Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.11.2014 № 930-П

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

20 ноября 2014 г.                                                                                  № 930-П

г. Салехард

 

 

Об утверждении Порядка и методики оценки эффективности

льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет

 

 

В целях повышения качества управления финансами Ямало-Ненецкого автономного округа и повышения эффективности установленных (планируемых к установлению) льгот по налогам отдельным категориям налогоплательщиков Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа

п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить:

Порядок оценки эффективности льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет, согласно приложению № 1;

методику оценки эффективности льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет, согласно приложению № 2.

2. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных подведомственных им отраслях или сферах государственного управления, обеспечить проведение оценки эффективности льгот по налогам, установленных в соответствии с законами Ямало-Ненецкого автономного округа о налогах и сборах.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Ямало-Ненецком автономном округе проводить оценку эффективности льгот по налогу на имущество организаций, установленных пунктами 1.1, 1.2, 3 статьи 21 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 ноября 2003 года № 56-ЗАО «О налоге на имущество организаций».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа Свинцову А.П.

 

 

          Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                            Д.Н. Кобылкин

 


Приложение № 1

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 20 ноября 2014 года № 930-П

 

 

ПОРЯДОК

оценки эффективности льгот по налогам, подлежащим зачислению

 в окружной бюджет

 

1. Настоящий Порядок регламентирует проведение оценки эффективности льгот по налогам, установленных (планируемых к установлению) в соответствии с законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа о налогах и сборах (далее – автономный округ), и установленных (планируемых к установлению) пониженных ставок налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в окружной бюджет (далее – налоговые льготы), с учетом показателей бюджетной, социальной и экономической эффективности и оценки негативных эффектов.

2. Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях определения уровня достижения задач, решение которых предполагалось при их установлении и к которым относятся:

1) стимулирование роста налогооблагаемой базы в целях обеспечения прироста налоговых платежей в окружной бюджет;

2) стимулирование использования финансовых ресурсов налогоплательщиков для расширения и обновления производств и технологий в целях увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции и создания новых рабочих мест;

3) государственная поддержка отраслей экономики и социальной сферы, в том числе инвестиционной и инновационной деятельности;

4) государственная поддержка производителей социально значимых видов продукции (работ, услуг) и создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных слоев населения;

5) оказание государственной поддержки организациям в решении приоритетных для автономного округа социальных задач.

3. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются в целях:

1) разработки проекта закона автономного округа об окружном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

2) своевременного принятия мер по отмене налоговых льгот, имеющих низкую эффективность, и (или) уточнению налоговых льгот;

3) установления налоговых льгот.

4. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется по каждому налогу в разрезе категорий налогоплательщиков, которым установлены налоговые льготы, за исключением налоговых льгот, установленных:

1) государственным учреждениям автономного округа;

2) муниципальным учреждениям муниципальных образований в автономном округе;

3) организациям в отношении автомобильных дорог общего пользования окружного или межмуниципального значения и автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, расположенных на территории автономного округа, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств окружного бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований;

4) религиозным организациям, общественным объединениям пожарной охраны;

5) физическим лицам.

Налоговые льготы, установленные категориям налогоплательщиков, указанным в – 3 настоящего пункта, имеют исключительно бюджетный эффект, выражающийся в оптимизации расходов окружного и (или) местного бюджетов, предусматривающий сокращение встречных финансовых потоков при одновременном снижении налоговой нагрузки на организации, получающие средства из окружного бюджета и (или) местного бюджета, и признаются эффективными.

Налоговые льготы, установленные категориям налогоплательщиков, указанным в 4 и 5 настоящего пункта, имеют социальную направленность.

5. Осуществляемые при проведении оценки эффективности налоговых льгот расчеты должны базироваться на налоговой, статистической, бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также иной информации, позволяющей произвести необходимые расчеты.

6. Основными критериями оценки эффективности налоговых льгот являются:

1) бюджетная эффективность – соотношение величины налоговых поступлений в консолидированный бюджет автономного округа от налогоплательщиков, применяющих налоговые льготы, за налоговый период по сравнению с предшествующим налоговым периодом и объема налоговых льгот, установленных этим налогоплательщикам в налоговом периоде;

2) экономическая эффективность – соотношение суммы баллов по показателям, характеризующим финансовое состояние категории налогоплательщиков, которым установлены налоговые льготы, и количества таких показателей;

3) социальная эффективность выражается в наличии положительной динамики показателей деятельности организаций – создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, увеличение среднемесячной заработной платы работников, расходов на благотворительные цели, расходов на повышение квалификации работников.

При проведении оценки эффективности налоговых льгот проводится оценка негативных эффектов установления (введения) налоговых льгот. Указанная оценка должна содержать указания на имеющиеся или потенциально возможные негативные эффекты, масштаб данных эффектов или их отсутствие.

К негативным эффектам установления (введения) налоговых льгот относятся:

- нарушение принципов конкуренции, установление неравных условий деятельности на рынках товаров, работ и услуг;

- создание стимулов и возможностей для получения налоговой выгоды лицам, не являющимся прямыми получателями налоговых льгот;

- создание препятствий для проведения институциональных реформ в отдельных отраслях экономики и в социальной сфере автономного округа;

- иные негативные эффекты установления (введения) налоговых льгот.

7. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется исполнительными органами государственной власти автономного округа, осуществляющими исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных подведомственных им отраслях или сферах государственного управления, органами местного самоуправления в автономном округе (если собственником имущества, в отношении которого применяется налоговая льгота, является муниципальное образование в автономном округе) на основании представленной организациями, использующими налоговые льготы, информации.

Перечень указанной информации и порядок ее представления организациями утверждается постановлением Правительства автономного округа.

Исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных подведомственных им отраслях или сферах государственного управления, органы местного самоуправления в автономном округе, уполномоченные проводить оценку эффективности налоговых льгот, определяются постановлением Правительства автономного округа о порядке представления организациями информации для оценки эффективности льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет.

8. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных подведомственных им отраслях или сферах государственного управления, органы местного самоуправления в автономном округе анализируют представленную организациями информацию, обобщают ее по категориям налогоплательщиков и проводят оценку эффективности налоговых льгот.

При проведении оценки эффективности налоговых льгот исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных подведомственных им отраслях или сферах государственного управления, органы местного самоуправления в автономном округе определяют соблюдение условий применения налоговой льготы для включения организаций в сводный перечень организаций, использующих налоговые льготы в соответствии с законодательством автономного округа о налогах и сборах.

9. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных подведомственных им отраслях или сферах государственного управления, ежегодно, до 15 мая текущего года, представляют в департамент финансов автономного округа:

9.1. перечень организаций, использующих налоговые льготы, с указанием индивидуального номера налогоплательщика (далее – ИНН) и сумм налоговых льгот за предшествующий налоговый период в разрезе категорий налогоплательщиков;

9.2. обобщенную информацию по формам согласно приложениям №№ 1, 2, 3 к методике оценки эффективности льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет (далее – методика), по категориям налогоплательщиков (за исключением указанных в подпунктах 1, 3, 4 пункта 4 настоящего Порядка);

9.3. пояснительную записку, содержащую:

указание социальной, бюджетной и экономической эффективности налоговых льгот по категориям налогоплательщиков (за исключением указанных в подпунктах 1, 3, 4 пункта 4 настоящего Порядка);

указание направлений использования организациями средств, высвобожденных в связи с применением налоговых льгот;

обоснование необходимости пролонгации или отмены налоговых льгот;

оценку негативных эффектов установленных налоговых льгот (при наличии);

9.4. информацию по форме согласно приложению № 3 к методике по категориям налогоплательщиков в случае установления налоговых льгот организациям (учреждениям), указанным в подпунктах 1, 3, 4 пункта 4 настоящего Порядка.

10. Органы местного самоуправления в автономном округе ежегодно, до 15 мая текущего года, представляют в департамент финансов автономного округа:

10.1. перечень организаций, использующих налоговые льготы, с указанием ИНН и сумм налоговых льгот за предшествующий налоговый период в разрезе категорий налогоплательщиков;

10.2. обобщенную информацию по формам согласно приложениям №№ 1, 2, 3 к методике по категориям налогоплательщиков, которым налоговые льготы по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет, установлены в отношении имущества, собственником которого является муниципальное образование в автономном округе (за исключением указанных в подпунктах 2, 3 пункта 4 настоящего Порядка);

10.3. пояснительную записку, содержащую:

указание социальной, бюджетной и экономической эффективности налоговых льгот по категориям налогоплательщиков (за исключением указанных в подпунктах 2, 3 пункта 4 настоящего Порядка);

указание направлений использования организациями средств, высвобожденных в связи с применением налоговых льгот;

обоснование необходимости пролонгации или отмены налоговых льгот;

оценку негативных эффектов установленных налоговых льгот (при наличии);

10.4. информацию по форме согласно приложению № 3 к методике по категориям налогоплательщиков в случае установления налоговых льгот организациям (учреждениям), указанным в 3 пункта 4 настоящего Порядка.

11. Оценка эффективности налоговых льгот, установленных (планируемых к установлению) организациям, включенным в перечень организаций, осуществляющих реализацию приоритетных инвестиционных проектов на территории автономного округа, проводится уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере управления экономикой автономного округа в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 30 сентября 2011 года № 692-П «О порядке формирования перечня организаций, осуществляющих реализацию приоритетных инвестиционных проектов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа»

 и ежегодно, до 15 мая текущего года, результаты такой оценки представляются в департамент финансов автономного округа.

12. На основании информации, представленной исполнительными органами государственной власти автономного округа, осуществляющими исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных подведомственных им отраслях или сферах государственного управления, органами местного самоуправления в автономном округе (далее – уполномоченные органы), департамент финансов автономного округа формирует сводный перечень организаций, использующих налоговые льготы в соответствии с законодательством автономного округа о налогах и сборах, и ежегодно, до 01 июня, представляет его в Управление Федеральной налоговой службы по автономному округу с указанием наименования организации, ИНН по категориям налогоплательщиков.

13. Уполномоченные органы ежегодно, до 05 августа, представляют в департамент финансов автономного округа сведения о суммах средств, высвобожденных в связи с применением налоговых льгот, за первое полугодие текущего налогового периода в произвольной форме по категориям налогоплательщиков.

14. Для подготовки предложений о планируемых к установлению налоговых льготах уполномоченные органы до 01 августа текущего года представляют в департамент финансов автономного округа:

предложения об установлении на территории автономного округа налоговых льгот и сроке действия планируемых к установлению налоговых льгот;

обоснование целесообразности установления налоговых льгот;

расчет выпадающих доходов окружного бюджета в результате установления налоговых льгот по прогнозным данным не менее 3-х лет по форме согласно приложению № 3 к методике;

оценку бюджетной, экономической, социальной эффективности планируемых к установлению налоговых льгот в случае установления налоговых льгот коммерческим организациям;

оценку негативных эффектов установления (введения) налоговых льгот.

15. Результаты оценки эффективности налоговых льгот, проведенной уполномоченными органами, по категориям налогоплательщиков оформляются департаментом финансов автономного округа в виде таблицы согласно приложению № 4 к методике.

16. Департамент финансов автономного округа на основании представленной уполномоченными органами информации об оценке эффективности налоговых льгот ежегодно подготавливает аналитическую записку, содержащую перечень установленных и планируемых к установлению в части окружного бюджета налоговых льгот, информацию о выпадающих доходах окружного бюджета в связи с установлением налоговых льгот, о бюджетной, социальной и экономической эффективности действующих и предлагаемых налоговых льгот, предложения по уточнению либо отмене налоговых льгот, имеющих низкую эффективность, установлению новых налоговых льгот.

До 01 сентября текущего налогового периода аналитическая записка направляется департаментом финансов автономного округа на рассмотрение комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.

Комиссия по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период рассматривает аналитическую записку, согласовывает (не согласовывает) предложения департамента финансов автономного округа по отмене налоговых льгот, имеющих низкую эффективность, и (или) корректировке налоговых льгот, введению новых налоговых льгот и принимает решение о необходимости (отсутствии необходимости) разработки проекта закона автономного округа об установлении налоговых льгот либо об отмене (корректировке) налоговых льгот.

Решение комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период направляется в уполномоченные органы.

17. Департамент финансов автономного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня рассмотрения аналитической записки комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, направляет информацию об оценке эффективности налоговых льгот для размещения на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа (http://правительствонао.рф), официальном интернет-сайте департамента финансов автономного округа (http://www.yamalfin.ru) и в Законодательное Собрание автономного округа.


Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 20 ноября 2014 года № 930-П

 

 

МЕТОДИКА

оценки эффективности льгот по налогам, подлежащим зачислению

в окружной бюджет

 

1. Оценка эффективности установленных (планируемых к установлению) льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет, и установленных (планируемых к установлению) пониженных ставок налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в окружной бюджет (далее – налоговые льготы), производится по каждому виду налога и по каждой категории налогоплательщиков.

2. Оценка бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот, направленных на привлечение инвестиций и стимулирование развития экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ), осуществляется в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 30 сентября 2011 года № 692-П «О порядке формирования перечня организаций, осуществляющих реализацию приоритетных инвестиционных проектов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа».

3. Эффективность от установления налоговых льгот организациям определяется в следующем порядке.

3.1. Экономическая эффективность налоговых льгот осуществляется на основании динамики показателей, указанных в приложении № 1 к настоящей методике (графа 5), и оценивается в баллах:

- положительная динамика по каждому из показателей 1, 3 – 8 – 1 балл;

- отрицательная динамика по каждому из показателей 1, 3 – 8 – 0 баллов;

- положительная динамика по показателю 2 – 0 баллов;

- отрицательная динамика по показателю 2 – 1 балл.

Коэффициент экономической эффективности налоговых льгот рассчитывается на основании показателей, характеризующих финансовое состояние налогоплательщика, указанных в приложении № 1 к настоящей методике, по следующей формуле:

 

Кээф = Э/Э1,

 

где:

Кээф – коэффициент экономической эффективности;

Э – сумма баллов;

Э1 – общее количество показателей.

Налоговые льготы имеют высокую экономическую эффективность, если значение коэффициента экономической эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот превышает 0,7 (Кээф > 0,7). Если значение коэффициента экономической эффективности меньше 0,7 (Кээф < 0,7), налоговые льготы имеют низкую экономическую эффективность.

3.2. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании расчета коэффициента бюджетной эффективности по следующей формуле:

 

Кбэф = (НПt - НПt-1)/НЛ t,

 

где:

Кбэф – коэффициент бюджетной эффективности;

НПt – объем поступлений налогов в консолидированный бюджет автономного округа за налоговый период;

НПt-1  – объем поступлений налогов в консолидированный бюджет автономного округа за предшествующий налоговый период;

НЛt – объем налоговых льгот, установленных в налоговом периоде.

Налоговые льготы имеют высокую бюджетную эффективность, если коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот больше либо равен единице (Кбэф > = 1), низкую эффективность – если значение коэффициента эффективности меньше единицы (Кбэф < 1).

3.3. Оценка социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании динамики показателей, указанных в пунктах 2.3 – 2.6, 3 приложения № 2 к настоящей методике, в следующем порядке:

Если по трем (и более) из пяти показателей отмечается положительная динамика, то есть в налоговом периоде произошел рост по сравнению с предшествующим налоговым периодом, налоговые льготы имеют высокую социальную эффективность, в ином случае налоговые льготы имеют низкую социальную эффективность.

3.4. Негативные эффекты установления (введения) налоговых льгот оцениваются в баллах. При наличии каждого негативного эффекта, указанного в абзацах седьмом – десятом пункта 6 Порядка оценки эффективности льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет, присваивается один балл, при отсутствии – 0 баллов.

Налоговая льгота имеет негативные эффекты, если сумма баллов равна 1 и более. Налоговая льгота не обладает негативными эффектами, если сумма баллов равна 0.

4. Эффективность налоговых льгот признается высокой в случае наличия высокой бюджетной, экономической и (или) социальной эффективности налоговых льгот и отсутствия негативных эффектов (сумма баллов равна 0).

Если по результатам оценки эффективности налоговые льготы имеют низкую бюджетную, экономическую и социальную эффективность, а также при наличии негативных эффектов (сумма баллов – 1 и более) эффективность налоговых льгот признается низкой и в пояснительной записке даются предложения о целесообразности сохранения (отмены) налоговых льгот.

 


Приложение № 1

к методике оценки эффективности льгот по налогам, подлежащим зачислению

в окружной бюджет

 

ФОРМА СВЕДЕНИЙ

 

В департамент финансов

Ямало-Ненецкого автономного округа

 

Дата составления исполнительным

органом государственной власти

Ямало-Ненецкого автономного округа

(органом местного самоуправления) ____________

 

Дата получения департаментом финансов

Ямало-Ненецкого автономного округа ________________________

 

Категория налогоплательщиков ______________________________________________

 

Исполнительный  орган  государственной  власти  Ямало-Ненецкого автономного

округа (орган местного самоуправления) ____________________________________

 

СВЕДЕНИЯ,

характеризующие производственную и финансовую деятельность

категории налогоплательщиков,

за __________________ год

(налоговый период)

 

п/п

Показатель

Факт

(оценка*)

за налоговый период

Факт

за предшест-вующий налоговый период

Темпы

роста

(снижения)

гр. 3 –

гр. 4

1

2

3

4

5

1.

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов) (тыс. рублей)

 

 

 

2.

Себестоимость продаж (тыс. рублей)

 

 

 

3.

Валовая прибыль (убыток) (стр. 1 стр. 2) (тыс. рублей)



Информация по документу
Читайте также