Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.12.2014 № 995-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Салехард
О внесении изменения в Государственные стандарты.
Основные виды, объём и качество социальных услуг,
предоставляемых населению
Ямало-Ненецкого
автономного округа
В целях детализации
гарантированного перечня социальных услуг, оказываемых населению
Ямало-Ненецкого автономного округа, Правительство Ямало-Ненецкого автономного
округа п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемое изменение, которое вносится в Государственные стандарты. Основные виды, объём и
качество социальных услуг, предоставляемых населению Ямало-Ненецкого
автономного округа, утверждённые постановлением
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 07 февраля 2008 года № 40-А.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного
округа
Д.Н. Кобылкин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от
10 декабря 2014 года № 995-П
ИЗМЕНЕНИЕ,
которое вносится в Государственные
стандарты. Основные виды,
объём и качество социальных услуг,
предоставляемых населению
Ямало-Ненецкого автономного округа
Государственные
стандарты. Основные виды, объем и качество социальных услуг, предоставляемых
населению Ямало-Ненецкого автономного округа, изложить в следующей редакции:
«Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Администрации
Ямало-Ненецкого автономного
округа
от 07 февраля 2008 года №
40-А
(в
редакции постановления Правительства
Ямало-Ненецкого автономного
округа
от 10 декабря 2014 года № 995-П)
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
СТАНДАРТЫ
(основные виды, объём и качество социальных услуг,
предоставляемых населению Ямало-Ненецкого
автономного округа)
Настоящие
Государственные стандарты распространяются на социальные услуги,
предоставляемые гражданам, проживающим на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа, государственными, муниципальными и иных форм собственности
учреждениями и организациями социального обслуживания населения (далее –
учреждения), и устанавливают требования к порядку и условию оказания этих
услуг.
Перечень
гарантированных социальных услуг, предоставляемых гражданам,
проживающим
на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Социально-бытовые
услуги
1) в
полустационарной или стационарной формах социального
обслуживания:
а) предоставление
площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам:
Описание социальной услуги, в том числе ее
объем
|
жилая площадь
должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство
проживания клиентов. При размещении клиентов в жилых помещениях (комнатах) должны быть учтены их
физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая
совместимость, родственные отношения. Супругам из числа проживающих
в стационарном учреждении должны выделяться изолированные жилые помещения для
совместного проживания.
Предоставляется:
- не менее 7 м2 жилой площади на
1 взрослого клиента;
- 3 м2 в спальном помещении на 1
ребенка дошкольного возраста;
- 4 м2 в спальном помещении на 1
ребенка школьного возраста;
- 3 м2 на 1 клиента из числа лиц
без определенного места жительства и без определенных занятий
|
Показатели качества и оценка результатов
предоставления социальной услуги
|
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги,
отсутствие обоснованных жалоб.
Соответствие жилых помещений утвержденным
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, строительным нормам и
правилам, правилам пожарной безопасности.
Отсутствие
предписаний контрольных (надзорных) органов.
Все
жилые помещения должны отвечать требованиям безопасности, должны быть
оснащены телефонной связью и обеспечены всеми средствами коммунально-бытового
благоустройства и доступны для инвалидов и престарелых, должны быть защищены от воздействия
различных факторов (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха,
запылённости, вибрации и т.д., отрицательно влияющих на здоровье клиента и на
качество предоставляемых услуг)
|
б) обеспечение питанием
согласно утвержденным нормативам
Описание социальной услуги, в том числе ее
объем
|
горячее питание должно соответствовать нормам питания, утвержденным
постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, и быть
предоставлено с учетом состояния здоровья клиентов.
Услуга должна включать в себя:
- ежедневный учет числа клиентов, в том числе числа клиентов,
нуждающихся в диетическом питании;
- составление меню-раскладок с подсчетом калорийности готовых блюд;
- закупку/подготовку необходимого количества продуктов;
- предварительную обработку продуктов, кулинарную обработку
продуктов;
- витаминизацию блюд;
- контроль со стороны медицинского работника учреждения за закладкой
продуктов в котел и выходом готовой продукции, снятие пробы с приготовленных
блюд, запись в бракеражный журнал;
- выдачу готовых блюд;
- санитарную обработку технологического оборудования, кухонного
инвентаря и посуды.
Услуга предоставляется в обеденном зале пищеблока учреждения, в
случае необходимости в комнате клиента. Клиентам, не способным
принимать пищу самостоятельно, оказывается помощь.
Услуга предоставляется:
- 4 раза в день в стационарных условиях (в домах-
интернатах для престарелых и инвалидов; домах- интернатах для престарелых и
инвалидов малой вместимости; иных организациях, осуществляющих стационарное
социальное обслуживание);
- 4 раза в день в полустационарных учреждениях при
круглосуточном режиме предоставления
услуг (в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних,
социальных приютах для детей и подростков, центрах социальной помощи семье и
детям);
- 1 раз в день в полустационарных учреждениях при
предоставлении услуги в отделениях дневного пребывания в случае, если
пребывание в отделении клиента превышает 4 часа подряд (в отделениях дневного
пребывания, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних,
социальных приютах для детей и подростков, центрах социальной помощи семье и
детям; в отделениях дневного пребывания центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов)
|
в)
обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными
принадлежностями) согласно утвержденным нормативам:
Описание социальной услуги, в том числе ее
объем
|
норматив
обеспечения клиентов мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и
постельными принадлежностями) установлен постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа. Одежда, обувь подбирается по сезону,
росту и размеру клиента, должна отвечать по
возможности его запросам по фасону и расцветке, а также
санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Постельные принадлежности
должны быть удобными в пользовании, подобранными с учётом физического
состояния клиентов (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных).
Смена
постельного, нательного белья и полотенец для клиентов производится по мере
загрязнения,
но не реже 1 раза
в 7 дней
|
Показатели качества и оценка результатов
предоставления социальной услуги
|
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги,
отсутствие обоснованных жалоб.
Соответствие мягкого инвентаря санитарно-эпидемиологическим правилам
и нормативам
|
г) уборка жилых помещений и мест общего
пользования:
Описание социальной услуги, в том числе ее
объем
|
для уборки жилых комнат выделяется отдельный промаркированный
инвентарь:
- подготовка инвентаря для проведения уборки;
- влажная уборка жилого помещения (очистка от пыли полов, стен и
мебели);
- уборка инвентаря.
Влажная уборка проводится ежедневно в соответствии с составленным
графиком и по мере необходимости с применением моющих и дезинфицирующих
средств
|
Показатели качества и оценка результатов
предоставления социальной услуги
|
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие
обоснованных жалоб.
Соответствие жилых помещений санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам, отсутствие предписаний контрольных (надзорных) органов
|
д) организация
досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами,
настольными играми:
Описание социальной услуги, в том числе ее
объем
|
услуга должна быть направлена на удовлетворение
социокультурных и духовных запросов клиентов (как взрослых, так и детей).
Услуга должна способствовать расширению общего и
культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности
клиентов, привлечению их к участию в семейных и детских праздниках,
соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе, к проведению других культурно-досуговых
мероприятий.
Организация досуга (экскурсии, посещение театров, выставок, концерты
художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные
мероприятия) – 1 раз в месяц.
Клубная и кружковая работа – 2 раза в месяц.
Выдача имеющихся книг, журналов и настольных игр – по мере
необходимости
|
Показатели качества и оценка результатов
предоставления социальной услуги
|
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги,
отсутствие обоснованных жалоб.
Помещения для организации
мероприятий по размерам и состоянию должны отвечать требованиям
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, правил пожарной
безопасности, доступных для инвалидов и граждан, имеющих ограничения здоровья
|
е) предоставление в пользование мебели:
Описание социальной услуги, в том числе ее
объем
|
предоставляемая клиентам мебель
должна быть удобной в пользовании, подобранной с учётом физического
состояния клиентов (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных и т.д.). Мебель должна
соответствовать санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам.
Норматив обеспечения клиентов мебелью устанавливается постановлением
Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
|
Показатели качества и оценка результатов
предоставления социальной услуги
|
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие
обоснованных жалоб.
Соответствие мебели санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам, отсутствие предписаний контрольных (надзорных) органов
|
ж) оказание услуг индивидуального обслуживания и
гигиенического характера клиентам, неспособным по состоянию здоровья выполнять
обычные житейские процедуры, в том числе такие действия как встать с постели,
лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться
туалетом или судном, передвигаться по комнате или вне комнаты, ухаживать за
зубами или челюстью, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, стричь
ногти, мужчинам – брить бороду и усы:
Описание социальной услуги, в том числе ее
объем
|
услуга предоставляется
клиентам, не способным по состоянию здоровья или из-за преклонного возраста к
самообслуживанию, без причинения вреда их здоровью, физических или моральных
страданий и неудобств.
Оказание услуг индивидуального обслуживания и гигиенического характера,
в том числе встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться,
принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по
комнате или вне комнаты, ухаживать за зубами или челюстью, пользоваться
очками или слуховыми аппаратами – ежедневно или по мере необходимости;
стричь ногти – 2 раза в месяц;
мужчинам брить бороду и усы – 2 раза в месяц.
При оказании этих услуг необходима
особая корректность обслуживающего персонала по отношению к клиентам
|
Показатели качества и оценка результатов
предоставления социальной услуги
|
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие
обоснованных жалоб
|
з) оказание помощи в написании и
прочтении писем:
Описание социальной услуги, в том числе ее
объем
|
услуга должна
включать в себя:
1) личное
знакомство и установление контакта с клиентом;
2) выявление
проблемы, стоящей перед клиентом;
3) подготовка
письменных принадлежностей;
4) выбор времени
и помещения, в котором специалиста и клиента не смогут потревожить во время
написания письма;
5) запись текста
письма под диктовку клиента;
6) прочтение
текста письма клиенту вслух для возможной его корректировки;
7) подписание
конверта;
8) выбор формы
отправки письма (простое, заказное, с уведомлением);
9) отправка
письма;
10) фиксирование
в журнале учета корреспонденции отправленного письма;
11) сообщение
клиенту об отправке письма.
Оказание помощи в
прочтении письма:
1) установление
безопасности полученного конверта с письмом;
2) фиксирование в
журнале учета корреспонденции полученного письма;
3) передача
письма адресату;
4) в случае
необходимости ознакомление адресата с текстом письма.
Услуга
предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в месяц
|
Показатели качества и оценка результатов
предоставления социальной услуги
|
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие
обоснованных жалоб.
Необходима особая корректность обслуживающего
персонала по отношению к клиентам.
При написании и прочтении писем должна быть обеспечена
конфиденциальность
|
и) организация
ритуальных услуг (при отсутствии у умерших клиентов
родственников или их нежелание заняться погребением):
Описание социальной услуги, в том числе ее
объем
|
организация
ритуальных услуг осуществляется в пределах гарантированного перечня услуг по
погребению, утверждённого Законом Российской Федерации
от 12 января 1996
года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» и должна проводиться в соответствии с традициями и
обычаями, не противоречащими санитарным и иным требованиям.
Услуга оказывается по мере необходимости в соответствии со
сроками, установленными Законом Российской Федерации от 12 января 1996 года №
8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».
Услуга предоставляется умершим клиентам, находившимся на социальном
обслуживании в стационарной форме
|
Показатели качества и оценка результатов
предоставления социальной услуги
|
соблюдение традиций и обычаев, не противоречащих санитарным и иным
требованиям, а также волеизъявления умершего о погребении
|
к)
обеспечение сохранности вещей и ценностей, принадлежащих клиентам:
Описание социальной услуги, в том числе ее
объем
|
хранение вещей и ценностей
осуществляется в специально оборудованных в соответствии с действующими
санитарными требованиями, правилами
безопасности помещениях (комнаты/кладовые помещения для хранения одежды,
обуви, вещей клиентов; сейфы для хранения ценностей клиентов) с оформлением
акта передачи вещей и ценностей на хранение и акта выдачи вещей и ценностей
клиенту
|
Показатели качества и оценка результатов
предоставления социальной услуги
|
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных
жалоб
|
2) в форме социального обслуживания на
дому:
а) покупка (оплата) за счет средств клиента и доставка на дом
продуктов питания и иных потребительских товаров для улучшения условий его
жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно
обеспечивать свои основные жизненные потребности, кроме табачных изделий,
алкогольных напитков, пива, предметов роскоши, мебели, бытовой техники и иных
товаров, вес которых больше установленного в настоящем Государственном стандарте:
Описание социальной услуги, в том числе ее
объем
|
обеспечение продуктами питания и иными потребительскими товарами в
соответствии с потребностями и учетом состояния здоровья клиента:
- прием заказа от клиента (вес
набора не должен превышать 7 кг);
- получение денежных средств от клиента на приобретение товара;
- закупка продуктов и потребительских товаров первой необходимости в
ближайших торговых точках;
- доставка товаров на дом клиенту;
- произведение окончательного расчета с клиентом по чеку.
Услуга должна удовлетворять клиента в своевременном и по умеренным
ценам приобретении продуктов питания и потребительских товаров.
Покупка и доставка на дом:
продуктов питания – 2 раза в неделю;
потребительских товаров первой необходимости, средств санитарии и
гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов – 1 раз в месяц
|
Показатели качества и оценка результатов
предоставления социальной услуги
|
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие
обоснованных жалоб
|
б) помощь в приготовлении пищи:
Описание социальной услуги,
в том числе ее объем
|
подготовка
продуктов питания (мытье, чистка, нарезка продуктов).
Контроль
со стороны социального работника либо помощь в приготовлении блюда (закладка
и выход готового блюда).
2
раза в неделю (не более трех блюд за одно посещение)
|
Показатели качества и оценка результатов
предоставления социальной услуги
|
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги,
отсутствие обоснованных жалоб
|
в) оплата
за счет средств клиента жилищно-коммунальных услуг и
услуг связи:
Описание социальной услуги,
в том числе ее объем
|
оказание содействия в оплате жилья, услуг связи и коммунальных услуг:
- помощь в заполнении необходимых квитанций в соответствии с
показаниями счетчиков и (или) тарифами;
- авансирование клиентом оплаты услуг;
- произведение платежей;
- окончательный расчет с клиентом по квитанциям.
Услуга предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в
месяц
|
Показатели качества и оценка результатов
предоставления социальной услуги
|
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги,
отсутствие обоснованных жалоб
|
г) сдача
за счет средств клиента вещей в стирку, химчистку,
ремонт, обратная их доставка:
Описание социальной услуги,
в том числе ее объем
|
своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиента в
поддержании чистоты его вещей:
- сбор вещей клиента, требующих стирки, химчистки или ремонта;
- получение денежных средств от клиента на оплату услуги;
- доставка вещей в учреждения бытового сервиса, занимающиеся стиркой,
химчисткой, ремонтом вещей;
- обратная доставка вещей клиенту;
- окончательный расчет с клиентом по квитанции.
Услуга предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в
месяц
|
Показатели качества и оценка результатов
предоставления социальной услуги
|
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги,
отсутствие обоснованных жалоб
|
д) покупка
за счет средств клиента топлива (в жилых помещениях
без центрального отопления и (или) водоснабжения), топка печей, обеспечение
водой:
Описание социальной услуги,
в том числе ее объем
|
содействие в обеспечении топливом для проживающих в
жилых помещениях без центрального отопления и водоснабжения. Поддержание необходимых условий жизнедеятельности
клиента на дому, удовлетворение нужд первой необходимости и потребностей
клиента в обеспечении водой (для приготовления пищи, осуществления личной
гигиены и т.п.). Поддержание необходимого температурного режима в жилых
помещениях клиента.
Покупка за счет средств клиента топлива (в жилых
помещениях без центрального отопления) – 1 раз перед отопительным сезоном;
топка печей (для проживающих в жилых помещениях без
центрального отопления) – 3 раза в неделю в период отопительного сезона;
доставка воды (для проживающих в жилых помещениях без водоснабжения)
– 3 раза в неделю (не более 40 л за одно посещение)
|
Показатели качества и оценка результатов
предоставления социальной услуги
|
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги,
отсутствие обоснованных жалоб
|
е) организация помощи в проведении
ремонта жилых помещений:
Описание социальной услуги,
в том числе ее объем
|
оказание содействия в организации ремонта жилых
помещений, поддержание удовлетворительного состояния и внешнего вида жилых
помещений клиента:
- заявка на ремонт в учреждение или организацию, оказывающую данную
услугу (помощь в поиске рабочих для выполнения ремонтных работ; помощь в
выборе материалов, подготовке инструментов);
- контроль за выполнением работ в полном
объеме, качеством и своевременностью ремонта.
Услуга предоставляется по мере необходимости, но не более 1 раза в год
|
Показатели качества и оценка результатов
предоставления социальной услуги
|
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги,
отсутствие обоснованных жалоб
|
ж) уборка жилых помещений:
Описание социальной услуги,
в том числе ее объем
|
услуга должна обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд
и потребностей клиентов в целях создания им нормальных условий жизни.
Влажная уборка в соответствии с составленным графиком и по мере
необходимости с применением моющих и дезинфицирующих средств, приобретенных
за счет средств клиента:
уборка от пыли мебели, подоконников – 1 раз в неделю;
мытье окон – 1 раз в год;
подметание и мытье пола – 2 раза в месяц (не более 35 м2 за одно посещение);
чистка пылесосом ковров, дорожек – 2 раза в месяц;
чистка раковин, ванны, унитаза и кафеля с применением чистящих
средств, приобретенных за счет средств клиента, – 2
раза в месяц;
вынос мусора – 2 раза в неделю;
мытье посуды – 2 раза в неделю
|
Показатели качества и оценка результатов
предоставления социальной услуги
|
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие
обоснованных жалоб
|
з) сопровождение вне
дома, в том числе к врачу:
Описание социальной услуги,
в том числе ее объем
|
при предоставлении услуги необходимо учитывать уровень мобильности
клиента.
Услуга включает в себя:
1) сопровождение в пределах населенного пункта, где проживает клиент,
по пути следования от автотранспорта к одному из объектов назначения:
- органам государственной власти и местного
самоуправления;
- учреждениям социального и бытового обслуживания;
- медицинским организациям;
- ФГУ «Главное бюро медико-социальной
экспертизы по Ямало-Ненецкому автономному округу» и его филиалам;
- учреждениям культуры;
- учреждениям физической культуры и спорта;
- образовательным организациям;
- общественным объединениям инвалидов и ветеранов;
- зданиям и сооружениям религиозного назначения;
- Отделению Пенсионного Фонда Российской Федерации
по Ямало-Ненецкому автономному округу и его управлениям (отделам);
- аптекам;
- отделениям связи;
- кредитным учреждениям;
2) сопровождение клиента внутри объекта назначения;
3) сопровождение по пути следования от объекта назначения к
автотранспорту.
Услуга предоставляется по мере необходимости, но не чаще 4 раз в
месяц
|
Показатели качества и оценка результатов
предоставления социальной услуги
|
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие
обоснованных жалоб.
Услуга должна быть предоставлена с особой корректностью по отношению
к клиенту
|
и) предоставление
гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно
выполнять их:
Описание социальной услуги,
в том числе ее объем
|
помощь в выполнении повседневных бытовых процедур,
обеспечение надлежащей личной гигиены клиента.
Оказание социально-бытовых услуг
обслуживающего и гигиенического характера индивидуально гражданам, не
способным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры, в том
числе такие действия, как встать с постели, лечь в постель, одеться и
раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном,
передвигаться по дому и вне дома, ухаживать за зубами или челюстью,
пользоваться очками или слуховыми аппаратами, мужчинам – брить бороду
и усы (гражданам, полностью утратившим способность к самообслуживанию), а
также:
- обработка пролежней (по назначению
врача);
- гигиенические мероприятия (обмывание,
обтирание) ежедневно и по мере необходимости;
- проведение полного
туалета (мытье лежачего больного в бане, ванне, душе полностью – 1 раз в
неделю и по мере необходимости;
- стрижка ногтей – 1 раз в
2 недели;
- ежедневный уход за волосами;
- стрижка волос – 1 раз в месяц или по
мере необходимости;
- помощь в пользовании туалетом или судном, вынос и обработка судна антисептическими препаратами –
при необходимости;
- помощь в принятии пищи, питья
|
Показатели качества и оценка результатов
предоставления социальной услуги
|
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги,
отсутствие обоснованных жалоб
|
к) содействие в
направлении в стационарные учреждения:
Описание социальной услуги,
в том числе ее объем
|
услуга должна быть предоставлена строго в соответствии с
административным регламентом с учетом состояния здоровья клиента.
Услуга включает в себя:
- взаимодействие с гражданами по вопросам организации прохождения
гражданином, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию
и нуждающимся в стационарном социальном обслуживании, необходимых медицинских
и социальных обследований;
- сбор документов, необходимых для принятия решения о стационарном
социальном обслуживании;
- организация выезда заявителя, в отношении которого принято решение
о зачислении на стационарное социальное обслуживание в соответствующее
учреждение социального обслуживания
|
Показатели качества и оценка результатов
предоставления социальной услуги
|
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие
обоснованных жалоб
|
л) обеспечение
кратковременного, не требующего специальных знаний и медицинской подготовки
присмотра за детьми:
Описание социальной услуги,
в том числе ее объем
|
кратковременный, не требующий
специальных знаний и медицинской подготовки присмотр за детьми в домашней
обстановке или на прогулке, в том числе:
- проведение игр, чтение с
ребенком;
- присмотр за ребенком во время
сна;
- подготовка к кормлению;
- планирование маршрута и времени прогулки с ребенком;
- подготовка технических средств передвижения (для
детей-инвалидов либо детей с ограниченными возможностями здоровья);
- сбор ребенка на прогулку
(одежда, обувь по погоде);
- проведение прогулки;
- сопровождение ребенка
домой;
- переодевание ребенка.
Услуга предоставляется по
мере необходимости, но не более 90 минут за одно посещение один раз в неделю
|
Показатели качества и оценка результатов
предоставления социальной услуги
|
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги,
отсутствие обоснованных жалоб
|
м) помощь в приеме
пищи (кормление):
Описание социальной услуги,
в том числе ее объем
|
помощь в приеме
пищи (кормлении) из набора блюд, приготовленных клиентом, осуществляется по
согласованному с клиентом меню. Услуга включает в себя:
- подготовку
продуктов и кухонных приборов, посуды для кормления;
- кормление;
- уборка
использованной посуды и приборов.
При оказании
услуги необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к
клиенту.
Услуга предоставляется семьям с
несовершеннолетними детьми во время
оказания услуги кратковременного, не
требующего специальных знаний и медицинской подготовки присмотра за детьми
|
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной
услуги
|
удовлетворенность
качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб
|
3) во всех формах социального
обслуживания:
а) отправка за счет
средств клиента почтовой корреспонденции:
Описание социальной услуги,
в том числе ее объем
|
поддержание коммуникативных связей клиента, оказание помощи в
отправке почтовой корреспонденции:
- авансирование клиентом
заявки по отправке почтовой
корреспонденции;
- отправка почтовой корреспонденции почтой;
- отчет клиенту об оплате услуг по отправке почтовой корреспонденции.
Услуга оказывается не чаще 1 раза в неделю
|
Показатели качества и оценка результатов
предоставления социальной услуги
|
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги,
отсутствие обоснованных жалоб
|
2. Социально-медицинские услуги
1) в
стационарной или полустационарной формах социального
обслуживания, а также в отделениях социально-медицинского обслуживания на дому:
а)
проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки:
Описание социальной услуги,
в том числе ее объем
|
услуга должна обеспечивать
удовлетворение потребности клиентов в социально-медицинских услугах до начала
систематического лечения.
Первичный
медицинский осмотр включает в себя осмотр, первичную
диагностику, назначение обследования и лечения. Первичная санитарная
обработка может быть полной (мытье в ванне или под душем, уничтожение
микроорганизмов и насекомых в белье, одежде, обуви) или частичной (только
мытье клиента).
Услуга
предоставляется при поступлении гражданина в учреждение
|
Показатели качества и оценка результатов
предоставления социальной услуги
|
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги,
отсутствие обоснованных жалоб.
Услуга должна
быть осуществлена с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения
какого-либо вреда клиенту
|
б) содействие в
проведении медико-социальной экспертизы:
Описание социальной услуги,
в том числе ее объем
|
услуга должна обеспечивать:
оказание квалифицированной помощи органам
государственной службы медико-социальной экспертизы
в правильном определении (в установленном порядке) потребностей освидетельствуемых клиентов в мерах социальной поддержки,
включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности,
вызванных стойким расстройством функций организма;
посещение клиентом соответствующих специалистов,
сбор и подготовку всех документов, необходимых для комплексной оценки
состояния его организма на основе анализа клинико-функциональных,
социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого клиента с использованием
классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в установленном
порядке
|
Показатели качества и оценка результатов
предоставления социальной услуги
|
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги,
отсутствие обоснованных жалоб
|
в) содействие в
организации прохождения диспансеризации:
Описание социальной услуги,
в том числе ее объем
|
услуга должна
обеспечивать посещение клиентом всех предписанных им врачей-специалистов для
углубленного и всестороннего обследования состояния здоровья, сбор материалов
для анализов.
Услуга предоставляется 1 раз в год
|
Показатели качества и оценка результатов
предоставления социальной услуги
|
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги,
отсутствие обоснованных жалоб
|
г)
содействие в госпитализации нуждающихся в
лечебно-профилактические организации:
Описание социальной услуги,
в том числе ее объем
|
услуга должна
обеспечивать посещение клиентом соответствующих специалистов, сбор материалов
для анализов, сбор всех документов, необходимых для госпитализации в
лечебно-профилактические организации
|
Показатели качества и оценка результатов
предоставления социальной услуги
|
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги,
отсутствие обоснованных жалоб
|
д) содействие
в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями
медицинского назначения:
Описание социальной услуги,
в том числе ее объем
|
услуга включает
в себя:
- получение у лечащего врача соответствующих
рецептов;
- посещение аптечного учреждения и получение
(или приобретение за счёт средств
клиента) указанных в рецепте лекарственных препаратов и изделий
медицинского назначения и доставку их на дом клиента
|
Показатели качества и оценка результатов
предоставления социальной услуги
|
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги,
отсутствие обоснованных жалоб
|
е) оказание первой
доврачебной помощи:
Описание социальной услуги,
в том числе ее объем
|
доврачебная помощь оказывается клиенту до прибытия
профессиональной медицинской помощи и призвана:
- спасти человеку жизнь;
- не допустить ухудшения его состояния;
- создать условия для его дальнейшего лечения и выздоровления
|
Показатели качества и оценка результатов
предоставления социальной услуги
|
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги,
отсутствие обоснованных жалоб.
Первая доврачебная помощь должна обеспечивать оказание
простейших срочных мероприятий для спасения жизни клиента и предупреждения
осложнений при несчастном случае или внезапном заболевании
|
ж) содействие
в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации:
Описание социальной услуги,
в том числе ее объем
|
услуга включает в себя помощь в написании в Фонд
социального страхования по месту жительства, а также службу проката
технических средств реабилитации заявления об обеспечении необходимым
техническим средством реабилитации.
Услуга предоставляется в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации инвалида
|
Показатели качества и оценка результатов
предоставления социальной услуги
|
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги,
отсутствие обоснованных жалоб
|
з) содействие в
оказании стоматологической помощи:
Описание социальной услуги,
в том числе ее объем
|
услуга должна обеспечивать посещение клиентом
соответствующих специалистов, в т.ч. получение
талона на лечение, сопровождение к врачу.
Услуга предоставляется по медицинским показаниям
|
Показатели качества и оценка результатов
предоставления социальной услуги
|
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги,
отсутствие обоснованных жалоб
|
2)
во всех формах социального обслуживания:
а) выполнение
процедур, связанных с сохранением здоровья клиентов (измерение температуры
тела, артериального давления, контроль за приемом
лекарств и другое):
Описание социальной услуги,
в том числе ее объем
|
выполнение
процедур, связанных с сохранением здоровья клиентов, включает в себя:
- наблюдение за состоянием
здоровья (измерение температуры, артериального давления, контроль
за приемом лекарственных средств, назначенных врачом, закапывание
капель);
- выявление и отслеживание
изменений состояния клиента по внешнему виду и самочувствию клиента;
- осуществление контрольных
замеров (температуры, артериального давления) с занесением результатов в
соответствующий документ;
- объяснение результатов
измерений и симптомов, указывающих на возможные заболевания;
- контроль за соблюдением
предписаний врача, связанных со временем приема, частотой приема, способом
приема и сроком годности лекарств
|
Показатели качества и оценка результатов
предоставления социальной услуги
|
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги,
отсутствие обоснованных жалоб.
Выполнение процедур, связанных с сохранением
здоровья клиентов, осуществляется с максимальной аккуратностью и
осторожностью без причинения какого-либо вреда клиентам, должно
способствовать улучшению состояния их здоровья и самочувствия, устранять
неприятные ощущения дискомфорта
|
б) проведение
оздоровительных мероприятий:
Описание социальной услуги,
в том числе ее объем
|
привлечение клиентов к участию в
лечебно-оздоровительных мероприятиях в зависимости от состояния здоровья с
целью поддержания активного образа жизни, в том числе организация и проведение занятий физкультурой и
спортом, прогулок на свежем воздухе, дневного сна, водных
процедур, закаливания (принятие
воздушных ванн) в объеме в
соответствии с рекомендациями лечащего врача.
По медицинским показаниям для пожилых граждан и инвалидов – 1 час в
неделю
|
Показатели качества и оценка результатов
предоставления социальной услуги
|
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги,
отсутствие обоснованных жалоб
|
в) систематическое
наблюдение за клиентами для выявления отклонений в состоянии их здоровья:
Описание социальной услуги,
в том числе ее объем
|
систематическое
наблюдение за клиентами для выявления отклонений в состоянии их здоровья
включает в себя:
-
измерение температуры тела;
-
измерение артериального давления;
-
осмотр ушей, глаз, слизистых оболочек горла, носа всех клиентов;
- осмотр кожных покровов и волосистых частей
тела;
- направление клиента к врачу
(врачу-терапевту, узким специалистам);
-
помещение клиента в изолятор (госпитализация клиента) в случае выявленных
заболеваний;
-
заполнение карты клиента;
- подготовка результатов наблюдений для
представления врачу (врачу-терапевту, иным специалистам).
Услуга оказывается в дни планового посещения
|
Показатели качества и оценка результатов
предоставления социальной услуги
|
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги,
отсутствие обоснованных жалоб.
Систематическое наблюдение за клиентами для
выявления отклонений в состоянии их здоровья должно быть осуществлено с
максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда
клиенту
|
г) консультирование
по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья клиентов,
проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за клиентами в целях
выявления отклонений в состоянии их здоровья):
Описание социальной услуги,
в том числе ее объем
|
оказание квалифицированной помощи в правильном понимании и решении
стоящих перед клиентом
социально-медицинских проблем:
- выявление социально-медицинских проблем, стоящих перед клиентом;
- разъяснение клиенту сути проблем и определение возможных путей их
решения;
- разработка для клиента рекомендаций по решению стоящих перед ним
социально-медицинских проблем;
- привлечение в случае необходимости к работе с клиентом
психолога (при его наличии);
- проведение серии индивидуальных (групповых) консультаций по
проблеме клиента в соответствии с разработанным графиком.
Услуга оказывается в дни планового посещения
|
Показатели качества и оценка результатов
предоставления социальной услуги
|
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги,
отсутствие обоснованных жалоб.
Беседы должны быть доходчивыми, учитывать возрастные
особенности восприятия, проводиться квалифицированными специалистами
|
Читайте также
|