Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 03.11.2016 № 437-п

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 ноября 2016 г. N 437-п

 

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 408-П "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ ЖИТЕЛЕЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ В 2016 - 2020 ГОДАХ"

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 408-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2016 - 2020 годах" (далее также - государственная программа) следующие изменения:

1.1. Пункт 3 после абзаца восемьдесят первого дополнить абзацами следующего содержания:

"постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 сентября 2012 года N 329-п "О Концепции развития рынка арендного жилья в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на период до 2020 года";

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 марта 2013 года N 67-п "О внесении изменений в приложения 1, 2 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 сентября 2012 года N 329-п "О Концепции развития рынка арендного жилья в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на период до 2020 года";

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 июня 2013 года N 230-п "О внесении изменений в приложение 2 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 сентября 2012 года N 329-п "О Концепции развития рынка арендного жилья в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на период до 2020 года";

пункт 1 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июня 2014 года N 231-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.".

1.2. В приложении:

1.2.1. В Паспорте государственной программы:

1.2.1.1. Строку "Соисполнители государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:

"Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

1.2.1.2. В строке "Целевые показатели государственной программы":

1.2.1.2.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

"К 2020 году:

1. Объем ввода жилья в год составит 1001,0 тыс. кв. м.".

1.2.1.2.2. В пункте 5 цифры "49250" заменить цифрами "77970".

1.2.1.2.3. В пункте 6 слова "до 37%" заменить словами "до 37,8%".

1.2.1.2.4. В пункте 11:

слова "непроизводственного назначения" исключить;

слова "до 11" заменить словами "до 5".

1.2.1.2.5. В пункте 12 слова "непроизводственного назначения" исключить.

1.2.1.2.6. Пункты 13 - 20 изложить в следующей редакции:

"13. Снижение средней стоимости 1 кв. метра жилья на первичном рынке с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "строительство" (в процентах к уровню 2012 года) составит 20 процентов.

14. Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда составит 2,73 процента.

15. Снижение удельного веса ветхого и аварийного жилья во всем жилищном фонде с 7,4 процента до 6,9 процента.

16. Увеличение общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на 1 жителя, с 19,9 кв. м до 21,6 кв. м.

17. Увеличение объема ввода жилья по стандартам эконом-класса с 0,69 млн. кв. м до 0,7 млн. кв. м.

18. Увеличение объема ввода жилья по стандартам эконом-класса к 2012 году с 123,1% до 124,0%.

19. Средняя стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья эконом-класса составит 63553,4 рублей.

20. Средняя стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья эконом-класса, % к 2012 году составит 20%.".

1.2.1.3. Строку "Финансовое обеспечение государственной программы" изложить в следующей редакции:

 

"

Финансовое обеспечение государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы - 75633567,3 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 24708589,5 тыс. рублей,

2017 год - 13681425,6 тыс. рублей,

2018 год - 12470774,0 тыс. рублей,

2019 год - 14643990,4 тыс. рублей,

2020 год - 10128787,8 тыс. рублей

".

 

1.2.2. В разделе 1 "Краткая характеристика текущего состояния жилищной сферы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры":

1.2.2.1. Абзацы с первого по тридцатый изложить в следующей редакции:

"В ходе реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2016 - 2020 годах" созданы правовые и организационные основы государственной жилищной политики, определены ее приоритетные направления, отработаны и усовершенствованы механизмы реализации, исключены отдельные неэффективные мероприятия, сформирована необходимая нормативная правовая база, являющаяся основой регулирования вопросов, связанных с развитием жилищного строительства, созданием условий для дальнейшего повышения уровня доступности жилья, формированием фонда наемных домов коммерческого и социального использования, развитием жилищно-строительных кооперативов, созданием безопасных условий проживания для граждан, проживающих в приспособленных для проживания строениях, а также жилых домах, находящихся в зоне подтопления и зоне береговой линии, подверженной абразии, обеспечением мерами государственной поддержки на улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан.

Существенных сдвигов удалось добиться в вопросах ликвидации приспособленных для проживания строений (балков).

Так, на 1 октября 2016 года количество приспособленных для проживания строений в Югре составило 6233 единицы и по сравнению с 1 января 2012 года (9998 единиц) снизилось на 3765 единиц, или 37,7%. Количество человек, проживающих в приспособленных для проживания строениях, уменьшилось по сравнению с 1 января 2012 года на 11001, или 36,4% и составило 19193 человека (на 1 января 2012 года - 30194 человека).

В целях улучшения жилищных условий продолжается работа по формированию жилищного фонда наемных (арендных) домов коммерческого и социального использования. Построены и заселены 3 первых арендных дома в городах Нефтеюганск, Сургут, Ханты-Мансийск общей площадью 17008,95 кв. м, включающих 354 меблированных квартиры. Жителями арендных домов стали учителя, врачи и другие работники бюджетной сферы. В 2014 году стартовал пилотный проект по созданию первого наемного дома социального использования в городе Сургуте.

Для привлечения инвесторов и формирования такого рынка жилья с 1 января 2014 года проекты в области доступного наемного (арендного) жилья освобождены от уплаты налога на имущество, льгота предоставляется инвесторам, которые не превышают официально установленную предельную стоимость найма. Кроме того, государственной программой утверждены мероприятия по предоставлению субсидий инвесторам на возмещение части затрат на строительство инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры для строительства наемных домов, компенсации затрат застройщикам на переселение граждан, проживающих в непригодных (ветхих, аварийных, "фенольных") для проживания жилых помещениях и помещениях, приспособленных для проживания (балках), с целью освобождения земельных участков для строительства наемных домов, а также создана нормативная правовая база и условия для формирования жилищного фонда наемных домов социального использования, предоставляемого гражданам по договорам найма. На уровне муниципальных образований предусмотрено формирование земельных участков для строительства наемных домов с обеспечением инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой, предоставление земельных участков под строительство таких домов застройщикам в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, установление льгот по уплате земельного налога.

Социологическое исследование, проведенное в 2016 году сотрудниками лаборатории социальных, психолого-педагогических исследований Югорского государственного университета по теме "Спрос и специфика потребностей жителей Ханты-Мансийского автономного округа при строительстве домов социального использования", показало, что около половины опрошенных жителей положительно оценили создание жилищного фонда наемных домов социального использования и поддержали вывод о том, что низкая цена за аренду не сильно "ударяет по кошельку", жилищные условия, предлагаемые в фонде жилья социального использования, вполне благоприятные.

В то же время довольно высока доля тех, кто арендному жилью предпочитает свое собственное (25%), а также тех, кто считает, что аренда лишает их возможности накопить средства на собственное жилье.

В целом число граждан, кто в качестве наиболее приемлемого варианта улучшения жилищных условий выбрал аренду жилья в фонде социального использования, и тех, кто готов взять для этих целей ипотечный кредит, поделилось почти поровну - 41,1% и 40,4% соответственно.

В исследовании приняли участие 340 человек в 7 городах округа среднего возраста 38,5 лет, суммарного семейного дохода 46 - 60 тысяч рублей.

В Югре продолжает реализовываться ипотечное кредитование. В рейтинге регионов России по итогам января - июня 2016 года автономный округ занимает второе место по величине предоставленных кредитов на душу населения и 1 место по количеству выданных ипотечных кредитов на душу населения. Второе место принадлежит Югре среди субъектов Уральского федерального округа и по объему выданных ипотечных кредитов.

Низкая доля просроченной задолженности по ипотечным кредитам свидетельствует о высоком качестве заемщиков и привлекательности ипотечного рынка. В результате в автономном округе одна из самых высоких "ипотечная закредитованность" населения в стране, в рейтинге регионов автономный округ занимает второе место по остатку ссудной задолженности по предоставленным ипотечным кредитам на душу населения.

При этом с 2015 года существенно увеличилась доля заемщиков, имеющих возможность получения ипотечного кредита без государственной поддержки, - порядка 80% (до 2014 года доля таких граждан составляла 40%).

На сохранение определенных темпов ипотечного кредитования повлияли принятые Правительством Российской Федерации в этой области антикризисные меры.

Кроме того, в целях доступности ипотечного кредитования всем жителям Югры в соответствии с поручением Президента Российской Федерации сформированы специальные условия ипотечного кредитования.

Например, в целях поддержки отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья на рыночных условиях, в 2014 году стартовал новый механизм накопительной ипотеки, позволяющий гражданам накапливать средства для приобретения жилья в собственность от 1 года до 6 лет, с привлечением государственной поддержки до 450 тысяч рублей.

С 2015 года расширен перечень участников, которые могут претендовать на компенсацию части процентной ставки по ипотечному кредиту за счет участников прежних жилищных программ, купивших жилье с господдержкой в виде компенсации процентной ставки, получающих возможность приобрести жилье большей площади и получить компенсацию по новому ипотечному кредиту при условии приобретения жилья в новостройке.

Кроме того, одним из новых механизмов улучшения жилищных условий многодетных семей, стартовавших в 2016 году, является предоставление им социальной выплаты взамен земельного участка, получаемого бесплатно в собственность для строительства индивидуального жилого дома.

Общее число семей, улучшивших жилищные условий посредством различных видов государственной поддержки (субсидий, компенсаций, выплат) за последние 10 лет составило 100344 семьи, или 18,4% от числа домохозяйств Югры (546915 согласно переписи 2010 года), основная доля которых приходится на молодые семьи и семьи с детьми.

Очередь граждан, состоящих на учете в органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, за этот же период снизилась на 49006 семей, или на 55,6% от числа семей, состоящих на учете на 1 января 2005 года (88213 семей), и составила на 1 января 2016 года 39207 семей.

Каждая 4 семья в Югре улучшила свои жилищные условия с государственной поддержкой либо перестала быть нуждающейся в жилье по различным основаниям.

При этом на 1 октября 2016 года в качестве участников мероприятий государственной программы продолжают состоять 48666 семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий либо улучшивших жилищные условия и ожидающих получение мер государственной поддержки как за счет средств бюджета автономного округа, так и за счет субвенций из федерального бюджета, из них:

30571 молодая семья (из них 17535, или 57,4%, приобрели жилые помещения в собственность, улучшив жилищные условия);

4074 гражданина из числа коренных малочисленных народов (из них 399, или 10% приобрели жилые помещения в собственность, улучшив жилищные условия);

92 гражданина, до 1995 года вселившихся в помещения, находящиеся в строениях, расположенных в границах населенных пунктов автономного округа (в том числе в случаях, когда указанные строения расположены на земельных участках, относящихся к производственным зонам, зонам инженерной и транспортной инфраструктур, за исключением строений, установленных на земельных участках, относящихся к частным домовладениям, а также на садовых, огородных и дачных участках) и не отнесенных в соответствии с положениями статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям, проживающих в этих помещениях в настоящее время, а также членов семей указанных граждан, проживающих совместно с ними в настоящее время, при условии отсутствия у таких граждан и членов их семей жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или занимаемых ими на основании договоров социального найма на территории Российской Федерации (из них 6, или 6,5% приобрели жилые помещения в собственность, улучшив жилищные условия);

1296 граждан, состоящих на учете в органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (из них 269, или 21% приобрели жилые помещения в собственность, улучшив жилищные условия);

3518 - работников, осуществляющих иную деятельность в органах государственной власти автономного округа, работников государственных учреждений автономного округа, иных органов, денежное содержание которых осуществляется за счет средств бюджета автономного округа (включая учителей, врачей, молодых инженеров), а также сотрудников и работников органов внутренних дел автономного округа, Государственной противопожарной службы по автономному округу, вставших на учет по улучшению жилищных условий до 1 марта 2005 года по месту службы и уволенных до 31 декабря 2011 года по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющих стаж службы в учреждениях автономного округа не менее 10 лет (из них 1587, или 45% приобрели жилые помещения в собственность, улучшив жилищные условия);

6 молодых ученых, осуществляющих научную деятельность в автономном округе;

6236 граждан, выезжающих из автономного округа;

2856 ветеранов и инвалидов боевых действий, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов;

17 ветеранов Великой Отечественной войны.

Сохраняется высокая потребность в жилых помещениях, предоставляемых по социальному найму. Период ожидания в очереди на получение такого жилья составляет более 10 лет. По состоянию на 1 января 2013 года на учете состояло 46396 семей, на 1 января 2014 года - 43894 семьи, на 1 января 2015 года - 41475 семей, на 1 января 2016 года - 39207 семей, из них 28073, или 71,6% состоят на учете 10 лет и более.".

1.2.2.2. В абзаце тридцать втором слова "79,6% (9 месяцев 2015 года)" заменить словами "72% (2015 год)".

1.2.2.3. Абзацы с тридцать пятого по сорок второй изложить в следующей редакции:

"По данным, опубликованным Центральным банком Российской Федерации, за 2008 - 2015 годы в целом в автономном округе предоставлено 101758 ипотечных кредитов, объем которых составил 212,10 млрд. рублей.

Указанным итогам способствовала, в том числе, государственная поддержка, принятая в Югре, предоставляемая за счет средств бюджета автономного округа в виде компенсации части процентной ставки по полученным ипотечным кредитам.

С 2006 года объем выданных с государственной поддержкой кредитов на приобретение и строительство жилья в Югре составил порядка 133 млрд. рублей, заключено с гражданами более 61 тысячи договоров, приобретено жилья общей площадью более 3 млн. кв. м.

Своего исторического максимума ипотечный рынок достиг в 2013 году, когда в автономном округе было выдано 16,5 тысяч ипотечных кредитов в объеме 40,7 млрд. рублей. В целом высокие темпы ипотечного кредитования наблюдались в автономном округе с 2011 года с определенным снижением в 2014 - 2015 годах: в 2011 году выдано 16 тыс. ипотечных кредитов, 2012 году - 15,3 тыс. ипотечных кредитов, 2013 году - 16,5 тыс. ипотечных кредитов, 2014 году - 15,2 тыс. ипотечных кредитов, 2015 году - 13,5 тыс. ипотечных кредитов.

По информации Центрального банка Российской Федерации за первое полугодие 2016 года в автономном округе выдано 8,08 тыс. ипотечных жилищных кредитов на общую сумму 16,85 млрд. рублей.

По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество выданных ипотечных кредитов увеличилось на 3125 единиц, или на 63,1% (по Российской Федерации увеличение составило 39%), объем выданных кредитов увеличился на 6,271 млрд. рублей, или на 59,3% (по Российской Федерации увеличение составило 44,2%).

Так, с 2008 года в автономном округе прослеживается положительная динамика уровня обеспеченности населения жильем, однако, несмотря на реализуемый в автономном округе комплекс мероприятий, данный показатель ниже среднего по стране:

 

Показатель, кв. м на человека

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Россия

22,0

22,4

22,6

23,0

23,4

23,4

23,7

24,4

Югра

18,2

18,5

18,9

19,0

19,2

19,5

19,9

20,4

 

Общая площадь жилищного фонда в автономном округе на 1 января 2016 года - 33,1 млн. кв. м. Общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на 1 жителя Югры, на 1 января 2016 года составила 20,4 кв. м. Доля ветхого и аварийного жилья в общем объеме жилищного фонда на 1 января 2016 года - 7,8% от общей площади обслуживаемого жилищного фонда.".

1.2.2.4. Абзацы с сорок четвертого по сорок пятый изложить в следующей редакции:

 

"

Показатель, %

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Россия

"Первичный" рынок

96,5

98,3

105,7

110,5

104,8

103,6

99,7

"Вторичный" рынок

94,6

98,4

108,3

115,2

105,7

105,1

96,8

Югра

"Первичный" рынок

99,1

100,1

101,9

104,6

104,0

108,6

104,4

"Вторичный" рынок

89,5

99,6

104,5

109,3

100,5

109,2

98,3

 

В IV квартале 2015 года стоимость 1 кв. м общей площади в целом по России составила 51,5 тыс. рублей на первичном рынке жилья и 56,3 тыс. рублей - на вторичном рынке, в автономном округе - 55,3 тыс. рублей и 57,9 тыс. рублей соответственно.".

1.2.2.5. В абзаце сорок седьмом цифры "2014" заменить цифрами "2015".

1.2.2.6. Абзац сорок восьмой изложить в следующей редакции:

"Радикальные изменения произошли в жилищном строительстве. Основную роль здесь стали играть частные, в том числе индивидуальные, застройщики. Доля жилья, введенного частными и индивидуальными застройщиками, в общем объеме введенного жилья в 2015 году составила 14,2%.".

1.2.2.7. После абзаца сорок девятого дополнить абзацем следующего содержания:

"В реализации федерального законодательства в Югре сформирована нормативная правовая база для создания жилищно-строительных кооперативов, в том числе определены: категории граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, которым предоставляются земельные участки в безвозмездное срочное пользование; порядок отбора земельных участков и предоставления их в безвозмездное срочное пользование жилищно-строительным кооперативам, создаваемым на территории автономного округа.".

1.2.2.8. В абзаце пятом после таблицы 2 цифры "2014", "157,9" заменить соответственно цифрами "2015", "186,7".

1.2.2.9. В абзаце шестом после таблицы 2 цифры "2014", "35,9" заменить соответственно цифрами "2015", "28,8".

1.2.2.10. Абзац седьмой после таблицы 2 изложить в следующей редакции:

"Благодаря реализации целевых и государственных программ автономного округа удалось увеличить уровень обеспеченности жильем на каждого жителя автономного округа с 17,5 кв. м на человека в 2005 году до 20,4 кв. м на 1 января 2016 года.".

1.2.3. После раздела 1 дополнить разделом 2 следующего содержания:

 

"Раздел 2. СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО

СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ

 

Глава 2.1 "Развитие материально-технической базы"

 

Для достижения целей государственной программы, развития материально-технической базы предусмотрены следующие мероприятия:

предоставление инвестору субсидии на возмещение части затрат на строительство инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры для реализации инвестиционного проекта комплексного развития территорий в целях жилищного строительства (подпрограмма III);

предоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований для строительства систем инженерной инфраструктуры в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков для жилищного строительства (Подпрограмма III);

формирование фонда наемных домов социального и коммерческого использования путем предоставления инвесторам-застройщикам земельных участков для строительства и обеспечение данных участков системами коммунальной и транспортной инфраструктуры (Подпрограмма IV, задача 6), включая решение задач по реализации инвестиционных проектов по строительству и эксплуатации наемных домов, созданию и внедрению экономических стимулов для строительства наемных домов, в том числе путем компенсации затрат на инженерную и коммунальную инфраструктуру в соответствии с целевыми программами автономного округа.

Развитие материально-технической базы с участием средств частных инвесторов и средств бюджета автономного округа обеспечивается путем создания новых производств, развития (модернизации, реконструкции) существующих производств при реализации мероприятий государственной программы, направленных на развитие материально-технической базы, способствующей стимулированию инвестиционной и инновационной деятельности предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения (подпрограмма I), а также реализации плана мероприятий "дорожной карты", утвержденного распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 февраля 2015 года N 35-рп.

Проводимый при реализации подпрограммы I анализ потребления (ассортимента и количества) ввозимых в автономный округ материалов позволяет выработать рекомендации по замене их местным сырьем.

 

2.2. Формирование благоприятной деловой среды

 

Мероприятия государственной программы по снижению и устранению административных барьеров в сфере градостроительства, в том числе улучшения целевых показателей "Предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства", "Предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства", оказывают положительное влияние на создание благоприятных условий для деловой среды.

Так, в ноябре 2015 года по инициативе Департамента строительства автономного округа запущен приоритетный организационный проект "Сокращение предельного количества процедур и сроков, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства" (2015 - 2018 годы) с применением проектно-ориентированной системы управления, целью которого является сокращение количества процедур по выдаче разрешения на строительство с 15 до 5 единиц, срока их предоставления - от 130 до 40 дней. Совместные коммуникации команды проекта и рабочей группы "Регуляторная среда" - совещательного и консультативного органа Совета при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам развития инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре имеют положительный эффект по внедрению элементов Национального рейтинга в субъектах Российской Федерации, созданию благоприятного инвестиционного климата в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

Благоприятная деловая среда в сфере стройиндустрии, производства строительных материалов и индустриального домостроения в автономном округе поддерживается мероприятием государственной программы, направленным на развитие материально-технической базы и стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности предприятий промышленности путем оказания мер государственной поддержки в виде субсидий юридическим лицам (за исключением государственных, муниципальных учреждений), в том числе субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим инновационную деятельность на территории автономного округа, включая компенсацию расходов малых и средних инновационных компаний на проведение экспертиз, получение заключений, сертификатов на новые виды строительных материалов и конструкций, субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам, а также на возмещение части затрат по лизинговым платежам за технологическое оборудование, на строительство инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры (подпрограмма I).

Улучшение делового климата также обеспечивается организацией процедуры оценки регулирующего воздействия принимаемых нормативных правовых актов на предмет наличия в них излишних административных барьеров для ведения предпринимательской деятельности.

 

2.3. Реализация инвестиционных проектов

 

При реализации мероприятий подпрограммы III оказывается государственная поддержка инвестиционных проектов, направленных на обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предусмотренных для строительства жилья, в том числе программы "Жилье для российской семьи" в составе государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", направленной на улучшение жилищных условий семей со средним достатком.

Субсидии предоставляются для развития многоквартирного жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства, включая строительство, осуществляемое объединениями граждан, имеющих трех и более детей, а также гражданами из числа иных категорий, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии с законодательством автономного округа.

 

2.4. Развитие конкуренции в автономном округе

 

Реализация отдельных мероприятий государственной программы, создающих здоровую и полноценную конкуренцию, в перспективе служит основой для достижения поставленных задач в полном объеме.

Одним из основных целевых индикаторов государственной программы является годовой объем ввода жилья, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности.

Существенным препятствием развития массового жилищного строительства продолжает оставаться ограниченность возможностей обеспечения земельных участков необходимой инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой.

Реализация этой стратегической цели государственной программы предполагает решение следующих приоритетных задач:

стимулирование органов местного самоуправления к активному проведению эффективной градостроительной политики, отвечающей современным требованиям архитектурно-пространственной организации, созданию условий для строительства жилья эконом-класса, развитию конкуренции на рынке жилищного строительства;

обеспечение участков массового жилищного строительства инженерной, коммуникационной и социальной инфраструктурой;

развитие строительного комплекса и производства строительных материалов, изделий и конструкций с применением инновационных, в том числе энергосберегающих, технологий;

создание стимулов и условий для развития и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства.

Реализация отдельных мероприятий государственной программы, создающих здоровую и полноценную конкуренцию, в перспективе служит основой для достижения поставленных целей и задач в полном объеме.

Содержащими признаки конкуренции в государственной программе также является мероприятие, реализуемое с применением проектно-ориентированной системы управления при реализации приоритетного проекта "Внедрение новых эффективных механизмов развития жилищного строительства, инженерной и транспортной инфраструктуры в муниципальных образованиях" (2016 - 2019 годы), в том числе посредством проведения окружного конкурса "Современная модель развития жилищного строительства муниципального образования", предоставления в 2017 - 2019 годах грантов победителям конкурса в номинациях:

эффективная градостроительная политика, в том числе территориальное планирование, управление развитием территорий, снижение административных барьеров в сфере жилищного строительства, внедрение методов проектного управления;

эффективная модель развития застроенных территорий, в том числе в целях увеличения показателя по ликвидации аварийного и ветхого жилья;

эффективная модель комплексного освоения территории, в том числе по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, инженерная подготовка земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства, вовлечение в оборот свободных земельных участков для жилищного строительства;

эффективная модель привлечения инвестиций в жилищное строительство, в том числе средства федерального бюджета, внебюджетные источники;

развитие жилищно-строительных кооперативов;

развитие фонда наемных домов социального и коммерческого использования;

развитие индивидуального жилищного строительства, в том числе деревянного домостроения, жилищного строительства с использованием местных и композитных материалов, низкозатратное жилищное строительство.

Исполнение программных мероприятий осуществляется на основе государственных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнения работ) для государственных нужд, заключаемых соисполнителями государственной программы, органами местного самоуправления с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

С целью снижения зависимости автономного округа от импорта товаров (работ, услуг) за счет удовлетворения внутреннего спроса высококачественной продукцией отечественного производства, повышения эффективности использования импортируемых технологических ресурсов созданы условия для развития конкурентоспособных эффективных организаций, обеспечения благоприятного инвестиционного климата Планом мероприятий "дорожной картой" (распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 февраля 2015 года N 35-рп) предусмотрены мероприятия по созданию (модернизации) производств.".

1.2.4. В разделе 2 "Цели, задачи и показатели их достижения":

1.2.4.1. В заголовке слова "Раздел 2" заменить словами "Раздел 3".

1.2.4.2. Абзац двадцать шестой изложить в следующей редакции:

"Годовой объем ввода жилья в автономном округе к 2020 году должен быть доведен до 1001 тыс. кв. м жилья в год:".

1.2.4.3. В таблице после абзаца двадцать шестого строку "Жилые" изложить в следующей редакции:

 

"

Жилые

800

800

800

900

1001

4301

".

 

1.2.4.4. Абзацы с пятьдесят пятого по пятьдесят девятый изложить в следующей редакции:

"снижение средней стоимости 1 кв. м жилья на первичном рынке, с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "Строительство" (в процентах к уровню 2012 года), рассчитывается как отношение средней стоимости 1 кв. м на первичном рынке к средней стоимости 1 кв. м на первичном рынке в 2012 году с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "строительство". Средняя стоимость 1 кв. м на первичном рынке определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на основании ежеквартальной формы "Экспресс-информации. Цены на рынке жилья";

объем ввода жилья по стандартам эконом-класса в млн. кв. м определяется ежемесячно по форме федерального статистического наблюдения N 1-Экономкласс "Сведения о вводе в эксплуатацию жилья экономического класса";

объем ввода жилья по стандартам эконом-класса в процентах к 2012 году определяется ежемесячно по форме федерального статистического наблюдения N 1-Экономкласс "Сведения о вводе в эксплуатацию жилья экономического класса";

средняя стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья эконом-класса определяется ежеквартально по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на основании ежеквартальной формы "Экспресс-информации. Цены на рынке жилья";

средняя стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья эконом-класса в % к 2012 году определяется ежеквартально по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на основании ежеквартальной формы "Экспресс-информации. Цены на рынке жилья.".

1.2.4.5. Абзац шестьдесят второй признать утратившим силу.

1.2.4.6. После абзаца шестьдесят шестого дополнить абзацем следующего содержания:

"доля многодетных семей, улучшивших жилищные условия, от общего числа многодетных семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления, определяется 1 раз в год как соотношение общего количества многодетных семей, улучшивших жилищные условия за соответствующий календарный год, по данным органов местного самоуправления автономного округа к общему числу многодетных семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на 1 января 2015 года, на основании статистических данных органа государственной статистики - 2522 нарастающим итогом;".

1.2.4.7. В абзацах семьдесят первом и семьдесят втором слова "непроизводственного назначения исключить".

1.2.5. В разделе 3 "Характеристика основных мероприятий программы":

1.2.5.1. В заголовке слова "Раздел 3" заменить словами "Раздел 4".

1.2.5.2. После абзаца восемнадцатого дополнить абзацем девятнадцатым следующего содержания:

"создание единой автоматизированной информационно-аналитической системы управления градостроительным развитием территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.".

1.2.5.3. В абзаце двадцать втором после слов "градостроительной деятельности и жилищных отношений" дополнить словами ", в том числе на создание наемных домов социального использования;".

1.2.5.4. После абзаца двадцать четвертого дополнить абзацами двадцать пятым и двадцать шестым следующего содержания:

"органам местного самоуправления муниципальных образований на строительство социальной и транспортной инфраструктуры в целях развития жилищного строительства;

органам местного самоуправления - победителям окружного конкурса "Современная модель развития жилищного строительства муниципального образования".".

1.2.5.5. Абзац двадцать шестой признать утратившим силу.

1.2.5.6. В подразделе "Подпрограмма V "Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан":

1.2.5.6.1. В абзаце десятом слова "В 2016 году заявление о предоставлении субсидии в планируемом финансовом году подается в уполномоченную организацию в период с 1 июля по 31 декабря 2016 года." исключить.

1.2.5.6.2. В абзаце двадцатом слова "по 31 декабря 2016 года" заменить словами "по 31 декабря 2020 года".

1.2.5.6.3. В абзаце двадцать седьмом слова "обеспечение жилье граждан" заменить словами "обеспечение жильем граждан".

1.2.5.6.4. После абзаца двадцать седьмого дополнить абзацем следующего содержания:

"Мероприятие "Предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно" подпрограммы "Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан" предусматривает размер, порядок и условия предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, состоящим в органе местного самоуправления по месту своего жительства на учете желающих бесплатно приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства в соответствии со статьями 6.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 мая 2000 года N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 июля 2005 года N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", с их согласия социальной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность взамен земельного участка бесплатно.".

1.2.5.6.5. Абзацы тридцать третий и тридцать четвертый признать утратившими силу.

1.2.6. В разделе 4 "Механизм реализации государственной программы":

1.2.6.1. В заголовке слова "Раздел 4" заменить словами "Раздел 5".

1.2.6.2. После абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания:

"Реализация мероприятий государственной программы осуществляется с учетом технологий бережливого производства путем повышения прозрачности и открытости деятельности Департамента, устранения административных барьеров, уменьшения временных потерь, снижения излишней бюрократической нагрузки на получателей государственных услуг, разработки автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, позволяющей снизить количество запрашиваемой информации.

Комплексный подход внедрения бережливого производства предусматривает широкое вовлечение сотрудников всех уровней в новый способ работы, построенной на последовательной и продуманной коммуникации, проведение обучающих мероприятий по оптимизации процессов, обеспечению управленческой инфраструктуры, формированию образа мышления и поведения служащих Департамента и подведомственных учреждений.".

1.2.6.3. После абзаца одиннадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

"Должностные лица исполнительного органа государственной власти автономного округа - ответственного исполнителя Государственной программы автономного округа несут персональную ответственность за реализацию мероприятий и достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету автономного округа.".

1.2.6.4. После абзаца тридцать второго дополнить абзацем следующего содержания:

"внедрения и применения технологий бережливого производства.".

1.2.6.5. В порядке 5:

1.2.6.5.1. Абзацы первый, второй пункта 11 изложить в следующей редакции:

"Субсидии, направляемые муниципальными образованиями на приобретение жилья, используются для приобретения жилых помещений у застройщиков в домах, введенных в эксплуатацию не ранее 2 лет, предшествующих текущему году, или в строящихся домах, в случае если их строительная готовность составляет не менее 60 процентов (для населенных пунктов численностью до 5000 человек - не менее 40 процентов) от предусмотренной проектной документацией готовности таких домов. Строительная готовность соответствующего дома подтверждается уполномоченным органом местного самоуправления, выдавшим разрешение на строительство.

Копии разрешений на ввод в эксплуатацию жилых домов при приобретении в них жилых помещений, справки о строительной готовности строящихся жилых домов при приобретении жилых помещений по договорам долевого участия в строительстве органы местного самоуправления представляют в Департамент строительства автономного округа для формирования заявки на перечисление субсидий.

В 2016 году допускается:

приобретение квартир в жилых домах, введенных в эксплуатацию в 2013 году;

приобретение квартир на вторичном рынке жилья, если в течение 5 прошедших лет на территории муниципальных образований ежегодный объем вводимого в эксплуатацию жилья не превышал 5,0 тыс. кв. м.

Приобретаемые на вторичном рынке жилья квартиры должны соответствовать требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.".

1.2.6.5.2. Слова "Проектирование и строительство систем инженерной инфраструктуры" заменить словами "Строительство систем инженерной инфраструктуры".

1.2.6.6. Порядок 6 изложить в следующей редакции:

"Порядок 6

 

Порядок реализации мероприятия "Строительство систем

инженерной инфраструктуры в целях обеспечения инженерной

подготовки земельных участков, предназначенных для жилищного

строительства" (далее - Порядок)

 

1. Порядок определяет правила и условия обеспечения мерой государственной поддержки автономного округа в виде субсидий бюджетам муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) автономного округа на софинансирование программ муниципальных образований автономного округа, предусматривающих строительство систем инженерной инфраструктуры в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков для жилищного строительства.

2. Средства бюджета автономного округа направляются муниципальными образованиями автономного округа для оплаты работ по строительству и реконструкции систем инженерной инфраструктуры по заключенным муниципальным контрактам.

3. Для реализации мероприятия "Строительство систем инженерной инфраструктуры в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков, предназначенных для жилищного строительства" (далее в настоящем порядке - мероприятие) средства бюджета автономного округа ежегодно предусматриваются в расходной части бюджета и предоставляются бюджетам муниципальных образований автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств.

4. Объем финансирования мероприятия за счет средств бюджета автономного округа и средств бюджетов муниципальных образований автономного округа устанавливается в следующем соотношении:

2017 год - 80% и 20%

2018 - 2020 годы - 75% и 25% соответственно.

При этом ежегодный объем финансирования муниципального образования автономного округа по каждому объекту должен соответствовать данному соотношению к передаваемым средствам бюджета автономного округа по объекту.

5. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа вправе увеличивать объем финансирования мероприятия за счет средств собственных бюджетов.

6. Средства бюджета автономного округа предоставляются для развития многоквартирного жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства, включая строительство, осуществляемое объединениями граждан, имеющих трех и более детей, а также гражданами из числа иных категорий, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии с законодательством автономного округа.

7. К системе инженерной инфраструктуры относятся линии водопровода, канализации (в том числе ливневой), линии электропередач (за исключением электроосвещения), линии теплоснабжения, газопроводы, объекты газоснабжения и газораспределительные пункты, тепловые и электрические распределительные пункты, трансформаторные подстанции, канализационно-насосные станции, котельные, а также внутриквартальные проезды.

Финансирование строительства котельных предусматривается при объеме ввода жилья на подготавливаемой территории для жилищного строительства в размере не менее 20000 кв. м.

8. В целях реализации мероприятия Департамент строительства автономного округа ежегодно формирует инвестиционное предложение для включения объектов капитального строительства в Адресную инвестиционную программу автономного округа (далее в настоящем порядке - инвестиционное предложение) в пределах объема средств, предусмотренных на эти цели бюджетом автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.

9. В инвестиционное предложение включаются объекты капитального строительства последовательно по следующим направлениям:

а) объекты капитального строительства, обеспечивающие системами инженерной инфраструктурой земельные участки, проекты жилищного строительства, которые участвуют в программе "Жилье для российской семьи" при реализации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";

б) объекты, в отношении строительства которых имеется поручение Губернатора автономного округа и (или) решение, принятое Правительством автономного округа;

в) объекты капитального строительства, финансирование из бюджета автономного округа строительства которых было начато ранее при реализации мероприятия "Проектирование и строительство систем инженерной инфраструктуры в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков для жилищного строительства" государственной программы автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2016 - 2020 годах" и заключен до 1 января 2018 года муниципальный контракт на строительство объекта капитального строительства в очередном и (или) плановом периоде;

г) объекты капитального строительства, обеспечивающие системами инженерной инфраструктурой земельные участки жилищно-строительных кооперативов;

д) объекты капитального строительства, обеспечивающие системами инженерной инфраструктурой земельные участки при реализации договоров развития застроенных территорий;

е) объекты капитального строительства, обеспечивающие системами инженерной инфраструктурой земельные участки при реализации договоров комплексного освоения территории;

ж) объекты капитального строительства, финансирование из бюджета автономного округа строительства которых было начато ранее при реализации мероприятия "Проектирование и строительство систем инженерной инфраструктуры в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков для жилищного строительства" государственной программы автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2016 - 2020 годах".

10. В случае если при формировании инвестиционного предложения размер заявленной суммы необходимой субсидии превышает бюджетные ассигнования, предусмотренные на них, Департамент строительства автономного округа отбирает объекты капитального строительства при реализации каждого направления, указанного в пункте 9 Порядка, и ранжирует их в соответствии со следующими критериями, применяемыми последовательно:

а) наименьшее соотношение стоимости объекта в ценах соответствующих лет с учетом периода реализации проекта к объему вводимого жилья на земельном участке, предназначенном для жилищного строительства;

б) наименьший срок строительства жилья на земельном участке, предназначенном для жилищного строительства.

11. Для формирования инвестиционного предложения органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа ежегодно, до 1 мая представляют в Департамент строительства автономного округа:

11.1. Заявку для включения объектов в инвестиционное предложение по установленной Департаментом строительства автономного округа форме.

11.2. Справку о финансировании объекта, где указывается финансирование, произведенное по объекту на начало года, в котором предоставляется заявка, в разрезе источников финансирования по годам и с указанием следующих видов затрат: строительно-монтажные работы и оборудование, проектно-изыскательские работы, прочие работы и затраты. Справка должна быть подписана заместителем главы муниципального образования автономного округа, курирующим вопросы строительства, и руководителем финансового органа муниципального образования автономного округа.

Справка представляется по объектам, заявленным к финансированию за счет средств бюджета автономного округа на очередной финансовый год.

11.3. В случае если заявка содержит объекты капитального строительства, указанные в абзацах "а", "б", "г", "д", "е" пункта 9 Порядка, заявленные к финансированию за счет средств бюджета автономного округа на очередной финансовый год, которые не обеспечены положительным заключением о проверке инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, предоставляются документы, необходимые для проведения таких проверок, подготовленные в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа от 2 апреля 2011 года N 93-п "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направляемых на капитальные вложения".

11.4. Проектную и рабочую документацию на электронном носителе (на диске CD-R или DVD-R) в формате PortableDocumentFormat (PDF).

Проектная и рабочая документация предоставляется по объектам, финансирование по которым планируется осуществлять из бюджета автономного округа впервые.

11.5. В отношении проекта жилищного строительства, указанного:

в подпункте "г" пункта 9 Порядка, предоставляется копия договора аренды земельного участка, предоставленного для строительства жилья;

в подпункте "д" пункта 9 Порядка, предоставляется копия договора о развитии застроенной территории;

в подпункте "е" пункта 9 Порядка, предоставляется копия договора о комплексном освоении территории.

12. Объект, включаемый в инвестиционное предложение, должен быть обеспечен финансовыми средствами в объеме, необходимом для строительства объекта.


Информация по документу
Читайте также