09.10.2014 №
385а
О внесении изменений в постановление Администрации
Томской области от 27.12.2013 № 577а
В
соответствии с протоколом совещания у статс-секретаря – заместителя Министра
экономического развития Российской Федерации от 09.06.2014 № 41-ОФ по
вопросу предоставления в 2014 года субсидий из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий,
предусмотренных программами развития пилотных инновационных территориальных
кластеров,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Внести в постановление Администрации Томской области от 27.12.2013
№ 577а «Об утверждении государственной программы «Развитие инновационного
территориального кластера «Фармацевтика, медицинская техника и информационные
технологии Томской области» на 2014 – 2016 годы» («Собрание законодательства
Томской области», № 1/2 (102), часть 1 от 31.01.2014) следующие изменения:
1. Дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
«2-1. Определить, что функции уполномоченного
органа по взаимодействию с Министерством экономического развития Российской
Федерации осуществляют:
по вопросам реализации мероприятий, предусмотренных
государственной программой «Развитие инновационного территориального кластера
«Фармацевтика, медицинская техника и информационные технологии Томской области»
на 2014 – 2016 годы», – Департамент по науке и инновационной
политике Администрации Томской области;
по вопросам финансового обеспечения реализации
мероприятий, предусмотренных государственной программой «Развитие
инновационного территориального кластера «Фармацевтика, медицинская техника и
информационные технологии Томской области» на 2014 – 2016 годы», –
Финансово-хозяйственное управление Администрации Томской области.».
2. В пункте 3 слова «заместителя Губернатора
Томской области по научно-образовательному комплексу и инновационной политике
Князева А.С.» заменить словами «заместителя Губернатора Томской области по
научно-образовательному комплексу и инновационной политике Сонькина М.А.».
3. В государственной программе «Развитие
инновационного территориального кластера «Фармацевтика, медицинская техника и
информационные технологии Томской области» на 2014 – 2016 годы», утвержденной
указанным постановлением (далее – Программа):
1) паспорт Программы изложить в новой редакции
согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
2) главу 1 «Приоритетные задачи социально-экономического
развития Томской области, на решение которых направлена Программа» изложить в
новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;
3) главу 2 «Цель, задачи, целевые показатели
Программы» изложить в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему
постановлению.
И.о. Губернатора
Томской
области
А.М.Феденёв
Приложение
№ 1
к
постановлению Администрации Томской области
от 09.10.2014 № 385а
Паспорт
государственной программы «Развитие инновационного
территориального
кластера «Фармацевтика, медицинская техника и информационные
технологии Томской области» на 2014 – 2016 годы»
Наименование Программы
|
Развитие инновационного территориального кластера
«Фармацевтика, медицинская техника и информационные технологии Томской
области» на 2014 – 2016 годы
(далее – Программа)
|
Координатор Программы
|
Департамент по науке и инновационной политике
Администрации Томской области
|
Заказчик Программы
|
Департамент по науке и инновационной политике
Администрации Томской области
|
Соисполнители Программы
|
Департамент по науке и инновационной политике
Администрации Томской области;
Департамент промышленности и развития
предпринимательства Томской области;
Департамент транспорта, дорожной деятельности и
связи Томской области;
администрация Города Томска (по согласованию);
организации, входящие в состав инновационного
территориального кластера «Фармацевтика, медицинская техника и информационные
технологии Томской области», организации научно-образовательного комплекса,
организации инновационной инфраструктуры, определенные в соответствии
с действующим законодательством (далее – организации-участники Кластера) (по
согласованию)
|
Стратегическая цель социально-экономического
развития Томской области,
на которую направлена реализация Программы
|
Инновационная и конкурентоспособная экономика
|
Цель Программы
|
Обеспечение на территории Томской области высоких
темпов роста объемов производства и вывода на глобальные рынки инновационных
лекарственных препаратов, медицинской техники, биокомпозиционных материалов,
аппаратно-программных комплексов, в том числе медицинского назначения
|
Показатели цели Программы
и их значения
|
Показатели
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
Объем совокупной выручки организаций-участников
Кластера от продаж несырьевой продукции
на внутреннем и внешнем рынках, млрд. руб.
|
6,7
|
7,4
|
9,8
|
Объем отгруженной организациями-участниками Кластера
инновационной продукции собственного производства, млн. руб.
|
4300
|
4450
|
5100
|
Удельный вес инновационных товаров, работ, услуг в
общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ
и услуг, %
|
13
|
15
|
18
|
Выработка на одного работника в среднем
в организациях-участниках Кластера, млн. руб./чел.
в год
|
3,0
|
3,4
|
4,1
|
Число рабочих мест
в организациях-участниках Кластера с уровнем заработной платы, превышающим на
100% средний уровень в регионе базирования Кластера, ед.
|
1200
|
1700
|
2350
|
Задачи Программы
|
1. Увеличение темпов роста производства
научно-технической продукции по тематическим направлениям деятельности
инновационного территориального кластера «Фармацевтика, медицинская техника и
информационные технологии Томской области» (далее – Кластер).
2. Развитие системы адресной подготовки и
повышения квалификации научных, инженерно-технических
и управленческих кадров для организаций-участников Кластера.
3. Развитие инновационной, транспортной
инфраструктуры, производственного потенциала и производственной кооперации
организаций-участников Кластера.
4. Продвижение инновационной продукции
организаций-участников Кластера на глобальные рынки.
5. Методическое, организационное,
экспертно-аналитическое
и информационное сопровождение деятельности Кластера
|
Показатели задач Программы
и их значения
|
Показатели
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
Объем НИОКТР в области разработки инновационных
лекарственных препаратов, медицинской техники, биокомпозиционных материалов,
аппаратно-программных комплексов,
в том числе медицинского назначения, выполняемых совместно двумя и более
организациями-участниками Кластера либо одной или более
организациями-участниками Кластера совместно с иностранными организациями,
млрд. руб.
|
2,5
|
3,3
|
4,4
|
Рост количества технологических «стартапов» (малых
инновационных предприятий), созданных при участии организаций-участников
Кластера, ед.
|
20
|
25
|
30
|
Рост объема услуг
со стороны инновационной инфраструктуры Кластера, оказанных
организациям-участникам Кластера, %
|
15
|
25
|
40
|
Увеличение количества работников
организаций-участников Кластера, прошедших профессиональную переподготовку
и повышение квалификации по программам дополнительного профессионального
образования в области управления инновационной деятельностью, к уровню 2013
года, %
|
50
|
100
|
150
|
Рост средней заработной платы работников
организаций-участников Кластера, прошедших профессиональную переподготовку
и повышение квалификации по программам дополнительного профессионального
образования в области управления инновационной деятельностью, %
|
12
|
15
|
20
|
Объем инвестиций
в развитие производства, разработку и продвижение на рынок новых продуктов,
млрд. руб.
|
0,2
|
0,7
|
0,8
|
Рост совокупной выручки организаций-участников
Кластера от продаж продукции на внешнем рынке, %
|
12
|
15
|
20
|
Сроки и этапы реализации Программы
|
2014 – 2016 годы, Программа реализуется в один этап
|
Объем и источники финансирования
(с детализацией
по годам реализации,
тыс. руб.)
|
Источники
|
Всего
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
Федеральный бюджет
(по согласо-ванию)
|
2451949
|
360000
|
1076549
|
1015400
|
Областной бюджет (утверждено)
|
30000
|
30000
|
–
|
–
|
Областной бюджет (потребность)
|
200000
|
–
|
100000
|
100000
|
Местные бюджеты
(по согласо-ванию)
|
–
|
–
|
–
|
–
|
Внебюджетные источники
(по согласо-ванию)
|
2210000
|
808000
|
833000
|
569000
|
Всего
|
4891949
|
1198000
|
2009549
|
1684400
|
Объем и основные направления расходования средств
(с детализацией
по годам реализации,
тыс. руб.)
|
Основные направления
расходования средств
|
Всего
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
Инвестиции
|
3908949
|
952000
|
1651549
|
1305400
|
НИОКР
|
150000
|
25000
|
50000
|
75000
|
Прочие
|
833000
|
221000
|
308000
|
304000
|
Организация управления Программой
|
Реализацию Программы осуществляет Департамент по
науке
и инновационной политике Администрации Томской области.
Контроль за реализацией Программы осуществляет
заместитель Губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу
и инновационной политике.
Текущий контроль и мониторинг реализации Программы
осуществляют Департамент по науке и инновационной политике Администрации
Томской области, соисполнители Программы, являющиеся главными распорядителями
средств областного бюджета
|
Приложение
№ 2
к
постановлению Администрации Томской области
от 09.10.2014 № 385а
1. Приоритетные
задачи социально-экономического развития
Томской области, на решение которых направлена Программа
В соответствии со Стратегией социально-экономического
развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года), утвержденной
постановлением Государственной Думы Томской области от
27.10.2005 № 2539, и Концепцией создания в Томской области Центра
образования, исследований и разработок, одобренной распоряжением Правительства
Российской Федерации от 06.10.2011 № 1756-р, развитие
фармацевтической, биотехнологической промышленности,
информационно-технологической инфраструктуры является приоритетным направлением
государственной политики.
В результате реализации мероприятий Программы
планируется достижение обозначенной в Стратегии социально-экономического
развития Томской области
до 2020 года (с прогнозом до 2025 года) цели «Инновационная и конкурентоспособная
экономика» в сфере фармацевтической, биотехнологической промышленности,
информационно-технологической инфраструктуры.
В рамках достижения указанной цели приоритетными
задачами социально-экономического развития Томской области, на решение которых
направлена Программа, являются:
1. Формирование благоприятного инвестиционного
климата и содействие интернационализации экономики.
2. Содействие повышению конкурентоспособности и
инновационной активности организаций.
3. Содействие развитию высокотехнологичных
производств и кластеров.
Одним
из инновационных инструментов реализации Стратегии социально-экономического
развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года)
и разрабатываемых в ее рамках программ социально-экономического развития является
региональная кластерная политика, направленная на организацию поддержки
развития групп предприятий, научных и образовательных организаций области,
объединенных связями сетевого характера, которые в ближайшей перспективе могут
привести к формированию полноценного инновационного территориального кластера,
ориентированного на производство наукоемких товаров и услуг,
конкурентоспособных не только на российском, но и на мировом рынке.
Томская
область характеризуется яркой выраженностью ключевой компоненты Кластера –
мощным научно-образовательным и научно-исследовательским потенциалом. Наличие
широкой и диверсифицированной профильной научной базы гарантирует успешное
развитие Кластера и его самоподдерживающее функционирование. Формирование и
развитие кластеров является эффективным механизмом привлечения прямых
иностранных инвестиций и активизации внешнеэкономической интеграции. Включение
отечественных кластеров в глобальные цепочки создания добавленной стоимости
позволяет существенно поднять уровень национальной технологической базы,
повысить скорость и качество экономического роста за счет повышения
международной конкурентоспособности организаций, входящих в состав Кластера.
Развитие кластеров позволяет также обеспечить оптимизацию положения отечественных
предприятий в производственных цепочках создания стоимости, содействуя
импортозамещению и росту локализации сборочных производств, а также повышению
уровня неценовой конкурентоспособности отечественных товаров и услуг.[1]
Динамика целевых показателей за предшествующие годы
(таблица 1) свидетельствует о необходимости подключения механизмов и
инструментов государственной поддержки к уже сложившемуся Кластеру. Так, рост
объема отгруженной организациями-участниками Кластера инновационной продукции
собственного производства за период 2012 – 2013 годов составил 0,5%. Динамика
аналогичного показателя в Новосибирской области составила 16,7%.
Динамика
целевых показателей за предшествующие годы
Таблица 1
Показатели цели
|
2011 год
|
2012 год
|
2013 год
|
Объем совокупной выручки организаций-участников
Кластера от продаж несырьевой продукции на внутреннем и внешнем рынках, млрд.
руб.
|
–
|
5,5
|
6,0
|
Объем отгруженной организациями-участниками Кластера
инновационной продукции собственного производства, млн. руб.
|
–
|
4179,1
|
4200
|
Удельный вес инновационных товаров, работ, услуг в
общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ
и услуг, %
|
–
|
10,1
|
11
|
Выработка на одного работника в среднем в
организациях-участниках Кластера, млн. руб./чел. в год
|
–
|
2,4
|
2,7
|
Число рабочих мест в организациях-участниках
Кластера с уровнем заработной платы, превышающим на 100% средний уровень в
регионе базирования Кластера, ед.
|
–
|
945
|
1000
|
Показатели задач
|
|
|
|
Объем НИОКТР в области разработки инновационных
лекарственных препаратов, медицинской техники, биокомпозиционных материалов,
аппаратно-программных комплексов, в том числе медицинского назначения,
выполняемых совместно двумя и более организациями-участниками Кластера либо
одной или более организациями-участниками Кластера совместно с иностранными
организациями, млрд. руб.
|
–
|
–
|
1,9
|
Рост количества технологических «стартапов» (малых
инновационных предприятий), созданных при участии организаций-участников
Кластера, ед.
|
19
|
15
|
17
|
Рост объема услуг со стороны инновационной
инфраструктуры Кластера, оказанных организациям-участникам Кластера, %
|
–
|
–
|
10
|
Численность работников организаций-участников
Кластера, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации
по программам дополнительного профессионального образования
в области управления инновационной деятельностью, чел.
|
–
|
–
|
10
|
Рост средней заработной платы работников
организаций-участников Кластера, прошедших профессиональную переподготовку и
повышение квалификации по программам дополнительного профессионального
образования в области управления инновационной деятельностью, %
|
–
|
–
|
10
|
Объем инвестиций в развитие производства, разработку
и продвижение на рынок новых продуктов, млрд. руб.
|
–
|
0,189
|
0,132
|
Рост совокупной выручки организаций-участников
Кластера от продаж продукции на внешнем рынке, %
|
–
|
–
|
10
|
В
Томской области в настоящее время действует целый ряд факторов (ценовых,
инфраструктурных, институциональных и т.д.), определяющих невысокий уровень
насыщенности рынка фармацевтических препаратов и медицинской техники. Однако
можно рассчитывать на то, что меры поддержки, предусмотренные Программой, будут
способствовать развитию Кластера и, как следствие, стабильному росту
производства продукции в организациях-участниках Кластера.
В состав Кластера входят фармацевтические
производители; ИТ-компании; производители биокомпозиционных материалов
медицинского назначения, медицинских приборов и оборудования, средств
молекулярной диагностики; организации высшего образования;
научно-исследовательские организации. Кооперационное взаимодействие
организаций-участников Кластера обеспечивает специализированная организация
развития Кластера (ЦКР). Показатели текущего уровня развития Кластера
представлены в таблице 1-1.
Показатели текущего уровня развития Кластера
Таблица 1-1
№ п/п
|
Наименование показателя
|
Значение по состоянию на 29.12.2012
|
Показатели текущего уровня развития
научно-технологического
и образовательного потенциала Кластера
|
1.
|
Объем
затрат на исследования
и разработки, развитие инновационной инфраструктуры организаций-участников
Кластера, а также региональных и местных органов власти, млрд. руб.
|
6,4
|
2.
|
Численность
персонала организаций-участников Кластера, занятого исследованиями и
разработками, чел.
|
> 2200
|
3.
|
Численность студентов, обучающихся по программам высшего образования
в образовательных учреждениях-участниках Кластера, чел.
|
52216 (на 01.10.2013)
|
4.
|
Количество
федеральных
и национальных исследовательских университетов, университетов –победителей
конкурсов
по постановлениям Правительства Российской Федерации от 09.04.2010
№ 218, № 219, № 220, входящих
в состав участников Кластера (включая их филиалы), ед.
|
1) категория
«НИУ» – 2;
2) постановление
№ 218 – 14 проектов;
3) постановление
№ 219 – 4 программы;
4) постановление
№ 220 – 4 проекта
|
5.
|
Число
публикаций в научных журналах, индексируемых в базах данных SCOPUS и Web of
Science, штатных сотрудников организаций-участников Кластера, ед.
|
> 1952
|
6.
|
Количество
технологических «стартапов» (малых инновационных предприятий), созданных при
участии организаций-участников Кластера, ед.
|
17 (на 31.12.2013)
|
Показатели текущего уровня производственного
потенциала Кластера
|
1.
|
Совокупная
выручка организаций-участников Кластера от продаж несырьевой продукции[2]
на внутреннем и внешнем рынках, млрд. руб.
|
5,5
|
2.
|
Доля
продаж продукции организаций-участников Кластера в объеме мирового рынка, %
|
0,018
|
3.
|
Общее
число рабочих мест
в организациях-участниках Кластера
с уровнем заработной платы, превышающим на 100% средний уровень в регионе
базирования Кластера, ед.
|
945
|
4.
|
Доля
малых и средних инновационных компаний в экономике, %
|
44
|
5.
|
Выработка
на одного работника
в среднем в организациях-участниках Кластера, тыс. руб./чел. в год
|
2448
|
6.
|
Доля работающих в малых организациях-участниках
Кластера
от общей численности занятых
в организациях-участниках Кластера, %
|
18
|
7.
|
Удельный
вес инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров
собственного производства, выполненных работ
и услуг силами организаций-участников Кластера, %
|
10,1
|
8.
|
Доля
продаж продукции организаций-участников Кластера
в объеме российского рынка, %
|
3,4
|
9.
|
Объем
частных инвестиций в развитие производства, разработку
и продвижение на рынок новых продуктов, осуществленных
в последние 3 года, млрд. руб.
|
0,573
|
10.
|
Объем
финансирования работ
по развитию инфраструктуры Кластера и территории его базирования,
в том числе из средств федерального, регионального и местного бюджетов
и институтов развития, за последние
3 года, млн. руб.
|
Объем финансирования работ
по развитию инфраструктуры Кластера
в Томской области
Год
|
Всего
|
Федераль-ный бюджет
|
Регио-наль-ный бюджет
|
Мест-ный бюджет
|
2010
|
14941,2
|
3088,95
|
3227,89
|
730
|
2011
|
11465,1
|
1395,5
|
1259,72
|
620
|
2012
|
31351,5
|
2301,91
|
2181,46
|
629,36
|
Объем финансирования
работ по развитию территории базирования Кластера
Год
|
Всего
|
Федераль-ный бюджет
|
Регио-наль-
ный бюджет
|
Мест-ный бюджет
|
2010
|
45795,8
|
6068,48
|
4766,93
|
921,55
|
2011
|
53085,5
|
6149,23
|
4502,9
|
828,42
|
2012
|
63905,8
|
18093,32
|
3549,76
|
1965,87
|
(Источник –
Программа социально-экономического развития Томской области
на 2006 – 2010 годы и на период
до 2012 года)
|
Необходимость разработки Программы назрела в связи с
невозможностью решения в рамках имеющихся механизмов целого ряда проблем,
препятствующих достижению стратегической цели социально-экономического развития
Томской области. К ним относятся:
недостаточное
развитие инжиниринговой базы для коммерциализации разработок;
малое
количество комплексных проектов мирового уровня конкурентоспособности;
недостаточное
развитие транспортной инфраструктуры для решения ряда экономических, социальных
проблем, стоящих перед Кластером;
ограниченность
финансовых ресурсов организаций-участников Кластера
для проведения прикладных НИР и НИОКТР;
отсутствие
испытательных центров, позволяющих испытывать продукцию
на соответствие требованиям, в том числе международным, отсутствие органов
по сертификации по тематике Кластера;
недостаток
специалистов в сфере международного маркетинга, способных продавать продукцию и
услуги организаций-участников Кластера на мировых рынках;
снижение
количества создаваемых технологических «стартапов», в том числе
организациями-участниками Кластера;
отсутствие
опыта кластерного взаимодействия.
В
настоящее время Кластер включает в себя 239 крупных, малых и средних
предприятий, 22 вуза и НИИ, ведущих научное и технологическое сопровождение,
подготовку и повышение квалификации кадров для предприятий.
Организации-участники Кластера выпускают более 2700 наименований продукции и
услуг
по широкому спектру направлений. Большая часть организаций-участников Кластера
связывает свое развитие с особой экономической зоной технико-внедренческого
типа г. Томска (далее – ОЭЗ), 3 крупные компании уже
ведут строительство промышленных объектов на территории ОЭЗ. Реализуемые
Кластером проекты рассчитаны на привлечение более 22 млрд. рублей инвестиций в
ближайшие три года. Ввод крупных предприятий в Кластер в 2015 – 2016 годах
ставит вопрос обеспечения транспортных коммуникаций между участками ОЭЗ и
центрами товарно-транспортной логистики, основным из которых для
фармацевтических и медицинских предприятий является Аэропорт «Томск» и его
международный терминал. Планируемый в 2014 году запуск грузопассажирского
терминала только обострит существующую проблему.
В
настоящий момент геометрические параметры имеющейся дороги
не соответствуют установленным требованиям по интенсивности и составу движения,
и весь грузопоток из аэропорта до ОЭЗ проходит по центральным городским улицам,
что делает крайне затруднительной оперативную доставку готовой продукции
фармацевтическим предприятиям. Особенно актуально решение этой проблемы
для организаций-участников Кластера, производящих продукцию с ограниченным
сроком реализации (например, радиофармпрепараты и биологические субстанции).
Строительство дороги «Аэропорт «Томск» – ОЭЗ»,
модернизация узких участков существующей дороги, связывающей Южную и Северную
площадки ОЭЗ,
и строительство грузового транспортного подъезда к международному терминалу
аэропорта позволят создать оптимальные дорожные условия для организации
доставки грузов с Северной площадки ОЭЗ, а также снизить транспортную и
экологическую нагрузки на центральные районы города.
Томская область обладает достаточными базовыми
условиями для успешного решения вышеперечисленных проблем, а концентрация
ресурсов на их решении возможна только через постановку задач в рамках
реализации Программы. Программа является основным документом в ряду документов,
разрабатываемых в рамках региональной кластерной политики Томской области.
Успешная реализация данной Программы позволит повысить экономические показатели
не только организаций-участников Кластера, но и области в целом, а кроме того,
даст неоценимый опыт
для формирования и развития других высокотехнологичных кластеров в Томской
области.
Приложение
№ 3
к
постановлению Администрации Томской области
от 09.10.2014 № 385а
2. Цель,
задачи, целевые показатели Программы
В соответствии с распоряжением
Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р стратегической
целью социально-экономического развития Российской Федерации, на которую
направлена реализация Программы, является достижение уровня
экономического и социального развития, соответствующего статусу России как
ведущей мировой державы XXI века, занимающей передовые позиции в глобальной
экономической конкуренции и надежно обеспечивающей национальную безопасность и
реализацию конституционных прав граждан.
Целью Программы является обеспечение на территории
Томской области высоких темпов роста объемов производства и вывода на
глобальные рынки инновационных
лекарственных препаратов, медицинской техники, биокомпозиционных материалов,
аппаратно-программных комплексов, в том числе медицинского назначения.
Приоритетными задачами Программы, обеспечивающими
достижение этой цели, являются:
1. Увеличение
темпов роста производства научно-технической продукции
по тематическим направлениям деятельности Кластера.
2. Развитие
системы адресной подготовки и повышения квалификации научных,
инженерно-технических и управленческих кадров для организаций-участников
Кластера.
3. Развитие
инновационной, транспортной инфраструктуры, производственного потенциала и
производственной кооперации организаций-участников Кластера.
4. Продвижение
инновационной продукции организаций-участников Кластера на глобальные рынки.
5. Методическое,
организационное, экспертно-аналитическое
и информационное сопровождение деятельности Кластера.
Ключевые
индикаторы решения задач Программы представлены в таблице 2. Методика
расчета отдельных показателей цели и задач Программы приведена
в таблице 2-1.
Ключевые индикаторы решения задач Программы
Таблица 2
Показатели[3]
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
Объем НИОКТР в области разработки инновационных
лекарственных препаратов, медицинской техники, биокомпозиционных материалов,
аппаратно-программных комплексов, в том числе медицинского назначения,
выполняемых совместно двумя и более организациями-участниками Кластера либо
одной или более организациями-участниками Кластера совместно с иностранными
организациями, млрд. руб.
|
2,5
|
3,3
|
4,4
|
Рост количества технологических «стартапов» (малых
инновационных предприятий), созданных при участии организаций-участников
Кластера, ед.
|
20
|
25
|
30
|
Рост объема услуг со стороны инновационной инфраструктуры
Кластера, оказанных организациям-участникам Кластера, %
|
15
|
25
|
40
|
Численность
работников организаций-участников Кластера, прошедших профессиональную
переподготовку и повышение квалификации
по программам дополнительного профессионального образования
в области управления инновационной деятельностью, чел.
|
15
|
20
|
25
|
Рост
средней заработной платы работников организаций-участников Кластера,
прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации по
программам дополнительного профессионального образования в области управления
инновационной деятельностью, %
|
12
|
15
|
20
|
Объем инвестиций в развитие производства, разработку
и продвижение
на рынок новых продуктов, млрд. руб.
|
0,2
|
0,7
|
0,8
|
Рост совокупной выручки организаций-участников
Кластера от продаж продукции на внешнем рынке, %
|
12
|
15
|
20
|
Методика расчета отдельных
показателей цели и задач Программы
Таблица 2-1
Наименование показателя
цели, задачи Программы
|
Единица измерения
|
Методика расчета
показателя цели, задачи деятельности Департамента
по науке и инновационной политике Администрации Томской области
|
Рост
совокупной выручки организаций-участников Кластера от продаж продукции на
внешнем рынке
|
%
|
(Выручка от продаж продукции
на внешнем рынке в текущем году – Выручка от продаж продукции
на внешнем рынке в прошлом году) / Выручка от продаж продукции
на внешнем рынке в прошлом году
* 100%
|
Рост объема услуг со стороны инновационной
инфраструктуры Кластера, оказанных организациям-участникам Кластера
|
%
|
(Объем услуг, оказанных со стороны инновационной
инфраструктуры организациям-участникам Кластера
в текущем году – Объем услуг, оказанных со стороны инновационной
инфраструктуры организациям-участникам Кластера в прошлом году) / Объем
услуг, оказанных со стороны инновационной инфраструктуры организациям-участникам
Кластера
в прошлом году * 100%
|
Рост средней заработной платы работников
организаций-участников Кластера, прошедших профессиональную переподготовку и
повышение квалификации по программам дополнительного профессионального
образования в области управления инновационной деятельностью
|
%
|
(Размер средней заработной платы работников
организаций-участников Кластера после обучения – Размер средней заработной
платы работников организаций-участников Кластера
до обучения) / Размер средней заработной платы работников
организаций-участников Кластера
до обучения * 100%
|
[1] Методические рекомендации по реализации кластерной
политики в субъектах Российской Федерации (письмо Министерства экономического
развития Российской Федерации от 26.12.2008
№ 20615-АК/Д19).