Расширенный поиск

Постановление Правительства Амурской области от 19.12.2016 № 570

ПРАВИТЕЛЬСТВО

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

19.12.2016                                                                            № 570

глаговещенск

 

О внесении изменений в

постановление Правительства

Амурской области от 25.09.2013

№ 442

 

 

В целях корректировки основных мероприятий и их финансирования Правительство Амурской области

постановляет:

Внести в государственную программу Амурской области "Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления Амурской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 442 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 23.11.2016 № 521), изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

Исполняющий обязанности

губернатора Амурской области                                                       М.В.Дедюшко

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства

Амурской области

от 19.12.2016 № 570

 

Изменения, вносимые в государственную программу Амурской области "Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления Амурской области на 2014 - 2020 годы"

 

1. Пункт 9 государственной программы изложить в следующей редакции:

"

9.

Объемы ассигнований областного бюджета государственной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в 2014 - 2020 годах составляет 56024229,1 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Амурской области - 45775303,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 6210918,2 тыс. рублей;

2015 год - 6326144,5 тыс. рублей;

2016 год - 5940497,2 тыс. рублей;

2017 год - 6241152,3 тыс. рублей;

2018 год - 5530877,0 тыс. рублей;

2019 год - 7005846,5 тыс. рублей;

2020 год - 8519867,4 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета - 979238,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 174818,2 тыс. рублей;

2015 год - 172913,5 тыс. рублей;

2016 год - 145136,7 тыс. рублей;

2017 год - 170462,6 тыс. рублей;

2018 год - 155484,8 тыс. рублей;

2019 год - 160422,4 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 9269687,8 тыс. рублей

".

2. В разделе 5 государственной программы:

1) в абзаце первом:

сумму "54204662,1 тыс. рублей" заменить суммой "56024229,1 тыс. рублей";

сумму "43955736,1 тыс. рублей" заменить суммой "45775303,1 тыс. рублей";

2) в абзаце втором:

сумму "41100401,8 тыс. рублей" заменить суммой "42595220,2 тыс. рублей";

сумму "40686075,7 тыс. рублей" заменить суммой "42180894,1 тыс. рублей";

3) в абзаце третьем:

сумму "402630,2 тыс. рублей" заменить суммой "436056,0 тыс. рублей";

сумму "382351,8 тыс. рублей" заменить суммой "415777,6 тыс. рублей";

4) в абзаце четвертом:

сумму "677954,1 тыс. рублей" заменить суммой "767730,2 тыс. рублей";

сумму "634806,8 тыс. рублей" заменить суммой "724582,9 тыс. рублей";

5) в абзаце пятом сумму "522356,3 тыс. рублей" заменить суммой "571433,6 тыс. рублей";

6) в абзаце седьмом:

сумму "2215768,4 тыс. рублей" заменить суммой "2368238,1 тыс. рублей";

сумму "1714282,0 тыс. рублей" заменить суммой "1866751,7 тыс. рублей".

3. В подпрограмме "Повышение эффективности управления государственными финансами и государственным долгом Амурской области":

1) пункт 7 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:

"

7.

Объемы ассигнований областного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 42595220,2 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Амурской области - 42180894,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 5632114,1 тыс. рублей;

2015 год - 5839486,2 тыс. рублей;

2016 год - 5440464,3 тыс. рублей;

2017 год - 5752551,6 тыс. рублей;

2018 год - 5044901,8 тыс. рублей;

2019 год - 6453685,5 тыс. рублей;

2020 год - 8017690,6 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета - 414326,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 72869,0 тыс. рублей;

2015 год - 82772,1 тыс. рублей;

2016 год - 78301,0 тыс. рублей;

2017 год - 71994,0 тыс. рублей;

2018 год - 55046,0 тыс. рублей;

2019 год - 53344,0 тыс. рублей

";

2) в разделе 4 подпрограммы:

а) в абзаце первом сумму "41100401,8 тыс. рублей" заменить суммой "42595220,2 тыс. рублей";

б) в абзаце втором сумму "40686075,7 тыс. рублей" заменить суммой "42180894,1 тыс. рублей";

в) в абзаце пятом сумму "5477479,6 тыс. рублей" заменить суммой "5440464,3 тыс. рублей";

г) в абзаце шестом сумму "5253791,8 тыс. рублей" заменить суммой "5752551,6 тыс. рублей";

д) в абзаце седьмом сумму "5156917,3 тыс. рублей" заменить суммой "5044901,8 тыс. рублей";

е) в абзаце восьмом сумму "5308596,1 тыс. рублей" заменить суммой "6453685,5 тыс. рублей".

4. В подпрограмме "Повышение эффективности использования государственного имущества Амурской области":

1) пункт 7 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:

"

7.

Объемы ассигнований областного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 436056,0 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Амурской области - 415777,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 60708,4 тыс. рублей;

2015 год - 60192,1 тыс. рублей;

2016 год - 64043,4 тыс. рублей;

2017 год - 59143,7 тыс. рублей;

2018 год - 50471,1 тыс. рублей;

2019 год - 56240,0 тыс. рублей;

2020 год - 64978,9 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета - 20278,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 6812,1 тыс. рублей;

2019 год - 13466,3 тыс. рублей

";

2) раздел 3 подпрограммы изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящим изменениям;

3) в разделе 4 подпрограммы:

а) в абзаце первом сумму "402630,2 тыс. рублей" заменить суммой "436056,0 тыс. рублей";

б) в абзаце втором сумму "382351,8 тыс. рублей" заменить суммой "415777,6 тыс. рублей";

в) в абзаце пятом сумму "65739,0 тыс. рублей" заменить суммой "64043,4 тыс. рублей";

г) в абзаце шестом сумму "40675,3 тыс. рублей" заменить суммой "59143,7 тыс. рублей";

д) в абзаце седьмом сумму "40445,5 тыс. рублей" заменить суммой "50471,1 тыс. рублей";

е) в абзаце восьмом сумму "49612,6 тыс. рублей" заменить суммой "56240,0 тыс. рублей";

4) в разделе 5 подпрограммы:

а) после абзаца восемнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

"удельный вес кадастровых кварталов к общему количеству планируемых к проведению комплексных кадастровых работ кадастровых кварталов будет равен 100 процентам.";

б) таблицу 1 изложить в следующей редакции:


 

"Таблица 1

 

Коэффициенты значимости мероприятий

 

п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Значение планового показателя по годам реализации

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Повышение эффективности использования государственного имущества Амурской области

1

1

1

1

1

1

1

1.1.

Вовлечение в хозяйственный оборот государственного имущества Амурской области

-

-

-

-

-

-

-

1.1.1.

Осуществление учета областного имущества

0,05

0,05

0,1

0,15

0,15

0,15

0,15

1.1.2.

Перераспределение имущества путем передачи его из федеральной собственности и муниципальной собственности в собственность области и наоборот

0,05

0,05

0,1

0,15

0,15

0,15

0,15

1.1.3.

Обеспечение эффективного управления, распоряжения, использования и сохранности областного имущества

0,125

0,125

0,15

0,2

0,2

0,2

0,2

1.1.4.

Приватизация государственных унитарных предприятий, имущества, оптимизация участия области в открытых акционерных обществах

0,025

0,025

0,025

-

-

-

-

1.1.5.

Участие Амурской области в управлении хозяйственными обществами, акции (доли) которых находятся в собственности области

0,015

0,015

0,015

0,015

0,015

0,015

0,015

1.1.6.

Вовлечение в оборот земельных ресурсов, находящихся в собственности области, и обеспечение контроля за их использованием

0,05

0,05

0,1

0,115

0,115

0,085

0,1

1.1.7.

Оценка областного имущества, в том числе земельных участков, акций открытых акционерных обществ и оформление правоустанавливающих документов на объекты собственности Амурской области

0,07

0,07

0,1

-

-

-

0,115

1.1.8.

Организация и проведение мероприятий по реализации государственной подпрограммы

0,13

0,13

0,14

0,14

0,06

0,06

-

1.1.9.

Защита имущественных интересов Амурской области

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

1.1.10.

Проведение комплексных кадастровых работ в рамках федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)"

-

-

-

-

0,07

0,07

-

1.2.

Функционирование государственных учреждений

-

-

-

-

-

-

-

1.2.1.

Обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений

0,02

0,02

0,02

-

-

-

-

1.3.

Обеспечение функций исполнительных органов государственной власти

-

-

-

-

-

-

-

1.3.1.

Содержание органов исполнительной власти

0,415

0,415

0,2

0,18

0,19

0,22

0,22

".


 

5. В подпрограмме "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Амурской области":

1) пункт 7 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:

"

7.

Объемы ассигнований областного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 767730,2 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Амурской области - 724582,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 133034,0 тыс. рублей;

2015 год - 89576,3 тыс. рублей;

2016 год - 85233,7 тыс. рублей;

2017 год - 97247,2 тыс. рублей;

2018 год - 116994,1 тыс. рублей;

2019 год - 144590,4 тыс. рублей;

2020 год - 57907,2 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета - 43147,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 22709,1 тыс. рублей;

2015 год - 20438,2 тыс. рублей

";

2) в разделе 4 подпрограммы:

а) в абзаце первом сумму "677954,1 тыс. рублей" заменить суммой "767730,2 тыс. рублей";

б) в абзаце втором сумму "634806,8 тыс. рублей" заменить суммой "724582,9 тыс. рублей";

в) в абзаце пятом сумму "84333,6 тыс. рублей" заменить суммой "85233,7 тыс. рублей";

г) в абзаце шестом сумму "61970,3 тыс. рублей" заменить суммой "97247,2 тыс. рублей";

д) в абзаце седьмом сумму "93042,4 тыс. рублей" заменить суммой "116994,1 тыс. рублей";

е) в абзаце восьмом сумму "114943,0 тыс. рублей" заменить суммой "144590,4 тыс. рублей".

6. В подпрограмме "Реализация единой внутренней политики на территории области и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций":

1) пункт 7 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:

"

7.

Объемы ассигнований областного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

Объем ассигнований областного бюджета на реализацию подпрограммы составляет 571433,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 106871,4 тыс. рублей;

2015 год - 73372,8 тыс. рублей;

2016 год - 77828,3 тыс. рублей;

2017 год - 74760,7 тыс. рублей;

2018 год - 71201,8 тыс. рублей;

2019 год - 80041,0 тыс. рублей;

2020 год - 87357,6 тыс. рублей

";

2) в разделе 4 подпрограммы:

а) в абзаце первом сумму "522356,6 тыс. рублей" заменить суммой "571433,6 тыс. рублей";

б) в абзаце четвертом сумму "77961,6 тыс. рублей" заменить суммой "77828,3 тыс. рублей";

в) в абзаце пятом сумму "49100,1 тыс. рублей" заменить суммой "74760,7 тыс. рублей";

г) в абзаце шестом сумму "57123,6 тыс. рублей" заменить суммой "71201,8 тыс. рублей";

д) в абзаце седьмом сумму "70569,5 тыс. рублей" заменить суммой "80041,0 тыс. рублей".

7. В подпрограмме "Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в отдельных сферах государственного управления на территории области":

1) пункт 7 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:

"

7.

Объемы ассигнований областного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 2368238,1 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Амурской области - 1866751,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 262672,6 тыс. рублей;

2015 год - 263357,1 тыс. рублей;

2016 год - 272927,5 тыс. рублей;

2017 год - 257449,1 тыс. рублей;

2018 год - 247308,2 тыс. рублей;

2019 год - 271289,6 тыс. рублей;

2020 год - 291747,6 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета - 501486,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 79240,1 тыс. рублей;

2015 год - 69703,2 тыс. рублей;

2016 год - 66835,7 тыс. рублей;

2017 год - 98468,6 тыс. рублей;

2018 год - 93626,7 тыс. рублей;

2019 год - 93612,1 тыс. рублей

";

2) в разделе 4 подпрограммы:

а) в абзаце первом сумму "2215768,4 тыс. рублей" заменить суммой "2368238,1 тыс. рублей";

б) в абзаце втором сумму "1714282,0 тыс. рублей" заменить суммой "1866751,7 тыс. рублей";

в) в абзаце пятом сумму "273729,5 тыс. рублей" заменить суммой "272927,5 тыс. рублей";

г) в абзаце шестом сумму "173748,8 тыс. рублей" заменить суммой "257449,1 тыс. рублей";

д) в абзаце седьмом сумму "202673,2 тыс. рублей" заменить суммой "247308,2 тыс. рублей";

е) в абзаце восьмом сумму "246353,2 тыс. рублей" заменить суммой "271289,6 тыс. рублей".

8. Пункт 2 приложения № 1 к государственной программе дополнить подпунктом 2.1.10 следующего содержания:


"

2.1.10.

Проведение комплексных кадастровых работ в рамках федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)"

2018

2019

Министерство имущественных отношений Амурской области

Удельный вес кадастровых кварталов к общему количеству планируемых к проведению комплексных кадастровых работ кадастровых кварталов, %

Данные министерства имущественных отношений Амурской области

-

-

-

-

-

100

100

-

".


 

9. Приложения № 3, № 4, № 5 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложениям № 2, № 3, № 4 соответственно к настоящим изменениям.

 

 

Приложение № 1

к государственной программе

Амурской области "Повышение

эффективности деятельности

органов государственной

власти и управления

Амурской области

на 2014 - 2020 годы"

 

3. Описание системы основных мероприятий и мероприятий

 

Для выполнения поставленных задач необходимо реализовать следующие основные мероприятия:

1) "Вовлечение в хозяйственный оборот государственного имущества Амурской области";

2) "Обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений";

3) "Обеспечение функций исполнительных органов государственной власти".

Реализация основного мероприятия "Вовлечение в хозяйственный оборот государственного имущества Амурской области" осуществляется в рамках следующих мероприятий:

 

1.1. "Осуществление учета областного имущества"

 

Учет областного имущества осуществляется путем ведения информационной системы данных Реестра собственности Амурской области (далее - Реестр), который содержит полную информацию об объектах недвижимого и движимого имущества, земельных участках, находящихся в собственности Амурской области, а также об их правообладателях, что является основой для обеспечения эффективного управления и распоряжения областным имуществом, принятия в отношении него управленческих решений.

Ведение Реестра осуществляется в соответствии с постановлением Правительства области от 17.03.2010 № 111 "Об утверждении Положения об учете областного имущества и Правил ведения реестра собственности Амурской области".

Выполнение данного мероприятия предусматривает:

получение, экспертизу и хранение документов, содержащих сведения об областном имуществе, а также внесение указанных сведений в Реестр в объеме, установленном законодательством;

ежегодное представление в Законодательное Собрание Амурской области на утверждение годового отчета об изменениях в Реестре, связанных с возникновением и прекращением права собственности области на недвижимое и движимое имущество;

оказание государственной услуги "Представление информации из Реестра".

По состоянию на 1 июня 2013 года в Реестре учтено имущество 320 областных учреждений и 5 предприятий. Общее количество объектов недвижимости составляло 3708 объектов, а земельных участков - 3012, в том числе 1374 участка сельскохозяйственного назначения.

По состоянию на 1 января 2015 года в Реестре учтено имущество 279 областных учреждений и 8 предприятий. Общее количество объектов недвижимости составляет 3721 объект, а земельных участков - 3164, в том числе 1299 участков сельскохозяйственного назначения.

 

1.2. "Перераспределение имущества путем передачи его

из федеральной собственности и муниципальной

собственности в собственность

области и наоборот"

 

Указанное мероприятие проводится в целях эффективного использования областного государственного имущества, а также обеспечения в соответствии с законодательством, в том числе в рамках разграничения полномочий, федеральных органов и органов местного самоуправления имуществом, необходимым для исполнения полномочий, и предусматривает проведение работы в соответствии с законодательством по безвозмездной передаче имущества из:

1. Федеральной и муниципальной собственности в собственность области, необходимого для осуществления полномочий и обеспечения деятельности органов государственной власти области и областных организаций, с целью создания областным организациям условий, стимулирующих их к повышению эффективности своей деятельности и улучшению качества оказания государственных услуг и исполнения областных полномочий, что позволит сократить расходы областного бюджета на аренду помещений, а также получать дополнительные доходы, остающиеся в их распоряжении, за счет предоставления услуг физическим и юридическим лицам.

2. Из собственности области в федеральную и муниципальную собственность, необходимого для осуществления полномочий и обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, федеральных организаций, а также органов местного самоуправления и муниципальных организаций.

Это позволит оптимизировать структуру областного имущества и сократить расходы на содержание неэффективно используемого имущества.

 

1.3. "Обеспечение эффективного управления, распоряжения,

использования и сохранности областного имущества"

 

Реализация указанного направления деятельности минимущества области предусматривает:

проведение мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью областного имущества с целью выявления неправомерно используемого, излишнего, неиспользуемого имущества или используемого не по назначению областного имущества, оценки эффективности его использования, а также обеспечение мер по предупреждению нарушения порядка использования областного имущества, его порчи, уничтожения и иного незаконного выбытия из собственности области;

участие в управлении государственными унитарными предприятиями области и областными государственными учреждениями, в т.ч. согласование уставов предприятий и учреждений, согласование программ деятельности предприятий, участие в заседаниях отраслевых балансовых комиссий и наблюдательных советов автономных учреждений области;

осуществление контроля за поступлением в областной бюджет доходов от использования имущества и земельных участков, находящихся в собственности области;

максимальное вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемого имущества, находящегося в собственности Амурской области;

постепенный перевод арендных отношений на рыночные принципы;

закрепление в установленном порядке находящегося в собственности области имущества за государственными унитарными предприятиями области, областными государственными учреждениями, а также перераспределение излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества между исполнительными органами власти области и подведомственными им областными учреждениями;

согласование вопроса о продаже недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении (хозяйственном ведении) областных государственных автономных, бюджетных, казенных учреждений (предприятий) и движимого имущества, находящегося в оперативном управлении областных государственных автономных, бюджетных, казенных учреждений;

принятие решений об уничтожении (разборке) недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении и хозяйственном ведении областных учреждений, государственных унитарных предприятий области, а также особо ценного движимого имущества областных бюджетных и автономных учреждений и движимого имущества казенных учреждений области.

Эффективное использование объектов государственного имущества, а также эффективная деятельность государственных предприятий и учреждений возможны лишь при наличии жесткого контроля со стороны органов власти посредством проведения в пределах своих полномочий проверок использования и сохранности областного имущества, участия в отраслевых балансовых комиссиях по рассмотрению деятельности государственных унитарных предприятий области, в наблюдательных советах автономных учреждений области, согласования совершения государственными унитарными предприятиями области и областными учреждениями сделок с областным имуществом, согласования уставов областных организаций и программ деятельности по развитию государственных унитарных предприятий области.

Для эффективного управления областным имуществом необходимо осуществлять мероприятия по вовлечению в хозяйственный оборот областного имущества, находящегося в казне Амурской области, а также закрепленного на праве оперативного управления за областными учреждениями, хозяйственного ведения за областными предприятиями и временно не используемое ими в уставной деятельности.

Кроме того, эффективность управления государственным имуществом подразумевает принятие решений о перераспределении областного имущества, реализации излишнего и неиспользуемого для нужд области имущества и уничтожении (разборке) недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении и хозяйственном ведении областных учреждений, государственных унитарных предприятий области, а также особо ценного движимого имущества областных бюджетных и автономных учреждений и движимого имущества казенных учреждений области, подлежащего списанию по причинам неудовлетворительного состояния и экономической нецелесообразности его восстановления. Своевременное проведение данной работы позволит более эффективно использовать областное имущество, а также уменьшить налоговую базу по налогу на имущество и снизить расходы областного бюджета на содержание данного имущества.

Осуществление контроля за поступлением в областной бюджет доходов от использования имущества и земельных участков, находящихся в собственности области, обеспечивает своевременное и полное поступление в областной бюджет доходов от использования имущества и земельных участков, снижение недоимки по арендной плате по договорам аренды имущества и земельных участков, способствует организации досудебной претензионной работы по взысканию задолженности по арендной плате и пени, подлежащих перечислению в областной бюджет.

В целях обеспечения полноты и своевременности поступления в областной бюджет доходов от сдачи в аренду имущества и земельных участков минимуществом области проводится претензионно-исковая работа по взысканию задолженности с недобросовестных арендаторов.

Решение данного мероприятия позволит:

обеспечить сохранность и использование по назначению областного имущества;

обеспечить эффективное использование областной собственности, в том числе увеличение доходов от ее использования;

привести правоотношения, связанные с использованием областного имущества, в соответствие действующему законодательству Российской Федерации.

 

1.4. "Приватизация государственных унитарных предприятий,

имущества, оптимизация участия области в открытых

акционерных обществах"

 

В прогнозный план (программу) приватизации областного имущества на 2014 - 2016 годы включены пакеты акций (доли) 5 хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации государственных унитарных предприятий в 2009 - 2010 годах, и 2 объекта недвижимого имущества.

Приватизация государственных унитарных предприятий области, акций (долей) хозяйственных обществ и иного имущества, не задействованных в обеспечении выполнения государственных функций (полномочий) области, позволит достичь оптимального по составу имущественного комплекса области, будет способствовать более эффективному его использованию. Также выполнение данного мероприятия позволит пополнить доходную часть бюджета области.

 

1.5. "Участие Амурской области в управлении хозяйственными

обществами, акции (доли) которых находятся

в собственности области"

 

По состоянию на 1 июня 2013 года в собственности области числились пакеты акций (доли) 12 хозяйственных обществ, использовалось специальное право на участие области в управлении ("золотая акция") в отношении 3 обществ.

По состоянию на 1 июля 2016 года в собственности области числятся пакеты акций (доли) 14 хозяйственных обществ, используется специальное право на участие области в управлении ("золотая акция") в отношении 2 обществ.

Реализация полномочий по управлению находящимися в собственности области акциями (долями) хозяйственных обществ осуществляется в целях формирования эффективного механизма управления ими. Планирование деятельности хозяйственных обществ будет осуществляться на основе ключевых показателей эффективности. Выполнение данного мероприятия будет способствовать повышению экономической эффективности деятельности хозяйственных обществ, а следовательно, повышению эффективности финансовых вложений области и получению в доход областного бюджета дивидендов (части прибыли) по акциям (долям) хозяйственных обществ, принадлежащим области.

 

1.6. "Вовлечение в оборот земельных ресурсов, находящихся

в собственности области, и обеспечение контроля

за их использованием"

 

Реализация указанного направления деятельности минимущества области предусматривает:

проведение работы по предоставлению свободных земельных участков, находящихся в государственной собственности, гражданам и юридическим лицам, в том числе на торгах;

обеспечение проведения мероприятий по контролю за использованием предоставленных земельных участков по целевому назначению в соответствии с разрешенным использованием. По состоянию на 1 июня 2013 года из 1374 земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности области общей площадью 833,7 тыс. га, передано в аренду и постоянное (бессрочное) пользование 1124 земельных участка площадью 623,2 тыс. га (75 процентов от общей площади земель); заключены договоры аренды на 93 областных земельных участка из земель населенных пунктов общей площадью 180,3 га, 54 земельных участка общей площадью 406,5 га из земель промышленности, транспорта и связи.

По состоянию на 1 января 2015 года из 1299 земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности области общей площадью 806,7 тыс. га, передано в аренду и постоянное (бессрочное) пользование 1002 земельных участка площадью 623,2 тыс. га; заключены договоры аренды на 110 областных земельных участков из земель населенных пунктов общей площадью 181,2 га, 76 земельных участков общей площадью 546,1 га из земель промышленности, транспорта и связи.

Выполнение данного мероприятия позволит повысить экономическую эффективность использования земельных ресурсов, находящихся в собственности области.

 

1.7. "Оценка областного имущества, в том числе земельных

участков, акций открытых акционерных обществ и оформление

правоустанавливающих документов на объекты

собственности Амурской области"

 

Одним из направлений совершенствования системы управления государственной собственностью и земельными ресурсами Амурской области является оценка областного имущества, в том числе земельных участков, акций открытых акционерных обществ, подлежащих продаже или передаче в аренду. Работа в данном направлении предусматривает повышение доступности и качества предоставляемых государственных услуг, исполнения государственных функций, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.

Государственная регистрация прав собственности Амурской области обусловлена требованиями Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и проводится в целях эффективного управления и распоряжения областными объектами недвижимости, в том числе земельными участками, а также вовлечения их в хозяйственный оборот (передача в аренду, безвозмездное пользование, приватизация и др.).

Данное направление предусматривает:

проведение мероприятий по государственной регистрации возникновения (создание новых объектов, постановка на учет ранее неучтенных объектов), перехода (передача объектов из федеральной и муниципальной собственности в собственность Амурской области), прекращения (ликвидация объектов, передача объектов в федеральную и муниципальную собственность) прав собственности Амурской области на объекты недвижимости, в том числе земельные участки, находящиеся в собственности области;

обеспечение проведения в установленном порядке мероприятий по изготовлению на объекты недвижимости технических и кадастровых паспортов;

проведение мероприятий по обеспечению постоянного хранения технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационные книги, реестры, копии правоустанавливающих документов и тому подобное), являющихся собственностью области.

Реализация данных мероприятий подпрограммы позволит частично решить проблему неэффективного использования областного имущества за счет уменьшения количества объектов, не используемых для областных полномочий. Кроме того, оформление технических и кадастровых паспортов на объекты позволит осуществить государственную регистрацию прав на областные объекты недвижимости в полном объеме.

Всего по состоянию на 1 июня 2013 года право собственности Амурской области зарегистрировано на 3598 объектов недвижимости (97 процентов от общего количества объектов, учтенных в Реестре) и на 2888 земельных участков (96 процентов от учтенных в Реестре), а по состоянию на 1 сентября 2015 года право собственности Амурской области зарегистрировано уже на 3622 объекта недвижимости (98,4 процента от общего количества объектов, учтенных в Реестре) и на 3135 земельных участков (98 процентов от учтенных в Реестре).

Для реализации задачи 3 "Создание эффективной системы по государственному управлению, учету и контролю использования земельных ресурсов и объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений), расположенных на территории Амурской области" необходимо выполнить следующее мероприятие:

 

1.8. "Организация и проведение мероприятий по реализации

государственной подпрограммы"

 

Реализация мероприятия обеспечит создание полного и качественного государственного кадастра недвижимости и включает в себя:

проведение землеустроительных работ по описанию местоположения границ муниципальных образований Амурской области;

внесение сведений о координатах границ муниципальных образований области в государственный кадастр недвижимости;

проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, находящихся в собственности области или подлежащих к ее отнесению;

проведение комплексных кадастровых работ;

проведение государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель различных категорий на территории Амурской области и объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений).

Проведение землеустроительных и кадастровых работ позволит определить границы муниципальных образований и земельных участков в установленном порядке и будет способствовать:

эффективному управлению и распоряжению земельными ресурсами;

вовлечению в оборот новых земельных участков как находящихся в собственности области, так и подлежащих к ее отнесению;

повышению инвестиционной привлекательности и обеспечению наиболее полного поступления в бюджеты всех уровней земельных налогов и других платежей.

Вместе с тем определение актуальной кадастровой стоимости объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений) является важной составляющей данного мероприятия.

Организация и проведение работ по государственной кадастровой оценке земель и объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений) проводятся для целей налогообложения и внесения результатов оценки в виде экономических характеристик земельных участков и объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений) в государственный кадастр недвижимости.

Важнейшими задачами мероприятия являются наполнение базы данных сведениями об объектах налогообложения (земельных участках и объектах недвижимости (зданиях, строениях, сооружениях)), определение их кадастровой стоимости и поддержание этих показателей в актуальном состоянии для расчета налогов. В связи с большими объемами работ мероприятие будет выполняться в несколько этапов.

 

1.9. "Защита имущественных интересов Амурской области"

 

Данное направление деятельности обусловлено полномочиями минимущества области по обеспечению от имени Амурской области защиты имущественных интересов, в т.ч. в части обеспечения стабильности гражданского оборота в сфере владения и (или) пользования и распоряжения областным имуществом, необходимостью своевременного принятия мер, направленных на защиту публичной собственности.

Защита имущественных интересов осуществляется:

путем обращения в суды от имени Амурской области с исками в защиту имущественных и иных прав и законных интересов области, в том числе:

о признании недействительными сделок по приватизации и распоряжению областным имуществом;

о взыскании задолженности по арендной плате и расторжении договоров аренды областного имущества, в том числе земельных участков;

о возмещении реального ущерба и иных убытков, причиненных Амурской области неправомерными действиями физических и юридических лиц в отношении областного имущества;

о признании права собственности Амурской области на имущество, в том числе земельные участки;

о признании сделок с имуществом государственного унитарного предприятия области или областного государственного учреждения недействительными, а также о применении последствий таких сделок;

об истребовании имущества государственного унитарного предприятия области или областного государственного учреждения из чужого незаконного владения;

путем совершения юридических действий по защите имущественных прав и законных интересов области в суде в качестве ответчика, в том числе по спорам:

о предоставлении земельных участков органу государственной власти Амурской области, государственному унитарному предприятию области и областному государственному учреждению, другим юридическим лицам и гражданам;

о прекращении прав указанных органов, юридических лиц и граждан на земельные участки;

об установлении границ областных земельных участков;

об оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, в том числе земельных участков.

В основное мероприятие "Функционирование государственных учреждений" включено мероприятие "Обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений".

В целях оптимизации областного имущества, необходимого для осуществления областными организациями своих полномочий и сокращения расходов на его содержание, государственным бюджетным учреждением Амурской области "Фонд имущества Амурской области" осуществляются продажа государственного имущества области, в котором отсутствует необходимость, в порядке, установленном действующим законодательством, приобретение в собственность области движимого и недвижимого имущества.

Кроме того, учреждением осуществляется содержание жилого фонда - 8 квартир, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления.

В основное мероприятие "Обеспечение функций исполнительных органов государственной власти" включено мероприятие "Содержание органов исполнительной власти".

Реализация основного мероприятия направлена на руководство и управление в области имущественных отношений и включает в себя:

обеспечение деятельности и выполнение функций минимущества области по реализации государственной политики в соответствии с федеральным и областным законодательством в сфере имущественных и земельных отношений;

взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы.

 

1.10. "Проведение комплексных кадастровых работ в рамках

федеральной целевой программы "Развитие единой

государственной системы регистрации прав

и кадастрового учета недвижимости

(2014 - 2019 годы)"

 

В связи с вступлением с 1 января 2015 года в силу главы 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", которая содержит правила проведения комплексных кадастровых работ, постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № 1301 внесены изменения в федеральную целевую программу "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)". В программу включено мероприятие 25 - проведение комплексных кадастровых работ, организация и проведение которых возложены на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при условии предоставления субсидий из бюджета Российской Федерации на указанные цели.

Проведение комплексных кадастровых работ позволит внести в государственный кадастр недвижимости точные сведения о местоположении границ земельных участков, местоположении границ зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельных участках, что позволит осуществлять качественное управление и распоряжение объектами недвижимости, приведет к повышению уровня юридической защиты прав законных интересов правообладателей земельных участков, устранению кадастровых ошибок, допущенных при определении местоположения границ земельных участков, снижению количества земельных споров, а также к повышению инвестиционной привлекательности и эффективности налогообложения на региональном уровне. Начало проведения комплексных кадастровых работ запланировано на 1 января 2018 года.

Система основных мероприятий, мероприятий и плановых показателей реализации подпрограммы приведена в приложении № 1 к государственной программе.

Сведения о предполагаемых к принятию основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приведены в приложении № 2 к государственной программе.

 

 

 


Информация по документу
Читайте также