Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 03.11.2016 № 438-п

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 ноября 2016 г. N 438-п

 

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 414-П "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА 2016 - 2020 ГОДЫ"

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 414-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие здравоохранения на 2016 - 2020 годы" (далее - государственная программа) следующие изменения:

1.1. В паспорте государственной программы:

1.1.1. Строку "Задачи государственной программы" изложить в следующей редакции:

 

"

Задачи государственной программы

развитие системы медицинской профилактики, формирование основ здорового образа жизни среди населения;

совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи, в том числе сельскому населению;

совершенствование оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи;

обеспечение условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи детям и матерям, укрепление их здоровья;

увеличение периода активной жизни пациентов посредством повышения доступности медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения;

преодоление кадрового дефицита, обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными специалистами;

повышение доступности квалифицированной медицинской помощи на основе развития информационных и телекоммуникационных технологий, внедрение новых методов дистанционного обслуживания пациентов;

повышение эффективности функционирования системы здравоохранения

".

 

1.1.2. В строке "Подпрограммы":

1.1.2.1. Слова "V. Оказание паллиативной помощи, в том числе детям." заменить словами "V. Оказание паллиативной помощи.".

1.1.2.2. Слова "IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в медицинских организациях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" исключить.

1.1.3. Строку "Целевые показатели государственной программы" изложить в следующей редакции:

 

"

Целевые показатели государственной программы

снижение больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, "активный туберкулез" с 60 до 37,6 на 100 тыс. населения;

суммарный коэффициент рождаемости на уровне 2,02 число детей, рожденных одной женщиной репродуктивного возраста;

увеличение охвата реабилитационной медицинской помощью детей-инвалидов с 74 до 85% от числа нуждающихся;

рост обеспеченности койками для оказания паллиативной помощи с 17,1 до 18,0 на 100 тыс. взрослого населения;

доведение соотношения врачей и среднего медицинского персонала с 1:2,91 до 1:2,75;

снижение доли медицинских организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве медицинских организаций с 4,5 до 4,2%;

снижение младенческой смертности с 4,4 до 4,3 случаев на 1000 родившихся живыми (с учетом новых критериев живорождения);

снижение смертности от болезней системы кровообращения с 263,1 до 262,9 на 100 тыс. населения;

снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий с 16,4 до 16,2 на 100 тыс. населения;

смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) на уровне 110,0 на 100 тыс. населения;

снижение смертности от туберкулеза с 5,4 до 5,2 на 100 тыс. населения;

увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении с 72,27 до 74,8 лет;

оснащение автопарка автомобилей скорой медицинской помощи (санитарного автотранспорта) со сроком эксплуатации до 5 лет с 68 до 80%;

увеличение доли ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном наблюдении, в общем количестве лиц, у которых выявлена ВИЧ-инфекция, с 76 до 78%;

увеличение охвата населения профилактическими осмотрами на туберкулез с 76,8 до 78,2%

".

 

1.1.4. Строку "Финансовое обеспечение государственной программы" изложить в следующей редакции:

 

"

Финансовое обеспечение государственной программы

общий объем финансирования государственной программы на 2016 - 2020 годы составляет 384692969,10 тыс. рублей, в том числе:

на 2016 год - 78157423,90 тыс. рублей;

на 2017 год - 72595178,20 тыс. рублей;

на 2018 год - 73496957,50 тыс. рублей;

на 2019 год - 74492827,70 тыс. рублей;

на 2020 год - 85950581,80 тыс. рублей

".

 

1.2. Раздел I изложить в следующей редакции:

 

"Раздел I. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

В Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" обозначены пути улучшения ситуации в сфере здравоохранения:

возрождение системы профилактики заболеваний;

формирование культуры здорового образа жизни;

создание условий, благоприятствующих рождению и воспитанию детей;

укрепление системы первичной медико-санитарной помощи;

обеспечение доступности и высокого качества медицинской помощи, в том числе медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения;

повышение доступности высокотехнологичных медицинских услуг.

По итогам 2015 года в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ, Югра) достигнуты следующие показатели:

численность населения автономного округа на начало 2016 года составила 1626755 человек, увеличившись на 4,2% к численности населения на начало 2012 года (1561238 человек) и на 0,9% выше значения показателя на начало 2015 года (1612076 человек), коэффициент естественного прироста составил +10,2 на 1000 населения;

родились 26864 ребенка, что на 5,8% больше, чем в 2011 году (25393), показатель коэффициента рождаемости вырос на 1,2% и составил 16,6 на 1000 населения;

показатель смертности населения снизился на 1,5% и составил 6,4 на 1000 населения, что в 2 раза ниже среднероссийского - 13,1;

младенческая смертность на 1000 родившихся живыми составила 5,0 на 1000 родившихся живыми;

материнская смертность снизилась в 2,1 раза с 7,9 до 3,7 на 100 тыс. родившихся живыми;

ожидаемая продолжительность жизни составила 72,58 года.

Для улучшения основных показателей здоровья населения, повышения доступности и качества в автономном округе проводится реформирование системы здравоохранения в части внедрения более совершенных форм финансирования, организации и управления.

В соответствии с соглашениями о сотрудничестве между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и нефтяными компаниями привлекаются внебюджетные средства, направленные на развитие и укрепление материально-технической базы сферы здравоохранения автономного округа.

Дальнейшее развитие отрасли здравоохранения будет строиться на системе мер, включающих в себя:

комплекс мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у населения автономного округа;

повышение качества и доступности как первичной медико-санитарной помощи, так и специализированной медицинской помощи населению на основе применения современных технологий организации и оказания диагностических, лечебных, реабилитационных и профилактических услуг в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи;

развитие информационных и телекоммуникационных технологий;

проведение эффективной кадровой политики;

совершенствование оплаты за оказание медицинских услуг населению в системе обязательного медицинского страхования;

проведение социологических исследований в сфере здравоохранения.

В автономном округе созданы все условия для сохранения лидерских позиций современной, комплексной и интегрированной системы охраны здоровья населения.

Анализ медико-демографической ситуации в автономном округе свидетельствует о необходимости дальнейшего развития системы оказания специализированной медицинской помощи с акцентом на наиболее приоритетные направления.

В частности, показатели смертности от болезней системы кровообращения ниже в 2,5 раза, чем в Российской Федерации (далее - РФ) (в 2015 году - 254,2 случая на 100 тыс. населения, в РФ - 635,3). Снижение показателя смертности от болезней системы кровообращения невозможно без проведения мероприятий по совершенствованию оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Злокачественные новообразования также являются одной из основных причин смертности населения автономного округа. Показатель смертности от новообразований имеет тенденцию к снижению, он почти вдвое ниже среднероссийского (109,0 на 100 тыс. населения в 2015 году в Югре, в РФ - 205,1). По данному показателю Югра находится на 5 месте среди субъектов РФ.

Залогом успешного лечения онкозаболеваний является их раннее выявление. С этой целью в автономном округе реализуются скрининговые программы: маммологический скрининг женщин старше 40 лет, обследование мужского населения старше 45 лет на простат специфический антиген, внедрены программы скрининга колоректального рака и рака шейки матки методом жидкостной цитологии.

Система оказания онкологической помощи представлена онкологическими кабинетами при поликлиниках и больницах, 2 онкологическими центрами на базе окружных клинических больниц г.г. Ханты-Мансийска, Сургута и Нижневартовским онкологическим диспансером. Региональный онкологический центр, расположенный на базе Окружной клинической больницы г. Ханты-Мансийска, обеспечивает организационно-методическое руководство, систематический анализ заболеваемости и смертности, ведение Окружного популяционного ракового регистра. Специализированная помощь детям со злокачественными новообразованиями оказывается в отделении детской онкологии и гематологии Окружной клинической детской больницы г. Нижневартовска.

Медицинские организации автономного округа, оказывающие онкологическую помощь, оснащены современным диагностическим оборудованием (магнитно-резонансные, компьютерные томографы, система нейронавигации, робототехническая установка "Да Винчи", аппараты ультразвукового исследования экспертного класса), для проведения лучевой терапии и лучевой диагностики (линейный ускоритель, гамма-терапевтический аппарат, центр позитронно-эмиссионной томографии, установка стереотаксического облучения "гамма-нож" и пр.), что позволяет внедрять высокотехнологичные методики, направленные на раннее выявление онкологических заболеваний.

Смертность от внешних причин также имеет тенденцию к снижению (83,1 случая на 100 тыс. человек по итогам 2015 года, в РФ - 121,3). При этом в структуре смертности от внешних причин высокий процент приходится на смертность при дорожно-транспортных происшествиях. Поэтому развитие травматологической помощи, дальнейшее совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях является одним из приоритетных направлений развития системы здравоохранения автономного округа.

Президентом Российской Федерации в Послании к Федеральному Собранию Российской Федерации поставлена задача по созданию условий увеличения высокотехнологичных операций в полтора раза. В Югре созданы условия для удовлетворения потребности населения автономного округа в высокотехнологичной медицинской помощи (далее - ВМП) в полном объеме.

ВМП оказывается в 17 медицинских организациях, имеющих лицензии на оказание ВМП по различным профилям, а именно: в бюджетных учреждениях автономного округа "Окружная клиническая больница", "Сургутская клиническая травматологическая больница", "Окружной кардиологический диспансер "Центр диагностики и сердечно-сосудистой хирургии", "Няганская окружная больница", "Нижневартовская окружная клиническая детская больница", "Сургутская окружная клиническая больница", "Сургутский клинический перинатальный центр", "Нижневартовский окружной клинический перинатальный центр", "Сургутская городская клиническая больница", "Ханты-Мансийский клинический кожно-венерологический диспансер", "Нижневартовский онкологический диспансер", "Нижневартовская окружная клиническая больница", "Нижневартовская окружная больница N 2", "Пыть-Яхская окружная клиническая больница", "Сургутский клинический кожно-венерологический диспансер", "Нижневартовский кожно-венерологический диспансер" и Негосударственном учреждении здравоохранения "Отделенческая клиническая больница на станции Сургут открытого акционерного общества "Российские железные дороги". В 2015 году ВМП было оказано 11837 пациентам.

Наиболее востребованными у населения региона видами высокотехнологичной медицинской помощи остаются сердечно-сосудистая хирургия, в том числе аортокоронарное шунтирование, травматология и ортопедия, в том числе эндопротезирование суставов, онкология, офтальмология, нейрохирургия, акушерство и гинекология, педиатрия.

На сегодняшний день актуально для Югры развитие трансплантологии как эффективного пути к победе над фатальными заболеваниями почек, печени, сердца, некоторых онкогематологических заболеваний.

Ориентировочная потребность населения автономного округа составляет ежегодно около 60 трансплантаций почек, 15 - печени, 8 - сердца.

В части социально значимых заболеваний наблюдается улучшение соответствующих показателей.

Эпидемическая ситуация по туберкулезу в автономном округе расценивается как стабильная, с ежегодной положительной динамикой таких показателей, как снижение заболеваемости, уменьшение количества больных с лекарственно-устойчивыми формами, снижение показателя смертности, который в 2015 году составил 4,9 на 100 тыс. населения при среднероссийском 9,2.

Специализированная фтизиатрическая помощь оказывается 4 окружными противотуберкулезными диспансерами (г.г. Ханты-Мансийск, Сургут, Нижневартовск и пгт. Березово) с общим коечным фондом 740 коек, в том числе 30 - детских.

По состоянию на 1 января 2016 года в автономном округе выявлено 15397 ВИЧ-инфицированных, из которых 709 человек (4,6%) содержатся в учреждениях исполнения наказания. Пораженность населения в целом по автономному округу составляет 0,95%.

В автономном округе создана специализированная служба, представленная Казенным учреждением автономного округа "Ханты-Мансийский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" и его филиалами в г.г. Сургут, Нижневартовск, Пыть-Ях, консультативно-диагностическими кабинетами и развитой сетью доверенных врачей медицинских организаций во всех муниципальных образованиях (далее - служба СПИД). Данная структура службы СПИД позволяет обеспечить равную доступность амбулаторной и стационарной медицинской помощи для пациентов всей территории автономного округа.

Техническое оснащение и кадровый потенциал (более 90% врачебного и среднего медицинского персонала службы СПИД имеет квалификационные категории) позволяют решать самые сложные задачи в связи с ВИЧ/СПИДом, своевременно внедрять прогрессивные технологии, использовать интересные инновационные подходы. Участие автономного округа в реализации мероприятий российских и международных проектов значительно повышает уровень профессионализма персонала и мотивации пациентов.

Во взаимосвязи с учреждениями Федеральной службы исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по автономному округу проводится работа со спецконтингентом, осуществляется полный лабораторный контроль осужденных и подследственных, предоставляется методическая и специализированная медицинская помощь.

Кроме того, за последние годы в автономном округе снижаются показатели общей заболеваемости наркологическими расстройствами, что связано с молодым и средним возрастом населения, благоприятной социально-экономической ситуацией в регионе, высокой доступностью наркологической помощи (обеспеченность врачами-наркологами выше, чем в Российской Федерации и составляет 0,5 на 10 тыс. населения), отсутствием частных наркологических кабинетов, которые, как правило, оказывают медицинскую помощь на условиях анонимности и не предоставляют статистические данные.

Высокая выявляемость наркологических расстройств является также одной из мер профилактики правонарушений, так как данной категории пациентов ограничивается выдача разрешительных документов на приобретение оружия, водительские удостоверения, а также трудоустройство на работу с источниками повышенной опасности.

Специализированная медицинская помощь больным с наркологическими расстройствами оказывается 4 диспансерами психоневрологического профиля в г.г. Сургуте, Нижневартовске, Ханты-Мансийске, Советском районе, 1 психоневрологической больницей в г. Мегионе, 1 наркологическим реабилитационным центром в Нефтеюганском районе, наркологическими отделениями многопрофильных больниц, в которых развернуто 536 наркологических коек.

Во всех муниципальных образованиях автономного округа организованы первичные наркологические кабинеты, которые осуществляют профилактику, диагностику и лечение больных, страдающих патологическими зависимостями. В настоящее время на базе учреждений здравоохранения функционируют 30 взрослых и 7 подростковых кабинетов.

Служба оказания психиатрической помощи представлена 5 психоневрологическими учреждениями (573 койки для взрослых и 53 для детей) и 27 психиатрическими и 10 психотерапевтическими кабинетами в амбулаторном звене.

Обеспеченность койками составляет 3,9 на 10 тыс. населения (в РФ - 10,0 на 10 тыс. населения).

Один из приоритетов здравоохранения Югры - охрана материнства и детства. В автономном округе отмечается улучшение качества оказания медицинской помощи женщинам во время беременности и родов и новорожденным, о чем свидетельствуют низкие показатели материнской, перинатальной и младенческой смертности, позитивные изменения состояния здоровья женщин и детей.

По состоянию на 1 января 2016 года в учреждениях родовспоможения развернуто 924 койки акушерского профиля, обеспеченность койками акушерского профиля в 2015 году составила 21,4 на 10 тыс. женщин фертильного возраста (в году - 21,5 на 10 тыс. женщин фертильного возраста). Число коек гинекологического профиля составило 784 единицы. Обеспеченность составила 9,4 на 10 тыс. женского населения (в 2014 году - 9,6 на 10 тыс. женского населения).

В автономном округе в 2015 году родились 26864 ребенка, на 812 (2,9%) детей меньше, чем в 2014 году.

Показатель младенческой смертности увеличился в 2015 году на 13,4% с 4,4 до 5,0 на 1 тыс. детей, родившихся живыми. При этом данный показатель ниже среднероссийского в 1,3 раза (6,5%).

В автономном округе реализуются мероприятия по повышению эффективности лечения бесплодия с использованием вспомогательных репродуктивных технологий.

В перинатальных центрах автономного округа за счет средств обязательного медицинского страхования проведено в 2015 году ЭКО 512 пациенткам, что на 8,5% больше, чем в 2014 году. Беременность наступила у 33,9%, что соответствует уровню 2014 года. Родились 109 детей (в 2014 году - 64 ребенка).

Стационарная специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь детям и подросткам оказывается в окружных многопрофильных медицинских организациях г.г. Ханты-Мансийска, Нижневартовска, Сургута, Нягани, Пыть-Яха, в бюджетных учреждениях автономного округа "Сургутская клиническая травматологическая больница", "Окружной кардиологический диспансер "Центр диагностики и сердечно-сосудистой хирургии" (г. Сургут) и в федеральных медицинских учреждениях.

В автономном округе все перинатальные центры оснащены необходимым оборудованием, укомплектованы офтальмологами, обученными диагностике патологии зрения у недоношенных детей. В 2014 году выявлено 35 случаев ретинопатии недоношенных детей.

Сохраняющийся высокий уровень сердечно-сосудистых заболеваний и травм, инсультов, а также переход на новые критерии регистрации живорождения требуют совершенствования материально-технической базы учреждений здравоохранения, системы подготовки кадров, внедрения новых методов реабилитации, развития преемственности реабилитационных структур для проведения адекватных, в том числе и превентивных, лечебно-реабилитационных мероприятий.

Это позволит добиться значимого снижения показателей инвалидизации населения, увеличения периода активной жизни, эффективности использования коечного фонда, создать полный цикл оказания медицинской помощи, в том числе детям (ранняя диагностика, своевременное лечение, медицинская реабилитация).

Оказание паллиативной медицинской помощи в Югре осуществляется медицинскими организациями государственной и частной систем здравоохранения с учетом права пациента на выбор медицинской организации и врача амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение, в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения (кабинеты, дневные стационары, в том числе на дому, при вызове медицинского работника кабинета паллиативной помощи или выездной патронажной бригады паллиативной помощи)), стационарно (организация коек сестринского ухода, отделений паллиативной медицинской помощи).

В поликлиниках организованы кабинеты противоболевой терапии (онкологические кабинеты, кабинеты паллиативной помощи), кабинеты психологической помощи онкобольным и их родственникам (школы для родственников по уходу за тяжелобольными).

Создание службы паллиативной медицинской помощи неизлечимым пациентам позволяет использовать инвестиции с целью развития материально-технической базы и организации системы оказания им медицинской помощи. В 2015 году количество коек для оказания паллиативной медицинской помощи для взрослых - 128, для детей - 9.

По состоянию на 1 января 2016 года в медицинских организациях автономного округа трудятся 8048 врачей и 23444 человека среднего медперсонала (в данную численность не включены работники частных, ведомственных и федеральных медицинских организаций, расположенных в автономном округе). Обеспеченность врачами составляет 49,5 на 10 тыс. населения (в РФ - 41), средним медперсоналом - 144,1 на 10 тыс. населения (в РФ - 90,4). Укомплектованность штатных должностей занятыми среди врачей составляет 89,7%, среднего медперсонала - 94,8%. Укомплектованность амбулаторной службы врачами составляет 86,4%, стационарной - 94,6%. Коэффициент совместительства врачебных должностей составляет 1,45 (2014 год - 1,46), среднего медперсонала - 1,15 (2014 год - 1,24).

Соотношение врачей к среднему медперсоналу в 2015 году составило 1:2,91.

Поэтапное увеличение заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, в 2020 году должно достичь уровня 200%, среднего медицинского (фармацевтического) персонала и младшего медицинского персонала - соответственно 100% к средней заработной плате по экономике автономного округа.

Информатизация здравоохранения также является важным фактором успешного функционирования системы и развивается по следующим основным направлениям:

построение единой информационно-коммуникационной инфраструктуры сферы здравоохранения;

персонифицированный учет оказанных медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты гражданина, запись к врачу в электронном виде;

развитие телемедицинской сети;

обеспечение бесперебойной работы прикладных компонентов регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения;

внедрение программного решения для обеспечения функции диспетчеризации санитарного автотранспорта с использованием системы ГЛОНАСС.

В настоящее время все медицинские организации, подключены к корпоративной сети передачи данных, 99% медицинских организаций имеют широкополосный доступ в Интернет.

В Югре с 2008 года действует региональный центр обработки медицинских данных, выполняющий функции сбора, хранения персонифицированных данных и передачу информации об оказанных медицинских услугах в территориальный фонд ОМС.

Для персонифицированного учета в Югре запущена интернет-регистратура, позволяющая записаться на прием к врачам в медицинские организации, оказывающие амбулаторно-поликлиническую помощь. Посредством интернет-регистратуры на прием к врачу за 9 месяцев 2016 года записалось более 200 тысяч пациентов, что составило 4% от общего количества впервые обратившихся пациентов.

Ведется активная работа по направлению телемедицинского консультирования. Это обусловлено необходимостью преодоления разрыва между концентрацией лучших врачей в ведущих медицинских центрах и не всегда высоким уровнем обеспеченности высококвалифицированными специалистами в удаленных или труднодоступных районах. К региональной информационной системе отсроченных телемедицинских консультаций подключено 56 удаленных медицинских пунктов, в ней задействовано около 700 врачей. За отчетный период в этой системе проведено 2710 телемедицинских консультаций. В 25 учреждениях Югры работают телемедицинские центры, которые с использованием системы видеоконференцсвязи консультируют пациентов с ведущими федеральными медицинскими центрами, осуществляют дистанционное обучение специалистов. В 2015 году осуществлено более 1,5 тысяч сеансов видеоконференцсвязи.

Реализация мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе приобретение энергетического оборудования, включает в себя:

оснащение зданий медицинских организаций приборами учета используемых энергетических ресурсов;

модернизация и реконструкция систем теплоснабжения, электроснабжения, кондиционирования и вентиляции, сетей водоснабжения и канализации.

Стремясь к обеспечению максимально комфортных условий проживания для каждого жителя, к успешной реализации заявленных целей Стратегии-2030, с целью сохранения лидерских позиций в условиях растущей мировой конкуренции, Югра будет стремиться к развитию современной, комплексной и интегрированной системы охраны здоровья, организованной в единый многофункциональный медицинский кластер, управляемой в соответствии с мировыми стандартами. Эта система позволит удовлетворить потребности существующих и будущих поколений и обеспечит более здоровую и длительную жизнь для всех граждан автономного округа.

По итогам реализации мероприятий государственной программы потребность в инженерно-технических кадрах отсутствует.".

1.3. Дополнить разделом II следующего содержания:

 

"Раздел II. СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО

СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ

 

2.1. "Развитие материально-технической базы в сфере здравоохранения".

Строительство объектов здравоохранения в Югре осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, программы "Сотрудничество", а также на условиях государственно-частного партнерства.

В настоящее время ведется строительство и реконструкция 8 объектов здравоохранения автономного округа, включая строительство Центральной больницы в г. Нижневартовске, реконструкции поликлиники окружной клинической больницы в г. Сургуте и больничного комплекса в г. Советский Советского района. Также на условиях государственно-частного партнерства осуществляется строительство объекта "Клинический перинатальный центр на 315 коек, 165 посещений в смену в г. Сургуте". Строящиеся объекты в сфере здравоохранения приведены в таблице "Перечень объектов капитального строительства".

Строительство объектов позволит перевести имеющиеся медицинские организации в новые типовые здания без увеличения коечного фонда, что соответствует политике повышения эффективности функционирования отрасли здравоохранения (интенсивное использование имеющихся коек, сокращение неэффективно работающих коек, перенос объемов помощи с дорогостоящей круглосуточной на стационарозамещающие технологии) и повышения доступности специализированной медицинской помощи при одновременном улучшении работы койки (увеличении занятости койки и сокращению средней продолжительности лечения).

2.2. "Формирование благоприятной деловой среды".

В целях формирования благоприятной деловой среды, снижения в отрасли здравоохранения барьеров для развития малого и среднего предпринимательства, дальнейшего взаимодействия государственной и частной систем здравоохранения, создания конкурентной среды между медицинскими организациями обеспечено выполнение условий, предполагающих деятельность на равных началах в системе обязательного медицинского страхования медицинских организаций всех форм собственности.

Основным критерием выбора медицинских организаций, управление которыми осуществляется по данной модели, являются низкий инвестиционный и квалификационный "порог чувствительности", а именно, учреждения, оказывающие первичную медико-санитарную помощь.

В целях повышения доступности и качества оказания медицинской помощи застрахованным гражданам в систему обязательного медицинского страхования медицинских включаются организации любой предусмотренной законодательством РФ организационной правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной медицинской практикой.

Направлением сотрудничества с малым и средним бизнесом в сфере здравоохранения автономного округа является участие частных медицинских организаций в реализации программы государственных гарантий.

В 2016 году в реализации программы государственных гарантий участвует 42 медицинские организации (1 больница, 1 хоспис, 40 поликлиник). Основное направление деятельности частных медицинских организаций - стоматология.

Для реализации мероприятий программы привлечение негосударственных организаций (коммерческих, некоммерческих), в том числе социально ориентированных (далее - негосударственные организации) осуществляется по следующим направлениям:

1. Информирование граждан о факторах риска развития заболеваний, в целях мотивирования граждан к ведению здорового образа жизни (реализация проекта "Югра - территория здоровья") путем проведения массового мероприятия, направленного на тиражирование основ здорового образа жизни и создание условий для занятий физической культурой и спортом.

2. Пропаганда донорства крови и ее компонентов (реализация проекта "Стань донором. Подари жизнь.") путем проведения рекламной кампании с распространением полиграфической продукции агитационного характера.

3. Профилактика ВИЧ, вирусных гепатитов В и С (реализация проекта "Будущее в каждом из нас") путем проведения рекламной кампании с распространением полиграфической продукции, а также повышение приверженности к лечению ВИЧ-инфицированных.

4. Профилактика отказов при рождении детей с нарушениями развития (реализация проекта "Жизнь - священный дар") путем проведения рекламной кампании с распространением полиграфической продукции.

5. Оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных и стационарных условиях (реализация проекта "Умей уважать жизнь").

6. Реабилитация лиц с социально значимыми заболеваниями, реализация проекта "Оказание услуг по реабилитации лиц с заболеванием сахарным диабетом и болезнями, характеризующимися повышением кровяного давления" путем проведения реабилитационных, оздоровительных и восстановительных мероприятий за счет представления путевок в учреждения санаторно-курортного профиля лицам с заболеванием сахарным диабетом и болезнями, характеризующимися повышением кровяным давлением.

В целях создания условий, способствующих развитию социального предпринимательства и реализации социальных проектов в сфере здравоохранения в автономном округе предполагается в качестве одного из инструментов привлечения частных компаний в сферу здравоохранения автономного округа для реализации инвестиционных (предпринимательских) проектов на условиях государственно-частного партнерства использовать передачу в аренду отдельных объектов здравоохранения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и в порядке, утвержденном постановлением Правительства автономного округа от 25 сентября 2010 года N 223-п "О порядке передачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

2.3. "Реализация инвестиционных проектов".

С применением механизма государственно-частного партнерства ведется строительство объекта "Клинический перинатальный центр на 315 коек, 165 посещений в смену в г. Сургуте".

Основными задачами, на решение которых направлено его строительство, являются:

1. Переход на качественно новый уровень сохранения и восстановления репродуктивного здоровья женщин с учетом мировых позиций современной доказательной медицины.

2. Создание безопасной, комфортной и высокотехнологичной среды, обеспечивающей условия для сохранения беременности и рождения здорового ребенка.

3. Выхаживание недоношенных и лечение патологии новорожденных, повышение доступности кардиохирургической, нейрохирургической и высокотехнологичной хирургической помощи новорожденным, начиная с антенатального периода.

4. Снижение младенческой смертности и репродуктивных потерь.

Перспективными направлениями развития и применения новых технологий в новом перинатальном центре станут неонатальная хирургия с отдельным неонатальным операционным блоком, развитие неонатальной эндоскопии, оперативное лечение и лазерная коагуляция при ретинопатии недоношенных, перинатальная патоморфология, развитие службы катамнеза и реабилитации новорожденных, родившихся глубоко недоношенными (500 - 999 грамм) и потребовавших реанимационной помощи, развитие иммуносерологии, диагностических служб, отделения патологии новорожденных и недоношенных детей, внедрение современных противоэпидемических технологий, от которых будет зависеть инфекционная безопасность пациентов и персонала.

Итогом реализации данного инвестиционного проекта станет создание бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский окружной клинический центр охраны материнства и детства", включающего перинатальный центр и детскую больницу, что обеспечит современный уровень организации акушерско-гинекологической помощи, помощи новорожденным с перинатальной патологией, в том числе с экстремально низкой массой тела, создание условий для внедрения инновационных медицинских технологий в области перинатологии и улучшения медико-демографических показателей, а также обеспечение комфортных, соответствующих современным требованиям условий пребывания для пациентов.

2.4. "Развитие конкуренции в автономном округе".

В целях создания условий для развития конкуренции на рынке медицинских услуг в Югре ведется последовательная и планомерная работа по привлечению частных медицинских организаций в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в автономном округе.

В частности, проводятся консультации с руководителями частных медицинских организаций по разъяснению правил включения медицинских организаций в систему обязательного медицинского страхования.

Нормативное правовое регулирование медицинской деятельности в системе обязательного медицинского страхования, в том числе и в отношении участия частных медицинских компаний, установлено Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", а также приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования".".

1.4. Раздел II изложить в следующей редакции:

 

"Раздел III. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ

 

Цели, задачи и показатели их достижения определены с учетом приоритетов государственной политики в сфере реализации государственной программы, установленных положениями:

Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения";

Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;

Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года N 101-рп.

Цели государственной программы:

снижение уровня заболеваемости, инвалидности и смертности, увеличение продолжительности жизни населения автономного округа;

повышение доступности и качества медицинской помощи.

Задачи государственной программы:

развитие системы медицинской профилактики, формирование основ здорового образа жизни среди населения;

совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи, в том числе сельскому населению;

совершенствование оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи;

обеспечение условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи детям и матерям, укрепление их здоровья;

увеличение периода активной жизни пациентов посредством повышения доступности медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения;

преодоление кадрового дефицита, обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными специалистами;

повышение доступности квалифицированной медицинской помощи на основе развития информационных и телекоммуникационных технологий, внедрение новых методов дистанционного обслуживания пациентов;

повышение эффективности функционирования системы здравоохранения.

Значения показателей (индикаторов) государственной программы в течение срока ее реализации представлены в таблице 1.

Целевые показатели государственной программы рассчитываются по следующей методике.

Показатель "Зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез" определяется в соответствии с формой N 8 "Сведения о заболеваниях активным туберкулезом" приказа Федеральной службы государственной статистики от 28 января 2009 года N 12 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минздравсоцразвития России федерального статистического наблюдения в сфере здравоохранения" и рассчитывается как соотношение числа граждан, у которых впервые в жизни установлен диагноз "активный туберкулез" за год к среднегодовой численности населения, умноженное на 100 тыс. населения.

Показатель "Суммарный коэффициент рождаемости" определяется как соотношение числа детей, рожденных одной женщиной репродуктивного возраста.

Показатель "Охват реабилитационной медицинской помощью детей-инвалидов от числа нуждающихся" определяется как соотношение числа охваченных реабилитационной медицинской помощью детей-инвалидов к числу нуждающихся, умноженное на 100%.

Показатель "Обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи взрослым" определяется как соотношение числа паллиативных коек для взрослых, фактически развернутых и свернутых на ремонт на конец отчетного года, к общей численности взрослого населения на конец года, умноженное на 100000.

Показатель "Соотношение врачей и среднего медицинского персонала" определяется как соотношение числа врачей (кроме зубных) на конец года, физических лиц к числу среднего медицинского персонала на конец года, физических лиц в соответствии с формой N 17 "Сведения о медицинских и фармацевтических работниках", утвержденной Приказом N 13.

Показатель "Доля учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве учреждений здравоохранения" утвержден Приказом N 13 и определяется как соотношение количества учреждений, находящихся в аварийном состоянии, к общему количеству учреждений, умноженное на 100%.

Показатель "Младенческая смертность" - сумма отношений числа умерших детей в возрасте от 0 до 12 месяцев за год, родившихся в предыдущем году, к числу родившихся живыми в предыдущем году, умноженное на 1000 населения, и числа умерших в возрасте от 0 до 12 месяцев за год, родившихся в данном году, к числу родившихся живыми в данном году, умноженное на 1000 населения.

Показатель "Смертность от болезней системы кровообращения" определяется как соотношение числа умерших за год от болезней системы кровообращения к среднегодовой численности, умноженное на 100 тыс. населения.

Показатель "Смертность от дорожно-транспортных происшествий" определяется как соотношение числа умерших за год от дорожно-транспортных происшествий к среднегодовой численности, умноженное на 100 тыс. населения.

Показатель "Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных)" определяется как соотношение числа умерших за год от новообразований, в том числе злокачественных, к среднегодовой численности, умноженное на 100 тыс. населения.

Показатель "Смертность от туберкулеза" определяется как соотношение числа умерших за год от туберкулеза к среднегодовой численности, умноженное на 100 тыс. населения.

Показатель "Ожидаемая продолжительность жизни при рождении" определяется следующим образом: данные текущего учета умерших за календарный год распределяются по полу и по возрасту, т.е. по количеству полных лет жизни, которые они прожили. Затем по данным текущего учета рассчитывается среднегодовая численность всех однолетних половозрастных групп от 0 до 110 лет. После этого число умерших в каждой однолетней половозрастной группе делится на среднегодовую ее численность, в результате получаются возрастные коэффициенты смертности (mx, где x - возраст). Среднегодовая численность возрастной группы - это среднее арифметическое ее численности на 1 января года, для которого производится расчет, и на 1 января следующего года.

Ранее рассчитанные коэффициенты смертности (m) для достигших 1 года (m1) и для достигших 2 лет (m2) используют для расчета вероятности для достигших 2 лет дожить до возраста 3 лет (p2) по следующей формуле:

 

p2 = (1 - m1 / 2) x (1 - m2 / 2)

 

Вероятность смерти для достигших возраста 2 лет в течение года (q2) рассчитывается так: q2 = 1 - p2.

Таким способом рассчитывается вероятность смерти (qx) в возрастах от 2 до 109 лет включительно. В возрастах 0 лет и 1 год расчет ведется несколько по-другому, т.к. смертность новорожденных сильно смещена к первым дням и неделям их жизни. В возрасте 110 лет и старше вероятность смерти условно считается равной 1.

Затем рассчитываются числа умирающих на (x + 1) - м году жизни, обозначаемые обычно dx, в каждой возрастной группе и числа доживающих lx до возраста следующей возрастной группы, старше на 1 год, из гипотетического поколения родившихся в количестве 100000 или 1000000 человек. Число 100000 или 1000000 называется корнем таблицы смертности.

После этого определяют числа живущих (Lx) в каждой возрастной группе. Их принимают равными среднему арифметическому от числа доживших до возраста этой возрастной группы и числа доживших до возраста следующей возрастной группы, старше на 1 год. Расчет числа живущих в возрасте 0 лет производится несколько по-другому, по данным смертности по более дробным периодам, чем годовой период.

Числа живущих в определенном возрасте от 0 до 110 лет включительно означают количество человеко-лет, прожитых поколением из 100000 родившихся в данном возрасте.

Далее эти числа суммируются по всем возрастам от 0 до 110 лет и полученная сумма делится на корень таблицы смертности, т.е. на 100000 или на 1000000. Это и есть показатель средней ожидаемой продолжительности жизни при рождении или, в просторечии, средней продолжительности жизни.

Можно также посчитать ожидаемую продолжительность жизни для достигших любого возраста. Для этого складываются числа живущих, начиная с этой самой возрастной группы и заканчивая возрастной группой 110 лет, а затем полученная сумма делится на число доживших до этого возраста.

Таким образом, показатель "Ожидаемая продолжительность жизни при рождении" содержит, сколько в среднем проживет родившийся в году, для которого этот показатель рассчитан, при условии, если в будущем в течение 110 лет смертность будет неизменной, сохраняясь на уровне, зафиксированном в таблице смертности года его рождения, в соответствии с распоряжением N 671-р по представленным данным Федеральной службы государственной статистики.

Показатель "Оснащение автопарка автомобилей скорой медицинской помощи (санитарного автотранспорта) со сроком эксплуатации до 5 лет" расчетный, определяется как соотношение количества автомобилей скорой медицинской помощи со сроком эксплуатации до 5 лет к общему количеству автомобилей скорой медицинской помощи.

Показатель "Доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном наблюдении, в общем количестве лиц, у которых выявлена ВИЧ-инфекция" определяется как соотношение больных ВИЧ-инфекцией, состоявших под диспансерным наблюдением, к числу лиц, в крови которых при исследовании методом иммунного блотинга выявлены антитела к ВИЧ, умноженное на 100%.

Показатель "Охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез" определяется как соотношение числа лиц, прошедших профилактические медицинские осмотры на туберкулез, к числу подлежащих, умноженное на 100%.

Департамент здравоохранения автономного округа проводит мониторинг показателя "Смертность населения (без показателей смертности от внешних причин)", мониторинг степени достижения показателей заработной платы работников медицинских организаций, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, и сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) медицинскими организациями автономного округа, которые представлены в Таблице, а также осуществляет мониторинг степени достижения показателя "Доля средств бюджета автономного округа, выделяемых негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, на предоставление услуг (работ), в общем объеме средств бюджета автономного округа, выделяемых на предоставление услуг в социальной сфере", значение которого к 2018 году планируется увеличить до 15%.


 

Таблица

 

Показатели заработной платы работников

медицинских организаций, определенные Указом Президента

Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, и сводные

показатели государственных заданий на оказание

государственных услуг (выполнение работ) медицинскими

организациями автономного округа

 

N п/п

Наименование показателей результатов

Базовый показатель на начало реализации государственной программы

Значения показателя по годам

Целевое значение показателя на момент окончания действия государственной программы

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и среднемесячного дохода от трудовой деятельности (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597), процент

138,1

159,6

200

200

200

200

200

2

Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и среднемесячного дохода от трудовой деятельности (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597), процент

82,0

86,3

100

100

100

100

100

3

Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и среднемесячного дохода от трудовой деятельности (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597), процент

52,4

70,5

100

100

100

100

100

4

Первичная медико-санитарная помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, число посещений (условная единица)

798477

798477

798477

798477

798477

798477

798477

5

Первичная медико-санитарная помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, число пациенто-дней (условная единица)/с 2017 года случаев лечения (условная единица)

38271

38271

1451

1451

1451

1451

1451

6

Первичная медико-санитарная помощь, включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, число посещений (условная единица)

105531

105531

105531

105531

105531

105531

105531

7

Первичная медико-санитарная помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, число обращений (условная единица)

261915

261915

261915

261915

261915

261915

261915

8

Первичная медико-санитарная помощь, число спортсменов (человек)

98008

98008

98008

98008

98008

98008

98008

9

Специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи), не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, по профилям, случаев госпитализации (условная единица)

17812

17812

17812

17812

17812

17812

17812

10

Специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи), включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, случаев госпитализации (условная единица)

12473

12473

12473

12473

12473

12473

12473

11

Специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи), включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, число пациенто-дней (условная единица)/с 2017 года случаев лечения (условная единица)

1714

1714

258

258

258

258

258

12

Специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи), не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, число пациенто-дней (условная единица)/с 2017 года случаев лечения (условная единица)

20869

20869

1232

1232

1232

1232

1232

13

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь (включая медицинскую эвакуацию), не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, число пациентов (человек)

1561

1561

1561

1561

1561

1561

1561

14

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь (включая медицинскую эвакуацию), не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, количество полетных часов (условная единица)

4385

4385

4385

4385

4385

4385

4385

15

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь (включая медицинскую эвакуацию), включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, количество пациентов (человек) Количество пациентов (человек)

 

 

15911

15911

15911

15911

15911

16

Высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, число пациентов (человек)

7919

7919

8176

8176

8176

8176

8176

17

Паллиативная медицинская помощь, количество койко-дней (койко-день)

0

0

63700

63700

63700

63700

63700

18

Санаторно-курортное лечение, Количество койко-дней (койко-день)

102000

102000

102000

102000

102000

102000

102000

19

Организация круглосуточного приема, содержания, выхаживания и воспитания детей, количество койко-дней (койко-день)

37332

37332

37332

37332

37332

37332

37332

20

Оказание медицинской (в том числе психиатрической), социальной и психолого-педагогической помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, число пациентов (человек)

198

198

198

198

198

198

198

21

Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, количество человеко-часов (человеко-час)

3750

3750

3750

3750

3750

3750

3750

22

Судебно-медицинская экспертиза, количество экспертиз (условная единица)

41700

41700

41700

41700

41700

41700

41700

23

Заготовка, хранение, транспортировка и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, условная единица продукта переработки (в перерасчете на 1 литр цельной крови)

54758

54758

54758

54758

54758

54758

54758

24

Забор, переработка, хранение, транспортировка и обеспечение безопасности гемопоэтических стволовых клеток в целях их трансплантации, условная единица продукта переработки (условная единица)

20

20

20

20

20

20

20

25

Проведение прикладных научных исследований, количество работ

1

1

1

1

1

1

1

26

Заготовка, транспортировка, переработка, хранение и обеспечение безопасности гемопоэтических стволовых клеток и костного мозга, количество условных единиц

30

30

30

30

30

30

30

27

Проведение диспансеризации, количество человек (единица)

3245

3245

3245

3245

3245

3245

3245

28

Работы по профилактике неинфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения, количество выполненных работ

2

2

2

2

2

2

2

29

Патологическая анатомия, количество исследований (единица)

491117

491117

491117

491117

491117

491117

491117

30

Обеспечение специальными молочными продуктами детского питания, количество обслуживаемых лиц (единица)

52443

52443

52688

52688

52688

52688

52688

31

Изготовление, ремонт и установка зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), количество лиц (человек)

20583

20583

20482

20482

20482

20482

20482

32

Техническое сопровождение и эксплуатация, вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, количество автоматизированных рабочих мест (единица)/с 2017 года количество пользователей (единица)

208

208

98

98

98

98

98


Информация по документу
Читайте также