Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.11.2016 № 1093-П

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

17 ноября 2016 г.                                                                               № 1093-П

г. Салехард

 

 

О проведении обязательного публичного технологического

и ценового аудита крупных инвестиционных проектов

с государственным участием Ямало-Ненецкого

автономного округа

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа

п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Финансовое обеспечение проведения публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств окружного бюджета Законом Ямало-Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на обеспечение выполнения функций в установленной сфере деятельности.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 августа 2014 года № 649-П «О проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с участием средств окружного бюджета».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В.

 

 

          Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                            Д.Н. Кобылкин


 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного

округа

от 17 ноября 2016 года № 1093-П

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении обязательного публичного технологического

и ценового аудита крупных инвестиционных проектов

с государственным участием Ямало-Ненецкого

автономного округа

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – инвестиционные проекты, автономный округ) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств окружного бюджета в рамках мероприятий государственных программ автономного округа и Адресной инвестиционной программы автономного округа, а также за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда автономного округа (далее – объекты капитального строительства).

2. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится:

а) в 2016 году – в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 4 млрд. рублей и более;

б) в 2017 году – в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 3 млрд. рублей и более;

в) с 2018 года – в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и более.

3. Публичный технологический ценовой аудит проводится:

а) по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств окружного бюджета в рамках мероприятий государственных программ автономного округа и Адресной инвестиционной программы автономного округа;

б) по инвестиционным проектам, планируемым к финансированию за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда автономного округа.

4. Публичный технологический и ценовой аудит не проводится в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.

5. Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее:

инвестиционный проект – обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством  автономного округа и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);

публичный технологический аудит инвестиционного проекта (далее – публичный технологический аудит) – проведение экспертной оценки обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие современному уровню развития техники и технологий, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения стоимости и сокращения сроков строительства, повышения конкурентоспособности производства;

ценовой аудит инвестиционного проекта – проведение экспертной оценки стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов публичного технологического аудита инвестиционного проекта;

заявитель – застройщик или заказчик, государственный заказчик, государственный заказчик объектов Адресной инвестиционной программы автономного округа, технический заказчик, инициатор инвестиционного проекта (в том числе органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления) или уполномоченное ими лицо, обратившиеся с заявлением о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;

оптимальность основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений – наилучшие архитектурные, конструктивные, технологические и инженерно-технические решения, дающие в заданных условиях наибольшую экономическую эффективность.

Остальные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в соответствии со значениями понятий и терминов, определенными Градостроительным кодексом Российской Федерации.

6. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в 2 этапа:

а) 1 этап – на стадии подготовки соответствующего нормативного правового акта Правительства автономного округа об утверждении государственных программ, о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности автономного округа, муниципальной собственности в рамках мероприятий государственных программ автономного округа и Адресной инвестиционной программы автономного округа  (далее – решение о предоставлении средств окружного бюджета на реализацию инвестиционного проекта);

б) 2 этап – на стадии утверждения проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.

По , по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, проведение публичного технологического и ценового аудита на 1 и 2 этапах осуществляется в порядке, установленном настоящего Положения.

По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, проведение публичного технологического и ценового аудита осуществляется в 1 этап в порядке, установленном настоящего Положения.

Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов не проводится в случае, если в отношении объектов капитального строительства используется типовая проектная документация, включенная в реестр типовой проектной документации, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 года № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

7. Заявителем на 1 этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является:

а) по в отношении объектов капитального строительства государственной собственности автономного округа – органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления, инициирующие предоставление средств окружного бюджета в объекты государственной собственности автономного округа, муниципальной собственности;

б) по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства государственной собственности автономного округа и (или) объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, включенных в государственные программы автономного округа, не включенных в государственные программы автономного округа, – застройщик;

в) по инвестиционным проектам, планируемым к финансированию за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда автономного округа, – инициатор проекта.

8. Заявителем на 2 этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является застройщик, технический заказчик или уполномоченное ими лицо, государственный заказчик объектов Адресной инвестиционной программы автономного округа.

9. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации (далее – экспертные организации), отбор которых осуществляется в соответствии с требованиями статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учетом дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки в случае отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

10. За проведение 1 этапа публичного технологического и ценового аудита и 2 этапа публичного технологического аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, экспертными организациями  взимается плата в размере, не превышающем соответственно 0,2% и 0,38% суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.

За проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, экспертными организациями взимается плата в размере, не превышающем 0,58% суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.

11. В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость.

12. Плата за проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта в части расходов, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87.

По инвестиционным проектам, в отношении которых предоставляются средства окружного бюджета на разработку проектной документации, могут быть предусмотрены средства окружного бюджета на оплату проведения публичного технологического и ценового аудита.

 

II. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов на 1 и 2 этапах, по которым

проектная документация в отношении объектов капитального

 строительства подлежит разработке

 

1. Проведение публичного технологического и ценового аудита

инвестиционных проектов на 1 этапе

 

13. Для проведения и инвестиционного проекта на 1 этапе заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя следующие документы:

а) заявление о проведении 1  этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;

б) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, подготовленное в соответствии с Порядком проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденным постановлением Правительства  автономного округа от 08 июля 2010 года № 99-П;

в) задание на проектирование объекта капитального строительства.

14. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении 1  этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо возвращает представленные документы без рассмотрения. Заявитель, получивший проект договора, не позднее 10 рабочих дней подписывает его и возвращает один экземпляр договора экспертной организации.

15. Заявление о проведении 1 этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 14 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, не в полном комплекте.

16. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 14 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 45 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.

Решение об увеличении срока проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта принимается экспертной организацией.

О принятом решении заявитель извещается в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.

В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В случае устранения заявителем неточностей и (или) технических ошибок заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.

17. Объектами публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертными организациями, являются:

обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений;

задание на проектирование.

18. Предметом публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта являются:

а) оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий;

б) оценка обоснования выбора технологических решений на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), отсутствия уже разработанных или альтернативных технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ и услуг). Оценка обоснования выбора технологических решений проводится, если в инвестиционном проекте предусмотрено создание новых или модернизация существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения в соответствии с методикой проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники;

в) оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий;

г) оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности;

д) оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства, в том числе за рубежом. Оценка содержит сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с международными и отечественными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии);

е) оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов.

19. При проведении публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта должны быть выявлены возможности улучшения выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений, основного технологического оборудования, сокращения сроков и этапов работ, стоимости реализации инвестиционного проекта в целом и отдельных его этапов.

20. Предметом публичного технологического и ценового аудита задания на проектирование в рамках реализации инвестиционного проекта являются:

а) оценка с учетом рассмотрения обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений:

требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям и основному технологическому оборудованию;

сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта;

предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов;

б) оценка достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта.

21. Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1 этапе является положительное или отрицательное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее – заключение), и содержащее в том числе:

а) результаты оценки обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;

б) сведения о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование.

22. Положительным является заключение, содержащее:

а) положительную оценку обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, выбора основного технологического оборудования, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;

б) заключение о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;

в) заключение о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации инвестиционного проекта.

23. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта не взимается.

Повторное обращение заявителя о проведении 1 этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта допускается при условии доработки документов с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении, но не позднее 3 месяцев со дня получения заключения в порядке, установленном пунктом 12 настоящего Положения.

Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.

24. Заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) и не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания в письменном виде направляется заявителю.

25. В случае применения в строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, заключение может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.

26. Положительное заключение является обязательным документом при принятии Правительством автономного округа решения о предоставлении средств окружного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.

27. По результатам проведения на 1 этапе публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта экспертной организацией в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведений конфиденциального характера, заявитель направляет копию заключения в исполнительный орган государственной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.

Указанный исполнительный орган государственной власти в 30-дневный срок со дня получения заключения размещает его на официальном интернет-сайте исполнительного органа государственной власти автономного округа.

 

2. Проведение публичного технологического и ценового аудита

инвестиционных проектов на 2 этапе

 

28. Для проведения на 2 этапе заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью следующие документы:

а) заявление о проведении 2 этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта;

б) проектная документация на объект капитального строительства, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которого планируется осуществить в рамках инвестиционного проекта;

в) копия задания на проектирование или копия задания на проектирование, измененного с учетом результатов публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1 этапе;

г) сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, местонахождение юридического лица);

д) заверенная копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске лиц, осуществивших подготовку проектной документации, к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копия акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным;

е) заключение экспертной организации по результатам проведения публичного технологического и ценового аудита на 1 этапе.

29. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении 2 этапа публичного технологического аудита, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо возвращает представленные документы без рассмотрения.

Заявитель, получивший проект договора, не позднее 10 рабочих дней подписывает его и возвращает один экземпляр договора экспертной организации.

30. Заявление о проведении 2  этапа публичного технологического аудита и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в 29 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, предусмотренных пунктом 28 настоящего Положения, не в полном комплекте.

31. Проведение 2 этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 24 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 60 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.

Решение об увеличении срока проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта принимается экспертной организацией.

О принятом решении заявитель извещается в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.

В случае обнаружения в представленных документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В случае устранения заявителем неточностей и (или) технических ошибок заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.

32. Объектом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией на 2 этапе, является проектная документация на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

33. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией на 2 этапе, является оценка принятых в проектной документации архитектурных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений в целях определения их соответствия:

а) решениям, установленным в задании на проектирование, с учетом формализуемых требований к таким решениям, определенных на 1 этапе публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;

б) современному уровню развития техники и технологий производства продукции (работ, услуг);

в) исходно-разрешительной документации на строительство.

34. Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта на 2 этапе является сводное заключение о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и содержащее сведения, предусмотренные пунктом 31 настоящего Положения (далее – сводное заключение).

Сводное заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) и не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания в письменном виде направляется заявителю.

35. Положительное сводное заключение является обязательным документом для утверждения государственным заказчиком проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта.

36. Заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта не взимается.

Повторное обращение заявителя о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 2 этапе допускается при условии доработки документов с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении, но не более 3 месяцев со дня получения заключения в порядке, установленном пунктом 26 настоящего Положения.

37. Сводное заключение, содержащее выводы о несоответствии проектной документации установленным требованиям, может быть оспорено в судебном порядке.

38. Сводное заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) и не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания в письменном виде направляется заявителю.

39.  инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства осуществляется на 2 этапе путем проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» и постановлением Администрации  автономного округа от 29 октября 2009 года № 582-А «О порядке проведения проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств окружного бюджета, на предмет достоверности использования средств окружного бюджета, направляемых бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальной собственности».

40. Документ об утверждении проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства являются обязательными документами для предоставления в установленном порядке средств окружного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.

 

III. Проведение публичного технологического и ценового

аудита инвестиционных проектов, по которым проектная

документация в отношении объектов капитального

строительства разработана

 

41. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым в отношении объектов капитального строительства проектная документация разработана, осуществляется в 1 этап.

42. Для проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта заявитель, указанный в пункте 6 настоящего Положения, представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя следующие документы:

а) заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта;

б) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, подготовленное в соответствии с Порядком проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденным постановлением Правительства  автономного округа от 08 июля 2010 года № 99-П;

в) проектная документация на объект капитального строительства, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которого планируется осуществить в рамках инвестиционного проекта;

г) копия задания на проектирование;

д) сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, местонахождение юридического лица);

е) заверенная копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске лиц, осуществивших подготовку проектной документации, к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копия акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным;

ж) копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (при его наличии), выданного в соответствии с м о проведении проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств окружного бюджета, на предмет достоверности использования средств окружного бюджета, направляемых бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности автономного округа и муниципальной собственности, утвержденным постановлением Администрации автономного округа от 29 октября 2009 года № 582-А (далее – заключение о достоверности сметной стоимости).

43. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем организации (уполномоченным им лицом), либо представленные документы возвращаются без рассмотрения.

Заявитель, получивший проект договора, не позднее 10 рабочих дней подписывает его и возвращает один экземпляр договора экспертной организации.

44. Заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 43 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 42 настоящего Положения, не в полном комплекте.

45. Проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 43 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 60 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.

Решение об увеличении срока проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта принимается экспертной организацией.

О принятом решении заявитель извещается в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.

В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В случае устранения заявителем неточностей и (или) технических ошибок заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.

46. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, по которому проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, является оценка обоснованности инвестиционного проекта в соответствии с пунктами 18 – 20, 33 настоящего Положения.

Предметом ценового аудита инвестиционного проекта является оценка содержащейся в проектной документации сметной стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта.

Ценовой аудит проводится путем осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» и постановлением Администрации  автономного округа от 29 октября 2009 года № 582-А «О порядке проведения проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств окружного бюджета, на предмет достоверности использования средств окружного бюджета, направляемых бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальной собственности».

В случае если по результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта не требуется внесения изменений в проектную документацию и в отношении этого инвестиционного проекта имеется положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, повторный ценовой аудит такого инвестиционного проекта не проводится.

47. Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта экспертной организацией является положительное или отрицательное сводное заключение о проведении публичного технологического аудита, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

48. В случае получения отрицательного сводного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта не взимается.

49. Повторное обращение заявителя о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, по которому проектная документация разработана, допускается при условии доработки документов с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении, но не позднее 3 месяцев со дня получения заключения в порядке, установленном пунктом 42 настоящего Положения.

50. Сводное заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) и не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания в письменном виде направляется заявителю.

51. В случае применения в строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, сводное заключение может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.

52. По результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта экспертной организацией в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведений конфиденциального характера, заявитель направляет копию сводного заключения в:

а) исполнительный орган государственной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности – по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств окружного бюджета в рамках мероприятий государственных программ автономного округа и Адресной инвестиционной программы автономного округа;

б) исполнительный орган государственной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, а также в департамент экономики автономного округа как координатору по формированию и использованию бюджетных средств инвестиционного фонда автономного округа – по инвестиционным проектам, планируемым к финансированию за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда автономного округа.

Указанные органы в 30-дневный срок со дня получения заключения размещают его на официальном интернет-сайте исполнительного органа государственной власти автономного округа.

53. Положительное сводное заключение является основанием при принятии Правительством автономного округа решения о предоставлении средств окружного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.

54. Положительное заключение о достоверности сметной стоимости является обязательным документом для предоставления средств окружного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.

 

IV. Проведение публичного технологического и ценового

аудита в ходе реализации инвестиционного проекта

 

55. В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеются положительное сводное заключение и положительное заключение о достоверности сметной стоимости, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства или уменьшилась его мощность, то в отношении инвестиционного проекта проводится повторный публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.

В случае если в ходе реализации , который не подлежал проведению обязательного публичного технологического и ценового аудита, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства и (или) изменилась его мощность и в результате этих изменений объект попал в категорию объектов капитального строительства, предусмотренных настоящим Положением, то в отношении инвестиционного проекта проводится публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.


Информация по документу
Читайте также