Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.11.2014 № 929-П ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20 ноября 2014 г. № 929-П г. Салехард Об утверждении комплексной программы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в Ямало-Ненецком автономном округе на 2014 – 2020 годы» В целях реализации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 года № 718 «О федеральной целевой программе «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 – 2020 годы)» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую комплексную программу «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в Ямало-Ненецком автономном округе на 2014 – 2020 годы» (далее – Программа). 2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, ответственным за исполнение мероприятий Программы: 2.1. организовать работу по выполнению мероприятий Программы; 2.2. ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчётным периодом, представлять в департамент внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа отчёт о ходе реализации мероприятий Программы. 3. Департаменту культуры Ямало-Ненецкого автономного округа (Колтунов Е.Е.) ежегодно, до 15 января года, следующего за отчётным, представлять в департамент внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа сведения о достижении значения показателя (индикатора) результативности реализации Программы «Численность участников и посетителей мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и формирование толерантности». 4. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 года. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Соколову И.Б. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 ноября 2014 года № 929-П
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в Ямало-Ненецком автономном округе на 2014 – 2020 годы» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
I. Общая характеристика сферы реализации Программы На территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) проживают представители более 130 национальностей. По результатам переписи населения 2010 года наиболее многочисленными являются русские (61,7%), украинцы (9,7%), татары (5,6%) и башкиры (1,7%). Коренные и малочисленные народы Севера (ненцы, ханты и селькупы) в совокупности составляют 7% населения. Представители народов Северного Кавказа, Закавказья и Средней Азии составляют в общей совокупности более 35 000 человек, или 7% населения автономного округа, представительство данной группы по переписным данным выросло в 1,4 раза с 2002 года. Многообразие национального и религиозного состава населения автономного округа, опыт межкультурного и межрелигиозного взаимодействия, традиции учета потенциала и интересов всех проживающих на его территории народов составляют интеграционный ресурс автономного округа, определяют состояние и позитивный вектор дальнейшего развития межнациональных отношений на Ямале. За все время существования автономный округ характеризовался устойчивостью межнационального согласия и этнополитической стабильностью. Однако признаки латентной межнациональной напряженности присутствуют, и их нельзя игнорировать. В последние годы в автономном округе наблюдается значительный миграционный прирост населения. Больше всего иностранных работников прибывает из республик Кавказа, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Украины, Молдовы. При этом активный миграционный прирост наблюдается в течение двух последних лет. Современные миграционные процессы оказывают деструктивное влияние на состояние межнациональных отношений в автономном округе. Мигранты с низким уровнем образования, знания русского языка, общероссийских социально-культурных ценностей и правил общественного поведения порождают мигрантофобию. В свою очередь, мигрантофобия приводит к обострению этнического экстремизма, негативным тенденциям в социально-культурной сфере, росту националистических настроений в обществе. Вывод сделан на основании данных мониторинга межнациональной ситуации, а также социологических исследований, по данным которых 29% опрошенных характеризуют межнациональные отношения в автономном округе как напряжённые. Ранее озабоченность населения этой проблемой оставалась низкой и практически на одном и том же уровне. При этом исследования фиксируют рост озабоченности населения интенсивной миграцией в автономный округ представителей бывших республик СССР и народов Кавказа. Необходимо отметить, что в регионе не отмечалось серьезных фактов шовинизма, национализма, не существует устойчивых групп националистического толка. Стабилизирующими факторами являются совместное обучение представителей разных национальностей, достаточно высокая толерантность старшего поколения, наличие сравнительно ассимилированных мусульманских групп (татар и отчасти башкир), наличие некоторого количества давних – адаптированных – мигрантов, переехавших в автономный округ 20 и более лет назад. Эти процессы ставят новые задачи в сфере национальной политики, обуславливают необходимость системной работы в этой области, совершенствования механизмов коммуникации с национальными общественными объединениями и религиозными организациями, инициативными группами граждан. Правительством автономного округа осуществляется регулярный мониторинг состояния межнациональных (межэтнических) отношений на территории автономного округа, включающий взаимодействие с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, национальными общественными объединениями и религиозными организациями. Учитывая все изложенные факторы, в автономном округе выработка и реализация целенаправленной региональной национальной политики рассматривается как необходимое условие успешного социально-экономического, политического и культурного развития региона. В этой связи постановлением Правительства автономного округа от 03 августа 2012 года № 630-П утверждена Концепция государственной национальной политики автономного округа. В целях координации работы органов государственной власти автономного округа и институтов гражданского общества в сфере межэтнических и государственно-конфессиональных отношений создан и активно действует консультативный совет по вопросам этноконфессиональной политики при Губернаторе автономного округа. Подобные совещательные органы действуют и в муниципальных образованиях в автономном округе. Осуществляется мониторинг состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов. В автономном округе созданы общественные объединения, осуществляющие свою деятельность в сфере межнациональных отношений. Наблюдения показывают, что на первоначальном этапе, в 90-х и начале 2000-х годов, указанные организации создавали выходцы из национальных республик России и представители коренных народов Севера. Представители данных национальностей были более многочисленны и сплочены. Так, в 1989 году была создана одна из самых крупных общественных организаций на Ямале «Ассоциация коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа «Ямал – потомкам!», которая позднее образовала свои отделения во всех муниципальных образованиях в автономном округе. Татары и башкиры, объединившись с азербайджанцами, создали в 1996 году Тюркскую национально-культурную автономию автономного округа. На современном этапе интеграционные процессы охватили диаспоры армян, киргизов, таджиков, казахов. В настоящее время на территории автономного округа действует 39 общественных объединений, созданных по национальному признаку, из них 12 национально-культурных автономий. Органами государственной власти автономного округа проводится работа по усилению взаимодействия с национальными общественными объединениями и религиозными организациями. Так, в октябре 2011 года был принят Меморандум «О взаимодействии в сфере укрепления и поддержки межнационального и межконфессионального мира и согласия, противодействия экстремизму и межнациональной розни на территории Ямало-Ненецкого автономного округа». В настоящее время к нему присоединились руководители 149 общественных организаций (в том числе национальных общественных объединений и религиозных организаций). На территории автономного округа действуют 66 религиозных организаций (зарегистрированных Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по автономному округу). Религиозные объединения региона относятся к 4 конфессиям. Деятельность большинства из них направлена на сохранение социальной стабильности, духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи, развитие толерантности, укрепление гражданского мира и межконфессионального согласия в обществе. Правительством автономного округа заключены соглашения о сотрудничестве с Тобольско-Тюменской и Салехардской Епархиями Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) и Центральным духовным управлением мусульман России, направленные на развитие сотрудничества в социальной сфере, на сохранение религиозной культуры. Решение задач поддержания спокойной этноконфессиональной обстановки, обеспечения межнационального мира и согласия требует совершенствования системы мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов, проведения информационной кампании с целью освещения вопросов межэтнического, межконфессионального и межкультурного взаимодействия, укрепления общегражданской идентичности, распространения знаний о народах России и автономного округа. Необходимо обеспечение тесного межведомственного взаимодействия для профилактики этнополитического и религиозно-политического экстремизма, ксенофобии и нетерпимости. Практическая сторона реализации мер в сфере национальной политики требует повышения роли общественных институтов, в том числе национальных общественных объединений и религиозных организаций. Необходимо активное вовлечение национальных общественных объединений и религиозных организаций в реализацию государственных и муниципальных программ, направленных на обеспечение системного участия институтов гражданского общества в социально ориентированной деятельности, укрепление гражданского и духовного единства российской нации, противодействие экстремизму, воспитание патриотизма, сохранение духовных традиций народов России, интеграцию, адаптацию, социализацию и натурализацию мигрантов различной этнической и религиозной принадлежности. Для этого необходимо действие не только комплекса нормативных правовых мер, но и использование программно-целевого метода. В регионе действует ряд государственных программ, реализация мероприятий которых способствует решению задач по гармонизации межнациональных отношений, сохранению этнокультурного многообразия народов, проживающих в автономном округе. Предлагаемый комплексный подход к решению поставленных задач призван способствовать достижению позитивных результатов в сфере межнациональных отношений, профилактики экстремизма и позволит обеспечить координацию национальной политики в автономном округе, выработку стратегий этнокультурного развития, поддержку диалога между органами государственной власти автономного округа и национальными общественными объединениями и религиозными организациями. Путем такого подхода, подкрепленного финансовыми средствами, объединив усилия органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, средств массовой информации, организаций образования и культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики, возможно оптимальное решение поставленных задач. II. Цели и задачи Программы, показатели (индикаторы) результативности реализации Программы Цели и задачи Программы определены в соответствии со Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666, федеральной целевой программой «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 – 2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 года № 718, Концепцией государственной национальной политики автономного округа, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 03 августа 2012 года № 630-П. Цель Программы: - укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) и сохранение этнокультурного многообразия народов, проживающих на территории автономного округа. Достижение поставленной цели предполагает реализацию следующих задач: - содействие укреплению единства российской нации, межнационального согласия, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений в автономном округе, реализация комплекса мер по профилактике экстремизма, ксенофобии и нетерпимости; - содействие сохранению этнокультурного многообразия народов России, проживающих на территории автономного округа. Целевые показатели (индикаторы) результативности реализации Программы представлены в приложении № 1 к Программе. III. Основные мероприятия Программы Достижение целей и задач Программы обеспечивается выполнением мероприятий по всем ее направлениям. Решение задачи Программы «Содействие укреплению единства российской нации, межнационального согласия, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе, реализация комплекса мер по профилактике экстремизма, ксенофобии и нетерпимости» осуществляется посредством реализации следующих направлений: - совершенствование системы мониторинга межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов; - совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики; - осуществление мероприятий, направленных на укрепление единства российской нации; - профилактика экстремизма, ксенофобии и межнациональной нетерпимости; - оказание грантовой поддержки общественным инициативам в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений; - осуществление мероприятий, направленных на адаптацию и интеграцию мигрантов. Решение задачи Программы «Содействие сохранению этнокультурного многообразия народов России, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» достигается посредством реализации мероприятий по следующим направлениям: - этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории автономного округа; - сохранение языка и письменности, самобытной культуры коренных малочисленных народов Севера. Перечень мероприятий Программы представлен в приложении № 2 к Программе. Перечень нормативных правовых актов, принимаемых в целях реализации мероприятий Программы, представлен в приложении № 3 к Программе. IV. Механизмы реализации Программы Управление Программой осуществляет ответственный исполнитель Программы – департамент внутренней политики автономного округа. Ответственный исполнитель Программы несет ответственность за реализацию Программы в целом. Соисполнители Программы осуществляют текущее управление реализацией отдельных мероприятий Программы. Ответственный исполнитель Программы: - обеспечивает координацию деятельности соисполнителей Программы по реализации мероприятий Программы; - осуществляет мониторинг реализации мероприятий Программы; - разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы; - вносит в установленном порядке в Правительство автономного округа предложения о корректировке Программы, продлении срока ее реализации либо прекращении ее реализации (в случае необходимости); - определяет процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях показателей (индикаторов), результатах мониторинга реализации Программы, мероприятиях Программы, проводимых конкурсах и критериях определения победителей. Соисполнители Программы: - разрабатывают в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы; - готовят в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы и расходов на реализацию мероприятий Программы. V. Объемы ресурсного обеспечения реализации Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств окружного бюджета в рамках следующих государственных программ автономного округа: 1) государственная программа автономного округа «Основные направления развития культуры на 2014 – 2020 годы», утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1122-П; 2) государственная программа автономного округа «Развитие туризма, повышение эффективности реализации молодёжной политики, организация отдыха и оздоровления детей и молодёжи на 2014 – 2020 годы», утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1126-П; 3) государственная программа автономного округа «Социальная поддержка граждан и охрана труда на 2014 – 2020 годы», утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1128-П; 4) государственная программа автономного округа «Развитие образования на 2014 – 2016 годы», утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1132-П; 5) государственная программа автономного округа «Развитие международной, внешнеэкономической и межрегиональной деятельности на 2014 – 2020 годы», утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1133-П; 6) государственная программа автономного округа «Безопасный регион» на 2014 – 2020 годы», утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1136-П; 7) государственная программа автономного округа «Реализация региональной политики на 2014 – 2020 годы», утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1145-П; 8) государственная программа автономного округа «Развитие физической культуры и спорта на 2014 – 2020 годы», утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 27 декабря 2013 года № 1152-П. Общий объем финансирования Программы на 2014 – 2020 годы из окружного бюджета составляет 295 504, 6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год – 81 044,6 тыс. рублей; 2015 год – 36 650 тыс. рублей; 2016 год – 36 710 тыс. рублей; 2017 год – 39 865 тыс. рублей; 2018 год – 39 305 тыс. рублей; 2019 год – 28 365 тыс. рублей; 2020 год – 30 565 тыс. рублей. Для реализации мероприятий, предусмотренных Программой, могут привлекаться средства федерального бюджета и иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа. Объемы финансовых средств на реализацию мероприятий Программы представлены в приложении № 4 к Программе. VI. Оценка социально-экономической эффективности и риски реализации Программы Оценка социально-экономической эффективности Программы осуществляется на основе анализа количественных данных целевых показателей (индикаторов) результативности реализации Программы, представленных в приложении № 1 к Программе. Приложение № 1 к комплексной программе «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в Ямало-Ненецком автономном округе на 2014 – 2020 годы»
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) результативности реализации комплексной программы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в Ямало-Ненецком автономном округе на 2014 – 2020 годы»
Приложение № 2 к комплексной программе «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в Ямало-Ненецком автономном округе на 2014 – 2020 годы»
ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий комплексной программы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в Ямало-Ненецком автономном округе на 2014 – 2020 годы»
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|