Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 30.12.2016 № 521-пр
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 521-пр
30 декабря
О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края
от 19 декабря утверждении государственной программы Хабаровского края "Улучшение инвестиционного и делового климата Хабаровского края" и о признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Хабаровского края"
В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края", распоряжением Правительства Хабаровского края от 28 октября 2013 г. N 809-рп "Об утверждении Перечня государственных программ Хабаровского края", в целях совершенствования нормативных правовых актов Хабаровского края Правительство края постановляет: 1. Внести изменения в постановление Правительства Хабаровского края от 19
декабря 2014 г. N 495-пр "Об утверждении государственной программы
Хабаровского края "Улучшение инвестиционного и делового климата
Хабаровского края" и о признании утратившими силу отдельных нормативных
правовых актов Правительства Хабаровского края" (далее - постановление
Правительства Хабаровского края от 19 декабря 2. Внести изменения в государственную программу Хабаровского края "Улучшение инвестиционного и делового климата Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 19 декабря 2014 г. N 495-пр, изложив ее в новой редакции (прилагается). 3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2017 г.
Губернатор, Председатель Правительства края В.И.Шпорт
УТВЕРЖДЕНА Постановлением Правительства Хабаровского края от 19 декабря 2014 г. N 495-пр
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2016 г. N 521-пр)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ФОРМИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИЙ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"
ПАСПОРТ государственной программы Хабаровского края "Стимулирование инвестиционной деятельности, реализация комплексных инвестиционных проектов, формирование территорий опережающего социально-экономического развития в Хабаровском крае"
1. Общая характеристика основных территорий опережающего развития Хабаровского края
Хабаровский край - один из самых крупных регионов Дальнего Востока (788 тыс. кв. км), население которого составляет 1,4 млн. человек. Ведущими секторами экономики Хабаровского края являются транспорт и связь (свыше 25 процентов), промышленность (около 18 процентов) и торговля (около 15 процентов). Основными отраслями специализации промышленности являются машиностроительный комплекс (24,7 процента), топливно-энергетический комплекс (17,3 процента), добыча руд цветных металлов (около 15 процентов), нефтепереработка (около 14 процентов), производство пищевых продуктов (около 11 процентов), металлургическое производство (5,6 процента). С точки зрения перспективного развития края выделяются три экономических района различной специализации: Хабаровская и Комсомольская агломерация и Ванино-Советско-Гаванский транспортно-промышленный узел. В состав хабаровской агломерации входят город Хабаровск и большинство населенных пунктов Хабаровского района. Перспективы развития хабаровской агломерации связаны с формированием территории опережающего социально-экономического развития "Хабаровск", научно-образовательного и финансово-промышленного комплекса. В качестве перспективных специализаций хабаровской агломерации выступают производство продукции строительной индустрии, пищевой продукции, машин и оборудования. Индустриальный профиль экономики хабаровской агломерации сохранится в средне- и долгосрочной перспективе. В агломерации будет сформирован транспортно-логистический комплекс общероссийского значения. Центром комсомольской агломерации является город Комсомольск-на-Амуре. В комсомольскую агломерацию входят также город Амурск и Комсомольский, Солнечный и Амурский муниципальные районы. Комсомольская агломерация представляет собой высокотехнологичный промышленный узел (авиастроение, судостроение, производство боеприпасов, нефтепереработка, металлургическое производство и лесопереработка). Активно развиваются технический университет, учреждения высшего образования. Определяющую роль в промышленном производстве играет оборонно-промышленный комплекс, обладающий наиболее современными технологиями. Предприятиями предусматривается реализация крупных инвестиционных проектов по созданию высокотехнологичных продуктов, выпуску новой конкурентоспособной продукции военного, двойного и гражданского назначения. В городе Амурске планируется осуществление ряда проектов по переработке древесины и производству строительных материалов. Прибрежная портово-промышленная зона опережающего экономического развития сформирована на базе Ванино-Советско-Гаванского транспортно-промышленного узла, на территории которого действуют различные преференциальные режимы предпринимательской деятельности (в том числе режим свободного порта Владивосток на территории Ванинского муниципального района). Она получит развитие за счет строительства новых морских перегрузочных терминалов и формирования акватерриториальных (морепромышленных) комплексов, базирующихся на перспективных транспортно-логистических узлах, лесопромышленных, рыбохозяйственных производствах и линейно-очаговых системах расселения преимущественно на морском побережье и прилегающих районах, дополняемых континентальной транспортно-энергетической инфраструктурой. Реализация инвестиционных проектов по наращиванию портовых мощностей на территории Хабаровского края будет способствовать развитию портов Ванино и Советская Гавань, что позволит значительно увеличить объем ежегодной грузопереработки грузов (угля, нефти и нефтепродуктов, глинозема, леса, зерна, контейнеров и других), приведет к созданию новых рабочих мест. Получит развитие сеть аэропортов и воздушных линий. Будет реализован проект создания международного узлового аэропорта (хаба) на базе аэропорта Хабаровск (Новый), что с учетом развития фидерной сети краевых местных воздушных авиалиний позволит повысить эффективность обслуживания трансфертных и внутренних пассажиропотоков. В первую очередь будут реконструированы аэропортовые комплексы городов Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Николаевск-на-Амуре, Охотск, Чумикан, Богородск и Советская Гавань. Планируется создание Хабаровского укрупненного центра организации воздушного движения. Хабаровский край - крупный промышленный центр. Здесь производится основная доля машиностроительной и металлообрабатывающей продукции, лесных материалов, нефтепродуктов, весь объем стали и стального проката Дальневосточного региона. Регион является фактически транспортным узлом, так называемой контактной зоной внутри России и со странами АТР. В современных условиях определяющим фактором в конкуренции стран и регионов становится уже не обладание природными ресурсами и базой промышленного производства, а уровень развития экономики, стержнем которой является инновационная деятельность. В марте 2014 года распоряжением Правительства края была принята Инвестиционная стратегия Хабаровского края, рассчитанная на период до 2020 года. Цель стратегии - создание устойчивой системы привлечения инвестиций и реализации инвестиционных проектов на территории края для повышения уровня жизни населения, что в свою очередь обеспечит реализацию задач устойчивого социально-экономического развития региона на долгосрочную перспективу. 2015 год стал годом формирования и практического старта новых механизмов опережающего развития Дальнего Востока: - создание территорий опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР); - государственная инфраструктурная поддержка инвестиционных проектов; - запуск работы Фонда развития Дальнего Востока; - формирование нового механизма приоритизации государственных программ, направленных на интересы ускоренного развития Дальневосточного федерального округа. Таким образом, эти новые механизмы привлечения инвестиций и ускоренного развития Дальнего Востока в совокупности дали в 2015 году Дальнему Востоку 988,51 млрд. рублей инвестиций, из них 74,8 млрд. рублей - это бюджетные инвестиции и 913,7 млрд. рублей - инвестиции частные. Таким образом, на один рубль бюджетных вложений частные инвестиции составляют более 12 рублей. С целью запуска механизма приоритизации государственных программ в интересах ускоренного развития Дальнего Востока Председателем Правительства Российской Федерации утвержден перечень из 27 государственных программ, в которых должен быть сформирован специальный раздел по развитию Дальнего Востока, целевые индикаторы по развитию Дальнего Востока, соответствующие мероприятия и финансирование. В течение 2015 года Правительством Российской Федерации созданы институты развития - акционерное общество со 100-процентным участием Российской Федерации в уставном капитале акционерного общества "Корпорация развития Дальнего Востока" и две автономных некоммерческих организации при Правительстве Российской Федерации - Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта. В 2016 году режим свободного порта Владивосток распространен на весь Ванинский муниципальный район, в том числе на территорию и акваторию морского порта Ванино. На создание благоприятного режима налогообложения и привлечения инвесторов на территорию края, поддержание сбалансированности бюджетной системы края направлена налоговая политика Хабаровского края, что в целом позволило сохранить производственный потенциал края, реализовать ряд инвестиционных проектов. Для оптимизации действующей системы налоговых льгот проводится систематический мониторинг применяемых налоговых льгот и оценка результативности их действия, позволяющая принимать решения об их продлении или отмене. Предоставление инвестиционных налоговых льгот дает возможность организациям-инвесторам снизить налоговую нагрузку. Денежные средства, высвобожденные от уплаты налогов в результате применения льгот, направляются на создание новых и расширение действующих производств, выплату кредитов, способствуют обновлению основных фондов и повышению эффективности работы предприятий. 1.2. Характеристика состояния инвестиционной деятельности в крае Хабаровский край является одним из наиболее привлекательных регионов для ведения бизнеса на Дальнем Востоке России. Инвестиционное законодательство края, система финансовых и нефинансовых преференций, а также организационная поддержка инвесторов позволяют российскому и иностранному бизнесу эффективно использовать имеющийся в регионе экономический и ресурсный потенциал. За период 2010 - 2015 гг. инвестиции в основной капитал характеризовались разнонаправленной динамикой, рост показателя в 2010 - 2011 гг. сменился ежегодным падением, достигнув в 2015 году 109,0 млрд. рублей или 74,9 процента к уровню 2014 года. Основное снижение объема инвестиций произошло в сферах: транспорт и связь - 29,2 млрд. рублей или 88,3 процента к уровню 2014 года, обрабатывающая промышленность - 25,5 млрд. рублей или 70,3 процента к уровню 2014 года, производство, распределение электроэнергии, газа и воды - 11,6 млрд. рублей или 87,4 процента, добыча полезных ископаемых - 8,5 млрд. рублей или 73,8 процента. Основными причинами сокращения инвестиций стало завершение реализации ряда крупных инвестиционных проектов, а также освоение большей части инвестиций по проектам в предыдущие годы. В области транспортировки нефти в период 2010 - 2014 гг. завершено строительство трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" участок насосно-перерабатывающей станции "Сковородино" - Спецморнефтепорт "Козьмино" (открытое акционерное общество "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть") общей стоимостью 206,9 млрд. рублей, в том числе на край пришлось 93,0 млрд. рублей. В области нефтепереработки по инвестиционным проектам акционерного общества "ННК-Хабаровский нефтеперерабатывающий завод" и общества с ограниченной ответственностью "РН-Комсомольский нефтеперерабатывающий завод" основной объем инвестиций направлен в 2011 - 2014 гг. (66,8 млрд. рублей или 82,0 процента суммарной стоимости проектов). На 2015 год пришлось 14,7 млрд. рублей или 18,0 процентов. В области добычи полезных ископаемых в 2013 году завершена реализация проекта акционерного общества "Полиметалл УК" "Строительство гидрометаллургического комбината в г. Амурске" общей стоимостью 6,0 млрд. рублей, общества с ограниченной ответственностью "Белая Гора" "Строительство горно-обогатительного комбината в Николаевском районе" стоимостью 5,9 млрд. рублей. В области деревообработки в рамках инвестиционных проектов общества с ограниченной ответственностью "Азия Лес", общества с ограниченной ответственностью "Римбунан Хиджау" дорогостоящее оборудование в объеме 6,7 млрд. рублей или 70,5 процента суммарной стоимости проектов приобреталось в 2012 - 2014 гг. В 2015 году проводились менее дорогостоящие строительные работы в объеме 350,0 млн. рублей или 3,6 процента суммарной стоимости проектов. Другим фактором падения инвестиций в этот период являлась недоступность заемных средств в условиях нехватки у инвесторов собственных средств для реализации инвестиционных проектов (Группа Компаний "Энергия", общество с ограниченной ответственностью "Нони", Группа Компаний "Дальэнергомаш", общество с ограниченной ответственностью "Флагман", общество с ограниченной ответственностью "Даниловка" и другие). Особенно ситуация обострилась в 2013 - 2014 гг. на фоне удорожания долгосрочных кредитных ресурсов на внутреннем рынке в среднем с 13,5 процента в 2013 году до 15,0 процентов к концу 2014 года, что во многом обусловлено ростом ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации с 5,5 процента в 2013 году до 17,5 процента в 2014 году в условиях кризисной экономической ситуации. В 2016 году стоимость кредитных ресурсов остается высокой - около 18,0 процентов, при величине ключевой ставки - 10,5 процента (по состоянию на 14 июня 2016 г.). В период 2010 - 2012 гг. наибольшую долю в структуре инвестиций занимал транспорт и связь - от 40,0 до 60,0 процентов, на втором месте - обрабатывающее производство (от 10,0 до 16,0 процентов). Начиная с 2013 года, по мере завершения реализации крупных инфраструктурных проектов акционерного общества "Газпром", акционерного общества "Роснефть", акционерного общества "РЖД", доля транспорта и связи снижается до 24,0-29,0 процентов, доля обрабатывающего производства соответственно увеличивается до 26,0-30,0 процентов. Таким образом, реализация на территории края инфраструктурных проектов с участием государственных компаний определяет не только количественный показатель объема инвестиций в основной капитал, но и во многом его структуру. Правительством края проводится постоянная работа по развитию инвестиционной деятельности. В целях формирования в крае механизма предоставления юридическим лицам земельных участков в аренду без проведения торгов: 1) принят
Закон Хабаровского края от 29 июля 2) разработан новый Порядок определения соответствия масштабных
инвестиционных проектов критериям, которым должны соответствовать масштабные
инвестиционные проекты в целях предоставления юридическим лицам земельных
участков в аренду без проведения торгов (постановление Правительства края от 26
сентября В целях реализации на территории Хабаровского края механизма
заключения специального инвестиционного контракта с субъектами инвестиционной
деятельности разработан и утвержден порядок заключения специального
инвестиционного контракта Хабаровским краем (постановление Правительства
Хабаровского края от 13 июля Кроме этого, сформирована система сопровождения инвестиционных
проектов по принципу "одного окна": принято постановление
Правительства Хабаровского края от 19 декабря - привлечь к участию в сопровождении инвестиционных проектов органы местного самоуправления края; - расширить круг инвесторов, получающих краевую государственную поддержку в форме информационно-консультационного и организационного содействия; - оптимизировать сроки принятия решения о сопровождении инвестиционного проекта до 24 рабочих дней; - регламентировать сроки подготовки ответов на запросы участников процесса до пяти рабочих дней. В целях стимулирования инвестиционной активности в крае Правительством края проводится работа по использованию дополнительных финансовых ресурсов и возможностей для субъектов инвестиционной деятельности края. Инвесторам оказывается содействие по прохождению конкурсных процедур по отбору инвестиционных проектов и их софинансированию за счет средств Федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года".
1.3. Содействие созданию и развитию в крае территорий опережающего социально-экономического развития В 2013 году Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее - Минвостокразвития России) при поддержке Правительственной комиссии сформирована модель опережающего социально-экономического развития Дальнего Востока с достижением следующих целевых показателей к 2025 году: удвоение валового регионального продукта Дальневосточного федерального округа, создание более 400 тысяч высокопроизводительных рабочих мест, увеличение численности населения на один миллион человек. Правовой режим территорий опережающего социально-экономического
развития в Российской Федерации, меры государственной поддержки и порядок
осуществления деятельности на таких территориях регулируется Федеральным
законом Российской Федерации от 29 декабря Согласно
Постановлениям Правительства края от 25 июня ТОСЭР "Комсомольск" состоит из трех первоочередных площадок: - площадка "Парус" площадью 59,3 га специализирована на создании высокотехнологичных производств для авиа- и судостроения с привлечением государственных корпораций; - площадка "Амурлитмаш" площадью 62,2 га специализирована на создании индустриального парка, производстве оборудования и прочих видах деятельности; - площадка "Амурск" площадью 94,1 га предполагает создание современного центра по глубокой переработке древесины. ТОСЭР "Хабаровск" состоит из трех инвестиционных площадок: - площадка "Ракитное" площадью 520,1 га специализирована на создании строительных материалов, металлургического и пищевого производства; - площадка "Авангард" площадью 51,7 га специализирована на создании индустриального парка, предусматривает создание различных производств; - на площадке "Аэропорт" площадью 17,7 га будет осуществлено строительство современного пассажирского и в перспективе грузового терминала с развитой деловой и коммерческой зоной. За 2015-2016 гг. при поддержке Правительства края 43 компании подали заявки в Управляющую компанию на получение статуса резидента. Заключено 20 соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР края и присвоен статус резидентов компаниям. Предполагается создание более семи тысяч новых рабочих мест. Определены якорные инвесторы площадок ТОСЭР в крае. Ими являются такие крупные компании, как группа компаний "ТехноНиколь", общество с ограниченной ответственностью "Торэкс", открытое акционерное общество "Хабаровский аэропорт", общество с ограниченной ответственностью "Индустриальный парк "Авангард", общество с ограниченной ответственностью "Джей Джи Си Эвергрин", группа компаний "Энергия", группа компаний "РФП групп". Все инвестиционные площадки под размещение ТОСЭР имеют развитую транспортную инфраструктуру и широкие возможности для подключения к инженерной и энергетической инфраструктуре. Детально прорабатывается вопрос инфраструктурного обеспечения заявленных резидентами ТОСЭР перспективных потребностей в энерго-, тепло- и водоснабжении. Правительством края запланировано максимально обеспечить "жизнедеятельность" площадок: построить дорожную инфраструктуру, обеспечить площадки теплом, электроэнергией, водоснабжением. Функциональное взаимодействие площадок ТОСЭР "Хабаровск" обеспечит автомобильная дорога "Обход г. Хабаровска", которая свяжет автомобильные дороги федерального значения "Уссури" и "Амур" и позволит направить транзитный транспорт в обход улично-дорожной сети города Хабаровск. В целях финансового возмещения затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по строительству объектов инфраструктуры ТОСЭР, а также на осуществление функций по управлению ТОСЭР Хабаровского края Правительством края предусмотрены субсидии. Порядки предоставления субсидий из краевого бюджета на выполнение данных мероприятий утверждены нормативно-правовыми актами. Кроме
того, в рамках создания ТОСЭР "Комсомольск"
определен перечень первоочередных объектов социального, культурного и бытового
назначения для эффективного развития ТОСЭР. Мероприятия по созданию и развитию
данных объектов предусмотрены Распоряжением Правительства Российской Федерации
от 18 апреля В перспективе Правительством края предполагается развитие площадки ТОСЭР в других муниципальных районах края. Приоритетными направлениями развития ТОСЭР Правительство края видит в сохранении и укреплении потенциала ведущих системообразующих предприятий, оказании содействия в обеспечении их государственными и экспортными контрактами. Основной задачей является локализация высокотехнологичных предприятий авиа- и судостроения в ТОСЭР. Проведены предварительные расчеты эффективности модели ТОСЭР. На первом этапе, в течение 10 лет, выпуск валовой добавленной стоимости с двух ТОСЭР может составить около 60,0 млрд. рублей. Это 12 процентов текущего валового регионального продукта края. Создание ТОСЭР в крае позволит обеспечить: - повышение инвестиционной активности и привлекательности дальневосточного региона в крае; - ускоренное развитие высокотехнологичных отраслей экономики; - снижение импортозависимости края; - создание новых экспортно-ориентированных производств и предприятий, соответствующих современным стандартам АТР; - увеличение объема экспорта готовой продукции с высокой добавленной стоимостью, производимой российскими предприятиями; - создание новых высокопроизводительных рабочих мест; - увеличение налоговых поступлений в бюджет.
1.4. Содействие реализации и развитию режима свободного порта Владивосток на территории Хабаровского края Со
второго полугодия 2016 года на территорию Ванинского
муниципального района, в том числе на территорию и акваторию морского порта
Ванино, в соответствии с Федеральным законом от 13 июля Территория Ванинского района составляет 25,75 тыс. кв. км. Район расположен на берегу Татарского пролива и примыкает к системе бухт, удобных для размещения портовых и рыбоперерабатывающих мощностей, ориентированных на переработку экспортного сырья в Азиатско-Тихоокеанский регион. Основу экономики района составляет транспорт, лесная промышленность и рыбохозяйственный комплекс. В 2015 году объем грузопереработки порта Ванино составил 27,1 млн. тонн (105% к уровню 2014 года). Объем инвестиций в районе за 2015 год составил 4,3 млрд. рублей, данный показатель в 2016 году ожидается в объеме 9,8 млрд. рублей. Режим свободного порта Владивосток предполагает действие особого правового статуса осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Резиденты свободного порта Владивосток получают ряд преференций: налоговые льготы, упрощение таможенных и визовых процедур, административные преференции, что способствует привлечению инвестиций в реализацию новых инвестиционных проектов и развитию хозяйствующими субъектами новых видов деятельности. Органами управления свободного порта Владивосток являются Минвостокразвития России, наблюдательный совет и акционерное общество "Корпорация развития Дальнего Востока" (далее - АО "КрДВ"). В целях развития режима СПВ создана Комиссия при наблюдательном совете свободного порта Владивосток в Хабаровском крае под председательством Губернатора края. Внесены изменения в Закон Хабаровского края, предусматривающий для резидентов СПВ налоговые льготы по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций. В предварительный Перечень потенциальных резидентов СПВ вошли 18 потенциальных резидентов с объемом инвестиций около 72 млрд. рублей, том числе крупные компании: - общество с ограниченной ответственностью "Саха (Якутская) транспортная компания" (Volga Group) - строительство специализированного перегрузочного комплекса в бухте Мучке мощностью 24,0 млн. тонн в год; - непубличное акционерное общество "Прайм" - строительство терминала для перевалки сжиженных углеводородных газов. Проекту присвоен статус приоритетного и масштабного инвестиционного проекта края, мощностью 2 млн. тонн в год; - общество с ограниченной ответственностью "Дальневосточный Ванинский Порт" (общество с ограниченной ответственностью "Тувинская энергетическая промышленная корпорация") - строительство специализированного терминала (угольные грузы) в районе мыса Бурный мощностью 15,0 млн. тонн в год; - рыболовецкая артель им 50 лет Октября - воспроизводство водных биологических ресурсов, а также ряд предприятий малого и среднего бизнеса, планирующих осуществление деятельности в сфере строительства, деревообработки, воспроизводства водных биологических ресурсов, переработке молока и др. Во исполнение поручений Президента Российской Федерации Путина В.В. по итогам Восточного экономического форума, состоявшегося в сентябре 2016 г., совместно с Минвостокразвития России ведется работа по включению в перечень муниципальных образований СПВ территории Советско-Гаванского муниципального района и приграничных территорий Хабаровского края: городского округа "Хабаровск", муниципального района им. Лазо, Бикинского и Хабаровского муниципальных районов. Распространение режима СПВ на территории указанных муниципальных районов будет способствовать встраиванию транспортной системы Хабаровского края в международный транспортный коридор "Приморье-1" за счет развития приграничных территорий, имеющих выход на Транссибирскую железнодорожную магистраль, и возрождению морского порта Советская Гавань.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере стимулирования инвестиционной деятельности и реализации комплексных проектов. Цели и задачи государственной программы
С учетом задач, поставленных в посланиях Президента Российской
Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного
социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года,
утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября - обеспечение комплексного социально-экономического развития края, включая управление экономикой на основе стимулирования инвестиционной деятельности в крае; - обеспечение ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения. В соответствии с приоритетами и целями краевой и государственной политики целью государственной программы является формирование благоприятных условий для успешной реализации инвестиционных проектов на территории края. Достижение цели государственной программы предусматривает решение следующих задач: - стимулирование инвестиционной деятельности на территории края посредством оказания государственной поддержки; - формирование и развитие территорий опережающего развития Хабаровского края.
3. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы
Меры по стимулированию инвестиционной деятельности и созданию условий для успешного функционирования ТОСЭР края будут способствовать развитию инвестиционной активности в крае, увеличению поступлений налоговых платежей в бюджет края, обеспечению занятости населения в районах края, развитию предприятий края, сокращению сроков окупаемости инвестиционных проектов. Каждое мероприятие государственной программы ориентировано на конечные результаты, планируемые значения которых отражены в приложении N 1 к настоящей государственной программе. В результате реализации предлагаемых основных мероприятий государственной программы к 2020 году ожидается достижение следующих результатов: - прирост инвестиций в основной капитал, за исключением бюджетных средств, 4,3 процента к предыдущему году; - количество инвестиционных проектов, по которым осуществляется сопровождение по принципу "одного окна", к 2020 году составит 25 инвестиционных проектов; - количество реализуемых инвестиционных проектов в территориях опережающего социально-экономического развития края составит к 2020 году 30 инвестиционных проектов; - объем осуществленных частных инвестиций в реализацию инвестиционных проектов резидентами ТОСЭР края составит к 2020 году 30,0 млрд. рублей, - количество реализуемых соглашений об осуществлении деятельности в свободном порте Владивосток на территории Ванинского муниципального района к 2020 году составит 10 соглашений.
4. Сроки и этапы реализации государственной программы
Государственная программа реализуется в течение 2017 - 2020 гг. в один этап.
5. Перечень показателей (индикаторов) государственной программы
Для оценки результатов реализации государственной программы предлагается система показателей (индикаторов), основанная на: основных направлениях деятельности Правительства края; целевых ориентирах, опирающихся на Стратегию социального и
экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденную
постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января Перечень показателей (индикаторов) государственной программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (индикатора), изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности. Показатели (индикаторами), характеризующие ход реализации государственной программы, отражены в приложении N 1 настоящей государственной программы: - прирост инвестиций в основной капитал, за исключением бюджетных средств (процентов к предыдущему году); - количество инициаторов инвестиционных проектов, получивших информационно-консультационную и организационную поддержку (за отчетный период); - количество инвестиционных проектов, по которым осуществляется сопровождение по принципу "одного окна" (нарастающим итогом); - количество действующих инвестиционных соглашений о предоставлении краевой государственной финансовой поддержки инвестиционной деятельности (нарастающим итогом); - количество утвержденных и выданных инициаторам инвестиционных
проектов распоряжений Губернатора Хабаровского края "О признании
масштабного инвестиционного проекта соответствующим критериям, установленным
пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона Хабаровского края от 29 июля - прирост количества посещений инвестиционного портала Хабаровского края (за отчетный период) (далее - Портал); - количество статей/сюжетов, освещающих ход реализации комплексных инвестиционных проектов по созданию территорий опережающего социально-экономического развития края, распространению режима свободного порта Владивосток в Хабаровском крае в средствах массовой информации, участие в выставочных, ярмарочных мероприятиях, размещение информации на порталах и сайтах Правительства края (за отчетный период) - количество реализуемых инвестиционных проектов в ТОСЭР (нарастающим итогом); - объем заявленных инвестиций в реализацию инвестиционных проектов резидентами ТОСЭР края (нарастающим итогом); - количество созданных рабочих мест в рамках инвестиционных проектов ТОСЭР края (нарастающим итогом); - объем осуществленных частных инвестиций в реализацию инвестиционных проектов резидентами ТОСЭР края (нарастающим итогом); - количество реализуемых соглашений об осуществлении деятельности в свободном порте Владивосток на территории Ванинского муниципального района (нарастающим итогом). Методика сбора информации и расчет показателей (индикаторов) государственной программы, источником для которых не являются данные статистического наблюдения, приведены в приложении N 2 к настоящей государственной программе.
6. Краткое описание основных мероприятий государственной программы
6.1. Основное мероприятие "Оказание информационно-консультационной, организационной и финансовой поддержки субъектам инвестиционной деятельности" реализуется путем оказания организационного и информационного сопровождения инвестиционных проектов, в том числе координации взаимодействия инвесторов с органами государственной власти края и органами местного самоуправления муниципальных образований края по принципу "одного окна", оказания содействия субъектам инвестиционной деятельности края в привлечении финансирования из федерального бюджета, предоставления инвесторам земельных участков в аренду без проведения торгов для реализации масштабных инвестиционных проектов, предоставление краевой государственной финансовой поддержки инвестиционной деятельности. Реализация данных мероприятий окажет дополнительный стимул для развития инвестиционной деятельности, позволит привлечь новых инвесторов на территорию края, создать благоприятную административную среду для инвестиционной деятельности, обеспечит сокращение сроков реализации инвестиционных проектов, в том числе в проведении подготовительных, согласительных, разрешительных и иных процедур, содействии в решении проблемных вопросов, препятствующих реализации инвестиционных проектов, путем оказания комплекса информационно-консультационных и организационных мероприятий. Кроме того, организация участия в имиджевых мероприятиях в рамках российских и международных деловых площадок с представлением инвестиционного потенциала и предложений (бизнес-идей) края, информирование предпринимательского сообщества о возможностях и преимуществах взаимодействия с Агентством, размещение информации на Портале позволит сформировать положительный имидж края в глазах потенциальных инвесторов и максимально эффективное информирование предпринимательского сообщества об инвестиционном потенциале края, а также возможностях и проводимой Агентством работе по привлечению инвестиций в экономику края. 6.2. Основное мероприятие "Содействие созданию и развитию в крае территорий опережающего социально-экономического развития" реализуется путем разработки дорожных карт, проекта планировки ТОСЭР в крае, создания обеспечивающей инфраструктуры на территории ТОСЭР, предоставления субсидий из краевого бюджета управляющей компании и резидентам ТОСЭР. Реализация данного мероприятия позволит создать дополнительные механизмы по развитию инвестиционной активности, расширить сеть ТОСЭР в крае, создать благоприятные условия для ведения деятельности инвесторами, удовлетворить потребность субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличить количество услуг, предоставленных резидентам ТОСЭР края, необходимых для осуществления деятельности на ТОСЭР (в том числе юридических услуг, услуг по ведению бухгалтерского учета, услуг по таможенному оформлению). 6.3. Основное мероприятие "Содействие реализации и развитию режима свободного порта Владивосток на территории Хабаровского края" реализуется путем проведения системной работы по распространению режима свободного порта Владивосток на муниципальные районы Хабаровского края, созданию условий для привлечения международных и российских компаний к реализации инвестиционных проектов при оказании государственной поддержки. Реализация данного мероприятия направлена на использование выгодных географических и экономических условий территории Хабаровского края, а также наличия природных ресурсов, запасы которых достаточны для промышленного освоения при поддержке государства. Кроме того, конкурентные преимущества транзитного и транспортно-логистического потенциала Хабаровского края в условиях применения режима свободного порта Владивосток создают предпосылки для создания крупнейшего портово-логистического кластера, обеспечивающего приток иностранных инвестиций, взаимодействие между территориями Дальнего Востока, странами Азиатско-Тихоокеанского региона при перевозке транзитных грузов за счет развития портовых мощностей и припортовой инфраструктуры, создания промышленных производств, в том числе в сфере рыбопереработки и воспроизводства водно-биологических ресурсов. Исполнение данного мероприятия способствует улучшению инвестиционного климата и повышению инвестиционной привлекательности территории Хабаровского края, созданию условий для развития экономики и закреплению населения, что соответствует основным направлениям политики Правительства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока. Перечень основных мероприятий государственной программы приведен в Приложении N 3 к настоящей государственной программе.
7. Основные меры правового регулирования
В рамках совершенствования нормативной правовой базы края в процессе реализации государственной программы предусмотрено внесение изменений в краевое законодательство в сфере регулирования инвестиционных процессов в крае. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы приведены в приложении N 4 к настоящей государственной программе.
8. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Финансирование государственной программы осуществляется за счет средств краевого бюджета и составляет 741,33 млн. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 203,38 млн. рублей, 2018 год - 201,47 млн. рублей, 2019 год - 167,48 млн. рублей, 2020 год - 169,00 млн. рублей. Информация о ресурсном обеспечении реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета с указанием ответственного исполнителя и соисполнителей государственной программы, а также по годам реализации приведена в приложении N 5 к настоящей государственной программе.
9. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками
Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
Успешная реализация государственной программы также зависит от эффективной взаимоувязки концепции бюджетной и административной реформ и практических шагов по их проведению. Меры по минимизации вышеперечисленных рисков будут приниматься в ходе оперативного управления. К ним относятся: - выявление и идентификация предполагаемых рисков путем проведения инвестиционной политики; - выявление факторов рисков, оценка их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации государственной программы); - качественная и количественная оценка рисков; - выработка методов управления рисками; - разработка и реализация комплекса мер по снижению рисков (распределение рисков между соиспонителями и участниками государственной программы, корректировка бюджета).
10. Механизм реализации государственной программы
Механизм реализации государственной программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников государственной программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению государственной программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий государственной программы. Управление государственной программой осуществляет в пределах установленной компетенции ответственным исполнителем государственной программы - министерством инвестиционной и земельно-имущественной политики края. Ответственный исполнитель государственной программы: - организует реализацию государственной программы и осуществляет координацию деятельности соисполнителей и участников государственной программы; - готовит по согласованию с соисполнителями и участниками государственной программы предложения о внесении изменений в государственную программу; - несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) государственной программы, а также конечных результатов ее реализации; - запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы, интегральной оценки эффективности реализации государственной программы и подготовки годового отчета о ходе реализации государственной программы (далее - годовой отчет); - ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития края результаты мониторинга и пояснительную записку о ходе реализации государственной программы за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев текущего финансового года соответственно; - проводит интегральную оценку эффективности реализации государственной программы; - в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет и представляет его в министерство экономического развития края; - размещает на официальном сайте Правительства края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о государственной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы, степени выполнения мероприятий государственной программы. Соисполнитель/участник государственной программы: - осуществляет реализацию мероприятий государственной программы, в отношении которых он является соисполнителем/участником; - в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет ответственному исполнителю государственной программы сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы; - в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет ответственному исполнителю государственной программы сведения, необходимые для подготовки годового отчета и проведения интегральной оценки эффективности реализации государственной программы. Внесение изменений в государственную программу и проведение
интегральной оценки эффективности реализации государственной программы
осуществляются ответственным исполнителем в соответствии с постановлением
Правительства Хабаровского края от 20 сентября Правительством края может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы и (или) изменении основных параметров государственной программы в связи с сокращением финансирования вследствие кризисных явлений в экономике, по результатам оценки эффективности реализации государственной программы, а также в случае изменения нормативной правовой базы в сфере реализации государственной программы.
Приложение N 1 к Государственной программе Хабаровского края "Стимулирование инвестиционной деятельности, реализация комплексных инвестиционных проектов, формирование территорий опережающего социально-экономического развития в Хабаровском крае"
СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ФОРМИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИЙ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"
Приложение N 2 к Государственной программе Хабаровского края "Стимулирование инвестиционной деятельности, реализация комплексных инвестиционных проектов, формирование территорий опережающего социально-экономического развития в Хабаровском крае"
МЕТОДИКА СБОРА ИНФОРМАЦИИ И РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ФОРМИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИЙ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|