Расширенный поиск

Постановление Администрации муниципального района "Кыринский район" Забайкальского края от 10.10.2016 № 578

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«КЫРИНСКИЙ РАЙОН»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от  10 октября 2016 года                                                                             № 578

с. Кыра

 

Об утверждении муниципальной  программы «Содействие занятости населения Кыринского района на 2017–2019 годы»

 

В соответствии со статьей 26 Устава муниципального района «Кыринский район», Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ Кыринского района, утвержденным постановлением администрации муниципального района «Кыринский район» от 31 октября 2013 года № 1021, в целях стабилизации численности населения, создания правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда в соответствии с тенденциями развития экономики и рынка труда района, демографической политикой, перспективными задачами социально-экономического развития Кыринского района, создания условий временного трудоустройства граждан, администрация муниципального района «Кыринский район» постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Кыринского района «Содействие занятости населения Кыринского района на 2017-2019 годы».

2. Признать утратившими силу:

2.1 постановление администрации муниципального района «Кыринский район» от 30 сентября 2015 года № 574 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на территории Кыринского района» на 2016-2018 годы;

2.2 постановление администрации муниципального района «Кыринский район» от 31 октября 2013 года № 1023 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Об улучшении демографической ситуации в муниципальном районе «Кыринский район» на 2014-2016 годы».

2.3 постановление администрации муниципального района «Кыринский район» от 31 октября 2013 года № 1022 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Улучшение условий охраны труда в организациях муниципального района «Кыринский район» на 2014-2016 годы".

3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте муниципального района «Кыринский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

4. Контроль за выполнением программы возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района «Кыринский района» по социальному развитию.

 

Руководитель администрации муниципального

района «Кыринский район»                                                               В.С. Сабуров

 

 

Утверждена постановлением администрации

муниципального района «Кыринский район»

от 10.10.2016 № 578

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Содействие занятости населения Кыринского района

на 2017-2019 годы»

Паспорт муниципальной  программы

«Содействие занятости населения Кыринского района

на 2017–2019 годы»

 

Ответственный исполнитель программы

Администрация муниципального района «Кыринский район»

Соисполнители         
программы              

Отдел экономики, развития среднего, малого предпринимательства и потребительского рынка администрации МР «Кыринский район»

Государственное казенное учреждение «Центр  занятости населения Кыринского района»;

ГУЗ «Кыринская ЦРБ»

Комитет образования администрации муниципального района «Кыринский район»;

Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального района «Кыринский район»;

Отдел ЗАГС Кыринского района Департамента ЗАГС Забайкальского края.

 

Подпрограммы программы

 

 

 

Подпрограмма 1. «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на территории Кыринского района».

Подпрограмма 2. «Улучшение условий охраны труда в организациях муниципального района «Кыринский район».

Подпрограмма 3. «Создание условий для улучшения демографической ситуации в Кыринском районе».

 

Цели программы

Стабилизация численности населения, создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда. Приобретение трудовых навыков несовершеннолетних граждан.

Задачи программы

 

1. Повышение эффективности содействия трудоустройству ищущих работу граждан.

2. Создание условий для материальной поддержки несовершеннолетних граждан.

3. Совершенствование работы по профилактике беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4. Совершенствование отношений в сфере труда на территории Кыринского района, содействие повышению уровня жизни населения, сохранению здоровья работников.

5. Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Кыринского района, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

6. Стабилизация численности населения, формирование предпосылок к последующему улучшению демографических показателей, создание условий для повышения устойчивости демографического развития.

 

Сроки и этапы реализации программы

2017–2019 годы.

Программа реализуется в один этап.

 

Объемы бюджетных ассигнований программы

 

 

Общий объем расходов на программу за счет бюджетных ассигнований краевого и муниципального бюджетов, а также иных источников составляет:

2755,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год  - 839,2 тыс. рублей;

2018 год  - 878,2 тыс. рублей;

2019 год  - 1038,2 тыс. рублей;

Из них:

за счет средств бюджета Забайкальского края –642,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год –214.2 тыс. рублей;

2018 год –214.2 тыс. рублей;

2019 год –214.2 тыс. рублей;

за счет средств муниципального бюджета –2036,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год –599,5 тыс. рублей;

2018 год – 638,5 тыс. рублей;

2019 год –798,5 тыс. рублей;

из них за счет средств работодателей -   76,5 тыс. руб., в том числе по годам

2017 год – 25,5 тыс. рублей;

2018 год – 25,5 тыс. рублей;

2019 год – 25,5 тыс. рублей;

В том числе по подпрограммам:

1) общий объем расходов на подпрограмму «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на территории Кыринского района»», за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета, муниципального бюджета, а также средств работодателей составляет:

всего –1713,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год –571,2 тыс. рублей;

2018 год –571,2 тыс. рублей;

2019 год –571,2 тыс. рублей;

из них за счет средств краевого бюджета–642,6 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год –214.2 тыс. рублей;

2018 год –214.2 тыс. рублей;

2019 год –214.2 тыс. рублей

из них за счет средств муниципального бюджета - 994,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год –331,5 тыс. рублей;

2018 год –331,5 тыс. рублей;

2019 год –331,5 тыс. рублей;

из них за счет средств работодателей -   76,5 тыс. руб., в том числе по годам

2017 год – 25,5 тыс. рублей;

2018 год – 25,5 тыс. рублей;

2019 год – 25,5 тыс. рублей;

2) общий объем расходов на подпрограмму «Улучшение условий охраны труда в организациях муниципального района «Кыринский район» за счет средств муниципального бюджета  472,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год –98,0 тыс. рублей;

2018 год –117,0 тыс. рублей;

2019 год –257,0 тыс. рублей;

3) общий объем расходов на подпрограмму «Создание условий для улучшения демографической ситуации в Кыринском районе» за счет средств муниципального бюджета составляет всего – 570,0 тыс. рублей;

в том числе по годам:

2017 год – 170,0 тыс. рублей;

2018 год – 190.0 тыс. рублей;

2019 год – 210.0 тыс. рублей;

 

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации программы

Обеспечение временной занятостью несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время, создание условий для трудовой адаптации несовершеннолетних граждан, снижение социальной напряженность на рынке труда,  снижение уровня производственного травматизма; улучшение демографической ситуации в районе, достижение положительного значения показателя естественного прироста.

 

1. Характеристика текущего состояния сферы

реализации муниципальной программы

 

В Кыринском районе уже не первый год организуется занятость несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, а также во время каникул.   За период 2011-2015г.г. было трудоустроено  1011 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. Средний период участия во временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет составляет один месяц.

Предоставление государственной услуги по организации временного трудоустройства  несовершеннолетних граждан осуществляется в соответствии с Административным регламентом по предоставлению государственной услуги «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые», утвержденным приказом Государственной службы занятости Забайкальского края от 28 ноября 2013 года N 92/ОД.

Работа по трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет проходит с участием органов местного самоуправления, работодателей.

В целях обеспечения максимального охвата всех категорий несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, желающих трудоустроиться на временную работу, специалистами центра занятости населения ежегодно проводится большая подготовительная работа с органами местного самоуправления, образования, здравоохранения, социальной защиты населения, органами внутренних дел и комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также с работодателями по вопросам организации временных рабочих мест и трудоустройства на них подростков.

Благодаря пониманию проблемы занятости подростков в 2013-2015 годах из средств муниципального бюджета было выделено 1147,1 тыс.рублей для подростков, работающих в свободное от учебы время. Все эти средства пошли на выплату заработной платы несовершеннолетним. В организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет ежегодно принимают участие более 20 работодателей района. С центром занятости тесно сотрудничают по данному направлению  практически все школы района, а также Кыринский социально-реабилитационный центр «Перекресток», дом детского творчества, сельскохозяйственный производственный кооператив «Луч», сельскохозяйственный производственный кооператив Кирова, главы крестьянских (фермерских) хозяйств, администрации сельских поселений. В созданных школьных трудовых и сельскохозяйственных бригадах ребята принимают участие в благоустройстве своих сел, в сельскохозяйственных работах, лесовосстановительных мероприятиях, оказывают адресную помощь ветеранам труда и войны, ухаживают за памятными местами и мемориалами, участвуют в подготовке школ и школьных территорий к новому учебному году, занимаются выращиванием овощей, картофеля и других сельскохозяйственных культур, мелким ремонтом, уборкой территорий, парков. Ребята учатся строить трудовые отношения с работодателями, работать в коллективе, получают первый профессиональный опыт. За свой труд они получают не только заработную плату, но и материальную поддержку от центра занятости.

Специалисты центра занятости установили тесную связь не только с директорами школ, но и с комитетом образования, а также с комиссией по делам несовершеннолетних. Участвуя в работе комиссии  решаются вопросы занятости трудных подростков. Целью деятельности специалистов центра занятости  при работе с несовершеннолетними гражданами является оказание  им помощи в подготовке к адекватному поведению на современном рынке труда, к получению трудовых и профессиональных навыков,  снижению числа правонарушений.

В первоочередном порядке для трудоустройства на временную работу направляются подростки, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.  В 2013-2015г.г. 23 подростка, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних были трудоустроены на временные работы по направлению центра занятости.

На основании прогнозных данных государственного казенного учреждения «Центр занятости  населения Кыринского района» за содействием в поиске подходящей работы в 2017 году обратятся 210 несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет,  в 2018 году – 210 несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет, в 2019 году – 210 несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет.

Временные работы признаны обеспечивать:

1. осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный и  социально значимый  характер;

2. предоставление несовершеннолетним гражданам материальной поддержки в виде временного заработка, дохода;

3. приобретение подростками, не имеющих опыта работы, трудовых навыков;

4. Вовлечение подростков в занятие трудовой деятельностью позволит снизить рост преступности среди несовершеннолетних граждан, уменьшить число безнадзорных в районе;

Создание безопасных условий труда на каждом рабочем месте, снижение уровня производственного травматизма, переход в сфере охраны труда к управлению профессиональными рисками, экономическая мотивация улучшения работодателем условий труда, снижение доли рабочих мест с вредными или опасными условиями труда является одной из важных социально –экономических проблем.

Основными причинами производственного травматизма являются:

- неудовлетворительная организация безопасного производства работ;

- несоблюдение правил и инструкций по охране труда;

- неприменение средств индивидуальной и коллективной защиты;

- нарушение производственной дисциплины;

- неосторожность пострадавшего.

В современных условиях резко обостряются проблемы трудовых прав граждан, которые работают в неблагоприятных условиях труда. Многие организации имеют высокую степень изношенности основных фондов, используют морально устаревшее оборудование.

Кроме того, в условиях, когда участники производственного процесса отдают предпочтение экономической выгоде (работодатель – получению прибыли, работники – более высокому заработку за счет доплат за вредные условия труда), на второй план уходят вопросы по улучшению условий и охраны труда, и вопросы своевременного устранения нарушений требований действующего трудового законодательства.

Все эти факторы способствуют возникновению производственного травматизма, а нездоровые условия труда создают предпосылки для профессиональных заболеваний.

Улучшение демографической ситуации - одна из ключевых общенациональных задач. Главной проблемой демографического развития Кыринского района с позиции обеспечения экономической безопасности является систематическое уменьшение абсолютной численности населения. Демографическая обстановка в районе в целом остается неблагополучной  в течении многих лет, хотя имеется тенденция улучшения некоторых демографических показателей. Основными определяющими  факторами демографической ситуации  в районе являются отрицательный естественный прирост населения (превышение числа умерших над числом родившихся живыми), показатель общей смертности населения. 

Средняя продолжительность жизни по району составляет 59,5 лет, среди мужчин 54,9 лет, среди женщин 62,3 лет. 

Большую роль в увеличении риска смертности,  ухудшения состояния здоровья населения, качество рождаемости и заболеваемости новорожденных играют проблемы социально-экономического характера. К ним можно отнести проблемы трудоустройства, низкие доходы населения, качество питания, алкоголизация населения, рост числа неблагополучных семей. 

В основе сохранения негативных тенденций лежит фактор отсутствия у населения мотивации к здоровому образу жизни: в соответствии с менталитетом населения ответственность  за сохранение здоровья человека перекладывается на государственные и административные структуры – больницы, школы, органы охраны порядка  и пр.

Для изменения ситуации  необходимо, чтобы фактор здоровья стал приоритетным во всех сферах жизнедеятельности человека:

- производственной (улучшение условий труда, повышение заработной платы, расширение рынка труда, сокращение бесконтрольного выброса отходов  производства и охраны окружающей среды);

- социально-бытовой (улучшение качества жилищных условий, структуры питания, профилактика заболеваний, повышение культурно-образовательного уровня населения);

- административной (ужесточение мер ответственности за производство и распространение продуктов самогоноварения, распространение спирта, распитие в общественных местах  спиртосодержащей продукции).

Все проводимые меры должны способствовать формированию здорового образа жизни и личной ответственности каждого за сохранение  собственного здоровья.

Усугубляет ситуацию отток трудоспособного населения  на фоне увеличения удельного веса пожилых людей.

Преобладающими причинами оттока населения из района являются:

- продолжение учебы;

- отсутствие высокооплачиваемых рабочих мест, а зачастую просто безработица;

- отсутствие современных условий для проведения досуга  и развлечений.

Для изменения ситуации необходимо осуществление  комплекса мероприятий, способствующего успешной реализации  основных направлений социально-экономической политики.

Выявленные в результате анализа демографической ситуации  проблемы являются управляемыми, требуется разработка программных мероприятий, которые позволят преодолеть негативные тенденции в демографическом развитии и создать условия по стабилизации демографической ситуации.

 

2. Перечень приоритетов государственной политики

в сфере реализации муниципальной программы

 

Основные приоритеты и цели муниципальной программы определены на основе прогнозов экономики Забайкальского края и Кыринского района, рынка труда, производственных технологий; программы социально-экономического развития Кыринского района.

Приоритеты по развитию эффективного рынка труда, демографической политике Кыринского района на период до 2019 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:

федерального уровня:

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»;

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;

Государственная программа «Содействие занятости населения», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 298;

Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351;

План мероприятий по реализации в 2011-2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2011 года № 367-р.

краевого уровня:

постановление Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года № 586 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года»;

Концепция формирования здорового образа жизни населения Забайкальского края на период 2011-2025 годов, одобренная распоряжением Правительства Забайкальского края от 21 декабря 2010 года № 702-р;

Концепция формирования условий для гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания населения Забайкальского края на период 2013-2015 годов, одобренная распоряжением Правительства Забайкальского края от 15 января 2013 года № 1-р;

Концепция развития трудовых ресурсов Забайкальского края на 2012-2025 годы, одобренная распоряжением Правительства Забайкальского края от 25 июня 2012 года № 324-р;

План мероприятий по улучшению демографической ситуации в Забайкальском крае в 2011-2015 годах, утвержденный распоряжением Правительства Забайкальского края от 17 августа 2010 года № 458-р.

районного уровня:

Комплексная программа социально-экономического развития муниципального района «Кыринский район» на 2011-2020 годы, утвержденная решением Совета муниципального района «Кыринский район» от 23 марта 2011 года № 206.

 

3. Описание целей и задач муниципальной программы

 

Целями муниципальной программы являются:

стабилизация численности населения;

создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда.

Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:

Задача 1. Повышение эффективности содействия трудоустройству ищущих работу граждан, и безработных граждан.

Задача 2. Повышение качества и профессиональной мобильности рабочей силы.

Задача 3. Совершенствование отношений в сфере труда на территории Кыринского района, содействие повышению уровня жизни населения, сохранению здоровья работников.

Задача 4. Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Кыринского района, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Задача 5. Стабилизация численности населения, формирование предпосылок к последующему улучшению демографических показателей, создание условий для повышения устойчивости демографического развития.

 

4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

 

Реализация муниципальной  программы охватывает период с 2017 по 2019 годы. Муниципальная программа реализуется в один этап. Последовательность реализации программы определяется достижением целевых показателей мероприятий по содействию занятости населения в Кыринском районе в соответствии с выделенным комплексом подпрограмм.

 

5. Перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов

 

Основные мероприятия направлены на решение поставленных задач  и приведены в приложении  «Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования муниципальной программы» к муниципальной программе.

 

6. Перечень показателей конечных результатов муниципальной программы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации

 

Перечень показателей конечных результатов, методики их расчета и плановые значения по годам реализации приведен в приложении «Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования муниципальной программы» к муниципальной программе.

 

7. Информация о финансовом обеспечении муниципальной программы за счет средств бюджета Забайкальского края и бюджета муниципального района «Кыринский район»

 

Информация о финансовом обеспечении приведена в приложении  «Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования муниципальной программы» к муниципальной программе.

 

8. Описание рисков реализации

муниципальной программы и способов их минимизации

Риски реализации муниципальной программы и способы их минимизации представлены в таблице.

Риск

Последствия наступления

Способы минимизации

1. Внешние риски

1.1. Изменение социально-экономической ситуации в районе (снижение объемов производства, рост инфляции, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения, массовым высвобождением работников)

Невыполнение заявленных показателей реализации муниципальной программы

Мониторинг социально-экономической ситуации, своевременная корректировка муниципальной программы

1.2. Уменьшение объемов финансирования муниципальной программы

Недостаточность средств для реализации мероприятий муниципальной программы;

 

Определение приоритетов для первоочередного финансирования;

привлечение средств краевого бюджета на реализацию муниципальной программы

1.3. Низкая мотивация сельских поселений, образовательных учреждений к достижению целевых значений показателей муниципальной программы

Невыполнение заявленных показателей реализации муниципальной программы

 

 

       

Активное взаимодействие с главами сельских поселений;

создание инструментов мотивации, в том числе при предоставлении межбюджетных трансфертов

 

9. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по предоставлению муниципальных услуг (выполнению работ)

 

Сводных показателей муниципальных  заданий по предоставлению муниципальных услуг (выполнению работ) не имеется.

 

10. Описание подпрограмм

 

Муниципальная программа содержит 3 подпрограммы:

«Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на территории Кыринского района»».

«Улучшение условий охраны труда в организациях муниципального района «Кыринский район»».

«Создание условий для улучшения демографической ситуации в Кыринском районе»;


 

ПОДПРОГРАММА

«Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет»

 

Паспорт подпрограммы

«Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет»

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация муниципального района «Кыринский район

Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Кыринского района»

Цели подпрограммы

Основными целями подпрограммы являются

·         приобретение  трудовых навыков несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

·         создание условий для материальной поддержки несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

·         удовлетворение потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный характер

·           совершенствование работы по профилактике 

беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних  

Задачи подпрограммы

 

Прогнозирование ситуации на рынке труда;

содействие в приоритетном порядке трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на вакантные и создаваемые рабочие места, заявленные работодателями;

повышение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, оказываемых центром занятости населения;

 

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2017-2019 годы.

Подпрограмма реализуется в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

 

 

Общий объем расходов на подпрограмму за счет бюджета края и муниципального бюджета, а также средства работодателей – 1713,6 рублей, в том числе по годам:

2017 год –571,2 тыс. рублей;

2018 год –571,2 тыс. рублей;

2019 год –571,2 тыс. рублей;

из них за счет средств краевого бюджета–642,6 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год –214.2 тыс. рублей;

2018 год –214.2 тыс. рублей;

2019 год –214.2 тыс. рублей

из них за счет средств муниципального бюджета - 994,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год –331,5 тыс. рублей;

2018 год –331,5 тыс. рублей;

2019 год –331,5 тыс. рублей;

из них за счет средств работодателей -   76,5 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год – 25,5 тыс. рублей;

2018 год – 25,5 тыс. рублей;

2019 год – 25,5 тыс. рублей;

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации подпрограммы

 

Реализация подпрограммы позволит:

-обеспечить временной занятостью  210 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время ежегодно;

 -создать условия для трудовой адаптации несовершеннолетних граждан,  а также снизить социальную напряженность на рынке труда, способствовать его стабилизации;

-обеспечить профилактику беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних граждан.

 

1.Характеристика текущего состояния сферы

реализации подпрограммы

 

В Кыринском районе уже не первый год  организуется занятость несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, а также во время каникул. За период 2011-2015г.г. было трудоустроено  1011 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. Средний период участия во временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет  составляет один месяц.

Предоставление государственной услуги по организации временного трудоустройства  несовершеннолетних граждан осуществляется в соответствии с Административным регламентом по предоставлению государственной услуги «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые», утвержденным приказом Государственной службы занятости Забайкальского края от 28 ноября 2013 года N 92/ОД.

Работа по трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет проходит с участием органов местного самоуправления, работодателей.

В целях обеспечения максимального охвата всех категорий несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, желающих трудоустроиться на временную работу, специалистами центра занятости населения ежегодно проводится большая подготовительная работа с органами местного самоуправления, образования, здравоохранения, социальной защиты населения, органами внутренних дел и комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также с работодателями по вопросам организации временных рабочих мест и трудоустройства на них подростков.

Благодаря пониманию проблемы занятости подростков в 2013-2015годах из средств муниципального бюджета было выделено 1147,1 тыс.рублей для подростков, работающих в свободное от учебы время. Все эти средства пошли на выплату заработной платы несовершеннолетним. В организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет ежегодно принимают участие более 20 работодателей района. С центром занятости тесно сотрудничают по данному направлению  практически все школы района, а также Кыринский социально-реабилитационный центр «Перекресток», дом детского творчества, сельскохозяйственный производственный кооператив «Луч», сельскохозяйственный производственный кооператив Кирова, главы крестьянских (фермерских) хозяйств, администрации сельских поселений. В созданных школьных трудовых и сельскохозяйственных бригадах ребята принимают участие в благоустройстве своих сел, в сельскохозяйственных работах, лесовосстановительных мероприятиях, оказывают адресную помощь ветеранам труда и войны, ухаживают за памятными местами и мемориалами, участвуют в подготовке школ и школьных территорий к новому учебному году, занимаются выращиванием овощей, картофеля и других сельскохозяйственных культур, мелким ремонтом, уборкой территорий, парков. Ребята учатся строить трудовые отношения с работодателями, работать в коллективе, получают первый профессиональный опыт. За свой труд они получают не только заработную плату, но и материальную поддержку от центра занятости.

Специалисты центра занятости установили тесную связь не только с директорами школ, но и с управлением образования, а также с комиссией по делам несовершеннолетних. Участвуя в работе комиссии  решаются вопросы занятости трудных подростков. Целью деятельности специалистов центра занятости  при работе с несовершеннолетними гражданами является оказание  им помощи в подготовке к адекватному поведению на современном рынке труда, к получению трудовых и профессиональных навыков,  снижению числа правонарушений.

В первоочередном порядке для трудоустройства на временную работу направляются подростки, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.  В 2013-2015г.г. 23 подростка, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних были трудоустроены на временные работы по направлению центра занятости.

На основании прогнозных данных государственного казенного учреждения «Центр занятости  населения Кыринского района» за содействием в поиске подходящей работы в 2017 году обратятся 210 несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет,  в 2018 году – 210 несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет, в 2019 году – 210 несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет.

Временные работы признаны обеспечивать:

1. осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный и  социально значимый  характер;

2. предоставление несовершеннолетним гражданам материальной поддержки в виде временного заработка, дохода;

3. приобретение подростками, не имеющих опыта работы, трудовых навыков;

4. Вовлечение подростков в занятие трудовой деятельностью позволит снизить рост преступности среди несовершеннолетних граждан, уменьшить число безнадзорных в районе;

 

2. Описание целей и задач подпрограммы

 

Основными целями подпрограммы являются обеспечение эффективности занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, смягчение напряжённости на рынке труда.

Достижение указанной цели будет способствовать повышению эффективности занятости несовершеннолетних граждан, снижению социальной напряженности посредством оказания государственных услуг в области содействия занятости населения. Данная цель способствует развитию человеческого потенциала и повышению качества жизни населения.

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет позволяет таким образом проводить среди них пропаганду о различных формах и организации свободного времени, и тем самым закрепить положительное влияние на них со стороны окружающих.

Основными задачами подпрограммы являются:

содействие продуктивной занятости несовершеннолетних граждан;

создание условий для повышения качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, оказываемых центром занятости населения;

осуществление надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения;

повышения качества информационного обеспечения реализации политики занятости;

содействие работодателям в подборе необходимых работников, а гражданам в поиске подходящей работы;

занятость подростков способствует снижению числа правонарушений среди несовершеннолетних граждан, является превентивной мерой по профилактике наркомании и алкоголизма, позволяет несовершеннолетним гражданам приобрести опыт работы, развить навыки к труду.

При реализации мероприятий финансовые средства расходуются на:

материальную поддержку несовершеннолетних граждан на период временного трудоустройства в размере не ниже минимальной величины пособия по безработице и не выше полуторократной минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента; выплату заработной платы несовершеннолетним гражданам.

 

3.            Сроки и этапы реализации подпрограммы

 

Подпрограмма будет реализована в один этап, что обеспечит непрерывность и преемственность предусмотренных мероприятий.

Сроки реализации подпрограммы: 2017-2019 годы.

 

4.            Ресурсное обеспечение подпрограммы

Источниками финансирования подпрограммы являются средства краевого бюджета, муниципального бюджета, а также средства работодателей. Финансирование подпрограммы осуществляется исходя из возможностей краевого и муниципального бюджетов в соответствии с ассигнованиями, предусмотренными на очередной финансовый год.

На реализацию подпрограммы на весь период потребуются средства бюджета края, муниципального бюджета, средства работодателей - 1713600 рублей, в том числе по годам:

 

2017г.

2018г.

2019г.

Средства краевого бюджета

214200

214200

214200

Средства муниципального бюджета

331500

331500

331500

Средства работодателей

25500

25500

25500

Всего по подпрограмме:

571200

571200

571200

 

Распределение объемов финансирования по численности участников представлено в разделе 7 настоящей подпрограммы.

При планировании ресурсного обеспечения учитывалась ситуация в финансово-бюджетной сфере на муниципальном и региональном уровне, высокая экономическая, политическая и финансовая значимость проблемы содействия занятости несовершеннолетних граждан, а также возможности и механизмы ее решения за счет средств муниципального и регионального бюджетов.

 

6.  Механизм реализации подпрограммы

 

Подпрограмма разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Работодатели Кыринского района организуют в целях обеспечения временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет проведение оплачиваемых временных работ.

Механизм реализации подпрограммы:

-                                      заключение договора на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, ведение документации по данным договорам;

-                                      направление несовершеннолетних граждан на временные работы согласно заключенным договорам;

-                                      разработка общего плана работы;

-                                      Ознакомление подростков с техникой безопасности, подписание приказов;

-                                      Отчет о проделанной работе с привлечением СМИ.

Управление и контроль подпрограммой осуществляется  государственным казенным учреждением «Центр занятости населения Кыринского района».

 

 


7. Финансирование мероприятий подпрограммы

 

Объект

проведения

временных работ

Виды

временных

работ

 Планируемая

численность

участников временных работ, чел.

Период

проведения

временных работ, квартал.

Планируемый объем финансовых затрат, тыс. руб

Всего

в том числе:

Средства краевого бюджета

Средства работодателей

Средства муниципального бюджета

 

1

2

4

5

6

7

8

9

2017 год

МБОУ «Любавинская средняя общеобразовательная школа»

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

ремонтные работы

10

2 квартал

27.2

10.2

-

17.0

МБОУ «Мордойская средняя общеобразовательная школа»

 

Бытовое обслуживание

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

ремонтные работы

10

2 квартал

27.2

10.2

-

17.0

МАОУ «Алтанская средняя общеобразовательная школа»

 

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

Ремонтные работы

10

2,3 квартал

27.2

10.2

-

17.0

МБОУ «Кыринская средняя общеобразовательная школа»

 

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

Ремонтные работы

50

2,3 квартал

136.0

51.0

-

85.0

МАОУ «Мангусткая средняя общеобразовательная школа

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

Ремонтные работы

10

2 квартал

27.2

10.2

-

17.0

МАОУ «Тарбальджейская

 основная общеобразовательная школа»

Благоустройство, озеленение

и очистка территории

Ремонтные работы

 

10

2,3 квартал

27.2

10.2

-

17.0

 

МБОУ «Хапчерангиниская

средняя общеобразовательная

 школа»

 

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

Ремонтные работы

10

2,3  квартал

27.2

10.2

-

17.0

МБОУ «Билютуйская средняя

 общеобразовательная школа»

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

Ремонтные работы

15

2,3 квартал

40.8

15.3

-

25.5

МБОУ «Верхне-Ульхунская

средняя общеобразовательная

школа»

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

Ремонтные работы

15

2,3 квартал

40.8

15.3

-

25.5

МАОУ «Ульхун-Партионская

средняя общеобразовательная

школа»

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

Ремонтные работы

15

2 квартал

40.8

15.3

-

25.5

МБОУ «Кыринская вечерняя (сменная) школа

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

Ремонтные работы

10

2 квартал

27.2

10.2

-

17.0

МБОУ «Гаваньская

 основная общеобразовательная школа»

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

Ремонтные работы

10

2 квартал

27.2

10.2

-

17.0

МБОУ «М-Павловская средняя общеобразовательная школа»

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

Ремонтные работы

10

2 квартал

27.2

10.2

-

17.0

МБОУ ДОД «Дом

детского творчества для детей Кыринского района»

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

 

10

2 квартал

27.2

10.2

-

17.0

ГУСО КРСЦ «Перекресток» Забайкальского края

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

Ремонтные работы

10

1,3 квартал

27.2

10.2

17.0

-

Администрации

с/поселений

архивные вспомогательные работы

4

4 квартал

10.9

4.1

6.8

-

Глава КФХ Мацкова

 

Работы в теплично-садовых хозяйствах

1

2,3 квартал

2.7

1.0

1.7

 

         ВСЕГО

 

 

210

-

571.2

214.2

      25.5

331.5

2018 год

МБОУ «Любавинская средняя общеобразовательная школа»

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

ремонтные работы

10

2 квартал

27.2

10.2

-

17.0

МБОУ «Мордойская средняя общеобразовательная школа»

 

Бытовое обслуживание

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

ремонтные работы

10

2 квартал

27.2

10.2

-

17.0

МАОУ «Алтанская

средняя общеобразовательная школа»

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

Ремонтные работы

10

2,3 квартал

27.2

10.2

-

17.0

МБОУ «Кыринская средняя общеобразовательная школа»

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

Ремонтные работы

50

2,3 квартал

136.0

51.0

-

85.0

МАОУ «Мангусткая средняя общеобразовательная школа

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

Ремонтные работы

 

10

2 квартал

27.2

10.0

-

17.0

МАОУ «Тарбальджейская основная общеобразовательная школа»

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

Ремонтные работы

 

10

2,3 квартал

27.2

10.2

-

17.0

МБОУ «Хапчерангинская средняя общеобразовательная школа»

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

Ремонтные работы

10

2,3  квартал

27.2

10.2

-

17.0

МБОУ «Билютуйская средняя общеобразовательная школа»

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

Ремонтные работы

15

2,3 квартал

40.8

15.3

-

25.5

МБОУ «Верхне-Ульхунская средняя общеобразовательная школа»

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

Ремонтные работы

15

2,3 квартал

40.8

15.3

-

25.5

МАОУ «Ульхун-Партионская средняя общеобразовательная школа»

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

Ремонтные работы

15

2 квартал

40.8

15.3

-

25.5

МБОУ «Кыринская вечерняя (сменная) школа

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

Ремонтные работы

10

2 квартал

27.2

10.2

-

17.0

МБОУ «Гаваньская основная общеобразовательная школа»

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

Ремонтные работы

10

2 квартал

27.2

10.2

-

17.0

МБОУ «М-Павловская средняя общеобразовательная школа»

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

Ремонтные работы

10

2 квартал

27.2

10.2

-

17.0

МБОУ ДОД «Дом

детского творчества для детей Кыринского района»

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

 

10

2 квартал

27.2

10.2

-

17.0

ГУСО КРСЦ «Перекресток» Забайкальского края

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

Ремонтные работы

10

1,3 квартал

27.2

10.2

17.0

-

Администрации

с/поселений

архивные вспомогательные работы

4

4 квартал

10.9

4.1

6.8

-

Глава КФХ Мацкова

 

Работы в теплично-садовых хозяйствах

1

2,3 квартал

2.7

1.0

1.7

 

         ВСЕГО

 

 

210

-

571.2

214.2

     25.5

331.5

2019 год

МБОУ «Любавинская средняя общеобразовательная школа»

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

ремонтные работы

10

2 квартал

27.2

10.2

-

17.0

МБОУ «Мордойская средняя общеобразовательная школа»

 

Бытовое обслуживание

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

ремонтные работы

10

2 квартал

27.2

10.2

-

17.0

МАОУ «Алтанская средняя общеобразовательная школа»

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

Ремонтные работы

10

2,3 квартал

27.2

10.2

-

17.0

МБОУ «Кыринская средняя общеобразовательная школа»

 

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

Ремонтные работы

50

2,3 квартал

136.0

51.0

-

85.0

МАОУ «Мангусткая средняя общеобразовательная школа

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

Ремонтные работы

10

2 квартал

27.2

10.2

-

17.0

МАОУ «Тарбальджейская основная общеобразовательная школа»

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

Ремонтные работы

 

10

2,3 квартал

27.2

10.2

-

17.0

МБОУ «Хапчерангиниская средняя общеобразовательная школа»

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

Ремонтные работы

10

2,3  квартал

27.2

10.2

-

17.0

МБОУ «Билютуйская средняя общеобразовательная школа»

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

Ремонтные работы

15

2,3 квартал

40.8

15.3

-

25.5

МБОУ «Верхне-Ульхунская средняя общеобразовательная школа»

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

Ремонтные работы

15

2,3 квартал

40.8

15.3

-

25.5

МАОУ «Ульхун-Партионская средняя общеобразовательная школа»

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

Ремонтные работы

15

2 квартал

40.8

15.3

-

25.5

МБОУ «Кыринская вечерняя (сменная) школа

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

Ремонтные работы

10

2 квартал

27.2

10.2

-

17.0

МБОУ «Гаваньская основная общеобразовательная школа»

 

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

Ремонтные работы

10

2 квартал

27.2

10.2

-

17.0

МБОУ «М-Павловская средняя общеобразовательная школа»

 

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

Ремонтные работы

10

2 квартал

27.2

10.2

-

17.0

МБОУ ДОД «Дом

детского творчества для детей Кыринского района»

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

 

10

2 квартал

27.2

10.2

-

17.0

ГУСО КРСЦ «Перекресток» Забайкальского края

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

Ремонтные работы

10

1,3 квартал

27.2

10.2

17.0

-

Администрации

с/поселений

архивные вспомогательные работы

4

4 квартал

10.9

4.1

6.8

-

Глава КФХ Мацкова

Работы в теплично-садовых хозяйствах

1

2,3 квартал

2.7

1.0

1.7

 

         ВСЕГО

 

210

-

571.2

214.2

      25.5

331.5


Информация по документу
Читайте также