|
Предписания отдела государственного
пожарного надзора по Петропавловск-Камчатскому городскому округу
|
1.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
3. Требования Правил
противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением
Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390;
4. Федеральный закон
от 22.08.2008 № 123-ФЗ «Технический
регламент о требованиях пожарной безопасности».
|
1.4. Для решения выявленных
проблем применялись следующие меры:
1.4.1 приведение муниципальных
образовательных учреждений в соответствие с требованиями санитарного
законодательства и других нормативных документов, направленных на
обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса,
реконструкции и укрепления их материально-технической базы, в том числе
посредством приобретения мебели в дошкольные образовательные учреждения,
учреждения общего и дополнительного образования;
1.4.2 проведение
работ по благоустройству территорий муниципальных образовательных учреждений, в
части установки и восстановления ограждений;
1.4.3 закупка технологического оборудования для
приготовления блюд полуфабрикатов высокой степени готовности, проведение
ремонтных, монтажных и демонтажных работ в пищеблоках, приобретение столовой,
кухонной посуды и мягкого инвентаря;
1.4.4 обеспечение
образовательного процесса игровым, спортивным и дидактическим оборудованием в
дошкольных и общеобразовательных учреждениях;
1.4.5 приобретение
медикаментов, медицинских аптечек, медицинского оборудования для медицинских
кабинетов образовательных учреждений;
1.4.6 оказание
финансовой поддержки экспериментальным площадкам на базе дошкольных учреждений,
инновационных общеобразовательных учреждений и лучших педагогов;
1.4.7 организация
дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
1.4.8 организация олимпиад, соревнований и иных творческих
испытаний обучающихся, проведены мероприятия по поддержке одаренных детей,
различных творческих коллективов;
1.4.9 повышение квалификации педагогических работников,
специалистов и методистов отдела образования администрации городского округа в
целях внедрения здоровьесберегающих технологий и методик обучения;
1.4.10
предоставление льготы для оплаты содержания в
оздоровительном лагере детям из так называемой «группы риска»;
1.4.11
создание дополнительных мест в действующих
детских садах за счет открытия дополнительных групп после проведенных ремонтов
помещений, ранее перепрофилированных на иные цели (тематические кабинеты,
размещение в зданиях дошкольных образовательных учреждений иных учреждений и
тому подобное); капитального ремонта групп, ранее находившихся в непригодном
состоянии по техническим и санитарно-эпидемиологическим характеристикам; за
счет дополнительного набора детей в связи с низким процентом посещаемости в
отдельных дошкольных образовательных учреждениях;
1.4.12
создание в дошкольных образовательных
учреждениях условий, обеспечивающих качественное дошкольное образование;
стимулирование развития альтернативных форм дошкольного образования путем
предоставления субсидий в целях возмещения затрат за содержание детей
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услуги в
сфере дошкольного образования и (или) осуществляющим дневной уход за детьми;
1.4.13
приведение муниципальных дошкольных
образовательных учреждений в соответствие с требованиями СанПиН и других
нормативных документов, направленных на обеспечение безопасных условий
организации образовательного процесса, капитальному ремонту детских садов, их
реконструкции, обновлению материально-технической базы, а также развитию
вариативных форм дошкольного образования;
1.4.14
проведение мероприятий по противопожарной
безопасности учреждений социальной сферы;
1.4.15
социальная поддержка в рамках мероприятий по
социальной политике.
С целью решения указанных проблем в социальной сфере в
период с 2014 в муниципальную программу «Развитие образования и социальная
поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе», утвержденную
постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от
31.10.2013 № 3184 (далее - муниципальной программы «Развитие образования и
социальная поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе»),
включены соответствующие мероприятия.
В
рамках реализации части мероприятий муниципальной программы «Развитие
образования и социальная поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском
округе» осуществлялось софинансирование из краевого бюджета в рамках краевых
программ: государственной программы Камчатского края
«Развитие образования в Камчатском крае на 2014-2020 годы», утвержденной
постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 №
532-П; государственной программы Камчатского края
«Физическая культура, спорт, молодежная политика, отдых и оздоровление детей в
Камчатском крае на 2014-2018 годы», утвержденной постановлением Правительства
Камчатского края от 29.11.2013 № 552-П; государственной программы Камчатского края «Профилактика правонарушений,
терроризма, экстремизма, наркомании и алкоголизма в Камчатском крае на
2014-2018 годы», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 522-П; государственной программы Камчатского края
«Социальная поддержка граждан в Камчатском крае на 2014-2018 годы»,
утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 №
548-П.
В течение 5 последних лет проведена значительная работа по формированию
и совершенствованию нормативной правовой базы системы образования, по
предоставлению мер муниципальной социальной поддержки отдельным категориям
граждан городского округа. Основная часть принятых нормативных правовых
документов направлена на реализацию основных принципов образовательной
политики: нормативное и правовое обеспечение доступности качественного
образования, исполнение переданных государственных полномочий в области
образования, а также обеспечение структурных изменений системы образования,
расширение сферы общественного участия в развитии образования, улучшение
демографической ситуации.
На регулярной основе проводятся встречи с журналистами, что
способствует повышению качества информационных материалов о системе
образования, планомерному и целенаправленному формированию информационных
потоков о деятельности Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа и основных направлениях государственной политики в сфере
образования и социальной политики.
1.5.
Анализ полученных результатов от реализации указанных мер:
Перечень мер
|
Наименование органов администрации
городского округа, органов исполнительной власти Камчатского края,
федеральных исполнительных органов, юридических лиц, физических лиц,
проводивших реализацию мер в указанном периоде
|
Наименование аналогичной муниципальной
программы, государственной программы Российской Федерации (Камчатского края),
получившей действие в указанный период для решения данной проблемы
|
Результаты
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Проблема 1. Несоответствие
материально-технической базы общеобразовательных учреждений и учреждений
дополнительного образования детей требованиям современного процесса
образования.
Проблема 2. Существенная
изношенность основных фондов образовательных учреждений.
|
Приведение муниципальных образовательных учреждений
в соответствие с требованиями санитарного законодательства и других
нормативных документов, направленных на обеспечение безопасных условий
организации образовательного процесса,
реконструкция и укрепление их
материально-технической базы, в том числе посредством приобретения мебели в
дошкольные образовательные учреждения, учреждения общего и дополнительного
образования
|
Управление образования
администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
|
1. Государственная программа Камчатского края «Развитие
образования в Камчатском крае на 2014-2020 годы», утвержденная постановлением
Правительства Камчатского края от 29.11.2013 №
532-П.
|
Созданы условия для:
- обучения по федеральным
государственным стандартам 56 % учащихся 1-4 классов;
- 68 % обучающимся
предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными
требованиями
|
Проблема 3. Старение кадров и недостаточная финансовая
обеспеченность процесса профессионального обучения и переквалификации кадров
|
Повышение квалификации
педагогических работников, специалистов и методистов отдела образования
Управления образования
|
Управление образования
администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
|
1.Государственная программа
Камчатского края «Развитие образования в Камчатском крае на 2014-2020 годы»,
утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 532-П;
2. Государственная программа
Камчатского края «Физическая культура, спорт, молодежная политика, отдых и
оздоровление детей в Камчатском крае на 2014-2018 годы», утвержденная
постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 552-П.
|
Привлечение
квалифицированных кадров к работе в системе образования, переквалификация
кадров в детско-юношеских спортивных школах
|
Проблема 4. Отсутствие
доступности дошкольного образования
|
1. Открытие
дополнительных групп в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
2.Развитие альтернативных
форм дошкольного образования (предшкольные, семейные группы, поддержка
индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в сфере дошкольного
образования и (или) осуществляющим дневной уход за детьми).
3.Создание условий, обеспечивающих
предоставление качественного дошкольного образования.
|
Управление образования
администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
|
1.Государственная программа
Камчатского края «Развитие образования в Камчатском крае на 2014-2020 годы»,
утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 532-П.
|
1.Открыты дополнительные
группы в 7 детских садах
2.Открыты группы
предшкольного образования на базе 2 общеобразовательных учреждений;
предоставляются субсидии 4 индивидуальным предпринимателям, предоставляющим
услуги в сфере дошкольного образования и (или) осуществляющим дневной уход за
детьми.
3.Приобретено игровое,
оборудование, дидактическое оборудование в 65 % дошкольных образовательных
учреждений.
|
Проблема
5. Несоответствие образовательных
учреждений требованиям СанПиН и других нормативных документов, направленных
на обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса
|
1.Капитальные ремонты
дошкольных образовательных учреждений; 2.Приобретение мебели и оборудования.
|
Управление образования
администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
|
1.Государственная программа
Камчатского края «Развитие образования в Камчатском крае на 2014-2020 годы»,
утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 532-П;
2.Муниципальная
программа «Энергоэффективность, развитие энергетики и
коммунального хозяйства, обеспечение жителей Петропавловск-Камчатского
городского округа коммунальными услугами, услугами по благоустройству
территории и охрана окружающей среды», утвержденная постановлением
администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 №
3183.
|
1.Произведены ремонты в
дошкольных образовательных учреждениях по ремонту кровель, сантехники,
электрики, групп. Ремонтные работы по сейсмоусилению 2-х детских садов.
2.Приобретена мебель в
65% дошкольных образовательных учреждений.
|
Проблема 6: Усовершенствование противопожарной защиты на
объектах социальной сферы Петропавловск-Камчатского городского округа.
|
Реализация мероприятий муниципальных
программ
|
Управление
образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа,
учреждения
|
1.Государственная программа
Камчатского края «Развитие образования в Камчатском крае на 2014-2020 годы»,
утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 532-П;
|
Повышение пожарной
безопасности на объектах социальной сферы.
Выполнение предписаний
надзорных органов (государственного пожарного надзора по городу
Петропавловску-Камчатскому)
|