ПРАВИТЕЛЬСТВО
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
|
БУРЯАДУЛАСАЙ
ЗАСАГАЙГАЗАР
ТОГТООЛ
|
от 9 декабря 2016
г. № 570
г. Улан-Удэ
Об утверждении
Правил осуществления деятельности
региональных
операторов по обращению с твердыми
коммунальными
отходами на территории
Республики
Бурятия
В целях реализации статьи 6
Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и
потребления», Закона Республики Бурятия от 09.03.2010
№ 1254-IV «Об отходах производства и потребления в
Республике Бурятия» Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в
л я е т:
1. Утвердить Правила
осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми
коммунальными отходами на территории Республики Бурятия (далее - Правила)
согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Глава Республики
Бурятия -
Председатель
Правительства
Республики Бурятия
|
В. Наговицын
|
|
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 09.12.2016 № 570
|
Правила
осуществления деятельности региональных
операторов
по обращению с твердыми коммунальными отходами
на территории Республики Бурятия
1. Общие положения
1.1. Правила
осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми
коммунальными отходами на территории Республики Бурятия (далее - Правила)
определяют цели, задачи, функции и порядок осуществления деятельности
региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее
- Региональные операторы) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
1.2.
Каждый региональный оператор является юридическим лицом, которое обязано
заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными
отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и
места сбора которых находятся в зоне деятельности каждого регионального
оператора.
1.3. Сбор, транспортирование,
обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов
на территории Республики Бурятия обеспечиваются региональными операторами в
соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том
числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой в области
обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в границах
зоны своей деятельности, а также в соответствии с настоящими Правилами.
1.4. Региональные
операторы осуществляют свою деятельность на основании Соглашения об организации
деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами с Правительством
Республики Бурятия, заключенного по итогам конкурсного отбора Региональных
операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, Устава регионального
оператора, в соответствии с настоящими Правилами и правилами обращения с
твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской
Федерации (далее - Правила обращения с ТКО).
1.5. Настоящие Правила разработаны в соответствии с:
- Федеральным законом от 24.06.1998
№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
- Федеральным законом от 10.01.2002
№ 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
- постановлением
Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении
изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008
г. № 641»;
- иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Республики Бурятия в области обращения с отходами,
охраны окружающей среды и регулирования тарифов.
2.
Цели и задачи Региональных операторов
2.1. Целью Региональных операторов является
обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания,
захоронения твердых коммунальных отходов в границах зоны своей деятельности в соответствии с
территориальной схемой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми
коммунальными отходами, Республики Бурятия (далее - Территориальная
схема), региональной программой по обращению с отходами, в том числе с твердыми
коммунальными отходами (далее -
Региональная программа),
Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными
Правительством Российской Федерации, и настоящими Правилами.
2.2. Основными задачами
Региональных операторов являются:
-
реализация Территориальной схемы и мероприятий Региональной программы в
границах зоны своей деятельности;
-
планирование, регулирование и контроль за обращением с твердыми коммунальными
отходами и вторичными ресурсами в
границах зоны своей деятельности;
- координация деятельности операторов
твердых коммунальных отходов, осуществляющих деятельность в сфере обращения с
твердыми коммунальными отходами в границах
зоны своей деятельности;
- осуществление взаимодействия
организаций, осуществляющих деятельность в сфере обращения с твердыми
коммунальными отходами, федеральными органами государственной власти,
исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, органами
местного самоуправления, физическими и юридическими лицами;
- организация деятельности по созданию на
территории муниципальных образований в Республике Бурятия комплексов
(полигонов, площадок временного накопления твердых коммунальных отходов) по
сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных
отходов и контроль их запуска на производственную мощность;
- разработка и реализация инвестиционных
проектов за счет собственных и привлеченных средств в сфере обращения с
твердыми коммунальными отходами в
границах зоны своей деятельности;
- внедрение системы раздельного сбора
твердых коммунальных отходов на территории Республики Бурятия в границах зоны своей деятельности.
3.
Функции Региональных операторов
Региональные
операторы в границах зон своей деятельности осуществляют следующие функции:
3.1. Заключают
договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с
собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
3.2. Принимают твердые
коммунальные отходы в объеме и в местах, которые определены в договорах на
оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками
твердых коммунальных отходов, и обеспечивают их сбор, транспортирование,
обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
3.3. Отвечают за оказание
коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, начиная от
места сбора и накопления твердых коммунальных отходов, если иное не установлено
договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с
собственниками твердых коммунальных отходов.
3.4. Заключают договоры с
операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющими
объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных
отходов, использование которых предусмотрено Территориальной схемой.
3.5. Регистрируются в
государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства и
размещают информацию согласно составу, срокам и периодичности размещения,
утвержденным Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от
29.02.2016.
3.6. Ведут
бухгалтерский учет и раздельный учет расходов и доходов по регулируемым видам
деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами в
соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете,
порядком ведения раздельного учета затрат по видам указанной деятельности и
единой системой классификации таких затрат, утверждаемых уполномоченным
Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.7. Вносят плату за
негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных
отходов (при осуществлении деятельности по их размещению).
3.8. Имеют право
заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с
собственниками таких отходов.
3.9. Заключают договоры на
оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных
отходов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами,
осуществляющими деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых
коммунальных отходов в зоне его деятельности.
3.10. Организуют
раздельный сбор твердых коммунальных отходов в порядке, согласованном с
уполномоченным органом государственной власти Республики Бурятия и органом
местного самоуправления поселения, городского округа, муниципального района, на
территории которого осуществляется раздельный сбор отходов.
3.11.
Разрабатывают порядок приема заявок на оказание услуг по вывозу
крупногабаритных отходов совместно с органом местного самоуправления поселения,
городского округа, муниципального района.
3.12.
Осуществляют вывоз и транспортирование крупногабаритных отходов с площадок для
сбора крупногабаритных отходов.
3.13. Обеспечивают выполнение утилизации отходов производителей,
импортеров товаров; представление от своего имени отчетности об утилизации
отходов в случае наличия договора с производителями, импортерами товаров.
3.14. Проводят информационную
эколого-просветительскую работу по обращению с твердыми коммунальными отходами
и вторичными материальными ресурсами с населением.
3.15. Рассматривают претензии, жалобы,
заявления потребителей услуг в сфере обращения с твердыми коммунальными
отходами, принимают по ним решения в пределах своей компетенции.
3.16. Обеспечивают обращение с
твердыми коммунальными отходами ранее размещенными в зоне деятельности
регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих
целей и указанных в документации об отборе, с
указанием источника финансирования (при необходимости).
3.17. Ликвидируют места
несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.18. Создают и (или) содержат
контейнерные площадки с указанием мест их нахождения в соответствии с действующим законодательством.
3.19. Создают условия для сбора твердых
коммунальных отходов на контейнерных площадках, предусмотренных Территориальной
схемой, с последующим размещением твердых коммунальных отходов на объектах,
включенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
3.20. В случае, если в Территориальной схеме отсутствует
информация о местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, направляют
информацию о выявленных местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов
в исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия,
осуществляющий функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в области обращения с отходами, для
включения в нее сведений о местах сбора и накопления твердых коммунальных
отходов.
3.21. Несут ответственность
за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов
в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов.
3.22. В целях обеспечения
сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов Региональные операторы
имеют право привлекать операторов по обращению с твердыми коммунальными
отходами, осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию твердых
коммунальных отходов, на основании договора на оказание услуг по сбору и
транспортированию твердых коммунальных отходов по цене, определенной сторонами
такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по сбору и
транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора
формируются по результатам торгов.
4. Взаимодействие Региональных операторов
с собственниками твердых коммунальных отходов и операторами
по обращению с твердыми коммунальными отходами
4.1. Взаимодействие Региональных операторов с
собственниками твердых коммунальных отходов осуществляется на основании
публичных договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными
отходами.
4.2. Региональные
операторы обязаны заключать договоры на оказание услуг по обращению с твердыми
коммунальными отходами с их собственниками и собственниками объектов обработки, утилизации,
обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов.
4.3. Региональные
операторы не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по
обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных
отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в границах зоны их деятельности.
4.4. Региональные
операторы по итогам проведения торгов (в случае если такие основания прописаны
в соглашении об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными
отходами) заключают договор с оператором по обращению с твердыми коммунальными
отходами на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов.
4.5. В целях обеспечения
обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов
Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обработке,
обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов с операторами по
обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по
обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов в зоне его
деятельности.
4.6. По договору на оказание
услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов
оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий
деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных
отходов, обязуется осуществлять обработку, обезвреживание, захоронение твердых
коммунальных отходов, а Региональные операторы обязуются передавать твердые
коммунальные отходы такому оператору и оплачивать услуги по обработке,
обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов по регулируемым
тарифам.
4.7.
Региональные операторы размещают твердые коммунальные отходы на объектах
размещения отходов, включенных в Государственный реестр объектов размещения
отходов, заключают договор на размещение твердых коммунальных отходов с
собственником объекта размещения отходов, включенного в Государственный реестр
объектов размещения отходов.
5. Взаимодействие Региональных операторов с иными
участниками в сфере обращения с отходами
5.1. Взаимодействие Региональных
операторов с иными участниками в сфере обращения с твердыми коммунальными
отходами осуществляется на основании договоров и соглашений.
5.2. Взаимодействие Региональных
операторов с уполномоченным
исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия:
5.2.1. Региональные операторы по запросам уполномоченного
исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия в течение пяти
рабочих дней предоставляют необходимую информацию в электронном виде и на
бумажном носителе, относящуюся к сфере его деятельности.
5.2.2. Региональные операторы ежемесячно, до 10 числа
месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в уполномоченный исполнительный
орган государственной власти Республики Бурятия отчет о реализации Территориальной
схемы, форма и способ предоставления которого будут согласованы в рамках
соглашений между Региональными операторами и Правительством Республики Бурятия.
5.2.3. Координацию отношений Региональных операторов и
концессионеров, действующих в Республике Бурятия, осуществляет уполномоченный исполнительный
орган государственной власти Республики Бурятия.
5.2.4. Исполнительный орган государственной власти Республики
Бурятия в области регулирования тарифов осуществляет регулирование единого
тарифа на услуги Региональных операторов.
5.2.5. Региональные операторы по запросам уполномоченного
исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия предоставляют
информацию, необходимую для разработки нормативов накопления твердых
коммунальных отходов.
5.3. Взаимодействие Региональных операторов с органами
местного самоуправления в Республике Бурятия (далее - органы МСУ):
5.3.1. Региональные
операторы взаимодействуют с органами МСУ в рамках организации сбора,
транспортирования, обработки, обезвреживания, утилизации и захоронения твердых
коммунальных отходов.
5.3.2. Органы
МСУ содействуют выбору и выделению земельного участка под объекты накопления,
обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных
отходов.
5.3.3. Региональные
операторы по запросам органов МСУ в течение тридцати дней предоставляют необходимую информацию в
электронном виде и (или) на бумажном носителе, относящуюся к сфере его
деятельности.
6. Контроль за деятельностью Региональных операторов
6.1. Контроль
за деятельностью Региональных операторов осуществляют уполномоченный
исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, федеральные
органы и исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия,
наделенные контрольно-надзорными функциями.
6.2. Юридическое лицо может быть лишено статуса
регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по основаниям,
определенным Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами,
утвержденными Правительством Российской Федерации, и иными нормативно-правовыми
актами, на основании решения суда. Решение о данной процедуре принимает
исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, осуществляющий контроль за
деятельностью регионального оператора.
____________________