Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 30.11.2016 № 518
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 ноября 2016 г. № 518 г. Кызыл Об утверждении государственной программы Республики Тыва «Развитие транспортной системы Республики Тыва на 2017-2019 годы» (В редакции Постановлений Правительства Республики Тыва от 30.01.2017 № 21; от 26.07.2017 № 339; от 29.12.2017 № 623) В целях обеспечения реализации государственной политики в области развития транспортной системы Республики Тыва Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Тыва «Развитие транспортной системы Республики Тыва на 2017-2019 годы» (далее – Программа). 2. Органам исполнительной власти Республики Тыва, исполнителям основных мероприятий Программы, обеспечить реализацию мероприятий Программы. 3. Разместить настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Глава Республики Тыва Ш. Кара-оол Утверждена постановлением Правительства Республики Тыва от 30 ноября 2016 г. № 518 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА «Развитие транспортной системы Республики Тыва на 2017-2019 годы» П А С П О Р Т государственной программы Республики Тыва «Развитие транспортной системы Республики Тыва на 2017-2019 годы»
I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния Программа представляет собой комплекс мер, направленных на развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования Республики Тыва, создание условий для устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, удовлетворения потребности в транспортных услугах населения и отраслей, комплексное развитие транспорта Республики Тыва для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики Республики Тыва в транспортных услугах, сокращение на территории республики количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, снижение уровня дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на автодорогах федерального, регионального и межмуниципального значения. Программа разработана в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», от 10 сентября 2012 г. № 1276 «Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности», Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Республики Тыва от 12 декабря 2011 г. № 1076-ВХ-I «О Дорожном фонде Республики Тыва», постановлениями Правительства Республики Тыва от 13 февраля 2012 г. № 70 «Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Тыва», от 5 июня 2014 г. № 259 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Тыва», от 5 июля 2016 г. № 281 «Об утверждении мероприятий по реализации предложений, высказанных в ходе ознакомления населения муниципальных образований республики с Отчетом о результатах деятельности Правительства Республики Тыва за 2015 год», в соответствии с методическими рекомендациями по разработке (корректировке) региональных программ субъектов Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства. Количественный рост автомобильного парка и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над эксплуатационными нормативами приводит к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Из общей сети автодорог регионального значения протяженностью 3381,031 км, по данным диагностики предыдущих лет, на 1 января 2016 г. 1521,406 км дорог (44,9 %) не соответствовали нормативным требованиям по ровности, прочности, сцепным характеристикам покрытия и нуждаются в незамедлительном ремонте. На автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения из 210 искусственных сооружений в неудовлетворительном состоянии (на 1 января 2016 г.) находятся 60 мостов (28,5%), в аварийном состоянии – 13 мостов (6,1%), в удовлетворительном состоянии – 127 мостов (60,4%). Имеется существенный разрыв в качественных показателях между транспортно-эксплуатационными показателями региональных и межмуниципальных автомобильных дорог и сети автомобильных дорог, обеспечивающих преимущественно социальные потребности муниципальных районов. Неудовлетворительные потребительские свойства последних сдерживают социально-экономическое развитие села, являются причиной неуправляемой и неэффективной миграции сельского населения в инфраструктурно обеспеченные территории. Протяженность сети муниципальных автодорог составляет 55,06 процента от общей протяженности автомобильных дорог республики. При этом муниципальные образования республики не располагают необходимыми финансовыми ресурсами не только для строительства и реконструкции, но и для обеспечения комплекса работ по содержанию автодорог и их ремонту. Финансовый риск связан с наполнением дорожного фонда в соответствии с расчетными прогнозными его объемами, в случае уменьшения доходов дорожного фонда и отсутствия возможности их восполнения за счет средств республиканского бюджета возникнет необходимость в уменьшении расходных обязательств, как следствие, не будут достигнуты плановые значения конечных результатов. Значительная протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящаяся в неудовлетворительном состоянии, негативно сказывается на скорости транспортного сообщения, которая влияет на эффективность экономических связей и подвижность населения. Снижение скорости доставки грузов и пассажиров имеет негативный экономический и социальный эффект. При перевозке грузов он выражается в необходимости увеличения оборотных средств предприятий, а при перевозке пассажиров – в затрате времени людей, которое могло быть использовано на другие цели. Кроме того, неудовлетворительное состояние дорог может повлечь дополнительные затраты как предприятий, так и рядовых автомобилистов, связанные с ухудшением технического состояния автотранспорта. Запланированные мероприятия позволят изменить ситуацию с отставанием темпов развития дорожной сети от темпов автомобилизации общества, что положительно скажется на социально-экономических показателях. Транспорт играет важнейшую роль в экономике Республики Тыва и в последние годы в целом удовлетворяет спрос населения и экономики в перевозках пассажиров и грузов. Развитие человеческого потенциала, улучшение условий жизни требуют нового уровня обеспечения транспортного обслуживания населения. Одной из основных проблем автотранспортного комплекса является убыточность перевозок пассажиров по ряду объективных причин: снижение численности населения в сельской местности; активная автомобилизация населения; увеличение объемов услуг легкового такси. Кроме того, регулярно увеличиваются цены на топливо, автошины, запасные части, электрическую и тепловую энергии. Следствием трудного финансового положения транспортного комплекса республики является большой износ транспортных средств. В автотранспортных предприятиях и организациях преобладает морально и физически устаревшая техника, работающая в большинстве случаев за пределами нормативного срока службы (более 80% автобусов). Для республики с ее огромными расстояниями и труднодоступными территориями бесперебойная работа гражданской авиации имеет особое значение. Именно поэтому сегодня особенно остро стоят вопросы развития сети региональных маршрутов и обеспечения транспортной доступности. На территории Республики Тыва внутренние региональные и местные воздушные перевозки в основном носят социальный характер, и от их уровня развития зависит мобильность населения. Одним из важнейших факторов, влияющих на эффективность и доступность внутрирегиональных и местных перевозок, является используемый парк воздушных судов, который на сегодняшний день устарел, и возможность его быстрого обновления отсутствует. Необходимо системно и последовательно решать задачи по развитию региональной аэродромной структуры, совершенствованию механизмов субсидирования авиаперевозок из бюджетов разных уровней, обновлению парка воздушных судов. Низкий уровень безопасности дорожного движения в условиях все возрастающих темпов автомобилизации становится ключевой проблемой в решении вопросов обеспечения общественной защищенности населения и вызывает справедливую обеспокоенность граждан. Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач как Республики Тыва, так и Российской Федерации в целом. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб обществу в целом и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста, а также к гибели детей. За 2011-2015 годы суммарный демографический ущерб составил 981 человек. На дорогах республики за последние пять лет погибло 45 детей в возрасте до 16 лет. В 2015 году показатель тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий снизился по сравнению с предыдущим годом с 25,0 до 14,5 на 100 пострадавших. В 2015 году погибло 5 детей, получили ранения различной степени тяжести 105 детей. Таким образом, проблема обеспечения безопасности дорожного движения продолжает оставаться актуальной и не может быть исключена из приоритетов социально-экономического развития Республики Тыва. Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом подтверждена практикой реализации программы повышения безопасности дорожного движения, которая реализовывалась на территории республики с 2006 по 2015 годы. В значительной степени это обусловлено реализацией мероприятий, направленных на совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения. Реализация программы оказала положительное влияние на повышение безопасности дорожного движения в целом. Эффективность и результативность реализации подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения на 2017-2019 годы» заключается в сохранении жизни участников дорожного движения и в предотвращении социально-эконо-мического и демографического ущерба от ДПТ и их последствий. Таким образом, продолжение применения программно-целевого метода для решения проблем дорожно-транспортной аварийности в Республике Тыва позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к сокращению числа погибших в ДТП, но и сформировать предпосылки для достижения более амбициозных стратегических целей снижения дорожно-транспортного травматизма на последующий период. II. Основные цели, задачи и этапы реализации Программы Основные цели Программы: развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования Республики Тыва; создание условий для устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса; удовлетворение потребности в транспортных услугах населения и отраслей; комплексное развитие транспорта Республики Тыва для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики республики в транспортных услугах; сокращение на территории республики количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; снижение уровня ДТП с пострадавшими на автодорогах федерального, регионального и межмуниципального значения. Основные задачи Программы: формирование сети автомобильных дорог, отвечающей современным потребностям развивающейся экономики; снижение аварийности и травматизма на автомобильных дорогах и приведение в нормативное состояние сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения; обеспечение сохранности сети автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения; приоритетное выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения и искусственных сооружений на них в целях доведения их транспортно-эксплуатационных показателей до нормативных требований; снижение перепробега автомобильного транспорта, улучшение качества и снижение времени перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом; повышение безопасности дорожного движения, сокращение количества и величины потерь от ДТП, связанных с сопутствующими дорожными условиями; снижение отрицательного воздействия дорожно-транспортного комплекса на окружающую среду; обеспечение стабильного функционирования автомобильных дорог общего пользования; развитие рынка транспортных услуг Республики Тыва и повышение эффективности его функционирования; развитие транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения, снижение транспортных издержек по перевозкам авиационным и наземным транспортом; формирование устойчивой маршрутной сети пассажирского транспорта в Республике Тыва; рационализация взаимодействия между различными видами транспорта; удовлетворение спроса населения на автомобильные пассажирские перевозки; оказание помощи организациям, обеспечивающим социально значимые перевозки пассажиров, в обновлении подвижного состава; повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; совершенствование системы информационного воздействия на население в целях формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения путем проведения целевых социальных информационно-пропагандист-ских кампаний по проблемам безопасности дорожного движения, регулярное освещение вопросов безопасности дорожного движения по радио и телевидению; совершенствование системы организации дорожного движения с оптимизацией маршрутов, в том числе путем внедрения современных методов организации движения, внедрения и применения современных сертифицированных технических средств и автоматизированных систем для совершенствования организации движения транспорта и пешеходов в населенных и вне населенных пунктов; развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении, совершенствование системы профилактической работы с родителями; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма с разработкой и внедрением новых форм и методов обучения и воспитания безопасному поведению на дорогах детей и подростков; повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности ГИБДД путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения, направленной на усиление контроля за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил; совершенствование структур управления, правовой и информационной основ деятельности органов исполнительной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения; проведение комплекса дорожных работ по совершенствованию условий движения на участках концентрации ДТП с установкой дорожных, пешеходных ограждений, уличного освещения; снижение степени тяжести последствий ДТП за счет совершенствования системы оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП; повышение уровня технической оснащенности служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП. Программа реализуется в 2017-2019 годах без деления на этапы. III. Система программных мероприятий Основные мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных целей и задач Программы. Программа содержит 3 подпрограммы: «Автомобильные дороги и дорожное хозяйство на 2017-2019 годы», «Транспорт на 2017-2019 годы», «Повышение безопасности дорожного движения на 2017-2019 годы» Перечень мероприятий приведен в приложениях № 2, 3, 4 к Программе. IV. Обоснование финансовых и материальных затрат
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет федерального, республиканского бюджетов и внебюджетных средств. Общий объем финансирования Программы составляет 5204316,139 тыс. рублей: (В редакции Постановлений Правительства Республики Тыва от 26.07.2017 № 339; от 29.12.2017 № 623) 2017 г. – 1386056,090 тыс. рублей; (В редакции Постановлений Правительства Республики Тыва от 26.07.2017 № 339; от 29.12.2017 № 623) 2018 г. – 1922328,319 тыс. рублей; (В редакции Постановлений Правительства Республики Тыва от 26.07.2017 № 339; от 29.12.2017 № 623) 2019 г. – 1 895 931,730 тыс. рублей; в том числе: средства федерального бюджета – 2374705,400 тыс. рублей: (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 26.07.2017 № 339) 2017 г. – 361805,400 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 26.07.2017 № 339) 2018 г. – 956000,000 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 26.07.2017 № 339) 2019 г. – 1 056 900,000 тыс. рублей; средства республиканского бюджета – 2708742,619 тыс. рублей: (В редакции Постановлений Правительства Республики Тыва от 26.07.2017 № 339; от 29.12.2017 № 623) 2017 г. – 946022,800 тыс. рублей; (В редакции Постановлений Правительства Республики Тыва от 26.07.2017 № 339; от 29.12.2017 № 623) 2018 г. – 942651,819 тыс. рублей; (В редакции Постановлений Правительства Республики Тыва от 26.07.2017 № 339; от 29.12.2017 № 623) 2019 г. – 820 068,000 тыс. рублей;
внебюджетные средства – 120 868,120 тыс. рублей: 2017 г. – 78 227,890 тыс. рублей; 2018 г. – 23 676,500 тыс. рублей; 2019 г. – 18 963,730 тыс. рублей. Финансирование подпрограммы 1 «Автомобильные дороги и дорожное хозяйство на 2017-2019 годы»: всего 4694638,419 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Постановлений Правительства Республики Тыва от 26.07.2017 № 339; от 29.12.2017 № 623) из федерального бюджета 2374705,400 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 26.07.2017 № 339) из республиканского бюджета 2319933,019 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 26.07.2017 № 339; от 29.12.2017 № 623) Финансирование подпрограммы 2 «Транспорт на 2017-2019 годы»: всего 199290,000 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Постановлений Правительства Республики Тыва от 26.07.2017 № 339; от 29.12.2017 № 623) средства республиканского бюджета – 194540,000 тыс. рублей; (В редакции Постановлений Правительства Республики Тыва от 26.07.2017 № 339; от 29.12.2017 № 623) внебюджетные средства – 4 750,000 тыс. рублей. Финансирование подпрограммы 3 «Повышение безопасности дорожного движения на 2017-2019 годы»: всего 310387,720 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Постановлений Правительства Республики Тыва от 26.07.2017 № 339; от 29.12.2017 № 623) средства республиканского бюджета – 194269,600 тыс. рублей; (В редакции Постановлений Правительства Республики Тыва от 26.07.2017 № 339; от 29.12.2017 № 623) внебюджетные средства – 116 118,120 тыс. рублей. Объемы и источники финансирования Программы будут ежегодно корректироваться при формировании республиканского бюджета Республики Тыва и федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию целей Программы приведены в приложении № 1 к Программе. (Раздел в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 30.01.2017 № 21) V. Трудовые ресурсы Одним из важнейших факторов реализации государственной политики, направленной на создание эффективной дорожно-транспортной отрасли, является кадровое обеспечение. В более чем в 50 предприятиях отрасли работает около 2100 человек, что составляет около 1,43 процента экономически активного населения республики, из них 4,4 процента – управленцы, 18 процентов – инженерно-технические работники, 77,5 процента – рабочие. Учитывая текущее состояние дорожно-транспортной отрасли республики, необходимость его развития, решение вопросов кадрового обеспечения и профессионального обучения будут все более актуальны. Важнейшим звеном новой системы управления персоналом должна стать обновленная система дополнительного образования по программам повышения квалификации и переподготовки кадров. Необходимо укрепить связи профессиональных образовательных организаций с предприятиями отрасли, активно развивать систему дополнительного и непрерывного профессионального образования. Согласно Государственному заказу на подготовку кадров для Республики Тыва на 2016 год заявлено 22 места для обучения специалистов дорожно-транспортной отрасли, в том числе в образовательных организациях высшего образования – 9 специалистов, профессиональных образовательных организациях – 13 специалистов. Ежегодно Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва направляет в соответствие с Программой и фактической потребностью заявки в Министерство образования и науки Республики Тыва на обучение специалистов для работы в дорожно-транспортной отрасли. Данная работа будет продолжаться в последующие годы реализации Программы. VI. Механизм реализации Программы
Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Тыва по выполнению мероприятий Программы является Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва. Соисполнители Программы: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва, Министерство земельных отношений Республики Тыва, Министерство внутренних дел по Республике Тыва (по согласованию), Министерство об- разования и науки Республики Тыва, ФКУ «УАМ М-54 «Енисей» (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию). Участники Программы: ГКУ «Тываавтодор», РКП «Авиакомпания «Тува Авиа», ГУП Республики Тыва «Управление пассажирским транспортом Республики Тыва», а также предприятия и организации, которые будут определяться на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва ежегодно направляет в Министерство экономики Республики Тыва предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных для последующего учета при формировании республиканского бюджета на предстоящий год. Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы. Финансирование работ по Программе за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва производится целевым назначением через заказчика – главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Тыва по выполнению Программы. Исполнители
работ по отдельным мероприятиям определяются на конкурсной основе в
соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. Текущее управление и координация выполнения мероприятий осуществляются Министерством дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва. Контроль за выполнением мероприятий Программы, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва, осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Тыва, утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва от 5 июня 2014 г. № 259 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Тыва» Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва, как государственный заказчик направляет в Министерство экономики Республики Тыва: ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, – информацию о ходе реализации мероприятий Программы; ежегодно до 20 января: отчет о реализации Программы в отчетном году с анализом финансирования Программы и эффективности использования финансовых средств; результаты оценки эффективности реализации Программы, проведенной в соответствии с методическими указаниями по разработке государственных программ, которые утверждаются при согласовании проектов программ, с предложениями по дальнейшей реализации Программы и повышению ее эффективности. VII. Оценка социально-экономической эффективности от реализации программных мероприятий Показателями социальной эффективности являются: улучшение транспортного обслуживания населения всеми видами транспорта во всех видах перевозок; повышение безопасности перевозок; сохранение рабочих мест в дорожных предприятиях и создание новых рабочих мест на транспортных предприятиях. Снижение относительных показателей аварийности: количество ДТП на 10 тыс. единиц транспортных средств на 7 процентов; количество ДТП на 10 тыс. км дорог до 8 процентов; число пострадавших в ДТП в 1,4 раза. Социально-экономический эффект определен в соответствии с методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от ДТП, применяемых при разработке федеральных целевых программ. Охрана окружающей среды и минимизация вредных воздействий на природу при строительстве, эксплуатации автомобильных дорог является одной из основных задач данной Программы. Степень негативного влияния на природную среду в период производства строительных работ и последующей эксплуатацией объекта снижается или полностью исключается на этапе проектных и изыскательских работ посредством разработки и осуществления экологических и природоохранных мероприятий, направленных на: сохранение и рациональное использование земельного фонда, сохранение и защиту растительного мира, рекультивацию земель; предотвращение загрязнения окружающей местности, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха; предотвращение воздушной и водной эрозии почв. Данные меры позволяют обеспечить максимальное сохранение сложившихся природных условий в зонах строящихся автомобильных дорог. В целях предотвращения ущерба на заказчика возлагаются обязанности по соблюдению проектных решений, действующих технических правил и общих правил охраны природы. Экологический контроль при этом будет осуществляться независимо от установленной системы контроля качества работ. Снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств); снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения); снижение степени тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших); сокращение количества мест концентрации ДТП за счет проведения работ по совершенствованию организации и условий дорожного движения; сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности; совершенствование организации движения в городах и населенных пунктах республики и на дорожной сети; совершенствование информационной и контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасных условий движения на дорожной сети; создание эффективной системы контроля и наблюдения с фиксацией фактов нарушения правил дорожного движения; уменьшение правонарушений участниками дорожного движения на основе формирования у них убеждения о неотвратимости наказания за нарушения правил дорожного движения; повышение эффективности предупреждения ДТП до 30 процентов. Создание 20 новых рабочих мест: в 2017 году – 8 рабочих мест, в 2018 году – 6 рабочих мест, в 2019 году – 6 рабочих мест. ПОДПРОГРАММА 1 «Автомобильные дороги и дорожное хозяйство на 2017-2019 годы» государственной программы Республики Тыва «Развитие транспортной системы Республики Тыва на 2017-2019 годы» П А С П О Р Т подпрограммы 1 «Автомобильные дороги и дорожное хозяйство на 2017-2019 годы» государственной программы Республики Тыва «Развитие транспортной системы Республики Тыва на 2017-2019 годы»
I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния Подпрограмма разработана на основе диагностики состояния региональных автомобильных дорог, а также в соответствии со схемой территориального планирования Республики Тыва. Эффективное функционирование и устойчивое развитие сети автомобильных дорог являются необходимыми условиями экономического роста и улучшения условий жизни населения. На 1 января 2016 г. сеть автомобильных дорог республики составляет 7904,631 км, из них: 378 км – федерального значения, 3384,031 км – регионального или межмуниципального значения и 4142,6 км местного значения. По всем удельным показателям развития сети автомобильных дорог общего пользования Республика Тыва значительно уступает другим регионам России. Развитие дорожной сети не соответствует темпам автомобилизации республики. Износ автомобильных дорог регионального значения, согласно паспортизации, проведенной ООО «ДорСиб» г. Томска, составляет более 85 процентов. Низкий технический уровень дорог обуславливает увеличение себестоимости перевозок и расхода горюче-смазочных материалов. С учетом наличия на территории республики продолжительного и сурового зимнего периода особое внимание нужно уделять зимнему содержанию автомобильных дорог, особенно оперативному принятию мер по борьбе с наледевыми, гололедными явлениями и снежными заносами. Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составляет в республике 21,45 км на 1000 кв.км территории (средний показатель по Российской Федерации – 44 км). Малая плотность автомобильных дорог сдерживает развитие экономики республики в целом. Учитывая рост межрегиональных перевозок, рост доходов населения и, как следствие, увеличение количества личного автомобильного транспорта, можно спрогнозировать рост интенсивности движения автомобильного транспорта. К наиболее актуальным проблемам дорожного комплекса республики относятся следующие: более 50 процентов протяженности автомобильных дорог республики не соответствует современным нагрузкам по прочности дорожной одежды и более 70 процентов по ровности покрытия; часть районных центров не имеет связи по дорогам с твердым покрытием с сетью автодорог общего пользования; недостаточный уровень развития сети автомобильных дорог в северо-восточных и юго-восточных районах республики, в сельской местности сдерживает освоение территорий и замедляет темпы их социально-экономического развития; 54 процента автодорог общего пользования не имеют твердого покрытия, что затрудняет круглогодичный проезд транспорта; по ряду основных характеристик мостовые сооружения на дорогах общего пользования республики не соответствуют современным требованиям: многие мосты имеют недостаточные габариты для проезда, на автодорогах из 205 единиц мостов имеется 85 деревянных мостов, которые значительно ограничивают движение грузового автотранспорта. II. Основные цели, задачи и этапы реализации Подпрограммы Основные цели Подпрограммы: развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования Республики Тыва; создание условий для устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса; удовлетворение потребности в транспортных услугах населения и отраслей. Достижение целей будет обеспечено решением следующих задач: формирование сети автомобильных дорог, отвечающей современным потребностям развивающейся экономики; снижение аварийности и травматизма на автомобильных дорогах и приведение в нормативное состояние сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения; обеспечение сохранности сети автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения; приоритетное выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения и искусственных сооружений на них в целях доведения их транспортно-эксплуатационных показателей до нормативных требований; снижение перепробега автомобильного транспорта, улучшение качества и снижение времени перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом; повышение безопасности дорожного движения, сокращение количества и величины потерь от ДТП, связанных с сопутствующими дорожными условиями; снижение отрицательного воздействия дорожно-транспортного комплекса на окружающую среду; обеспечение стабильного функционирования автомобильных дорог общего пользования. Программа реализуется в период с 2017 по 2019 годы без деления на этапы. III. Система мероприятий Подпрограммы Основные мероприятия Подпрограммы направлены на реализацию поставленных целей и задач Подпрограммы: строительство автомобильных дорог; реконструкция автомобильных дорог, мостовых переходов и трубных переездов; проектно-изыскательские работы. капитальный ремонт мостовых переходов. ремонт автомобильных дорог, водопропускных труб, мостов, мостовых переходов и трубных переездов; содержание автомобильных дорог и сооружений на них; мероприятия по безопасности дорожного движения; мероприятия по транспортной безопасности; оплата услуг по перевозке грузов и пассажиров; обследование и диагностика автомобильных дорог и сооружений на них; государственная регистрация прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства; мероприятия по управлению дорожным хозяйством; погашение бюджетного кредита; погашение кредиторской задолженности; субсидии местным бюджетам. Перечень мероприятий приведен в приложении № 2 к Программе. IV. Обоснование финансовых и материальных затрат
Общий объем финансирования Подпрограммы составит 4694638,419 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Постановлений Правительства Республики Тыва от 26.07.2017 № 339; от 29.12.2017 № 623) средства федерального бюджета всего 2374705,400 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 26.07.2017 № 339) средства республиканского бюджета всего 2319933,019 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 26.07.2017 № 339; от 29.12.2017 № 623) 2017 г. – 1247647,100 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 26.07.2017 № 339) средства федерального бюджета – 361805,400 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 26.07.2017 № 339) средства республиканского бюджета – 885841,700 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 26.07.2017 № 339) 2018 г. – 1696821,819 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Постановлений Правительства Республики Тыва от 26.07.2017 № 339; от 29.12.2017 № 623) средства федерального бюджета – 956000,000 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 26.07.2017 № 339) средства республиканского бюджета – 740821,819 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 29.12.2017 № 623) 2019 г. – 1 750 169,500 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета – 1 056 900,0 тыс. рублей; средства республиканского бюджета – 693 269,500 тыс. рублей. Объемы и источники финансирования Программы будут ежегодно корректироваться при формировании республиканского бюджета Республики Тыва и федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. (Раздел в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 30.01.2017 № 21) V. Трудовые ресурсы Одним из важнейших факторов реализации государственной политики, направленной на создание эффективной отрасли дорожного хозяйства, является кадровое обеспечение. В более чем в 30 предприятиях отрасли работает около 1500 человек, что составляет около 1,43 процента экономически активного населения республики, из них 4,4 процента – управленцы, 18 процентов – инженерно-технические работники, 77,5 процента – рабочие. Учитывая текущее состояние дорожного хозяйства Республики Тыва, необходимость его развития, решение вопросов кадрового обеспечения и профессионального обучения будут все более актуальны. Важнейшим звеном новой системы управления персоналом должна стать обновленная система дополнительного образования по программам повышения квалификации и переподготовки кадров. Необходимо укрепить связи профессиональных образовательных организаций с предприятиями отрасли, активно развивать систему дополнительного и непрерывного профессионального образования. Согласно Государственному заказу на подготовку кадров для Республики Тыва на 2016 год заявлено 22 места для обучения специалистов дорожно-транспортной отрасли, в том числе в образовательных организациях высшего образования – 9 специалистов, профессиональных образовательных организациях – 13 специалистов. Ежегодно Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва направляет в соответствии с Программой и фактической потребностью заявки в Министерство образования и науки Республики Тыва на обучение специалистов для работы в дорожно-транспортной отрасли. Данная работа будет продолжаться в последующие годы реализации Подпрограммы. VI. Механизм реализации Подпрограммы Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Тыва по выполнению Подпрограммы является Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва. Соисполнители Подпрограммы – органы местного самоуправления (по согласованию). Участники Подпрограммы: ГКУ «Тываавтодор», а также предприятия и организации, которые будут определяться на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва ежегодно направляет в Министерство экономики Республики Тыва предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных для последующего учета при формировании республиканского бюджета Республики Тыва на предстоящий год. Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Подпрограммы. Финансирование работ по Подпрограмме за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва производится целевым назначением через заказчика – главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Тыва по выполнению Подпрограммы. Исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Текущее управление и координация выполнения мероприятий осуществляются Министерством дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва. Контроль за выполнением мероприятий Подпрограммы, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва, осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Тыва, утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва от 5 июня 2014 г. № 259 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Тыва». Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва, как государственный заказчик направляет в Министерство экономики Республики Тыва: ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, – информацию о ходе реализации мероприятий Подпрограммы; ежегодно до 20 января: отчет о реализации Подпрограммы в отчетном году с анализом финансирования Программы и эффективности использования финансовых средств; результаты оценки эффективности реализации Подпрограммы, проведенной в соответствии c методическими указаниями по разработке государственных программ, которые утверждаются при согласовании проектов программ, с предложениями по дальнейшей реализации Подпрограммы и повышению ее эффективности. VII. Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации мероприятий Подпрограммы Показателями социальной эффективности являются: улучшение транспортного обслуживания населения всеми видами транспорта во всех видах перевозок; повышение безопасности перевозок; сохранение рабочих мест в дорожных предприятиях и создание новых рабочих мест в транспортных предприятиях. Снижение относительных показателей аварийности: количества ДТП на 10 тыс. единиц транспортных средств на 7 процентов; количества ДТП на 10 тыс. км дорог до 8 процентов; числа пострадавших в ДТП в 1,4 раза. Социально-экономический эффект определен в соответствии с методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от ДТП, применяемых при разработке федеральных целевых программ. Охрана окружающей среды и минимизация вредных воздействий на природу при строительстве, эксплуатации автомобильных дорог является одной из основных задач данной Подпрограммы. Степень негативного влияния на природную среду в период производства строительных работ и последующей эксплуатацией объекта снижается или полностью исключается на этапе проектных и изыскательских работ посредством разработки и осуществления экологических и природоохранных мероприятий, направленных на: сохранение и рациональное использование земельного фонда, сохранение и защиту растительного мира, рекультивацию земель; предотвращение загрязнения окружающей местности, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха; предотвращение воздушной и водной эрозии почв. Данные меры позволяют обеспечить максимальное сохранение сложившихся природных условий в зонах строящихся автомобильных дорог. В целях предотвращения ущерба на заказчика возлагаются обязанности по соблюдению проектных решений, действующих технических правил и общих правил охраны природы. Экологический контроль при этом будет осуществляться независимо от установленной системы контроля качества работ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|