Расширенный поиск
Закон Омской области от 28.12.2016 № 1941-ОЗ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ
СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАКОН ОМСКОЙ
ОБЛАСТИ Об
охране труда на территории Омской области Принят Законодательным Собранием Омской области 22 декабря 2016 года Статья
1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий
Закон регулирует отношения в области охраны труда на территории Омской области. Статья
2. Система обеспечения реализации основных направлений государственной политики
в области охраны труда на территории Омской области 1.
Система обеспечения реализации основных направлений государственной политики в
области охраны труда на территории Омской области функционирует на областном,
территориальном, локальном уровнях. 2.
На областном уровне системы обеспечения реализации основных направлений
государственной политики в области охраны труда на территории Омской области
действуют в пределах своих полномочий: 1)
Законодательное Собрание Омской области; 2)
Губернатор Омской области; 3)
Правительство Омской области; 4)
региональные объединения работодателей; 5)
территориальные объединения (ассоциации) организаций профсоюзов,
территориальные организации профсоюзов, действующие на территории Омской
области; 6)
орган исполнительной власти Омской области в области охраны труда и иные органы
исполнительной власти Омской области. 3.
На территориальном уровне системы обеспечения реализации основных направлений
государственной политики в области охраны труда на территории Омской области
действуют в пределах своих полномочий: 1)
органы местного самоуправления Омской области; 2)
территориальные объединения работодателей; 3)
территориальные объединения (ассоциации) организаций профсоюзов,
территориальные организации профсоюзов, действующие на территории города Омска,
муниципальных районов Омской области. 4. На локальном уровне системы
обеспечения реализации основных направлений государственной политики в области
охраны труда на территории Омской области действуют в пределах своих
полномочий: 1)
работодатели; 2)
первичные профсоюзные организации и иные уполномоченные работниками
представительные органы по вопросам охраны труда. 5.
Система обеспечения реализации основных направлений государственной политики в
области охраны труда на территории Омской области основана на согласованных
действиях органов государственной власти Омской области, органов местного
самоуправления Омской области, работодателей и их объединений, а также
профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками
представительных органов по вопросам охраны труда. 6.
Согласованные действия участников системы обеспечения
реализации основных направлений государственной политики в области
охраны труда на территории Омской области, указанных в пунктах 2 - 4 настоящей
статьи, осуществляются в пределах их полномочий по следующим направлениям: 1)
принятие и реализация законов Омской области и иных нормативных правовых актов
Омской области по вопросам улучшения условий и охраны труда; 2)
разработка и реализация государственных программ Омской области,
предусматривающих мероприятия по улучшению условий и охраны труда; 3)
осуществление на территории Омской области государственной экспертизы условий
труда; 4)
координация проведения на территории Омской области в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе
руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных
предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также
проведения обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве; 5)
сбор и обработка информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей,
осуществляющих деятельность на территории Омской области; 6)
защита прав и законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев
на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на
основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев
на производстве и профессиональных заболеваний; 7)
содействие заключению в организациях коллективных договоров, соглашений,
содержащих обязательства сторон социального партнерства по улучшению условий и
охраны труда; 8)
содействие общественному контролю за соблюдением прав
и законных интересов работников в области охраны труда; 9)
организация подготовки специалистов по охране труда и их дополнительного
профессионального образования; 10)
профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников; 11)
информирование организаций и населения Омской области о законодательных и иных
нормативных правовых актах по охране труда, состоянии условий и охраны труда,
состоянии производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях,
осуществляющих деятельность на территории Омской области; 12)
распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по
улучшению условий и охраны труда; 13)
иные направления. 7.
Согласованные действия участников системы обеспечения
реализации основных направлений государственной политики в области
охраны труда на территории Омской области, указанных в пунктах 2 - 4 настоящей
статьи, координируют: 1)
на областном уровне: -
областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений; -
областная межведомственная комиссия, рассматривающая вопросы соблюдения прав и
законных интересов работников в области охраны труда; -
межведомственные комиссии по охране труда в отдельных отраслях (далее -
отраслевые комиссии); 2)
на территориальном уровне - межведомственные комиссии по охране труда на
территории муниципальных образований Омской области (далее - муниципальные
комиссии); 3)
на локальном уровне - комитеты (комиссии) по охране труда. Статья
3. Полномочия Законодательного Собрания Омской области по обеспечению
реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда
на территории Омской области К
полномочиям Законодательного Собрания Омской области по обеспечению реализации
основных направлений государственной политики в области охраны труда на
территории Омской области относятся: принятие
законов Омской области по вопросам улучшения условий и охраны труда, не
отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти и не
урегулированным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, а также контроль за их
соблюдением и исполнением; иные
полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья
4. Полномочия Губернатора Омской области по обеспечению реализации основных
направлений государственной политики в области охраны труда на территории
Омской области К
полномочиям Губернатора Омской области по обеспечению реализации основных
направлений государственной политики в области охраны труда на территории
Омской области относятся: утверждение
порядка деятельности и состава областной межведомственной комиссии,
рассматривающей вопросы соблюдения прав и законных интересов работников в
области охраны труда; иные
полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья
5. Полномочия Правительства Омской области по обеспечению реализации основных
направлений государственной политики в области охраны труда на территории
Омской области К
полномочиям Правительства Омской области по обеспечению реализации основных
направлений государственной политики в области охраны труда на территории
Омской области относятся: принятие
нормативных правовых актов Правительства Омской области по вопросам улучшения
условий и охраны труда; организация
разработки и утверждение государственных программ Омской области,
предусматривающих мероприятия по улучшению условий и охраны труда; утверждение
порядка сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у
работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области; реализация
мер стимулирования работодателей по обеспечению безопасных условий труда на
территории Омской области в случаях, предусмотренных законодательством; иные
полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством,
соглашениями с федеральными органами исполнительной власти о передаче
осуществления части полномочий. Статья
6. Полномочия органа исполнительной власти Омской области в области охраны
труда по обеспечению реализации основных направлений государственной политики в
области охраны труда на территории Омской области 1.
К полномочиям органа исполнительной власти Омской области в
области охраны труда по обеспечению реализации основных направлений
государственной политики в области охраны труда на территории Омской
области относятся: 1)
обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Омской области,
объединений работодателей, профессиональных союзов и их объединений с
федеральными органами исполнительной власти по вопросам реализации государственной
политики в области охраны труда; 2)
разработка и реализация государственных программ Омской области,
предусматривающих мероприятия по улучшению условий и охраны труда, в пределах
своих полномочий; 3)
координация проведения на территории Омской области в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе
руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных
предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также
проведения обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве; 4)
осуществление на территории Омской области в установленном порядке
государственной экспертизы условий труда; 5)
организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у
работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области; 6)
участие в деятельности комиссий по расследованию несчастных случаев в
соответствии с трудовым законодательством, анализ причин производственного
травматизма в Омской области; 7)
оказание методической помощи органам исполнительной власти Омской области,
органам местного самоуправления Омской области, работодателям в целях
совершенствования работы по охране труда; 8)
иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. 2.
Должностные лица органа исполнительной власти Омской области в области охраны
труда имеют право беспрепятственно посещать организации независимо от их форм
собственности и организационно-правовых форм, а также работодателей -
физических лиц в случаях, предусмотренных законодательством. Статья
7. Полномочия иных органов исполнительной власти Омской области по обеспечению
реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда
на территории Омской области К
полномочиям иных органов исполнительной власти Омской области по обеспечению
реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда
на территории Омской области относятся: организация
работы отраслевых комиссий; участие
в реализации государственных программ Омской области, предусматривающих
мероприятия по улучшению условий и охраны труда, в пределах своих полномочий; оказание
методической помощи организациям установленной сферы деятельности в организации
работ по охране труда; анализ
состояния условий и охраны труда в организациях установленной сферы
деятельности и разработка предложений по их улучшению; организация
подготовки специалистов в области охраны труда в подведомственных организациях; содействие
общественному контролю за соблюдением прав и законных
интересов работников в области охраны труда; иные
полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья
8. Участие органов местного самоуправления Омской области в обеспечении
реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда
на территории Омской области Органы
местного самоуправления Омской области участвуют в обеспечении реализации
основных направлений государственной политики в области охраны труда на
территории Омской области, в том числе: принимают
нормативные правовые акты, предусматривающие мероприятия по улучшению условий и
охраны труда, с учетом состояния условий и охраны труда; по
решению органа местного самоуправления Омской области создают муниципальные
комиссии и организуют их работу; принимают
решения по вводу у отдельных работодателей дополнительных условий и показаний к
проведению обязательных медицинских осмотров в соответствии с трудовым
законодательством; принимают
участие в деятельности комиссий по расследованию несчастных случаев в
соответствии с трудовым законодательством; содействуют
общественному контролю за соблюдением прав и законных
интересов работников в области охраны труда. Статья
9. Участие работодателей, объединений работодателей в обеспечении реализации
основных направлений государственной политики в области охраны труда на
территории Омской области 1.
Работодатели участвуют в обеспечении реализации основных направлений
государственной политики в области охраны труда на территории Омской области
посредством: 1)
исполнения ими обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда,
предусмотренных трудовым законодательством, в том числе: -
представляют информацию о состоянии условий и охраны труда в соответствии с
трудовым законодательством в порядке, утвержденном Правительством Омской
области; -
обеспечивают разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для
работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации
или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном статьей
372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных
актов; -
реализуют мероприятия по улучшению условий и охраны труда с учетом Типового
перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и
охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, утвержденного в
соответствии со статьей 226 Трудового кодекса Российской Федерации; 2)
участия в конференциях, семинарах, совещаниях, конкурсах и выставках по
вопросам охраны труда; 3)
совершения иных действий в соответствии с федеральным и областным
законодательством. 2.
Объединения работодателей участвуют в обеспечении реализации
основных направлений государственной политики в области охраны труда на
территории Омской области в соответствии с законодательством
посредством: 1)
участия в деятельности комиссий, создаваемых в соответствии с настоящим
Законом; 2) содействия выполнению членами
объединения работодателей обязательств, предусмотренных региональным
соглашением о социальном партнерстве, иными региональными соглашениями,
отраслевыми и территориальными соглашениями, коллективными договорами,
заключенными работодателями - членами объединения работодателей; 3)
предоставления профессиональным союзам и их объединениям, органам
исполнительной власти, органам местного самоуправления имеющейся у объединения
работодателей информации по социально-трудовым вопросам, необходимой для
ведения коллективных переговоров в целях подготовки, заключения и изменения
договоров и соглашений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, а также контроля за их выполнением; 4)
осуществления иных действий в соответствии с федеральным и областным
законодательством. Статья
10. Координация деятельности в области охраны труда 1.
В состав областной межведомственной комиссии, рассматривающей
вопросы соблюдения прав и законных интересов работников в области охраны труда,
отраслевых и муниципальных комиссий по согласованию могут быть включены
представители участников системы обеспечения реализации основных направлений
государственной политики в области охраны труда на территории Омской области,
указанных в пунктах 2 - 4 статьи 2 настоящего Закона, представители федеральных
органов исполнительной власти, организаций, в предмет деятельности
которых включены вопросы улучшения условий и охраны труда. 2.
Порядок деятельности и состав областной межведомственной комиссии,
рассматривающей вопросы соблюдения прав и законных интересов работников в
области охраны труда, определяются Губернатором Омской области. 3.
Порядок деятельности и состав отраслевых комиссий и муниципальных комиссий
определяются соответствующими органами исполнительной власти Омской области,
органами местного самоуправления Омской области. Статья
11. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда 1.
Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется в
соответствии с трудовым законодательством за счет средств областного бюджета,
местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, установленном
законодательством и нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления. Финансирование
мероприятий по улучшению условий и охраны труда может осуществляться за счет
добровольных взносов организаций и физических лиц. 2.
Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях,
финансируемых за счет средств областного бюджета, местных бюджетов,
осуществляется за счет средств, ежегодно выделяемых на их содержание, и иных
средств, предусмотренных законодательством. 3.
Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями
осуществляется в размере не менее размера, установленного частью третьей статьи
226 Трудового кодекса Российской Федерации. 4.
В Омской области, муниципальных образованиях Омской области, а также у
работодателей могут создаваться фонды охраны труда в соответствии с
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 5.
Работник не несет расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и
охраны труда. Статья
12. Контроль за соблюдением законодательства об охране
труда Контроль за
соблюдением законодательства об охране труда осуществляется в рамках
государственного контроля (надзора) и ведомственного контроля за соблюдением
трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы
трудового права, а также общественного контроля в порядке, установленном
федеральным и областным законодательством. Статья
13. Признание утратившими силу отдельных законов
Омской области и внесение изменений в отдельные законы Омской области 1.
Признать утратившими силу: 1)
Закон Омской области от 11 июня
1999 года N 189-ОЗ "Об охране труда в Омской области" (Ведомости
Законодательного Собрания Омской области, 1999, N 2 (19), ст. 886); 2)
Закон Омской области от 3 июня
2002 года N 366-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Омской
области "Об охране труда в Омской области" (Ведомости
Законодательного Собрания Омской области, 2002, N 2 (31), ст. 1656); 3)
Закон Омской области от 2
февраля 2007 года N 853-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской
области "Об охране труда в Омской области" (Ведомости
Законодательного Собрания Омской области, 2007, N 1 (50), ст. 3151); 4)
Закон Омской области от 21 июля
2009 года N 1172-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области
"Об охране труда в Омской области" (Ведомости Законодательного
Собрания Омской области, 2009, N 3 (62), ст. 4054). 2.
В Законе Омской области от 22
декабря 2004 года N 604-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в
отдельные законы Омской области и о признании утратившими силу отдельных
законов Омской области" (Ведомости Законодательного Собрания Омской
области, 2004, N 4 (41), ст. 2439; 2007, N 1 (50), ст. 3193; 2011, N 4 (72),
ст. 4622) статью 6 исключить. 3.
В Законе Омской области от 10
декабря 2013 года N 1591-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы
Омской области в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в
Российской Федерации" (Омский вестник, 2013, 13 декабря, N 60; 2015, 1
мая, N 17; 8 мая, N 18) статью 3 исключить. 4.
В Законе Омской области от 2 июня
2014 года N 1640-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской
области" (Омский вестник, 2014, 6 июня, N 22) статью 1 исключить. Статья
14. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий
Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального
опубликования. Губернатор
Омской области В.И.
Назаров г.
Омск 28
декабря 2016 года N
1941-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|