Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.10.2014 № 859-П

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

23 октября 2014 г.                                                                           № 859-П

г. Салехард

 

 

Об утверждении Правил определения стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счёт средств окружного бюджета

 

 

В целях рационального расходования бюджетных средств Ямало-Ненецкого автономного округа, направляемых на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства, обеспечения единой государственной политики в области ценообразования и сметного нормирования при осуществлении градостроительной деятельности, формирования начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении строительства полностью или частично за счёт средств окружного бюджета Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемые Правила определения стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства,  финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счёт средств окружного бюджета (далее – Правила).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе руководствоваться Правилами при определении стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять за счёт средств местных бюджетов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе.

3. Признать утратившими силу:

постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2008 года № 708-А «Об утверждении Правил определения стоимости объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счёт средств окружного бюджета»;

постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2009 года № 710-А «О внесении изменений в Правила определения стоимости объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счёт средств окружного бюджета»;

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2010 года № 141-П «О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2008 года № 708-А»;

пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждённых постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 ноября 2010 года № 328-П;

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2010 года № 541-П «О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2008 года № 708-А».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В.

 

 

          Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                            Д.Н. Кобылкин


УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 23 октября 2014 года № 859-П

 

 

ПРАВИЛА

определения стоимости строительства, реконструкции и капитального

ремонта объектов капитального строительства, финансирование

которых планируется осуществлять полностью или частично

за счёт средств окружного бюджета

 

I.    Основные положения

 

1.1. Настоящие Правила устанавливают единый методологический подход при определении стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства на территории  Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – объекты капитального строительства, автономный округ), начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и стоимости выполненных работ по объектам капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств окружного бюджета.

1.2. Понятия и определения, используемые в настоящих Правилах:

- департамент строительства и жилищной политики автономного округа (далее департамент строительства) – главный распорядитель средств окружного бюджета Адресной инвестиционной программы автономного округа и перечня капитального ремонта объектов государственной собственности и арендованных объектов, уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функцию ценообразования и сметного нормирования при осуществлении градостроительной деятельности;

- МДС 81-35.2004 – методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденная постановлением Госстроя Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 15/1;

- ТСНБ-2001 ЯНАО – территориальная сметная нормативная база автономного округа, включающая сборники территориальных сметных нормативов, утвержденные постановлением Правительства автономного округа от 13 октября 2011 года № 755-П «Об утверждении сборников сметных нормативов Ямало-Ненецкого автономного округа» и внесенные в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства (регистрационный № 100 от 07 ноября 2011 года);

- стоимость объектов капитального строительства в базисном уровне цен сметная стоимость строительства, определенная на основе действующих сметных норм и цен ТСНБ-2001 ЯНАО;

- стоимость объектов капитального строительства в текущем уровне цен сметная стоимость строительства, определенная на основе цен, сложившихся ко времени составления сметной документации;

- стоимость объектов капитального строительства в прогнозном уровне цен – сметная стоимость строительства, рассчитанная на основании стоимости в текущем уровне цен с учетом расчетных индексов на планируемый период строительства объекта, ежеквартально размещаемых департаментом строительства на официальном сайте;

предполагаемая (предельная) стоимость строительства стоимость объектов капитального строительства, при отсутствии утвержденной проектной документации, определенная на основе укрупненного норматива цены строительства или стоимости строительства объектов-аналогов;

- расчетные индексы – индексы, рассчитанные как произведение отчетных индексов, ежеквартально представляемых департаментом строительства в виде отчета в ФГУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и  промышленности строительных материалов», и прогнозного показателя инфляции, устанавливаемого Министерством экономического развития Российской Федерации для соответствующего квартала, года.

Иные понятия, термины применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации, Градостроительном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», других нормативных правовых актах Российской Федерации по вопросам разработки и проведения государственной экспертизы проектной документации и МДС 81-35.2004.

1.3. Правовую основу настоящих Правил составляют Федеральный закон от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также соответствующие положения нормативных правовых методических документов Российской Федерации и нормативные правовые акты автономного округа в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве.

Система ценообразования и сметного нормирования в строительстве основана на применении государственных сметных нормативов, утвержденных нормативными правовыми актами Российской Федерации и территориальных сметных нормативов, утвержденных постановлением Правительства автономного округа, в соответствии с № 1 к настоящим Правилам.

1.4. Настоящие Правила обязательны для применения всеми участниками инвестиционно-строительного комплекса, осуществляющими строительство на территории автономного округа полностью или частично за счет средств окружного бюджета.

 

II. Определение стоимости объектов капитального строительства в базисном и текущем уровнях цен

 

2.1. Стоимость объектов капитального строительства определяется на основании сметной документации, входящей в состав проектной документации, разработанной в соответствии с Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» и МДС 81-35.2004.

2.2. Разработку проектной документации организует застройщик. Разработка проектной документации осуществляется в соответствии с заданием на проектирование, согласованным с главным распорядителем бюджетных средств.

Примерный перечень исходных данных, формируемых застройщиком для разработки сметной документации, приведен в 2 к настоящим Правилам.

Величина затрат при составлении исходных данных для проектирования объекта капитального строительства определяется застройщиком на основе мониторинга показателей, исходя из сложившихся условий строительства на территории муниципальных образований в автономном округе.

2.3. Сметная документация составляется в двух уровнях:

- в базисном уровне цен 2001 года;

- в текущем уровне цен.

В сметной документации стоимость работ определяется базисно-индексным методом с применением предельно допустимых индексов к стоимости, определенной в базисном уровне цен.

2.4. Сметная документация состоит из локальных смет, локальных сметных расчетов, объектных смет, объектных сметных расчетов, сметных расчетов на отдельные виды затрат, сводных сметных расчетов стоимости строительства и сводок затрат.

Локальные сметы являются первичными сметными документами и составляются на отдельные виды работ и затрат на основе объемов, определившихся при разработке рабочей документации, рабочих чертежей.

Форма локальной сметы для определения стоимости работ в базисном и текущем уровнях цен приведена в приложении № 3 к настоящим Правилам.

2.5. Стоимость объектов капитального строительства в базисном уровне цен определяется в соответствии с проектной документацией и в порядке, приведенном в МДС 81-35.2004.

2.6. При определении стоимости объектов капитального строительства в базисном уровне цен в случае отсутствия расценок в ТСНБ-2001 ЯНАО следует использовать государственные элементные сметные нормы, включенные в федеральный реестр сметных нормативов.

         2.7. Пересчет стоимости объектов капитального строительства  из базисного уровня цен в текущий уровень цен производится с учетом предельно допустимых индексов изменения сметной стоимости, ежеквартально утверждаемых нормативным правовым актом Правительства автономного округа.

         Индексы применяются к элементам прямых затрат в составе сметных единичных расценок по видам строительных, специально-строительных, монтажных, пусконаладочных и ремонтно-строительных работ путем перемножения с последующим суммированием итогов по соответствующим графам сметного документа.

2.8. Сметная стоимость материальных ресурсов в текущем уровне цен определяется по номенклатурному сборнику предельных отпускных и сметных цен на строительные материалы, изделия и конструкции, утверждённому нормативным правовым актом Правительства автономного округа.

В случае отсутствия в номенклатурном сборнике необходимого материального ресурса, предусмотренного проектом, застройщик определяет оптимальную стоимость отсутствующего ресурса на основании мониторинга ценовых предложений поставщиков (производителей). Под оптимальной стоимостью понимается усредненная стоимость, выбранная из предложений не менее чем трех поставщиков (производителей).

Необходимость применения материальных ресурсов, отсутствующих в номенклатурном сборнике, должна быть обоснована разработчиком проектной документации и согласована застройщиком.

Предложение о включении отсутствующего материального ресурса в номенклатурный сборник, направляется в департамент строительства с приложением документов, обосновывающих правильность определения оптимальной стоимости ресурса и целесообразности его применения.

Пересчет текущей стоимости материальных ресурсов, включенных в номенклатурный сборник, в базисный уровень цен производится с помощью расчетных индексов к строительно-монтажным работам, выпускаемых департаментом строительства на соответствующий квартал.

Для продукции естественных монополий применяются регулируемые цены и тарифы.

2.9. Перечень оборудования, мебели и инвентаря для включения в локальные сметы и сметные расчеты определяется в соответствии с проектными решениями, обеспечивающими функционирование объекта в соответствии с назначением согласно классификации оборудования и методическими нормативными документами по ценообразованию и сметному нормированию в Российской Федерации.

В сметной документации стоимость оборудования, мебели и инвентаря в текущем уровне цен определяется застройщиком по перечню оборудования, мебели и инвентаря с учетом стоимости, установленной в результате проведенного мониторинга.

Целесообразность использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования устанавливается по результатам положительного заключения о проверке инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения, и отражается в задании на проектирование.

Определение сметной стоимости оборудования в базисном уровне цен следует производить пересчетом текущего уровня цен на оборудование с помощью индексов на технологическое оборудование, ежеквартально размещаемых департаментом строительства на официальном интернет-сайте.

При составлении смет транспортные расходы на доставку оборудования до объекта капитального строительства, погрузо-разгрузочные работы принимаются в размере до12% от отпускной стоимости оборудования.

По оборудованию, не требующему монтажа, принимается только стоимость оборудования.

2.10. Затраты, учитывающие дополнительные транспортные расходы на транспортировку привозных и местных материалов, определяются на основе поправочных коэффициентов на транспортировку привозных и местных материалов от территориальных зон строительства до населённых пунктов автономного округа к территориальной сметно-нормативной базе автономного округа, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 30 мая 2013 года № 389-П.

При этом дополнительные транспортные расходы не начисляются на демонтажные работы.

2.11. Затраты, связанные с осуществлением строительно-монтажных работ вахтовым методом, определяются на основании исходных данных застройщика в соответствии с Методическими рекомендациями для определения затрат, связанных с осуществлением строительно-монтажных работ вахтовым методом, введенными в действие письмом Росстроя от 04 апреля 2007 года № СК-1320/02.

При определении затрат, связанных с осуществлением работ вахтовым методом и с перебазировкой строительно-монтажных организаций с одной стройки на другую, для объектов капитального строительства, расположенных в 1-й, 3-й и 4-й территориальных зонах строительства автономного округа, пунктом сбора и отправки вахтового персонала, отправки строительной техники к месту производства работ и обратно установлен город Тюмень. Для объектов капитального строительства, расположенных во 2-й территориальной зоне строительства, пунктом сбора установлен город Москва.

Решение о применении вахтового метода, включая перебазировку строительно-монтажных организаций, для производства работ на объекте капитального строительства, принимается застройщиком на стадии разработки проектной документации в задании на проектирование.

В случае принятия застройщиком решения о применении вахтового метода, процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера в сметной документации не учитывается.

2.12. Затраты на авторский надзор определяются расчетом и включаются в главу 12 сводного сметного расчета. Необходимость проведения авторского надзора определяется застройщиком и указывается в задании на проектирование.

2.13. Затраты на проведение повторной государственной экспертизы проектной документации в сводном сметном расчёте не предусматриваются.

2.14. Затраты на проведение пусконаладочных работ для объектов капитального строительства включаются в главу 9 «Прочие работы и затраты» (графы 7 и 8) сводного сметного расчета стоимости строительства объекта капитального строительства, без разделения их на работы, выполняемые «вхолостую» и «под нагрузкой».

Смета на проведение пусконаладочных работ составляется проектной организацией на основании утвержденной застройщиком программы проведения пусконаладочных работ и сборников ТСНБ-2001 ЯНАО с включением данных затрат в состав сметной документации.

2.15. Перечень основных видов прочих работ и затрат, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства,  приведен в № 4 к настоящим Правилам.

Для специфических условий строительства в главе 9 сводного сметного расчета могут учитываться другие виды прочих затрат.

2.16. Резерв средств на непредвиденные работы определяется в размере, установленном МДС 81-35.2004.

2.17. Сметная документация по объекту капитального строительства предоставляется застройщику разработчиком проектной документации на бумажных носителях в пяти экземплярах, в электронном виде в форматеWord (Excel), а также в формате программного комплекса.

 

II.     Определение стоимости объектов капитального строительства

в прогнозном уровне цен

 

3.1. Расчет и утверждение стоимости объектов капитального строительства в прогнозном уровне цен выполняется застройщиком на основании положительного заключения о достоверности сметной стоимости и утвержденного застройщиком сводного сметного расчета стоимости строительства в текущем уровне цен.

3.2. Стоимость объектов капитального строительства в прогнозном уровне цен определяется на основе сметной стоимости объекта капитального строительства в текущем уровне цен, пересчитанной с использованием расчетных индексов по структуре затрат сводного сметного расчета.

Стоимость объектов капитального строительства в прогнозном уровне цен представляется на согласование главному распорядителю средств окружного бюджета в виде расчета по форме, приведенной в приложении № 5 к настоящим Правилам.

3.3. Для объектов капитального строительства, в процессе строительства которых возникла необходимость внесения изменений в проектную документацию, расчет в прогнозном уровне цен осуществляется  на основании положительного заключения о достоверности сметной стоимости, полученного застройщиком по результатам корректировки проектной документации. В этом случае расчет стоимости в прогнозном уровне цен подлежит пересчету с учетом ранее выполненных работ и применением расчетных индексов, действующих на момент представления уточненного расчета.

 

IV. Определение начальной (максимальной) цены государственного
(муниципального) контракта при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

4.1. Расчет и утверждение начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта осуществляется застройщиком на основе расчета стоимости объектов капитального строительства в прогнозном уровне цен.

4.2. При формировании начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта следует учитывать резерв средств на непредвиденные работы и затраты в размере 50% от нормы, предусмотренной сводным сметным расчетом по данному виду работ, услуг или затрат.

4.3. В отношении объектов капитального строительства, по которым принято решение соответствующими нормативными правовыми актами Правительства автономного округа об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, начальная (максимальная) цена контракта формируется застройщиком на основе предполагаемой (предельной) стоимости строительства, включая разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации. При подготовке конкурсной документации для осуществления государственных (муниципальных) закупок в проекте государственного (муниципального) контракта необходимо предусматривать условия корректировки стоимости контракта и выполненных работ по результатам проверки сметной стоимости на предмет достоверности.

4.4. Начальная (максимальная) цена государственного (муниципального) контракта на объекты капитального строительства оформляется в виде протокола по форме, приведенной в приложениях №№ 6, 7 к настоящим Правилам.

 

V. Расчет стоимости выполненных работ, услуг при исполнении государственного (муниципального) контракта

 

5.1. Порядок расчета за выполненные работы, услуги при исполнении государственного (муниципального) контракта определяется условиями государственного (муниципального) контракта.

5.2. Расчет стоимости выполненных работ, затрат, услуг и оборудования осуществляется в базисном уровне цен с учетом индекса договорной цены.

5.3. Стоимость выполненных работ определяется по следующей формуле:

С вып. = С вып. баз. 2001 * И дог. цены,

где:

С вып. – стоимость выполненных работ;

С вып. баз. 2001 – сметная стоимость выполненных работ в базисном уровне цен по итогам глав 1 – 7 сводного сметного расчета;

И дог. цены – индекс договорной цены.

Величина индекса договорной цены рассчитывается по одному из вариантов, указных в приложении № 8 к настоящим Правилам, по формуле:

И дог. цены. = С торгов / С расчетная,

где:

С торгов – стоимость работ и затрат по структуре капитальных вложений в составе твердой договорной цены государственного (муниципального) контракта, сложившаяся по результатам закупок для государственных (муниципальных нужд), отраженная в приложении № 8 к настоящим Правилам;

С расчетная – сметная стоимость работ в базисном уровне цен по главам 1 – 7 сводного сметного расчета, выполняемых в рамках реализации государственного (муниципального) контракта, определяемая протоколом начальной (максимальной) цены контракта.

5.4. При стоимости оборудования в составе общей стоимости объекта капитального строительства более 15% для определения индекса договорной цены необходимо применять первый вариант расчета, указанный в приложении № 8 к настоящим Правилам. При стоимости оборудования в составе общей стоимости объекта капитального строительства менее 15% для определения индекса договорной цены необходимо применять второй вариант расчета, указанный в приложении № 8 к настоящим Правилам.

5.5. Приемка строительно-монтажных работ и затрат осуществляется по унифицированным формам первичной документации № КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», утвержденным постановлением Государственного комитета статистики Российской Федерации от 11 ноября 1999 года № 100, и оформляется справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме, приведенной в приложении № 9 к настоящим Правилам.

Приемка смонтированного оборудования осуществляется по акту приема-передачи смонтированного оборудования по форме, приведенной в приложении № 10 к настоящим Правилам.

5.6. По объектам, получившим положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства в одном уровне цен, в расчёте за выполненные работы, услуги при исполнении государственного (муниципального) контракта, за базисный уровень цен принимается уровень цен, указанный в данном заключении.

 


Приложение № 1

к Правилам определения стоимости

строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично

за счет средств окружного бюджета

 

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ, применяемые при определении стоимости объектов капитального строительства

 

- Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденная постановлением Госстроя Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 15/1 (с изменениями и дополнениями);

- Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений ГСН 81-05-01-2001, утвержденный постановлением Госстроя Российской Федерации от 07 мая 2001 года № 45;

- Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений при производстве ремонтно-строительных работ ГСНр-81-05-01-2001, утвержденный постановлением Госстроя Российской Федерации от 07 мая 2001 года № 46;

- Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время ГСН 81-05-02-2007 (рекомендован письмом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 28 марта 2007 года  № СК-1221/02);

Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время ГСНр 81-05-02-2001, утвержденный постановлением Госстроя Российской Федерации от 19 июня 2001 года № 61;

Методические рекомендации по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплату труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций МДС 83-1.99 (введены в действие постановлением Госстроя Российской Федерации от 26 апреля 1999 года № 31);

Методические указания по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств МДС 81-3.99, утвержденные постановлением Госстроя Российской Федерации от 17 декабря 1999 года № 81;

Методические указания МДС 81-34.2004 по определению величины накладных расходов в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, утвержденные постановлением Госстроя Российской Федерации от 12 января 2004 года № 5;

- Методические указания МДС 81-25.2001по определению величины сметной прибыли в строительстве, утвержденные постановлением Госстроя Российской Федерации от 28 февраля 2001 года № 15;

- Методические указания МДС 11-18.2005 о составе материалов, представляемых для рассмотрения предложений о переутверждении проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (согласованы Главгосэкспертизой России (письмо от 04 сентября 2002 года № 24-3-11/1042)).

Территориальные сметные нормативы Ямало-Ненецкого автономного округа (ТСНБ-2001 ЯНАО):

- Сборники территориальных сметных нормативов на строительные и специальные строительные работы (ТЕР-2001 ЯНАО), ремонтно-строительные работы (ТЕРр-2001 ЯНАО), монтаж оборудования (ТЕРм-2001 ЯНАО), капитальный ремонт оборудования (ТЕРмр-2001 ЯНАО), пусконаладочные работы (ТЕРп-2001 ЯНАО) и указания по их применению;

- Сборники сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве части 1 – 5 (ТССЦ-2001 ЯНАО);

- Сборник сметных расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (ТСЭМ-2001 ЯНАО);

- Территориальный сборник сметных цен на перевозки грузов для строительства (ТСЦПГ-2001 ЯНАО);

- Территориальные сметные нормативы на содержание автомобильных дорог общего пользования и мостовых сооружений на них (ТЕРс-2001 ЯНАО);

- Территориальные сметные нормативы на работы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования городского хозяйства (ТЕРтр-2001 ЯНАО);

- территориальные сметные нормативы на ремонтно-реставрационные работы по объектам культурного наследия (памятникам и истории и культуры) (ТЕРрр-2001 ЯНАО);

- Территориальные сметные цены на оборудование (ТСЦО-2001 ЯНАО);

- другие государственные и территориальные нормативные документы, регулирующие сметное ценообразование в строительстве.

 


Приложение № 2

к Правилам определения стоимости строительства,  реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства,

финансирование которых планируется

осуществлять полностью или частично

за счет средств окружного бюджета

 

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

исходных данных для составления сметной документации

на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт

объекта капитального строительства

 

Застройщик______________________________________________________

 

п/п

Наименование сметных нормативов

Величина сметного норматива

Обоснование

              

1

2

3

4

Локальные сметы и сметные расчёты

1.

Коэффициент районного регулирования

1,7 1,8

Закон автономного округа от 16 декабря 2004 года № 89-ЗАО

«О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет средств окружного бюджета, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа»

2.

Накладные расходы по видам строительства или по видам работ

норматив

Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях приравненных к ним, утвержденные постановлением Госстроя Российской Федерации от 12 января 2004 года № 5

(МДС 81-34.2004)

3.

Сметная прибыль по видам строительства или по видам работ

норматив

Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве, утвержденные постановлением Госстроя Российской Федерации

от 28 февраля 2001 года № 15 (МДС 81-25.2001)

4.

Процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера

 

определяется застройщиком исходя из сложившихся условий строительства на территории муниципальных образований в автономном округе, но не более 60%

Сводный сметный расчёт

5.

Затраты на подготовку документации по планировке территории (проект планировки, проект межевания, градостроительный план земельных участков)

если необхо-димо

Справочник базовых цен на проектирование в строительстве «Территориальное планирование и планировка территорий», утвержденный приказом Министерства регионального развития  Российской Федерации от 28 мая 2010 года

№ 260

(СБЦП 81-2001-01)

6.

Затраты на разработку и согласование исходно-разрешительной документации, стоимость получения ТУ по подключению объекта к коммунальной инфраструктуре, арендные платежи за время строительства

если необхо-димо

определяется застройщиком исходя из сложившихся условий строительства на территории муниципальных образований в автономном округе

7.

Временные здания и сооружения

норматив

Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений

ГСН 81-05-01-2001 (ГСНр 81-05-01-2001)

8.

Дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время

норматив

Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время ГСН 81-05-02-2007 (ГСНр 81-05-02-2001)

9.

Снегоборьба

0,40%

10.

Дополнительные затраты на транспортировку привозных и местных материалов от территориальных зон строительства

норматив

постановление Правительства автономного округа

от 30 мая 2013 года

№ 389-П

«Об утверждении поправочных коэффициентов на транспортировку привозных и местных материалов от территориальных зон строительства до населенных пунктов Ямало-Ненецкого автономного округа к территориальной сметно-нормативной базе Ямало-Ненецкого автономного округа»

 


Приложение № 3

к Правилам определения стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств окружного бюджета

 

 

 

ФОРМА

локальной сметы для определения стоимости работ

в базисном и текущем уровнях цен

 

Объект_____________________________________________________________________________                         Форма 4т

                                                                (наименование объекта)

 

ЛОКАЛЬНАЯ СМЕТА № 1

(локальный сметный расчет)

на _______________________________________________________________________________________________________________

                                                                                              (наименование работ)

Сметная стоимость: тыс. руб.

Нормативная трудоемкость: тыс. чел. ч.

Сметная заработная плата: тыс. руб.

 

Составлена в базисных ценах 2001 года и текущих ценах на___________________

 

 

по-зи-ции

Код норма-тива, наиме-нова-ние

Еди-ница изме-рения

Объем

Базисная стоимость за единицу

Базисная стоимость всего

Индекс/цена

Текущая стоимость – всего

 

всего

основная зарплата

эксплу-атация машин

всего

основная зарплата

эксплу-атация машин

основная зарплата

эксплу-атация машин

всего

основ-ная зарплата

экс-плуата-ция машин

 

материал

в т.ч. зарплата

материал

в т.ч. зарплата

материал

в т.ч. зарплата

матери-ал

в т.ч. зар-плата

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 

            Составил ____________________________________________________________________________________________________

(должность, подпись, Ф.И.О.)

Проверил ____________________________________________________________________________________________________

(должность, подпись, Ф.И.О.)

 


Приложение № 4

к Правилам определения стоимости строительства, реконструкции

и капитального ремонта объектов

капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств окружного бюджета

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

основных видов прочих работ и затрат, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства

 

п/п

Наименование глав сводного сметного расчета, работ и затрат

Порядок определения и обоснования прочих работ и затрат в текущем уровне цен (ссылки на законодательные и нормативные документы)

1

2

3

I. Глава 1. Подготовка территории строительства

1. Оформление земельного участка и разбивочные работы

1.1

Затраты по отводу земельного участка

исходные данные застройщика. Определяются расчетом (графы 7 – 8)

1.2

Затраты по разбивке основных осей зданий и сооружений, переносу их в натуру и закреплению пунктами и знаками

определяются на основе сборников и справочников базовых цен на изыскательские работы для строительства и индексов цен изменения стоимости (графы 7 – 8)

1.3

Плата за землю при изъятии (выкупе) земельного участка для строительства, а также выплата земельного налога (аренды) в период строительства

исходные данные застройщика. Определяются расчетом в соответствии с действующим законодательством (графы 7 – 8)

1.4

Затраты, связанные с получением застройщиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование и проведение необходимых согласований по проектным решениям, а также выполнением по требованию органов местного самоуправле-ния исполнительной контроль-ной съемки построенных инженерных сетей

исходные данные застройщика. Определяются на основании расчетов и цен на эти услуги (кроме услуг, оказываемых органами местного самоуправления, государственного надзора и другими заинтересованными организациями, находящимися на бюджетном финансировании) (графы 7 – 8)

1.5

Затраты, связанные с выполнением археологических раскопок в пределах строительной площадки

исходные данные застройщика. Определяются на основании расчетов на эти услуги (графы 7 – 8)

1.6

Плата за аренду земельного участка, предоставляемого на период проектирования и строительства объекта

исходные данные застройщика. Определяются на основании расчета с учетом ставок за аренду земельного участка, устанавливаемых местной администрацией (графы 7 – 8)

1.7.

Затраты, связанные со сносом строений и сооружений

определяются расчетом на основании согласованных застройщиком дефектных ведомостей с приложением кадастровых или технических паспортов, сносимых строений (графы 7 – 8)

2. Освоение территории строительства

2.1

Затраты, связанные с компенсацией за сносимые строения, ущерба, наносимого природной среде, произведенные на отчуждаемой территории, возмещением убытков и потерь, по переносу зданий и сооружений (или строительству новых зданий и сооружений взамен сносимых), по возмещению убытков, причиняемых проведением водохозяйственных мероприятий, прекращением или изменением условий водопользования, по возмещению потерь сельскохозяйственного производства при отводе земель

исходные данные застройщика. Определяются на основе расчетов исходя из положений, приведенных в постановлении Правительства Российской Федерации от 07 мая 2003 года № 262 «Об утверждении Правил возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц» (графы 4, 7 и 8)*

*Для получения информации относительно существующих на площадке зданий и сооружений и их принадлежности предоставляются справка БТИ, документы регистрационной палаты, а также заключение органов архитектуры, предусматривающее характеристики сооружений, справку о проценте их износа и информацию о принадлежности площадей зданий и сооружений

2.2

Затраты, связанные с неблагоприятными гидрогеологическими условиями территории строительства и необходимостью устройства объездов для городского транспорта

исходные данные застройщика. Определяются сметными расчетами на основании проекта организации строительства (ПОС)

(графы 4, 5, 7 и 8)

2.3

Прочие затраты, возникающие при подготовке территории строительства

исходные данные застройщика. Определяются сметными расчетами на основании проекта организации строительства (ПОС) на основе данных, представляемых застройщиком (графы 4, 5, 7 и 8)

II. Глава 9. Прочие работы и затраты

9.1

Дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ в зимнее время

определяются от стоимости строительно-монтажных работ по итогу глав 1 – 8 на основе 

ГСН 81-05-02-2001 или от стоимости ремонтно-строительных работ по итогу глав 1 – 6 на основе сметных норм: ГСН 81-05-01-2001 с К=0,8 на объектах промышленного строительства и ГСНр 81-05-02-2001 на объектах жилищно-гражданского назначения (графы 4, 5 и 8)

9.2

Затраты на содержание действующих постоянных автомобильных дорог и восстановление их после окончания строительства

определяются локальными сметными расчетами на основе проекта организации строительства (ПОС) в соответствии с проектными объемами работ по расценкам сборника ТЕР 81-02-27 «Автомобильные дороги»

(графы 4 и 8)

9.3

Затраты по перевозке автомобильным транспортом работников строительных и монтажных организаций или компенсация расходов по организации специальных маршрутов городского пассажирского транспорта

исходные данные застройщика. Определяются расчетами на основе проекта организации строительства (ПОС) с учетом обосновывающих данных транспортных предприятий (графы 7 и 8), если от места проживания до строительной площадки расстояние свыше

3-х километров

9.4

Затраты, связанные с осуществлением работ вахтовым методом (за исключением вахтовой надбавки к тарифной ставке, учитываемой в локальных сметах)

исходные данные застройщика. Определяются на основании проекта организации строительства (ПОС), которые должны учитывать затраты на содержание вахтовых поселков, перевозку рабочих до места вахты и оплату труда рабочих до места вахты и оплату суточных в период нахождения в пути (графы 7 и 8)

9.5

Затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения строительных, монтажных и специальных строительных работ

исходные данные застройщика. Определяются расчетами на основании проекта организации строительства (ПОС), исходя из положений постановления Правительства Российской Федерации от 02 октября 2002 года № 729 (графы 7 и 8). В случае если перевозка рабочих осуществляется собственным или арендованным транспортом строительной организации, затраты на проезд в командировочные расходы не включаются

9.6

Затраты, связанные с перебазированием строительно-монтажных организаций с одной стройки на другую

исходные данные застройщика. Определяются расчетами на основании проекта организации строительства (ПОС) (графы 7 и 8)

9.7

Затраты на проведение специальных мероприятий по обеспечению нормальных условий труда (борьба с радиоактивностью, силикозом, малярией, энцефалитным клещом, гнусом и др.)

исходные данные застройщика. Определяются расчетами на основании проекта организации строительства (ПОС) (графы 7 и 8)

9.8

Затраты на проведение пусконаладочных работ

размер средств определяется на основании смет на пусконаладочные работы (графы 7 и 8)

9.9

Затраты на разницу в стоимости электроэнергии от передвижных электростанций

 исходные данные застройщика. Стоимость определяется расчетами (графы 4 и 8)

9.10

Затраты на разницу в стоимости тепловой энергии

исходные данные застройщика. Стоимость определяется расчетами (графы 4 и 8)

9.11

Затраты, возникающие при подготовке объекта капитального строительства к вводу в эксплуатацию (подготовка технических планов, кадастровых паспортов и др.)

исходные данные застройщика. Стоимость определяется расчетами на стадии проектирования объекта исходя из сложившихся условий строительства на территории муниципальных образований в автономном округе (графы 7 и 8)

9.12

Затраты на содержание объекта с момента подписания акта приемки объекта капитального строительства до момента выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

определяются расчетами исходя из сложившихся условий строительства на территории муниципальных образований в автономном округе на основании данных, согласованных застройщиком (графы 7 и 8)

9.13

Затраты на создание на объектах капитального строительства архитектурно художественных произведений в натуре

на основании исходных данных застройщика. Определяется в соответствии с Методикой определения стоимости создания произведений изобразительного искусствана территории Российской Федерации (МДС 81-42.2008) (введена в действие письмом

от 08 апреля 2008 года

№ ВБ-1381/02-1) (графы 7 и 8)

9.14

Затраты на подключение объекта  капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения

определяется расчетами на основании тарифов, установленных уполномоченным исполнительным органом по регулированию тарифов (графы 7 и 8)

9.15

Затраты на проведение энергетического обследования и составления  энергетического паспорта на объект капитального строительства испытаниями и замерами, подтверждающими соответствие объекта техническим регламентам и проектной документации

исходные данные застройщика. Определяются расчетами на основе проектных материалов (графы 7 и 8)

III. Глава 10. Содержание службы застройщика (строительного контроля) строительства

10.1

Содержание дирекции (строительного контроля) строящегося предприятия

определяется по установленным нормативам (графы 7 и 8)

IV. Глава 12. Проектные и изыскательские работы, авторский надзор

12.1

Проектные работы

стоимость определяется расчетами на основе сборников базовых цен на проектные работы с применением индексов изменения сметной стоимости (графы 7 и 8)

12.2

Изыскательские работы

стоимость определяется расчетами на основе сборника и справочников базовых цен на изыскательские работы для строительства и индексов изменения стоимости (графы 7 и 8)

12.3

Авторский надзор

стоимость определяется расчетом (графы 7 и 8) в пределах 0,2% от итога по главам 1 – 9 сводного сметного расчета стоимости строительства

12.4

Экспертиза проектной документации

стоимость определяется по нормативам от стоимости проектных и изыскательских работ (графы 7 и 8)

12.5

Средства на организацию и проведение подрядных торгов (аукционов) и разработку тендерной документации

исходные данные застройщика. Стоимость определяется на основе расчетов по видам затрат и  по согласованию с главным распорядителем средств окружного бюджета (графы 7 и 8)

12.6

Средства, связанные с испытанием свай, проводимых подрядной организацией в период разработки проектной документации по техническому заданию застройщика

определяются сметным расчетом на основании проектных данных и сборников сметных норм и расценок, в котором учитывают затраты на приобретение свай, их транспортировку и погружение в основание, устройство приспособлений для нагрузки, испытание свай в грунте динамической или статической нагрузками, осуществление технического руководства и наблюдения в период испытаний, обработку данных испытаний и другие связанные с этим затраты в текущем (прогнозном) уровне цен на строительные конструкции и работы с начислением накладных расходов и сметной прибыли (графы 4 и 8)

V. За итогом вышеперечисленных глав

1

Возвратные суммы

определяются расчетами, учитывающими реализацию материалов и деталей, полученных от разборки временных зданий и сооружений, сносимых и переносимых зданий и сооружений, разбираемых конструкций и т.п. (графы 7 и 8)

2

Затраты связанные с уплатой налога на добавленную стоимость (НДС)

принимаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (графы 4 – 8)


Информация по документу
Читайте также