Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 03.11.2016 № 442-п

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 ноября 2016 г. N 442-п

 

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 420-П "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ В 2016 - 2020 ГОДАХ"

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 420-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2016 - 2020 годах" (далее - государственная программа) следующие изменения:

1.1. В Паспорте Программы:

1.1.1. В строке "Задачи государственной программы" после слов "угроз продовольственной безопасности" дополнить словами "; государственной научно-технической политики в интересах развития сельского хозяйства".

1.1.2. Строку "Целевые показатели государственной программы" изложить в следующей редакции:

 

"

Целевые показатели государственной программы

1. Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществляющих проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки, на момент окончания действия государственной программы - 7 единиц в год.

2. Количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм, осуществляющих проекты с помощью государственной поддержки, на момент окончания действия государственной программы - 3 единицы в год.

3. Увеличение валового сбора картофеля в хозяйствах всех категорий с 74,8 до 77,0 тыс. тонн в год.

4. Сохранение посевной площади кормовых культур по сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на момент окончания действия государственной программы - 1.9 тыс. гектаров.

5. Увеличение производства мяса (скота и птицы на убой) в хозяйствах всех категорий (в живом весе) с 14,3 до 14,8 тыс. тонн в год.

6. Увеличение производства молока в хозяйствах всех категорий с 27,4 до 30,0 тыс. тонн в год.

7. Увеличение поголовья северных оленей в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, с 23,3 до 27,2 тыс. голов.

8. Увеличение добычи (вылова) рыбы с 10500 до 10700 тонн в год, в том числе увеличение товарного выращивания рыбы, с 300 до 600 тонн в год.

9. Увеличение объемов заготовки дикоросов с 810 до 5660 тонн в год.

10. Увеличение ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов, с 0,3 до 0,5 тыс. кв. метров.

11. Снижение падежа сельскохозяйственных животных и птиц от болезней с 1,6% до 1,0% к общему поголовью животных и птицы.

12. Обеспечение реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, с помощью государственной поддержки - не менее 1 единицы ежегодно.

13. Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции на момент окончания действия государственной программы - в объеме не менее 7,49 километров.

14. Уровень обеспеченности населения автономного округа сельскохозяйственной продукцией собственного производства на момент окончания действия государственной программы, в том числе:

мясом 10,0%;

молоком 5,3%;

рыбной продукцией 50,0%;

картофелем 48,1%

".

 

1.1.3. Строку "Финансовое обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:

 

"

Финансовое обеспечение Программы

общий объем финансирования Программы на 2016 - 2020 годы составляет 8670039,2 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 2060598,0 тыс. рублей;

2017 год - 1992229,4 тыс. рублей;

2018 год - 1796269,5 тыс. рублей;

2019 год - 1398222,8 тыс. рублей;

2020 год - 1422719,5 тыс. рублей

".

 

1.2. В разделе I:

1.2.1. Главу V дополнить абзацами следующего содержания:

"стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики - участие сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производственную деятельность на территории автономного округа, в мероприятиях, определенных разделом "Инвестиционная стратегия" Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, в сфере сельского хозяйства;

создание рыбопромышленного кластера - с целью дальнейшего развития рыбохозяйственного комплекса автономного округа запланировано создание и государственная регистрация рыбопромышленного кластера с участием якорного резидента АО "Югорский рыбоводный завод" в городе Ханты-Мансийск.".

1.2.2. Главу VI изложить в следующей редакции:

 

"Глава VI. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 

В соответствии с Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120, стратегической целью продовольственной безопасности является обеспечение населения страны безопасными и качественными пищевыми продуктами в объемах и ассортименте, которые соответствуют установленным рациональным нормам потребления пищевых продуктов, необходимым для активного и здорового образа жизни.

Главными критериями продовольственной безопасности являются физическая и экономическая доступность продовольствия, качество и безопасность произведенной в автономном округе сельскохозяйственной продукции, а также снижение уровня импортной зависимости продовольственного рынка автономного округа.

Основными направлениями обеспечения продовольственной безопасности автономного округа являются:

производство сельскохозяйственной продукции в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах;

координация действий исполнительных органов государственной власти автономного округа с федеральными исполнительными органами власти, включая органы контроля и надзора за качеством и безопасностью сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории автономного округа, а также с производителями и поставщиками сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по вопросам обеспечения продовольственной безопасности, которая обеспечивается путем реализации мер экономического, правового, организационного и иного характера и достигается посредством:

разработки и принятия нормативных правовых актов, направленных на создание условий для обеспечения населения отдаленных и труднодоступных населенных пунктов автономного округа сельскохозяйственной продукцией, произведенной на территории автономного округа;

содействия развитию заготовительной деятельности в сельской местности (мясо, рыба, ягоды, грибы и др.);

создания и размещения на едином официальном сайте государственных органов автономного округа информационного ресурса в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления агропромышленным комплексом;

формирования продовольственного баланса автономного округа и муниципальных образований автономного округа в части сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями Югры.

Для определения пороговых значений уровня продовольственной безопасности автономного округа необходимо создать систему мониторинга состояния продовольственной безопасности автономного округа посредством организации сбора, обработки и анализа информации об объемах поступления, производства, потребления и остатках основных продовольственных товаров в разрезе муниципальных образований автономного округа, что позволит вовремя реагировать на ход изменения ситуативных процессов.".

1.3. Дополнить разделом II следующего содержания:

 

"Раздел II. СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО

СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ

 

2.1. Развитие материально-технической базы в сфере сельского хозяйства.

Государственной программой предусмотрено строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

Вместе с тем, в соответствии с государственной программой оказывается поддержка, направленная на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных товаропроизводителей по следующим направлениям:

создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставление единовременной помощи на бытовое обустройство;

развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств;

реализация проектов по заготовке и переработке дикоросов;

реализация инвестиционных проектов (строительство (модернизация) тепличных комплексов, картофелехранилищ, животноводческих комплексов молочного направления);

поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (строительство объектов социально-культурного назначения);

поддержка малых форм хозяйствования (приобретение сельскохозяйственной техники, перерабатывающего оборудования, строительство (модернизация) производственных сельскохозяйственных объектов);

создание и модернизация объектов агропромышленного комплекса и объектов рыбоводной инфраструктуры;

поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов (приобретение сельскохозяйственной техники, перерабатывающего оборудования, строительство (приобретение) объектов производственной и сбытовой инфраструктуры).

2.2. Формирование благоприятной деловой среды.

В целях формирования благоприятной деловой среды для развития малого и среднего предпринимательства в автономном округе, стимулирования к созданию и применению инновационных технологий, привлечения негосударственных организаций к осуществлению предпринимательской деятельности в сфере сельскохозяйственного производства государственной программой предусмотрены следующие виды поддержки:

компенсация части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, строительство (модернизацию) сельскохозяйственных объектов, внедрение ресурсосберегающих и инновационных технологий;

строительство высокотехнологичных сельскохозяйственных объектов;

участие организаций сельского хозяйства в окружных и межрегиональных выставочных мероприятиях;

участие организаций сельского хозяйства в окружных и межрегиональных конкурсах профессионального мастерства.

Основой развития агропромышленного комплекса Югры на долгосрочную перспективу будет развитие малых форм хозяйствования. Фермерские хозяйства обеспечивают более 68% выработки от общего объема производства мяса в целом по автономному округу, 60% молока и 28% яиц. Прогнозируется, что за 4 года количество крестьянских (фермерских) хозяйств увеличится в 1,3 раза - это наиболее динамично развивающаяся категория хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса.

2.3. Реализация инвестиционных проектов.

В сфере рыбохозяйственного комплекса в автономном округе реализуется инвестиционный проект, включенный в перечень, утвержденный Председателем Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 года N 5724п-П16 "Реконструкция и запуск в эксплуатацию объекта "Рыборазводный завод по воспроизводству ценных видов рыб в Средней Оби в городе Ханты-Мансийске".

Срок реализации проекта 2013 - 2026 годы. Цель проекта - создать экономически эффективное, рентабельное предприятие по искусственному воспроизводству ценных видов рыб и их высокотехнологичному товарному выращиванию в объеме до 70 млн. штук в год, штатной численностью до 134 рабочих мест.

Выход акционерного общества "Югорский рыбоводный завод" (далее - Завод) на проектную производственную мощность позволит эффективно осуществлять задачи по искусственному воспроизводству ценных промысловых видов водных биологических ресурсов в Обь-Иртышском бассейне, создаст условия для реализации проектов в сфере аквакультуры (рыбоводства) на озерном фонде автономного округа, стимулировании частных инвестиций в аквакультуру и смежные отрасли.

В сфере растениеводства защищенного грунта планируется осуществить строительство Тепличного комплекса второй очереди площадью 5,35 га. Введение в эксплуатацию запланировано в первом квартале 2019 года, что позволит создать до 100 дополнительных рабочих мест. Производительность составит до 4000 тонн овощей защищенного грунта в год.

Кроме того, государственной программой предусмотрено предоставление государственной поддержки в части реализации инвестиционных проектов по строительству (модернизации) животноводческих комплексов молочного направления, оптово-распределительных центров, картофелехранилищ.

2.4. Развитие конкуренции в автономном округе.

В целях развития конкуренции и содействия импортозамещению в автономном округе предусмотрена государственная поддержка на:

производство и реализацию сельскохозяйственной продукции;

развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации;

развитие племенного животноводства;

развитие системы заготовки и переработки дикоросов;

внедрение энергосберегающих, ресурсосберегающих и передовых технологий;

развитие переработки сельскохозяйственной продукции;

экспорт несырьевых видов сельскохозяйственной продукции;

создание современных высокотехнологичных объектов по производству сельскохозяйственной продукции;

реализацию мероприятий Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства.

Целью государственной программы является, в том числе повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, произведенной в автономном округе.

Механизм реализации мероприятий государственной программы направлен на развитие конкуренции и содействие импортозамещению в сфере сельскохозяйственного производства автономного округа, в том числе на создание высокотехнологичных современных комплексов по производству сельскохозяйственной продукции, внедрению передовых ресурсосберегающих технологий. Обозначенные меры способствуют снижению себестоимости продукции, произведенной на территории Югры, повышению ее качества, что позволяет ей конкурировать с аналогичной продукцией из соседних регионов, а также реализации за пределами автономного округа.

Механизмы, направленные на развитие экспорта несырьевых видов сельскохозяйственной продукции, способствуют повышению ее экспортного потенциала.

В целях дальнейшего развития конкуренции в сфере агропромышленного комплекса автономного округа планируется создание антикризисной комиссии, сфера деятельности которой будет направлена на мониторинг конкурентной среды в сфере агропромышленного комплекса автономного округа, а также на развитие конкурентных преимуществ сельскохозяйственных товаропроизводителей Югры.".

1.4. Раздел II изложить в следующей редакции:

 

"Раздел III. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ

 

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года и на период до 2030 года целью социально-экономического развития автономного округа является повышение качества жизни населения в результате формирования новой модели экономики, основанной на инновациях.

С учетом указанных приоритетов социально-экономического развития автономного округа выделена следующая цель государственной программы - устойчивое развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий автономного округа, повышение конкурентоспособности продукции, произведенной в автономном округе.

Ее достижение будет осуществляться путем решения задач в соответствии с подпрограммами.

Задачи государственной программы:

увеличение объемов производства и переработки основных видов продукции растениеводства;

развитие племенного животноводства;

развитие молочного животноводства;

развитие социально значимых отраслей животноводства;

развитие племенного мясного скотоводства;

развитие товарного мясного скотоводства;

создание условий для увеличения количества субъектов малого предпринимательства, занимающихся сельскохозяйственным производством;

поддержка дальнейшего развития малых форм хозяйствования;

техническое перевооружение рыбного промысла и флота, обеспечение воспроизводства и увеличение рыбных ресурсов;

создание благоприятных условий для развития заготовки и переработки дикоросов;

создание условий устойчивого развития сельских территорий;

обеспечение стабильной благополучной эпизоотической обстановки в автономном округе;

защита населения от болезней, общих для человека и животных;

осуществление мониторинга состояния продовольственной безопасности в автономном округе, прогнозирование, выявление и предотвращение внутренних и внешних угроз продовольственной безопасности;

реализация государственной научно-технической политики в интересах развития сельского хозяйства.

Реализация мероприятий государственной программы способствует оптимизации расходов бюджета автономного округа, в том числе оптимизации численности сотрудников, осуществляющих прием и выдачу документов при предоставлении государственных услуг (не более 1 штатной единицы).

Расчет целевых показателей государственной программы осуществляется по следующей методике:

1. Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществляющих проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки, сохраняется на уровне не ниже предыдущего года.

2. Количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм, осуществляющих проекты с помощью государственной поддержки, сохраняется на уровне не ниже предыдущего года.

3. Валовой сбор картофеля в хозяйствах всех категорий в тыс. тонн. Источником информации о показателе являются данные Федеральной службы государственной статистики.

4. Посевная площадь кормовых культур по сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях сохраняется на уровне не ниже предыдущего года. Источниками информации о показателе являются Федеральная служба государственной статистики, а также сельскохозяйственные товаропроизводители.

5. Производство мяса (скота и птицы на убой) в хозяйствах всех категорий (в живом весе). Рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки государственной программы - 14,3 тыс. тонн с учетом ежегодного планового увеличения производства продукции на основании данных Федеральной службы государственной статистики и отчетов сельскохозяйственных товаропроизводителей.

6. Производство молока в хозяйствах всех категорий. Рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки государственной программы - 27,4 тыс. тонн с учетом ежегодного планового увеличения производства продукции на основании данных Федеральной службы государственной статистики и отчетов сельскохозяйственных товаропроизводителей.

7. Поголовье северных оленей в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей. Рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки государственной программы - 23,3 тыс. голов с учетом ежегодного планового увеличения поголовья в хозяйствах на основании данных Федеральной службы государственной статистики и отчетов сельскохозяйственных товаропроизводителей.

8. Добыча (вылов) рыбы и товарное выращивание рыбы. Рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки государственной программы - 10500 тонн (в том числе товарное выращивание 300 тонн) с учетом ежегодного планового увеличения добычи (вылова) рыбы на основании данных Федеральной службы государственной статистики и отчетов сельскохозяйственных товаропроизводителей.

9. Объем заготовки дикоросов. Рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки государственной программы - 810 тонн с учетом ежегодного планового увеличения объема заготовки дикоросов. Информация предоставляется хозяйствующими субъектами в сфере заготовки и переработки дикоросов.

10. Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов. Рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки Программы - 0,3 тыс. кв. метров с учетом ежегодного планового увеличения ввода (приобретения) жилья.

11. Падеж сельскохозяйственных животных и птицы от болезней. Рассчитывается как отношение павшего от болезней поголовья животных и птицы к общему поголовью животных и птицы в автономном округе.

12. Количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, с помощью государственной поддержки. Показатель рассчитывается на основании данных Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа.

13. Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции. Показатель рассчитывается на основании данных Департамента дорожного хозяйства и транспорта автономного округа.

14. Уровень обеспеченности населения автономного округа сельскохозяйственной продукцией собственного производства, в том числе:

мясом,

молоком,

рыбной продукцией,

картофелем.

Показатель рассчитывается на основании данных Федеральной службы государственной статистики.

Целевые показатели государственной программы приведены в таблице 1.

Показатели государственной программы, мониторинг которых осуществляется в соответствии с соглашением между министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы.

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) на момент окончания действия государственной программы не ниже 101,2% к предыдущему году.

Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) на момент окончания действия государственной программы не ниже 100,3% к предыдущему году.

Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) на момент окончания действия государственной программы не ниже 102,6% к предыдущему году.

Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах) на момент окончания действия государственной программы не ниже 100,2% к предыдущему году.

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства на момент окончания действия государственной программы не ниже 101,2% к предыдущему году.

Увеличение рентабельности сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) с 3,4% до 3,8.

Увеличение среднемесячной номинальной заработной платы в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) с 27600 до 33300 рублей.

Сохранение прироста производственных мощностей по убою скота и его первичной переработке на момент окончания государственной программы на уровне не менее 0,26 тыс. тонн.

Увеличение производства масла сливочного с 0,14 до 0,16 тыс. тонн в год.

Увеличение маточного поголовья овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, с 0,8 до 1,0 тыс. голов.

Увеличение поголовья мясных табунных лошадей в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, с 0,5 до 0,7 тыс. голов.

Увеличение поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, с 0,7 до 1,9 тыс. голов.

В соответствии с распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 декабря 2015 года N 335-рг "О Плане мероприятий по реализации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года, Перечня поручений Президента Российской Федерации Пр-2508 от 8 декабря 2015 года" осуществляется мониторинг показателя - "увеличение объема несырьевого экспорта до 2 млн. рублей в год". Показатель складывается на основании данных Федеральной таможенной службы и отчетов сельскохозяйственных товаропроизводителей.".

1.5. В разделе III:

1.5.1. В заголовке слова "Раздел III" заменить словами "Раздел IV".

1.5.2. В подразделе "Подпрограмма II "Развитие прочего животноводства":

1.5.2.1. Абзацы с третьего по пятый пункта 4.1.9 признать утратившими силу.

1.5.2.2. Дополнить пунктами 4.1.10, 5 следующего содержания:

"4.1.10. Предоставление государственной поддержки выпускникам образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, переехавшим или изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, заключившим трудовой договор с организациями агропромышленного комплекса.

В рамках данного основного мероприятия предусматривается оказание государственной поддержки в виде выплаты единовременной субсидии выпускникам образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, переехавшим или изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, заключившим трудовой договор с организациями агропромышленного комплекса.

5. С целью решения задачи "Реализация государственной научно-технической политики в интересах развития сельского хозяйства" предлагается реализация следующего основного мероприятия.

Реализация мероприятий Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства.

В целях реализации мероприятия предполагается предоставление государственной поддержки на производство элитных семян, племенной продукции (материала) по направлениям отечественного растениеводства и племенного животноводства, производство высококачественных кормов, переработку и хранение сельскохозяйственной продукции.".

1.5.3. Пункт 1.4 подраздела "Подпрограмма VII "Устойчивое развитие сельских территорий" признать утратившим силу.

1.5.4. Подраздел "Подпрограмма VIII "Обеспечение стабильной благополучной эпизоотической обстановки в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и защита населения от болезней, общих для человека и животных" изложить в следующей редакции:

 

"Подпрограмма VIII "Обеспечение стабильной благополучной

эпизоотической обстановки в Ханты-Мансийском автономном

округе - Югре и защита населения от болезней, общих

для человека и животных"

 

С целью решения задач "Обеспечение стабильной благополучной эпизоотической обстановки в автономном округе" и "Защита населения от болезней, общих для человека и животных" предусмотрена реализация следующих основных мероприятий.

1. Обеспечение стабильной благополучной эпизоотической обстановки в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и защита населения от болезней, общих для человека и животных.

В соответствии с основным мероприятием осуществляются государственные функции, возложенные на Ветеринарную службу автономного округа (далее - Ветслужба) в соответствии с положением о ней.

1.1. Обеспечение осуществления отлова, транспортировки, учета, содержания, умерщвления, утилизации безнадзорных и бродячих животных.

Органами местного самоуправления в соответствии с переданными полномочиями осуществляются:

отлов и транспортировка безнадзорных и бродячих домашних животных;

содержание и учет отловленных безнадзорных и бродячих домашних животных;

умерщвление и утилизация бродячих домашних животных.

Итогом проведенных мероприятий будет сокращение численности безнадзорных и бродячих животных, сокращение случаев нападения таких животных на людей.

1.2. Исполнение Ветслужбой Плана противоэпизоотических мероприятий с учетом складывающейся эпизоотической обстановки, включает проведение диагностических исследований, профилактическую иммунизацию и обработку животных и птиц, ветеринарно-санитарные мероприятия в соответствии с ним.

Планомерное проведение диагностических и лабораторных исследований на особо опасные и карантинные болезни животных и птиц, а также на болезни, общие для человека и животных, ежегодное обследование восприимчивого поголовья животных и птиц позволяет своевременно выделять из стада потенциально опасных животных и проводить комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающий отлов, транспортировку, учет, содержание, умерщвление, утилизацию безнадзорных и бродячих животных.

1.3. Обеспечение выполнения государственных услуг бюджетными учреждениями автономного округа в соответствии с государственным заданием.

В соответствии с данным мероприятием осуществляется возложенная на Ветслужбу и подведомственные учреждения функция (полномочие) по проведению ежегодных обследований восприимчивого поголовья животных и птиц методами диагностических и лабораторных исследований на болезни, в том числе общих для человека и животных.

Это позволяет своевременно удалять из стада потенциально опасных животных и оперативно проводить комплекс предупредительных мероприятий, в дальнейшем провести вакцинацию восприимчивого поголовья скота и птицы против инфекционных заболеваний.

Итогом проведенного мероприятия будет являться создание стад, иммунных к этим болезням, и в случаях появления болезней, в том числе общих для человека и животных, нести минимальные потери.

2. Осуществление контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере ветеринарии.

2.1. Ветслужбой проводятся мероприятия, направленные на осуществление контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами законодательства и иных нормативных правовых актов в сфере ветеринарии, пропаганды ветеринарных знаний среди населения для успешной борьбы с болезнями животных, в том числе болезнями, общими для человека и животных; повышение уровня организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных, их лечению, а также защите населения от болезней, общих для человека и животных.

2.2. Контроль за эпизоотической обстановкой и выполнением плана ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий осуществляет Ветслужба.

Итогом проведенных мероприятий будет являться снижение падежа сельскохозяйственных животных и птиц от болезней с 1,6 до 1,0 процентов к общему поголовью животных и птицы.".

1.6. В разделе IV:

1.6.1. В заголовке слова "Раздел IV" заменить словами "Раздел V".

1.6.2. После абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:

"Департамент осуществляет размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведений о предоставлении субсидий (включая информацию об их получателях, целях предоставления и объемах) и достижении получателями государственной поддержки целевых показателей, установленных при их предоставлении. Порядок размещения информации утверждается Департаментом.".

1.6.3. После абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:

"Муниципальные образования осуществляют размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведений о предоставлении субсидий (включая информацию об их получателях, целях предоставления и объемах) и достижении получателями государственной поддержки целевых показателей, установленных при их предоставлении, в соответствии с формой, утвержденной Департаментом. Порядок размещения информации утверждают муниципальные образования.".

1.6.4. После абзаца четырнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

"Меры, направленные на внедрение и применение бережливых технологий, реализуются в соответствии с мероприятиями государственной программы, в том числе предоставление государственной поддержки по направлениям:

внедрение энергосберегающих, ресурсосберегающих и передовых технологий;

создание современных высокотехнологичных объектов по производству сельскохозяйственной продукции.

В 2014 году на территории автономного округа введен в эксплуатацию высокотехнологичный тепличный комплекс площадью 3,1 га (далее - Тепличный комплекс), строительство которого осуществлялось с применением технологий бережливого производства.

Механизмом реализации государственной программы предусмотрено обучение сотрудников Департамента внедрению и использованию бережливых технологий. Обучение проводится в пределах текущего финансирования, предусмотренного на исполнение функций (полномочий) Департамента в соответствии с Положением о нем.

Должностные лица исполнительных органов государственной власти автономного округа - ответственные исполнители государственной программы несут персональную ответственность за реализацию ее мероприятий и достижение целевых показателей (показателей), предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету автономного округа.".

1.6.5. Абзац двадцатый изложить в следующей редакции:

"Мероприятия по обеспечению продовольственной безопасности автономного округа в части сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории автономного округа, осуществляются Департаментом за счет средств, предусмотренных на выполнение функций по основной деятельности и субвенций из федерального бюджета.".

1.7. Таблицу 1 изложить в следующей редакции:

"Таблица 1

 

Целевые показатели государственной программы

 

N показателя

Наименование показателей результатов

Базовый показатель на начало реализации программы

Значение показателя по годам

Целевое значение показателя на момент окончания действия программы

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки, единиц

6

6

7

7

7

7

7

2.

Количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм, осуществляющих проекты с помощью государственной поддержки, единиц

2

2

3

3

3

3

3

3.

Валовой сбор картофеля в хозяйствах всех категорий, тыс. тонн

74,8

75,0

75,3

75,7

76,0

77,0

77,0

4.

Посевная площадь кормовых культур по сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, тыс. гектаров

1,9

1,9

1,9

1,9

1,9

1,9

1,9

5.

Производство мяса (скота и птицы на убой) в хозяйствах всех категорий (в живом весе), тыс. тонн

14,3

14,5

14,5

14,6

14,7

14,8

14,8

6.

Производство молока в хозяйствах всех категорий, тыс. тонн

27,4

27,5

27,7

28,3

29,1

30,0

30,0

7.

Поголовье северных оленей в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, тыс. голов

23,3

24,9

25,4

26,0

26,6

27,2

27,2

8.

Добыча (вылов) рыбы и товарное выращивание рыбы (тонн), в т.ч.

10500

10500

10500

10600

10700

10700

10700

товарное выращивание, тонн

300

400

450

500

550

600

600

9.

Объем заготовки дикоросов, тонн

810

912

1105

2396

3490

5660

5660

10.

Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, всего, тыс. кв. метров

0,3

0,3

0,3

0,3

0,4

0,5

0,5

в том числе для молодых семей и молодых специалистов, тыс. кв. метров

0,3

0,3

0,3

0,3

0,4

0,5

0,5

11.

Падеж сельскохозяйственных животных и птицы от болезней, % к общему поголовью животных и птицы

1,6

1,3

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

12.

Количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, с помощью государственной поддержки, единиц

0

1

1

1

1

1

1

13.

Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, километров

0

6,12

1,37

0

0

0

7,49

14.

Уровень обеспеченности населения автономного округа сельскохозяйственной продукцией собственного производства, в том числе

 

 

 

 

 

 

 

 

мясом, %

8,9

9,0

9,2

9,4

9,7

10,0

10,0

 

молоком, %

5,2

5,2

5,2

5,2

5,3

5,3

5,3

 

рыбной продукцией, %

44,9

44,9

44,9

44,9

44,9

50,0

50,0

 

картофелем, %

47,4

47,4

47,4

47,5

47,8

48,1

48,1


Информация по документу
Читайте также