Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 02.12.2010 № 321-пПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 декабря 2010 г. N 321-п О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2011 - 2013 ГОДЫ" Примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 06.10.1999 имеет номер 184-ФЗ, а не 84-ФЗ. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 84-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в целях развития транспортного комплекса автономного округа, предусматривающего межвидовую связь различных видов транспорта, развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры, повышения качества и доступности услуг транспортного комплекса для населения, повышения комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы автономного округа, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет: 1. Утвердить целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа, прилагается). 2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утвердить аналогичные программы и предусмотреть в местных бюджетах средства на их реализацию. 4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры". 5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года. 6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры В.Ф.Новицкого. Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Н.В.КОМАРОВА Приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 декабря 2010 г. N 321-п ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2011 - 2013 ГОДЫ" (ДАЛЕЕ ПРОГРАММА) Паспорт Программы Наименование "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского Программы автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы" Дата принятия Протокол заседания рабочей группы по рассмотрению решения о бюджетных целевых программ автономного округа от 18 разработке августа 2010 года Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) Разработчик ООО "Национальный институт конкурентоспособности" Программы ГУ "Дорожный департамент Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Дата утверждения постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного Программы округа - Югры от 2 декабря 2010 г. N 321-п (наименование и номер соответствующего нормативного акта) Государственный Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты- заказчик - Мансийского автономного округа - Югры координатор Программы Государственные Департамент общественных связей Ханты-Мансийского заказчики автономного округа - Югры, Программы Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органы местного самоуправления Цель Программы развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение доступности и безопасности услуг транспортного комплекса для населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Задачи Программы обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг; обновление, модернизация, повышение уровня технического состояния парка транспортных средств, оборудования и инфраструктуры транспортных предприятий; совершенствование системы управления в транспортном комплексе; строительство, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения; сохранность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, включая ремонт и содержание автомобильных дорог, информационное обеспечение; оборудование и содержание зимних автомобильных дорог и ледовых переправ общего пользования межмуниципального значения Ожидаемые 1) увеличение протяженности сети автомобильных дорог непосредственные общего пользования регионального или межмуниципального результаты значения, в том числе с капитальным типом покрытия, на реализации 234,6 км, или на 9,2%; Программы 2) увеличение объема перевозок пассажиров: автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении на 2%; автомобильным транспортом в городском и внутрирайонном сообщении на 3%; железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на 3%; 3) увеличение количества отправленных пассажиров из аэропортов автономного округа на 5%; 4) сохранение объема перевозок пассажиров водным транспортом на уровне 295 тыс. человек в год; 5) снижение уровня износа парка автобусов организаций автомобильного транспорта, осуществляющих перевозки пассажиров, до 59%; 6) увеличение объема грузоперевозок авиатранспортом на 3% Сроки реализации 2011 - 2013 годы Программы Перечень "Автомобильный транспорт", подпрограмм "Гражданская авиация", Программы "Внутренний водный транспорт", "Железнодорожный транспорт", "Автомобильные дороги" Объемы и общий объем финансовых средств, необходимых для источники реализации мероприятий Программы, составит 29759869,4 тыс. финансирования рублей, в том числе: Программы 1) за счет средств бюджета автономного округа - 9484625,1 тыс. рублей, в том числе: Дорожного фонда автономного округа - 9268518,7 тыс. рублей, из них: на 2011 год - 2832030,9 тыс. рублей, в том числе: Дорожный фонд автономного округа - 2697411,3 тыс. рублей; на 2012 год - 3216886,2 тыс. рублей, в том числе: Дорожный фонд автономного округа - 3195307,4 тыс. рублей; на 2013 год - 3435708,0 тыс. рублей, в том числе: Дорожный фонд автономного округа - 3375800,0 тыс. рублей; 2) за счет средств бюджетов муниципальных образований - 44266,3 тыс. рублей, из них: на 2011 год - 4163,7 тыс. рублей; на 2012 год - 17492,1 тыс. рублей; на 2013 год - 22610,5 тыс. рублей; 3) за счет средств программы "Сотрудничество" - 18908059,0 тыс. рублей, из них: на 2011 год - 6125326,0 тыс. рублей; на 2012 год - 6190727,0 тыс. рублей; на 2013 год - 6589006,0 тыс. рублей; 4) за счет привлеченных средств - 1322919,0 тыс. рублей, из них: на 2011 год - 643138,0 тыс. рублей; на 2012 год - 642781,0 тыс. рублей; на 2013 год - 37000,0 тыс. рублей Ожидаемые 1) увеличение протяженности сети автомобильных дорог конечные общего пользования регионального или межмуниципального результаты значения, приходящейся на 1000 чел. населения, на 0,09 км, реализации или на 5,49%; Программы 2) увеличение плотности сети автомобильных дорог общего (показатели пользования регионального или межмуниципального значения социально- на 1000 кв. км территории на 0,43 км, или на 9,0%; экономической 3) прирост количества населенных пунктов автономного эффективности) округа, обеспеченных постоянной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения по автомобильным дорогам с твердым покрытием, на 9 единиц; 4) сокращение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, на 8,6%; 5) повышение транспортной подвижности населения на: автомобильном транспорте общего пользования на 3%; воздушном транспорте на 5%; железнодорожном транспорте пригородного сообщения на 3% Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА Транспортный комплекс Ханты-Мансийского автономного округа - Югры сформирован автомобильным, воздушным, железнодорожным, водным транспортом и включает в себя: сеть автомобильных дорог различного значения; железные дороги и водные пути; железнодорожные станции и вокзалы; автовокзалы; аэропорты и вертолетные площадки; речпорты и пристани; различные организации, осуществляющие деятельность по транспорту пассажиров, грузов и функционированию транспортного комплекса. Развитие транспортной системы является необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста и улучшения качества жизни населения автономного округа. Несбалансированное и несогласованное развитие отдельных видов транспорта в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов привело к их нерациональному соотношению в транспортном балансе. Ослаблены позиции внутреннего водного транспорта. Недостаточна плотность сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения. Резервы повышения эффективности функционирования транспортной системы выявляются и на стыках взаимодействия отдельных видов транспорта. Региональная неравномерность развития транспортной инфраструктуры ограничивает развитие единого экономического пространства автономного округа и не позволяет в полной мере осваивать ресурсы Югры. 61% населенных пунктов не обеспечены постоянной круглогодичной связью по автомобильным дорогам с твердым покрытием. Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности. Очень слабо используется транзитный потенциал территории. Реализация транзитного потенциала Югры возможна при комплексном развитии крупных транспортных коридоров в направлениях "Запад - Восток" (формирование Севсиба, автодорожного маршрута федерального значения "Северо-запад - Сибирь") и "Север - Юг" (Северный морской путь - Средняя Азия). Увеличение транзита требует качественно нового развития транспортных узлов и терминально-логистических комплексов. Экономический рост автономного округа сдерживается также отсутствием транспортной доступности для хозяйственного освоения новых территорий и возможности обеспечения необходимой подвижности населения и мобильности трудовых ресурсов, формирующих развитый региональный рынок. Имеется большой износ основных производственных фондов транспорта. Действующие финансово-экономические механизмы воспроизводства основных фондов и инновационного развития не в полной мере адаптированы к особенностям транспортной отрасли. Продолжают оставаться невысокими и показатели безопасности на транспорте, что оказывает негативное влияние на экономическое развитие автономного округа. 1.1. Автомобильный транспорт По состоянию на 1 января 2010 г. в автономном округе зарегистрировано более 629 тыс. ед. автотранспорта, в том числе: легковых автомобилей - 445 тыс. ед., автобусов - 22 тыс. ед.; грузовых автомобилей - 116 тыс. ед. На 1000 жителей Югры приходится 290 легковых автомобилей, что превышает показатель в среднем по России на 25%. Перевозку пассажиров автомобильным транспортом выполняют 17 организаций автомобильного пассажирского транспорта и более 700 индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют 60% от общего объема перевозок. Организации автомобильного пассажирского транспорта обеспечивают перевозки по 257 социально значимым маршрутам, в том числе по 157 городским и внутрирайонным и 100 межмуниципальным и пригородным маршрутам. Годовой пассажирооборот автомобильным транспортом составляет более 560 млн. пассажиро-километров, годовой объем перевозок пассажиров - более 40 млн. пассажиров. Основными проблемами выполнения пассажирских перевозок автомобильным транспортом являются: 1) высокий износ автобусного парка. К концу 2010 года средний износ автобусов составит 71%, из них 128 автобусов большого класса с износом более 100%. Дальнейшее отставание темпов обновления автобусного парка от темпов их старения ведет к снижению качества и уровня безопасности перевозки пассажиров, массовому выходу транспорта из эксплуатации, при котором возможности автотранспортных организаций не обеспечат потребности населения в перевозках по социальным маршрутам; 2) неэффективный контроль со стороны организаторов перевозок за выполнением пассажирских перевозок. Отсутствие постоянного контроля за работой автобусов на маршрутах со стороны организаторов перевозок не гарантирует выполнение транспортными организациями и индивидуальными предпринимателями условий государственных и муниципальных контрактов в части безопасности перевозок, графиков движения, скоростного режима, загрузки автобусов, расхода топлива и сбора выручки; 3) убыточность пассажирских перевозок на маршрутах с малым пассажиропотоком. Финансово-хозяйственная деятельность предприятий, обеспечивающих пассажирские перевозки на социальных маршрутах в автономном округе, характеризуется убыточностью. Так, по итогам работы за 2009 год убытки по пассажирским перевозкам составили 1234,6 млн. рублей. Субсидирование пассажирских перевозок позволяет компенсировать убытки и, соответственно, обеспечивать надежность и безопасность по основным социально значимым маршрутам. Тем не менее, объем выделяемых бюджетных средств недостаточен. Полученная прибыль от прочих видов деятельности автотранспортных предприятий не позволяет обеспечить развитие материальной базы. В результате, автотранспортные предприятия не имеют возможности обновить основные фонды собственными силами без государственной поддержки. 1.2. Воздушный транспорт На территории автономного округа функционирует 10 аэропортов и более 120 вертолетных площадок, осуществляющих прием и отправку пассажиров и грузов как по внутриокружным, так и по магистральным маршрутам. Четыре аэропорта - в городах Сургут, Нижневартовск, Ханты-Мансийск и Когалым имеют статус международных и обеспечивают более 80% всех пассажирских и грузовых авиаперевозок в автономном округе. Авиакомпании, осуществляющие свою деятельность в автономном округе, эксплуатируют воздушные суда типа: "ЯК-40", "ЯК-42", "АН-24", "АН-26", "ТУ-134", "ТУ-154", ATR-42, ATR-72, Боинг-737, вертолеты всех типов. Воздушные суда авиакомпаний совершают регулярные полеты более чем по 30 межрегиональным и 10 зарубежным направлениям. Ежегодный объем обслуживаемых пассажиров в аэропортах автономного округа составляет более 1 млн. человек, а грузовых перевозок - более 12 тыс. тонн. Общие проблемы аэропортов автономного округа: высокая себестоимость аэропортовых услуг, низкая интенсивность полетов и, как правило, убыточная деятельность, высокий износ основных фондов аэропортов, отсутствие единой системы управления аэропортовым комплексом, старение парка региональных самолетов, выполняющих перевозки на внутриокружных маршрутах. 1.3. Водный транспорт В 2010 году на водных путях автономного округа функционируют 27 регулярных линий. Протяженность межмуниципальных и внутрирайонных маршрутов составляет от 50 до 600 км. По внутренним водным путям, протяженность которых составляет 5608 км, ежегодно перевозится более 290 тыс. пассажиров. Помимо промышленных, обеспечивается доставка народнохозяйственных грузов в отдаленные населенные пункты автономного округа по Программе северного завоза, объемы которого ежегодно составляют более 80 тысяч тонн. Перевозка пассажиров осуществляется скоростными и водоизмещающими пассажирскими судами в количестве 40 единиц. Основные проблемы развития пассажирских перевозок водным транспортом: 1) значительный износ пассажирских судов. По состоянию на 1 июня 2010 года средний износ флота, находящегося в эксплуатации, составляет 70%. Дальнейшее отставание темпов обновления флота от темпов их старения приведет к снижению качества и уровня безопасности перевозки пассажиров, массовому выходу транспорта из эксплуатации, что приведет к снижению объемов пассажирских перевозок. Для обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа внутренним водным транспортом необходимо поддержание технической готовности пассажирских судов; 2) недостаточный контроль за организацией пассажирских перевозок. Низкий уровень контроля за работой пассажирских судов на маршрутах не позволяет обеспечить качественный мониторинг выполнения транспортными организациями условий государственных и муниципальных контрактов в части безопасности перевозок, исполнением графиков движения судов, загрузки судов, расхода топлива и сбора выручки. Деятельность предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки по социальным маршрутам, является убыточной. Так, по итогам работы за 2009 год убытки, возникающие в результате регулирования тарифов по пассажирским перевозкам, составили 170,0 млн. рублей. Субсидирование пассажирских перевозок водным транспортом позволяет сохранить стабильность выполнения социально значимых маршрутов. Однако прибыль от прочих видов деятельности таких предприятий не обеспечивает развития материальной базы и обновления основных фондов. 1.4. Железнодорожный транспорт Эксплуатационная длина сети железных дорог общего пользования на территории автономного округа составляет 1106 км и складывается из трех не связанных между собой участков: Тюмень - Тобольск - Пыть-Ях - Сургут - Когалым - Новый Уренгой, с ответвлением на Нижневартовск (протяженность по территории автономного округа 650 км); Екатеринбург - Серов - Ивдель - Советский - Нягань - Приобье, с ответвлением на Агириш (протяженность по территории автономного округа 339 км); Екатеринбург - Егоршино - Тавда - Усть-Аха (протяженность по территории автономного округа 117 км). На территории автономного округа также расположена малодеятельная линия, которая связывает пгт. Агириш с г. Советский, протяженностью 72 км. Ежегодно железнодорожным транспортом перевозится более 5 млн. пассажиров, в том числе поездами пригородного сообщения - 210 тыс. пассажиров и свыше 9,5 млн. тонн грузов. Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения осуществляется 9 парами поездов в соответствии с действующим расписанием движения пригородных поездов, обеспечивая перевозку пассажиров по 8 маршрутам: Верхнекондинская - Агириш, Ивдель-1 - Алябьево, Ивдель-1 - Верхнекондинская, Верхнекондинская - Приобье, Тавда - Устье-Аха, Сургут - Куть-Ях, Сургут - Лангепас, Лангепас - Нижневартовск. В автономном округе функционирует девять железнодорожных вокзалов в городах Сургут, Нижневартовск, Когалым, Лангепас, Мегион, Нягань, Пыть-Ях, Югорск, Советский, Приобье. Основными пассажирообразующими железнодорожными вокзалами являются Сургут, Нижневартовск-1 и Пыть-Ях, на которых приходится 61,5% от общего количества отправленных пассажиров. Основные проблемы развития пассажирских перевозок на территории автономного округа связаны с недостаточно развитой инфраструктурой железнодорожного транспорта. Большинство существующих зданий железнодорожных вокзалов не отвечают современным требованиям безопасности и комфорта пассажиров. Так, при среднесуточном пассажиропотоке вокзалов, составляющем от 850 до 2300 человек, проектные мощности вокзалов рассчитаны на 250 - 1500 пассажиров в сутки. Требуется реконструкция железнодорожных вокзалов на станциях Сургут, Пыть-Ях. 1.5. Автомобильные дороги Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения по состоянию на 1 января 2011 года составит 2554,0 км. В составе региональных или межмуниципальных автомобильных дорог находится 262 моста и путепровода общим протяжением 21,3 км. Для обеспечения населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи по автомобильным дорогам, ежегодно осуществляется оборудование и содержание зимних автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения и ледовых переправ. С 1 января 2011 года протяженность зимних дорог составит 2787,2 км, включая 17,101 км ледовых переправ. Автономный округ характеризуется низким показателем густоты автомобильных дорог общего пользования - в 7,2 меньше, чем по России. Существенно различие по густоте автомобильных дорог и по территории автономного округа. Здесь различие по протяженности достигает 14,2 раза (Нефтеюганский и Березовский районы). Протяженность региональных или межмуниципальных автомобильных дорог по категориям и районам автономного округа представлена в таблице 1. Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения по районам и категориям на 1 января 2011 г. Таблица 1
По состоянию на 1 января 2010 года 44% автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения эксплуатируются более восьми лет, из них 11% находятся в эксплуатации более 12 лет. При нормативных межремонтных сроках на капитальный ремонт 12 лет и 4 - 6 лет на ремонт (в зависимости от категории дорог) сложилась ситуация, когда транспортно-эксплуатационные характеристики значительной части региональных или межмуниципальных дорог не отвечают нормативным требованиям. По состоянию на начало 2010 года протяженность таких дорог составляет 480,29 км, или 20,5% общей протяженности. Прогнозируемый аналогичный показатель на 1 января 2011 года составит 586,0 км, или 22,4% общей протяженности. Сеть автомобильных дорог в автономном округе имеет характерное отличие от общероссийской. По состоянию на 1 января 2009 года доля частных дорог в общей протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием в автономном округе составляет 76%. В России они составляют 17%. В результате - в автономном округе региональные или межмуниципальные автомобильные дороги являются структурообразующими в сети дорог и, составляя около 11% от всех автомобильных дорог, воспринимают основную нагрузку от автомобильного транспорта. Отдельные участки существующих автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, особенно вблизи городских округов, характеризуются высокой интенсивностью движения, превышающей технико-эксплуатационные возможности автомобильных дорог, что не позволяет обеспечить выполнение требований к пропускной способности, комфорту и безопасности участников дорожного движения. Требуется строительство объездных дорог в обход городов, транспортных развязок и пересечений автомобильных дорог в разных уровнях, а также координация развития региональных или межмуниципальных автомобильных дорог совместно с дорогами местного значения. Строительство частных платных автомобильных дорог в автономном округе в настоящее время не эффективно. Это объясняется относительно невысокими транспортными потоками и достаточно сложными природными условиями, приводящими к большим затратам на строительство, что исключает интерес бизнеса к сооружению платных дорог. Промышленная направленность развития экономики автономного округа определяет постоянное увеличение в составе транспортного парка автомобилей большой грузоподъемности, рост интенсивности движения транспорта и возрастающие нагрузки на автомобильные дороги. В автономном округе: доля автомобилей большой грузоподъемности в составе транспортных средств на начало 2009 года была в 1,4 раза выше средних показателей по России; количество разрешений на пропуск тяжеловесных транспортных средств, ведущих к расчетному ущербу от их пропуска по дорогам, с 2005 по 2009 годы увеличилось в 1,22 раза. В 2008 году грузооборот (в тонно-километрах) автомобильного транспорта организаций всех видов деятельности, приходящийся в среднем на 1 км автомобильных дорог с твердым покрытием в автономном округе, был в 1,27 раза больше, чем в среднем по России. Рост интенсивности движения ведет к необходимости реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений, приведению их транспортно-эксплуатационных характеристик к нормативным требованиям. Так, фактическая интенсивность движения по мосту через р. Обь в районе г. Сургута в 2009 году составила 8798 авт./сут., превысив за 9 лет эксплуатации моста в 1,76 раза расчетную интенсивность движения, определенную на 2015 год. Сложные природные условия строительства и большие нагрузки на автомобильные дороги неизбежно ведут к повышенным затратам на ремонт и содержание дорог. Несвоевременное выполнение ремонта, капитального ремонта и реконструкции автомобильных дорог, наряду с дополнительными издержками на транспорте, в секторах экономики, а также увеличение количества дорожно-транспортных происшествий приводят к необходимости увеличения затрат на приведение дорог в нормативное состояние. Практика показывает, что задержка с проведением ремонтных работ на 3 года ведет к росту дополнительных затрат на капитальный ремонт, сопоставимых с объемами затрат при выполнении их по плану. Отмеченное делает актуальным: развитие сети автомобильных дорог (строительство); совершенствование сети автомобильных дорог (реконструкция); формирование дорожной сети как единого транспортного пространства; приведение транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в соответствие с требованиями норм и технических регламентов. Проблемы транспортной системы требуют программно-целевого метода решения, целесообразность которого определяется: структурой транспорта, объединяющей различные виды транспорта, и его особой системообразующей ролью в развитии экономики и социальной сферы автономного округа; большими финансовыми затратами и длительными сроками окупаемости инвестиционных проектов развития транспортной инфраструктуры, определяющими их низкую инвестиционную привлекательность для бизнеса и необходимость активного участия (в том числе финансового) государства в их реализации; возможностью концентрации ресурсов на приоритетных задачах, направленных на решение системных проблем и создание условий для комплексного развития всех видов транспорта; необходимостью системного подхода к формированию комплекса взаимосогласованных по ресурсам и срокам инвестиционных проектов; возможностью внедрения механизма управления реализацией программных мероприятий, в том числе включающего подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, осуществляющих инновационную деятельность в транспортном комплексе. Риски, возникающие с различными вариантами решения проблем транспортного комплекса как системообразующей инфраструктуры, прежде всего связаны с безопасностью функционирования и развития социально-экономической системы автономного округа. Безопасность функционирования и развития секторов экономики и социальной сферы обеспечивается транспортным комплексом посредством снятия угроз как совокупности условий и факторов в транспортном комплексе, создающих опасность для экономики и интересов автономного округа и государства, общества и личности. Решение проблем транспортной системы программно-целевым методом позволяет снять внутренние угрозы, которые могут возникнуть в транспортном комплексе и окажут существенное воздействие на снижение экономической и социальной безопасности автономного округа. К внешним угрозам относится фактор недофинансирования развития и совершенствования транспортного комплекса, так как это ведет к снижению темпов в повышении связанности социальной сферы и секторов экономики, уменьшению скоростей пассажиропотоков и товародвижения, росту удельных затрат на транспорте, а также к снижению безопасности его функционирования. Результатом недофинансирования будет снижение качества жизни населения и инвестиционной привлекательности автономного округа. Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 1. Основные цели и задачи Программы приведены в паспорте Программы. 2. Целевые показатели приведены в таблице 4. Раздел 3. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Достижение поставленной цели Программы предусмотрено посредством реализации мероприятий, представленных в таблице 5. Раздел 4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Общая сумма расходов на реализацию мероприятий Программы в период 2011 - 2013 годы составляет 29759869,4 тыс. рублей. Распределение средств по источникам и по годам программного периода представлено в таблице 2. Таблица 2
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|