Расширенный поиск

Закон Омской области от 03.06.2002 № 366-оз

           Утратил силу - Закон Омской области
от 28.12.2016 № 1941-ОЗ
 
                       ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                            ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                                ЗАКОН
                            ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
 
              О внесении изменений и дополнений в Закон
          Омской области "Об охране труда в Омской области"
 
                                                                Принят
                                             Законодательным Собранием
                                       Омской области 16 мая 2002 года
 
     Статья 1. Внести в Закон Омской области "Об охране труда в Омской
области" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области,  1999, N
2, ст. 886) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:
 
     "Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
 
     Настоящий Закон  в   соответствии   с   Конституцией   Российской
Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом
"Об основах охраны труда в Российской Федерации" регулирует  отношения
в  области охраны труда между работодателями и работниками и направлен
на создание  условий  труда,  соответствующих  требованиям  сохранения
жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
 
     Статья 2. Общие положения
 
     1. Областное  законодательство  об охране труда состоит из Устава
(Основного  Закона)  Омской  области,   настоящего   Закона   и   иных
нормативных правовых актов Омской области.
     2. Действие настоящего Закона распространяется на:
     работодателей;
     работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателем;
     членов кооперативов,  участвующих в совместной производственной и
иной хозяйственной деятельности,  основанной  на  их  личном  трудовом
участии;
     студентов образовательных учреждений высшего профессионального  и
среднего   профессионального   образования,  учащихся  образовательных
учреждений начального  профессионального,  среднего  профессионального
образования  и  образовательных  учреждений среднего (полного) общего,
основного общего образования, проходящих производственную практику;
     военнослужащих, направляемых на работу в организации;
     граждан, отбывающих наказание по  приговору  суда,  в  период  их
работы в организациях.
 
     Статья 3. Система управления охраной труда в Омской области
 
     1. С    целью    реализации    на   территории   Омской   области
государственной политики в  области  охраны  труда  создается  система
управления  охраной  труда  в  Омской  области,  положение  о  которой
утверждается Губернатором Омской области.
     2. Система  управления  охраной труда в Омской области определяет
механизмы осуществления мер  по  государственному  управлению  охраной
труда на территории Омской области, систему органов управления охраной
труда,  принципы  взаимодействия  органов  государственной  власти   и
органов    местного    самоуправления,    объединений   работодателей,
профессиональных союзов и иных представительных  органов  по  вопросам
охраны   труда,   в   полномочия  которых  входит  обеспечение  защиты
работников от профессиональных рисков в  соответствии  с  требованиями
безопасности и гигиены труда.
 
     Статья 4. Государственное  управление охраной труда на территории
               Омской области
 
     1. Государственное управление охраной труда на территории  Омской
области  осуществляется  федеральными органами исполнительной власти и
органом  исполнительной  власти  Омской  области  по  охране  труда  в
пределах    полномочий,    определенных    федеральным   и   областным
законодательством.
     2. Решения  органа исполнительной власти Омской области по охране
труда,  принятые  в  пределах   его   компетенции,   обязательны   для
юридических и физических лиц, указанных в пункте 2 статьи 2 настоящего
Закона.
     3. Положение  об  органе  исполнительной власти Омской области по
охране труда утверждается Губернатором Омской области.
     4. Основной  задачей  органа исполнительной власти Омской области
по охране труда является реализация государственной политики в области
охраны труда на территории Омской области.
 
     Статья 5. Полномочия  органа исполнительной власти Омской области
               по охране труда
 
     К полномочиям органа  исполнительной  власти  Омской  области  по
охране труда относятся:
     - контроль состояния условий и охраны труда у работодателей;
     - оказание  методической  помощи  работодателям,  службам  охраны
труда организаций,  службам управления охраной труда органов  местного
самоуправления на территории Омской области;
     - проведение  государственной   экспертизы   условий   труда   на
соответствие   требованиям   охраны  труда  проектов  строительства  и
реконструкции     производственных     объектов,     производственного
оборудования  и технологических процессов,  а также при лицензировании
отдельных видов деятельности на территории Омской области;
     - контроль  за  качеством  проведения  аттестации рабочих мест по
условиям труда,  правильностью предоставления компенсаций  за  тяжелую
работу и работу с вредными или опасными условиями труда;
     - проведение государственной экспертизы условий труда по запросам
судебных органов;
     - оказание методической помощи работодателям при  аттестации  ими
рабочих мест на соответствие требованиям охраны труда;
     - участие в расследовании тяжелых и групповых несчастных  случаев
на производстве, а также несчастных случаев на производстве, повлекших
смерть;
     - организация  учета  потребности  в  средствах  индивидуальной и
коллективной защиты, приборах контроля производственной среды и другом
производственном   оборудовании   по  охране  труда,  оказание  помощи
работодателям в размещении заказов на их изготовление  в  организациях
Омской области;
     - организация     обеспечения     работодателей      нормативными
методическими документами по охране труда;
     - разработка и осуществление  мер  по  обеспечению  экономической
заинтересованности работодателей в создании безопасных условий труда;
     - организация  взаимодействия  в  области  охраны  труда  органов
исполнительной власти Омской области,  органов местного самоуправления
Омской области,  территориальных органов федеральных органов по охране
труда, объединений работодателей, общественных организаций;
     - сбор и обобщение информации об условиях и охране труда;
     - обобщение и пропаганда передового опыта в области охраны труда;
     - иные  полномочия,  предусмотренные  федеральным   и   областным
законодательством.
 
     Статья 6. Участие органов местного самоуправления Омской области
               в охране труда
 
     Органы местного  самоуправления  Омской   области   участвуют   в
мероприятиях  по охране труда в соответствии с федеральным и областным
законодательством.
 
     Статья 7. Службы охраны труда в организации
 
     1. В организации, осуществляющей производственную деятельность, с
численностью  более  ста  работников создается служба охраны труда или
вводится   должность   специалиста   по   охране    труда,    имеющего
соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
     2. В организации с численностью сто и менее работников решение  о
создании  службы  охраны  труда  или введении должности специалиста по
охране труда принимается работодателем с учетом специфики деятельности
данной организации.
     3. Структура службы охраны  труда  в  организации  и  численность
работников   службы   охраны   труда   определяются   работодателем  в
соответствии с федеральным законодательством.
     4. При  отсутствии в организации службы охраны труда (специалиста
по охране труда) работодатель заключает договор со специалистами или с
организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.
 
     Статья 8. Обязанности  работодателей  и работников в сфере охраны
               труда
 
     1. Работодатель обязан соблюдать требования в сфере охраны труда,
предусмотренные федеральным и областным законодательством, в том числе
устанавливающие дополнительные условия охраны труда женщин, лиц моложе
18 лет и инвалидов.
     2. Работник обязан:
     - убедиться  в  соответствии  рабочего  места  требованиям охраны
труда перед началом выполнения работ;
     - правильно содержать и применять средства безопасности и гигиены
труда;
     - соблюдать  иные требования в сфере охраны труда,  установленные
федеральным и областным законодательством.
 
     Статья 9. Финансирование  мероприятий  по  улучшению   условий  и
               охраны труда
 
     1. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда
осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов,  внебюджетных
источников   в   порядке,   установленном   федеральным   и  областным
законодательством,   а    также    нормативными    правовыми    актами
представительных органов местного самоуправления.
     2. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда
в    организациях    независимо    от   организационно-правовых   форм
осуществляется в  размере  не  менее  0,1  процента  суммы  затрат  на
производство продукции,  работ,  услуг, а в организациях, занимающихся
эксплуатационной деятельностью,  - в размере  не  менее  0,7  процента
суммы эксплуатационных расходов.
 
     Статья 10. Соответствие  производственных  объектов  и  продукции
                требованиям охраны труда
 
     1. Проекты     строительства     и     реконструкции     объектов
производственного    назначения   должны   проходить   государственную
экспертизу условий труда.
     2. Запрещается    строительство,    реконструкция,    техническое
переоснащение  производственных  объектов,  производство  и  внедрение
новой    техники,    внедрение   новых   технологий   без   заключения
государственной экспертизы условий труда  о  соответствии  требованиям
охраны   труда,   а   также  без  разрешения  соответствующих  органов
государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об
охране труда.
     3. Новые или реконструируемые производственные объекты  не  могут
быть  приняты  в  эксплуатацию  без заключения соответствующего органа
государственного надзора и контроля за соблюдением  требований  охраны
труда.
 
     Статья 11. Обучение  и профессиональная подготовка в сфере охраны
                труда
 
     1. Органы  исполнительной  власти  Омской  области   обеспечивают
организацию профессиональной подготовки специалистов по охране труда в
образовательных  учреждениях  среднего  профессионального  и   высшего
профессионального образования.
     2. Органы  исполнительной  власти  Омской   области   содействуют
организации  обучения  по  охране  труда в образовательных учреждениях
начального  общего,  основного  общего,  среднего   (полного)   общего
образования      и      начального     профессионального,     среднего
профессионального,   высшего   профессионального   и   послевузовского
профессионального образования.
 
     Статья 12. Общественный контроль за охраной труда
 
     Общественный контроль  за  соблюдением  прав и законных интересов
работников в области  охраны  труда  осуществляется  профессиональными
союзами и иными уполномоченными работниками представительными органами
по вопросам охраны  труда,  которые  вправе  создавать  в  этих  целях
собственные  инспекции,  а  также избирать уполномоченных (доверенных)
лиц по охране труда  профессиональных  союзов  и  иных  уполномоченных
работниками представительных органов по вопросам охраны труда.".
 
     Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
 
     Губернатор
     Омской области          Л.К.Полежаев
 
     г. Омск
     3 июня 2002 года
     N 366-ОЗ
 
 


Информация по документу
Читайте также