Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.01.2017 № 13-П

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

12 января 2017 г.                                                                                 № 13-П

г. Салехард

 

 

О порядке предоставления грантов в системе образования

Ямало-Ненецкого автономного округа

 

 

На основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии со статьями 70, 78, 78.1, 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях стимулирования инновационной деятельности образовательных организаций Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, поддержки гражданских инициатив в сфере образования, в рамках реализации государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие образования на 2014 – 2020 годы», утверждённой постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1132-П, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить:

Порядок предоставления грантов в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 1;

Положение о конкурсной комиссии по организации и проведению конкурса инновационных проектов на получение грантов в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 2.

2. Определить департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа ответственным исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по организации и проведению конкурса инновационных проектов на получение грантов в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа, финансированию и контролю за целевым использованием грантов в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 августа 2012 года № 641-П «О порядке предоставления грантов в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа»;

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 августа 2013 года № 691-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 августа 2012 года № 641-П»;

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 апреля 2014 года № 313-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 августа 2012 года № 641-П»;

пункт 3 постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 марта 2015 года № 251-П «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа»;

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 июня 2016 года № 561-П «О приостановлении действия постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 августа 2012 года № 641-П».

4. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2017 года.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.

 

 

          Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                            Д.Н. Кобылкин

 

 

 


Приложение № 1

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 12 января 2017 года № 13-П

 

 

ПОРЯДОК

предоставления грантов в системе образования

Ямало-Ненецкого автономного округа

 

I. Общие положения

 

1.1. Порядок предоставления грантов в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Порядок, автономный округ) разработан в целях оказания государственной поддержки и развития дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

основное направление – направление развития системы образования автономного округа, способствующее решению задач по обновлению содержания, технологий и организационных форм образования, воспитательных стратегий и тактик, эффективности управления системой образования, реализации общественно значимых мероприятий;

инновационный проект (программа) – проект (программа), представляющий систему взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на разработку, апробацию и внедрение новых форм, методов, технологий в системе образования автономного округа;

текущий финансовый год – год, в котором осуществляется исполнение окружного бюджета, составление и рассмотрение проекта окружного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

конкурс инновационных проектов (программ) на присуждение грантов в системе образования автономного округа (далее – конкурс) – конкурс по отбору наиболее эффективных инновационных проектов (программ) в системе образования для их государственной поддержки в форме грантов;

номинация конкурса – название отдельной позиции конкурса, конкретизирующее основное направление;

грант в системе образования автономного округа (далее – грант) – денежные средства, предоставляемые грантодателем грантополучателю в форме субсидий по результатам конкурса за счет средств окружного бюджета для реализации инновационного проекта (программы) в системе дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, дополнительного образования детей в интересах развития творческого потенциала педагогов и обучающихся автономного округа;

грантодатель – департамент образования автономного округа, организующий конкурс на получение грантов (далее – уполномоченный орган) и заключающий соглашение с грантополучателем о предоставлении гранта (далее – соглашение);

грантополучатель – лицо, победившее в конкурсе и заключившее соглашение с уполномоченным органом (в случае признания победителем конкурса казенной образовательной организации в автономном округе, подведомственной органу местного самоуправления в автономном округе, грантополучателем является указанный орган местного самоуправления в автономном округе);

физическое лицо – гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории автономного округа, выступающий инициатором реализации инновационного проекта (программы), ведущий трудовую (учебную) деятельность в образовательной организации на территории автономного округа;

юридическое лицо – некоммерческая организация, осуществляющая реализацию программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, зарегистрированная и действующая в качестве юридического лица на территории автономного округа, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования (если проект объединяет несколько образовательных организаций). В целях настоящего Порядка к юридическим лицам приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и по дополнительным общеобразовательным программам;

рейтинг – список инновационных проектов (программ), сформированный в порядке убывания суммы итоговых оценок;

содержательный отчет – отчет об эффективности инновационного проекта (программы) с описанием позитивных изменений (количественных и качественных), которые произошли в результате его реализации, как они отразились на жизни субъектов образовательной деятельности, системы образования.

1.3. Соискателем гранта может выступать физическое или юридическое лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе.

1.4. Гранты предоставляются по итогам конкурса, за счет средств государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие образования на 2014 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1132-П (далее – государственная программа «Развитие образования на 2014 – 2020 годы»).

1.5. Финансовое обеспечение грантов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период департаменту образования автономного округа на реализацию мероприятий подпрограммы «Модернизация системы образования» государственной программы «Развитие образования на 2014 – 2020 годы».

 

II. Количество и размеры выделяемых грантов

 

2.1. Гранты выделяются на конкурсной основе по номинациям, определяемым уполномоченным органом в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка, по следующим основным направлениям:

- дошкольное образование – 4 гранта по 500 тыс. рублей;

- начальное общее образование – 4 гранта по 500 тыс. рублей;

- основное общее образование – 4 гранта по 500 тыс. рублей;

- среднее общее образование – 5 грантов по 500 тыс. рублей;

- среднее профессиональное образование – 3 гранта по 500 тыс. рублей;

- дополнительное образование детей – 16 грантов по 1000 тыс. рублей;

- организации для детей-сирот – 1 грант по 650 тыс. рублей.

2.2. Гранты расходуются на реализацию инновационных проектов (программ), в том числе на:

разработку и внедрение инновационных образовательных продуктов (образовательных программ, учебно-методологического обеспечения, технологий управления образованием);

приобретение учебного оборудования;

приобретение программных средств (пакетов программ и операционных систем, которые могут устанавливаться на персональных компьютерах и серверах).

 

III. Организация и проведение конкурса

 

3.1. Конкурс проводится в текущем году в пределах средств, предусмотренных на данные цели в государственной программе «Развитие образования на 2014 – 2020 годы». Основанием для проведения конкурса является приказ уполномоченного органа.

3.2. Основными принципами проведения конкурса являются:

- публичность и открытость;

- равенство прав участников конкурса.

3.3. Задачами конкурса являются:

- активизация и поддержка инновационной деятельности, творческого потенциала педагогических коллективов, отдельных педагогов и обучающихся;

- создание благоприятных условий для научно-методического, инновационного сопровождения процесса модернизации образования;

- выявление приоритетных направлений концентрации ресурсов, необходимых для формирования и развития инновационного сектора образования автономного округа;

- разработка механизма управления инновационными системами в образовании.

3.4. Уполномоченный орган до 15 января утверждает приказом перечень номинаций конкурса по основным направлениям и состав конкурсной комиссии по организации и проведению конкурса (далее – конкурсная комиссия).

3.5. Уполномоченный орган до 20 января размещает на сайте www.yamaledu.org приказ и следующую информацию о проводимом конкурсе:

- объявление о проведении конкурса с указанием номинаций по основным направлениям;

- срок начала и окончания приема документов;

- форму заявки на участие в конкурсе, в том числе с наличием формы сметы на реализацию инновационного проекта (программы), показателей эффективности реализации инновационного проекта (программы);

- структуру описания инновационного проекта (программы), рекомендации к его описанию и оформлению;

- адрес приема документов от соискателей грантов;

- порядок заключения соглашения по итогам конкурса;

- проект соглашения о предоставлении гранта, утвержденный приказом уполномоченного органа.

3.6. Этапы и сроки проведения конкурса:

конкурс проводится в три этапа:

первый этап (заявочный) – с 20 января по 20 февраля;

второй этап (предварительный – техническая экспертиза документов) – с 21 по 25 февраля;

третий этап (отборочный – оценка представленных инновационных проектов (программ) и выявление победителей) – с 26 февраля по 05 марта.

3.7. На первом этапе соискатели грантов направляют в адрес уполномоченного органа заявки и документы, определенные подпунктами 3.7.1 – 3.7.3 настоящего пункта, а также инновационные проекты (программы) в соответствии с рекомендациями к описанию и оформлению), установленными приложениями №№ 1, 2 к настоящему Порядку (далее – рекомендации).

Указанные документы представляются лично, либо направляются почтовым отправлением с приложением описи документов по адресу: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Совхозная, д. 14, корп. 1, с пометкой «На конкурс грантов», либо в электронной форме, подписанной квалифицированной электронной подписью, на электронном носителе или по адресу электронной почты уполномоченного органа: [email protected] с указанием темы «На конкурс грантов».

3.7.1. Юридические лица представляют справку о реквизитах банковского счета, открытого в кредитном учреждении для перечисления гранта.

3.7.2. Юридические лица вправе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (далее – выписка из реестра) по месту нахождения соискателя гранта по состоянию на дату не ранее 30 дней до даты подачи документов на участие в конкурсе. В случае отсутствия выписки из реестра уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней с даты окончания первого этапа направляет в порядке межведомственного информационного взаимодействия в заинтересованные органы государственной (муниципальной) власти запрос о ее предоставлении.

Соискатели грантов из числа образовательных организаций в автономном округе вправе представить копию своего положения (устава). В случае ее отсутствия сотрудник уполномоченного органа не позднее 3 рабочих дней с даты окончания первого этапа делает копию положения (устава) образовательной организации с ее официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.7.3. Физические лица представляют:

- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;

- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства (ИНН);

- копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

- справку образовательной организации, подтверждающую трудовую (учебную) деятельность соискателя(ей) в образовательной организации на территории автономного округа;

- справку о реквизитах банковского счета, открытого в кредитном учреждении для перечисления гранта.

Копии документов заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. В случае представления копий документов, предусмотренных настоящим пунктом, достоверность которых не засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке, копии таких документов заверяются сотрудником уполномоченного органа при предъявлении физическим лицом оригиналов указанных документов.

3.7.4. Поступающие документы регистрируются в уполномоченном органе в день поступления.

3.8. На первом этапе проверяются комплектность поступивших от соискателя гранта документов, а также срок их представления.

Соискатель гранта, представивший документы позднее 20 февраля или не в полном объеме (согласно пункту 3.7 настоящего Порядка), к участию во втором этапе конкурса не допускается.

Конкурсная комиссия принимает решение в форме протокола о допуске/ об отказе в допуске ко второму этапу конкурса, который утверждается не позднее 21 февраля.

Уполномоченный орган направляет в адрес соискателя гранта уведомление о допуске/об отказе в допуске ко второму этапу конкурса с указанием причин отказа в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссией.

Документы, не допущенные ко второму этапу конкурса, уполномоченным органом не возвращаются.

3.9. На втором этапе конкурсная комиссия проводит техническую экспертизу документов, представленных соискателями. Техническая экспертиза заключается в определении достоверности сведений, содержащихся в заявке, соответствия заявок и инновационных проектов (программ) приложениям №№ 1, 2 к настоящему Порядку (далее – критерии экспертизы).

Соискатель гранта, чьи документы не соответствуют одному или нескольким критериям экспертизы, к участию в третьем этапе конкурса не допускается.

Конкурсная комиссия принимает решение в форме протокола о допуске/ об отказе в допуске к третьему этапу конкурса, который утверждается не позднее 26 февраля.

Уполномоченный орган направляет в адрес соискателя гранта уведомление о допуске/об отказе в допуске к третьему этапу конкурса с указанием причин отказа в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссией.

3.10. На третьем этапе конкурсная комиссия проводит отбор и оценку представленных инновационных проектов (программ) в соответствии с разделом IV настоящего Порядка и выявляет победителей по номинациям конкурса до 05 марта. Конкурсная комиссия формирует рейтинг всех представленных инновационных проектов (программ) по номинациям конкурса (далее – рейтинг) и утверждает его протоколом не позднее 10 марта.

Решение комиссии носит рекомендательный характер для уполномоченного органа.

3.11. Уполномоченный орган принимает решение об определении победителей конкурса до 15 марта и утверждает приказом рейтинг и список победителей конкурса по номинациям для предоставления грантов.

Рейтинг и список победителей в течение 3 рабочих дней с даты утверждения размещается на сайте www.yamaledu.org в целях уведомления соискателей грантов.

3.12. Решение о предоставлении грантов принимается Правительством автономного округа в форме распоряжения, которое подлежит обязательному официальному опубликованию и является основанием для заключения соглашения между грантодателем и грантополучателем.

Срок, в течение которого заключается соглашение, устанавливается распоряжением Правительства автономного округа о предоставлении грантов.

3.13. Проект распоряжения Правительства автономного округа о предоставлении грантов разрабатывает уполномоченный орган в течение 30 дней с даты принятия приказа, указанного в пункте 3.11 настоящего Порядка.

 

IV. Отбор и оценка проектов (программ) на предоставление грантов

 

4.1. Оценка инновационных проектов (программ) осуществляется членами конкурсной комиссии по балльной системе от 0 до 3 в соответствии с количественными показателями балльной оценки инновационных проектов (программ), установленными  приложением № 3 к настоящему Порядку, согласно следующим критериям отбора:

- актуальность, инновационная значимость;

- новизна;

- научная обоснованность;

- реализуемость;

- эффективность;

- реалистичность;

- воспроизводимость, технологичность.

4.2. Члены конкурсной комиссии выставляют соответствующий балл по каждому критерию, который умножается на вес критерия. Полученные таким образом результаты суммируются и являются общей оценкой члена конкурсной комиссии.

Среднее арифметическое общих оценок членов конкурсной комиссии, принимающих участие в отборе инновационных проектов (программ) на предоставление грантов, определяет итоговую оценку инновационного проекта (программы). Максимальное количество баллов – 150, минимальное – 0.

4.3. Члены конкурсной комиссии заносят оценки в оценочные листы инновационных проектов (программ) по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.

Общие оценки, выставленные членами конкурсной комиссии, заносятся в итоговую таблицу оценки инновационных проектов (программ) по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.

4.4. Победитель конкурса определяется по каждой номинации на основе рейтинга итоговых оценок, но не менее 90 баллов.

При наборе одинаковой суммы баллов несколькими соискателями победителем признается лицо, документы которого поступили ранее. Если заявки зарегистрированы в один день, преимущество отдается заявке с меньшим регистрационным номером.

 

V. Порядок выплаты и реализации грантов

 

5.1. Гранты на реализацию инновационных проектов (программ) предоставляются в текущем финансовом году и передаются:

5.1.1. бюджетным и автономным образовательным организациям в автономном округе, подведомственным органам местного самоуправления в автономном округе, путем передачи уполномоченным органом указанным бюджетным и автономным организациям целевых субсидий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5.1.2. органам местного самоуправления в автономном округе в форме иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, для последующего доведения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации соответствующих лимитов бюджетных обязательств казенным образовательным организациям, подведомственным органам местного самоуправления в автономном округе;

5.1.3. государственным образовательным организациям, подведомственным исполнительным органам государственной власти автономного округа:

автономным и бюджетным организациям – в виде субсидии;

казенным организациям – путем увеличения лимитов бюджетных ассигнований на отчетный период;

5.1.4. индивидуальным предпринимателям, некоммерческим организациям (за исключением организаций, указанных в подпунктах 5.1.1 – 5.1.3 пункта 5.1 настоящего Порядка) – в виде субсидии;

5.1.5. физическому лицу на банковский счет, открытый в кредитном учреждении.

5.2. Условием предоставления гранта является заключение соглашения между грантодателем и грантополучателем.

5.3. Соглашение в обязательном порядке должно содержать:

- смету на реализацию гранта;

- сроки и порядок перечисления гранта;

- показатели эффективности реализации проекта;

- права, обязанности и ответственность сторон;

- форму заявки на перечисление средств гранта;

- порядок, сроки и форму представления содержательной и финансовой отчетности об использовании средств гранта;

- порядок, сроки и форму составления акта проверки по итогам контроля финансовой и (или) содержательной отчетности (далее – акт проверки);

- порядок возврата в текущем финансовом году средств гранта (части гранта), неиспользованных в текущем финансовом году и (или) использованных не по целевому назначению и (или) с нарушением условий, установленных при их предоставлении;

- ответственность сторон за нецелевое использование гранта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- запрет приобретения за счет гранта иностранной валюты, за исключением операций, определенных положениями статей 78, 78.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации;

- согласие получателя субсидий на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления.

5.4. При заключении соглашения грантодатель принимает на себя обязательства по:

- перечислению грантов в соответствии с поэтапным планом реализации инновационного проекта (программы) на основании заявок грантополучателя;

- контролю за целевым и своевременным использованием грантов, за возвратом использованных не по целевому назначению грантов либо предоставленных с нарушением настоящего Порядка;

- контролю содержательной отчетности с целью определения достигнутых количественных показателей эффективности реализации проекта (программы).

5.5. Грантополучатели несут ответственность в соответствии с настоящим Порядком, условиями соглашения и законодательством Российской Федерации за целевое и своевременное использование средств грантов, достижение количественных показателей эффективности реализации инновационного проекта (программы).

5.6. Грантодатель и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.

5.7. При осуществлении контроля за реализацией инновационного проекта (программы) грантодатель составляет акты проверки.

 

VI. Порядок возврата гранта

 

6.1. Средства окружного бюджета, предоставленные в форме гранта, подлежат возврату в случаях установления фактов:

- использования гранта нецелевым образом;

- представления в документах недостоверных сведений о произведенных расходах, достигнутых количественных показателях эффективности реализации инновационного проекта (программы) и иных сведений, содержащихся в составе документов;

- нарушения порядка, целей и условий предоставления гранта;

- выявления случаев, предусмотренных соглашением о предоставлении гранта, в части возврата в текущем финансовом году грантополучателем не использованных в отчетном финансовом году средств гранта.

6.2. Возврат гранта осуществляется в следующем порядке:

- уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после подписания акта проверки направляет грантополучателю требование о возврате гранта в случаях, предусмотренных пунктом 6.1 настоящего Порядка;

грантополучатель обязан произвести возврат гранта в полном объеме в течение 20 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате гранта на расчетный счет грантодателя, указанный в соглашении, в порядке, установленном в соглашении;

- при нарушении грантополучателем срока возврата гранта уполномоченный орган принимает меры по взысканию указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Приложение № 1

к Порядку предоставления грантов

в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа

 

ФОРМА ЗАЯВКИ

 

ЗАЯВКА

 на получение гранта

 

I. Титульный лист

 

1

2

3

1.

Соискатель гранта (название организации

(для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица)

 

2.

Организационно-правовой статус соискателя

 

3.

Название номинации конкурса

 

4.

Полное название инновационного проекта (программы) (далее – проект (программа))

 

5.

Период реализации проекта (программы) (дата начала – дата окончания)

 

6.

Адрес сайта, на котором размещена (будет размещена) информация о проекте (программе), в том числе о ходе реализации

 

7.

Ф.И.О. лица, ответственного за представление и размещение информации по реализации проекта (программы) на сайте

 

8.

Общий бюджет проекта (программы)

 

9.

Сумма запрашиваемого финансирования

 

10.

Ф.И.О. бухгалтера, ответственного за представление финансового отчета по реализации гранта (для юридического лица)

 

11.

Ф.И.О. ответственного за представление содержательного отчета по реализации проекта (программы)

 

12.

Получение гранта за последние 2 года с указанием названия проекта (программы), наименования мероприятия (конкурса), года финансирования

 

 

II. Информация о соискателе гранта

 

1

2

3

1.

Адрес (юридический, фактический)

 

 

2.

Телефон/факс (с указанием кода)

 

3.

Адрес электронной почты

 

4.

Адрес сайта

 

5.

Ф.И.О. руководителя организации, телефон, адрес электронной почты (для юридического лица)

 

6.

Ф.И.О. бухгалтера организации, телефон, адрес электронной почты (для юридического лица)

 

7.

Ф.И.О. руководителя проекта (программы), телефон, адрес электронной почты

 

8.

Ф.И.О. основных исполнителей проекта (программы), должность (обязанности) в проекте, место работы, занимаемая должность

 

 

III. Смета проекта (программы)

 

Пояснительная записка

 

Название статьи расходов

Название вида расходов

Коли-чество

Стоимость

Общая сумма расходов

средства гранта

другие источники финансиро-вания

1

2

3

4

5

6

 

1. Разработка и внедрение инновационных образовательных продуктов, учебно-методических пособий, программ

 

 

 

 

 

 

2. Приобретение учебного оборудования и сопутствующие расходы

 

 

 

 

 

 

3. Приобретение программных средств

 

 

 

 

 

 

Всего

 

 

 

 

 

 

 

Дата подачи заявки ________________

 

Настоящим подтверждаю достоверность представленной информации:

 

Подпись руководителя проекта              ______________/________________/

 

Подпись руководителя организации      ______________/________________/

(для юридического лица)

                                                                        МП

 

В порядке и на условиях, определенных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», выражаю уполномоченному органу согласие на обработку персональных данных, указанных в заявке на получение гранта.

 

Подпись _______________/________________/

                                                       (для физического лица)

 

 

 


Приложение № 2

к Порядку предоставления грантов

в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа

 

 

ФОРМА

описания инновационного проекта (программы)

 

I. Структура

 

1. Название инновационного проекта (программы) (далее – проект (программа).

2. Введение (15% от всего текста).

3. Основная часть (75%).

4. Заключение (10%).

5. Приложения.

 

II. Рекомендации к описанию инновационного проекта (программы)

 

1. Название проекта (программы)

 

Словесная формулировка, в предельно краткой форме отражающая тематику инновационного проекта (программы), раскрывающая основной результат, ожидаемый в ходе реализации проекта (программы).

 

2. Введение

 

Описание соискателя гранта, который представляет проект, а также в общих чертах изменений, которые произойдут в результате реализации проекта (программы), и как они отразятся на жизни сообщества, системы образования, субъектов образовательной деятельности.

Во введении целесообразно отразить следующие аспекты:

1. Актуальность, инновационная значимость проекта (программы).

Обоснование актуальности темы – это положения и доводы, свидетельствующие о научной или практической значимости проекта (программы).

Для обоснования актуальности проекта (программы) необходимо привести положения и доводы, свидетельствующие о его научной или практической значимости, ответить на вопросы: что является положительным педагогическим опытом, какие возникают трудности (проблемы, противоречия) в педагогической деятельности и в учебной деятельности учеников и т.д. Это позволит подчеркнуть практическую значимость педагогического опыта, творческих находок соискателя гранта.

К инновационной значимости проекта (программы) можно отнести инновационность как качество профессионально-педагогической культуры, соискателя гранта, результативность его инновационной деятельности, инновационный климат. Проект (программа) подразумевает разработку и реализацию иного, чем в традиционной практике, содержания образовательной деятельности; конструирование и реализацию на практике иного уклада, поиск и смену средств педагогического труда.

2. Цели и задачи проекта (программы).

Цель проекта (программы) – основной результат, который должен быть достигнут в результате решения проблемы.

Целью проекта (программы) может быть:

- выявление зависимостей, факторов, влияющих на качество образования;

- определение условий функционирования, развития образовательных систем;

- разработка новых форм и методов, используемых в образовании и др.

Задачи проекта (программы) конкретизируют цель: это те вопросы, которые необходимо решить при ее достижении.

3. Основная идея проекта (программы).

На основе самоанализа профессиональной деятельности соискателя гранта описание основной педагогической идеи проекта (программы), его составных частей (адаптированные или новые идеи и технологии передового педагогического опыта, отвечающие профессиональной позиции). Краткое изложение основных теоретических положений, которые лежат в основе проекта (программы).

4. Новизна проекта (программы).

Обоснование отличия полученных (ожидаемых) результатов, рассматриваемых в проекте (программе), от имеющихся.

Проект (программа) может уточнять и конкретизировать какие-либо теоретические положения или практические рекомендации. Например, адаптация требований педагогической технологии к конкретному содержанию, результатом которой выступает проект (программа).

Проект (программа) может дополнять, развивать, вносить новые элементы в какие-либо теоретические положения или практические рекомендации.

Проект (программа) может отражать принципиально новые идеи, концепции, подходы, рекомендации и отличаться наиболее высокой степенью новизны.

 

3. Основная часть

 

Основная часть может состоять из двух и более разделов.

В первом разделе более подробно, чем во введении, описывается основная идея проекта (программы), дается более глубокое психолого-педагогическое обоснование со ссылкой на ученых-разработчиков концепций, теорий, технологий. Постановка, обоснование и описание проблемы, решению/снижению остроты которой способствует реализация проекта (программы), ведется с учетом региональной, муниципальной специфики.

На основании поставленных во введении задач раскрывается содержание, технологии педагогической деятельности по реализации идеи проекта (программы), определяются основные целевые группы, на которые направлен проект (программа).

В следующих разделах основной части необходимо представить педагогический опыт работы, отразить механизм и поэтапный план реализации проекта (программы):

- последовательность и взаимозависимость мероприятий проекта (программы) с приведением периодов их осуществления и количественных показателей эффективности;

- используемые и необходимые ресурсы с распределением обязанностей в коллективе, помещения, оборудование;

- описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта (программы) по его завершению и в долгосрочной перспективе (количественные показатели реализации);

- методы оценки (оценка процесса, оценка результата);

- риски (условия возникновения, методы устранения);

- бизнес-план проекта с указанием организаций, участвующих в финансировании проекта (программы) (при наличии, с указанием их доли), источников финансирования дальнейшей реализации проекта (программы) после освоения средств гранта (при планировании продолжения реализации).

В конце каждого раздела основной части необходимо сформулировать выводы и обобщения о том, что при реализации проекта (программы) позволит получить более высокие результаты.

 

4. Заключение

 

В заключении формулируются:

1. Выводы и оценка продуктивности проекта (программы), которую можно осуществить на основе самоанализа результатов педагогической деятельности.

2. Значение применения проекта (программы) для развития системы образования.

3. Возможность использования проекта (программы) в практике работы других участников образовательного процесса.

 

5. Приложения

 

В приложения выносится дополнительный материал: таблицы, диаграммы, фото-, видео- и другие материалы на усмотрение соискателя гранта. Приложения структурируются, озаглавливаются и нумеруются в соответствии с последовательностью их упоминания в основном тексте.

В составе конкурсных документов в обязательном порядке направляется смета расходов с обоснованием затрат в виде пояснительной записки.

 

III. Рекомендации к оформлению проекта (программы)

 

Конкурсный проект – документ на бумажном и электронном носителях (до 25 страниц), формат A4, включая таблицы и рисунки; шрифт Times New Roman, размер – 14 пт; поля: верхнее, нижнее, левое, правое – 2 см; межстрочный интервал – 1,0; выравнивание по ширине; красная строка – 1,25; ссылки, сноски, подрисуночные подписи и таблицы – шрифт Times New Roman, размер – 12 пт.

 

 

 

 


Приложение № 3

к Порядку предоставления грантов

в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа

 

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

балльной оценки инновационных проектов (программ)

 

п/п

Содержание критерия

Ранжирование по баллам

Баллы

Вес критерия

Итого

1

2

3

4

5

6

1.

Актуальность, инновационная значимость: необходимость и своевременность реализации идеи проекта для совершенствования и развития соответствующего компонента образовательной системы

0 – проект не отражает актуальность, инновационную значимость;

1 – проект отражает актуальность, но не несет инновационную значимость;

2 – проект отражает актуальность, имеет элементы инновационной значимости;

3 – в проекте полно, развернуто и четко отражена актуальность, инновационная значимость

0 – 3

3

0 – 9

2.

Новизна:

принципиально новый подход, совершенствование и/или модернизация массовой педагогической практики, предложение альтернативы и т.д.;

глубина осмысления решаемой проблемы, определяющая новизну изменений; конкретность формулирования новизны; целостность и системность изменений

0 – проект не отражает новизны;

1 – проект отражает элементы новизны, но не предлагает альтернативу сложившейся педагогической практике;

2 – проект отражает новизну, но не представляет целостность и системность изменений;

3 – проект представляет новый подход совершенствования педагогической практики, глубоко отражает решаемую проблему

0 – 3

5

0 – 15

3.

Научная обоснованность: наличие анализа образовательной ситуации, развернутая концепция проекта (проектная идея, описание проблем, постановка целей, формирование задач) с использованием обоснованных и научно аргументированных доказательств объективности выбора того или иного варианта реализации проекта,

основывающихся на изучении достижений науки, техники, практическом опыте (концептуальный ресурс)

0 – проект не имеет концептуального ресурса;

1 – в проекте отражены элементы концептуального ресурса;

2 – в проекте имеются недостатки в отражении концептуального ресурса;

3 – в проекте полно, развернуто и четко отражен концептуальный ресурс

0 – 3

7

0 – 21

4.

Реализуемость: наличие плана и способов действий, кадровых, материально-технических возможностей для реализации проекта, предыдущего опыта успешной реализации проектов, вовлеченность и согласованность действий участников проекта при его реализации (организационно-деятельностный ресурс)

0 – в проекте не отражен организационно-деятельностный ресурс;

1 – в проекте отражены элементы организационно-деятельностного ресурса;

2 – в проекте имеются недостатки в отражении организационно-деятельностного ресурса;

3 – в проекте полно, развернуто и четко отражен организационно-деятельностный ресурс

0 – 3

10

0 – 30

5.

Эффективность: улучшение, существенное обогащение, кардинальное преобразование существующей образовательной ситуации; позитивная динамика и/или стабильность в достижении основных планируемых результатов в измененных условиях; оптимальность способов достижения результатов

0 – проект не направлен на развитие существующей образовательной ситуации;

1 – проект направлен на развитие существующей образовательной ситуации;

2 – проект оптимизирует существующую образовательную ситуацию;

3 – проект направлен на кардинальное преобразование существующей образовательной ситуации

0 – 3

10

0 – 30

6.

Реалистичность: наличие финансовых средств (в том числе дополнительно привлекаемых из внебюджетных источников) для реализации проекта, обоснование целесообразности их расходования (экономический ресурс)

0 – в проекте не отражен экономический ресурс;

1 – в проекте отражены элементы организационно-деятельностного ресурса;

2 – в проекте имеются недостатки в отражении организационно-деятельностного ресурса;

3 – в проекте полно, развернуто и четко отражен организационно-деятельностный ресурс

0 – 3

5

0 – 15

7.

Воспроизводимость, технологичность:

наличие способов и плана действий по реализации проекта, сформированности научно-методического и образовательного ресурсов и (или) иных продуктов, выработанных в результате реализации проекта и готовых к распространению в массовой практике организационного обеспечения (ресурсы управляемости)

0 – в проекте не отражены ресурсы управляемости;

1 – в проекте отражены элементы ресурсов управляемости;

2 – в проекте имеются недостатки в отражении ресурсов управляемости;

3 – в проекте полно, развернуто и четко отражены ресурсы управляемости

0 – 3

10

0 – 30

 


Приложение № 4

к Порядку предоставления грантов

в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа

 

ФОРМА

оценочного листа инновационных проектов (программ)

 

Название инновационного проекта (программы)

Значения критериальных оценок

Общая

оценка

актуальность, инновационная значимость

новизна

научная обоснован-ность

реализуемость

эффектив-ность

реалистич-ность

воспроизво-димость, технологич-

ность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Член конкурсной комиссии                                   ________________ / ______________

 (Ф.И.О.)                 (подпись)

 

                _____________________________

                                        (дата)

 

 


Приложение № 5

к Порядку предоставления грантов

в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа

 

 

ФОРМА

итоговой таблицы оценки инновационных проектов (программ)

 

 

Название инновационного проекта (программы)

Значения общих оценок членов конкурсной комиссии

Итоговая

оценка

Ф.И.О.

Ф.И.О.

Ф.И.О.

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

____________         

        (дата)             

  

Председатель

конкурсной комиссии                     ______________ / ____________

                                                                                          (Ф.И.О.)                      (подпись)      

 

Секретарь

конкурсной комиссии                     ______________ / ____________

                                                                                          (Ф.И.О.)                     (подпись)

 

 


Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 12 января 2017 года № 13-П

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсной комиссии по организации и проведению конкурса

инновационных проектов на получение грантов в системе образования

 Ямало-Ненецкого автономного округа

 

1. Конкурсная комиссия по организации и проведению конкурса инновационных проектов на получение грантов в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – конкурсная комиссия, автономный округ, конкурс) создается департаментом образования автономного округа, организующим конкурс (далее – уполномоченный орган) в текущем году.

2. Конкурсная комиссия в количестве не менее семи человек формируется из числа педагогических и руководящих работников образовательных организаций (не являющихся участниками конкурса), победителей профессиональных конкурсов педагогических достижений, иных профессиональных конкурсов, работников департамента образования автономного округа, научных и общественных организаций. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается приказом уполномоченного органа.

3. В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Правительства автономного округа, настоящим Положением, а также Порядком предоставления грантов в системе образования автономного округа (далее – Порядок).

4. Основными функциями конкурсной комиссии являются:

4.1. рассмотрение документов, представленных на конкурс соискателями грантов;

4.2. оценка и отбор инновационных проектов (программ) в соответствии с критериями, установленными пунктом 4.1 Порядка;

4.3. выявление победителей конкурса по номинациям.

5. Заседания конкурсной комиссии проводятся согласно срокам, установленным пунктами 3.8 – 3.10 Порядка. Заседания конкурсной комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее половины ее членов. Члены конкурсной комиссии принимают участие в заседаниях без права замены. Председатель конкурсной комиссии ведет ее заседания, при отсутствии председателя заседания ведет его заместитель.

6. Решение конкурсной комиссии принимается большинством голосов от общего числа ее членов и оформляется протоколом, который составляется в день проведения заседания и подписывается председателем (при отсутствии – его заместителем) и секретарем. При равенстве голосов право решающего голоса остается за председателем (при отсутствии – его заместителем).

7. Решение, принятое комиссией носит рекомендательный характер для уполномоченного органа.

8. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет уполномоченный орган.


Информация по документу
Читайте также