Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.11.2014 № 930-П ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20 ноября 2014 г. № 930-П г. Салехард Об утверждении Порядка и методики оценки эффективности льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет В целях повышения качества управления финансами Ямало-Ненецкого автономного округа и повышения эффективности установленных (планируемых к установлению) льгот по налогам отдельным категориям налогоплательщиков Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить: Порядок оценки эффективности льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет, согласно приложению № 1; методику оценки эффективности льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет, согласно приложению № 2. 2. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных подведомственных им отраслях или сферах государственного управления, обеспечить проведение оценки эффективности льгот по налогам, установленных в соответствии с законами Ямало-Ненецкого автономного округа о налогах и сборах. 3. Рекомендовать
органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Ямало-Ненецком
автономном округе проводить оценку эффективности льгот по налогу на имущество
организаций, установленных пунктами 1.1, 1.2, 3 статьи 21 Закона
Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 ноября 2003 года № 56-ЗАО «О налоге на
имущество организаций». 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа Свинцову А.П.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин
Приложение № 1 УТВЕРЖДЁН постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 ноября 2014 года № 930-П ПОРЯДОК оценки эффективности льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет 1. Настоящий Порядок регламентирует проведение оценки эффективности льгот по налогам, установленных (планируемых к установлению) в соответствии с законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа о налогах и сборах (далее – автономный округ), и установленных (планируемых к установлению) пониженных ставок налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в окружной бюджет (далее – налоговые льготы), с учетом показателей бюджетной, социальной и экономической эффективности и оценки негативных эффектов. 2. Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях определения уровня достижения задач, решение которых предполагалось при их установлении и к которым относятся: 1) стимулирование роста налогооблагаемой базы в целях обеспечения прироста налоговых платежей в окружной бюджет; 2) стимулирование использования финансовых ресурсов налогоплательщиков для расширения и обновления производств и технологий в целях увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции и создания новых рабочих мест; 3) государственная поддержка отраслей экономики и социальной сферы, в том числе инвестиционной и инновационной деятельности; 4) государственная поддержка производителей социально значимых видов продукции (работ, услуг) и создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных слоев населения; 5) оказание государственной поддержки организациям в решении приоритетных для автономного округа социальных задач. 3. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются в целях: 1) разработки проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; 2) своевременного принятия мер по отмене налоговых льгот, имеющих низкую эффективность, и (или) уточнению налоговых льгот; 3) установления налоговых льгот. 4. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется по каждому налогу в разрезе категорий налогоплательщиков, которым установлены налоговые льготы, за исключением налоговых льгот, установленных: 1) государственным учреждениям автономного округа; 2) муниципальным учреждениям муниципальных образований в автономном округе; 3) организациям в отношении автомобильных дорог общего пользования окружного или межмуниципального значения и автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, расположенных на территории автономного округа, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств окружного бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований; 4) религиозным организациям, общественным объединениям пожарной охраны; 5) физическим лицам. Налоговые льготы, установленные категориям налогоплательщиков, указанным в – 3 настоящего пункта, имеют исключительно бюджетный эффект, выражающийся в оптимизации расходов окружного и (или) местного бюджетов, предусматривающий сокращение встречных финансовых потоков при одновременном снижении налоговой нагрузки на организации, получающие средства из окружного бюджета и (или) местного бюджета, и признаются эффективными. Налоговые льготы, установленные категориям налогоплательщиков, указанным в 4 и 5 настоящего пункта, имеют социальную направленность. 5. Осуществляемые при проведении оценки эффективности налоговых льгот расчеты должны базироваться на налоговой, статистической, бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также иной информации, позволяющей произвести необходимые расчеты. 6. Основными критериями оценки эффективности налоговых льгот являются: 1) бюджетная эффективность – соотношение величины налоговых поступлений в консолидированный бюджет автономного округа от налогоплательщиков, применяющих налоговые льготы, за налоговый период по сравнению с предшествующим налоговым периодом и объема налоговых льгот, установленных этим налогоплательщикам в налоговом периоде; 2) экономическая эффективность – соотношение суммы баллов по показателям, характеризующим финансовое состояние категории налогоплательщиков, которым установлены налоговые льготы, и количества таких показателей; 3) социальная эффективность выражается в наличии положительной динамики показателей деятельности организаций – создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, увеличение среднемесячной заработной платы работников, расходов на благотворительные цели, расходов на повышение квалификации работников. При проведении оценки эффективности налоговых льгот проводится оценка негативных эффектов установления (введения) налоговых льгот. Указанная оценка должна содержать указания на имеющиеся или потенциально возможные негативные эффекты, масштаб данных эффектов или их отсутствие. К негативным эффектам установления (введения) налоговых льгот относятся: - нарушение принципов конкуренции, установление неравных условий деятельности на рынках товаров, работ и услуг; - создание стимулов и возможностей для получения налоговой выгоды лицам, не являющимся прямыми получателями налоговых льгот; - создание препятствий для проведения институциональных реформ в отдельных отраслях экономики и в социальной сфере автономного округа; - иные негативные эффекты установления (введения) налоговых льгот. 7. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется исполнительными органами государственной власти автономного округа, осуществляющими исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных подведомственных им отраслях или сферах государственного управления, органами местного самоуправления в автономном округе (если собственником имущества, в отношении которого применяется налоговая льгота, является муниципальное образование в автономном округе) на основании представленной организациями, использующими налоговые льготы, информации. Перечень указанной информации и порядок ее представления организациями утверждается постановлением Правительства автономного округа. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных подведомственных им отраслях или сферах государственного управления, органы местного самоуправления в автономном округе, уполномоченные проводить оценку эффективности налоговых льгот, определяются постановлением Правительства автономного округа о порядке представления организациями информации для оценки эффективности льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет. 8. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных подведомственных им отраслях или сферах государственного управления, органы местного самоуправления в автономном округе анализируют представленную организациями информацию, обобщают ее по категориям налогоплательщиков и проводят оценку эффективности налоговых льгот. При проведении оценки эффективности налоговых льгот исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных подведомственных им отраслях или сферах государственного управления, органы местного самоуправления в автономном округе определяют соблюдение условий применения налоговой льготы для включения организаций в сводный перечень организаций, использующих налоговые льготы в соответствии с законодательством автономного округа о налогах и сборах. 9. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных подведомственных им отраслях или сферах государственного управления, ежегодно, до 15 мая текущего года, представляют в департамент финансов автономного округа: 9.1. перечень организаций, использующих налоговые льготы, с указанием индивидуального номера налогоплательщика (далее – ИНН) и сумм налоговых льгот за предшествующий налоговый период в разрезе категорий налогоплательщиков; 9.2. обобщенную информацию по формам согласно приложениям №№ 1, 2, 3 к методике оценки эффективности льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет (далее – методика), по категориям налогоплательщиков (за исключением указанных в подпунктах 1, 3, 4 пункта 4 настоящего Порядка); 9.3. пояснительную записку, содержащую: указание социальной, бюджетной и экономической эффективности налоговых льгот по категориям налогоплательщиков (за исключением указанных в подпунктах 1, 3, 4 пункта 4 настоящего Порядка); указание направлений использования организациями средств, высвобожденных в связи с применением налоговых льгот; обоснование необходимости пролонгации или отмены налоговых льгот; оценку негативных эффектов установленных налоговых льгот (при наличии); 9.4. информацию по форме согласно приложению № 3 к методике по категориям налогоплательщиков в случае установления налоговых льгот организациям (учреждениям), указанным в подпунктах 1, 3, 4 пункта 4 настоящего Порядка. 10. Органы местного самоуправления в автономном округе ежегодно, до 15 мая текущего года, представляют в департамент финансов автономного округа: 10.1. перечень организаций, использующих налоговые льготы, с указанием ИНН и сумм налоговых льгот за предшествующий налоговый период в разрезе категорий налогоплательщиков; 10.2. обобщенную информацию по формам согласно приложениям №№ 1, 2, 3 к методике по категориям налогоплательщиков, которым налоговые льготы по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет, установлены в отношении имущества, собственником которого является муниципальное образование в автономном округе (за исключением указанных в подпунктах 2, 3 пункта 4 настоящего Порядка); 10.3. пояснительную записку, содержащую: указание социальной, бюджетной и экономической эффективности налоговых льгот по категориям налогоплательщиков (за исключением указанных в подпунктах 2, 3 пункта 4 настоящего Порядка); указание направлений использования организациями средств, высвобожденных в связи с применением налоговых льгот; обоснование необходимости пролонгации или отмены налоговых льгот; оценку негативных эффектов установленных налоговых льгот (при наличии); 10.4. информацию по форме согласно приложению № 3 к методике по категориям налогоплательщиков в случае установления налоговых льгот организациям (учреждениям), указанным в 3 пункта 4 настоящего Порядка. 11. Оценка эффективности налоговых льгот, установленных (планируемых к установлению) организациям, включенным в перечень организаций, осуществляющих реализацию приоритетных инвестиционных проектов на территории автономного округа, проводится уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере управления экономикой автономного округа в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 30 сентября 2011 года № 692-П «О порядке формирования перечня организаций, осуществляющих реализацию приоритетных инвестиционных проектов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» и ежегодно, до 15 мая текущего года, результаты такой оценки представляются в департамент финансов автономного округа.обоснование целесообразности установления налоговых льгот; оценку негативных эффектов установления (введения) налоговых льгот. Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 ноября 2014 года № 930-П оценки эффективности льгот по налогам, подлежащим зачислению 3. Эффективность от установления налоговых льгот организациям определяется в следующем порядке. - положительная динамика по каждому из показателей 1, 3 – 8 – 1 балл; - отрицательная динамика по каждому из показателей 1, 3 – 8 – 0 баллов; - положительная динамика по показателю 2 – 0 баллов; - отрицательная динамика по показателю 2 – 1 балл. Кээф – коэффициент экономической эффективности; Э1 – общее количество показателей. Кбэф – коэффициент бюджетной эффективности; НПt – объем поступлений налогов в консолидированный бюджет автономного округа за налоговый период; НЛt – объем налоговых льгот, установленных в налоговом периоде. к методике оценки эффективности льгот по налогам, подлежащим зачислению Ямало-Ненецкого автономного округа Дата составления исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (органом местного самоуправления) ____________ Дата получения департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа ________________________ Категория налогоплательщиков ______________________________________________ Исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (орган местного самоуправления) ____________________________________ характеризующие производственную и финансовую деятельность
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|