Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.10.2016 № 427-п

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2016 г. N 427-п

 

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 430-П "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ НА 2016 - 2020 ГОДЫ"

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 430-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Доступная среда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы" следующие изменения:

1.1. В паспорте государственной программы "Доступная среда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы":

1.1.1. В строке "Подпрограммы или основные мероприятия" абзац третий изложить в следующей редакции:

"оснащение автотранспортных предприятий в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре автобусами, приспособленными для перевозки инвалидов и маломобильных групп населения, для организации городских, пригородных и междугородних перевозок;".

1.1.2. Строку "Целевые показатели государственной программы" изложить в следующей редакции:

 

"

Целевые показатели государственной программы

1. Увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов с 52% до 68,2%.

2. Увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты с 64% до 76%.

3. Увеличение доли приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве объектов органов службы занятости с 70% до 100%.

4. Увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения с 20% до 69,2%.

5. Увеличение доли объектов государственных образовательных организаций, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве объектов государственных образовательных организаций с 13% до 30%.

6. Увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры с 13% до 60,6%.

7. Увеличение доли образовательных организаций среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе соответствующих организаций с 5,3% до 42,1%.

8. Увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов с 51% до 73,6%.

9. Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения с 15% до 57%.

10. Увеличение доли автобусного парка подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава с 35% до 38,5%.

11. Увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов с 50% до 52,5%.

12. Увеличение доли инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году) со 100% до 107%.

13. Уменьшение доли студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, с 10% до 7%

".

 

1.1.3. В строке "Финансовое обеспечение государственной программы" цифры "1144170,2", "326666,3", "102052,0", "102683,0", "1061974,3" заменить соответственно цифрами "1424327,1", "405887,6", "209574,5", "196096,1", "1342131,2".

1.2. Раздел 1 изложить в следующей редакции:

 

"Раздел 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ

СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

В условиях, когда формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения носит общецивилизованный и международный характер и является магистральной линией общественного развития, современное состояние регионального уровня доступности объектов социальной инфраструктуры требует выполнения решений приоритетных общегосударственных конкретных задач, практических мер, направленных на повышение уровня доступности первоочередных, наиболее значимых для лиц с ограниченными возможностями здоровья объектов социальной инфраструктуры.

Основанием для разработки государственной программы являются следующие нормативные правовые акты:

Федеральный закон от 3 мая 2012 года N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов";

Федеральный закон от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (далее - Концепция);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 года N 1757-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года";

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 года N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы";

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 года N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности";

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 декабря 2012 года N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";

распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года N 101-рп "О Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года".

Создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является одним из приоритетных направлений социальной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

В соответствии с Концепцией одним из приоритетных направлений долгосрочной политики социальной поддержки населения является реабилитация или абилитация и социальная интеграция инвалидов.

В целях оптимизации деятельности в сфере социальной защиты инвалидов, решения проблем инвалидности и инвалидов действует Совет по делам инвалидов при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Совет), в состав которого входят исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), органы местного самоуправления муниципальных образований, общественные объединения, научные и другие организации. На заседаниях Совета систематически рассматриваются вопросы обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры в муниципальных образованиях.

По информации, представленной государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по автономному округу, по состоянию на 1 января 2016 года численность инвалидов, проживающих в автономном округе, составляет 58362 человека, или 3,6% от всего населения, из них: детей-инвалидов - 5564 человека; инвалидов I группы - 7082 человека; инвалидов II группы - 22612 человек; инвалидов III группы - 23104 человека.

Государственная система по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг предусмотрена реализацией как государственной программой, так и государственными программами автономного округа в сферах здравоохранения, образования, социальной защиты населения, труда, занятости, культуры, транспортного обслуживания, связи и информации, физической культуры и спорта, градостроительной политики.

В результате реализации государственной программы в 2015 году физическая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения улучшена у 84 объектов социальной инфраструктуры организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти автономного округа, из них: объекты здравоохранения - 49; объекты образования - 18; объекты социальной защиты - 7; объекты физической культуры и спорта - 5; объекты культуры - 2; объекты службы занятости населения - 3.

Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов составила 52% (на конец 2014 года - 41,2%).

В настоящее время в автономном округе автобусов, задействованных на социально значимых городских, субсидируемых из бюджетов муниципальных образований автономного округа, маршрутах, в общем количестве автобусов составляет 699 единиц.

За период 2013 - 2015 годов приобретено 39 единиц городских низкопольных автобусов, приспособленных для перевозки инвалидов и маломобильных групп населения, для дальнейшей их передачи в автотранспортные предприятия (Кондинский район, Советский район, гг. Лангепас, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нягань, Ханты-Мансийск, Югорск), доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава достигла 35,9%.

Для создания инвалидам условий беспрепятственного передвижения на базе автономных учреждений среднего профессионального образования автономного округа "Сургутский политехнический колледж", "Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж" организовано групповое обучение инвалидов вождению автотранспортными средствами.

Государственная система социальных служб в автономном округе включает 29 организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги инвалидам старше 18 лет.

В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре действуют 23 учреждения социального обслуживания семьи и детей, в том числе 10 реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями, а также 7 отделений реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями в комплексных центрах социального обслуживания населения.

Услуги детям-инвалидам предоставляются в соответствии с порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 6 сентября 2014 года N 326-п.

Целью учреждений является социальное обслуживание детей-инвалидов и их семей, а также детей, испытывающих трудности в социальной адаптации.

Основные виды деятельности:

обследование условий жизнедеятельности гражданина, выявление и устранение причин, послуживших основанием ухудшения условий его жизнедеятельности;

предоставление социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг в соответствии с индивидуальной программой;

содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).

Для обеспечения доступности комплексной реабилитационной помощи с учетом особых потребностей инвалидов на базе автономного учреждения автономного округа "Социально-оздоровительный центр "Сыновья", г. Сургут, созданы условия для комплексной реабилитации инвалидов после протезирования, открыто специализированное социально-реабилитационное отделение на 8 койко-мест с круглосуточным проживанием, оснащенное современным специальным, в том числе реабилитационным, компьютерным оборудованием.

В целях создания комплексной системы социальной реабилитации инвалидов по зрению с 2014 года функционируют отделения для реабилитации по зрению (слепых и слабовидящих граждан (поздноослепших), проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре). Работа по реабилитации организуется в 2 бюджетных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, расположенных в г. Сургуте: "Городская социальная служба", "Методический центр развития социального обслуживания" на 12 койко-мест. При комплексном центре социального обслуживания населения "Диалог", г. Нижневартовск, открыто специализированное отделение для реабилитации инвалидов по слуху на 6 койко-мест.

Для обеспечения полноценной интеграции пожилых людей в общество путем создания условий для их беспрепятственного передвижения, доступа и пользования объектами социальной инфраструктуры в 19 комплексных центрах социального обслуживания населения действуют 20 служб "Социальное такси". Ежегодно его услугами пользуются более 2500 лиц с ограниченными возможностями здоровья.

С целью компенсации утраченных функций здоровья инвалидов постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 марта 2007 года N 76-п "Об обеспечении техническими средствами реабилитации и услугами по ремонту технических средств реабилитации отдельных категорий инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" утвержден перечень технических средств реабилитации и услуг по ремонту технических средств реабилитации, предоставляемых отдельным категориям инвалидов в автономном округе. В него включены технические средства реабилитации, остро востребованные для инвалидов, детей-инвалидов: по слуху, зрению, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, отсутствующие в федеральном перечне.

По состоянию на 1 января 2016 года, в соответствии с Реестром доступности организаций социального обслуживания населения автономного округа для маломобильных групп населения 41 организация социального обслуживания населения автономного округа доступна полностью и частично для маломобильных групп населения; 44 организации условно доступны; 10 - временно недоступны.

Специальное образование в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2015 году представлено 17 казенными общеобразовательными учреждениями и 1 казенным учреждением санаторного типа.

В общеобразовательных организациях, реализующих в качестве основного вида деятельности адаптированные общеобразовательные программы, обучаются 2067 человек, в том числе 895 детей-инвалидов.

В 8 образовательных организациях имеются интернаты, позволяющие обеспечить стационарное проживание детей с ограниченными возможностям здоровья.

Количество детей-инвалидов, обучающихся на дому по общеобразовательным программам, составляет 954 человека. Созданы условия для дистанционного обучения для 440 человек, что обеспечило 100% потребность в данном виде услуг.

По состоянию на 1 сентября 2016 года в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обучаются 195 студентов из числа инвалидов, из них в образовательных организациях высшего образования - 37 человек и в профессиональных образовательных организациях обучаются 158 человек. В образовательных организациях реализуется инклюзивная форма обучения, в 4 образовательных организациях дети-инвалиды обучаются частично в отдельных группах.

В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре уделяется большое внимание организации занятости инвалидов и их трудоустройству.

Используются как обязательные, так и стимулирующие меры для работодателей по трудоустройству людей с инвалидностью.

Содействие занятости инвалидов осуществляется в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2004 года N 89-оз "О гарантиях трудовой занятости инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 409-п; постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 сентября 2009 года N 254-п "Об утверждении Порядка установления минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в организациях на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре функционируют 18 центров занятости населения, которые занимают 21 единицу административных зданий и помещений.

По состоянию на 1 января 2016 года все административные здания, находящиеся в оперативном управлении и пользовании органов службы занятости автономного округа, доступны для инвалидов.

Реализуется комплекс мер, направленный на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, предусматривающий следующие мероприятия: трудоустройство на заявленные работодателями вакансии, в том числе установленные в счет квоты; содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; развитие гибких форм занятости и надомного труда; содействие трудоустройству на временные рабочие места (оплачиваемые общественные работы, временные работы для безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы и др.); содействие самозанятости безработных граждан из числа инвалидов; организация специализированных ярмарок вакансий для инвалидов; предоставление инвалидам государственных услуг по профессиональной ориентации, по социальной адаптации безработных граждан, по психологической поддержке безработных граждан, по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию.

В 2015 году при содействии органов службы занятости населения были трудоустроены 970 инвалидов, в том числе 143 человека - на оборудованные (оснащенные) постоянные рабочие места, 12 человек организовали предпринимательскую деятельность. Из числа трудоустроенных 18 - инвалиды I группы, 309 - инвалиды II группы, 632 - инвалиды III группы, 11 - дети-инвалиды. Во исполнение законодательства о квотировании рабочих мест инвалидам работодателями выделено 6127 рабочих мест для их трудоустройства, в том числе 668 специальных. На квотируемых рабочих местах было занято 4744 инвалида, в том числе 542 - на специальных рабочих местах. Проведено 44 специализированных ярмарки вакансий для инвалидов, по итогам которых трудоустроены 73 инвалида. По итогам 2015 года уровень трудоустройства инвалидов при содействии органов службы занятости населения составил 48,4%, уровень занятости инвалидов трудоспособного возраста составил 27,4%.

За 9 месяцев 2016 года при содействии органов службы занятости населения трудоустроены 773 инвалида, в том числе 133 человека - на оборудованные (оснащенные) рабочие места, 9 человек организовали предпринимательскую деятельность, 538 человек - на временные рабочие места. Из числа трудоустроенных 15 - инвалиды I группы, 227 - инвалиды II группы, 521 - инвалиды III группы, 10 - дети-инвалиды. Проведено 47 специализированных ярмарок вакансий для инвалидов. На квотируемых рабочих местах осуществляют трудовую деятельность 4750 инвалидов. Уровень трудоустройства инвалидов при содействии органов службы занятости населения по итогам 9 месяцев 2016 года составил 46%. Для создания наиболее адаптированных условий для инвалидов приоритетное внимание уделяется развитию спорта инвалидов в городских и сельских поселениях, где наиболее остро стоит вопрос организации активной деятельности инвалидов, их социализации и адаптации в общество.

В 2015 году между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Министерством спорта Российской Федерации подписано соглашение от 26 июня 2015 года N 474 "О предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету автономного округа на осуществление мероприятий по поддержке учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту в субъекте Российской Федерации".

Субсидия предоставлена в целях приобретения оборудования, инвентаря и экипировки, компьютерной техники и оргтехники, транспортных средств для оснащения бюджетного учреждения автономного округа "Центр адаптивного спорта инвалидов", г. Ханты-Мансийск, в том числе оснащения филиалов в г.г. Югорск, Нягань.

По состоянию на 1 января 2015 года в соответствии с Реестром доступности медицинских организаций автономного округа для маломобильных групп населения 14 медицинских организаций полностью доступны для маломобильных групп населения, 32 медицинские организации - условно доступны, 52 - частично доступны.

В связи с принятием с 1 января 2014 года в государственную собственность медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 декабря 2012 года N 762-рп "О принятии в 2013 году в государственную собственность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" в результате проведенного аудита, в том числе состояния материально-технической базы, выявлен низкий уровень доступности зданий и помещений медицинских организаций для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп.

Исходя из потребностей медицинских организаций, приоритетными являются мероприятия, направленные на капитальный ремонт лифтов и входных групп, сооружение пандусов и вертикальных подъемников.

К концу 2020 года прогнозируемое значение доли медицинских организаций автономного округа, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, составит 69,2%, что требует выделения значительных бюджетных ассигнований.

Для создания безбарьерной среды в учреждениях культуры реализуются системные мероприятия, направленные на укрепление материально-технической базы организаций культуры (модернизация выставочного и специализированного оборудования); создание информационно-технологической инфраструктуры (успешно функционирует объединенный сайт музеев Югры, обеспечивающий доступ к объектам культурного наследия); приобретение специализированной литературы; подготовка квалифицированных специалистов.

Объем специализированного фонда в библиотеках автономного округа составляет 30629 единиц, в том числе: книги, изготовленные шрифтом Брайля, - 485 единиц, "Говорящие книги", крупно-шрифтовые и другие - 30144 единицы.

Оборудование для незрячих и слабовидящих - 130 единиц, в том числе увеличивающее устройство для чтения - 9 единиц, тифломагнитофоны, плееры - 41 единица, компьютер со специализированным программным обеспечением - 48 единиц, принтер, дисплей по Брайлю - 14 единиц, другие приспособления - 18.

Кроме того, в Югре осуществляется работа, направленная на привлечение внимания населения к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья, формирования у подрастающего поколения гуманного отношения к инвалидам.

Для этого реализуются социальные проекты, проводятся акции, кинопоказы анимационных и художественных фильмов о проблемах людей с ограниченными возможностями здоровья.

С 2010 года осуществляется обучение сурдопереводчиков, тифлопедагогов, тьюторов, оказывающих государственные услуги населению в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты населения.

К 2020 году запланировано увеличение доли работников, предоставляющих услуги населению и прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами, до 52%.

В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре реализуются 22 муниципальные программы по формированию беспрепятственного доступа инвалидов к приоритетным объектам социальной инфраструктуры, находящимся в муниципальной собственности, и к объектам жилого фонда.

Информация о результатах выполнения мероприятий муниципальных программ размещается на официальных сайтах городских округов и муниципальных районов муниципальных образований автономного округа. Контроль за выполнением мероприятий муниципальных программ осуществляют общественные организации инвалидов.

Вместе с тем проблема доступной среды жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья в автономном округе в полном объеме не решена.

Значительное количество объектов не имеют специальных приспособлений, подъемников, пандусов, указателей с речевым сопровождением, световых и информационных табло, тактильных плиток, облегчающих прохождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в здания, что ограничивает их возможности для получения услуг.

Безусловно, эффективное решение проблемы доступности среды для инвалидов и маломобильных групп населения требует комплексного программно-целевого подхода и консолидации усилий исполнительных органов государственной власти, ведомств, структур и учреждений, что предполагает, в том числе, привлечение средств федерального бюджета.

Государственной программой в 2016 - 2020 годах будет продолжена системная работа, направленная на реализацию мероприятий по адаптации социальной, инженерной, информационной и транспортной инфраструктур для самостоятельного доступа к ним инвалидов и других маломобильных групп населения. Предполагается укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания, организаций здравоохранения, образования, культуры, физической культуры для последующего внедрения новых реабилитационных технологий, что позволит расширить спектр предоставляемых услуг, повысить их качество, создать условия для проведения комплексной реабилитации или абилитации инвалидов.

Учитывая потенциальный вклад инвалидов в общее благосостояние, а также активную деятельность общественных организаций инвалидов, формирование для них доступной среды позволит в полной мере реализовывать им права и основные свободы, а также способствовать полноценному участию инвалидов в жизни Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

С целью создания универсальной безбарьерной среды в образовательных учреждениях, дальнейшего совершенствования системы предоставления им, в том числе детям-инвалидам, услуг по комплексной реабилитации или абилитации, ускорения темпов работ по адаптации объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения определены направления деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа в обеспечении к 2020 году комфортных условий жизнедеятельности инвалидов и маломобильных граждан.

Таким образом, для решения обозначенных проблем необходимо использовать программно-целевой метод управления, применение которого должно положительно повлиять на состояние доступности для инвалидов и маломобильных групп населения объектов в приоритетных сферах здравоохранения, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, культуры, транспорта, образования, развитие реабилитационных или абилитационных услуг, повышение комфортности пребывания маломобильных групп населения в организациях социального обслуживания.

В свою очередь, потребность в трудовых ресурсах, необходимых для реализации государственной программы, а также в финансировании подготовки инженерно-технических кадров за счет бюджетных средств автономного округа для реализации программных мероприятий отсутствует.

Привлечение внебюджетных средств на развитие материально-технической базы учреждений, осуществляющих оснащение в целях беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, при реализации государственной программы невозможно по причине высокой стоимости оборудования и отсутствия у сторонних организаций заинтересованности в оснащении учреждений.".

1.3. После раздела 1 дополнить разделом 2 следующего содержания:

 

"Раздел 2. СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ

И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ

И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ

 

2.1. Развитие материально-технической базы в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

Государственная программа не предусматривает строительство объектов капитального строительства.

2.2. Формирование благоприятной деловой среды.

Государственной программой предусмотрено привлечение негосударственных некоммерческих организаций, действующих в сфере социальной поддержки населения путем предоставления им субсидий, направленных на:

организацию службы "Визуальная информационная поддержка для глухих и слабослышащих граждан", обеспечивающей поддержку деятельности негосударственных некоммерческих организаций, действующих в сфере социальной поддержки населения, включая создание условий для упрощения доступа таких организаций к предоставлению услуг в сфере социальной поддержки населения, занятости населения, а также на создание условий для установления непосредственного контакта гражданина с потенциальным поставщиком социальных услуг;

поддержку социально значимых программ общественных организаций инвалидов, в том числе по созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест инвалидов, оказывающих поддержку деятельности негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, общественных организаций, включая создание условий для упрощения доступа таких организаций к предоставлению услуг в сфере социальной поддержки населения, занятости населения, а также на создание условий для установления непосредственного контакта гражданина с потенциальным поставщиком социальных услуг.

2.3. Реализация инвестиционных проектов.

Государственная программа не предусматривает реализацию инвестиционных проектов.

2.4. Развитие конкуренции в автономном округе.

В качестве меры развития конкуренции Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры оказывает поддержку негосударственным некоммерческим организациям, действующим в сфере социальной поддержки населения, путем предоставления субсидий.".

1.4. Раздел 2 "Цель, задачи и показатели их достижения" изложить в следующей редакции:

 

"Раздел 3. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ

 

Целью государственной программы является повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в важнейших сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации).

В целях достижения эффективности и результативности государственной программы ее мероприятия распределены по следующим задачам, направленным на достижение поставленной цели:

Задача 1 "Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в автономном округе".

Реализация указанной задачи позволит скоординировать деятельность органов государственной власти и местного самоуправления автономного округа, организаций при обеспечении доступности для данной категории граждан объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, при развитии системы реабилитации или абилитации и социальной интеграции инвалидов.

Целевые показатели государственной программы, которые планируется достигнуть реализацией задачи 1:

1. Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов.

Рассчитывается на основании данных, представленных исполнителями Программы.

Определяется отношением числа доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры к общему числу приоритетных объектов в процентном выражении.

2. Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты.

3. Доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве объектов органов службы занятости.

4. Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения.

5. Доля объектов государственных образовательных организаций, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве объектов государственных образовательных организаций.

6. Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры.

7. Доля образовательных организаций среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе соответствующих организаций.

Показатель определяется отношением организаций среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, к общему количеству профессиональных образовательных организаций.

Рассчитывается по формуле:

 

Доп = Оп / Ов * 100%, где:

 

Доп - доля организаций среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе соответствующих организаций;

Оп - количество организаций среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (дополнительная информация);

Ов - общее количество организаций среднего профессионального образования (форма федерального статистического наблюдения СПО-1).

Указанные показатели рассчитываются на основании данных, представленных исполнителями государственной программы.

8. Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов.

Рассчитывается на основании данных, представленных исполнителем государственной программы - Департаментом физической культуры и спорта автономного округа. Определяется отношением числа доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта к общему числу приоритетных объектов в этой сфере в процентном выражении.

Задача 2 "Повышение доступности и качества реабилитационных или абилитационных услуг (развитие системы реабилитации или абилитации и социальной интеграции инвалидов) в автономном округе".

Реализация данной задачи позволит приблизить реабилитационные или абилитационные услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, расширить спектр оказываемых услуг, внедрить современные эффективные методы и технологии работы с инвалидами и, как следствие, повысить качество жизни данной категории граждан.

Целевые показатели государственной программы, которые планируется достигнуть реализацией задачи 2:

2. Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты.

4. Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения.

6. Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры.

9. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения.

Показатель рассчитывается на основании сведений, содержащихся в годовой форме федерального статистического наблюдения N 3-АФК "Сведения об адаптивной физической культуре и спорте", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 3 ноября 2015 года N 524 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством спорта Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений по адаптивной физической культуре и спорту", и определяется отношением числа лиц от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности данной категории населения в процентном выражении.

Задача 3 "Повышение условий доступности для беспрепятственного пользования инвалидами средств транспорта в автономном округе".

Реализация задачи позволит повысить уровень доступности пассажирского транспорта для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Целевой показатель государственной программы, который планируется достигнуть реализацией задачи 3:

10. Доля автобусного парка подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава.

Показатель рассчитывается на основании данных, представленных исполнителем государственной программы - Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, определяется отношением количества городских низкопольных автобусов, приспособленных для перевозки инвалидов и маломобильных групп населения, к общему количеству автобусов на маршрутах в процентном выражении.

Задача 4 "Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации или абилитации и социальной интеграции инвалидов в автономном округе".

Реализация задачи станет основой повышения уровня профессиональной компетентности и осведомленности специалистов, работающих с данной категорией граждан.

Целевой показатель государственной программы, который планируется достигнуть реализацией задачи 4:

9. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения.

Задача 5 "Формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в автономном округе".

Реализация данной задачи обеспечит создание эффективно действующей системы информационного, консультативного обеспечения инвалидов и других маломобильных групп населения на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий, а также позволит устранить "отношенческие" барьеры в обществе.

Целевые показатели государственной программы, которые планируется достигнуть реализацией задачи 5:

11. Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов.

Показатель рассчитывается на основании данных, полученных в результате опроса инвалидов, и определяется отношением количества инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к их проблемам, к общему количеству инвалидов, принявших участие в опросе, в процентном выражении.

Задача 6 "Создание научно-методических и организационных условий сопровождения инклюзивного среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях автономного округа".

Эффективность решения задачи оценивается ежегодно путем мониторинга целевых показателей государственной программы:

12. Доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году).

Рассчитывается по формуле:

 

 

Чинв1 - численность детей-инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования в текущем году.

Чинв2 - численность детей-инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования в предыдущем году.

13. Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости.

Рассчитывается по формуле:

 

 

Чинввыб - численность студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической задолженности (дополнительные сведения);

Чинвобуч - численность студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования.

Комплекс целевых показателей государственной программы отражает результаты деятельности ее соисполнителей.

Достижение целевых показателей, характеризующих уровень доступности к объектам социальной инфраструктуры и услуг, позволит поэтапно решать проблемы инвалидов и обеспечить их социальную адаптацию и интеграцию в общество.

При расчете целевых показателей учитывается уровень доступности для негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, к предоставлению ими услуг в сфере социальной поддержки населения.

Значения целевых показателей государственной программы представлены в таблице 1.

С целью оценки эффективности поддержки доступа негосударственных организаций (коммерческих, некоммерческих) к предоставлению услуг в социальной сфере в государственной программе предусмотрен показатель "Доля средств бюджета автономного округа, выделяемых негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, на предоставление услуг (работ), в общем объеме средств бюджета автономного округа, выделяемых на предоставление услуг в сфере социальной поддержки населения". К 2018 году планируется увеличить значение показателя до 2,3%.

Показатель включен в план мероприятий ("дорожную карту") по поддержке доступа негосударственных организаций (коммерческих, некоммерческих) к предоставлению услуг в социальной сфере в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы, утвержденный распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 июля 2016 года N 394-рп.".

1.5. В заголовке раздела 3 цифру "3" заменить цифрой "4".

1.6. В разделе 4:

1.6.1. В заголовке цифру "4" заменить цифрой "5".

1.6.2. После абзаца пятьдесят первого дополнить абзацами следующего содержания:

"Реализация мероприятий государственной программы осуществляется с учетом принципов "бережливого производства" посредством автоматизации процессов, проведения семинаров и курсов по обучению методам и инструментам бережливого производства, минимизации всех видов потерь при организации беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах.

Ответственный исполнитель государственной программы автономного округа несет персональную ответственность за реализацию мероприятий и достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету автономного округа.".

1.7. Таблицы 1, 2 изложить в следующей редакции:

"Таблица 1

 

Целевые показатели государственной программы

 

N показателя

Наименование показателей результатов

Базовый показатель на начало реализации государственной программы

Значения показателя по годам

Целевое значение показателя на момент окончания действия государственной программы

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов, %

52,0

48,2 <*>

60,9

64,0

66,1

68,2

68,2

2

Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты, %

64,0

66,8

68,0

70,0

72,0

76,0

76,0

3

Доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве объектов органов службы занятости, %

70,0

72,0

75,0

100,0

100,0

100,0

100,0

4

Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения, %

20,0

45,4

55,2

65,0

67,1

69,2

69,2

5

Доля объектов государственных образовательных организаций, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве объектов государственных образовательных организаций, %

13,0

14,4

18,7

23,0

27,0

30,0

30,0

6

Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры, %

13,0

36,8

46,6

56,4

58,5

60,6

60,6

7

Доля образовательных организаций среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе соответствующих организаций, %

5,3

21,1

26,3

31,6

36,8

42,1

42,1

8

Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов, %

51,0

54,0

59,6

69,4

71,5

73,6

73,6

9

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, %

15,0

54,5

55,0

55,5

56,0

57,0

57,0

10

Доля автобусного парка подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава, %

35,0

36,0

37,0

37,5

38,0

38,5

38,5

11

Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов, %

50,0

50,1

50,6

51,2

51,8

52,5

52,5

12

Доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году), %

100,0

101,0

102,0

103,0

105,0

107,0

107,0

13

Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, %

10,0

9,0

8,0

7,0

7,0

7,0

7,0


Информация по документу
Читайте также