№
|
Направление мероприятий
|
Сроки
|
Ожидаемые результаты
|
Ответственный
|
1. Нормативное правовое обеспечение
развития инклюзивного образования
|
1.1
|
Разработка нормативных правовых
актов, обеспечивающих развитие инклюзивного образования на территории
Новосибирской области
|
ноябрь 2016 г.
|
Разработка и
утверждение Плана мероприятий («дорожная карта») по реализации концепции
развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016-2020
годы
|
Минобрнауки
Новосибирской области,
Минтруд
Новосибирской области,
Минсоцразвития
Новосибирской области,
Минздрав
Новосибирской области,
Минкультуры
Новосибирской области,
ФКУ
«ГБ МСЭ по Новосибирской области» Минтруда России
(по
согласованию),
Департамент
ФК и С НСО,
ДО
мэрии г. Новосибирска (по согласованию)
|
май-ноябрь 2016 г.
|
Разработка и утверждение
нормативных правовых актов:
положения о ресурсном центре
инклюзивного образования;
положения о мониторинге качества
доступности образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в Новосибирской
области;
порядка организации деятельности
стажировочных площадок по инклюзивному образованию;
порядка организации деятельности
стажировочных площадок на базе ОО по реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО в
НСО;
положения об инклюзивном
образовании в Новосибирской области;
методики определения нормативов
финансирования в зависимости от статуса образовательной организации
(инклюзивная школа, базовая школа, ресурсный центр, стажировочная площадка)
|
Минобрнауки Новосибирской области
|
сентябрь 2016 г.
|
Издание приказа об открытии
стажировочных площадок на базе пилотных ОО по реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС
О УО в Новосибирской области
|
Минобрнауки
Новосибирской области
|
декабрь 2016 г.
|
Утверждение ведомственного перечня
услуг по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ и
инвалидностью
|
Минобрнауки
Новосибирской области
|
2. Организационное обеспечение развития
инклюзивного образования
|
2.1
|
Создание межведомственной рабочей
группы по проблемам инклюзивного образования в Новосибирской области
|
май-октябрь 2016 г.
|
Создание и утверждение состава
межведомственной рабочей группы
|
Минобрнауки
Новосибирской области,
Минтруд
Новосибирской области,
Минсоцразвития
Новосибирской области,
Минздрав
НСО,
Минкультуры
Новосибирской области,
ФКУ
«ГБ МСЭ по Новосибирской области» Минтруда России (по согласованию),
Департамент
ФК и С НСО,
ДО
мэрии г. Новосибирска (по согласованию)
|
2.2
|
Создание экспертной группы по
согласованию программ повышения квалификации, в том числе включающих
модули по организации инклюзивного образования
|
ноябрь 2016 г.
|
Создание и утверждение состава
экспертной группы
|
Минобрнауки
Новосибирской области
|
2.3
|
Реализация регионального проекта
«Обучение и социализация детей в инклюзивном образовательном пространстве
Новосибирской области»[1]
|
2016-2020 гг.
|
Организация деятельности по
реализации регионального проекта «Обучение и социализация детей в инклюзивном
образовательном пространстве Новосибирской области»
|
Минобрнауки Новосибирской области,
ГБУ НСО «ОЦДК»
|
2.4
|
Организация деятельности совета и
экспертной группы по апробации и введению профессионального стандарта
«Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» на территории
Новосибирской области
|
в течение 2016 г.
|
Разработка и утверждение концепции
развития психологической службы образования Новосибирской области
|
Минобрнауки
Новосибирской области,
Минтруд
Новосибирской области
|
2.5
|
Обеспечение деятельности
федеральной площадки по апробации и введению профессионального стандарта
«Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» на территории Новосибирской
области
|
2016-2020 гг.
|
Организация деятельности по
реализации плана мероприятий по апробации и введению профессионального
стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»
|
Минобрнауки Новосибирской области,
ГБУ НСО «ОЦДК»,
Минтруд
Новосибирской области
|
2.6
|
Введение ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО
|
сентябрь 2016 г.
|
Организация деятельности по
реализации плана действий по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО на
территории Новосибирской области и плана мероприятий («дорожной карты»)
по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО на территории
Новосибирской области[2]
|
Минобрнауки Новосибирской области,
ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО,
ГБУ НСО «ОЦДК»,
ДО
мэрии г. Новосибирска (по согласованию)
|
2.7
|
Обеспечение деятельности базовой
профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку
региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов
|
июль-декабрь 2016 г.
|
Создание и осуществление
деятельности базовой профессиональной образовательной организации,
обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального
образования инвалидов
|
Минтруд
Новосибирской области,
ГБПОУ
НСО «Новосибирский профессионально-педагогический колледж»
|
2.8
|
Создание в профессиональных
образовательных организациях структурных подразделений по сопровождению и
трудоустройству студентов с инвалидностью и ОВЗ или наделение
соответствующими функциями существующие структурные подразделения
|
август-ноябрь 2016 г.
|
Создание и осуществление
деятельности в профессиональных образовательных организациях структурных
подразделений по сопровождению и трудоустройству студентов с инвалидностью и
ОВЗ
|
Минтруд
Новосибирской области, профессиональные образовательные организации
|
3. Научное и программно-методическое
обеспечение развития инклюзивного образования
|
3.1
|
Разработка
методических рекомендаций, обеспечивающих деятельность
психолого-медико-педагогических комиссий
|
сентябрь 2016 г.
|
Разработка и
тиражирование методических рекомендаций для специалистов ПМПК по
формулированию логопедических, психологических заключений, использованию
пакетов диагностических методик психолого-медико-педагогических комиссий в
соответствии с международной классификацией функционирования
|
Минобрнауки
Новосибирской области,
ГАУ
ДПО НСО НИПКиПРО,
ГБУ НСО
«ОЦДК»
|
март 2017 г.
|
Разработка и
тиражирование методических рекомендаций для специалистов ПМПК по проектированию
специальных образовательных условий для различных категорий обучающихся
с ОВЗ и инвалидностью, в том числе для обучающихся с расстройствами
аутистического спектра
|
ГБУ НСО «ОЦДК»
|
3.2
|
Разработка методических
рекомендаций по организации СОУ для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
|
август 2016 г.
|
Разработка и
тиражирование методических рекомендаций по проектированию индивидуальных учебных планов в
условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО
|
ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО
|
август 2016 г.
|
Разработка и
тиражирование методических рекомендаций по проектированию адаптированных образовательных
программ
|
ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО
|
ноябрь 2016 г.
|
Разработка и
тиражирование методических рекомендаций по проведению мониторинга инклюзивного образования
|
ГБУ НСО «ОЦДК»
|
март 2017 г.
|
Разработка и
тиражирование методических рекомендаций для педагогических работников образовательных
организаций по созданию специальных образовательных условий для обучающихся с
ОВЗ и инвалидностью
|
ГБУ НСО «ОЦДК»
|
февраль 2017 г.
|
Разработка и
тиражирование методических рекомендаций по системе оценивания образовательных достижений
обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в условиях инклюзивного образования, с
учетом ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО
|
Минобрнауки Новосибирской области,
ГКУ НСО НИМРО, ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, ГБУ НСО
«ОЦДК»
|
май 2017 г.
|
Разработка и
тиражирование методических рекомендаций по организации комплексного
психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения,
социализации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
|
ГБУ НСО «ОЦДК»
|
3.3
|
Участие
в общественно-профессиональной экспертизе проекта стандарта
«Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог,
тифлопедагог)»
|
по плану Министерства образования и
науки Российской Федерации
|
Участие в
общественно-профессиональной экспертизе проекта стандарта «Педагог-дефектолог
(учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)»
|
Минобрнауки Новосибирской области
|
3.4
|
Разработка
адаптированных и специализированных профессиональных образовательных
программ, программ профессионального обучения, дополнительных
профессиональных программ, программ дистанционного обучения
|
сентябрь-декабрь 2016 г.
|
Разработка
адаптированных и специализированных профессиональных образовательных
программ, программ профессионального обучения, дополнительных
профессиональных программ, программ дистанционного обучения
|
ГБПОУ
НСО «Новосибирский профессионально-педагогический колледж»
|
3.5
|
Проведение
в рамках межрайонной родительской конференции «Выбор профессии. Дело каждого»
мастер-классов для родителей (законных представителей), направленных на
помощь в профессиональном самоопределении детей с инвалидностью
|
3-4 квартал ежегодно
|
Проведение для
родителей (законных представителей) мастер-классов, направленных на помощь в
профессиональном самоопределении детей с инвалидностью
|
ГАУ
НСО «ЦРПК»
|
3.6
|
Разработка
и реализация программ содействия трудоустройству лиц с инвалидностью и ОВЗ,
завершивших обучение по программам среднего профессионального образования, не
менее одного года после окончания профессиональной образовательной
организации
|
июль-декабрь 2016 г.
|
Разработка и
реализация программы содействия трудоустройству лиц с инвалидностью и ОВЗ,
завершивших обучение по программам среднего профессионального образования
|
Минтруд
Новосибирской области, профессиональные образовательные организации,
государственные казенные учреждения Новосибирской области центры занятости
населения
|
4. Кадровое обеспечение развития
инклюзивного образования
|
4.1
|
Проведение региональной
научно-практической конференции по актуальным вопросам развития образования
обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
|
ноябрь 2016 г., 2017 г.
|
Организация и проведение
научно-практической конференции по вопросам образования обучающихся с ОВЗ и
инвалидностью (программа конференции, аналитические материалы)
|
Минобрнауки
Новосибирской области,
ГАУ
ДПО НСО НИПКиПРО, ГБУ НСО «ОЦДК»
|
4.2
|
Проведение регионального конкурса
«Педагог-психолог»
|
июнь 2017 г., 2018 г.
|
Организация и проведение конкурса
профессионального мастерства «Педагог-психолог» (приказ о проведении
конкурса, положение о конкурсе, аналитические материалы)
|
Минобрнауки
Новосибирской области,
ГАУ ДПО
НСО НИПКиПРО
|
4.3
|
Проведение
регионального съезда дефектологов
|
ноябрь 2017 г.
|
Организация и проведение съезда
дефектологов (программа съезда, аналитические материалы)
|
Минобрнауки
Новосибирской области,
ГАУ
ДПО НСО НИПКиПРО,
ГБУ
НСО «ОЦДК»
|
4.4
|
Разработка и реализация программ по
повышению квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам
инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
|
2016-2017 гг.
|
Повышение квалификации
педагогических работников образовательных организаций по вопросам введения
ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (в рамках государственного задания)
|
Минобрнауки
Новосибирской области,
ГАУ
ДПО НСО НИПКиПРО
|
4.5
|
Разработка и реализация программ по
повышению квалификации методистов информационно-методических центров по
обеспечению методического сопровождения образовательных организаций и
педагогических работников по вопросам развития инклюзивного образования
|
2016-2017 гг.
|
Повышение квалификации методистов
информационно-методических центров по обеспечению методического сопровождения
образовательных организаций и педагогических работников по вопросам введения
ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (в рамках государственного задания)
|
Минобрнауки
Новосибирской области,
ГАУ
ДПО НСО НИПКиПРО, областная методическая служба
|
4.6
|
Разработка
и реализация программ по повышению психолого-педагогической компетенции
педагогических работников по вопросам образования детей с ОВЗ и инвалидностью
|
постоянно
|
Повышение психолого-педагогической
компетенции руководящих и педагогических работников по вопросам образования
обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (ежегодно, не менее 100 человек в год),
|
Минобрнауки
Новосибирской области,
ГБУ
НСО «ОЦДК», ДО мэрии г. Новосибирска (по согласованию)
|
4.7
|
Проведение семинара-совещания для
специалистов ПМПК по вопросам обеспечения законодательно закрепленных прав
обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на доступное и качественное образование
|
ежегодно,
март
|
Повышение профессиональных
компетенций специалистов психолого-медико-педагогических комиссий в области
прав обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на доступное и качественное
образование
|
Минобрнауки
Новосибирской области,
ГБУ
НСО «ОЦДК»
|
4.8
|
Разработка и реализация программ
повышения квалификации для работников государственных казенных учреждений
Новосибирской области центров занятости населения, осуществляющих
предоставление государственных услуг инвалидам и лицам с ОВЗ
|
2017-2018гг.
|
Повышение квалификации работников
государственных казенных учреждений Новосибирской области центров занятости
населения по вопросам предоставления государственных услуг инвалидам и лицам
с ОВЗ, а также по вопросу работы со студентами с инвалидностью и ОВЗ
|
Минтруд
Новосибирской области, ГАУ НСО «ЦРПК»
|
4.9
|
Повышение квалификации работников
профессиональных образовательных организаций и родителей (законных
представителей) по вопросам профориентации и получения услуг среднего
профессионального и профессионального образования обучающимися с
инвалидностью и ОВЗ
|
2016-2017 гг.
|
Повышение квалификации работников
профессиональных образовательных организаций и родители (законные
представители) по вопросам профориентации и получения услуг среднего
профессионального и профессионального образования обучающимися с
инвалидностью и ОВЗ
|
Минтруд
Новосибирской области,
ГБПОУ
НСО «Новосибирский профессионально-педагогический колледж»
|
5. Развитие
системы ранней помощи
|
5.1
|
Создание системы ранней помощи отдельным
категориям детей на территории Новосибирской области
|
2016 г.
|
Разработка и утверждение концепции и плана
мероприятий по развитию системы ранней помощи отдельным категориям детей в
возрасте от 0 до 4 лет на территории Новосибирской области; утверждение
годового плана мероприятий; принятие нормативных правовых актов,
регламентирующих межведомственное взаимодействие в системе ранней помощи
отдельным категориям детей
|
Минсоцразвития
Новосибирской области, Минздрав НСО,
Минобрнауки
Новосибирской области,
ФКУ
«ГБ МСЭ по Новосибирской области» Минтруда России (по согласованию)
|
2016-2020 гг.
|
Организация деятельности по выполнению плана
мероприятий по реализации концепции развития системы ранней помощи отдельным
категориям детей в возрасте от 0 до 4 лет на территории Новосибирской
области; создание межведомственной базы данных
|
Минсоцразвития
Новосибирской области,
Минобрнауки
Новосибирской области,
Минздрав
НСО,
ФКУ
«ГБ МСЭ по Новосибирской области» Минтруда России (по согласованию)
|
5.2
|
Реализация межведомственного плана действий по
оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи
детям с расстройствами аутистического спектра на территории Новосибирской
области[3]
|
2016 г.
|
Разработка и реализация региональной
межведомственной модели оказания комплексной медико-социальной и психолого-педагогической
помощи детям с расстройствами аутистического спектра на территории
Новосибирской области
|
Минсоцразвития
Новосибирской области,
Минздрав
НСО,
Минобрнауки
Новосибирской области
|
5.3
|
Внедрение технологий и методов работы по оказанию
ранней комплексной помощи:
проведение диагностической, коррекционной,
реабилитационной и абилитационной работы с отдельными категориями детей
в возрасте до 4 лет;
организация социального сопровождения семей, их
воспитывающих
|
2016-2020 гг.
|
Внедрение технологий и методов работы по оказанию
ранней помощи, проведению диагностической, коррекционной, реабилитационной и
абилитационной работы с отдельными категориями детей в возрасте до 4
лет, организация социального сопровождения семей, их воспитывающих
|
Минсоцразвития
Новосибирской области,
ГАУ
СО НСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными
возможностями» (для лиц с дефектами умственного и физического развития), ГАСУСО НСО «Ояшинский
детский дом-интернат для умственно отсталых детей»,
Минздрав НСО
|
5.4
|
Обеспечение условий по повышению профессиональной
компетенции специалистов служб ранней помощи и служб социального
сопровождения (на базе комплексных центров социального обслуживания
населения)
|
2017-2020 гг.
|
Повышение квалификации (не менее 50 человек в
год) специалистов служб ранней помощи и служб социального сопровождения
комплексных центров социального обслуживания населения
|
Минсоцразвития Новосибирской области,
ГАУ СО НСО «Реабилитационный центр для
детей и подростков с ограниченными возможностями» (для иц с дефектами
умственного и физического развития), ГАСУСО НСО «Ояшинский детский
дом-интернат для умственно отсталых детей»,
Минздрав НСО
|
5.5
|
Разработка
моделей раннего выявления отклонений в развитии и комплексного сопровождения
детей младенческого и младшего дошкольного возраста с целью коррекции первых
признаков отклонений в развитии.
Разработка модели
комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения и помощи детям
младшего дошкольного возраста с признаками отклонений в развитии
|
2016 г.
|
Организация деятельности по совершенствованию моделей раннего
выявления отклонений в развитии детей младенческого и младшего дошкольного
возраста и комплексного сопровождения детей.
Организация деятельности по совершенствованию модели комплексного
психолого-медико-педагогического сопровождения и помощи детям младшего
дошкольного возраста с признаками отклонений в развитии
|
Минобрнауки
Новосибирской области,
Минздрав
НСО,
Минсоцразвития
Новосибирской области
|
2016 г.
|
Доведение до сведения муниципальных образований модели раннего
выявления отклонений в развитии и комплексного сопровождения детей с целью
коррекции первых признаков отклонений в развитии.
Разработка модели комплексного психолого-медико-педагогического
сопровождения и помощи детям младенческого и младшего дошкольного возраста с
признаками отклонений в развитии
|
Минобрнауки
Новосибирской области
|
5.6
|
Развитие сети
специализированных служб для семей, имеющих детей с ОВЗ и инвалидностью, в
том числе проживающих в отдаленных районах (службы ранней помощи, службы
сопровождения семей) на базе учреждений социального обслуживания населения
образовательных организаций, учреждений здравоохранения
|
2016-2017 гг.
|
Создание групп кратковременного пребывания в дошкольных
образовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные
программы для обучающихся с ОВЗ и
инвалидностью
|
Минобрнауки
Новосибирской области
|
2016-2017 гг.
|
Организация деятельности по развитию консультативных пунктов на базе образовательных организаций, учреждений
здравоохранения
|
Минобрнауки Новосибирской области,
Минздрав НСО
|
2016-2017 гг.
|
Организация и проведение мероприятий по
развитию сети специализированных служб для семей, имеющих детей с ОВЗ и инвалидностью, в
том числе проживающих в отдаленных районах (службы ранней помощи, службы
сопровождения семей) на базе учреждений социального обслуживания населения
|
Минсоцразвития
Новосибирской области, учреждения, подведомственные Минсоцразвития Новосибирской
области,
комплексные
центры социального обслуживания населения муниципальных районов и городских
округов Новосибирской области
|
5.7
|
Проведение мероприятий по развитию сети специальных подразделений –
лекотек на базе учреждений социального обслуживания населения и
образовательных организаций
|
2016-2017 гг.
|
Создание лекотек на базе
учреждений социального обслуживания населения и образовательных организаций
|
Минсоцразвития Новосибирской области,
Минобрнауки Новосибирской области
|
5.8
|
Внедрение технологий и методов работы по ранней
помощи, проведению диагностической, коррекционной, реабилитационной и
абилитационной работы с детьми с ОВЗ в возрасте до 4 лет,
организации социального сопровождения семей их воспитывающих
|
2016-2017 гг.
|
Организация деятельности по совершенствованию технологий и методов
работы по ранней помощи, проведению диагностической, коррекционной,
реабилитационной и абилитационной работы с детьми с ОВЗ в возрасте до 4 лет,
организации социального сопровождения семей их воспитывающих
|
Минсоцразвития
Новосибирской области,
ГАУ СО НСО «Реабилитационный центр для
детей и подростков с ограниченными возможностями» (для лиц с дефектами
умственного и физического развития),
Минздрав НСО
|
6. Дополнительные меры по
социализации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
|
6.1
|
Организация и проведение
межрегиональной олимпиады среди обучающихся 8-11 классов общеобразовательных
организаций, осуществляющих образовательную деятельность
по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся
с нарушениями слуха[4]
|
ежегодно, март
|
Организация и проведение
межрегиональной олимпиады для обучающихся 8-11 классов с нарушениями слуха
|
Институт социальных технологий и реабилитации НГТУ
(по согласованию) во взаимодействии с ГБОУ НСО «КШИ»
|
6.2
|
Организация и проведение
соревнований по лыжным гонкам среди здоровых детей и детей с ОВЗ и
инвалидностью в городе Черепаново
|
ежегодно, март
|
Организация и проведение
соревнований по лыжным гонкам для здоровых детей и детей с ОВЗ и
инвалидностью
|
Департамент ФК и С НСО
|
6.3
|
Организация и проведение открытой
областной олимпиады по социально-бытовой ориентировке среди обучающихся
отдельных образовательных организаций, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным общеобразовательным программам
для обучающихся с умственной отсталостью[5]
|
ежегодно, апрель
|
Организация и проведение открытой
областной олимпиады по социально-бытовой ориентировке для обучающихся с
умственной отсталостью (программа олимпиады, аналитические материалы)
|
Черепановская С(К)ШИ (по согласованию)
|
6.4
|
Организация и проведение
межрегионального конкурса «Киномир и мультреальность» среди обучающихся с ОВЗ
общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность
по адаптированным общеобразовательным программам[6]
|
ежегодно, ноябрь
|
Организация и проведение
межрегионального конкурса «Киномир и мультреальность» (программа конкурса,
аналитические материалы)
|
ГБОУ НСО «ОЦО»
|
6.5
|
Организация и проведение
регионального конкурса «Лучший по профессии» среди обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
ежегодно,
2017-2020 гг.
|
Организация и проведение
регионального конкурса «Лучший по профессии» среди обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (программа конкурса,
аналитические материалы)
|
Минтруд Новосибирской области,
Минобрнауки Новосибирской области
|
6.6
|
Организация и проведение региональной спартакиады
для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
|
ежегодно,
2017-2020 гг.
|
Организация и проведение
региональной спартакиады для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (программа
спартакиады, аналитические материалы)
|
Департамент ФК и С НСО,
Минобрнауки Новосибирской области,
Минсоцразвития Новосибирской области
|
6.7
|
Организация региональных мероприятий,
направленных на активизацию творческого потенциала обучающихся с ОВЗ и
инвалидностью
|
ежегодно,
2017-2020 гг.
|
Организация и проведение регионального фестиваля творчества
обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (программа фестиваля, аналитические материалы)
|
Минобрнауки Новосибирской области,
Минкультуры Новосибирской области,
Минсоцразвития Новосибирской области
|
6.8
|
Организация и проведение мероприятий в рамках
Международной Декады инвалидов
|
2017-2020 гг.
|
Организация и проведение Декады инвалидов (план мероприятий,
аналитические материалы)
|
Минсоцразвития
Новосибирской области,
Минобрнауки
Новосибирской области,
Минтруд
Новосибирской области,
Минздрав
НСО,
Минкультуры
Новосибирской области,
Департамент
ФК и С НСО,
ДО
мэрии г. Новосибирска (по согласованию)
|
6.9
|
Организация работы профильных смен для детей
с ОВЗ и детей-инвалидов на базе детских лагерей
|
ежегодно,
2017-2020 гг.
|
Проведение профильных смен для детей с ОВЗ и инвалидностью (программа,
профилактические и оздоровительные мероприятия)
|
Минсоцразвития Новосибирской области,
Минобрнауки Новосибирской области
|
6.10
|
Организация работы лагерей дневного пребывания
для детей с ОВЗ на базе общеобразовательных организаций
|
ежегодно,
2017-2020 гг.
|
Проведение оздоровительных мероприятий для детей с ОВЗ и инвалидностью
в лагерях дневного пребывания при общеобразовательных организациях
(программа, профилактические и оздоровительные мероприятия)
|
Минобрнауки Новосибирской области,
Минсоцразвития Новосибирской области, ДО мэрии г.
Новосибирска (по согласованию)
|
6.11
|
Вручение детям-инвалидам, одаренным
в сфере культуры и искусства, стипендий Правительства Новосибирской области и
Благотворительного фонда «Наш День»
|
2016-2020 гг.
|
Проведение конкурса на вручение
детям-инвалидам, одаренным в сфере культуры и искусства, стипендий
Правительства Новосибирской области и Благотворительного фонда «Наш День»;
проведение торжественной церемонии
вручения детям-инвалидам, одаренным в сфере культуры и искусства, стипендий
Правительства Новосибирской области и Благотворительного фонда «Наш День»
|
Минздрав
НСО
|
6.12
|
Организация и проведение региональных
конкурсов профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ОВЗ, с учетом
передового опыта Международной Федерации Абилимпикс
|
2016, 2020 гг.
|
Организация и проведение
региональных конкурсов профессионального мастерства по соответствующим компетенциям
среди инвалидов и лиц с ОВЗ
|
Минтруд Новосибирской области,
ГБПОУ НСО «Новосибирский профессионально-педагогический
колледж»
|
6.13
|
Участие в национальных конкурсах
профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ОВЗ, с учетом передового
опыта Международной Федерации Абилимпикс
|
2016, 2020 гг.
|
Участие команды от Новосибирской
области в национальных конкурсах профессионального мастерства среди лиц с ОВЗ
и инвалидностью
|
Минтруд Новосибирской области,
ГБПОУ НСО «Новосибирский профессионально-педагогический
колледж»
|
6.14
|
Проведение профориентационных консультаций,
профессиональной диагностики лиц с инвалидностью и с ОВЗ
|
июль-декабрь 2016 г.
|
Проведение профориентационных консультаций, профессиональной
диагностики лиц с инвалидностью и ОВЗ, организация и проведение конкурсов
профессионального мастерства
|
Минтруд Новосибирской области,
ГБПОУ НСО «Новосибирский профессионально-педагогический
колледж»
|
6.15
|
Развитие волонтерского движения по работе со
студентами с инвалидностью в профессиональных образовательных организациях
|
2016-2018 гг.
|
Осуществление деятельности волонтерского движения по работе со
студентами с инвалидностью во всех профессиональных образовательных
организациях
|
Минтруд Новосибирской области, профессиональные
образовательные организации
|
7.
Мониторинг, контроль, оценка развития инклюзивного образования
|
7.1
|
Развитие системы оценки качества
деятельности образовательных организаций
|
октябрь-ноябрь 2016 г.
|
Включение в показатели рейтинга по
контролю за качеством деятельности образовательной организации, в том числе:
показателей качества созданных
специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
показателей организации
психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся с ОВЗ и
инвалидностью
|
Минобрнауки
Новосибирской области,
ГКУ
НСО НИМРО
|
7.2
|
Развитие Единой базы учета
обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на территории Новосибирской области
|
май-декабрь 2016 г.
|
Осуществление совместной
деятельности Единой базы данных учета обучающихся с ОВЗ с Федеральной базой
инвалидов МСЭ
|
Минобрнауки
Новосибирской области,
ГБУ
НСО «ОЦДК», ФКУ «ГБ МСЭ по Новосибирской области» Минтруда России (по
согласованию)
|
сентябрь-декабрь 2016 г.
|
Включение в Единую базу учета
обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на территории Новосибирской области
показателей по созданию специальных образовательных условий, в том числе,
показателей доступности образовательной среды, для программного обеспечения
возможности контроля за качеством созданных СОУ
|
Минобрнауки Новосибирской области,
ГБУ НСО «ОЦДК»
|
7.3
|
Организация и проведение
мониторинга по развитию инклюзивного образования в образовательных
организациях по утвержденным критериям
|
ежегодно, октябрь
|
Проведение мониторинга качества
развития инклюзивного образования (аналитические материалы)
|
Минобрнауки Новосибирской области,
ГКУ НСО НИМРО,
ГБУ НСО «ОЦДК»
|
7.4
|
Организация и проведение аудита
(оценки) образовательных организаций экспертами-пользователями с
инвалидностью на предмет доступности образовательной среды для обучающихся с
ОВЗ и инвалидностью
|
ежегодно, ноябрь
|
Проведение аудита образовательных
организаций экспертами-пользователями с инвалидностью на предмет доступности
образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
|
Минобрнауки
Новосибирской области,
ГКУ
НСО НИМРО,
Минтруд
Новосибирской области
|
7.5
|
Организация и проведение
мониторинга развития системы психолого-педагогического, медицинского и
социального сопровождения образования Новосибирской области
|
ежегодно
|
Проведение мониторинга развития
системы психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения
образования Новосибирской области (аналитические материалы)
|
Минобрнауки
Новосибирской области,
ГБУ
НСО «ОЦДК»
|
7.6
|
Организация и проведение
мониторинга развития системы психолого-медико-педагогических комиссий в
Новосибирской области
|
ежегодно
|
Проведение мониторинга развития
системы психолого-медико-педагогических комиссий в Новосибирской области
(аналитические материалы)
|
Минобрнауки
Новосибирской области,
ГБУ
НСО «ОЦДК»
|
7.7
|
Проведение выездных, документарных
проверок по вопросам реорганизации сети образовательных организаций, контроля
за соответствием профессионального образования специфике нарушений развития
обучающихся с ОВЗ, за распределением финансовых средств на подушевое
финансирование, стимулирование педагогических кадров
|
ежегодно
|
Проведение выездных документарных
проверок, подписание актов о результатах проверки, проведение анализа
исполнения предписаний по итогам проверок
|
Минобрнауки
Новосибирской области
|
7.8
|
Формирование реестра
образовательных организаций, обеспечивающих специальные условия получения
образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (с использованием
региональной Единой базы учета обучающихся с ОВЗ)
|
2016-2020 гг.
|
Создание реестра образовательных
организаций, создающих специальные образовательные условия для обучающихся с
ОВЗ и инвалидностью
|
Минобрнауки
Новосибирской области,
ДО
мэрии г. Новосибирска (по согласованию)
|
7.9
|
Мониторинг деятельности
профессиональных образовательных организаций Новосибирской области по
вопросам приема инвалидов, обучения студентов с инвалидностью и обеспечения
для студентов с инвалидностью специальных условий для получения среднего
профессионального образования; трудоустройства лиц с инвалидностью
(согласно приложению)[7]
|
июль-декабрь 2016 г.
|
Проведение анализа достижений
целевых показателей по приему инвалидов, обучения студентов с инвалидностью и
обеспечения для студентов с инвалидностью специальных условий для получения
среднего профессионального образования; трудоустройства лиц с инвалидностью
|
Минтруд
Новосибирской области, профессиональные образовательные организации
|
7.10
|
Участие в разработке методических
рекомендаций по осуществлению контрольно-надзорных мероприятий в части
организации инклюзивного образования и создания специальных условий для получения
профессионального образования лицами с ОВЗ и инвалидностью
|
2016 г.
|
Использование в работе методических
рекомендаций по вопросам организации инклюзивного образования и создания
специальных условий для получения профессионального образования лицами с ОВЗ
и инвалидностью, экспертами, участвующими в контрольно-надзорных
мероприятиях, направленных для организации работы Рособрнадзором
|
Минобрнауки
Новосибирской области
|
7.11
|
Изучение экспертами, участвующими в
контрольно-надзорных мероприятиях по вопросам организации инклюзивного
образования и создания специальных условий для получения профессионального
образования лицами с ОВЗ и инвалидностью, требований к программам повышения
квалификации, разрабатываемых Роспотребнадзором
|
2016
|
Участие в программах повышения
квалификации экспертов, осуществляющих контрольно-надзорные мероприятия по
вопросам организации инклюзивного образования и создания специальных условий
для получения профессионального образования лицами с ОВЗ и
инвалидностью, разрабатываемых Рособрнадзором
|
Минобрнауки
Новосибирской области
|
8. Материально-техническое обеспечение развития
инклюзивного образования
|
8.1.
|
Реализация мероприятий
государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020
годы, направленных на создание в общеобразовательных организациях субъектов
Российской Федерации условий для инклюзивного образования обучающихся с
инвалидностью[8]
|
2016-2020 гг.
|
Увеличение доли общеобразовательных
организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования обучающихся
с инвалидностью (до 30%)
|
Минобрнауки Новосибирской области
|
8.2
|
Развитие условий для дистанционного
образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
|
2016-2020 гг.
|
Создание условий для дистанционного
образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (100%)
|
Минобрнауки Новосибирской области,
ГБОУ НСО «ОЦО»,
Минтруд Новосибирской области,
ГБПОУ НСО «Новосибирский профессионально-педагогический
колледж»
|
8.3
|
Обеспечение доступности
профессионального образования для инвалидов и маломобильных групп населения
(расширение дверных проемов и путей движения, оборудование тамбуров и
тамбур-шлюзов, входных площадок, лестниц, устройство наружных и внутренних
пандусов, оборудование помещений подъемными платформами, монтаж входных
дверей, оборудование санузлов, оснащение территорий и помещений учреждений
рельефно- информационными плитами, формирующими направление линии и т.д.)
|
2016-2018гг.
|
Увеличение доли профессиональных
образовательных организаций, обеспечивающих доступность обучения и проживания
лиц с ОВЗ (до 25% к 2020 году)
|
Минтруд Новосибирской области,
профессиональные образовательные организации
|
9. Финансово-экономическое
обеспечение развития инклюзивного образования
|
9.1
|
Внедрение
модельной методики расчета нормативов финансового обеспечения образовательной
деятельности в расчете на одного ребенка с ОВЗ
|
2017 г.
|
Увеличение нормативов финансового
обеспечения образовательных организаций, обучающих детей с ОВЗ
|
Минобрнауки
Новосибирской области
|
9.2
|
Внедрение
нормативной финансовой базы для формирования государственной политики по
вопросам развития психолого-педагогического, медицинского и социального
сопровождения
|
2017 г.
|
Создание
условий для развития психолого-педагогического, медицинского и социального
сопровождения
|
Минобрнауки
Новосибирской области
|
10. Информационное обеспечение развития
инклюзивного образования
|
10.1
|
Осуществление
информационно-разъяснительной работы по вопросам развития инклюзивного
образования
|
2016-2020 гг.
|
Размещение
информационно-методических материалов, разработанных Минобрнауки России,
Минобрнауки Новосибирской области и Минтруд Новосибирской области на
интернет-порталах Новосибирской области.
Доведение
до сведений муниципальных образований Новосибирской области и муниципальных
методических служб, образовательных организаций информационно – методических
материалов, разработанных Минобрнауки России, Минобрнауки Новосибирской
области и Минтруд Новосибирской области
|
Минобрнауки
Новосибирской области,
Минтруд
Новосибирской области,
ГБПОУ
НСО «Новосибирский профессионально-педагогический колледж»
|
10.2
|
Информационное сопровождение в СМИ
о ходе введения и реализации плана мероприятий («дорожной карты») концепции
инклюзивного образования
|
2016-2020 гг.
|
Размещение публикаций в СМИ, в том
числе электронных, о ходе введения и реализации плана мероприятий («дорожной
карты») концепции развития инклюзивного образования, в том числе реализации
ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО на территории Новосибирской области
|
Минобрнауки
Новосибирской области,
ГАОУ
ДПО НСО НИПКиПРО,
ГБОУ НСО «ОЦДК»,
Минтруд Новосибирской области,
ГБПОУ НСО «Новосибирский профессионально-педагогический
колледж»
|
10.3
|
Создание информационного ресурса,
обеспечивающего актуальное представление информации о возможности получить
услугу среднего профессионального и профессионального обучения в
Новосибирской области для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ
|
2016-2017 гг.
|
Создание на базе ГБПОУ НСО
«Новосибирский профессиональный педагогический колледж» информационного
ресурса, обеспечивающего актуальное представление информации о возможности
получения услуг среднего профессионального образования и профессионального
обучения в Новосибирской области для лиц с инвалидностью и ОВЗ
|
Минтруд
Новосибирской области, профессиональные образовательные организации
|
10.4
|
Организация работы «горячей линии»
министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области,
базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей
поддержку региональной системы инклюзивного среднего профессионального
образования, по вопросам приема в профессиональные образовательные
организации Новосибирской области
|
июль-сентябрь ежегодно
|
Организация работы «горячей линии»
Минтруд Новосибирской области, базовой профессиональной образовательной
организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного
среднего профессионального образования, по вопросам приема в профессиональные
образовательные организации Новосибирской области
|
Минтруд
Новосибирской области, профессиональные образовательные организации
|
10.5
|
Информационная и организационная
поддержка социальной реабилитации и трудоустройства людей с инвалидностью,
конкурсов профессионального мастерства, с учетом передового опыта
Международной Федерации Абилимпикс
|
2016-2018 гг.
|
Осуществление информационной и
организационной поддержки конкурсов профессионального мастерства, системы
профессиональной ориентации, социальной реабилитации и трудоустройства людей
с инвалидностью
|
Минтруд
Новосибирской области, профессиональные образовательные организации,
государственные казенные учреждения Новосибирской области центры занятости населения
|