Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 11.11.2016 № 448-п

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 ноября 2016 г. N 448-п

 

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 423-П "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ НА 2016 - 2020 ГОДЫ"

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 423-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы" (далее - государственная программа) следующие изменения:

1.1. В паспорте государственной программы:

1.1.1. В пункте 11 строки "Целевые показатели государственной программы" цифры "81,4", "89,2" заменить соответственно цифрами "82,8", "89,0".

1.1.2. В строке "Финансовое обеспечение государственной программы" цифры "51715643,2", "6730349,3", "6254801,0", "14445955,4" заменить соответственно цифрами "54112291,1", "7632726,4", "7042320,6", "15152706,6".

1.2. Раздел 1 изложить в следующей редакции:

 

"Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ

АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 

Стабильность работы и уровень предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса и электроэнергетики непосредственно оказывают влияние на качество жизни населения и развития экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации заключалось в нескольких важных этапах, в ходе которых были в целом выполнены задачи реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, создания системы адресной социальной поддержки граждан, совершенствования системы управления многоквартирными жилыми домами, финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса, развития конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.

Осуществленные в 2005 - 2016 годах мероприятия в жилищно-коммунальной сфере Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обеспечили переход от планово-административных методов регулирования к использованию рыночных механизмов при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав граждан.

Однако жилищно-коммунальный комплекс до сих пор является зоной повышенных социально-экономических и политических рисков. Нельзя считать решенной задачу обеспечения качества предоставляемых коммунальных услуг. Остро стоит задача повышения энергетической эффективности, снижения расходов энергетических ресурсов при предоставлении коммунальных услуг.

Одновременно с этим текущее состояние жилищно-коммунального комплекса является сдерживающим фактором дальнейшего развития населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Высокая стоимость эксплуатационных затрат, с одной стороны, и социально обоснованные ограничения роста тарифов на коммунальные услуги, с другой, не позволяют осуществлять компаниям масштабные инвестиции в модернизацию жилищно-коммунального комплекса, предназначенные для реконструкции, расширения, нового строительства основных фондов систем жизнеобеспечения.

Физический износ коммунальной инфраструктуры в среднем по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре составляет более 50%, поэтому надежность систем жизнеобеспечения находится на низком уровне, количество аварий и повреждений в жилищно-коммунальном комплексе составляет 1,08 на 1 км сетей при средней аварийности по восточно-европейским странам с аналогичным экономическим потенциалом - 0,1.

Потери и утечки воды и тепловой энергии значительно превышают допустимый уровень. В среднем по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре неучтенные потери воды (коммерческие и физические) составляют 12,2% от объема воды, подаваемой в сеть, однако в отдельных населенных пунктах потери достигают 30%. Потери тепловой энергии в процессе производства и транспортировки, по данным мониторинга муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, составляют около 12,0%.

Удельное водопотребление в среднем по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре составляет 152,8 л/сут. на человека. Этот показатель уменьшается из года в год (в 2014 году - 168,9 л/сут. на человека). Он ниже, чем в среднем по Российской Федерации (367 - 369 л/сут. на 1 городского жителя), однако выше, чем в Западной Европе (не более 150 л/сут.).

Сокращение объемов нерационального потребления коммунальных услуг остается одной из важнейших задач для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

В настоящее время обеспеченность жилищного фонда централизованным водоснабжением в целом по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре составляет 87,7%, централизованным водоотведением - 86,0%.

Основным источником питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры являются подземные воды (75%).

Качество сырой воды подземных источников не соответствует нормативным требованиям, предъявляемым к питьевой воде, по содержанию железа, марганца, цветности; в отдельных скважинах - по мутности, фтору, окисляемости, сероводороду, азоту аммония, меди.

Проектная мощность водопроводных очистных сооружений по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - 633,2 тыс. куб. м/сут. Основные мощности сооружений сконцентрированы в городах и крупных поселках, тогда как в сельских населенных пунктах полностью отсутствуют станции водоподготовки. Эффективность водоподготовки, основанной, как правило, на традиционных технологиях, недостаточно высока и не обеспечивает нормативное содержание, в первую очередь железа и кремния, в очищенной питьевой воде. Системы обеззараживания воды также работают недостаточно эффективно.

Более 22% потребителей получают воду без необходимой степени очистки.

Основной проблемой водопроводных сетей является загрязнение питьевой воды продуктами коррозии трубопроводов. Высокий износ сетей становится результатом высокой аварийности.

Обеспечение населения чистой питьевой водой является приоритетным направлением политики социально-экономического развития России и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Объем сточных вод, собираемых в системы водоотведения, в целом по автономному округу составляет более 86,0 млн. куб. м/год. Только 44,0% очищенных сточных вод, сбрасываемых с очистных сооружений, соответствуют нормам качества, 56,0% - классифицируются как неочищенные и ненормативно очищенные.

В настоящее время в 28 населенных пунктах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры требуется реконструкция действующих канализационных очистных сооружений (далее - КОС), качество очистки сточных вод которых не удовлетворяет действующим требованиям. В 100 населенных пунктах необходимо строительство очистных сооружений. Общая потребность в инвестициях в строительство КОС на 2016 - 2020 годы оценивается в 10000,0 млн. рублей.

Обеспечение всех населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры канализационными очистными сооружениями за счет бюджетных средств не представляется возможным, в связи с этим в решении данного вопроса будут задействованы механизмы государственно-частного партнерства, в том числе концессионные соглашения с периодом возврата инвестиций 15 и более лет.

По состоянию на 1 января 2016 года в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре источниками теплоснабжения являются 506 котельных установок. Общая протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении составляет 3677,3 км.

По данным организаций, оказывающих услуги теплоснабжения, процент износа основных фондов составляет более 50%, коэффициент полезного действия котлов составляет 86%.

В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре принимаются меры по замене ветхих сетей тепло- и водоснабжения. В период 2011 - 2016 годов на капитальный ремонт систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду из окружного бюджета направлено более 4,0 млрд. рублей.

При ремонте и реконструкции водопроводных, канализационных и тепловых сетей используются современные композиты, зарекомендовавшие себя как материалы с высокими техническими характеристиками, в том числе стальные трубы с пенополиуретановым покрытием, полиэтиленовые трубы. На начало 2016 года доля использования труб из композитных материалов в общем объеме замены при капитальном ремонте инженерных сетей жилищно-коммунального комплекса составит 78,0%, или 183,02 км.

В результате использования композитных материалов в период подготовки к осенне-зимнему периоду 2015 - 2016 годов количество инцидентов на сетях теплоснабжения и водоснабжения снизилось по сравнению с предыдущим годом на 23% (в период 2014 - 2015 годов количество инцидентов составило 26 ед., в период 2013 - 2014 годов - 31 ед.).

В дальнейшем планируется продолжить выполнение работ на инженерных сетях с применением композитных материалов.

Средний износ газопроводов и объектов газоснабжения, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, составляет 45%. При этом в отдельных муниципальных образованиях данный показатель достигает 80%. Такая ситуация обусловлена отсутствием достаточного количества финансовых средств у газораспределительных организаций (далее - ГРО).

Для уменьшения объема ветхих и изношенных инженерных сетей необходима ежегодная их замена в размере не менее 5% от их общей протяженности.

Последствиями недофинансирования капитального ремонта инженерных сетей будет рост аварий и инцидентов на них, а также рост количества убыточных организаций коммунального хозяйства.

Одним из вариантов решения вопроса сдерживания ежегодного роста объема ветхих инженерных сетей, а также снижения эксплуатационных расходов является применение труб из композитных материалов, срок службы которых значительно превышает сроки службы стальных труб и составляет 35 и более лет.

В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре эксплуатацию газораспределительных сетей и поставку газа организациям коммунального комплекса и населению осуществляют 14 ГРО. Объемы транспортируемого газа потребителям не позволяют большинству ГРО создать необходимый уровень материальных и финансовых ресурсов на покрытие производственных затрат, что в конечном итоге негативно сказывается на безопасности и надежности объектов газового хозяйства.

В соответствии с договором от 31 декабря 2007 года между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и открытым акционерным обществом "Газпром" "О газификации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" разработана Генеральная схема газификации и газоснабжения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, которой предусмотрено дальнейшее развитие межпоселковых сетей газоснабжения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от существующих магистральных газопроводов.

В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре насчитывается 202 населенных пункта, в том числе: 16 городов, 24 поселка городского типа и 162 сельских населенных пункта, из них по состоянию на 1 января 2016 года газифицировано 16 городов (100%), 17 поселков городского типа (71%) и 47 сельских населенных пунктов (29,0%). При этом в газификации нуждаются 72 населенных пункта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предусмотренные указанной Генеральной схемой газоснабжения и газификации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в перспективе до 2020 года.

По программе газификации регионов Российской Федерации, реализуемой совместно с ПАО "Газпром" в период с 2010 года завершено строительство 5 объектов газоснабжения, в том числе "Газификация п. Кирпичный Ханты-Мансийского района", "Газификация д. Чемаши Октябрьского района", "Газификация п. Луговской Ханты-Мансийского района", "Газификация с. Троица Ханты-Мансийского района", "Газификация д. Белогорье Ханты-Мансийского района".

По расчетам экспертов на модернизацию и развитие жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года требуется порядка 38,1 млрд. рублей.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" для реализации мер по обеспечению благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства, в том числе установление долгосрочных (не менее чем на три года) тарифов на коммунальные ресурсы, а также определения величины тарифов в зависимости от качества и надежности предоставляемых ресурсов ведется разработка федеральных законодательных актов, регулирующих данные вопросы, которые позволят обеспечить условия снижения рисков частных инвестиций и развития специализированных видов деятельности по управлению и развитию коммунальной инфраструктуры, в том числе на основе концессионных соглашений, будут стимулировать развитие различных форм государственно-частного партнерства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, упростят процедуры регистрации права собственности и других вещных прав на объекты инженерно-технического обеспечения.

Согласно проводимым социологическим опросам о функционировании жилищно-коммунального комплекса на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры около 40% опрошенных отмечают те или иные улучшения в работе коммунальщиков, хотя и остается высоким процент тех, кто считает, что за последние годы ничего не изменилось. Половина опрошенных согласилась с мнением, что работа предприятий ЖКХ в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре налажена лучше, нежели в других регионах. Наибольшее внимание, по мнению опрошенных, необходимо уделить сохранности жилого фонда и поддержанию его в надлежащем состоянии.

Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, включая материально-техническую базу, осуществляется с привлечением средств хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Общая площадь жилых помещений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по данным Росстата по состоянию на 1 января 2016 года составила 33121,8 тыс. кв. м или 56169 жилых домов, в том числе 24855 многоквартирных домов, из которых государственный жилищный фонд насчитывает 417,6 тыс. кв. м, муниципальный - 3051,9 тыс. кв. м.

Уровень их физического износа составляет:

от 0 до 30% - 35,1% (8719 многоквартирных домов),

от 31 до 65% - 36,7% (9109 многоквартирных домов);

от 66 до 70% - 18,4% (4563 многоквартирных дома);

свыше 70% - 9,8% (2464 многоквартирных дома).

Поправками, внесенными Федеральным законом от 25 декабря 2012 года N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" в Жилищный кодекс Российской Федерации, обязанность по финансированию проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов окончательно возложена на собственников помещений в таких домах.

Созданы условия для накопления средств собственников, обеспечивающие их сохранность. Аккумулирование накоплений возможно как на специальном банковском счете, открываемом для отдельно взятого дома, так и на счетах специализированной некоммерческой организации (региональный оператор), создаваемой субъектом Российской Федерации. При этом в отношении последней субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность за все убытки, причиненные собственникам помещений многоквартирного дома как в связи с некачественным управлением средствами, так и в связи с некачественным либо несвоевременно проведенным ремонтом.

Особое значение имеет размер минимального взноса, устанавливаемый органами государственной власти субъекта Российской Федерации, который должен обеспечивать необходимый объем накоплений для проведения всего комплекса работ по капитальному ремонту за период действия региональной программы, который в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре установлен в цикле 30 лет, и в то же время быть доступным для граждан, не допускается ситуация невозможности осуществления данных накоплений. Учитывая текущее социально-экономическое положение населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, следует признать, что установить экономически обоснованный и необходимый объем такого взноса в ближайшие годы не представляется возможным, следовательно, необходимо прогнозировать недостаточность накоплений на своевременное проведение капитального ремонта за счет взносов собственников, а значит предусматривать иные источники финансирования этих работ.

Одновременно с этим существует закрепленная статьей 16 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления (как бывших наймодателей) выполнять капитальный ремонт домов в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. Таким образом, сохраняется обязанность государства по финансированию капитального ремонта всех жилых домов, в которых права собственности на жилые помещения возникли в результате приватизации в случае, если такой капитальный ремонт не проведен с даты приватизации первого жилого помещения в данном доме.

Вышесказанное свидетельствует, что необходимо предусматривать предоставление мер государственной и муниципальной поддержки для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, что закреплено в Жилищном кодексе Российской Федерации и Законе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года N 54-оз "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

Кроме того, для формирования долгосрочных организационных и финансовых механизмов обеспечения своевременного проведения капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре создан Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов (некоммерческая организация для исполнения функций регионального оператора).

Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы благоустройства населенных пунктов относятся к полномочиям органов местного самоуправления, они не всегда уделяют им должного внимания. Одной из основных причин этого является отсутствие нормативной правовой базы, регламентирующей порядок осуществления содержания дворовых территорий многоквартирных домов.

Комфорт и безопасность жизни конкретного человека обеспечиваются комплексом условий, создаваемых как им самим, так и властью.

Современные тренды, такие как смена технологического уклада, эффективное использование всех видов ресурсов (электричество, газ, вода, тепло, пространство, время), активное внедрение информационных технологий ведут к необходимости качественной перестройки городской среды.

Рационально выстроенная городская среда позволяет снизить градус социальной напряженности, поддерживает решение социально-демографических проблем: на освещенных людных улицах ниже уровень преступности, при наличии безопасных и современных спортивных площадок увеличивается доля населения, регулярно занимающегося спортом, снижается уровень заболеваемости и так далее. В комфортных, современных и безопасных районах городов формируются творческие и интеллектуальные кластеры, создаются новые точки притяжения талантливых людей, растет востребованность недвижимости, за счет повышения спроса на бытовые услуги создаются новые рабочие места.

Вместе с тем понятных требований к организации современного городского пространства, в том числе предполагающих вовлечение в этот процесс самих граждан, а также программ их достижения в настоящее время в России не существует. Действующие программы благоустройства носят точечный, несистемный характер, не имеют критериев эффективности и даже минимальных параметров необходимых работ. В этой связи важно сформировать и поддержать на государственном уровне не только тренд о создании комфортной городской среды, но и обозначить ее ключевые параметры.

Таким образом, анализ современного состояния в жилищно-коммунальной сфере показывает, что:

коммунальный сектор, несмотря на все усилия по реформированию, пока не стал инвестиционно привлекательным сектором экономики для частного бизнеса;

жилищный фонд, переданный в собственность граждан, так и не стал предметом ответственности собственников.

Конечные цели реформы - обеспечение нормативного качества жилищно-коммунальных услуг и нормативной надежности систем коммунальной инфраструктуры, повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, оптимизация затрат на производство коммунальных ресурсов и затрат по эксплуатации жилищного фонда - на сегодняшний день не достигнуты.

В связи с этим органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и местного самоуправления должны сосредоточить усилия на решении 2 основных задач.

Первая задача заключается в проведении в значительных объемах капитального ремонта многоквартирных домов с использованием средств собственников жилья, кредитных продуктов банков и различных механизмов государственной поддержки собственников жилья, в энергоэффективной модернизации многоквартирных домов. Решение этой задачи позволит создать более комфортную среду обитания граждан, снизить расходы на оплату энергоресурсов за счет повышения энергоэффективности жилых зданий, а также существенно сократить ежегодный прирост ветхого и аварийного жилищного фонда, а также затрат на переселение граждан из него.

Вторая задача связана с техническим обновлением коммунальной инфраструктуры. Это позволит повысить качество коммунальных услуг, обеспечить высокую надежность их предоставления, создать технические и организационные возможности потребителю регулировать объемы потребляемых услуг и оплату по факту их потребления. Решение этой задачи связано с принципиальным улучшением инвестиционного климата в коммунальном секторе.

По характеру функционирования и развития электроэнергетика Ханты-Мансийского автономного округа - Югры делится на электроэнергетику централизованного сектора, базирующуюся на крупных электростанциях, и электроэнергетику децентрализованного сектора, базирующуюся на автономных дизельных и газотурбинных электростанциях.

Основу электроэнергетического комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры составляют крупнейшие региональные ГРЭС: Сургутская ГРЭС-1, Сургутская ГРЭС-2, Нижневартовская ГРЭС и Няганская ГРЭС, общей установленной мощностью 12240,14 МВт, а также электросетевой комплекс напряжением от 110 до 500 кВ, обслуживаемый Западно-Сибирским филиалом Федеральной сетевой компании и ОАО "Тюменьэнерго" и включающий свыше 15 тысяч километров линий электропередачи и порядка 520 подстанций общей трансформаторной мощностью свыше 42,5 тысяч мегавольт-ампер.

Около 12% электроэнергии на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры вырабатывают электростанции промышленных предприятий, введенные в эксплуатацию на месторождениях нефтегазодобывающих компаний.

Электроснабжение городов и населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обеспечивает 23 предприятия муниципальной электроэнергетики. Предприятиями муниципальной электроэнергетики обслуживаются свыше 16 тысяч километров линий электропередачи и около 5 тысяч трансформаторных подстанций классом напряжения 6 (10) - 35 кВ.

В настоящее время по выработке электрической энергии Ханты-Мансийский автономный округ - Югра занимает лидирующее положение среди субъектов Российской Федерации.

Основным определяющим фактором роста нагрузки на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является развитие нефтегазовой промышленности, разработка новых месторождений углеводородов.

К проблемным вопросам в отрасли можно отнести сохраняющуюся тенденцию износа основного оборудования электросетевых компаний, осуществляющих передачу и распределение электроэнергии на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Также в энергорайонах зоны централизованного электроснабжения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры существует ряд проблемных "узких мест", связанных с недостатком пропускной способности электрической сети 500-220-110 кВ. В отдельных узлах энергосистемы имеются ограничения на технологическое присоединение потребителей.

Для решения проблемы необходимо дальнейшее развитие электросетевого комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе магистральных и распределительных электрических сетей, прежде всего напряжением 220 кВ.

Основными проблемами при эксплуатации автономных источников электроснабжения в децентрализованном секторе, принимая во внимание значительную удаленность населенных пунктов и отсутствие дорог, являются:

доставка в населенные пункты дизельных генераторов и иного оборудования;

сезонный завоз дизельного топлива, который возможен только в летнюю навигацию водным путем;

высокая себестоимость электрической энергии, вырабатываемой ДЭС;

нестабильное и некачественное снабжение потребителей электрической энергией.

Экономически обоснованные тарифы на электроэнергию в зоне децентрализованного электроснабжения в несколько раз превышают тарифы централизованной зоны.

Присоединение отдельных поселков Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к "большой энергетике" позволит решить ряд задач:

повысить качество электроснабжения;

ликвидировать ресурсную зависимость от завоза горюче-смазочных материалов для дизельных электростанций;

снизить себестоимость электрической энергии;

создать предпосылки для развития новых производств и местной промышленности, подключения новых потребителей, улучшить условия проживания населения.

Большая территория региона, суровые климатические условия обусловили сложившееся "ниточное" расположение основных населенных пунктов и обособленность удаленных территорий. Существующая инфраструктура характеризуется нехваткой транспортных коммуникаций и высокими энергозатратами на транспорт.

Характерная для региона высокая степень урбанизации (более 91% населения проживает в городах, 65% населения проживает в городах с численностью свыше 40 тыс. чел.) требует разработки и реализации схемных решений в системе теплоснабжения городов.

Низкая плотность населения в сочетании с распределенностью проживания внегородского населения обусловила высокую долю децентрализованного теплоэнергоснабжения, для целей которого используются дизельные электростанции и угольные котельные на дорогом привозном топливе. В связи со значительной выработкой их ресурса расход топлива в несколько раз превышает нормативные значения, на отдельных станциях достигает 500 - 550 гр.у.т./кВт/час. Для нужд удаленного тепло- и энергообеспечения ежегодно завозятся уголь и нефтепродукты. Бюджетные расходы на поддержку удаленных энергосистем составляют порядка 0,5 млрд. руб./год.

Основной потенциал энергосбережения региона сосредоточен в промышленности и транспорте энергоресурсов.

Суммарное энергопотребление региона за 2014 год находится на уровне 58,35 млн. т у.т. Энергоемкость ВРП за 2014 год составила 20,6 кг у.т./тыс. руб.

Решение задач по обеспечению надежности предоставления качественных жилищно-коммунальных услуг и электроснабжения потребителей, вопросов повышения уровня энергоэффективности экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также возможность достижения целевых показателей, характеризующих развитие жилищно-коммунального комплекса и энергетики, установленных указами и поручениями Президента Российской Федерации, планируется за счет применения комплексного подхода и объединения усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и населения, с привлечением средств внебюджетных источников.

Для повышения эффективности администрирования и управления коммунальными организациями проводятся мероприятия по передаче частным операторам имущественного комплекса данных организаций.

С 2013 года заключено и реализуется 17 концессионных соглашений с привлечением инвестиций в размере более 4 млрд. рублей за 10 - 30 лет:

в городе Когалыме - 3 концессионных соглашения на системы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, электроснабжения;

в Нефтеюганском районе - 3 концессионных соглашения:

в сельских поселениях Каркатеевы и Сентябрьский на системы тепло-, водоснабжения, водоотведения;

в сельском поселении Куть-Ях на системы тепло-, водоснабжения;

в Советском районе - 3 концессионных соглашения:

в поселке городского типа Зеленоборск на котельную, источники тепловой энергии (6 котельных), системы водоснабжения и водоотведения Советского района;

в Кондинском районе - 1 концессионное соглашение на объекты водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения;

в городе Лангепасе - 2 концессионных соглашения на системы, объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;

в Октябрьском районе - 4 концессионных соглашения:

в сельском поселении Сергино на объекты, системы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;

в городском поселении Октябрьское и сельском поселении Перегребное на объекты, систему теплоснабжения;

в городе Радужный - 1 концессионное соглашение на объекты, систему водоснабжения.

В настоящее время в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре ведется активная работа по передаче в концессию муниципального имущества как целыми системами тепло-, водоснабжения, водоотведения, так и отдельными объектами коммунального комплекса в городах: Мегион, Пыть-Ях, Радужный, Югорск, Нягань, Урай; районах: Нижневартовский, Сургутский, Ханты-Мансийский, Советский, Нефтеюганский, Кондинский, Березовский, Октябрьский.".

1.3. После раздела 1 дополнить разделом 2 следующего содержания:

 

"Раздел 2 "СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ

И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ

И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ"

 

2.1. Развитие материально-технической базы в жилищно-коммунальной сфере.

Согласно государственной программе осуществляется строительство, реконструкция, модернизация объектов коммунального комплекса.

В 2016 году в перечень включены 11 объектов, плановый объем финансовых ресурсов за счет средств окружного бюджета - 776252,0 млн. рублей. Выполняются работы подрядными организациями на объектах городов Нягани (строительство бытовой канализации ГКНС, КОС), Мегиона (реконструкция 4 КНС в пгт. Высокий, газоснабжение пгт. Высокий (ПИР)), Югорска (КОС (ПИР)), районов Советского (газоснабжение пгт. Зеленоборск), Сургутского (реконструкция и расширение ВОС в п. Нижнесортымский), Кондинского (ВОС в пгт. Луговой) Ханты-Мансийского (реконструкция ВОС в д. Ярки, ПИР в д. Ярки).

С целью поддержки инвесторов государственной программой предусмотрены субсидии на частичное погашение процентных ставок по привлеченным кредитным ресурсам и направленным на создание, реконструкцию, модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.

Проводимые мероприятия позволят снизить долю инженерных сетей, нуждающихся в замене на 1% и на 13% увеличить использование труб из композитных материалов. Кроме того, на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой привлекаются средства из федерального бюджета за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

2.2. Формирование благоприятной деловой среды.

В целях формирования благоприятной деловой среды, условий для развития малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, повышения уровня доступности электроэнергетической инфраструктуры и удовлетворенности предпринимательского сообщества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры эффективностью, скоростью и удобством подключения к электрическим сетям Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры реализует приоритетный проект Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сокращение сроков подключения энергопринимающих устройств потребителей (до 150 кВт)", который включен в портфель проектов "Улучшение инвестиционного климата".

Целью реализации данного приоритетного проекта является сокращение срока подключения к электрическим сетям энергопринимающих устройств (до 150 кВт) потребителей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре до 40 дней к 1 января 2019 года.

Для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и передачи в концессию объектов и систем коммунального комплекса предусмотрена поддержка концессионера в виде предоставления субсидий из бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на создание, реконструкцию, модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры или на возмещение затрат в части эксплуатационных расходов, понесенных концессионером в процессе реализации концессионного соглашения.

Кроме того, строительство, модернизация и реконструкция объектов водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения осуществляется в соответствии с соглашениями между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: ОАО "НК "Роснефть", ОАО "НК "Лукойл", ОАО "Сургутнефтегаз", ОАО "Газпром".

2.3. Реализация инвестиционных проектов.

Масштабные инвестиционные проекты, реализуемые и (или) планируемые к реализации, в том числе на принципах проектного управления, отсутствуют.

2.4. Развитие конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

В целях стимулирования развития конкуренции в жилищно-коммунальном секторе в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, реализации стандарта развития конкуренции внедряется системный подход: планирование деятельности, формирование процессов, системы мониторинга, оценки, контроля и анализа, а также направлений совершенствования деятельности всех участников мероприятий по развитию конкуренции, удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон качеством жилищно-коммунальных услуг.

Развитие конкуренции в коммунальной сфере Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляется путем привлечения частных операторов к управлению муниципальной и региональной коммунальной инфраструктурой.

В соответствии с проведенной оценкой эффективности управления муниципальными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре утвержден График передачи в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление в 7 муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (городах Лангепас, Мегион, Пыть-Ях, Радужный, Нижневартовском, Сургутском, Ханты-Мансийском районах).

Для прозрачности и повышения эффективности бюджетных расходов планируется проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов для оценки обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных решений для осуществления строительства, реконструкции и (или) модернизации объектов капитального строительства, предусмотренных инвестиционным проектом, а также эффективности мероприятий, направленных на осуществление строительства, реконструкции и (или) модернизации объектов строительства, параметров эксплуатации объектов строительства, на их соответствие лучшим отечественным и мировым технологиям строительства, технологическим и конструктивным решениям, применению современных строительных материалов и оборудования, с учетом требований современных технологий производства, а также на соответствие лучшим отечественным и мировым эксплуатационным параметрам.

Кроме того, в 2017 году планируется создание эффективных механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий.".

1.4. В заголовке раздела 2 слова "Раздел 2" заменить словами "Раздел 3".

1.5. В разделе 3:

1.5.1. В заголовке слова "Раздел 3" заменить словами "Раздел 4".

1.5.2. В абзаце девятом слово "Субсидия" заменить словом "Субсидии".

1.5.3. Абзац десятый изложить в следующей редакции:

"Мероприятие 2.3 "Предоставление субсидии на благоустройство территорий муниципальных образований" предусматривается с целью оказания финансового содействия муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в обеспечении благоустройства территории населенных пунктов, в том числе территорий, прилегающих к жилым домам.".

1.5.4. После абзаца пятнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

"Мероприятие 3.5 "Предоставление субсидий на поддержку мероприятий муниципальных программ, предусматривающих финансирование инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального комплекса с привлечением заемных средств, в том числе направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности" предусматривается с целью предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в соответствии с инвестиционными программами на проекты по реконструкции, расширению, модернизации, строительству, капитальному ремонту объектов коммунального комплекса, а также инвестиционные проекты, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры и в жилищном фонде (в том числе проекты, реализуемые ранее в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 ноября 2010 года N 313-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" (далее - постановление N 313-п)).".

1.5.5. Абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:

"Мероприятие 4.1 "Предоставление субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам на оплату задолженности за энергоресурсы" предусматривается с целью оказания финансового содействия муниципальным образованиям по возмещению указанных затрат организаций коммунального комплекса.".

1.5.6. Абзац тридцатый изложить в следующей редакции:

"Мероприятие 7.1 "Предоставление субсидии в виде имущественного взноса автономной некоммерческой организации "Центр энергосбережения Югры" направлено на функционирование автономной некоммерческой организации "Центр энергосбережения Югры", на повышение энергоэффективности в автономном округе, на повышение активности организаций, профессиональной грамотности их работников и доведение до широких масс передового опыта в сфере энергосбережения, на осуществление анализа и контроля выполнения инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций, на проверку обоснованности расходования финансовых средств, учтенных в тарифах предприятий, осуществляющих услуги тепло-, водоснабжения и водоотведения, на разработку единой технической политики в жилищно-коммунальном комплексе на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на технический аудит схем, планов комплексного развития и инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций, на разработку и ежегодную корректировку программы газификации ЖКХ, промышленности и иных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2017 - 2022 годы.".

1.6. В разделе 4:

1.6.1. В заголовке слова "Раздел 4" заменить словами "Раздел 5".

1.6.2. Пункт 4.2 дополнить абзацем следующего содержания:

"В целях применения бережливого производства путем организации и проведения семинаров и курсов для сотрудников бюджетных учреждений, подведомственных Депжкк и энергетики Югры по обучению методам и инструментам бережливого производства в жилищно-коммунальном и электроэнергетическом комплексе согласно утвержденным программам в области энергосбережения предприятиями жилищно-коммунального комплекса и электроэнергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры реализуются следующие мероприятия, направленные на сокращение энергетических ресурсов и оптимизацию производственных процессов:

мероприятия по модернизации оборудования, используемого для выработки и передачи электрической и тепловой энергии, в том числе замене оборудования на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия, внедрение инновационных решений и технологий;

модернизация ЦТП - замена средств автоматики и КИП с установкой частотнорегулируемых приводов, автоматизацией технологических параметров и передачей данных в диспетчерский пункт;

повышение энергоэффективности систем освещения (замена ламп накаливания на энергосберегающие, установка автоматизированных систем управления освещением);

модернизация и реконструкция сетей водоснабжения, систем водоподготовки, насосных и канализационных станций;

модернизация и реконструкция сетей теплоснабжения, газоснабжения и электроснабжения в бюджетной сфере;

установка приборов учета используемых энергетических ресурсов;

обустройство тепловой защиты ограждающих конструкций зданий учреждений (реконструкция фасадов, кровель и чердаков, замена оконных и дверных блоков).".

1.6.3. В абзаце втором пункта 4.7 слово "Субсидия" заменить словом "Субсидий".

1.6.4. В пункте 4.8.

1.6.4.1. Абзацы первый, второй, третий дополнить словами "до первого января 2017 года.".

1.6.4.2. Дополнить абзацем пятым следующего содержания:

"мероприятие 3.5 "Предоставление субсидий на поддержку мероприятий муниципальных программ, предусматривающих финансирование инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального комплекса с привлечением заемных средств, в том числе направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности" - муниципальными образованиями в соответствии с порядком, приведенным в приложении 11 к Государственной программе.".

1.6.5. Абзац первый пункта 4.9 изложить в следующей редакции:

"Мероприятие 4.1 "Предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам на оплату задолженности за энергоресурсы" - органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с порядком, приведенным в приложении 7 к Государственной программе.".

1.6.6. Пункт 4.11.4 признать утратившим силу.

1.6.7. Пункт 4.12 дополнить абзацами следующего содержания:

"разработка единой технической политики в жилищно-коммунальном комплексе на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

технический аудит схем, планов комплексного развития и инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций;

разработка и ежегодная корректировка программы газификации ЖКХ, промышленности и иных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2017 - 2022 годы.".

1.6.8. Дополнить пунктом 4.16 следующего содержания:

"4.16 Должностные лица исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - ответственного исполнителя Государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры несут персональную ответственность за реализацию мероприятий и достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.".

1.7. В Таблице 1:

1.7.1. Строки 2, 5, 7 признать утратившими силу.

1.7.2. Строку 11 изложить в следующей редакции:

 

"


11

Доля площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 года N 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"), %

82,8

83,9

84,3

85,9

87,9

89,0

89,0

".

 

1.8. Таблицу 2 изложить в следующей редакции:

"Таблица 2

 

Перечень основных мероприятий Государственной программы

 

Номер основного мероприятия

Основные мероприятия государственной программы (связь мероприятий с показателями государственной программы)

Ответственный исполнитель/ соисполнитель

Источники финансирования

Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей)

всего

в том числе

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Подпрограмма 1 "Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами"

1.1

Предоставление субсидий на реконструкцию, расширение, модернизацию, строительство и капитальный ремонт объектов коммунального комплекса (1, 3, 4, 6, 9, 10, 11)

Депжкк и энергетики Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию)

всего

6570967,6

2142220,2

1439049,2

1045995,8

1101597,2

842105,2

бюджет автономного округа

5844567,3

1655717,6

1353971,8

988360,5

1046517,4

800000,0

местный бюджет

472746,3

232848,6

85077,4

57635,3

55079,8

42105,2

в том числе привлеченные средства от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории автономного округа

115350,0

115350,0

0,0

0,0

0,0

0,0

иные внебюджетные источники

253654,0

253654,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2

Оснащение коммунальных объектов жизнеобеспечения муниципальных образований автономного округа резервными источниками электроснабжения (16)

Депжкк и энергетики Югры

всего

64654,4

27452,2

0,0

0,0

0,0

37202,2

бюджет автономного округа

64654,4

27452,2

0,0

0,0

0,0

37202,2

1.3

Обеспечение мероприятий в окружных образовательных и медицинских организациях по местной доочистке поставляемой воды (1)

Депжкк и энергетики Югры

всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого по подпрограмме 1

всего

6635622,0

2169672,4

1439049,2

1045995,8

1101597,2

879307,4

бюджет автономного округа

5909221,7

1683169,8

1353971,8

988360,5

1046517,4

837202,2

местный бюджет

472746,3

232848,6

85077,4

57635,3

55079,8

42105,2

в том числе привлеченные средства от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории автономного округа

115350,0

115350,0

0,0

0,0

0,0

0,0

иные внебюджетные источники

253654,0

253654,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 2 "Содействие проведению капитального ремонта многоквартирных домов"

2.1

Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов (17)

Депжкк и энергетики Югры

всего

686641,1

126641,1

145000,0

145000,0

145000,0

125000,0

федеральный бюджет <*>

9393,6

9393,6

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

493798,0

93798,0

100000,0

100000,0

100000,0

100000,0

местный бюджет

183449,5

23449,5

45000,0

45000,0

45000,0

25000,0

2.2

Субсидии в виде имущественного взноса некоммерческой организации "Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (17)

Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

всего

891667,8

239615,0

214017,6

214017,6

214017,6

10000,0

бюджет автономного округа

891667,8

239615,0

214017,6

214017,6

214017,6

10000,0

2.3

Предоставление субсидии на благоустройство территорий муниципальных образований (11)

Депжкк и энергетики Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию)

всего

<**>

<**>

<**>

<**>

<**>

<**>

бюджет автономного округа

<**>

<**>

<**>

<**>

<**>

<**>

Итого по подпрограмме 2

всего

1578308,9

366256,1

359017,6

359017,6

359017,6

135000,0

федеральный бюджет <*>

9393,6

9393,6

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

1385465,8

333413,0

314017,6

314017,6

314017,6

110000,0

местный бюджет

183449,5

23449,5

45000,0

45000,0

45000,0

25000,0

Подпрограмма 3 "Поддержка частных инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс и обеспечение безубыточной деятельности организаций коммунального комплекса, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере теплоснабжение, водоснабжения, водоотведения"

3.1.

Предоставление субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам (10)

Депжкк и энергетики Югры

всего

29730,0

29730,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

29730,0

29730,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.2.

Предоставление субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам для реализации инвестиционных проектов, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры и в жилищном фонде (10)

Депжкк и энергетики Югры

всего

1300,0

1300,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

1300,0

1300,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.3.

Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований автономного округа на возмещение части затрат на уплату процентов организациям коммунального комплекса по привлекаемым заемным средствам на реконструкцию, расширение, модернизацию, строительство, капитальный ремонт объектов коммунального комплекса, реализацию проектов альтернативной энергетики, получаемой ранее в соответствии с постановлением Правительства автономного округа "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" (10)

Депжкк и энергетики Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию)

всего

48406,7

48406,7

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

47922,6

47922,6

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

484,1

484,1

0,0

0,0

0,0

0,0

3.4

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на поддержку мероприятий муниципальных программ, предусматривающих финансирование инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, реализуемых на основе концессионных соглашений (10)

Депжкк и энергетики Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию)

всего

828217,3

294948,0

259263,2

179269,3

73684,2

21052,6

бюджет автономного округа

786806,4

280200,6

246300,0

170305,8

70000,0

20000,0

местный бюджет

41410,9

14747,4

12963,2

8963,5

3684,2

1052,6

3.5.

Предоставление субсидий на поддержку мероприятий муниципальных программ, предусматривающих финансирование инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального комплекса с привлечением заемных средств, в том числе направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности (10)

Депжкк и энергетики Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию)

всего

310284,3

0,0

80808,1

80808,1

80808,1

67860,0

бюджет автономного округа

307858,1

0,0

80000,0

80000,0

80000,0

67858,1

местный бюджет

2426,2

0,0

808,1

808,1

808,1

1,9

Итого по подпрограмме 3

всего

1217938,3

374384,7

340071,3

260077,4

154492,3

88912,6

бюджет автономного округа

1173617,1

359153,2

326300,0

250305,8

150000,0

87858,1

местный бюджет

44321,2

15231,5

13771,3

9771,6

4492,3

1054,5

Подпрограмма 4 "Обеспечение равных прав потребителей на получение энергетических ресурсов"

4.1

Предоставление субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам на оплату задолженности за энергоресурсы (16)

Депжкк и энергетики Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию)

всего

91418,3

27147,5

13131,3

17046,5

17046,5

17046,5

бюджет автономного округа

90504,0

26876,0

13000,0

16876,0

16876,0

16876,0

местный бюджет

914,3

271,5

131,3

170,5

170,5

170,5

4.2

Предоставление субвенций на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей в зоне децентрализованного электроснабжения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по социально ориентированным тарифам и сжиженного газа по социально ориентированным розничным ценам (16)

Депжкк и энергетики Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию)

всего

3882047,3

763622,3

764809,8

814100,2

871363,4

668151,6

бюджет автономного округа

3882047,3

763622,3

764809,8

814100,2

871363,4

668151,6

4.3

Предоставление субсидии на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии предприятиям жилищно-коммунального и агропромышленного комплексов, субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям бюджетной сферы в зоне децентрализованного электроснабжения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по цене электрической энергии зоны централизованного электроснабжения (16)

Депжкк и энергетики Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию)

всего

1312210,0

215283,3

259731,8

284828,2

300533,2

251833,5

бюджет автономного округа

787326,0

129170,0

155839,1

170896,9

180319,9

151100,1

местный бюджет

524884,0

86113,3

103892,7

113931,3

120213,3

100733,4

Итого по подпрограмме 4

всего

5285675,6

1006053,1

1037672,9

1115974,9

1188943,1

937031,6

бюджет автономного округа

4759877,3

919668,3

933648,9

1001873,1

1068559,3

836127,7

местный бюджет

525798,3

86384,8

104024,0

114101,8

120383,8

100903,9

Подпрограмма 5 "Обеспечение потребителей надежным и качественным электроснабжением"

5.1.

Строительство электросетевых объектов (8)

Депжкк и энергетики Югры

всего

112670,0

112670,0

0,0

0,0

0,0

0,0

иные внебюджетные источники

112670,0

112670,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5.2.

Строительство электросетевых объектов в рамках инвестиционных программ субъектов электроэнергетики (8)

Депжкк и энергетики Югры

всего

13910268,0

2436614,0

3014887,0

2819589,0

2819589,0

2819589,0

иные внебюджетные источники

13910268,0

2436614,0

3014887,0

2819589,0

2819589,0

2819589,0

Итого по подпрограмме 5

всего

14022938,0

2549284,0

3014887,0

2819589,0

2819589,0

2819589,0

иные внебюджетные источники

14022938,0

2549284,0

3014887,0

2819589,0

2819589,0

2819589,0

Подпрограмма 6 "Повышение энергоэффективности в отраслях экономики"

6.1

Оснащение зданий, находящихся в собственности бюджетных учреждений автономного округа, и муниципальных образований автономного округа, приборами учета используемых энергетических ресурсов (16)

Депжкк и энергетики Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию)

всего

34658,0

6326,7

3000,0

10688,0

7321,6

7321,7

местный бюджет

34308,0

5976,7

3000,0

10688,0

7321,6

7321,7

иные внебюджетные источники

350,0

350,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6.2

Реализация энергосберегающих проектов в окружных бюджетных учреждениях (16)

Депжкк и энергетики Югры

всего

50506,4

0,0

0,0

0,0

0,0

50506,4

бюджет автономного округа

50506,4

0,0

0,0

0,0

0,0

50506,4

6.3

Проведение обязательных энергетических обследований (16)

Депжкк и энергетики Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию)

всего

39241,7

19016,8

14691,7

4922,0

305,6

305,6

местный бюджет

22037,0

11798,2

6105,6

3522,0

305,6

305,6

иные внебюджетные источники

17204,7

7218,6

8586,1

1400,0

0,0

0,0

6.4

Предоставление субсидии малоимущим гражданам на приобретение и установку приборов учета энергоресурсов (16)

Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

всего

1105,0

205,0

200,0

200,0

200,0

300,0

бюджет автономного округа

1105,0

205,0

200,0

200,0

200,0

300,0

6.5

Внедрение АСКУЭ (16)

Депжкк и энергетики Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию)

всего

24490,0

15380,0

9110,0

0,0

0,0

0,0

иные внебюджетные источники

24490,0

15380,0

9110,0

0,0

0,0

0,0

6.7

Мероприятия по модернизации оборудования, используемого для выработки и передачи электрической и тепловой энергии, в том числе замене оборудования с более высоким коэффициентом полезного действия, внедрение инновационных решений и технологий (16)

Депжкк и энергетики Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию)

всего

1750871,1

880533,4

250923,5

301129,2

200518,0

117767,0

местный бюджет

348283,4

2312,3

4827,5

153520,0

131276,8

56346,8

иные внебюджетные источники

1402587,7

878221,1

246096,0

147609,2

69241,2

61420,2

6.8

Мероприятия по расширению использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии (16)

Депжкк и энергетики Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию)

всего

50000,0

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

иные внебюджетные источники

50000,0

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

6.9

Проведение обязательных энергетических обследований учреждений коммунальной инфраструктуры (16)

Депжкк и энергетики Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию)

всего

10650,0

1500,0

7150,0

2000,0

0,0

0,0

местный бюджет

2000,0

0,0

0,0

2000,0

0,0

0,0

иные внебюджетные источники

8650,0

1500,0

7150,0

0,0

0,0

0,0

6.10

Оснащение зданий приборами учета используемых энергетических ресурсов объектов коммунальной инфраструктуры (16)

Депжкк и энергетики Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию)

всего

28200,0

8200,0

0,0

10000,0

10000,0

0,0

местный бюджет

20000,0

0,0

0,0

10000,0

10000,0

0,0

иные внебюджетные источники

8200,0

8200,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6.11

Модернизация и реконструкция систем водоподготовки, насосных и канализационных станций (16)

Депжкк и энергетики Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию)

всего

666085,3

106471,3

14828,5

25628,5

259328,5

259828,5

местный бюджет

507682,0

12082,0

0,0

10000,0

242800,0

242800,0

иные внебюджетные источники

158403,3

94389,3

14828,5

15628,5

16528,5

17028,5

6.12

Повышение энергоэффективности систем освещения (замена ламп накаливания на энергосберегающие, установка автоматизированных систем управления освещением) на объектах коммунальной инфраструктуры (16)

Депжкк и энергетики Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию)

всего

22389,2

14195,0

3460,0

2011,0

1352,8

1370,4

местный бюджет

7134,2

200,0

2200,0

2011,0

1352,8

1370,4

иные внебюджетные источники

15255,0

13995,0

1260,0

0,0

0,0

0,0

6.13

Обустройство тепловой защиты ограждающих конструкций зданий учреждений (реконструкция фасадов, кровель и чердаков, замена оконных и дверных блоков) на объектах коммунальной инфраструктуры (16)

Депжкк и энергетики Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию)

всего

7227,0

6537,0

210,0

160,0

160,0

160,0

иные внебюджетные источники

7227,0

6537,0

210,0

160,0

160,0

160,0

6.14

Мероприятия по замещению природным газом бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива (16)

Депжкк и энергетики Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию)

всего

5787,4

505,5

1746,5

1255,4

1198,0

1082,0

иные внебюджетные источники

5787,4

505,5

1746,5

1255,4

1198,0

1082,0

6.15

Установка предприятиями регулируемых электроприводов, установка компенсаторов реактивной мощности, замена насосов ППД, внедрение преобразователей частоты для управления компрессорами, внедрение на месторождениях вентильных двигателей, замена изношенного парка насосного оборудования, остановка нерентабельного фонда скважин, остановка высокообводненного фонда, остановка скважин для перевода в ППД нагнетание, оптимизация работы насосного оборудования на подпорных станциях, оптимизация технологических схем (16)

Департамент по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

всего

20912246,8

1529187,9

918872,3

870723,8

8796731,4

8796731,4

иные внебюджетные источники

20912246,8

1529187,9

918872,3

870723,8

8796731,4

8796731,4

6.16.

Реализация энергосберегающих проектов в муниципальных бюджетных учреждениях автономного округа (16)

Депжкк и энергетики Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию)

всего

411592,0

102559,3

61630,0

56110,7

95289,2

96002,8

местный бюджет

334756,5

60426,8

42436,5

41001,2

95089,2

95802,8

иные внебюджетные источники

76835,5

42132,5

19193,5

15109,5

200,0

200,0

6.17.

Реализация энергосберегающих проектов (мероприятий) в жилищном фонде (16)

Депжкк и энергетики Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию)

всего

279842,8

232387,2

6288,9

13688,9

13588,9

13888,9

местный бюджет

7559,7

5606,7

 

617,4

642,6

693,0

иные внебюджетные источники

272283,1

226780,5

6288,9

13071,5

12946,3

13195,9

6.18.

Оснащение общедомовыми и индивидуальными приборами учета используемых энергетических ресурсов жилых домов (16)

Депжкк и энергетики Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию)

всего

21395,3

14476,7

6843,6

75,0

0,0

0,0

местный бюджет

7998,3

6079,7

1843,6

75,0

0,0

0,0

иные внебюджетные источники

13397,0

8397,0

5000,0

0,0

0,0

0,0

Итого по подпрограмме 6

всего

24316288,0

2947481,8

1308955,0

1308592,5

9395994,0

9355264,7

бюджет автономного округа

51611,4

205,0

200,0

200,0

200,0

50806,4

местный бюджет

1291759,1

104482,4

60413,2

233434,6

488788,6

404640,3

иные внебюджетные источники

22972917,5

2842794,4

1248341,8

1074957,9

8907005,4

8899818,0

Подпрограмма 7 "Обеспечение реализации государственной программы"

7.1

Предоставление субсидии в виде имущественного взноса автономной некоммерческой организации "Центр энергосбережения Югры" (16)

Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

всего

290770,2

46550,0

65073,4

65073,4

65073,4

49000,0

бюджет автономного округа

290770,2

46550,0

65073,4

65073,4

65073,4

49000,0

7.2

Проведение консалтинговых обследований в сфере жилищно-коммунального комплекса (16)

Депжкк и энергетики Югры

всего

25000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

25000,0

бюджет автономного округа

25000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

25000,0

7.3

Организация и проведение региональных конкурсов в области энергосбережения и сфере жилищно-коммунального комплекса (16)

Депжкк и энергетики Югры

всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

7.4

Информационное сопровождение программных продуктов в сфере жилищно-коммунального комплекса (16)

Депжкк и энергетики Югры

всего

2000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2000,0

бюджет автономного округа

2000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2000,0

7.5

Обеспечение деятельности Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (1 - 16)

Депжкк и энергетики Югры

бюджет автономного округа

331893,6

64389,9

68000,0

68000,0

68000,0

63503,7

Итого по подпрограмме 7

всего

649663,8

110939,9

133073,4

133073,4

133073,4

139503,7

бюджет автономного округа

649663,8

110939,9

133073,4

133073,4

133073,4

139503,7

Подпрограмма 8 "Содействие внедрению композиционных материалов в сфере жилищно-коммунального хозяйства"

8.1

Анализ нормативных правовых актов с целью совершенствования законодательства, регулирующего применение композиционных материалов в сфере жилищно-коммунального хозяйства (9)

Депжкк и энергетики Югры

-

-

-

-

-

-

-

8.2

Мониторинг применения композиционных материалов в сфере жилищно-коммунального хозяйства (9)

Депжкк и энергетики Югры

-

-

-

-

-

-

-

8.3

Методическое обеспечение деятельности муниципальных образований автономного округа по применению композиционных материалов в сфере жилищно-коммунального хозяйства (9)

Депжкк и энергетики Югры

-

-

-

-

-

-

-

8.4

Внедрение композиционных материалов в сфере жилищно-коммунального хозяйства (капитальный ремонт (с заменой) газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения) (9)

Депжкк и энергетики Югры

-

-

-

-

-

-

-

Итого по подпрограмме 8

-

-

-

-

-

-

-

Подпрограмма 9 "Реализация Адресной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда"

9.1

Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (15)

Депжкк и энергетики Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию)

всего

405856,5

405856,5

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет <*>

319438,5

319438,5

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

83135,7

83135,7

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

3282,3

3282,3

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого по подпрограмме 9

всего

405856,5

405856,5

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет <*>

319438,5

319438,5

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

83135,7

83135,7

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

3282,3

3282,3

0,0

0,0

0,0

0,0

Всего по государственной программе

всего

54112291,1

9929928,5

7632726,4

7042320,6

15152706,6

14354609,0

федеральный бюджет <*>

328832,1

328832,1

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

14012592,8

3489684,9

3061211,7

2687830,4

2712367,7

2061498,1

местный бюджет

2521356,7

465679,1

308285,9

459943,3

713744,5

573703,9

иные внебюджетные источники

37249509,5

5645732,4

4263228,8

3894546,9

11726594,4

11719407,0

в том числе:

Инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности

всего

4291530,7

1216466,9

860208,9

659535,2

713214,5

842105,2

бюджет автономного округа

3679102,2

776252,0

804073,5

621222,9

677553,8

800000,0

местный бюджет

358774,5

186560,9

56135,4

38312,3

35660,7

42105,2

в том числе привлеченные средства от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории автономного округа

115350,0

115350,0

0,0

0,0

0,0

0,0

иные внебюджетные источники

253654,0

253654,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие расходы

всего

49820760,4

8713461,6

6772517,5

6382785,4

14439492,1

13512503,8

федеральный бюджет <*>

328832,1

328832,1

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

10333490,6

2713432,9

2257138,2

2066607,5

2034813,9

1261498,1

местный бюджет

2162582,2

279118,2

252150,5

421631,0

678083,8

531598,7

иные внебюджетные источники

36995855,5

5392078,4

4263228,8

3894546,9

11726594,4

11719407,0

в том числе:

Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

всего

15214663,5

2798797,2

3227887,0

3032589,0

3032589,0

3122801,3

федеральный бюджет <*>

9393,6

9393,6

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

998882,4

216670,1

168000,0

168000,0

168000,0

278212,3

иные внебюджетные источники

14022938,0

2556852,6

3014887,0

2819589,0

2819589,0

2819589,0

Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

всего

1105,0

205,0

200,0

200,0

200,0

300,0

бюджет автономного округа

1105,0

205,0

200,0

200,0

200,0

300,0

Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

всего

1182438,0

286165,0

279091,0

279091,0

279091,0

59000,0

бюджет автономного округа

1182438,0

286165,0

279091,0

279091,0

279091,0

59000,0

Муниципальные образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

всего

16801837,8

5315573,4

3206676,1

2859716,8

3044095,2

2375776,3

федеральный бюджет <*>

319438,5

319438,5

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

11830167,4

2986644,8

2613920,7

2240539,4

2265076,7

1723985,8

местный бюджет

2521356,7

465679,1

308285,9

459943,3

713744,5

573703,9

иные внебюджетные источники

2314324,7

1559691,9

329469,5

204234,1

110274,0

103086,6

Департамент по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

всего

20912246,8

1529187,9

918872,3

870723,8

8796731,4

8796731,4

иные внебюджетные источники

20912246,8

1529187,9

918872,3

870723,8

8796731,4

8796731,4

--------------------------------

<*> средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

<**> средства предоставляются из резервного фонда Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в размере 342200,0 тыс. рублей.


Информация по документу
Читайте также