Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.10.2016 № 429-п

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2016 г. N 429-п

 

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 419-П "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, ИНВЕСТИЦИИ И ИННОВАЦИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ НА 2016 - 2020 ГОДЫ"

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 419-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы" (далее - государственная программа) следующие изменения:

1.1. В паспорте государственной программы:

1.1.1. Строку "Целевые показатели государственной программы" изложить в следующей редакции:

 

"

Целевые показатели государственной программы

1. Количество реализованных основных положений Стандарта деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по обеспечению благоприятного инвестиционного климата - 15 единиц.

2. Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг - 15 минут.

3. Охват пенсионеров дополнительным пенсионным обеспечением не менее 40% от всей численности пенсионеров Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

4. Среднее число обращений представителей бизнес-сообществ в исполнительный орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 2 обращения.

5. Увеличение производительности труда до 150% относительно уровня 2011 года.

6. Прирост высокопроизводительных рабочих мест к предыдущему году - 6,7%.

7. Увеличение доли высокопроизводительных рабочих мест в среднегодовой численности занятого населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре с 45,5% до 54,5%.

8. Сохранение объема инвестиций в основной капитал в общем объеме валового регионального продукта (далее также - ВРП) не менее 27,0%.

9. Увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в ВРП со 110% до 130% относительно уровня 2011 года.

10. Прирост инвестиций в основной капитал (без учета бюджетных средств) к предыдущему году - 1,3%.

11. Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, к предыдущему году - 0,3%.

12. Прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, индивидуальными предпринимателями в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, к предыдущему году - 2,5%.

13. Увеличение количества малых и средних предприятий на 10 тыс. населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с 168,3 до 183,0 единиц.

14. Увеличение доли среднесписочной численности занятых на малых и средних предприятиях в общей численности работающих с 15,2% до 16,1%.

15. Уровень удовлетворенности населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - не менее 90%.

16. Увеличение доли жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, с 90,2% до 98%.

17. Увеличение оборота продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, с 492,0 млрд. рублей до 580,3 млрд. рублей.

18. Увеличение уровня развития государственно-частного партнерства с 46,2% до 100%.

19. Повышение оценки предпринимательским сообществом эффективности реализации программ поддержки малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре с 6,0 до 8,0 баллов.

20. Повышение оценки предпринимательским сообществом эффективности реализации внедренных элементов деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по обеспечению благоприятного инвестиционного климата до 10 баллов.

21. Отношение фактического изменения (прироста) размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по всем муниципальным образованиям к установленному индексу изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - не более 100%.

".

 

1.1.2. Строку "Финансовое обеспечение государственной программы" изложить в следующей редакции:

 

"

Финансовое обеспечение государственной программы

общий объем финансирования государственной программы в 2016 - 2020 годах составит 25932360,5 тыс. рублей, в том числе:

2016 году - 5387552,3 тыс. рублей;

2017 году - 5242875,6 тыс. рублей;

2018 году - 5212606,1 тыс. рублей;

2019 году - 5177694,5 тыс. рублей;

2020 году - 4911632,0 тыс. рублей

".

 

1.2. Раздел 1 изложить в следующей редакции:

 

"Раздел 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

Важным фактором устойчивого социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ, Югра), повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности экономики является наличие эффективно функционирующей системы государственного стратегического управления.

Нарастающая глобализация мировой экономики и сохраняющаяся высокая зависимость экономического развития автономного округа от конъюнктуры на мировых рынках энергоресурсов повышают требования к точности и своевременности среднесрочных и долгосрочных прогнозов, ставят задачу создания систем "предупреждения", предполагающих возможность своевременной разработки и реализации мер, обеспечивающих сохранение заданной траектории социально-экономического развития.

Стратегический подход к управлению социально-экономическим развитием автономного округа в целом, а также в отдельных секторах экономики, повышает значимость разработки долгосрочного прогноза социально-экономического развития, являющегося основой для планирования деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и определения основных параметров долгосрочных бюджетных проектировок с учетом демографических и социально-экономических тенденций развития.

В систему стратегического управления автономного округа входят действующие целеполагающие документы:

1. Стратегия социально-экономического развития автономного округа до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп (далее также - Стратегия 2030), которая закрепляет систему мер государственного управления, опирается на долгосрочные приоритеты и направлена на развитие человеческого капитала и повышение качества жизни населения автономного округа в результате осуществления позитивных структурных изменений в экономике.

2. Прогноз социально-экономического развития автономного округа на период до 2030 года, одобренный распоряжением Правительства автономного округа от 26 июля 2013 года N 387-рп, который формирует единую платформу для разработки государственных программ, а также прогнозных и плановых документов среднесрочного периода.

3. Государственные программы автономного округа.

4. Схемы территориального планирования и генеральные планы муниципальных образований автономного округа, которые разрабатывают муниципальные образования автономного округа на основании схемы территориального планирования автономного округа, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 24 декабря 2007 года N 349-п.

Система стратегического управления основана на оценке фактического состояния социально-экономического положения автономного округа, включающей в себя аналитическую информацию, статистические данные и результаты социологических исследований, проводимых в автономном округе.

В 2016 году экономика продолжает адаптироваться к изменениям внешнеэкономических условий, произошедшим во второй половине 2014 года. Снижение цен на нефть и ограниченный доступ к товарам, услугам, технологиям, рынкам капитала зарубежных стран стали серьезным испытанием для экономики.

Главной задачей экономической политики в обстановке повышенной неопределенности внешних условий, беспрецедентного роста волатильности на внутреннем финансовом рынке и уровня стресса в банковской системе было, во-первых, сохранение финансовой и макроэкономической стабильности и, во-вторых, смягчение негативных последствий для реального сектора экономики в течение адаптационного периода.

С целью смягчения негативных последствий для экономики автономного округа распоряжением Правительства автономного округа от 16 февраля 2015 года N 62-рп утвержден план мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в автономном округе на 2015 год и на период 2016 и 2017 годов, позволивший сконцентрировать финансовые ресурсы и реализовать дополнительные меры поддержки производственного и потребительского секторов экономики, поддержать достигнутые темпы развития предпринимательской деятельности, импортозамещения, в социальной политике обеспечить исполнение публичных обязательств и расширить их перечень для компенсации дополнительных инфляционных издержек наиболее уязвимым категориям граждан.

По итогам 2015 года, несмотря на замедление темпов прироста по сравнению с предыдущими годами, ряд основных макроэкономических показателей демонстрирует положительную динамику развития:

увеличение объема промышленного производства на 359,6 млрд. рублей;

увеличение объема инвестиций в основной капитал на 76,8 млрд. рублей;

увеличение розничного оборота на 11,4 млрд. рублей.

Повышается роль в экономике автономного округа малого предпринимательства. За 2015 год создано 531 новое малое предприятие, из них 63,5% - молодыми людьми, при этом организовано 3 294 новых рабочих места.

С начала разработки нефтяных месторождений на территории автономного округа (с 1964 года) по состоянию на 1 января 2016 года накопленная добыча нефти - 10 968,4 млн. тонн. Доля Югры в общероссийской добыче нефти составила 45,6%.

Выходят на проектную мощность перспективные инфраструктурные и промышленные объекты: Няганская ГРЭС, Южно-Приобский газоперерабатывающий завод, тепличный комплекс "Агрофирма", ОАО "Югра-плит", введены в эксплуатацию энергоблоки Нижневартовской ГРЭС и Сургутской ГРЭС, продуктопровод "Южно-Балыкская головная насосная станция - Тобольск-Нефтехим".

Численность постоянного населения автономного округа на 1 января 2016 года, по данным Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат), составила 1 626,8 тыс. человек (на 1 января 2015 года - 1612,1 тыс. человек).

По информации Росстата, естественный прирост населения за 2015 год - 16,6 тыс. человек (2014 год - 17,4 тыс. человек). Рождаемость в Югре превышает смертность в 2,7 раза.

Югра по-прежнему входит в число субъектов-лидеров Российской Федерации с наилучшими показателями:

по коэффициенту рождаемости - 10 место с показателем 16,6 на 1000 населения (РФ - 13,3 на 1000 населения);

по коэффициенту смертности - 5 место с показателем 6,4 на 1000 населения (РФ - 13,1 на 1000 населения);

по коэффициенту естественного прироста населения - 6 место с показателем 10,2 на 1000 населения (РФ - 0,2 на 1000 населения).

Югра входит в число субъектов Российской Федерации, имеющих наименьший уровень зарегистрированной безработицы, - 0,5% от экономически активного населения, при этом в течение года создано около 4 тыс. постоянных рабочих мест.

Динамика основных показателей уровня жизни населения автономного округа характеризуется увеличением:

среднедушевого денежного дохода населения на 7,6%;

среднемесячной заработной платы работников на 2,5%;

номинального дохода пенсионера на 10,3%;

отсутствием долгов по заработной плате перед работниками организаций бюджетной сферы округа.

По информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по автономному округу, среднедушевые денежные доходы населения обеспечили 3,1 прожиточных минимума в среднем на душу населения.

В целях увеличения уровня доходов граждан, имеющих право на пенсионное обеспечение, в Югре развивается система дополнительного пенсионного обеспечения в соответствии с Законом автономного округа от 6 июля 2011 года N 64-оз "О дополнительном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан".

По состоянию на 1 января 2016 года дополнительная пенсия из бюджета автономного округа назначена 214,0 тыс. человек. Охват пенсионеров дополнительным пенсионным обеспечением составил 52,4%.

Средний размер дополнительной пенсии на 1 января 2016 года составил 1125,0 рублей, что соответствует доле в среднем размере дохода пенсионера с учетом дополнительной пенсии - 6,0%.

В результате проведенных индексаций средний размер дохода пенсионера по автономному округу на 1 января 2016 года составил 18843,0 рубля (по Российской Федерации - 11985,0 рублей) и в 1,7 раза превысил бюджет прожиточного минимума пенсионера (11315,5 рублей).

В качестве основного направления развития новой пенсионной системы Российской Федерации на период до 2030 года определено усиление роли корпоративных пенсионных систем, созданных на долевых принципах финансирования за счет средств работодателей всех видов бизнеса (крупного, среднего, малого) и бюджетных средств.

Для повышения уровня социальной защищенности населения и улучшения качества жизни пенсионеров Правительство автономного округа внедряет Пенсионный стандарт Югры, направленный на достижение ориентиров:

формирования у граждан активного, мотивированного поведения в отношении своей будущей пенсии и повышения пенсионной культуры населения автономного округа;

стимулирование работодателей и граждан к формированию дополнительной (негосударственной) пенсии;

вовлечение крупных и средних предприятий в систему дополнительного пенсионного обеспечения для своих работников.

Ни в одном другом регионе России нет аналогов системы дополнительного пенсионного обеспечения, которая позволит создать условия для формирования гражданами автономного округа пенсий, соответствующих международным стандартам, обеспечить финансовую устойчивость и сбалансированность пенсионной системы автономного округа, а также повысить социальную защищенность населения автономного округа.

В результате к 2020 году большая часть жителей трудоспособного возраста будет охвачена дополнительным пенсионным обеспечением.

Формирование благоприятного инвестиционного климата является обязательным условием устойчивого развития - именно достижение указанной цели должно стать приоритетным направлением деятельности всех исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления автономного округа. По итогам 2015 года автономный округ улучшил свои позиции в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, войдя в десятку лидеров.

В Югре внедрены все положения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе. Организована деятельность некоммерческой организации "Фонд развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Фонд развития Югры), которая призвана дополнить существующие законодательные и институциональные меры стимулирования притока инвестиций в автономный округ. Кроме того, осуществляет деятельность бюджетное учреждение автономного округа "Региональный центр инвестиций" - организация, обеспечивающая взаимодействие с инвесторами, осуществляющая подготовку необходимых документов для оказания государственной поддержки инвестиционных проектов, информационно-консультационную поддержку инвесторов, а также комплексный информационный мониторинг социально-экономических процессов экономики автономного округа.

В соответствии со Стратегией 2030 обеспечение благоприятного инвестиционного климата планируется осуществлять посредством формирования благоприятных условий для мобилизации внутренних и увеличения притока внешних инвестиционных ресурсов и новых технологий в экономику автономного округа, расширения источников инвестирования и повышения их эффективности, развития региональной инфраструктуры с использованием механизмов государственно-частного партнерства, а также обеспечить решение следующих задач:

повышение инвестиционной активности хозяйствующих субъектов;

выявление инфраструктурных возможностей для реализации инвестиционных проектов;

вовлечение природно-ресурсного потенциала в инвестиционный процесс;

развитие кадрового потенциала для обеспечения инвестиционных процессов.

В целях эффективной реализации инвестиционной политики необходима концентрация административных и финансовых ресурсов для достижения стратегических ориентиров инвестиционного развития в приоритетных сферах экономической деятельности, применение современных методов проектного управления.

Специфика формирования инновационной сферы в автономном округе состоит в том, что основу инновационной экономики составляет нефтегазодобывающая отрасль, в которой малое и среднее предпринимательство практически не представлено. Так, число инновационно активных малых предприятий, осуществлявших технологические инновации (без микропредприятий), в процентах к общему числу обследованных организаций в 2015 году составило 3,5% (в 2014 году - 1,8%). В этих условиях актуальной становится задача стимулирования малых и средних предприятий автономного округа к созданию инновационных технологий, поддержка новых компаний на стадии становления инновационного бизнеса.

Решить указанную задачу можно путем консолидации усилий всех участников инновационного процесса. Формой реализации указанной задачи является создание в автономном округе Технополиса Югры, целью которого является укрепление взаимодействия научно-исследовательского и промышленного секторов, обеспечения коммерциализации результатов научных исследований.

В 2016 году был создан первый в автономном округе Центр молодежного инновационного творчества (далее также - ЦМИТ), деятельность которого направлена на внедрение новых технологий обучения младших школьников нестандартному техническому мышлению в проектной деятельности, а также на активизацию школьников старших классов при решении современных творческих задач. Деятельность ЦМИТ основана на принципах открытости и доступности, вне зависимости от места жительства и материального положения обучающихся.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" поставлена задача по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности. Результатом должно стать улучшение позиций Российской Федерации в рейтинге Всемирного банка по условиям ведения бизнеса со 120 места в 2011 году до 50 в 2015 году и до 20 в 2018 году. Эта задача не может быть реализована без существенного увеличения роли малого и среднего предпринимательства в экономике как Российской Федерации, так и автономного округа.

Мероприятия, осуществляемые Правительством автономного округа по формированию благоприятных условий для развития бизнеса, носят системный характер, поскольку направлены на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на всех стадиях становления и развития: от создания компании, формирования проекта до реализации продукции на рынке.

В автономном округе в сфере малого и среднего предпринимательства действуют 23,6 тыс. малых и средних предприятий и 50,8 тыс. индивидуальных предпринимателей. В малом и среднем предпринимательстве заняты 118,7 тыс. человек, что составляет 19,3% экономически активного занятого населения. Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства составил 396,2 млрд. рублей. Оборот продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, за 2015 год увеличился по отношению к 2014 году на 1,6% и составил 492,0 млрд. рублей.

Развитие малого и среднего предпринимательства в автономном округе, как и в России, приобретает все большее политическое, социальное и экономическое значение. Формируя средний класс собственников, создается основа устойчивости, новые рабочие места, увеличивается налогооблагаемая база, что, в конечном итоге, ведет к повышению качества жизни населения.

Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства г. Москвы (АНО "НИСИПП") в своем ежегодном отчете "Динамика развития малого предпринимательства в регионах России" осуществляет независимую оценку уровня развития малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации.

По итогам исследования АНО "НИСИПП" за 2015 год по количеству малых предприятий в расчете на 100 тыс. человек автономный округ с 2013 года занимает 3 место среди регионов Уральского федерального округа (далее - УрФО).

Общий объем оборота малых предприятий (без средних) по итогам 2015 года составил 228,4 млрд. рублей (4 место среди регионов УрФО).

На протяжении ряда лет в автономном округе отмечена положительная динамика основных показателей, по которым выполняется оценка уровня развития малого предпринимательства, что подтверждает эффективность проводимой государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.

Развитие социального предпринимательства в автономном округе является одним из значимых направлений развития малого и среднего предпринимательства, поскольку позволяет решить целый комплекс задач, среди которых повышение самозанятости населения, качества услуг, решение острых социальных проблем. Внедрение инноваций в социальную сферу является одним из приоритетов развития автономного округа, в том числе для повышения эффективности использования средств бюджета автономного округа, формирования и реализации социально ориентированных инновационных проектов.

Для выполнения указанного направления Правительством автономного округа было принято решение о создании Центра инноваций социальной сферы в составе Фонда поддержки предпринимательства Югры (далее - ЦИСС).

Деятельность ЦИСС направлена на усовершенствование имеющихся видов поддержки социального предпринимательства и создание системы мер, направленных на решение социальных проблем путем открытия бизнеса. Результатом реализации мероприятий является оказание поддержки 5 841 потенциальному и действующему субъекту социального предпринимательства и социально ориентированной некоммерческой организации. Услуги ЦИСС доступны в каждом муниципальном образовании Югры, что позволяет вовлечь в сферу социального предпринимательства максимальное количество участников.

Существуют проблемы, связанные с недостаточным развитием наукоемкого и инновационного малого бизнеса в ключевых отраслях экономики. Современный малый бизнес в автономном округе активно проявляется в строительстве, торговле, операциях с недвижимостью, в оказании услуг и только отчасти в промышленности. В нефтедобыче, глубокой лесопереработке, производственных услугах для нефтегазовых, лесозаготовительных и лесоперерабатывающих компаний и агросервисе его присутствие незначительно.

Субъекты, зарегистрированные на территории автономного округа, оказывающие интеллектуальные услуги для предприятий базового сектора экономики автономного округа, а именно: проектные работы, консалтинговые услуги, обеспечивающие автоматизацию бизнес-процессов, мало вовлечены во внешнеэкономическую деятельность.

По мере поэтапной реализации государственной программы будут формироваться предпосылки для роста активности субъектов.

Эффективное использование имеющихся возможностей обеспечит качественное развитие предпринимательства, признание его одним из основных инструментов внедрения и распространения новых технологий, что будет способствовать обеспечению оптимальной структуры, гибкости, устойчивости экономической системы в целом, роста доходов и качества жизни населения.

Потребительский рынок является индикатором происходящих в автономном округе социальных и экономических перемен, так как на долю потребительских расходов приходится около 70,7% всех денежных расходов населения автономного округа.

Оказание услуг розничной торговли в автономном округе осуществляется с использованием 6607 стационарных торговых объектов, торговой площадью более 1,6 млн. кв. м и 1963 нестационарных объектов, действует 11 розничных рынков. В целях стимулирования продажи сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия организовано регулярное проведение ярмарок (в том числе регулярных и ярмарок выходного дня).

Обеспеченность стационарными торговыми объектами составляет 1009 кв. м на 1000 жителей - 179% от минимального норматива, в том числе реализующими продовольственные товары - 364 кв. м на 1000 жителей, что почти в 2 раза выше минимального норматива. При этом отмечается большая дифференциация уровня фактической обеспеченности населения стационарными торговыми объектами в муниципальных образованиях автономного округа. В городах Сургут, Радужный, Нягань, Югорск и Советском районе фактическая обеспеченность в 2,5 раза выше минимального норматива, а в городе Когалыме, Нефтеюганском и Ханты-Мансийском районах не достигает минимального значения. Фактическая обеспеченность торговыми объектами, реализующими непродовольственные товары ниже минимального норматива в городе Нефтеюганске, Нефтеюганском, Ханты-Мансийском и Нижневартовском районах.

На 1 января 2016 года развитие рынка услуг розничной торговли характеризуется увеличением на 5% доли современных форматов торговли (площадью от 400 кв. м) в площади торговых объектов.

На долю магазинов современных форматов торговли (площадью более 400 кв. м) приходится 75,0% торговой площади. В муниципальных районах этот показатель в среднем не превышает 30,0%, что обусловлено небольшим размером и территориальной удаленностью населенных пунктов.

Торговые сети в Югре осуществляют деятельность в 769 торговых объектах, на их долю приходится 23,4% торговой площади. В основном объекты сетевой торговли размещены в крупных городах автономного округа Сургуте и Нижневартовске.

С приходом в регион крупных операторов совершенствуются формы торговли, создаются новые рабочие места, расширяется ассортимент товаров и снижается их цена, создаются условия для совершения комплексной покупки.

Для полноценного развития здоровой конкуренции в автономном округе необходимо наличие максимального количества форматов розничной торговли, в том числе семейных магазинов, создание равных условий для работы.

Необходимо создавать возможности для развития удаленной торговли, у которой требования к торговым площадям менее жесткие. При этом для ее развития, особенно для торговли продовольствием, требуются системы оптовых рынков (терминалов).

Решение вопросов развития оптового звена возможно путем создания условий для реализации крупных инвестиционных проектов в торгово-логистической сфере с ориентацией на оказание услуг оптовой торговли. В результате все торговые организации и частные предприниматели вне зависимости от формата торговли будут иметь доступ к продукции в максимально широком ассортименте.

Для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг сформирована целостная модель системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций в автономном округе, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.

В автономном округе в соответствии со Схемой размещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 1 декабря 2012 года N 718-рп, на 1 января 2016 года открыто 21 МФЦ, 55 территориально обособленных структурных подразделений МФЦ (далее - ТОСП). В 2016 году планируется открыть 4 ТОСП.

Общее количество действующих окон МФЦ (ТОСП) составляет 402, или 100% от запланированных к открытию до конца 2015 года.

Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг в МФЦ, составляет 98,56%.

В МФЦ предоставляется весь спектр услуг, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797, в частности, организовано получение государственных и муниципальных услуг по 9 жизненным ситуациям: рождение ребенка, перемена имени, индивидуальное жилищное строительство, открытие своего дела (малое предпринимательство), утрата документов, выход на пенсию, смена места жительства, утрата близкого человека, приобретение жилого помещения.

В 2015 году МФЦ предоставлено более 1 419,9 тыс. услуг (включая услуги информирования и консультирования), в том числе федеральных - 781,6 тыс. услуг (55%), региональных - 599,6 тыс. услуг (42%), муниципальных - 38,7 тыс. услуг (3%).

Эффективность мероприятий государственной программы будет оценена через достижение следующих показателей государственной программы:

уровень удовлетворенности населения автономного округа качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - не менее 90%;

доля жителей автономного округа, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, - не менее 98%;

среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти автономного округа (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг - 15 минут;

среднее число обращений представителей бизнес-сообществ в исполнительный орган государственной власти автономного округа (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 2 обращения;

сокращение штатной численности сотрудников, осуществляющих прием и выдачу документов при предоставлении государственных и муниципальных услуг.".

1.3. После раздела 1 дополнить разделом 2 следующего содержания:

 

"Раздел 2. СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ

И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ

И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ

 

2.1. Развитие материально-технической базы

 

По государственной программе строительство объектов капитального строительства не осуществляется.

 

2.2. Формирование благоприятной деловой среды

 

В целях формирования благоприятной деловой среды осуществляется комплекс мероприятий по реализации Национальной предпринимательской инициативы - программы для улучшения делового климата, базовым инструментом которой является план мероприятий ("дорожная карта") по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в автономном округе, утвержденный распоряжением Правительства автономного округа от 12 декабря 2014 года N 671-рп (далее - "дорожная карта"). Мероприятия "дорожной карты" направлены на оптимизацию механизмов государственного регулирования путем сокращения административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательской деятельности, что способствует обеспечению благоприятного инвестиционного климата.

Формируется Рейтинг муниципальных образований автономного по обеспечению благоприятного инвестиционного климата и содействию развитию конкуренции, цель которого - оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований в выявлении направлений, в которых имеется наибольший потенциал роста и концентрация усилий на принятие действенных мер по улучшению инвестиционного климата и развитию конкуренции на приоритетных и социально значимых рынках товаров и услуг.

Осуществляются:

поддержка и администрирование Инвестиционного портала автономного округа;

информационная поддержка и освещение хода реализации инвестиционного проекта, в том числе посредством организации и участия в тематических мероприятиях (форумах, конгрессах и др.);

внедрение успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, включенных в Атлас муниципальных практик АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов";

взаимодействие с инвестиционными и венчурными фондами, банками, иностранными государственными инвестиционными агентствами, специализированными финансовыми организациями, российскими и международными институтами развития;

представление интересов автономного округа в проектах государственно-частного партнерства, включая организацию и (или) проведение обучающих мероприятий на инвестиционную тематику;

обеспечение режима "одного окна" для инвесторов при взаимодействии с исполнительными органами государственной власти автономного округа.

Проводятся заседания Совета при Правительстве автономного округа по вопросам развития инвестиционной деятельности в автономном округе, в том числе посредством проведения онлайн-трансляций на Инвестиционном портале автономного округа. Совет по вопросам развития инвестиционной деятельности в пределах своей компетенции разрабатывает рекомендации исполнительным органам государственной власти автономного округа, органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по вопросам реализации государственной политики, направленной на создание условий для привлечения инвестиций в экономику Югры, оказывает содействие в создании необходимых условий для рационального размещения производственных сил и развития конкуренции, разрабатывает предложения по приоритетным направлениям развития Югры, включая предложения по координации финансовых и инвестиционных ресурсов.

В сфере развития малого и среднего предпринимательства осуществляется комплекс мер, предусматривающий предоставление финансовой, имущественной, информационно-консультационной и образовательной поддержки.

Для координации действий всех органов власти, прозрачности, целесообразности и эффективности принимаемых управленческих решений осуществляет деятельность Совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Губернаторе автономного округа (далее - Совет). В состав Совета входят представители предпринимательского сообщества, общественных организаций, выражающие интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, которые принимают активное участие в обсуждении вопросов поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.

Югра ежегодно участвует в конкурсе Минэкономразвития России по привлечению средств федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства.

Автономный округ активно сотрудничает с федеральными институтами развития предпринимательства, такими как:

Акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", в том числе по формированию Национальной гарантийной системы; сбору и систематизации лучших практик реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства; развитию систем обучения основам предпринимательства, в том числе детей школьного возраста;

Акционерное общество "Российский экспортный центр" в части взаимодействия по реализации образовательной программы в автономном округе.

Для информирования хозяйствующих субъектов, населения об имеющейся в округе инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства ведется реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства автономного округа. Организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства работают по принципу "одного окна" не только между собой, но и между кредитными организациями и многофункциональными центрами.

В автономном округе реализуются мероприятия, направленные на повышение эффективности мер поддержки малого и среднего предпринимательства: по доступности финансовых ресурсов; совершенствованию специальных налоговых режимов; в организации продвижения товаров и услуг на внешний и внутренний рынок автономного округа.

В целях повышения экспортного потенциала предприятий автономного округа Центром координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры проводятся деловые миссии за пределы Российской Федерации, обучающие мероприятия в муниципальных образованиях автономного округа по вопросам ведения внешнеэкономической деятельности.

Обеспечивается комплексный подход по поддержке и развитию социального предпринимательства, предусматривающего мероприятия по проведению образовательных мероприятий, организации сопровождения, продвижению и тиражированию социальных проектов.

В целях повышения качества и доступности услуг в социальной сфере распоряжением Правительства автономного округа от 22 июля 2016 года N 394-рп утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по поддержке доступа негосударственных организаций (коммерческих, некоммерческих) к предоставлению услуг в социальной сфере на 2016 - 2020 годы.

Центром инноваций социальной сферы сформирована уникальная образовательная программа "Школа социального предпринимательства".

Мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства акцентированы на инновационное производство, сельское хозяйство, внутренний туризм, ремесленническую деятельность, оказание социальных услуг, а также повышение инициативности молодежи в целях вовлечения в предпринимательскую деятельность.

Планируется реализовать пилотный проект коворкинг-центра в городе Сургуте, направленный на улучшение условий ведения бизнеса посредством предоставления потенциальным и действующим субъектам предпринимательства в аренду оборудованного рабочего места для ведения собственного дела, определенной работы или переговоров на срок от одного дня до года.

В автономном округе сформирована инфраструктура поддержки инновационной деятельности, включающая в себя автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Технопарк высоких технологий" (далее также - Технопарк), Фонд поддержки предпринимательства Югры, Фонд развития Югры, Региональный центр инвестиций.

Поддержку малым и средним инновационным компаниям оказывают структурные подразделения Технопарка: центр прототипирования, центр кластерного развития, региональный центр инжиниринга, центр поддержки технологий и инноваций.

Федеральным государственным бюджетным учреждением "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" осуществляется содействие реализации государственной научно-технической политики и инициативных проектов научных исследований, эффективному использованию научно-технического потенциала и вовлечению достижений науки и техники в производство для развития малых форм предприятий в научно-технической сфере, внедрение инновационных и наукоемких технологий.

 

2.3. Реализация инвестиционных проектов

 

В соответствии с Концепцией промышленной политики автономного округа, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 29 декабря 2015 года N 519-п, по государственной программе планируется реализация инвестиционных проектов по созданию промышленных (индустриальных) парков в городе Сургуте и Сургутском районе.

 

2.4. Развитие конкуренции в автономном округе

 

Для развития конкуренции в Югре разработан комплекс мер "дорожная карта" по содействию развитию конкуренции в автономном округе, утвержденный распоряжением Правительства автономного округа от 10 июля 2015 года N 387-рп, который способствует улучшению конкурентной среды, совершенствованию реализации антимонопольной политики, обеспечению защиты конкуренции, а также уровню защиты прав потребителей, включению этих функций в приоритеты деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

В 2016 году заключено соглашение между Правительством автономного округа и органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по внедрению в автономном округе стандарта развития конкуренции.

Сформирована управленческая система решения вопросов конкуренции. Определен перечень 3 приоритетных рынков и 12 социально значимых рынков. Приоритетность зависит от значимости того или иного вида услуг для населения.

В целях развития инфраструктуры розничной торговли, достижения разнообразия торговых структур, сформирована нормативная правовая база.

Для своевременного реагирования на изменения ассортимента и розничных цен на продовольствие проводится еженедельное информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка отдельных товаров во всех 22 муниципальных образованиях автономного округа (городских округах и муниципальных районах), в том числе: средних розничных цен на 24 наименования отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости; ежеквартально минимальных и максимальных розничных цен и уровня обеспеченности товарными запасами 40 наименований товаров в торговых объектах федеральных и локальных сетей, несетевых магазинах, нестационарных торговых объектах, на розничных рынках и ярмарках.

Для обеспечения доступа сельхозпроизводителей на рынок и расширения каналов сбыта исполнительными органами государственной власти автономного округа совместно с предпринимательским сообществом проводятся организационные мероприятия: по увеличению количества нестационарных торговых объектов, реализующих сельскохозяйственную продукцию и продовольственные товары; формированию справочной общедоступной системы ярмарочных площадок для организации и проведения ярмарок в муниципальных образованиях автономного округа; обеспечению доступа к торговым местам на розничных рынках товаропроизводителям сельскохозяйственной продукции на льготных условиях в упрощенном порядке. Информация о розничных ценах на продовольственные товары, схемы размещения нестационарных торговых объектов, план-график проведения ярмарок, система ярмарочных площадок, реестр розничных рынков находятся в открытом доступе на сайте Депэкономики Югры (www.depeconom.admhmao.ru).

Осуществляется разработка и реализация механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий, анализ информации об уровнях тарифов (цен) за текущий и прошедший период, установленных региональным органом по регулированию тарифов для субъектов естественных монополий; проведение мониторинга деятельности субъектов естественных монополий, доля участия автономного округа или муниципального образования в котором составляет 50 и более процентов в части объема (доли) выручки в общей величине стоимостного оборота рынка и объема (доли) реализованных на рынке товаров, работ и услуг в натуральном выражении.".

1.4. В разделе 2:

1.4.1. В заголовке цифру "2" заменить цифрой "3".

1.4.2. В абзаце тридцать шестом слова "Ханты-Мансийского негосударственного пенсионного фонда" заменить словами "АО "Ханты-Мансийский негосударственный пенсионный фонд".

1.4.3. Абзацы с тридцать восьмого по сорок первый признать утратившими силу.

1.4.4. Абзац сорок второй изложить в следующей редакции:

"Показатель "Отношение числа высокопроизводительных рабочих мест к среднегодовой численности занятого населения" рассчитывается Росстатом и размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в установленные Росстатом сроки.".

1.4.5. Абзац сорок седьмой признать утратившим силу.

1.4.6. Абзацы с пятьдесят четвертого по шестьдесят второй признать утратившими силу.

1.4.7. Абзацы с шестьдесят седьмого по восемьдесят шестой признать утратившими силу.

1.4.8. Дополнить абзацами следующего содержания:

"В целях оценки эффективности мероприятий по поддержке экспортно ориентированных организаций осуществляется мониторинг следующих показателей:

"Количество экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства";

"Количество протоколов о намерениях и соглашений о сотрудничестве, подписанных субъектами малого и среднего предпринимательства";

"Количество заключенных субъектами малого и среднего предпринимательства экспортных контрактов";

"Количество бизнес-миссий в зарубежные страны".

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 года N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности" осуществляется мониторинг показателя "Темп прироста реальной среднемесячной заработной платы в автономном округе (процент к предыдущему году)".".

1.5. Раздел 3 изложить в следующей редакции:

 

"Раздел 4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Основные понятия, используемые в государственной программе:

1) организация инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - юридическое лицо, зарегистрированное в форме коммерческой или некоммерческой организации (центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры, промышленные парки, индустриальные парки, агропромышленные парки, центры коммерциализации технологий, центры коллективного доступа к высокотехнологичному оборудованию, инжиниринговые центры, центры прототипирования и промышленного дизайна, центры трансфера технологий, центры кластерного развития, государственные фонды поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющие деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, микрофинансовые организации, предоставляющие микрозаймы субъектам малого и среднего предпринимательства и соответствующие критериям, установленным нормативным актом Центрального банка Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса (микрофинансовые организации предпринимательского финансирования) и иные организации), которое создается, осуществляет свою деятельность или привлекается в качестве поставщика (исполнителя, подрядчика) в целях поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), обеспечивает условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки (далее - Организация);

субъект малого и среднего предпринимательства - хозяйствующий субъект, зарегистрированный и (или) состоящий на налоговом учете и осуществляющий свою деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, являющийся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее также - Субъект);

2) микрофинансовая организация - юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением казенного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, осуществляющее микрофинансовую деятельность и внесенное в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях";

3) гарантийная организация - юридическое лицо, учредителем которого является автономный округ, созданное для целей обеспечения доступа Субъектов и Организаций к кредитным и иным финансовым ресурсам, развития системы гарантий и поручительств по обязательствам Субъектов и Организаций, основанным на кредитных договорах, договорах займа, финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах, функции которого осуществляет Фонд поддержки предпринимательства Югры;

4) гарантийный капитал - объем средств, предоставленных за счет средств бюджетов всех уровней, чистого финансового результата от операционной и финансовой деятельности гарантийной организации;

5) Региональный интегрированный центр (далее также - РИЦ) - подразделение Фонда "Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры", обеспечивающее развитие международного и межрегионального делового, технологического и научного партнерства предприятий малых и средних форм, а также научных учреждений автономного округа в разных странах, входящих в сеть EnterpriseEuropeNetwork - Россия;

6) Центр инноваций социальной сферы (поддержка Субъектов социального предпринимательства) - подразделение Фонда поддержки предпринимательства Югры, обеспечивающее продвижение и поддержку социальных проектов Субъектов, поддержку и сопровождение, в том числе информационно-аналитическое, социально ориентированных некоммерческих организаций, проведение семинаров, мастер-классов, практических и лекционных занятий по социальным тематикам и иных мероприятий, в том числе направленных на вовлечение в социальное предпринимательство;

7) капитализация - формирование капитала организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, предназначенного для осуществления уставной деятельности;

8) семейный бизнес - осуществление хозяйственной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя с привлечением к осуществлению хозяйственной деятельности по трудовым договорам членов своей семьи (лиц, связанных родственными отношениями) либо членов своей семьи и иных лиц, или в качестве юридического лица, участниками которого являются исключительно члены семьи, возглавляемого одним из ее членов;

9) бизнес-инкубирование - предоставление Организациями Субъектам на ранней стадии их деятельности (до 3 лет с даты государственной регистрации) помещений в аренду и оказание им консультационных, бухгалтерских, юридических и иных сопутствующих услуг по ведению бизнеса;

10) образовательные мероприятия - семинары, тренинги, курсы повышения квалификации и иные занятия обучающего характера для Субъектов и Организаций;

11) молодежное предпринимательство - осуществление предпринимательской деятельности молодыми предпринимателями - физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно), юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет (включительно), составляет не менее 50%;

12) особая категория Субъектов - Субъекты, являющиеся инвалидами, и (или) не менее 50% работников которых на последнюю отчетную дату являются инвалидами;

13) социальное предпринимательство - социально ориентированная деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, направленная на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе обеспечивающих выполнение одного из следующих условий:

а) субъект социального предпринимательства обеспечивает занятость инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 лет, сирот, выпускников детских домов (далее - лица, относящиеся к социально незащищенным группам граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%; а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;

б) субъект социального предпринимательства осуществляет деятельность по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах деятельности:

содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;

социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в сфере здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях, деятельность дошкольных образовательных организаций, оказание платных услуг по присмотру за детьми и больными;

организация социального туризма в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;

оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;

обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);

предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан;

содействие вовлечению в социально активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом;

14) инновационные компании - субъекты малого и среднего предпринимательства, в том числе участники инновационных территориальных кластеров, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности в муниципальных образованиях автономного округа;

15) центр молодежного инновационного творчества - организация, ориентированная на создание благоприятных условий для детей, молодежи и субъектов малого и среднего предпринимательства в целях их развития в научно-технической, инновационной и производственной сферах, путем создания материально-технической, экономической, информационной базы;

16) коворкинг-центр (коллективный офис) - нежилое помещение с оборудованными рабочими местами (мебелью, оргтехникой, программным обеспечением, сетью "Интернет", канцелярскими принадлежностями и т.д.), предназначенными для передачи во владение и (или) в пользование на возмездной основе.

Указанные выше и иные понятия, используемые в настоящей государственной программе, в части мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Основные понятия, используемые в настоящей государственной программе, в части мероприятий в сфере инновационной деятельности применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" и иных федеральных законах, регулирующих правоотношения в сфере инновационной деятельности.

Сформированные в единую государственную программу мероприятия направлены на достижение целей и решение задач, находящих свое отражение в показателях государственной программы, характеризующих состояние экономики автономного округа в целом и отдельных ее направлений.

4.1. На решение задачи по совершенствованию системы стратегического управления социально-экономическим развитием направлен следующий комплекс мероприятий:

4.1.1. Реализация механизмов стратегического управления социально-экономическим развитием автономного округа.

Основное мероприятие включает в себя внедрение, исполнение документов стратегического планирования, отнесенных к предметам ведения автономного округа.

Система государственного стратегического управления позволяет:

формировать долгосрочные приоритеты деятельности органов власти в области социально-экономического развития, позволяющие хозяйствующим субъектам снизить риски, в том числе при принятии долгосрочных инвестиционных решений;

определять долгосрочные решения (со сроком реализации 7 и более лет) в комплекс средне- и краткосрочных задач, согласованных между собой;

балансировать планируемые действия, требующие значительных организационных и ресурсных затрат (проекты в энергетике, транспорте, демографии, в сфере развития человеческого потенциала);

ориентировать исполнительных органов государственной власти и муниципальных образований автономного округа на деятельность в соответствии с поставленными долгосрочными целями;

увязать принимаемые в процессе стратегического управления решения с бюджетными ограничениями, определяемыми как на среднесрочную, так и на долгосрочную перспективу;

осуществлять мониторинг реализации принимаемых решений.

4.1.2. Обеспечение выполнения комплекса работ по реализации стратегического планирования, прогнозирования и лицензирования.

Направления основного мероприятия:

а) разработка среднесрочных, долгосрочных прогнозов социально-экономического развития автономного округа, обоснованных представлений о возможных рисках социально-экономического развития, направлениях и результатах социально-экономического развития, определение параметров социально-экономического развития, достижение которых обеспечивает реализацию целей социально-экономического развития и приоритетов социально-экономической политики;

б) совершенствование нормативно-правовой и методологической базы в области государственного, в том числе долгосрочного, прогнозирования;

в) корректировка (уточнение) Стратегии 2030, что позволит улучшить координацию действий исполнительных органов государственной власти автономного округа при реализации целеполагающих документов;

г) обеспечение доступа к информационному ресурсу СПАРК, который необходим для осуществления разработки прогнозов, мониторинга социально-экономического развития автономного округа, товарных рынков. Внедрение информационных систем позволит улучшить информационное обеспечение и повысить качество работы при реализации полномочий Депэкономики Югры, проводить экспресс- и комплексную оценки финансового состояния компаний и отраслей, анализ кредитных рисков, поиск основных производителей и потребителей товаров или услуг и выявление их доли рынка, построение рейтингов предприятий, банков, страховых компаний по различным финансовым показателям, что является необходимым для принятия и организации выполнения планов социально-экономического развития автономного округа, принятия взвешенных решений по формированию экономической политики;

д) обеспечение функционирования автоматизированной информационной системы "Лицензирование отдельных видов деятельности" (АИС ЛОД), что позволит автоматизировать процессы предоставления государственных услуг по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, по лицензированию заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов в автономном округе, исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля, позволит обеспечить межведомственное электронное взаимодействие в ходе оказания государственных услуг по лицензированию, а также предоставление государственных услуг по лицензированию в электронном виде через портал государственных услуг;

е) создание функциональных подсистем и модернизация автоматизированной информационной системы мониторинга и анализа социально-экономического развития автономного округа, что позволит:

повысить оперативность получения информации об основных социально-экономических показателях развития автономного округа и муниципальных образований;

получить информацию о характере происходящих в экономике процессов, тенденции их развития;

сформировать нерегламентированную аналитическую отчетность для прогнозного моделирования социально-экономических явлений и процессов на основе заложенных теоретических концепций и алгоритмов;

увеличить производительность труда пользователей-получателей информации за счет сокращения затрачиваемого времени на межведомственное взаимодействие (в настоящее время получение информации может составлять до 30 календарных дней, при создании полной информационной базы время сократится до нескольких минут).

4.1.3. Ценовое (тарифное) регулирование.

Направления основного мероприятия:

осуществление государственного регулирования тарифов (цен), основанного на соблюдении баланса экономических интересов регулируемых организаций и интересов потребителей;

обеспечение контроля за соблюдением регулируемыми организациями требований законодательства в сфере регулирования тарифов (цен);

обеспечение актуализации государственных сметных нормативов для исполнения функций в области ценообразования в строительстве, направленное на определение стоимости строительства в единой системе ценообразования и сокращение уровня необоснованных затрат при формировании стоимости строительства объектов, финансируемых из бюджета автономного округа.

4.2. Основные мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности органов государственной власти и органов муниципальной власти, а также качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

4.2.1. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах.

Направления основного мероприятия:

а) предоставление субсидии автономному учреждению автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" (далее - МФЦ Югры) на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, которое утверждается с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и функций, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации N 1376.

МФЦ Югры, являясь организацией, уполномоченной на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна" для населения и юридических лиц города Ханты-Мансийска и Ханты-Мансийского района, определен Правительством автономного округа уполномоченным на заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления автономного округа, а также на координацию и взаимодействие с иными МФЦ, находящимися на территории автономного округа (далее - уполномоченный МФЦ).

К функциям уполномоченного МФЦ относятся:

заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, предоставляющими государственные услуги;

организация предоставления государственных и муниципальных услуг в автономном округе посредством заключения договоров с иными многофункциональными центрами и привлекаемыми организациями, соответствующими требованиям Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", а также координация и взаимодействие с иными, находящимися на территории автономного округа, и организациями, указанными в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

контроль выполнения условий, установленных в договорах между уполномоченным МФЦ и иными МФЦ и привлекаемыми организациями, расположенными на территории автономного округа;

ведение реестра заключенных соглашений о взаимодействии, договоров с МФЦ, привлекаемыми организациями, реестра указанных МФЦ, привлекаемых организаций, а также реестра территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ и реестра выездов для бесплатного обслуживания заявителей в муниципальных образованиях, в которых отсутствуют МФЦ, территориально обособленные структурные подразделения (офисы) МФЦ и (или) привлекаемые организации, с указанием адресов, режимов работы и наименования услуг, предоставляемых на их базе;

функции оператора автоматизированной информационной системы МФЦ;

заключение соглашений о взаимодействии с акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства".

Уполномоченный МФЦ:


Информация по документу
Читайте также