Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Хабаровского края от 26.01.2017 № 32-рп

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

N 32-рп

 

26 января 2017 г.                     г. Хабаровск

 

О внесении изменений в План мероприятий ("дорожную карту")

"Повышение эффективности и качества услуг образования

в Хабаровском крае до 2018 года", утвержденный распоряжением

Правительства Хабаровского края от 03 марта 2014 г. N 127-рп

 

В целях повышения доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Внести изменения в План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг образования в Хабаровском крае до 2018 года", утвержденный распоряжением Правительства Хабаровского края от 03 марта 2014 г. N 127-рп, изложив раздел 4 в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

 

Губернатор, Председатель

Правительства края

В.И.Шпорт

 

 

 

 

 

Приложение

к распоряжению

Правительства Хабаровского края

от 26 января 2017 г. N 32-рп

 

"4. Изменения в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту"

 

4.1. Основные направления

Укрепление потенциала системы среднего профессионального образования и профессионального обучения в крае и повышение ее инвестиционной привлекательности включает в себя:

- мониторинг оценки деятельности подведомственных краевых государственных профессиональных образовательных организаций (далее - профессиональные образовательные организации);

- реализацию краевой программы модернизации профессионального образования;

- создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций;

- методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ.

Повышение качества среднего профессионального образования и профессионального обучения в профессиональных образовательных организациях включает в себя:

- разработку и внедрение системы оценки качества услуг, предоставляемых профессиональными образовательными организациями;

- развитие системы среднего профессионального образования в части мероприятий, предусматривающих совмещение теоретической подготовки с практическим обучением на предприятиях;

- реализацию новых подходов к распределению контрольных цифр приема граждан для обучения по программам среднего профессионального образования (на конкурсной основе).

Обеспечение доступности среднего профессионального образования и профессионального обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - инвалиды и лица с ОВЗ) включает в себя:

- деятельность по привлечению выпускников образовательных организаций из числа лиц с ОВЗ в систему среднего профессионального образования и профессионального обучения;

- обеспечение предоставления образовательных услуг среднего профессионального образования и профессионального обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ, направленных на развитие инклюзивного профессионального образования;

- содействие трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, получивших среднее профессиональное образование и профессиональное обучение.

Введение "эффективного контракта" в системе среднего профессионального образования и профессионального обучения в крае включает в себя:

- проведение аттестации педагогических работников образовательных организаций среднего профессионального образования с последующим их переводом на "эффективный контракт";

- разработку и внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения профессиональных образовательных организаций;

- разработку и внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями профессиональных образовательных организаций;

- информационное и мониторинговое сопровождение введения "эффективного контракта";

- использование не менее трети необходимых ресурсов для повышения оплаты труда работников за счет реорганизации неэффективных организаций и программ, привлечения средств от приносящей доход деятельности.

 

4.2. Ожидаемые результаты

Укрепление потенциала системы среднего профессионального образования и профессионального обучения в крае и ее инвестиционной привлекательности предусматривает:

- функционирование сети организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и профессионального обучения, построенных с учетом удовлетворения региональной потребности в квалифицированных работниках;

- создание двух многофункциональных центров прикладных квалификаций на базе организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и профессионального обучения;

- обновление кадрового состава среднего профессионального образования и профессионального обучения.

Повышение качества среднего профессионального образования и профессионального обучения предусматривает увеличение доли выпускников профессиональных образовательных организаций, трудоустраивающихся по полученной специальности (профессии).

Обеспечение доступности среднего профессионального образования и профессионального обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ будет способствовать:

- совершенствованию условий для получения среднего профессионального образования и профессионального обучения инвалидами и лицами с ОВЗ;

- повышению информационной открытости профессиональных образовательных организаций по вопросам приема и условий обучения инвалидов и лиц с ОВЗ;

- увеличению количества вовлеченных инвалидов и лиц с ОВЗ в систему среднего профессионального образования и профессионального обучения;

- созданию условий для реализации образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

- созданию и развитию в крае инфраструктуры, обеспечивающей доступность и качество среднего профессионального образования и профессионального обучения инвалидов и лиц с ОВЗ;

- социальной адаптации и профессиональной реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения.

Введение "эффективного контракта" в системе среднего профессионального образования и профессионального обучения предусматривает, что средняя заработная плата педагогических работников и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций составит не менее 100 процентов среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) по краю к 2018 году.

 

4.3. Основные количественные характеристики системы среднего профессионального образования и профессионального обучения


 

Наименование показателя

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Численность молодежи в возрасте от 15 до 21 года (не включая 21 год)

тыс. человек

116,6

104,1

76,6

73,2

69,0

70,7

Численность обучающихся в профессиональных образовательных организациях, приведенная к очной форме обучения, в том числе в организациях, подведомственных:

тыс. человек

20,370 <5>

20,371

21,715

22,768

22,539

22,539

- министерству образования и науки края

тыс. человек

19,100

19,042

20,175

21,222

21,222

21,222

- министерству культуры края

тыс. человек

0,240

0,253

0,246

0,246

0,237

0,237

- министерству здравоохранения края

тыс. человек

1,030

1,076

1,294

1,300

1,080

1,080

Численность студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, в расчете на одного работника, замещающего должность преподавателя и (или) мастера производственного обучения

человек

14

15

16

17

19

19

Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников профессиональных образовательных организаций

процентов

62,6

62,0

61,5

61,0

60,5

60,0

Доля педагогических работников программ среднего профессионального образования, имеющих первую и высшую категорию с учетом прохождения аттестации в соответствующем году по присвоению первой или высшей категории

процентов

46,8

48,0

50,0

52,0

54,0

56,0

Численность инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и профессионального обучения

человек

985

912

1 001

960

1 050

1 100

 

4.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту"

 

N п/п

Наименование мероприятия

Исполнители

Срок реализации

Ожидаемый результат

1

2

3

4

5

 

Укрепление потенциала системы среднего профессионального образования и профессионального обучения в крае и повышение ее инвестиционной привлекательности

1.

Мониторинг оценки деятельности и развития профессиональных образовательных организаций

министерство образования и науки края, профессиональные образовательные организации

2014 - 2018 годы

достижение планируемых значений показателя "Удельный вес выпускников профессиональных образовательных организаций последнего года выпуска очной формы обучения, трудоустроившихся по полученной специальности, профессии"

1.1.

Проведение мониторинга оценки деятельности профессиональных образовательных организаций

министерство образования и науки края

2014 год

 

1.2.

Оптимизация сети профессиональных образовательных организаций

министерство образования и науки края

2014 - 2018 годы

увеличение численности студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, в расчете на одного работника, замещающего должность преподавателя и (или) мастера производственного обучения

1.2.1.

Корректировка и утверждение плана мероприятий по оптимизации (развитию) сети профессиональных образовательных организаций (до средней численности 300 - 600 человек)

министерство образования и науки края

2014 - 2018 годы

 

1.2.2.

Реализация плана мероприятий по оптимизации (развитию) сети профессиональных образовательных организаций

министерство образования и науки края, профессиональные образовательные организации

2014 - 2017 годы

 

1.2.3.

Мониторинг укрупнения сети профессиональных образовательных организаций (до средней численности 300 - 600 человек)

министерство образования и науки края

2014 - 2017 годы

 

1.2.4.

Организация сбора, систематизация и анализ информации об укрупнении сети профессиональных образовательных организаций (до средней численности 200 - 600 человек)

министерство образования и науки края

2014 - 2018 годы

 

1.2.5.

Предоставление собранной и систематизированной информации об укрупнении сети профессиональных образовательных организаций в Минобрнауки России (по запросу)

министерство образования и науки края

2014 - 2018 годы

 

2.

Реализация краевой программы модернизации профессионального образования

министерство образования и науки края

2014 - 2015 годы

достижение планируемых значений показателя "Удельный вес выпускников профессиональных образовательных организаций последнего года выпуска очной формы обучения, трудоустроившихся по полученной специальности, профессии"

2.1.

Заключение соглашений с Минобрнауки России о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Хабаровского края на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 февраля 2011 г. N 61, по направлению "Совершенствование комплексных региональных программ развития профессионального образования с учетом опыта их реализации"

министерство образования и науки края

2014 - 2015 годы

 

3.

Создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций (далее также - МЦПК)

министерство образования и науки края, профессиональные образовательные организации

2014 - 2016 годы

достижение планируемых значений показателя "Количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе профессиональных образовательных организаций"

3.1.

Создание МЦПК на базе профессиональных образовательных организаций

министерство образования и науки края, профессиональные образовательные организации

2014 - 2016 годы

 

3.1.1.

Разработка и утверждение нормативных правовых актов Правительства края, министерства образования и науки края о создании МЦПК

министерство образования и науки края

2014 - 2016 годы

 

3.1.2.

Разработка и утверждение порядка формирования краевого государственного заказа на профессиональное обучение кадров

министерство образования и науки края

2014 - 2016 годы

 

3.1.3.

Организация и проведение мониторинга работы МЦПК

министерство образования и науки края

2014 - 2016 годы

 

4.

Методическое обеспечение развития сетевых форм реализации образовательных программ в сфере среднего профессионального образования

министерство образования и науки края, профессиональные образовательные организации, краевые организации дополнительного профессионального образования

2014 - 2017 годы

достижение планируемых значений показателя "Удельный вес выпускников профессиональных образовательных организаций последнего года выпуска очной формы обучения, трудоустроившихся по полученной специальности, профессии"

4.1.

Инвентаризация ресурсов (кадровых, информационных, материально-технических, учебно-методических) профессиональных образовательных организаций, спланированная с учетом показателей мониторинга оценки деятельности данных организаций

министерство образования и науки края, профессиональные образовательные организации, краевые организации дополнительного профессионального образования

2014 - 2017 годы

 

4.1.1.

Анализ эффективности использования материально-технических ресурсов и возможностей их использования другими профессиональными образовательными организациями

министерство образования и науки края, профессиональные образовательные организации, краевые организации дополнительного профессионального образования

2014 - 2015 годы

 

4.1.2.

Проектирование различных сетевых форм реализации образовательных программ

министерство образования и науки края, профессиональные образовательные организации, краевые организации дополнительного профессионального образования

2014 - 2017 годы

 

4.2.

Разработка и утверждение нормативных правовых документов министерства образования и науки края, обеспечивающих внедрение спроектированных сетевых форм реализации образовательных программ

министерство образования и науки края, профессиональные образовательные организации, краевые организации дополнительного профессионального образования

2014 - 2017 годы

 

Повышение качества среднего профессионального образования и профессионального обучения в профессиональных образовательных организациях

5.

Разработка и внедрение системы оценки качества услуг, предоставляемых профессиональными образовательными организациями

министерство образования и науки края

2014 - 2015 годы

достижение планируемых значений показателя "Отношение количества профессиональных образовательных организаций, в которых реализуется оценка эффективности деятельности организации в целом, ее руководителей и основных категорий работников, в общем количестве профессиональных образовательных организаций"

5.1.

Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности профессиональных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников

министерство образования и науки края

2014 - 2015 годы

 

5.2.

Развитие системы профессионально-общественной аккредитации образовательных программ

министерство образования и науки края, профессиональные образовательные организации, региональное объединение работодателей "Союз работодателей Хабаровского края"

2014 - 2015 годы

 

5.3.

Внедрение системы оценки качества услуг в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения в форме рейтингования профессиональных образовательных организаций и образовательных программ

министерство образования и науки края, профессиональные образовательные организации, региональное объединение работодателей "Союз работодателей Хабаровского края", общественные организации

2014 - 2015 годы

 

6.

Развитие системы среднего профессионального образования в части мероприятий, предусматривающих совмещение теоретической подготовки с практическим обучением на предприятиях

министерство образования и науки края, профессиональные образовательные организации, краевые организации дополнительного профессионального образования, региональное объединение работодателей "Союз работодателей Хабаровского края", предприятия, привлекаемые к участию

2014 год

достижение планируемых значений показателя "Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по краю"

6.1.

Разработка образовательных программ, предусматривающих совмещение обучающимися теоретической подготовки с практическим обучением на предприятии

профессиональные образовательные организации

2014 год

 

7.

Реализация новых подходов к распределению контрольных цифр приема граждан для обучения образовательным программам среднего профессионального образования (на конкурсной основе)

министерство образования и науки края

2014 - 2016 годы

достижение планируемых значений показателя "Удельный вес выпускников профессиональных образовательных организаций последнего года выпуска очной формы обучения, трудоустроившихся по полученной специальности, профессии"

7.1.

Формирование общих объемов контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета

министерство образования и науки края

2014 - 2016 годы

 

7.2.

Внедрение нового порядка распределения контрольных цифр приема граждан для обучения образовательным программам среднего профессионального образования (на конкурсной основе) краевыми профессиональными образовательными организациями

министерство образования и науки края

2014 - 2016 годы

 

 

Обеспечение доступности среднего профессионального образования и профессионального обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ

8.

Деятельность по привлечению выпускников образовательных организаций из числа инвалидов и лиц с ОВЗ в систему среднего профессионального образования и профессионального обучения

министерство образования и науки края

2017 - 2018 годы

достижение планируемых значений показателя "Доля инвалидов и лиц с ОВЗ, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования и профессионального обучения"

8.1.

Организация работы "горячей линии" по вопросам приема в профессиональные образовательные организации инвалидов и лиц с ОВЗ

министерство образования и науки края

2017 - 2018 годы

 

8.2.

Проведение семинаров для педагогических работников и родителей обучающихся инвалидов (законных представителей ребенка) по вопросам профориентации и получения услуг среднего профессионального образования и профессионального обучения для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ

министерство образования и науки края, профессиональные образовательные организации

2017 - 2018 годы

 

8.3.

Совершенствование межведомственного взаимодействия специалистов органов медико-социальной экспертизы, психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных организаций по подготовке рекомендаций по профессиональной реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ

министерство образования и науки края, комитет по труду и занятости населения Правительства края, федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Хабаровскому краю" (по согласованию)

2017 - 2018 годы

 

8.4.

Размещение на официальных сайтах профессиональных образовательных организаций информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

министерство образования и науки края, профессиональные образовательные организации

2017 год

 

9.

Обеспечение предоставления образовательных услуг среднего профессионального образования и профессионального обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ, направленных на развитие инклюзивного профессионального образования

министерство образования и науки края

2017 - 2018 годы

достижение планируемых значений показателя "Удельный вес инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся по адаптированным программам среднего профессионального образования и профессионального обучения в профессиональных образовательных организациях, от общего числа обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ"

9.1.

Реализация адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения

министерство образования и науки края, профессиональные образовательные организации

2017 - 2018 годы

 

9.2.

Формирование локальной нормативной базы профессиональных образовательных организаций в части обеспечения условий доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ объектов (административных зданий, строений, сооружений и помещений) и предоставления услуг в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения

министерство образования и науки края, профессиональные образовательные организации

2017 - 2018 годы

достижение планируемых значений показателя "Доля профессиональных образовательных организаций, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального образования и профессионального обучения инвалидами и лицами с ОВЗ, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций"

9.3.

Создание условий для получения среднего профессионального образования и профессионального обучения инвалидами и лицами с ОВЗ, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий

министерство образования и науки края, профессиональные образовательные организации

2017 - 2018 годы

 

9.4.

Создание в Хабаровском крае базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного среднего профессионального образования

министерство образования и науки края

2017 - 2018 годы

 

9.5.

Внедрение в деятельность профессиональных образовательных организаций требований к оказанию образовательных услуг по получению среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ОВЗ с учетом различных нозологических групп

министерство образования и науки края

2017 - 2018 годы

 

9.6.

Организация дополнительного профессионального образования по программе повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки педагогических работников, включая специалистов, осуществляющих сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ, по вопросам инклюзивного среднего профессионального образования и профессионального обучения

министерство образования и науки края

2017 - 2018 годы

достижение планируемых значений показателя "Доля инвалидов и лиц с ОВЗ, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования и профессионального обучения"

10.

Содействие трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, получивших среднее профессиональное образование и профессиональное обучение

министерство образования и науки края, объединения работодателей

2017 - 2018 годы

достижение планируемых значений показателя "Доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников инвалидов и лиц с ОВЗ от общей численности выпускников инвалидов и лиц с ОВЗ"

10.1.

Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в Хабаровском крае, включая региональный этап Национального чемпионата по профессиональному мастерству "Абилимпикс" среди людей с инвалидностью

министерство образования и науки края

2017 - 2018 годы

 

10.2.

Организация межведомственного взаимодействия по трудоустройству инвалидов, получивших среднее профессиональное образование, в том числе на специально оборудованные или квотируемые рабочие места

министерство образования и науки края, комитет по труду и занятости населения Правительства края

2017 - 2018 годы

 

10.3.

Мониторинг закрепления на рабочем месте инвалидов и лиц с ОВЗ, получивших среднее профессиональное образование или закончивших профессиональное обучение

министерство образования и науки края

2017 - 2018 годы

 

10.4.

Развитие механизмов государственно-частного партнерства при организации трудоустройства инвалидов и лиц с ОВЗ, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования и профессионального обучения

министерство образования и науки края, региональное объединение работодателей "Союз работодателей Хабаровского края"

2017 - 2018 годы

 

Введение "эффективного контракта" в системе среднего профессионального образования и профессионального обучения в крае

11.

Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения профессиональных образовательных организаций

министерство образования и науки края, профессиональные образовательные организации

2014 - 2018 годы

достижение планируемых значений показателя "Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по краю"

11.1.

Поэтапное повышение заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций

министерство образования и науки края, профессиональные образовательные организации

2014 - 2018 годы

 

11.1.1.

Реализация мероприятий государственной программы Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 г. N 177-пр, в части поэтапного повышения заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций

министерство образования и науки края, профессиональные образовательные организации

2014 - 2018 годы

 

11.2.

Разработка и апробация моделей "эффективного контракта" в профессиональных образовательных организациях

министерство образования и науки края

2014 - 2018 годы

 

11.2.1.

Внедрение апробированных моделей "эффективного контракта" в профессиональных образовательных организациях

министерство образования и науки края

2014 - 2018 годы

 

11.3.

Планирование дополнительных расходов краевого бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников профессиональных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента РФ N 597

министерство образования и науки края

2014 - 2018 годы

 

11.3.1.

Расчет величины и планирование дополнительных расходов краевого бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников профессиональных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента РФ N 597

министерство образования и науки края

2014 - 2018 годы

 

11.3.2.

Внесение изменений в нормативные правовые акты края, регламентирующие порядок расчета финансового обеспечения и оплаты труда в профессиональных образовательных организациях, в целях обеспечения заявленного уровня оплаты труда педагогических работников в соответствии с Указом Президента РФ N 597

министерство образования и науки края

2014 - 2018 годы

 

11.4.

Проведение аттестации педагогических работников профессиональных образовательных организаций с их последующим переводом на "эффективный контракт"

министерство образования и науки края, профессиональные образовательные организации

2014 - 2018 годы

достижение планируемых значений показателя "Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате в крае"

11.4.1.

Совершенствование (модернизация) моделей аттестации педагогических работников и мастеров производственного обучения с их последующим переводом на "эффективный контракт"

министерство образования и науки края, профессиональные образовательные организации

2014 год

 

11.5.

Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40 процентов

министерство образования и науки края

2014 - 2018 годы

 

11.6.

Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений

министерство образования и науки края

2014 - 2018 годы

 

12.

Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями профессиональных образовательных организаций

министерство образования и науки края

2014 - 2018 годы

достижение планируемых значений показателя "Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по краю"

12.1.

Разработка порядка стимулирования руководителей профессиональных образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных услуг и эффективностью деятельности руководителя профессиональной образовательной организации (в том числе по результатам независимой оценки)

министерство образования и науки края

2014 - 2018 годы

 

12.1.1.

Разработка показателей и критериев оценки деятельности руководителей профессиональных образовательных организаций, размеров и условий назначения им стимулирующих выплат, предусматривающих повышение эффективности работы и обеспечение реализации целей и задач образовательной организации

министерство образования и науки края

2014 - 2018 годы

 

12.1.2.

Внесение изменений и дополнений в положение о порядке установления стимулирующих выплат руководителям профессиональных образовательных организаций, утверждаемое министерством образования и науки края, в соответствии с нормативными правовыми актами, направленными на создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей и эффективность работы образовательной организации

министерство образования и науки края

2014 - 2015 годы

 

12.2.

Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями профессиональных образовательных организаций (трудовых договоров для вновь назначенных руководителей) в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329

министерство образования и науки края

2014 - 2018 годы

 

13.

Информационное и мониторинговое сопровождение введения "эффективного контракта"

министерство образования и науки края

2014 - 2018 годы

достижение планируемых значений показателя "Охват населения непрерывным образованием"

13.1.

Информационное сопровождение мероприятий по введению "эффективного контракта" в системе среднего профессионального образования и профессионального обучения в крае (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий)

министерство образования и науки края

2014 - 2018 годы

 

13.2.

Мониторинг влияния внедрения "эффективного контракта" на качество образовательных услуг, предоставляемых профессиональными образовательными организациями, в том числе выявление лучших практик внедрения "эффективного контракта"

министерство образования и науки края

2015, 2017 годы

 

 

4.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту"

 

Наименование показателя

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе профессиональных образовательных организаций

единиц

-

1

2

2

2

2

созданы и функционируют два многофункциональных центра прикладных квалификаций

Удельный вес выпускников профессиональных образовательных организаций последнего года выпуска очной формы обучения, трудоустроившихся по полученной специальности, профессии

процентов

55,0

56,2

58,0

59,2

60,3

62,0

не менее 62 процентов выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения будут трудоустраиваться (получать направления на работу) в течение одного года после окончания обучения

Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по краю

процентов

89,4

86,4

94,5

91,7

95,0

100,0

отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по краю к 2018 году составит не менее 100 процентов

Отношение количества профессиональных образовательных организаций, в которых реализуется оценка эффективности деятельности организации в целом, ее руководителей и основных категорий работников, в общем количестве профессиональных образовательных организаций

процентов

-

15,0

100,0

100,0

100,0

100,0

не менее 100 процентов профессиональных образовательных организаций, в которых будет реализовываться оценка эффективности деятельности организации в целом, ее руководителей и основных категорий работников

Число реорганизованных профессиональных образовательных организаций

единиц

2

3

4

2

2

1

повышение эффективности и качества реализации программ профессионального образования

Охват населения непрерывным образованием

процентов

21,3

33,0

37,0

41,0

45,0

49,0

увеличение к 2018 году доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации, переподготовку и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы до 49 процентов

Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды и лица с ОВЗ по образовательным программам среднего профессионального образования и профессионального обучения, в общей численности профессиональных образовательных организаций

процентов

-

56

60

62

65

70

расширение до 70 процентов к 2018 году возможностей для инвалидов и лиц с ОВЗ в получении среднего профессионального образования и профессионального обучения по месту жительства

Численность абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования и профессионального обучения

человек

-

506

518

520

525

530

увеличение количества инвалидов и лиц с ОВЗ, вовлеченных в систему среднего профессионального образования и профессионального обучения

Удельный вес инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся по адаптированным программам среднего профессионального образования и профессионального обучения в профессиональных образовательных организациях, от общего числа обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и профессионального обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

процентов

-

-

26

29

40

45

увеличение доли инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся по адаптированным программам, до 45 процентов

Доля инвалидов и лиц с ОВЗ, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования и профессионального обучения по очной форме обучения

процентов

-

-

70

74

77

80

создание условий в профессиональных образовательных организациях для сохранения контингента из числа инвалидов и лиц с ОВЗ

Доля инвалидов и лиц с ОВЗ, завершивших освоение образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения, от общей численности принятых на обучение инвалидов и лиц с ОВЗ

процентов

-

-

65

70

75

80

создание условий в профессиональных образовательных организациях для сохранения контингента из числа инвалидов и лиц с ОВЗ

Доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников инвалидов и лиц с ОВЗ от общей численности выпускников инвалидов и лиц с ОВЗ

процентов

-

-

75

78

80

83

не менее 83 процентов выпускников инвалидов и лиц с ОВЗ очной формы обучения будут трудоустроены и (или) продолжат профессиональное образование

Доля профессиональных образовательных организаций, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального образования и профессионального обучения инвалидами и лицами с ОВЗ, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций

процентов

-

-

27,2

30,0

32,0

35,0

в 35 процентах профессиональных образовательных организаций созданы условия для получения среднего профессионального образования и профессионального обучения инвалидами и лицами с ОВЗ

Справочно:

 

 

 

 

 

 

 

 

Среднесписочная численность преподавателей и мастеров производственного обучения федеральных государственных профессиональных образовательных организаций

тыс. человек

207,4

206,6

-

-

-

-"

 

 


Информация по документу
Читайте также